списание с карты втб как узнать за что
Как узнать почему и на каком основании были списаны деньги со счёта?
Наша судебная система, в части взыскания долгов, работает как часы. Кредитор обращается в суд с требованием взыскать с должника задолженность, получает исполнительный лист или судебный приказ и обращается к судебным приставам или в банк, где у должника открыт расчетный счёт. В случае обращения к приставам, они выносят постановление о возбуждении исполнительного производства и дают должнику пять дней для добровольного погашения задолженности. В случае обращения в банк, кредитор имеет право взыскать сумму задолженности с любых счетов, открытых на имя должника. Как правило, должники узнают о том, что у них имеется задолженность только после списания денежных средств со счёта или получения постановления о возбуждении исполнительного производства. О том, как узнать почему списали денежные средства со счёта, как узнать содержание судебного приказа и обжаловать его в случае несогласия с заявленными требованиями расскажем в статье.
Как узнать почему списали деньги со счёта в банке?
Как мы уже сказали, банк может списать денежные средства со счёта, если кредитор обратится в банк с судебным приказом или другим исполнительным документом. По закону “Об исполнительном производстве” банк не вправе отказать кредитору в удовлетворении требований. При наличии денежных средств на счёте банк производит их списание в пользу кредитора.
Если вы увидели, что со счёта пропали деньги, то для получения информации об основаниях списания рекомендуем придерживаться следующей инструкции:
Если на горячей линии банка вам не смогут помочь, то имеет смысл обратиться в отделение банка, где вы открывали счёт, либо просто в ближайшее отделение и действовать в соответствии со следующей инструкцией:
Под информацией об основаниях списания денежных средств подразумеваются реквизиты исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа или иного исполнительного документа): серия; номер; дата выдачи; сумма требований; орган, выдавший документ. Если в банке имеется скан-копия исполнительного документа, попросите ее распечатать вам для ознакомления.
Если сотрудники банка откажутся предоставлять указанную информацию, напишите им заявление с требованием предоставить информацию об основаниях списания денежной суммы с указанием всех реквизитов исполнительного документа. Заявление необходимо будет написать в двух экземплярах, на одном из которых сотрудник банка поставит отметку о принятии (дата получения, Ф.И.О. сотрудника банка, подпись, печать). Заявление с отметкой сотрудника банка сохраните у себя. В течение 30 дней со дня подачи заявления банк должен будет дать официальный ответ на ваше обращение и рассказать почему и на каком основании с вашего счёта были списаны денежные средства. Если по истечении указанного срока банк не предоставит ответ, советуем обратиться непосредственно в банк и потребовать копию ответа на ваше заявление (если они ранее его отправляли по почте).
Могут ли долг списать с кредитной карты?
Приставы и банк, в котором открыты счета должника, не вправе списывать денежные средства с кредитной карты в счёт погашения задолженности. Если все же списание произошло, обратитесь к приставу с заявлением о возврате денежных средств на кредитный счёт. В заявлении укажите, что списаны были денежные средства, которые принадлежат банку, а не вам.
Почему со счёта были списаны детские пособия?
В ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” указано, что взыскание не может быть произведено в отношении пособий гражданам, имеющим детей. Если списание всё же произошло – необходимо обратиться к приставу с заявлением о возврате денежных средств. Дополнительно потребуется указать, что эти денежные средства ничто иное, как пособия на детей.
Как узнать на каком основании приставы возбудили исполнительное производство?
В зависимости от того, получали вы постановление о возбуждении исполнительного производства или нет порядок дальнейших действий будет разным.
Если вы не получали постановление о возбуждении исполнительного производства, не получали судебный приказ и узнали о задолженности после того, как со счёта были списаны деньги, рекомендуем придерживаться следующей инструкции:
Как узнать содержание судебного приказа?
Узнать содержание судебного приказа можно и другим способом, не обращаясь в отдел судебных приставов. Если вы уже знаете, что исполнительным документом, по которому произведено списание денежных средств, является судебный приказ, то достаточно следовать этой инструкции:
Как обжаловать судебный приказ?
Ознакомившись с материалами дела и непосредственно самим судебным приказом, можно обдумать вопрос подачи заявления (возражений) об отмене судебного приказа.
Статья 128 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Извещение должника о вынесении судебного приказа
Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
Статья 129 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Отмена судебного приказа
Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.
Из указанных правовых норм следует, что десятидневный срок на обжалование начинает течь с момента получения должником судебного приказа. Если ранее вы не получали судебный приказ и узнали о существовании задолженности только после того как с банковской карты списали денежные средства, то считается, что срок, установленный для обжалования, не наступил. Течение срока начнётся только после ознакомления с материалами исполнительного производства или судебного дела.
Как написать возражения на судебный приказ?
В случае если суд посчитает, что срок, установленный для отмены судебного приказа, не пропущен, то будет вынесено определение об отмене судебного приказа. Судебный приказ будет отменен, а взыскателю будет разъяснено право на обращение в суд в рамках искового производства.
Образец заявления (возражений) об отмене судебного приказа
Для большего удобства мы подготовили бланк заявления об отмене судебного приказа. Вам необходимо только заполнить пустые поля, распечатать его в двух экземплярах и подписать. Скачать заявление (возражения) об отмене судебного приказа.
Если вам требуется помощь в составлении документов для суда, то можете оформить заказ на составление заявления (возражений) об отмене судебного приказа или просто обратитесь к нашему консультанту на сайте.
Клиенты ВТБ жалуются прямо сейчас на непонятные оплаты с карты
Пользователи начали массово жаловаться, что с их карт банка ВТБ начали списывать деньги.
Проблема: появляются неизвестные транзакции от различных сервисов. При этом владельцы карт их не совершали.
@vtb что с сервисом ВТБ онлайн. Пришло сообщение в 21.40, что я якобы был в был в бургер-кинг в 14.49 и сделал покупку, а я в это время был загородном и в 14.40 сделал покупку в Магнит, далеко от ближайшего Бургера. Что за ерунда. По телефону горячей линии не дозвонится.
Все клиенты ВТБ пишут сейчас, что у них деньги снимаются, а мне, наоборот, пришло уведомление о переводе на счет жирной суммы. Хоть в глюках везет
Только что пришла смс, что с моей карты, которая у меня в кармане, снято 3500 в другом месте. Ни один телефон с сайта ВТБ не отвечает. Что за фигня, @vtb?
— Уже пять минут как весело (@pomeoxfl) July 2, 2020
#втб кто-то списал бабки, а приложение упало
Представители банка заявили, что это технический сбой приложения:
Сообщаем, что в ВТБ-Онлайн были зафиксированы технические проблемы, связанные с некорректной выгрузкой архивных смс-сообщений о ранее проведённых транзакциях. Данные сообщения носят ошибочный характер и не связаны с действительными транзакциями по счетам.
Из-за возросшей нагрузки у некоторых клиентов могут возникать проблемы с доступностью мобильного банка.
Наши ИТ-специалисты делают всё возможное, чтобы оперативно урегулировать данную ситуацию. Приносим клиентам свои извинения за доставленные неудобства.
Списание с карты втб как узнать за что
07.01.2013, 20:19
Салженикина Татьяна Васильевна (Черкесск)
С банковской карты ВТБ-24 у меня сняли без моего согласия сумму в размере более 9 тысяч рублей. Могу ли я узнать, для каких целей, и могу ли я ими воспользоваться.
Ответ эксперта:
Татьяна Васильевна, здравствуйте!
Из Вашего вопроса не совсем понятно, каким образом была произведена данная расходная операция. Если Вы узнали о ней из SMS-оповещения, то в сообщениях обычно указывается вид операции, сумма, место проведения операции и доступный баланс.
Если было произведено списание, а карта в это время находилась у Вас, то, возможно, Вы стали жертвой мошенников. Вам необходимо как можно скорее позвонить в Центр клиентского обслуживания Банка по телефонам: +7 (495) 777-24-24, 8-800-700-24-24 (звонок по России бесплатный), описать ситуацию и следовать указаниям оператора. Если подозрение на мошенничество подтвердиться, то карту придется заблокировать.
Обратите внимание, что согласно Правилам предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 «В случае несогласия со списанием со счета какой-либо суммы Вы имеете право обратиться в Банк с соответствующим заявлением в течение 40 (Сорока) календарных дней со дня совершения операции, приложив к заявлению выписку по счету с указанием оспариваемой суммы, слип/квитанции, другие документы, подтверждающие неправомерность списания оспариваемой суммы».
Таким образом, чтобы разобраться в ситуации, Вам необходимо обратиться в отделение Банка.
А на нашем сайте Вы можете ознакомиться с интересной статьей Украли деньги с карты. Кто виноват и что делать?
Другие ответы и комментарии:
Изначально все операции, проведенные по Вашей карте с введением ПИН-кода, а также кода CVV и другой информации, которая является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, признаются совершенными держателем карты, так как Вы подписываете Договор, в котором оговариваются условия неразглашения.
Если же Вы твердо уверены, что действительно ни Вы, ни Ваши близкие, имеющие доступ к карте, не совершали данную операцию, пишите заявление в вышестоящие инстанции, в головное управление Банка, управляющему и т.д. Уточните, как Банк объясняет сложившуюся ситуацию, как операция отражена в отчете по карте. Возможно, расследование было проведено поверхностно и не были выяснены все обстоятельства проведения данной операции.
Нина, в данном случае действительно получается, что доказать проведение мошеннических операций по Вашей карте достаточно сложно, так как при проведении оплаты через Интернет требуется чаще всего вводить не только номер и срок действия карты, но и код CVV, расположенный на обратной стороне карты, который Вы не должны никому сообщать.
А при подключении услуги 3D-Secure проведение любой операции подверждается введением одноразовых паролей, которые Вы получаете на свой мобильный телефон или в банкомате.
На нашем сайте также есть интересная статья на эту тему 3D-Secure: безопасные покупки через Интернет.
Из Вашего сообщения можно сделать вывод, что карта уже скомпрометирована, то есть данные по ней стали известны третьим лицам. Таким образом, во избежание повторения ситуации хищения денежных средств с Вашей карты, ее необходимо заблокировать.
Вы можете направить заявление о спорной транзакции в течение 40 дней, поэтому, если нет возможности обратиться в отделение Банка лично, направляйте его по почте с уведомлением о вручении, либо оставьте сообщение на официальном сайте Банка.
В данном случае, как мне кажется, скомпрометированы оказались именно Ваши карты. Припомните, не находились ли Ваши карты в открытом доступе для третьих лиц, ведь для оплаты через Интернет достаточно номера карты и защитного кода, расположенного на ее оборотной стороне.
Вам в любом случае необходимо обратиться в Банк с заявлением о спорной транзакции, возможно, и в банковской системе произошли какие-то технические неполадки, также оформите заявление на перевыпуск Вашей зарплатной карты.
Если Вы активно расплачивались картой через Интернет, то вполне возможно, что данные по ней оказались доступны третьим лицам, тем более если на сайтах, с которых производилась оплата, не поддерживалась технология 3D-Secure.
И действительно, практически всегда по таким претензиям банки отказывают в их удовлетворении, так как доказать мошенничество в данном случае практически невозможно.
Мария, в данном случае можете последовать совету Нины и обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Все случаи возможного безакцептного списания денежных средств по карте прописываются в Договоре или другом документе, на котором Вы ставили свою подпись при получении карты.
Действительно, если у Вас оформлен кредит в данном Банке, то возможно, что был списан очередной ежемесячный платеж. При поступлении постановления судебных приставов, налоговой инспекции и т.д. Банк также может производить списание с Вашей карты без Вашего согласия.
В любом случае, для выяснения обстоятельств Вам необходимо обращаться в отделение Банка с соответствующим письменным заявлением.
Добрый день! Подскажите пожалуйста как мне разобраться в сложившейся ситуации. У меня была зарплатная карта ВТБ 24. Несколько месяцев назад наше предприятие «перешло» на другой банк, но эту карту я все никак не могла дойти до отделения банка,что бы закрыть. Вот недавно мне начали приходить смс о том,что у меня есть долг и на него идут проценты. Потом стали поступать звонки, в которых говорилось,что если я не погашу долг (110рублей), то мое дело передадут в суд ли отдадут в соответствующие агентства. Я пришла в банк, чтобы закрыть счет и заплатить эти 110рублей,а как оказалось у меня долг 2371рубль (по договору с нашим предприятием нам был подключен овердрафт, который я никогда не снимала и даже когда мы перешли на др.банк я сняла все свои средства, но кредитный лимит оставила). А теперь получается что каким-то образом деньги был сняты. Я этот долг погасила, т.к меня просто одолевали эти смс и звонки в любое время суток. Но я не собираюсь оставлять это просто так!
Елизавета, не совсем понятно, с чем Вы сравниваете остаток по карте. Никаких регулярных несанкционированных списаний по карте быть не должно. В данной ситуации советую Вам обратиться в Банк и взять выписку по Вашей карте. По ней Вы сможете проследить, проводились ли какие-либо списания без Вашего ведома и при наличии таковых оформить заявление-претензию.
Также советую Вам все-таки подключить услугу СМС-уведомления, чтобы быть всегда курсе о проведенных операциях и остатке на Вашей карте.
Остаток по карте я сравниваю по тому что я помню прекрасно сколько я сняла и сколько осталось после моей последней операции, а тем более аванс у нас всегда один и тот же но когда я пришла в банкомат ВТБ у меня денег меньше на 300р. если подключить смс уведомления то там будет полная информация о том куда и как снимаются эти деньги которых я не могу досчитаться?
И последний вопрос, если были списания без моего ведома и я напишу заявление-претензию мне вернут эти деньги?
Елизавета, при подключении услуги SMS-информирования Вы будете получать сообщения на мобильный телефон обо всех операциях, проведенных с использованием Вашей карты, в том числе о сумме и месте их совершения. Это очень удобно в случае проведения несанкционированных списаний не только с использованием самой карты, но и просто ее реквизитов (например, при оплате в Интернет-магазинах).
После оформления заявления-претензии Банк рассмотрит все обстоятельства совершения неакцептованных Вами операций и, если выяснится, что Вы не причастны к их проведению (то есть не сообщали никому ПИН-код, не передавали карту третьим лицам и т.д.), то суммы будут возвращены Вам на карту.
Если все-таки выяснится, что по карте совершаются расходные операции без Вашего ведома, советую Вам заблокировать карту и оформить заявление на ее перевыпуск. После этого Вы получите новую карту с новыми, никому не известными реквизитами.
Ирина, Вам нужно было разобраться в том, откуда взялась задолженность по Вашей карте, при оформлении заявления на ее закрытие. Сотрудники Банка дали бы Вам более конкретную и достоверную информацию, видя все прошедшие операции по карточному счету.
Если Вы были не согласны с выставленным Вам счетом на оплату задолженности, Вам нужно было оформить это соответствующим заявлением непосредственно в Банке. Теперь же, после того как Вы все оплатили, будет затруднительно доказать Ваше несогласие с произведенными начислениями. В любом случае, Вы можете обратиться с заявлением в суд.
Кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн
16.12.2021 — В нашем мобильном банке появилась возможность блокировки доступа в личный кабинет в случае мошеннической угрозы. На первом этапе опция доступна в версии на Android, а в первом квартале 2022 года появится на платформе iOS.
Чтобы заблокировать доступ в ВТБ Онлайн, клиенту нужно перейти в профиль пользователя, во вкладке «Настройки» выбрать раздел «Вход и безопасность», а затем — «Заблокировать учетную запись». После блокировки личного кабинета воспользоваться приложением и интернет-банком станет невозможно.
В 2020 году участились случаи кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн. Суть стандартной аферы: злоумышленники ставят приложение банка к себе на смартфон и звонят будущему потерпевшему. При этом его как-то пугают, а если нехватает информации, пытаются узнать номер карты, логин (УНК). Затем мошенники выманивают у клиента код из СМС и подключают свое приложение к личному кабинету жертвы в ВТБ. Дальше переключаются на Push-уведомления и клиент больше не получает информации о происходящих без его помощи операциях. Разумеется, никогда не нужно никаким звонящим говорить свой УНК, номер карты, а тем более код их СМС.
Но в 2020 году было очень много случаев, когда клиенту никто вообще не звонил, как это возможно? В описанных случаях причин, видимо, две:
Фишинговые сайты
Проблема довольно массовая, поддельные сайты появляются постоянно. Вот пример фальшивого сайта, имитирующего личный кабинет ВТБ-онлайн:
Как отличить фишинговый сайт от настоящего личного кабинета ВТБ?
Вот как выглядит страница входа в настоящий личный кабинет:
Не исключаю, что внешний вид может измениться в будущем, но домен останется vtb.ru, останется и протокол HTTPS (с замочком), и нет предупреждение «Не защищено».
Как люди попадают на фишинговый сайт?
Зачем-то люди вместо того чтобы просто набрать в адресной строке браузера адрес online.vtb.ru делают очень странные вещи, набирая запросы к Яндексу:
В этот день утром с ПК через личный кабинет я подавал заявку на кредит в банк ВТБ, в 17:03 пришло СМС от банка о том, что я могу получить консультацию у личного менеджера, контакты в ЛК и далее ссылка в ЛК, по которой я не смог зайти с телефона и снова набрал на ПК в браузере «ВТБ онлайн вход в личный кабинет». Открылась страница с кучей ссылок на сайт ВТБ, перейдя по первой ссылке, попал на страницу входа, где ввел УНК и пароль для входа в личный кабинет. Дальше все пошло совсем не так, как предполагалось мной…..
В 17:12 приходит сообщение от банка о том, что подключено устройство Xiaomi MI 8 к Push-уведомлениям. Тут я понял, что сайт фейковый и сразу зашел в приложение на телефоне для блокировки карты, как мне тут же приходит Push-уведомление о переводе 150,000 руб.
Вот как это может выглядеть:
Красным на первом месте — рекламная ссылка. У нее нет отметки с синей галочкой «ЦБ РФ», но есть пометка «реклама». Будьте внимательнее, если решили действовать таким странным образом, это очень опасно для ваших денег.
Еще один пример фишингового сайта. Очень трудно не заметить, что название домена не имеет никакого отношения к банку ВТБ:
Что же будет, если на фальшивом сайте ввести свой логин или номер карты, пароль и код из СМС?
Действующие лица: Ж-Жертва, М-мошенник, Б-банк
Примеры реальных случаев взлома личного кабинета ВТБ
11.11.2020 — ущерб 23000 рублей. «Каким образом был осуществлен вход в мой личный кабинет, если при входе в личный кабинет поступает смс- код на номер телефона? В это время смс — код я не получал от ВТБ-банка потому что 11 ноября 2020 г я не заходил в личный кабинет ВТБ-банка. Мною данные по карте и личному кабинету третьим лицам не передавались!»
12.11.2020 — списали 200000 рублей. «Сегодня у меня двумя транзакциями были списаны денежные средства около 200 тыс. с КРЕДИТНОЙ карты ВТБ банка без СМС подтверждения. СМС пришла только одна о уже списанных денежных средствах и то, только на одну транзакцию! Карту заблокировала, в банк обратилась, но картой я не пользуюсь, так как пользуюсь оплатой с телефона. …
Далее, уже в ВТБ онлайн был привязан другой номер телефона и совершены мошеннические действия. После блокировки мной карты, мошенники еще пытались списать около 200 тыс.
Ответ банка:
«Мы закончили проверку по Вашему случаю. Данная операция была совершена после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, следовательно, у Банка были все основания признать данную транзакцию легитимной.»
Кто и куда вводил логин, пароль и код подтверждения — осталось неясным. Но проблема уже давнишняя, есть случаи и с прошлых лет:
Ноябрь 2018 года. Взломали личный кабинет в ВТБ-онлайн, перевели деньги между моими счетами и вывели деньги на карту Сбербанка и на QIWI WALLET, 45400 рублей.
Февраль 2019 года. Предварительно одобренный кредит в личном кабинете для безработной. Личный кабинет взломан, взят кредит на 597254 руб. Но хорошо что деньги не украли, клиент сразу вернул кредит банку, почти без процентов, деньги за страховку банк тоже вернул.
09.12.2020 «мне на телефон в виде Push-уведомления поступила информация о списании с моего счета 94999,00р. Далее пришла СМСка «Уважаемый клиент, устройство Unknown подключено к Push уведомлениям». Я проверил сумму в личном кабинете — действительно, списали 94999,00р. Опять приходят 2 сообщения о попытках списания и о блокировке данных операций как имеющие признак мошенничества».
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=379459 — вывод денег без паролей, СМС и кодов.
Фишинговый сайт, не vtb.ru, введен логин и пароль — Зайти в личный кабинет не удалось. Через некоторое время деньги пропали. «Посмотрел внимательнее на имя сайта оказалось vltb.ru«.
Прямо сейчас, 25.02.2021 вижу в Яндексе сайт online-vtb.ru.com — сообщил в банк через в чат, говорят что это не их (разумеется). На сайт не ходил и вам не советую.
«1. В поисковике yandex.ru клиентом вписана фраза «втб онлайн вход в личный кабинет»
2. Открыта первая ссылка в поисковой выдаче. — ей оказывается рекламное объявление яндекс.директа с фишинговым сайтом vtbjj.ru,»
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=380054 — еще случай, украли 9000 рублей через оплату МТС. Никаких кодов не отсылалось, пропажа замечена только через 3 дня.
В случае с ВТБ мошенники насоздавали фальшивых сайтов (сайт-двойник, фишинговый сайт), которые можно было найти в Яндексе при поиске личного кабинета ВТБ. Т.е. клиенты не проверяли, на какой сайт зашли, вводили там логин и пароль, потом вводили код из СМС, все это получали мошенники, которые уже сами заходили в приложение со своего устройства.
Эта проблема с фишинговыми сайтами решается очень просто:
… заходить в личный кабинет ВТБ нужно не через Яндекс и не через Гугл, а через сайт vtb.ru или через закладки — online.vtb.ru.
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10434885/ — череда СМС о списаниях с накопительного счета в ВТБ на сумму 381516 рублей.
Как проверить, не взломан ли ваш личный кабинет ВТБ-онлайн
Зайдите в мобильном приложении: Настройки — Уведомления от банка — Настроить уведомления
И вы просто увидите список подключенных устройств. Если среди них незнакомое вам, значит у мошенников уже есть доступ и нужно срочно связаться с банком и аннулировать доступ с чужого устройства.
Что же сделали в ВТБ?
Еще информация к размышлению с сайта банка, почти руководство к действию для мошенников:
« 01.06.2020 — ВТБ значительно упростил процедуру входа в ВТБ-Онлайн — теперь клиенты смогут быстрее заходить в мобильное приложение. При этом банк обеспечил дополнительную, усиленную безопасность процесса, а предложенная система создания пароля стала еще более надежной.
В мобильном приложении реализовано сразу три новых функции. Упрощен вход в мобильное приложение — до этого, чтобы зайти первый раз в ВТБ-Онлайн, клиенту нужно было пройти 15 шагов и ввести одноразовые коды из четырех СМС. Сейчас клиент получает только одно сообщение, а количество шагов сократили до трех. Для входа в ВТБ-Онлайн теперь достаточно ввести номер карты, одноразовый пароль из СМС и создать код доступа.»
Также риск увеличивает использование банками Push-сообщений вместо привычных СМС-кодов. Причем у ВТБ в СМС пишется действие, например:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudnikam banka! Kod xxxxxx. Vhod v VTB-Online. VTB
Но нет же, люди не хотят читать текст сообщения, видят только цифры. Или ссылаются на сложности с латинскими буквами в сообщении.
На мой телефон пришло сообщение:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! 072756. Vhod v VTB-Online.VTB
Данное СМС сообщение не вызвало у меня подозрения
Этот код может прийти в виде Push-сообщения или СМС, но в нем не сказано точно про его назначение. То ли это вход в ВТБ онлайн, или привязка нового устройства злоумышленником. Это уже недостаточная информативность СМС от банка.
Провожу эксперимент с установкой, получаю сообщение:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! Kod ____. Vhod v VTB-Online. VTB
Прекрасно. И как по этому смс я должна понять, что кто-то устанавливает приложение? Если, допустим, в этот момент я решила зайти в интернет-банк и как раз жду сообщения?
Частично от этой проблемы можно защититься, если в офисе ВТБ подключить запрет на использование МП (мобильного приложения) и мобильного банка ВТБ-онлайн в банкомате. Также, в Сети можно встретить сообщения о похожих случаях фальшивых сайтов личного кабинета Альфа-банка, тот же фишинг.
Непонятные случаи пропажи денег, где участие клиента (пока) не прослеживается
Но есть и случаи, где потерпевший утверждает, что ничего не делал.
ВТБ, 76000 рублей — Кража через СБП-переводы, 4 перевода. Кто-то явно действовал через личный кабинет или приложение.
«Каким-то образом мошенники получили доступ к моему личному кабинету, при этом доступа третьих лиц к карте, телефону, компьютеру не было. Никакой информации о входе в личный кабинет, кодов подтверждения, СМС оповещений, Push-уведомлениймне не поступало. Никаких звонков от третьих лиц (с просьбой сообщить какие-то данные мне не поступало).
В личном кабинете банка ВТБ проводились операции по переводу, закрытию вклада, а также списанию денежных средств. Общая сумма списания сред составила более 300 000 руб. Было обнаружено случайно, когда подошел очередной срок гасить ипотечный кредит.»
я, человек, который знает, как обращаться с гаджетами, не могу понять, как без моего согласия банк совершает операции в течение шестнадцати дней
В ночь на 27/07 у меня списали денежные средства, сначала с виртуального накопительного счета ВТБ перевели на зарплатную карту, а оттуда уже списали все, смс подтверждений и кодов запросов на данные операции не поступало.
Никакие коды не приходили и не передавались, но было подключено новое устройство к личному кабинету и пропало 4000 руб
Разговор уж 15 мин, анкетные данные, ФИО сами назвали, номера карт не спрашивают и тут приходит смс что мне одобрен потребкредит на полмиллиона. Они говорят мол мошенники оформили кредит, просят назвать код из смс типа автомату. Я им мол что за фигня, смс на одобрение, я никаких кодов называть не буду. Они мол ты не нам а автомату называть будешь. Я не повелся на этот развод. Позвонил в службу безопасности, пока звонил и блокировали карты и учетки, пришла смс о подключении к пуш-уведомлениям нового устройства. Потом о списании 4000 тр.
Отзыв на 145000 и сообщение в форуме, 720000 рублей!
В июле 2021 года оформила виртуальную (то есть без выпуска «пластика») кредитную карту — уж очень настойчиво в приложении предлагали. Подумала — пусть лежит, про запас, на крайний случай 145.000 руб. не лишние.
И вот, 7 сентября, в обед, мне приход сообщение, что подключён какой-то iPhone в моим push-уведомлениям (а в семье НИ У КОГО нет эпла). А через минуту после этого, БЕЗ ЗВОНКА ИЛИ СМС С КОДА кто-то переводит все средства с моей кредитной карты на карту другого банка.
Повторюсь: НИКАКОГО кода для перевода, или звонка с произношением кода мне не приходило и не поступало, соответственно, я его никому сказать и могла. А деньги ушли.
Банк ВТБ предупреждает:
Напоминаем Вам о правилах финансовой безопасности:
— никому не сообщайте коды из SMS для подтверждения операций;
— проверяйте адреса страниц в Интернете, на которых производите оплату;
— никому не сообщайте данные Вашей карты.
Если Вам поступают звонки от имени «банковских работников» или сообщения в социальных сетях и мессенджерах якобы от «банка ВТБ» с информацией о финансовых операциях, прекратите разговор и позвоните в банк ВТБ по номеру 1000.