спикизи бар что это
Спикизи-бары: чужие там не ходят
Барная культура в России сегодня активно развивается. Ассортимент предлагаемых напитков увеличивается, профессионализм барменов и требования гостей растут. Самой модной барной тенденцией больших городов сегодня является развитие культуры так называемых спикизи-баров. Изначально так назывались клубы, где во времена сухого закона в США продавались алкогольные напитки. Сейчас это полузакрытые места, о которых знают только «свои», места с чёткими правилами, куда фактически не заходят люди с улицы. В Лондоне и Нью-Йорке такие заведения существуют уже несколько лет, у нас этот формат только начинает развиваться.
Заведение без вывески, но с гостями
— Происходит это потому, что в России выросло новое поколение барменов-профессионалов, — объясняет Григорий Бабарайка, президент Петербургской ассоциации барменов (П.А.Б.). — Им тесно в предлагаемых им рамках так называемых классических баров, где зачастую не приветствуется продажа интересных напитков и коктейлей, поскольку владельцы ресторанов по-прежнему не обращают на бар особого внимания и не заинтересованы в его развитии и расширении ассортимента.
Чтобы попасть в спикизи-бар, нужно знать его владельца (он же бармен, стоящий за стойкой) или, как минимум, друга (подругу) владельца, потому что «чужие там не ходят». У незнакомого зашедшего гостя обязательно спросят, от кого он услышал о заведении, потому что случайно зайти сюда нельзя: ни на входе в само заведение, ни на улице вывески нет, флаеры о его открытии не раздают и человек просто не заглянет, идя мимо, в ничем не примечательную подъездную дверь, чтобы выяснить, нет ли за ней чего-либо интересного.
— Таких мест и на Западе немного, — улыбается Григорий Бабарайка. — Их действительно знает достаточно ограниченный (но не маленький) круг людей, интересующихся барной культурой. В один из первых спикизи-баров в Америке, например, войти можно только через сосисочную. Гость заходит в сосисочную, а потом идёт в неприметную дверь: кто знает, тот её не ищет. Но даже если кто-то посторонний, видя, как в эту дверь просачиваются люди, заинтересуется и попробует пройти за ними, его туда не пустят: вход только по предварительной записи, поскольку все места заняты.
Фактически все такие заведения находятся в невзрачных дворах, в городских закоулках, вход в один из спикизи-баров на Западе устроен в обычной телефонной будке. В Санкт-Петербурге тоже есть пара подобных мест, причём одно из них — почти на Невском проспекте, второе — чуть подальше, недалеко от Эрмитажа. Одно заведение выбрало своим напитком джин-тоник: там более 40 видов джина, из которого готовятся различные коктейли. Второе делает акцент просто на интересные необычные напитки и коктейли. Оба заведения находятся во дворах, оба не имеют указателей, рассчитывая только на «своих», в обоих постоянно тусуется народ.
— Если в баре есть интересные предложения, он быстро становится своим для многих, — объясняет Григорий. — Потому что информация быстро распространяется, и на рекламу никто не тратится.
Я готов ответить за каждый напиток
Посадочных мест в петербургском спикизи-баре Imbibe немного, не более 25. О нём фактически никто не знает. «Окупаться-то вы вообще планируете или так, для собственного удовольствия бар открыли?» — спрашиваю одного из совладельцев Imbibe Сергея Тукаева.
— Конечно, планируем, — смеётся Сергей. — Обязательно планируем — нам это очень даже нужно. Но удовольствие нам с моим партнёром Димой Михеевым наш бар доставляет огромное!
Главный канал распространения информации — сарафанное радио. И Сергей, и Михаил — профессиональные бармены, поэтому сначала, конечно, к ним пошли их коллеги и знакомые: просто посмотреть, что у ребят получилось. Кто-то удовлетворился одним посещением, кто-то стал ходить постоянно, но и те, и другие поделились информацией о новом интересном месте со своими друзьями и знакомыми, которые, посетив его, в свою очередь начали распространять информацию. Сарафанное радио — способ проверенный, но хорошо работающий только со временем. Поэтому рестораны обычно не довольствуются им, начиная ещё и рекламную кампанию. Уникальность спикизи-баров и возможность зайти сюда не на вечер, а «на минутку», способствует тому, что сарафанное радио здесь работает очень быстро: уже через месяц в таком баре обычно есть постоянные гости, ежевечерне заполняющие собой заведение.
Работают такие бары с 18.00, закрываются поздно, за стойкой стоят сами владельцы, то есть ни нанимать дополнительный персонал, ни тем более организовывать работу в две смены нужды нет. В Imbibe, например, помимо Сергея с Димой, работают ещё два бармена, Миша и Никита, — а зарплату четырёх человек в месяц бар, даже нераскрученный, обеспечить может.
— У нас нет официантов, полы в баре мы моем сами, — говорит Сергей, — посуду тоже, то есть лишних людей в обслуживании у нас нет. А продукт мы предлагаем качественный — я готов ответить за каждый напиток! Мы работаем красиво: делаем из хорошего алкоголя хорошие напитки, у нас красивая посуда и. мы стараемся! Гости о нас очень быстро прознали и — начали ходить.
Кухни здесь нет, а значит — нет и сложностей, связанных с ней, нет специального оборудования — кроме кофемашины, которая у ребят была до того, как они решили открывать своё заведение и на которой они же сами и работают.
— Но этот проект не на быстрое «отбивание», — подчёркивает Сергей. — Если бы мы хотели быстро «отбиться», то открыли бы рюмочную возле завода — это самый выгодный на сегодняшний день проект. Мы хотели открыть бар, куда бы сами ходили с восторгом. Я хожу на работу с восторгом!
Наши бармены учатся, активно перенимают зарубежный опыт и подтягивают знания своих гостей — тех, кто не посещает бары за границей: кто посещает (а таких гостей тоже немало), сам может что-то посоветовать бармену. Поэтому сегодня в России идёт вверх коктейльная культура — это очень модно, очень актуально. В следующих номерах мы расскажем о коктейльной культуре, представив несколько интересных коктейлей. А в этом представляем мастер-класс Сергея Тукаева по приготовлению оригинального коктейля My Wonderfull Rob Roy.
Здесь говорят тихо. Как открыть «секретный бар»
Само понятие спикизи (от англ. speak easy — говорить тихо) появилось еще в 1920-1930-х годах в США — во времена, когда существовал сухой закон и употребление алкоголя было ограничено, а в некоторых штатах совсем запрещено. Тем не менее люди пытались обходить закон и вскоре появились места, о которых не принято было говорить громко. Они укрылись в глубине маленьких улиц, во дворах и в уже существующих магазинах или цирюльнях. Приглашенными всегда были люди из ближнего круга владельцев, и даже внутри помещения принято было говорить тихо, чтобы не привлекать внимания полиции.
Из-за высоких доходов от продажи спиртных напитков и отсутствия государственного контроля качество алкоголя в таких барах оставляло желать лучшего и, напротив, алкоголь высокого качества намеренно разбавляли. Помимо этого бармены стали перемешивать некачественный алкоголь с разными добавками, чтобы его элементарно можно было пить. Собственно, многие классические коктейли были придуманы именно в тот период времени.
Когда сухой закон отменили, оказалось, что концепция прижилась и осталась востребованной среди людей. Постепенно секретные бары стали не только оплотом всей мировой коктейльной культуры и всех заведений подобного формата. Спикизи стали не просто визитной карточкой целой эпохи, но продолжили жить и в современности.
В наши дни главное, на чем основан speakeasy-бар, — люди и исключительно качество и вкус коктейлей. Секретные бары по-прежнему скрыты от глаз большинства, но теперь их создают мощные люди с глубокими знаниями алкоголя и барменской культуры, а посещают их настоящие ценители.
Как это работает в России
В России первым баром подобного формата стал бар «Чайная», его открыл известный человек в барном мире Роман Милостивый. «Чайная» — пример настоящего тихого speakeasy-бара. Именно после запуска этого проекта концепция стала развиваться и в Москве, и в Питере, постепенно охватив всю страну.
Обозначение speakeasy, или «секретный», скорее подходит для обывателей и людей не из индустрии. Между собой мы называем такие места коктейльными. Здесь можно попробовать коктейль в правильном понимании слова, а не party drink (напитки для вечеринки), которые чаще всего обладают простым вкусом. Примерами party drink являются «Апероль шприц», «Мохито», «Лонг Айленд» и другие подобные напитки. Настоящие же коктейли требуют иного уровня восприятия продукта. Это всегда более тонкие вкусовые сочетания и выверенные пропорции ингредиентов, каждый из них раскрывает или дополняет вкус другого.
Для таких напитков бармены часто сами готовят настойки, биттеры и сиропы. В наши дни спикизи — история про напиток и про интересное общение. В подобные места нужно идти специально, в них не забредешь случайно.
Привлечение клиентов в секретные бары — это на 99% работа команды барменов. Вообще в гастрономии люди приходят на кухню определенного шефа, в барной индустрии приходят к известным бартендерам. Среди них существуют свои звезды и знаменитости, они получают релевантные премии, участвуют в международных мероприятиях, публикуются в СМИ. Обычно у них есть своя аудитория, и, когда эти бармены со своей аудиторией открывают маленькое заведение, то первый круг гостей — друзья.
Обычно площадь секретных баров рассчитана на 20-30-40 гостей и заполнить ее первоначально в эпоху социальных сетей совсем не сложная задача. После первого потока гостей включается сарафанное радио.
Еще одним важным фактором продвижения подобного бара является создание оригинальной идеи или атмосферы, которой захочется поделиться. Такой особенностью может стать обслуживание, дизайн или даже сам поиск заведения может превратиться в настоящий квест. Например, в Mendeleev Bar Moscow можно попасть через лапшичную. В питерском баре «Кабинет» гостям предлагают надеть мантии, а названия коктейлей написаны на игральных картах. В других барах подписывают бокалы или стулья именами постоянных гостей.
Чем интереснее будет эта идея, тем лучше люди отреагируют и быстрее расскажут о вашем баре.
Философия обслуживания
Персонал для такого заведения нужно готовить отдельно. Бармены становятся внутренними адептами философии проекта, которую транслируют гостям. Например, в Take It Easy, Darling новый человек не допускается к обслуживанию гостей несколько месяцев, сначала он становится помощником бармена. Только после такой внутренней стажировки человек допускается к приготовлению коктейлей или общению с гостями. Этот момент важен не только для общей продуктивности работы команды, но и для посетителей.
Когда мы открывали Take It Easy, Darling, мы столкнулись с непониманием людей. Первые гости ждали стандартных коктейлей, громкой музыки и шоу. Когда не получали этого, то недоумевали. Люди просто не понимали, что сокрытие подобных мест является своего рода страховкой от тех, кто приходит с другой целью. Сейчас же в Москве таких заведений довольно много и люди знают, куда и зачем они пришли.
С точки зрения ведения бизнеса могу сказать, что секретные бары — бизнес в кавычках. На этом миллионы не заработаешь. Здесь маленькое количество людей в зале и низкая проходимость. Если задача — обеспечить себе быстрый и большой заработок, то лучше открыть точку стритфуда или фастфуда. В этой сфере окупаемость быстрее и деньги могу вернуться за полгода — год. В speakeasy такие сроки не осуществимы. Бывают исключения, когда бары открывают известные люди, и в первое время гостей там битком.
Но сейчас это встречается очень редко, особенно после скачка курса валюты, когда произошло подорожание всего импортного качественного алкоголя, а качественного отечественного алкоголя, кроме водки, у нас в стране нет. Учитывая, что вся коктейльная классика делается не на водке, а на виски, джине, текиле или роме, то зарабатывать на коктейлях стало еще тяжелее. Экономика бара усложняется в несколько раз.
В итоге за 100 лет секретные бары никуда не исчезли и, наоборот, продолжают появляться, единственное, сильно поменялся смысл и концепция таких «спикизи-баров». Возможно, это и к лучшему: теперь в таких барах можно выпить качественного алкоголя своей компанией, обсудить дела в спокойной атмосфере без «лишних глаз и ушей».
Спикизи: как выглядят тайные и закрытые бары в России
Основная масса питейных заведений в России приходится на различные рюмочные и пивные. Это отголоски прошлого и вообще традиции нашего алкогольного этикета. Но в последнее время мы перенимаем традиции других стран: становится все больше баров формата спикизи в разной степени соответствия канонам этого стиля.
Говори тише…
Примерно так и можно перевести фразу speak easy, от которой и пошло название для подобных заведений. Давай сначала определимся с тем, что из себя представляли такие бары в период их зарождения, а потом рассмотрим то, во что они превратились сейчас.
Для погружения в историю спикизи-баров тебе следовало бы надеть фетровую шляпу с полями и достать свой автомат Томпсона, потому что история начинается в Америке 20-х годов во времена сухого закона. После отмены рабства нравственность тогда шагнула так далеко, что решила посягнуть на возможность приобретения и продажи алкогольных напитков американскими гражданами и резко обрубила спиртовые трубы на 13 лет.
Но Америка — страна свободная, поэтому подобные посягательства на свои права граждане США терпели недолго. Ответом на подобные действия правительства стало появление такого явления, как бутлегерство — контрабанда и распространение алкогольных напитков на территории США. Подробнее об этом периоде в Америке рассказывает отличный сериал от HBO «Подпольная империя».
Но нас больше интересует формат баров того времени и почему они назывались спикизи. И тут все очень просто: говорить тише просили о барах, где незаконно продавали алкоголь, чтобы случайно не раскрыть их. Да и вообще знаменитый русский «поэт» Алексей Долматов давно высказался на эту тему:
Такие заведения обычно содержала мафия (на таком бизнесе поднялся знаменитый Аль Капоне, например), которая могла диктовать свои условия и разбавлять продукт так, как им это было выгодно. Особенности, которые были характерны для таких баров: закрытость этих алкогольных клубов, приглашались только проверенные люди и дальше по списку правил Бойцовского клуба.
Молви, друг, и войди
Сегодня спикизи-бары уже не держит мафия, да и сухой закон ушел в века. Но современный формат спикизи сохранил другие особенности подобных заведений. Одни придерживаются их строго, другие более мягко эксплуатируют этот стиль.
Ты можешь не верить, но в твоем городе действительно может существовать заведение, о котором знают только избранные посетители. Как это работает? Как может существовать бар без рекламы? Все очень просто: места подобного формата обычно не отличаются размахом, помещение может быть размером с обычную комнату. А зарабатывают они за счет своей маленькой компании, а как ты знаешь, маленькие сообщества обычно гораздо сплоченнее и более преданы своему делу, особенно если это дело связано со вкусным алкоголем. И цены здесь могут быть выше, чем в обычных барах, потому что ты доплачиваешь за эту эксклюзивность.
Как это выглядит? Как я уже сказал, это обычно небольшие заведения, в которых тебя не встретят оглушающие басы современной музыки или крики огромной толпы. Малые залы, малое количество людей, малый, но оригинальный выбор алкогольных коктейлей. Забудь о виски с колой и Б-52 в таком месте — здесь собираются люди, хорошо знакомые с традиционной коктейльной картой и готовые к новым экспериментам. Спикизи часто предлагает своим посетителям специальные коктейли и экспериментальные алкогольные напитки. Например, это может быть напиток с добавлением сливочного масла, базилика или текила на баклажанах. И это не шутка.
Людей здесь обычно мало, и они наверняка знают друг друга в лицо, так что можно сказать, что в спикизи ты попадаешь в закрытый алкогольный клуб. Обычно здесь будет и стилистика американских 20–30-х годов: джаз, виниловые пластинки, бармен в подтяжках и шляпе и легкое ожидание того, что сейчас в дверь ворвутся колоритные полицейские того времени и отмудохают тебя дубинками.
Не все бары сохраняют эту закрытость, используя для своего имиджа слово спикизи. Где-то это ограничивается оригинальным коктейльным списком или антуражем той эпохи. Названия таких мест знают все, и попасть туда может практически любой. Но этот формат все равно выглядит приятнее надоевших спорт-баров или караоке-клубов с одним лишь Лонг-Айлендом и водкой с Ред Буллом у бара.
В поисках кроличьей норы
Я не знаю, насколько ты везучий сыщик, как много баров ты посетил за свою жизнь и до какого уровня культуры спикизи дорос твой город, поэтому я расскажу тебе о нескольких заведениях, чтобы ты знал, на что можно ориентироваться, и смог их найти, если окажешься поблизости.
Chainaya. Tea&Cocktails
Как бы это странно ни звучало, но это вообще одно из лучших мест в Москве для того, чтобы попробовать отличные коктейли, при этом работающее в формате спикизи. О них знают многие, и свои координаты они не скрывают, но при этом они все еще работают в закрытом формате, то есть без рекомендации и приглашения туда попасть нельзя.
Снаружи это максимально незаметное место без вывески, а внутри это практически настоящая опиумная курильня. Здесь ты сможешь попробовать лучшие коктейли в городе и насладиться китайской кухней, если тебя, конечно же, пустят внутрь.
Адрес: г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, 29, стр. 1
Take it easy, darling
Менее известное, но и более скромное заведение в Москве. Со входом здесь чуть проще, чем в Чайной, но все равно нужно будет заранее позвонить, чтобы тебя впустили.
Заведение в американском стиле, все тихо и спокойно, здесь ничто тебя не будет напрягать — разве что оленьи рога на стенах. Иногда небольшие концерты и виниловые пластинки разбавляют спокойную обстановку. Бармен расспросит о твоих вкусовых предпочтениях и предложит наиболее подходящий тебе коктейль, иногда из не самых очевидных ингредиентов.
Адрес: г. Москва, ул. Новослободская, 16а
Santo Spirito
Дэвид Линч точно улыбается этим ребятам: плотные красные шторы и знакомый черно-белый узор на полу немного окунет тебя в атмосферу красной комнаты из сериала «Твин Пикс».
Сверху паб Haggis, а внизу в подвале — это небольшое полусекретное место на 20 человек. Здесь все минималистично: от интерьера до коктейлей и закусок. Но все будет стильно и лампово.
Адрес: г. Москва, ул. Петровка, 15
Шанхай
В 1 000 км от столицы тоже развивается культура спикизи, хоть и не в столь строгих рамках, но для ценителей коктейлей это уже неплохо. Без предварительной брони тут не обойтись — место небольшое. Внутри тебя будет ждать небольшой брат московской «Чайной». Все в китайском стиле, в красных оттенках и с неоновыми иероглифами на стенах. Но главное, конечно же, коктейли. «Единственный правильный коктейль-бар в Ростове», — отзывы тоже говорят о качестве заведения.
Адрес: г. Ростов-на-Дону, Соборный пер., 17
Аптека
Крохотное заведение в Санкт-Петербурге, которое снаружи выдает лишь вывеска с красным крестом. Уютное место, большую часть которого занимает U-образная стойка. Выбрать коктейль тебе не предложат, зато бармен порекомендует что-то, когда ты расскажешь о своих вкусах. Если не готов экспериментировать, то и традиционный коктейль тебе охотно приготовят. Негромкий джаз настраивает на легкую беседу под бокал вкусного алкогольного напитка — такие лекарства в этой Аптеке.
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 1
Ты можешь и сам побегать по своему городу, расспрашивая барменов о тайных местах или просто о малоизвестных, но уютных барах формата спикизи. Главное, когда будешь бродить по подворотням в поиске баров, помни, что хоть сухой закон и не действует, но алкоголь все так же может сулить тебе некоторые проблемы, особенно под сводом наиболее темных арок.
Speakeasy бары. Сделаем это по-тихому
В неприметном сером переулке, в полузаброшенном домишке, за затянутой паутиной подвальной дверью может прятаться целый мир с таинственной атмосферой, где готовят неизвестные вам коктейли, подают оригинальные закуски и почти бесшумно играют джаз. О двери знают немногие, о том, как войти – избранные. Это Speakeasy бар. Если ты в «закрытом клубе» – наслаждайся и держи язык за зубами.
Совершенно секретно
16 января 1920 года в США вступила в силу 18-я поправка к Конституции, запретившая производство, продажу и перевозку спиртных напитков. Однако любовь к джину, виски, рому, вину и пиву научили американцев обходить «сухой закон», открыв миру такие явления, как бутлегерство* и Speakeasy бары.
Speakeasy (от англ. – «говорить негромко») – подпольные заведения (бары, магазины, салоны, конспиративные квартиры), где незаконно продавался алкоголь. Менее распространенные названия «молчаливых» клубов – Blind pig или Blind tiger – слепые свинья или тигр. Появление в названии незрячих животных объяснить непросто. Хотя две более-менее правдоподобные и любопытные догадки все-таки есть.
1. Термин «слепая свинья» появился около 1775 года, в период, когда от дешевого пойла, наводнившего рынок Англии и Америки, многие теряли зрение.
2. «Слепой тигр», скорее всего, произошел от популярной в XIX веке в США карточной игры с денежными ставками фаро, второе название которой – тигр. Поскольку игра была незаконной и проводилась в скрытом от глаз заведении, следовательно, тигр был слепой. Остается добавить, что игрокам не возбранялось во время раундов пить крепкие напитки, что сближает «игорный дом» со Speakeasy баром.
С понятиями «закрытых клубов» определились, поговорим про их
Особые приметы
Точнее, про их отсутствие. Ведь вход в заведение обычно был замаскирован: ни вывески, ни привратника у входа в Speakeasy бар не было. Явки-адреса-пароли не публиковали в газетах и на афишах. О месте нахождения «тихих баров» и о способе проникновения в них узнавали от друзей или надежных знакомых. Дверь могла выглядеть как аппарат с газировкой, как забитый досками оконный проём, вход мог прятаться под бутафорской кирпичной стеной. Бары «прикидывались» гаражами, «косили» под парикмахерские и даже «камуфлировались» под похоронные бюро. Важно – найти нужного человека и сказать ему фразу-пропуск.
Но даже эти знания не всегда помогали проскользнуть внутрь. К новичкам относились с подозрением, ведь один переодетый «в человеческое» полицейский мог прикрыть «лавочку». Большой бедой для организаторов алкогольного досуга это не было. Вместо одного разоблаченного бара рядом тут же открывались три новых с усовершенствованной проходной системой и усиленными мерами предосторожности.
А алкоголь хоть и развязывал языки многим, но не на столько, чтобы доверять первому встречному и рисковать потерять «проверенное место».
Зачастую бар напоминал кофейню. За столиками чинно сидели люди и попивали из чайных чашечек крепкий виски – не кривясь и не закусывая, тихо поддерживая «светскую» беседу. Названия напитков вслух не произносили – их заменили сленговые словечки: бармена просили плеснуть в китайскую порцеляну Пот пантеры, Сок тарантула, Рога обезьяны или обновить Голубую луну. Если же в такую «кофейню» прорывалась полицейская облава, включались раздвижные полки, появляющиеся вместо барной стойки, алкоголь «исчезал» под полом, открывались двери, позволяющие гостям быстро покинуть помещение, проникнув через тайный ход в подвал соседнего дома.
Чужие здесь не ходят
Одно из правил – никаких имен. В 1920-е годы казалось, что у каждого был псевдоним или прозвище. Поэтому посещали Speakeasy не страховой агент мистер Джонс, а Одинокий волк Техаса, Куриный Человек, Тощий Гарри.
Кстати, «сухой закон» позволил пересмотреть права женщин. До введения алкогольных ограничений достопочтенные дамы старались не появляться в одиночестве в питейных заведениях. Теперь же их манила в бары загадочность и жажда авантюризма. Владельцы баров не препятствовали: чем больше симпатичных леди появлялось в Speakeasy, тем большее количество мужчин, желающих приобрести им коктейль, искало возможность найти «закрытое» заведение (тайны тайнами, но зарабатывать на «запретном плоде» было необходимо). Поэтому даже при отсутствии рекламы и указателей на стенах переулков Манхэттена можно было обнаружить намекающее на вход в бар послание: «Через эти порталы исчезают самые красивые женщины в мире».
Кроме того, американское общество становилось более толерантным к расовым различиям. В Speakeasy без возмущений относились к темнокожим гостям.
Как отмечали журналисты, именно в эти годы начал зарождаться «самый демократический институт Америки», в котором можно увидеть клиентов разных рас и полов, отдыхающих и выпивающих вместе, объединенных общим секретом.
Безмолвный Ренессанс
Такой организованной, как за 13 лет «трезвости», преступность еще не была. На содержании мафии были тысячи людей – от фармацевтов и религиозных организаций (которым разрешалось хранить и использовать алкоголь для приготовления лекарств и в церемониях) до полицейских, политиков и судей. Золотое время процветания коррупции в Америке и взлета смертности. Гибли в кровавых разборках между кланами, делящими подпольный алкогольный рынок, и от дешевого самопала.
5 декабря 1933 года под давлением общественности была принята 21-я поправка к Конституции, отменившая «сухой закон». Оклахома и Канзас оставались «трезвыми» до 1948 года. Штат Миссисипи снял ограничения на алкоголь лишь в 1966 году. Speakeasy бары «выходили из сумрака», начинали работать легально.
В 2000-х, казалось бы, без всяких на то причин подпольные питейные заведения вошли в моду. Основным лейтмотивом возрождения закрытых клубов стал расцвет барного искусства и идея создать «тайные общества» любителей алкогольных напитков, готовых к экспериментам в области миксологии и дегустированию коктейльных редкостей.
Первые neo-speakeasy бары появились в Нью-Йорке. Лучшим из них признан бар Please Don’t Tell («Пожалуйста, не говори!»). Попасть в бар можно по предварительной записи, пройдя через раздвижную стену в красной телефонной будке с надписью Hell Phone. Средняя стоимость коктейля здесь составляет 5 фунтов. В баре поощряют клиентов, которые заказывают необычные коктейли, которые доселе не готовили в Please Don’t Tell.
Волна Speakeasy баров захлестнула крупнейшие города мира, привлекая не только любителей выпить, но и профессионалов налить – всемирно известных барменов.
В Украине уже немало подпольных баров. Информировать о лучших из них мы будем только подписчиков и только по секрету.
*От слова «bootleg» – «сапог-нога», обувь, в которую можно было спрятать плоскую фляжку со спиртным. Бутлегер изобретательный контрабандист, нелегально распространяющий алкоголь.