спидбустер canon что это

Автофокусные Speed Booster’ы под Sony E, FujiFilm X, Canon M, Nikon Z и Micro 4/3

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Speed Booster. Изображение взято здесь.

Суть Speed Booster’а (спид бустера) очень проста – он работают как телеконвертер, только наоборот. Спид бустеры уменьшают фокусное расстояние и уменьшают диафрагменное число объектива (увеличивают светосилу).

Все работает хорошо если используемый объектив рассчитан на больший размер сенсора, чем тот, который будет использоваться в паре со спид бустером. Чаще всего такая связка используется для полнокадровых объективов на камерах с кропнутым сенсором. Связано это с кругом покрытия того или иного объектива.

В основном на рынке присутствуют спид бустеры для установки зеркальных полнокадровых объективов с байонетом Canon EF на беззеркальные кропнутые камеры с байонетами Sony E, FujiFilm X, Canon M, Nikon Z и Micro 4/3. Байонет Canon EF сильно отличается от других байонетов под полнокадровые зеркальные системы, такие как Nikon F, Sony A или Pentax K. Именно объективы под Canon EF проще всего использовать со спид бустерами и именно под байонет Canon EF выполнены почти все автофокусные спид бустеры, доступные на рынке.

Мануальных спид бустеров (без возможности автоматической фокусировки) куда больше и они куда разнобразней. Существуют даже спид бустеры со среднего и большого формата на полный кадр или на камеры с сенсором APS-C или меньше. Некоторые мануальные спид бусреры снабжены микропроцессором, для правильной передачи EXIF в камеру, некоторые умеют управлять диафрагмой. Но интересней всего именно полностью автоматические спид бустеры, которые делают работу комфортной и приятной.

Ниже я подготовил список автофокусных спид бустеров, то есть тех спид бустеров, которые поддерживают автоматическую фокусировку, автоматическое управления диафрагмой и работу встроенного в объектив стабилизатора изображения:

Пример работы

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Speed Booster, основной принцип работы. Увеличить.

С помощью спид бустера даже можно получить автофокусный объектив с диафрагмой F/0.58. Как это сделать описано в этой заметке.

Материалы по теме

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog и Aliexpress.

Источник

Адаптеры объективов (переходники, Speed Booster).

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Что делать, если хочется использовать объектив, который не подходит к вашей камере? Казалось бы, бери любой объектив, крепи на любую камеру и порядок. Но не все так просто, и дело в байонете.

Байонет (baionnette) – байонетное соединение, предназначенное для крепления объектива к камере. Кроме механического соединения между камерой и объективом, на байонете присутствуют специальные контакты, которые позволяет электронике камеры производить фокусировку объектива и управлять диафрагмой при помощи встроенного в объектив электропривода.
Байонет на камере:

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
Байонет на объективе:

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
У разных производителей или даже линеек камер байонеты могут отличаться, например у:
Canon это EF (Electro-Focus) для полнокадровых камер и EF-S для камер с матрицей APS-C (кропов).
Nikon это байонет F.
Sony, байонет А (Minolta A) и байонет E (E-Mount).
Panasonic это Микро 4:3 (Micro Four Thirds System (Стандарт MFT)).
— Есть и устаревшее резьбовое крепление объектива к однообъективным зеркальным фотоаппаратам. Они названы по диаметру резьбы, например — М42, М37, М39.

На самом деле видов байонетов очень много, мы перечислили только некоторые.

И что же делать если камера с одним байонетом, а хочется использовать объектив с другим байонетом? Этот вопрос становиться актуальным, при переходе с камеры одного бренда на другой или если нужно использовать старые советские линзы. Напрашивается очевидное решение – адаптер (переходник, хвостовик, переходное кольцо) — приспособление, позволяющее устанавливать на камеру, объективы с типом крепления, не совпадающим с креплением этой камеры.

Адаптеров очень много: тёмные и блестящие, тонкие и толстые, с контактами и линзами и без.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
Но какой их множества выбрать и какой лучше? Давайте разбираться.

Адаптер простой.

В них нет никакой электроники, все просто. По сути, это просто трубка/кольцо с нужными креплениями (байонетами) на концах. Поэтому можно брать даже дешевые китайские.

Такими переходниками обычно пользуются для того, что бы использовать старую советскую оптику, например с байонетом М42. Такая оптика хорошего качества, дает прекрасную картинку и боке, позволяет менять диафрагму и резкость в ручном режиме и стоит очень дешево, поэтому и так привлекательна.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
Однако, если с такими переходниками вы будите использовать объектив с электроникой, то вас ждет сюрприз. Если резкость можно регулировать, переключив объектив в ручной режим, то диафрагма управляется только с камеры. А так как переходник не поддерживает электронику, то диафрагма будет всегда максимально открыта.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
Опасно, не повторять. Некоторые умудряются ставить объектив на камеру, для которой он предназначен, переходить в режим видеосъемки, изменять диафрагму на нужную и не выключая камеру отсоединяют объектив, оставляя нужную диафрагму. Я бы остерег вас от таких манипуляций, чтобы не повредить камеру и объектив.

Работать можно и на открытой диафрагме без автофокуса. Снимал с помощью переходника E-Mount — EF на камеру Sony A6300 c объективом EF 70-200 f2,8 и получал довольно неплохие результаты. Ну а с переходником E-Mount – М42 снимать просто великолепно, так как диафрагма управляется вручную и можно выставить любую необходимую.

Итак, никакой электроники, все просто. Поэтому можно брать даже дешевые китайские, от Commlite, FOTGA или других производителей.

Адаптер с электроникой.

Это такие же переходники, как описаны выше, но уже с электроникой. Их легко можно определить по контактам.

С таким переходником можно управлять диафрагмой с камеры, а так же есть поддержка автофокуса и стабилизатора объектива. Однако не все объективы могут хорошо работать. Хорошие производители выпускают и обновляют прошивки для адаптеров и пополняют список используемых с камерой объективов.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
В интернете множество обзоров и тестов конкретных моделей адаптеров и объективов, поэтому на этом подробно останавливаться не будем. Кроме того, производители постоянно выпускают новые модели и прошивки для своих изделий.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
На сегодня популярны: viltrox, Metabones, Sigma, FotodioX и другие.

Еще одной разновидностью переходников, можно считать переходник бренда камеры, на переходники этого же бренда, но на другие байонеты. К примеру переходник Sony LA-EA4. Этот переходник предназначен, для использования объективов Sony с байонетом А, на камерах Sony с байонетом Е. Самое интересное, что с ним поддерживаются все функции автофокуса, с любыми оригинальными объективами. А объективы с байонетом А, стоят гораздо дешевле объективов с байонетом Е.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Адаптер с линзой (Speed Booster).

Если совсем по простому, то это предыдущий вариант адаптера, но с линзой. А если подробнее, то это конвертер или Speed Booster — оптическое устройство, предназначенное для установки съёмочной оптики, рассчитанной на большой размер кадра, на камеры с небольшой матрицей без потери поля зрения объектива. Обычно, преобразует фокусное расстояние объектива, на 0.71x, уменьшает кроп-фактор и повышает светосилу объектива на одну ступень.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
Пример. Камера Sony A6300 имеет кроп-фактор — 1,5. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере A6300 будут ровняться 75мм. При использовании Speed Booster, с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 53мм фокусного расстояния, а не 75мм, а это практически полный кадр.

Пример. Камера Canon с матрицей APS-C имеет кроп-фактор — 1,6. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере APS-C будут ровняться 80мм. При использовании Speed Booster, с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 56мм фокусного расстояния, а не 80мм, а это уже близко к полному кадру.

Пример. Кроп-фактор матрицы на камере Micro 4/3 равен 2. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере Micro 4/3 будут ровняться 100 мм. При использовании Speed Booster, с коэффициентом увеличения 0,71х, мы получим фокусное расстояние объектива всего в 1,42 раза больше. То есть тот же объектив 50мм будет выдавать 71мм фокусного расстояния, а не 100 мм.

Единственным минусом таких конвертеров является их высокая цена. Хотя на рынке начинают появляться конвертеры от китайских производителей по доступным ценам. Популярными являются Metabones, kipon или более доступные по цене viltrox.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Разные вариации адаптеров.

Существуют разные вариации из описанных выше. Например, выпускается адаптер со встроенными шторками диафрагмы. И несмотря на то, что адаптер без электроники, можно изменять диафрагму шторками адаптера.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
В конце 2016 года компания Kipon представила переходник с байонета Canon EF-S на Sony E с нейтральным фильтром переменной плотности. С помощью колёсика на корпусе можно менять степень затемнения стекла, благодаря этому экспозицией можно управлять в диапазоне от 1,5 до 7 стопов. По сути это встроенный нейтральный фильтр в переходник. Регулируя вы получаете возможность проводить съёмку на открытых диафрагмах при сильной освещенности.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Макрокольца.

У объективов существует минимальное фокусное расстояние, обычно это 40-50 см. Так же существуют макро-объективы, которые позволяют фокусироваться на более близком расстоянии. Но переплачивать значительную сумму за макро-объектив не всегда разумно, ведь можно приобрести макрокольца.

Макрокольца — это набор обычных трубок-переходников, которые устанавливаются между объективом и камерой, изменяя параметры оптической системы. Чем больше расстояние между объективом и матрицей, тем больше можно приближаться к объекту съемки. Для удобства, макрокольца продаются комплектами по 3 кольца. Таким образом ставя 1, 2 или 3 кольца вместе, можно регулировать минимальное фокусное расстояние.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
Макрокольца подороже, снабжены контактами для автофокуса объектива. Однако покупать такие нет смысла, дело в том, что в макро-фотографии чаще приходится фокусироваться вручную, поскольку автофокус на таких малых дистанциях не дает хорошего результата и все равно приходиться наводиться вручную.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это
Если можете подсказать что-то, сообщить о неточности или обсудить, то сделать это можно в нашей группе Вконтакте.

Источник

Metabones Speed Booster 0,71. Большой тест

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Когда возникают бредовые споры про полный кадр и кропы, оригинальный выход из них обычно предлагает компания Metabones, которая изобрела волшебный переходник, позволяющий увеличить светосилу объектива и сократить фокусное расстояние. Что из этого миф, а что нет, мы и попытаемся разгадать в нашем тесте.

Надо сказать, что ничего сверхреволюционного в решении нет — похожие решения были еще в 20 веке, просто успешными не стали, в силу отсутствия необходимости. Работают они понятно, сокращая фокусное расстояние объектива на соответствующий коэффициент, то есть, по сути, просто оптически уменьшая картинку. Посмотрите на телеконвертер — он делает то же самое, только наоборот. Однако, здесь очень важно все сделать качественно, чтобы была прецезионность, а плоская картинка не превращалась в сферическую, что грозит потерей детализации по краям кадра. Эффект преобразования виден прямо в характеристиках модели. Этот, например, имеет коэффициент 0.71, который мы дополнительно умножаем на кроп факто-камеры 2, в итоге, получается 1.42, то есть, так можно ставить кропнутые и полнокадровые линзы с Никона на микру даже с небольшим выигрышем по фокусному на коротком конце, то есть, мой 17-55 будет давать ЭФР 24-77, а не 25,5-82.5, охватывая стекло на полную. Есть у компании почти любые комбинации спидбустеров, в том числе, и с коэффициентом 0.64, которые позволяют поставить полнокадровые объективы на кроп-тушки без потери площади кадра. За предоставленный адаптер большое спасибо компании Фотофрейм, которая является дистрибьютором Metabones в России.

На первый взгляд, адаптер как бы обычный, просто с оптическим блоком внутри, а также готовым адаптером под Arca Swiss с отверстием под 1/4″ болт. Последний, кстати, снимается, поскольку с площадками на камере он не дружит. Полезная вещь — это кольцо управления диафрагмой, которое позволяет управлять прыгалкой вручную, причем, без щелчков и в любое время. Адаптер сидит на тушке, возможно, даже слишком плотно, зато даже намека на люфт нет. Работа проста: поставил на камеру и забыл. Единственный вращающийся элемент — колесо управления диафрагмой, которое здесь просто пронумеровано по ступеням. Значение ступеней зависит, соответственно, от объектива. Для темных шириков нулем будет 4, для светосильных фиксов 1.4 или что у вас там стоит. Для работы со старыми объективами диафрагму надо предварительно полностью закрыть, а вот управлять зенитарами с центральным управлением будете так же, как и раньше.

Поясню, откуда взялся миф про волшебное увеличение светосилы. Тем, кто вдруг забыл, напомню, что светосила иначе называется относительным отверстием, рассчитываемым по замороченной формуле отношения физического значения диаметра диафрагмы к фокусному расстоянию. То есть, в случае 50/1.2 на открытой диаметр диафрагмы равен 42 мм. А поскольку спидбустер сокращает фактическое фокусное расстояние, уменьшая его на соответствующий коэффициент, производитель и считает, что, если уменьшить фокусное расстояние, значение дроби будет другим как раз за счет сократившегося знаменателя. Отсюда мифический рост светосилы. Правда, тем двоечникам, которые прогуляли школьный курс оптической теории, напомним, что сократится здесь не только фокусное расстояние, но также и эффективный размер диафрагмы на тот же самый коэффициент, и светосила останется такой же, чуда не произойдет. Эта математика подойдет для тех умников, которые любят пересчитывать светосилу объектива, в зависимости от установки на разные тушки с разными кроп-факторами. Однако, объектив не начинает пропускать через себя больше света, увы, законы физики нельзя сжать архиватором.

Смысл использования бустера на кроп-камерах состоит в том, что вы можете использовать кропнутые или полнокадровые объективы, как родные. В моем случае, это кроп на другой кроп без потери площади кадра на коротком конце, а если взять полнокадровые стекла, то и там то же самое, просто нужен другой адаптер. Однако, помимо площади кадра, мы приобретаем полноценное боке, которое срезается как раз нашей секвестированной технологиями матрицей, то есть, спор о том, что лучше, полный кадр или кроп, сходит на нет.

Да, технически все верно, но мне не дает покоя, например, то, что это лишний оптический элемент в системе, соответственно, который будет вносить значимые, пусть и малозаметные, искажения картинки в каких-то условиях. Понятно, что глазом вы этого не увидите, хотя лично мне все равно бросается в глаза соотношение сторон 3:4 а не 2:3, хотя если дополнительно обрезать кадр, то в таком соотношении и будет соответствовать кропу ×1.5. Зато чего нельзя заменить — так это тональной компрессии, которая идет уже на уровне камеры. Здесь на нее играет и битность фото 14 против 12 в раве, и уменьшение картинки с повышением детализации из больших пикселей в маленькие. Однако, волнует ли вас это, если в зеркалке при работе с ручными стеклами даже пикинга нет, а тут есть и зебра, и 4К, и все остальные достижения, да и замер по матрице. И если в фото недостатком будет отсутствие автофокуса, то в видео будут сплошные преимущества. Если вы считаете, что современные линзы под микру очень дороги, можете купить похожий адаптер и ставить на камеру полнокадровые прошлого века и с ручным фокусом, которых сейчас на вторичном рынке очень много.

Тестовые фотографии можно посмотреть ниже или скачать в полноразмерном варианте.

Источник

Обзор переходника-спидбустера Viltrox EF-EOS M2 x0.71

Данный переходник позволяет использовать полнокадровые объективы с байонетом Canon EF на кроп-беззеркалках Canon EOS M и получать дополнительную светосилу и почти полнокадровый угол обзора.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Как это работает?

Внутри переходника стоит линза, которая собирает свет со всей площади полнокадрового объектива и проецирует его на меньшую по площади кроп-матрицу. Это реально даёт больше света и увеличивает максимально открытую диафрагму. Также привычный кроп х1.6 превращается в кроп х1.1. То есть, объектив обретает почти полнокадровый угол обзора на маленькой матрице. Ещё и диафрагма становится больше, например, была f2 — стала f1.4, была f4 — стала f2.8 и т.д.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что этоЧастый вопрос: можно ли одеть Sigma 18-35mm f1.8 ART на камеру с байонетом Canon EF-M через спидбустер Viltrox EF-EOS M2? — Физически одеть можно, но у вас не будет полного покрытия кадра, т.к. это кроп-объектив. ВАМ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПОЛНОКАДРОВЫЕ объективы со спидбустером. Сигма 18-35mm f1.8 через спидбустер будет покрывать кадр только на микре. На кроп кенон он будет нормально работать с переходником Viltrox EF-EOS M1 без линзы внутри.

Что с качеством изображения?

Добавляя стёклышко между объективом и фотоаппаратом, вы привносите дополнительный оптический элемент, что не может благотворно сказываться на резкости и качестве картинки в целом.

К чести данного адаптера надо сказать, что деградация мало ощутима. Вы заметите падение резкости по углам при использовании широкоугольного объектива.

Также, если вы наденете оптику со слабой разрешающей способностью, она будет ещё менее резкой. Например, если снимать на любые полтинники Canon (были протестированы 50mm f1.8 и 1.2L), то на открытой диафрагме картинка будет мягкой. Стоит их прикрыть до f1.8, нареканий по резкости не будет. Впрочем, они и на полном кадре требуют небольшого прикрытия диафрагмы для оптимальной резкости.

На примере ниже вы можете оценить, как отличается угол обзора при съёмке со спидбустером (на M50) и на полном кадре (EOS R).

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что этоКачество изображения с приближением:

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Когда я тестировал Canon EF 35mm f2 IS на камере Canon EOS M50 с адаптером Viltrox EF-EOS M2, то даже на открытой диафрагме фотография была весьма резкой. Ниже приведён кроп изображения по центру кадра:

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

При съёмке видео падение качества из-за спидбустера едва ли будет ощущаться.

Что с автофокусом?

При моих тестах, я не заметил ухудшения работы механизма автофокусировки. То есть, камера с переходником Viltrox работает примерно так же, как и с родной EF-M оптикой без переходника. Dualpixel хорошо ловит лицо в следящем режиме, контрастный АФ в 4К традиционно тупит и не хочет работать, если только вы не найдёте к нему правильный подход.

Вроде бы одни плюсы.

Но в чём подвох?

Подвох в том, что для того, чтобы эта затея работала, вам надо затариться полнокадровой оптикой и надевать её на компактную и недорогую кроп-камеру. Вы быстро можете прийти к тому, что ваша оптика будет ощутимо тяжелее и дороже, чем сама камера. При этом, вы будете иметь только видимость полного кадра, а не настоящий полный кадр. Дело в том, что матрица остаётся всё той же — шумной и малотягучей в raw.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что этоАдаптер будет иметь смысл, если:

а) у вас уже есть парк полнокадровой оптики
б) вы купите парочку недорогих и лёгких полнокадровых объективов и на этом остановитесь (вроде EF 50mm f1.8 STM и EF 85mm f1.8 USM)

Полтос 50mm f1.8 — очень удачный выбор для использования со спидбустером на камерах EOS-M. Он по углу зрения и светосиле будет эквивалентен родному объективу EF-M 32mm f1.4. Связка 50mm f1.8 со спидбустером будет немного уступать по резкости оригинальному объективу на открытой диафрагме, но такое комбо будет меньше стоить и камера будет оставаться по-прежнему компактной. Опять же, если вы пользуетесь камерой больше для видео, то разницы в качестве практически не будет.

спидбустер canon что это. Смотреть фото спидбустер canon что это. Смотреть картинку спидбустер canon что это. Картинка про спидбустер canon что это. Фото спидбустер canon что это

Я немного побаловался со спидбустером на Canon M50, результаты есть в видео-обзоре. Картинка конечно приятная.

А здесь вы можете увидеть в сравнении, насколько спидбустер поможет вам снять при очень плохом освещении:


Также рекомендую почитать мой обзор переходников Viltrox EF-M1, M2 на систему микро 4/3.

Источник

Спидбустер canon что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

NEX-7 c прототипом Metabones Speed Booster против полнокадрового 5D Mark III

Speed Booster с фокусным расстоянием 35 мм при диафрагме f/1.0 на камере Sony NEX 7

С переходником Metabones Speed Booster матрицы форматов APS-C и Super 35 мм ударились в стремительную атаку на полнокадровые фотоаппараты.

Оба снимка были сделаны одним и тем же объективом при фокусном расстоянии 24 мм.

Одна из камер не фулл-фреймовая. Догадайтесь, какая?

Это простейшее испытание призвано показать, что изображение, полученное камерой NEX-7 с помощью Metabones Speed Booster, и вправду, очень сходно по всем характеристикам с тем, что дает настоящая полнокадровая матрица.

Поле зрения при использовании одного и того же объектива практически идентично, несмотря два очень различных по размеру сенсора. Теперь, покупая 35-миллиметровые объективы для своей беззеркалки, вы можете рассуждать о настоящем полном кадре.

Обратите внимание на забавную вещь: даже глядя на матрицу NEX-7 сквозь адаптер Speed Booster, кажется, что это полнокадровый сенсор. Оптическая иллюзия.

Снимки, приведенные выше, были сделаны на камеры NEX-7 и 5D Mark III (верхний – на NEX-7, нижний – на 5D Mark III) с объективом Sigma 24 мм f/1.8 в обоих случаях при полностью открытой диафрагме; композиция снимков идентична; съемка проводилась с одинакового расстояния.

Глубина резкости и на NEX 7, и на 5D Mark III одинаково мала, несмотря на различия в размере сенсоров. Это можно увидеть, сравнив освещенные участки кадров на заднем плане за камерой Olympus, находящиеся вне зоны фокуса. См. Пример №2 ниже. Расположение камеры относительно предмета съемки, точка фокусировки, номинальное значение апертуры и угол наклона объектива при съемке были максимально сходными в обоих случаях. Никакой компенсции различия в размере матриц здесь не делалось. Можно запросто взаимозаменять матрицы APS-C и фулл-фреймовые – никакой разницы при одном и том же объективе.

Я изменил размер 22 и 24-мегапиксельных снимков, приведя их к одному разрешению, затем уменьшил до 1920 точек по длине для более быстрой загрузки. Ниже вы можете просмотреть примеры в большем размере :

Пример №2 был снят с блином Canon 40 мм f/2.8 снова при полностью открытой диафрагме (отображалась как f/2.0 и на камере, и на RAWах, снятых при помощи адаптера Metabones).

Итак, что чем снято?

NEX 7 c адаптером – верхние фото в обоих примерах, 5D Mark III – нижние.

Теперь можно говорить, что внезапно «Картинка APS-C» стала полным восторгом.

В тестовых снимках, сделанных сегодня вечером, было действительно непросто выявить различия между изображениями, полученными матрицей APS-C с помощью Metabones Speed Booster и фулл-фруймовой камерой.

В реальности кроп-фактор поля зрения составляет около 1.07 х, т.е. картинка самую чуточку меньше в ширину, чем я получаю с тем же объективом на настояшем фулл-фрейме. Это такая малость, что даже не задумываешься о различии в фокусном расстоянии.

Единственной проблемой, с которой я пока столкнулся в обращении с этим прототипом, оставалась ошибки фокусировки на бесконечность, и я уже с нетерпением жду, что создатели Metabones решат ее.

Резкость в центре кадра великолепна. Предлагаю рассматривать эти комментарии в качестве предварительных оценок… Что типично для объективов Sigma, при полностью открытой диафрагме резкость к краям и углам кадра несколько падает, но при съемке на NEX 7 с прототипом Speed Booster падение резкости чуть заметнее. Будет ли происходить то же самое при съемке на Leica через Speed Booster? У меня на тестирование была всего одна ночь, и пока об этом еще рано говорить.

Ближе к среде я планирую закончить тестирование с Samyang 24 мм f/1.4 и FS700. Также есть намерение испытать прототип на моем FS100 и некоторых других объективах и уже тогда выдать полный обзор этого гаджета. Обязательно проведу испытания с по-настоящему резкими Leica R и Canon L.
Это революционный продукт и для фотографов, и для кинематографистов.

Существует огромное количество камер со съемными объективами для съемки в формате Super 35 мм и не так много хороших фулфреймовых. И поэтому действительно: возможность снимать на FS100, FS700 или F5 полнокадровыми стеклами и при этом получать знаменитую картинку Canon 1D – очень заманчивая перспектива.

Что касается профессиональной сферы, эта штучка, похоже, вызовет КАРДИНАЛЬНУЮ переоценку. Рынок высококлассной профессиональной фото- и видеотехники в последнее время двигался в сторону фулфреймовых сенсоров в качестве стандарта… А теперь… Нужны ли они?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *