списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Что делать, если мошенники украли деньги с банковской карты?

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Случилась беда, мошенники добрались до вашей карты и сняли с неё деньги. Что делать? Сотрудник банка дал рекомендации по тому, как себя вести в таком случае.

Три шага, которые надо сделать как можно скорее:

2. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. Претензию надо успеть составить либо в тот же день, когда украли деньги, либо на следующий день, не позже!

Заявить о мошенничестве можно по телефону или в отделении — всё зависит от банка. Условия можно узнать у оператора колл-центра.

Эксперты рекомендуют писать заявление в банке, чтобы у владельца карты осталась на руках копия его обращения с отметкой сотрудника о приеме заявления. Если дело дойдет до суда, бумага точно не будет лишней.

3. Обратиться в полицию и написать заявление о мошеннических действиях.

Когда банк вернет деньги?

Кому банк точно вернет незаконно списанные с карты деньги?

Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» логин и пароль для входа в интернет-банк или пароль, который пришел по СМС, CVC-код и пр. Или, например, клиент потерял карту, но не заблокировал ее и не оповестил об этом банк.

Также банк имеет право отказать клиенту, если он не успел подать в отведенные сроки заявление в банк о краже денег.

Важно: кредитная организация обязана возместить клиенту убытки в полном объеме, если она не сообщила ему о проведении операции.

Что делать, если банк отказался возвращать деньги?

Как защитить свою карту от мошенников?

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Как обманывают мошенники

Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка

Вам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

Как защитить себя

Ситуация 2. Перевод по ошибке

Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений

Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.

Мошенники исчезают после перевода

Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.

Как защитить себя

Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги

Выгодные инвестиции

Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Бинарные опционы

Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Как защитить себя

Ситуация 4. Опрос от СберБанка

Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.

Как защитить себя

Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры

Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.

Как защитить себя

Ситуация 6. Звонок из прокуратуры

Как защитить себя

Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой

Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.

Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.

Источник

Верховный суд разъяснил, как наказывать за снятие денег с чужой карты

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Пленум Верховного суда России разъяснил, как наказывать за снятие без спроса денег с чужих банковских карт и электронных счетов. Документ публикует сегодня «Российская газета».

Главный момент: «облегчить» в банкомате чужую карту без разрешения является не просто кражей, а крупной кражей. Независимо от суммы. Наказание за это полагается более строгое: до 6 лет лишения свободы.

Соответствующие поправки внесены в старое постановление пленума «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», принятое еще в 2002 году. В ту пору никто из нас еще не догадывался, что пачка денег в кармане станет анахронизмом. И если воры раньше лезли в карманы, то сегодня они лезут на наши счета.

Побочный эффект прогресса: на скамье подсудимых все чаще стали оказываться не только матерые уголовники, но и простые люди, слишком вольно обошедшиеся со счетом близкого человека. Даже дочка, снявшая деньги со счета матери без спроса, совершает преступление. Таков закон.

Например, жительница Нюксенского района Вологодской области 33-летняя Марина К. тайком сняла несколько тысяч рублей со счета матери.

Если бы дочь нашла силы честно признаться во всем матери, то обошлась бы просто материнской головомойкой. Хотя кража от этого не перестала бы быть кражей. Однако дочка не созналась, и мама вызвала полицию, опасаясь, что стала жертвой настоящих электронных преступников.

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Правоохранители быстро вычислили виновную. После того как дело завертелось, то даже по маминой просьбе процесс было не остановить. Суд назначил Марине К. 9 месяцев лишения свободы условно.

В другом деле гражданин взял у женщины, с которой познакомился в соцсети, телефон и карту, чтобы якобы установить приложения и защиту. Но в итоге снял с карты 120 тысяч рублей. Как мужчина не отнекивался, мол, все было по взаимному согласию, получил обвинительный приговор: 3 года колонии общего режима.

Источник

Что делать при некорректном или ошибочном списании денег с карты

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Что делать, если владелец сам допустил ошибку при личном переводе

Часто люди переводят друг другу небольшие суммы в рамках личных одолжений или в качестве подарка. Если перевод совершается не в первый раз, действия доведены до автоматизма, и проблем обычно не возникает. Но если человек делает переводы нечасто, случаются оплошности. Что же делать, если перевод ушел не по адресу?

Во-первых, нужно определиться, кто получил деньги. Если это друг, родственник или коллега, то следует сообщить ему об ошибке и договориться о возврате. Знакомые люди в большинстве случаев возвращают такие суммы по первому требованию без всяких проблем.

Если же получатель — малознакомое или вовсе постороннее лицо либо тот человек, с кем отправитель не в лучших отношениях, тогда возникают проблемы.

Если ошибка заключается в неверно указанном номере карты получателя, то вычислить клиента банка будет сложно — сведения посторонним лицам банк не разглашает.

Если перевод был сделан по номеру телефона, то можно воспользоваться двумя способами.

Первый вариант — отправить на этот же номер минимально возможную сумму перевода и в комментарии к переводу кратко описать ситуацию и попросить вернуть деньги. Согласно ст. 1102 ГК РФ при неосновательном обогащении лица могут привлекаться к ответственности. Если оппонент не реагирует на просьбы, можно обратиться в полицию и в суд; при этом повторные переводы с просьбой о возврате будут доказательством того, что получатель знал, что деньги предназначены не ему.

Второй вариант — позвонить на горячую линию банка и попросить отменить перевод, если это возможно. Также можно написать в отделении банка официальное заявление о возврате денег за ошибочно переведенный платеж. К заявлению нужно приложить доказательства перевода — распечатку чека с мобильного приложения или интернет-банка, чек терминала и т. д.

Какие переводы облагаются НДФЛ, а какие нет, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к разъяснениям специалистов.

Как вернуть деньги, если ошибочно оплачены товары или услуги

Бывает, что средства с карты клиента списываются по причине некорректного платежа по оплате товаров в магазине. Например, двойная оплата за одну и ту же покупку. Такие ситуации решаются довольно просто.

Либо задвоенная сумма вернется сама автоматически, либо надо немедленно обратить на это внимание продавца, предоставив чек оплаты. Двойной платеж легко определяется по разрыву во времени оплаты (несколько секунд).

Для возврата денег нужно написать заявление на имя руководителя магазина с указанием всех подробностей ошибочной двойной транзакции. Средства обычно возвращаются в течение нескольких дней.

Что делать, если деньги с карты списали мошенники

Как действовать владельцу карты, если деньги с банковской карты списали мошенники? В этом случае на стороне владельца карты закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Согласно п. 4 ст. 9 этого закона: «Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».

То есть банк должен уведомить клиента о том, что с его карты списываются деньги. После этого следует обратиться в полицию и в банк для разбирательства, что же это был за платеж.

Но работает это не всегда. Если деньги с карты мошенники списали благодаря тому, что владелец сам озвучил им данные карты, пин-код или CVV-код, лицо самостоятельно несет ответственность за такие действия. Чтобы не допустить повторного списания денег, следует немедленно заблокировать карту, позвонив по телефону горячей линии или в мобильном приложении.

Далее можно написать заявление в банк о компенсации пропавших денежных средств. Однако шансы на возврат в этом случае невелики. Банк рассматривает претензию в течение 30 дней (если операция прошла на территории РФ) или 60 дней (если за рубежом). Если подтвердится факт мошенничества, банк компенсирует пострадавшему клиенту сумму в полном размере его затрат. В случае отказа от компенсации клиент может затребовать письменный мотивированный отказ и обратиться в суд.

О том, как обезопасить себя от мошенничества с банковской картой, смотрите в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к этой правовой системе, вы можете его оформить прямо сейчас бесплатно на пробной основе.

Итоги

В большинстве случаев отправитель может вернуть на карту ошибочно списанные суммы. Для этого нужно обратиться или к получателю, или в банк. Сложнее ситуация обстоит при списании по мошеннической схеме. В этом случае вопрос следует решать с привлечением полиции и службы безопасности банка, но результат не гарантирован. Владельцу карты всегда следует тщательно проверять реквизиты получателя перед отправкой денег и не разглашать данные карты посторонним лицам.

О новостях банковского законодательства узнайте в нашей рубрике «Банк».

Источник

Как я отменила платеж по карте с помощью чарджбэка

Личный опыт на примере карты «Мастеркард»‎

Если вы не согласны с тем, что с карты списали деньги, иногда банк может их вернуть.

Расскажу подробнее, в чем было дело, что такое чарджбэк и как я действовала.

Как с карты ошибочно списали деньги

Я знала, что, когда пробный период закончится, активируется подписка за 1990 Р в месяц. Планировала протестировать сервис и отключить его до первого платежа, если он мне не понравится.

списали с моей карты в сервисе «Файнд-зенграм»

Я плачу в интернете отдельной картой. Это бывает редко, поэтому мобильный банк к ней не подключен. Чеки приходили мне на почту, но перед Новым годом ее завалили спамом. Поэтому первый чек от ОФД я приняла за рекламу и удалила, обратила внимание только на второй. Так и вышло, что деньги списали даже не за один месяц, а за два.

Что сказали в техподдержке

Я начала разбираться, почему подписка еще действует. Написала в техподдержку и только тогда узнала, что «Файнд-зенграм» и «Зенграм» — это разные сервисы. Когда регистрируешься в первом, автоматически появляется аккаунт и во втором. К слову, об этом забыли написать в оферте.

Но сотрудники поддержки явно юлили и не отвечали на некоторые письма. В итоге они отказались признать недоработки на сайте и не захотели возвращать деньги. Поэтому я решила оформить чарджбэк, то есть оспорить списания через банк.

Как победить выгорание

Что такое чарджбэк

Слово «чарджбэк» — от английского chargeback — переводится как «возвратный платеж»‎. Это внутренний механизм платежной системы, который позволяет оспорить некоторые операции. Иногда с его помощью можно вернуть деньги, которые списали с карты. Я пользовалась чарджбэком по карте «Мастеркард», но такая процедура есть, например, и у «Визы». А у российской системы «Мир» она называется «диспут».

В российском законодательстве нет понятия «чарджбэк», но этот процесс описан в регламентах платежных систем. Например, у «Мастеркарда» есть Chargeback Guide. На русском языке в открытом доступе этого гайда нет: держателям карт необязательно его читать, это инструкция для банков. Если банк выпускает карточки «Мастеркард», он обязан исполнять регламент по чарджбэку: это часть договора между банком и платежной системой.

В некоторых случаях деньги на карте еще защищает закон о национальной платежной системе. Но в основном это касается ошибочных операций или некоторых видов мошенничества. Например, если в банке случился технический сбой и он дважды снял деньги за одну и ту же покупку. Или если мошенники расплатились в интернете банковской картой, хотя ее владелец никому не сообщал коды из смс.

По правилам платежных систем случаев для чарджбэка намного больше, но перечень все равно ограничен. Например, если покупатель спорит с продавцом напрямую, его права определяет закон о защите прав потребителей. Если решают вопрос чарджбэка, банки действуют по регламентам платежной системы. И по ним можно защитить не все права потребителя.

Предположим, вы вернули в интернет-магазин бракованный товар. По закону продавец должен отдать деньги за покупку и за ее пересылку обратно. Если вы не получили возврат и обратились за чарджбэком, банк поможет вернуть деньги за заказ, но не за обратную пересылку, потому что в правилах платежной системы о ней ничего не сказано.

Как работает чарджбэк

Иногда суд выгоднее: чарджбэк делают только на сумму платежа, который вы оспариваете. А отсудить можно, например, компенсацию морального вреда, расходы на юриста или процент за пользование чужими деньгами. Я решила не судиться, потому что в моем случае речь шла о маленькой сумме.

Банк-эквайер запрашивает у продавца документы по сделке. И тот должен доказать, что покупатель получил товар. Допустим, продавец не предоставит доказательства или просто согласится вернуть деньги. Тогда банк-эквайер подтвердит чарджбэк, и покупатель получит деньги обратно. А если продавец докажет, что доставил товар, то покупателю ничего не вернут.

У процесса чарджбэка много деталей, и он может быть длиннее. Например, если продавец найдет подтверждающие документы, а покупатель в ответ предоставит дополнительные доказательства. Такой спор может выйти на второй круг, а потом и дойти до арбитража платежной системы. И тогда она сама решит, возвращать ли деньги.

Ситуация, которую я описала, — просто один пример. Чарджбэк может сработать и во многих других случаях.

В каких ситуациях возможен чарджбэк

Не получится отменить перевод в пользу обычного человека, даже если вы что-то у него покупали.

Причина для чарджбэка должна соответствовать правилам платежной системы. Я опишу основные. Но если у вас будет другой случай, спросите о нем в своем банке — вдруг он тоже подходит под условия чарджбэка.

Я условно разделила причины на две категории:

Разберу эти причины для чарджбэка подробнее.

Вы не совершали платеж. То есть никому не сообщали коды из смс, карта все время была у вас, вы не пользовались услугами торговой точки, где был платеж. А деньги все равно списали.

Операция прошла некорректно. Допустим, вы вносили одну сумму, а списали больше или в другой валюте. Или деньги по одной и той же операции списали несколько раз.

Не сработал банкомат. Вы снимали наличные, а банкомат выдал только часть суммы или не выдал ее вообще, при этом на карте стало меньше денег.

Не сработал терминал, и вы оплатили что-то наличными или другой картой. А потом деньги списали и с первой карты.

Проблема с онлайн-покупкой. Вы не получили товар или онлайн-сервис не оказал вам услугу: например, кинотеатр не дал доступ к фильмам, а библиотека — к книгам. Товар оказался некачественным или не соответствовал описанию на сайте. Бывает, что заказ пришел не весь или в нем не то, что вы покупали. А иногда на сайте может возникнуть сбой: вы что-то оплатили, но заказ остался в статусе «не оплачен».

Проблема с туроператором, транспортной компанией или отелем. Вы отменили бронь по всем правилам, но компания не вернула деньги. Или отмена должна была быть бесплатной, а с вас все равно списали штраф. Или вы выезжали из отеля и полностью оплатили проживание, а потом отель списал дополнительную сумму.

Проблемы с абонементом. Фитнес-клуб не открылся в срок, а деньги за абонемент не вернул. Или, наоборот, неожиданно закрылся и не возместил неиспользованную часть абонемента.

Проблемы с подпиской. Вы отключили платную подписку, но за нее все равно списывают деньги.

Во всех этих ситуациях можно запрашивать чарджбэк.

Когда чарджбэк не сработает

Клиент просто ошибся. Например, не прочитал оферту магазина, поставил галочку, подтвердил, что согласен на платную подписку, а потом просит вернуть деньги. При этом компания не нарушала пользовательское соглашение.

Появились ограничения в законе. Например, в 2020 году в России появилось постановление насчет авиарейсов, которые отменили в период пандемии. Российским авиакомпаниям разрешили выдавать за них ваучеры, а деньги возвращать, только когда истекут 3 года.

По закону клиент прав, но нарушений договора-оферты нет. Допустим, человек купил в интернет-магазине вещь, а потом передумал, или она не подошла. По закону о защите прав потребителей он может сдать ее обратно. Но если на сайте магазина не прописано, что качественный товар можно вернуть, сделать чарджбэк будет сложно.

Банк действует строго по правилам платежной системы, а в них есть отсылка к договору с продавцом. К тому же в положении Центробанка сказано, что банки не могут вмешиваться в договорные отношения клиентов. То, что продавец или его договор нарушают закон, может установить, например, суд, но не банк.

Услуга или товар некачественные, но формально соответствуют договору. К примеру, вы купили обучающий курс. Вам обещали крутой экспертный материал, а на деле там полная ерунда. Вам очевидно, что услуга некачественная. Но в договоре-оферте нет пункта, который нарушен. Там указаны общие темы, количество уроков и их продолжительность, а про содержание уроков нет ни слова. В такой ситуации банку практически невозможно вернуть деньги.

Замешан брокер. В Т⁠—⁠Ж уже разбирали вопрос о компаниях-посредниках. Они предлагают вернуть деньги, которые вы заплатили брокеру, но по факту это очень сложно.

Но даже если причина не подходит для чарджбэка, все равно есть смысл обратиться в банк. Возможно, он вернет деньги каким-то другим способом. Например, у карт бывает страховка от мошеннических действий, а владелец может не знать об этом или забыть.

Сроки для чарджбэка

Важно, чтобы не вышли сроки, когда можно подать на возврат. Они разные и зависят от платежной системы, конкретного банка и причины чарджбэка.

Если вы добровольно совершили платеж, но хотите его отменить, ориентируйтесь на правила платежной системы. По ним сроки зависят от конкретной причины, но, например, по правилам «Мастеркарда» это чаще всего 120 дней.

Обычно отсчет идет с момента, когда вы совершили платеж. Но есть и исключения. Допустим, вы купили что-то в интернет-магазине — тогда банк может исчислять срок с даты доставки товара. Но с момента платежа все равно должно пройти не более 540 дней.

Если вы не совершали платеж или в нем ошибка, читайте договор с банком. Сроки, когда можно подать претензию, есть в договоре обслуживания. Например, в моем банке это 30 дней.

Если сроки не прописаны в договоре, нужно ориентироваться на закон о национальной платежной системе. По нему надо обратиться в банк максимум на второй день после получения уведомления об операции.

В России процесс чарджбэка пока что плохо регламентирован. И иногда банки все равно опираются на правила платежной системы, где сроки больше. Так было и у меня. Срок для претензий в моем договоре — 30 дней. Я оспаривала два списания, и с даты первого прошел 41 день. Но банк сделал чарджбэк по обеим операциям.

В общем, даже если вы думаете, что время упущено и деньги не вернуть, проконсультируйтесь в банке. В процедуре чарджбэка много тонкостей, и вы можете чего-то не знать или неверно трактовать сроки.

Дальше в статье расскажу, как действовать, чтобы оформить чарджбэк, и что предпринимала я.

Если вы что-то купили и хотите вернуть деньги, нужно перечитать договор с продавцом и убедиться, что он действительно нарушен.

Если вы уверены, что точно не совершали платеж, впервые слышите о магазине и ничего там не покупали, расспросите родственников. Вдруг это они что-то оплатили вашей картой. И подумайте: может, вы просто забыли о какой-то покупке или подписке. Если выяснится, что это добровольный платеж и продавец не виноват, банк не вернет деньги. А может еще и заставить заплатить штраф. Такое условие иногда бывает в договоре.

Если карту украли, напишите заявление в полицию. И обязательно сохраните талон-уведомление или копию заявления: их нужно будет приложить к заявлению в банке.

Нужно написать в техподдержку, объяснить ситуацию и попросить вернуть деньги. Это часто срабатывает. Например, редактор этой статьи заказала на «Озоне» игрушки. Во время доставки их потеряли, и ей пришло смс, что деньги скоро вернут. Но прошло несколько недель, а их не было. Редактор написала в чат поддержки и выяснила, что деньги забыли отправить. В итоге они поступили в тот же день.

Если продавец не согласился вернуть деньги, банк попросит это подтвердить. Из переписки с магазином должно четко следовать, что он вам отказал. Иногда продавец отвечает формальными отписками — не говорит ни да ни нет. Или предлагает заменить товар, но вас это не устраивает. Спросите прямо: « Вернете ли вы деньги?»‎ Продавцу придется ответить. Мне написали, что не вернут деньги, только в ответ на восьмое письмо.

Внимательно читайте пользовательское соглашение магазина и его ответы в переписке: там могут быть противоречия. Для вас ошибки магазина будут плюсом.

Например, в последнем письме техподдержка сообщила, что я должна писать на другую электронную почту. Ее не было в пользовательском соглашении. В этом же письме дали ссылку на неверный договор оферты. Увидев эти несостыковки, я закончила переписку и обратилась в банк.

Иногда с компанией невозможно связаться или она не отвечает на письма в срок. Сделайте скриншоты переписки, чтобы можно было увидеть даты ваших писем. А потом подробно опишите банку, какие контакты продавца были в открытом доступе и куда и когда вы обращались.

Во время спора продавец будет отстаивать свою правоту, а банк-эквайер — защищать его интересы в рамках правил платежной системы. Поэтому к заявлению на чарджбэк нужно приложить максимум доказательств. Это повысит шансы вернуть деньги.

Помочь могут чеки, выписки со счета карты, скриншоты из личного кабинета в интернет-магазине и банковском приложении, скриншоты смс с подтверждением заказа и писем с электронной почты. Я изучила сайты нескольких банков и составила подробный список доказательств, которые нужны для чарджбэка.

Сложно подтвердить то, чего вы не делали. Но дайте банку хотя бы косвенные доказательства и подробно опишите, что произошло. Например, мне нужно было доказать, что я регистрировалась только в одном сервисе, а о втором не знала. Я могла просто написать: «Я не регистрировалась в другом сервисе». Но «Зенграм» мог прислать логи того, что я заходила в личный кабинет на его сайте. В таком случае банку было бы сложно защитить мои интересы.

В обращении к банку я написала, что уведомление о регистрации пришло только от одного сервиса. А от второго ничего не было, и его не упоминали в оферте. В итоге банк уже знал, как объяснить, что у «Зенграма» есть логи о входе в личный кабинет.

Вот что я собрала в качестве доказательств:

Если бы я собиралась подавать в суд, то сразу заверяла бы скриншоты у нотариуса. Потом я бы не смогла этого сделать: во время переписки со мной сервис изменил функционал личного кабинета.

В банк можно позвонить или написать в чат поддержки. Иногда он сразу принимает претензии в работу, а иногда присылает форму заявления и просит ее заполнить.

У меня был второй случай. Я обратилась в чат поддержки во «Вконтакте»‎ и кратко описала ситуацию, а в ответ мне прислали бланк заявления и адрес для претензий. Он отличался от адреса общей банковской почты.

Чтобы заполнить заявление, понадобились данные карты, с которой списали деньги, и информация из выписки по картсчету.

Я заполнила заявление, распечатала его, подписала, отсканировала и отправила скан в банк. Подробное описание не поместилось на бланке, поэтому в нем я кратко изложила ситуацию. Детали я указала в отдельном документе и приложила его к письму.

Я постаралась сделать так, чтобы сотруднику банка было проще во всем разобраться. Документы подготовила в форматах DOC и PDF. Переписку с «Файнд-зенграмом» скопировала в файл DOC по хронологии и кратко ее прокомментировала.

Банк зарегистрировал мое обращение на третий день и прислал его номер по электронной почте и смс.

По закону о национальной платежной системе банк должен ответить на претензию в течение 30 дней. А если операция прошла за границей, то в течение 60 дней. Этого времени достаточно, чтобы решить простые ситуации: например, если деньги списали по ошибке.

Но решение по чарджбэку может занять больше времени. Все зависит от того, согласился ли магазин с возвратом, как быстро банк-эквайер рассмотрит чарджбэк, придут ли банки к общему решению или отправят обращение в арбитраж платежной системы.

Я получила ответ от своего банка через 91 день. А на следующий день мне зачислили деньги.

Что делать, если в чарджбэке отказали

Если не получилось оспорить платеж через банк, это не значит, что вы не правы. Скорее всего, для вашей ситуации не подходит механизм чарджбэка. Но на продавца можно подать в суд, а в случае мошенничества — написать заявление в полицию.

Вряд ли получится оспорить решение по чарджбэку через суд. Суды считают, что их нельзя обжаловать в рамках закона о защите прав потребителей. Такой результат был во всех судебных делах, которые мне удалось найти.

Еще суд не может сослаться на регламенты платежных систем и заставить банк вернуть деньги с чужого счета. Например, в правилах «Мастеркарда»‎ сказано, что они не создают прав для держателя карты. То есть формально отказ в чарджбэке — это не нарушение прав клиента банка. И чарджбэк — это внутренняя процедура, которая помогает решить спорные ситуации между банками. Она не защищает права потребителя в том объеме, который есть в законодательстве.

А вот если банк не выполнил условия договора об обслуживании, например не принял претензию, то он нарушил права клиента. Но в таких случаях обычно достаточно отправить жалобу в клиентскую службу банка.

Запомнить о чарджбэке

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Привязала основную карту к какому то левому сервису.
Виртуальная карта с 0 на счету:

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Светлана, ко всем сервисам подписок привязываю новую Вирт карту и называю её соответсвенно и на ней всегда ноль.

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Я подал на чарджбэк в итоге. К счастью у меня был итоговый счёт об аренде, который я всегда прошу распечатать и забираю. Сначала я описал свою версию (на английском), приложил скан счета, отдал в банк. Через 60 дней мастеркард прислал ответ в банк и там была версия арендодателя и все его документы. Меня спросили, по прежнему ли я оспариваю. Я сказал «да», ещё раз переписал свою версию другими словами. Дальше мастеркард, как посредник решал, чья версия более правдивая на основе документов. Ещё через 60 дней банк прислал мне письмо, что мастеркард решил, что прав я. Через пару дней получил всю сумму полностью.

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Антон, да, они все мне прислали.

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Антон, это было с кредиткой Ситибанка. Я ничего специально не запрашивал, Сити сам мне отфорвардил все документы, которые ему присылали.

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Как то приехал в Москву и заселился в гостиницу «Вечный Зов» оплатил проживание естественно до заселения. Когда зашёл в номер ужаснулся: грязь, плесень, вонь, торчащие из стен провода и отваливающиеся розетки, ещё и грязные рваные полотенца. Сидя в номере забронировал другой отель. И пошёл выселяться. В возврате денег отказали. Ведь я в номере провел 15 минут. Вызов полиции не помог. В итоге отменил операцию оплаты в приложении, и думал что все хорошо. Через пару дней деньги опять списали. Тогда то я и лфлрмил чарджбэк. Хорошо, что у меня были фото грязного номера и фото заявления на возврат денег, в котором отказали + скриншоты брони другого отеля на эти же даты. В итоге сработало. Процесс затянулся на +/- 100 дней. Но все же это сработало

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Автор молодец 👍И дело даже не в сумме, а в том что, вы разобрались в чем то новом для себя, зачастую получив такие навыки и поняв алгоритмы действия в определенных ситуациях, в дальнейшем можно обнаружить, что они пригодились совершенно в другой области. Ну и плюсом иногда такие маленькие, но победы несоразмерно радуют)))

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Ed, дааааа) Как же Вы правы! Это был такой спортивный интерес, получится или нет) Я радовалась безумно))

Оформляла 1 раз: возвращала стоимость авиабилетов после банкротства компании Aigle Azur в 2019 (спасибо за подсказку людям с форума Винского). Оформила заявку в Сбер через онлайн форму, прикрепила чеки и билеты. Вернули деньги дней через 50. Зато не пришлось лично общаться с сотрудниками сбера.
Онлайн переписка в приложении показала, что сотрудники сбера не знают, что такое чарджбек и несут полную околесицу, что такого нет и банк тут ни при чем

Анастасия, ооо, напомнили, как-то раз банкротство авиакомпании обнаружили сами совершенно случайно за несколько недель до вылета. Тоже оформляли возврат через банк, успешно.

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Была похожая история 4-5 лет назад. Спасибо Тинофф, что вернули деньги.
Схема там простая, надеются, что большинство забьёт на это. Так в принципе и происходит.

В 2020 оформлял чарджбэк на 2 платежа через Тинькофф:
1) Возвратные билеты Аэрофлота, деньги за которые они вообще не спешили возвращать.
2) Невозвратные билеты на поезд в Италии, за которые начислили ваучер, который аннулировали после чарджбэка.

В обоих случаях, банк вернул деньги, после предъявления доказательств (переписки, чеков).

Оформлял один раз, когда были 2 списания с карты в другой стране тысяч на 10.
Написал заявление в отделении банка, карту перевыпустили, деньги через пару месяцев вернули.

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

И я не могу утверждать, что они мошенники. Техподдержка не захотела разбираться. Сейчас сервис внес изменения на сайт, такой путницы больше нет.

А Вы молодец, что проверяете отмену подписки.

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Александр, ну что за бред..

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

Альф, вы не в этой помойке работаете, случаем?

Я правильно понял, что чарджбэк в Тинькоф всего 30 дней после платежа?

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

все эти сервисы околоинстаграммные чистый лохотрон

списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Смотреть картинку списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Картинка про списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать. Фото списали деньги с карты сбербанка без подтверждения что делать

А мне, как руководителю одной из упомянутых компаний-«посредников», как раз известно о судебных спорах по факту отказа в инициировании чарджбэка Тинькофф Банком. Есть предположение, что чарджбэк, как и служба безопасности, в Тинькофф Банке работает только по мелким платежам. При крупных потерях люди сталкиваются с проблемами и обращаются в ненавистные Тинькофф Банку юридические компании.

В одном случае суд обязал передать заявление истца в банк-эквайер. При обращении в суд 540 дней с момента совершения платежа уже прошло, но банк решение суда исполнил, чарджбэк был инициирован). Это подтверждает гипотезу: если банк захочет, то поможет вернуть платежи своему клиенту. Суд был как раз по ЗПП, так что некоторые приведенные в статье доводы выглядят весьма спорными и нацеленными на то, чтобы клиент слепо верил банку, и не лез туда, куда не надо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *