спецтягачи кортовые что это
504 Подвижной состав автомобильного транспорта
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Транспортные автомобили, прицепы и полуприцепы
более 2 т с ресурсом до капитального ремонта:
более 200 до 250 тыс. км
более 250 до 350 тыс. км
более 350 до 400 тыс. км
более 120 до 220 т
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:
Автомобили особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л)
Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л):
Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л):
Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей «РАФ» и «УАЗ» применяется коэффициент 1,6.
Для автомобилей «Москвич-2140, 2141» выпуска до 1990 года применяется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1,8.
Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м):
Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м):
транспорта общего пользования
Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м):
транспорта общего пользования
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.):
на шасси грузовых автомобилей
на шасси легковых автомобилей и автобусов
2. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:
3. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по часовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.
5. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РД 37
4.4. Нормы годовых амортизационных отчислений для коммерческих АМТС.
4.4.1. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г. (утверждены Постановлением Совмина СССР от 22.11.1990г.№1072)
Группы и виды АМТС
Норма амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машины
в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
прицепы и полуприцепы
более 2 т с ресурсом до капитального ремонта:
более 200 до 250 тыс. км
более 250 до 350 тыс. км
более 350 до 400 тыс. км
Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью :
более 120 до 220 т
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью:
Автомобили особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л)
Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л):
Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л):
Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м):
Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м):
транспорта общего пользования
Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м):
транспорта общего пользования
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.):
на шасси грузовых автомобилей
на шасси легковых автомобилей и автобусов
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды
Велосипеды (кроме спортивных)
1.Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.
2.К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:
3.Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.
4.К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:
5.В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.
4.4.2. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002г.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1 (в редакции постановлений Правительства РФ от 09.07.2003г. №415, от 08.08.2003г. №476))
Нормы амортизационных отчислений автомототранспортных средств
Примечания:
1. Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей РАФ и УАЗ применяется коэффициент 1.6.
2. Для автомобилей Москвич-2140, 2141 выпуска 1990г. применяется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1.8.
3. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.
4. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:
а) для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70 % пробега, за исключением автомобилей КамАЗ-1.1;
в) для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВДСССР,-1.3;
г)для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега)используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию,-1.1;
д) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек ( за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом «б» этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1.2.
5. Для автомобилей ГАЗ-52,ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих на почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.
6. К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:
а) для всех групп самосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, пустынно-песчаных и высокогорных районах,-1.2 (кроме самосвалов в северном исполнении);
б) для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно- пылящий уголь),-1.1;
в) для самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м,-1.2;
г) для самосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние 10 км,-0,9.
7. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30 % от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.
Обязательное
МЕТОДИКА
определения процента износа шин * транспортных средств
1. Критериями износа (старения) шин являются:
> наличие повреждений и дефектов;
> высота рисунка протектора.
2. Ресурс шины снижается и соответственно увеличивается процент износа:
> если поврежден борт при монтаже, до 10%;
> если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;
> при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.
Примечание.
Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.
3. К проценту износа, определенному’ по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.
За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.
В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%,
Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.
5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф)определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса, В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.
6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:
* Метод согласован с НИИ шинной промышленности Миннефтехимпрома
7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.
8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.
Примечание.
Мотошины восстановлению не подлежат.
1. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.
2. Пример расчета износа и стоимости шины.
Шина 165/80R13 легкового автомобиля, срок эксплуатации 2 года, имеет повреждение борта при монтаже.
Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%.
Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).
Измерение высоты рисунка протектора в 4-х сечениях дало следующие результаты:
Вф=(4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3)/4,0= 4,3 мм
в этом случае износ шины по высоте рисунка протектора составит:
Для учета износа шины в стоимости автомобиля необходимо значение Иш подставить в формулу в качестве одного из слагаемых Итр.Можно также отдельно подсчитать стоимость шины по проценту ее износа, т.е.:
Шины легковых автомобилей
МАРКИРОВКА ШИНЫ | Модель* | Высота рисунка протектора, мм |
155-13/6,15-13 | И-151 ИЛ143 И-Л43 | 8,5 |
165-13/6,45-13 | М-145 АИ- 168, 168У | 9,2 |
165/80R13 | МИ-166 МИ-16 | 8,6 |
165/82R13 | ИЯ-170 | 8,5 |
175/70R13 | ИН-25 1 | 7,0 |
165/70R13 | Ех-85 Вли И-15 | 7,5 |
185-14/7,35-14 | ИД- 195 АИД-23 | 9,5 |
5,60-5(145-380) | М-59А | 9,0 |
155/80R14 | МИ- 182 | 8,5 |
165/80R14 | МИ-180 | 8,5 |
175/70R14 | МИ-181 | 8,5 |
* У старых моделей шин, не вошедших в таблицу, необходимо прежде всего определить срок службы, а высоту нового протектора принимать равной 10 мм
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от типа региона в котором эксплуатируется
АМТС (Аз)
Тип региона | Значение коэффициента А3 |
Регионы с населенными пунктами до 50 тыс. человек | 1,000 |
Города с населением от 50 до 200 тыс. человек | 1,025 |
Города с населением от 200 тыс. до 1 млн. человек | 1,050 |
Города с населением от 1 до 4 млн. человек | 1,075 |
Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек | 1,100 |
5.4.6. Нормы годовых амортизационных отчислений дляАМТС, изготовленных до 2002 г.
Таблица 4.9
(выдержка из Постановления Совмина СССР от 22.11 1990г.№1072)
Норма амортизационных отчислений | |||
Группы и виды АМТС | Шифр | в процентах от стоимост и машины | в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега |
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА | |||
Транспортные автомобили, прицепы и полуприцепы | |||
Автомобили грузоподъемностью: | |||
до 0,5 т | 20,0 | ||
более 0,5 до 2 т | 14,3 | ||
более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: | |||
до 200 тыс. км | 13,0 а) | 0,37 | |
более 200 до 250 тыс. км | 10,5 а) | 0,3 | |
более 250 до 350 тыс. км | 7,0 а) | 0,2 | |
более 350 до 400 тыс. км | 6,0 а) | 0,17 | |
Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью»: | |||
от 27 до 50 т | 16,7 | 0,37 | |
более 50 до 120 т | 14,3 | 0,3 | |
более 120 до 220 т | 12,5 | 0,22 | |
более 220 т | 11.1 | 0,2 | |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: | |||
ДО 8 т | 12,5 | . | |
более 8 т | 10,0 | ||
прицепы самосвальные | 14,3 | ||
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (ЧМЗАП) | |||
грузоподъемностью: | |||
до 100 т | 8,3 | ||
более 100 т | 6,7 | — | |
Легковые автомобили | |||
Автомобили особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л) | 18,2 | ■ | |
Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л): | |||
общего назначения | 14,3″ | ||
Такси | 14,3 а) | 0,5*** | |
Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л): | |||
общего назначения | 11,1 | — |
А) В случае если невозможно установить фактический пробег АМТС
‘ Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах
С расстояние откатки до 1 км, применяются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных
» Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей «РАФ» и «УАЗ»
Применяется коэффициент 1,6.
*» Для автомобилей «Москвич-2140, 2141» выпуска до 1990 года применяется коэффициент 1,3; для
Автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, применяется коэффициент
Норма амортизационных отчислений | |||
Группы и виды АМТС | Шифр | в процентах от стоимост и машины | В процентах от стоимости машины на 1000 км пробега |
Такси | 11,1 а) | 0,22 | |
Автобусы | |||
Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м): | |||
общего назначения | 14,3 | ■ | |
маршрутные такси | 14,3 а) | 0,22 | |
Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м): | |||
транспорта общего пользования | 10,0 а) | 0,22 | |
ведомственного транспорта | 10,0 | — | |
Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м): | |||
транспорта общего пользования | 9,1 а) | 0,17 | |
ведомственного транспорта | 9,1 | — | |
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, | |||
пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.): | |||
на шасси грузовых автомобилей | 10,0 | — | |
на шасси легковых автомобилей и автобусов | 14,3 | — | |
Спецтягачи кортовые | 12,5 | — | |
Производственный транспорт | |||
Аэросани «Амфибия» | 20,0* | — | |
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды | 21,3 | — | |
■ Велосипеды (кроме спортивных) | 25,0 |
1.Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.
2. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:
2.1.Для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением авто. КамАЗ),-1,1;
2.6. Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом «б» этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.
3. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.
* Для аэросаней КА-30 применяется коэффициент 0,7.
4. К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:
5. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.
5.4.7. Нормы годовых амортизационных отчислений дляАМТС, изготовленных начиная с 2002г.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы(утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1 (в редакции постановлений Правительства РФ от 09.07.2003г. №415, от 08.08.2003г. №476))
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния (стр. 19 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 |
Определить физический износ автомобиля ВАЗ 21043 со сроком службы 5 лет и фактическим пробегом с начала эксплуатации 80 тыс. км. В соответствии с таблицей 2 рассчитывается значение W для легковых отечественных автомобилей:
W = 0,07 – 5 + 0,0035 – 80 = 0,35 + 0,28 = 0,63
По формуле (20) или по таблице приложения 9 определяем, что при W = 0,63 физический износ равен 46,7%.
Определить физический износ грузового автомобиля MERCEDES-BENS 1617 С со сроком службы 6 лет и фактическим пробегом с начала эксплуатации 200 тыс. км. В соответствии с таблицей 2 рассчитывается значение W для грузовых автомобилей зарубежного производства:
W = 0,09 · 6 + 0,002 · 200 = 0,54 + 0,40 = 0,94
По формуле (20) или по таблице приложения 9 определяем, что при W = 0,94 физический износ равен 60,9%.
Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР
Утверждены постановлением СМ СССР от 22.10.90 г. № 000
Группы и виды основных фондов
Норма амортизационных отчислений, %
от балансовой стоимости автомобиля
от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега