спецтрасса москвы что это

Приложение 5. Положение о специальных трассах постоянного следования автомобилей специального назначения

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 24 декабря 1996 г. N 675 настоящий приказ дополнен приложением 5

от 6 июля 1995 г. N 260

Положение
о специальных трассах постоянного следования автомобилей специального назначения

1.1. Настоящее Положение о специальных трассах постоянного следования автомобилей специального назначения* регламентирует порядок организации несения службы по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны по автомобильным дорогам**.

1.2. К специальным трассам относятся участки автомобильных дорог, по которым постоянно следуют в автомобилях специального назначения должностные лица, являющиеся объектами государственной охраны, иностранные делегации, государственные и политические деятели при их приемах в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством, а также иностранные послы по случаю вручения ими верительных грамот Президенту Российской Федерации.

1.4. Должностные лица органов внутренних дел, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности при выполнении задач по обеспечению безопасности объектов государственной охраны, правопорядка и общественной безопасности на специальных трассах руководствуются Положением о порядке обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, утвержденным приказом МВД России от 6 июля 1995 г. N 260.

1.5. Для выполнения задач по организации и обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны в постоянном режиме на специальных трассах создаются в установленном приказом МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 порядке специализированные подразделения Госавтоинспекции***, непосредственное руководство которыми возлагается на управления, отделы Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

2. Особенности организации дорожно-патрульной службы на трассах постоянного следования автомобилей специального назначения

2.1. Для проведения на специальных трассах режимных и охранных мероприятий МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатывают и по согласованию с подразделениями федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности утверждают дислокацию постов и маршрутов патрулирования, а также предусматривают резерв личного состава органов внутренних дел на случай изменения маршрута следования автомобилей специального назначения.

Дислокация постов и маршрутов патрулирования на специальных трассах составляется на год с разбивкой на осенне-зимний и весенне-летний периоды. В ней предусматривается обычный и усиленный (в зависимости от сложности решаемых задач) режимы несения службы. При обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны высшего и высокого уровня дислокация постов и маршрутов патрулирования должна предусматривать привлечение других сил органов внутренних дел.

2.2. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения руководством управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организуются:

ежедневная проверка технического состояния автомобилей и мотоциклов, задействованных для обеспечения проезда, а также средств радиосвязи, специального оборудования и боевого оружия;

инструктаж личного состава об особенностях дорожных условий и обеспечения проезда автомобилей специального назначения на маршруте следования, а также действиях при возникновении экстремальных ситуаций (выход из строя сопровождаемого автомобиля, автомобиля сопровождения, создание помех для движения другими транспортными средствами, получение сведений о нежелательных проявлениях на маршруте движения, попытках посторонних лиц остановить автомобиль специального назначения с целью совершения нападения на него т.д.);

ежеквартальное осуществление тренировочных проездов «объектов государственной охраны» с целью отработки вводных по действиям сотрудников при осложнении обстановки, возникновении экстремальных ситуаций, при пресечении правонарушений и т.п.

2.3.1. Дежурный по подразделению ГАИ, получив информацию о предстоящем передвижении объектов государственной охраны, ориентирует об этом инспекторский состав, который принимает меры к обеспечению их безопасного и беспрепятственного проезда и в дальнейшем осуществляет контроль за следованием объекта государственной охраны по маршруту.

О всех происшествиях, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны, немедленно информирует дежурного по МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подразделения федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности.

2.3.2. Инспекторский состав при получении информации о начале движения автомобилей специального назначения:

обеспечивает их проезд на перекрестках и пешеходных переходах, оборудованных светофорными объектами, только на зеленый сигнал светофора;

выполняет регулировочно-распорядительные действия, направленные на обеспечение проезда автомобилей специального назначения и освобождение от других транспортных средств полос движения, по которым следуют указанные автомобили;

пресекает выход пешеходов на проезжую часть во время проезда автомобилей специального назначения, а также нарушения общественного порядка на закрепленном участке;

принимает меры к остановке транспортных средств, создающих помехи безопасному и беспрепятственному проезду автомобилей специального назначения, или останавливает автомобили специального назначения при создавшейся угрозе для их безопасного движения;

после обеспечения проезда автомобилей специального назначения на закрепленным участке сообщает на соседний пост и дежурному по подразделению ГАИ о направлении их дальнейшего следования;

оказывает в пределах своей компетенции содействие сотрудникам подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей, связанных с проездом автомобилей специального назначения;

немедленно сообщает дежурному по подразделению ГАИ о совершившемся в зоне поста дорожно-транспортном происшествии, в том числе с участием автомобиля специального назначения, и в дальнейшем действует в соответствии с его указанием.

2.4. При несении службы на специальных трассах, когда проезды автомобилей специального назначения не осуществляются, инспекторский состав выполняет свои обязанности в соответствии с требованиями Наставления по дорожно-патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Примечание: В отдельных случаях (пресечение преступления, внезапное заболевание, необходимость оказания помощи пострадавшим, задержание нетрезвого водителя и т.п.) инспектор может отклониться от маршрута патрулирования только с разрешения дежурного по подразделению ГАИ с произведением его подмены из имеющегося резерва личного состава.

2.6. Наряды органов внутренних дел выставляются на постах и маршрутах патрулирования, прилегающих к специальным трассам, не менее чем за один час до начала планируемого мероприятия. Привлекаемый личный состав инструктируется руководителями соответствующих подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности о порядке выполнения поставленных задач и действий при возникновении экстремальных ситуаций.

2.7. При обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны наряды органов внутренних дел:

обеспечивают охрану общественного порядка по маршрутам следования указанных автомобилей;

не допускают выхода на проезжую часть пешеходов, бросания в автомобили цветов и других предметов;

ведут постоянное наблюдение за находящимися в зоне поста объектами и людьми, принимают меры к предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка;

осуществляют задержание и доставление лиц в территориальные органы внутренних дел для разбирательства за нарушение общественного порядка;

при осложнении оперативной обстановки на маршруте следования объектов государственной охраны, вызванном дорожно-транспортным происшествием или возникновением иной экстремальной ситуации, наряды органов внутренних дел оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности в принятии мер по ликвидации угроз в отношении охраняемых лиц, а также в организации охраны места происшествия, доставлении пострадавших в лечебные учреждения, задержании виновных лиц.

2.8. Сотрудники органов внутренних дел в период несения службы на специальных трассах взаимодействуют с сотрудниками подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, которые в пределах своей компетенции:

обеспечивают в установленном порядке персональную охрану объектов государственной охраны, следующих в автомобиле специального назначения;

проводят оперативно-розыскные мероприятия на специальных трассах;

выявляют, предупреждают и пресекают преступления и иные правонарушения;

участвуют в пределах своей компетенции в борьбе с терроризмом;

принимают совместно с нарядами Госавтоинспекции меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, а также по отбуксировке транспортных средств;

оказывают содействие нарядам Госавтоинспекции в ликвидации последствий чрезвычайных происшествий на специальных трассах.

Наряды подразделений федеральной службы безопасности, участвующие в осуществлении охранных мероприятий, принимают меры к недопущению террористических действий в отношении автомобилей специального назначения и следующих в них лиц.

2.9. Личный состав органов внутренних дел и подразделений федеральной службы безопасности, привлекаемый в пределах их компетенции подразделениями федеральной службы охраны к осуществлению режимных и охранных мероприятий на специальных трассах, должен находиться в постоянной готовности к устранению причин и условий, создающих угрозу безопасности следования автомобилей специального назначения, жизни и здоровью находящихся в них людей.

3. Обустройство специальных трасс и контроль за их содержанием

3.1. В целях создания надлежащих условий для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны специальные трассы оборудуются современными техническими средствами регулирования движения, дорожными знаками с нанесением дорожной разметки.

3.2. Специальные трассы подлежат ежеквартальному комплексному обследованию комиссиями, назначаемыми руководством МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации из числа сотрудников Госавтоинспекции, других подразделений служб органов внутренних дел, представителей подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, органов управления дорожным хозяйством, а также, при необходимости, иных организаций и предприятий.

Такие обследования могут проводиться в оперативном порядке по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда иностранных делегаций, государственных и политических деятелей при их приемах в России на высшем и высоком уровне.

3.3. При комплексном обследовании специальных трасс особое внимание уделяется выявлению обстоятельств, препятствующих обеспечению безопасного и беспрепятственного движения автомобилей специального назначения.

При этом проверяются:

организация движения транспортных средств на конкретных участках специальных трасс;

состояние проезжей части, обочин, тротуаров, смотровых колодцев и освещения;

наличие и состояние дорожных знаков, разметки и светофорных объектов, их соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;

обозначение и оборудование зон пешеходных переходов, наличие и состояние пешеходных ограждений;

состояние железнодорожных переездов, остановок общественного транспорта;

состояние средств наружной рекламы, системы информационного обеспечения водителей;

наличие ограждающих и направляющих устройств на опасных участках дорог;

ограждения мест производства работ на проезжей части, организация и состояние их объездов.

При проведении обследований специальных трасс изучаются места, которые могут быть использованы экстремистски настроенными лицами для совершения террористических актов.

С учетом местных условий и специфики расположения специальных трасс возможны другие направления обследования.

3.4. По результатам комплексного обследования специальных трасс комиссиями составляются:

акт обследования с указанием недостатков, видов и объемов работ по совершенствованию дорожных условий, реальных сроков устранения отмеченных недостатков и конкретных исполнителей;

предписания от подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

предложения по внесению изменений в дислокации постов и маршрутов патрулирования, схемы организации дорожного движения.

3.5. Личный состав подразделений ГАИ, обслуживающих специальные трассы, осуществляет повседневный контроль за состоянием дорожно-уличной сети и технических средств регулирования дорожного движения.

4. Схема организации связи на специальных трассах

4.1. Для решения задач по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда объектов государственной охраны на специальных трассах управления, отделы Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатывают и по согласованию с подразделениями федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности утверждают схемы организации связи дежурных частей подразделений ГАИ с заступающими на службу нарядами, дежурными подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, другими заинтересованными организациями и предприятиями.

4.2. При осуществлении связи в период проведения на специальных трассах режимных и охранных мероприятий используются стационарные, мобильные и носимые радиостанции, работающие на отдельной частоте, а также прямые каналы связи между дежурными частями служб и подразделений, силами и средствами которых реализуются указанные мероприятия.

4.3. Порядок выхода в эфир для получения и передачи информации регламентируется кодовыми таблицами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующими нормами и правилами.

4.4. Контроль за проездом автомобилей специального назначения по маршруту следования осуществляется с использованием «позывных», закрепляемых за должностными лицами подразделений органов внутренних дел, федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности.

4.5. Для обеспечения устойчивого прохождения информации при реализации на специальных трассах режимных и охранных мероприятий еженедельно проводятся регламентные работы по поддержанию средств связи в исправном состоянии, а также осуществляются тренировочные проезды радиофицированных транспортных средств по маршрутам следования автомобилей специального назначения.

Первый заместитель Руководителя

Федеральной службы охраны Российской Федерации

Первый заместитель Директора Федеральной

службы безопасности Российской Федерации

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

В России «специальная трасса» помогает сильным мира сего избегать пробок

Москва. Ее называют «спецтрассой» — широкую, ровную автомагистраль с отдельной полосой посередине, соединяющую Кремль с резиденцией президента Владимира Путина в сосновом бору в 14 милях от Москвы.

По закону средняя полоса зарезервирована для служб экстренной помощи, но в основном ею пользуются наиболее богатые и влиятельные люди, чтобы не стоять в пробках. Доступ к этой полосе стал символом статуса, который является главной валютой в сегодняшней России.

Между тем дорога, проходящая через Кутузовский проспект и Новый Арбат, имеет и другую особенность. В отличие от большинства многополосных автомагистралей в России, у нее нет защитных ограждений, разграничивающих потоки автотранспорта и препятствующих нахождение пешеходов на дороге. По сообщениям полиции и экспертов по дорожному движения, это одна из самых смертоносных улиц города.

По имеющимся данным, по меньшей мере пять смертей в результате аварий на этом шоссе в 2017 году и еще два смертельных случая в нынешнем году связаны с отсутствием защитных ограждений. Одной из жертв стал офицер ГИБДД — 32-летний отец двоих детей Сергей Васильевич Грачёв, который стоял посреди дороги и скончался на месте происшествия.

Есть те, кто считают, что существование специальной автомагистрали без защитных ограждений в миниатюре представляет положение дел в современной России, где общество характеризует культура обладания привилегиями.

«Это лишь маленькое зеркало, в котором отражаются гораздо более серьезные проблемы России», — говорит Михаил Блинкин, один из ведущих российских экспертов в области транспорта.

В России существует разветвленная культура так называемых «понтов»: речь идет о системе символов и поведенческих моделей, которые сигнализируют о статусе. 35-летний Сергей Теплыгин — страстный исследователь этой культуры, главным символом которой, по его словам, является как раз спецтрасса.

«Я хорошо знаю эту культуру, — говорит Теплыгин, который владеет турфирмой в Санкт-Петербурге. — Это часть моей жизни».

Контекст

спецтрасса москвы что это. Смотреть фото спецтрасса москвы что это. Смотреть картинку спецтрасса москвы что это. Картинка про спецтрасса москвы что это. Фото спецтрасса москвы что это

Медведев замораживает скандальный проект автомагистрали

По дорогам дикого востока России

Дороги в России стали безопаснее

В России опасайтесь обгона справа

«Вы не можете понять степень своей крутости, прежде чем не прокатитесь по середине этой дороги, — говорит Теплыгин, сидя в гамбургерной. — Отслеживать эти случаи для нас сродни спорту».

Шоссе было построено в 1950-е годы, чтобы связать Кремль с государственными резиденциями к западу от Москвы. Вдоль дороги возвышаются монументальные здания сталинских времен, построенные для членов советской элиты. Вначале средняя полоса тоже была зарезервирована для правительственных автомобилей, однако в то время дороги были не так сильно загружены и несчастные случаи бывали реже.

Сегодня эта дорога является отражением системы, организующей российскую жизнь в иерархическую структуру.

Чтобы пропустить автомобили Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева, движение целиком перекрывают. Среднюю полосу разрешено использовать только отдельным автомобилям со специальными номерными знаками, а нарушителей быстро отлавливает полиция, говорят защитники безопасности дорожного движения. Правительственные министры едут в общем потоке, некоторые из них в сопровождении нескольких полицейских машин, в зависимости от ранга.

Дорогу, утыканную камерами видеонаблюдения, ко всему прочему патрулирует специальный полицейский полк. В 2013 году заместитель премьер-министра Дагестана, российской республики на Северном Кавказе, Гаджи Махачев столкнулся на спецтрассе с автомобилем. Он и два человека в другом автомобиле погибли.

При старой советской системе люди в зависимости от своего официального статуса могли получать квартиры в определенном доме или доступ к определенным путевкам на курорты или специальным продуктовым магазинам, предназначенным для высших должностных лиц и их клиентов — так называемой номенклатуры.

После распада Советского Союза в 1991 году эта система на некоторое время прекратила свое существование. Так, один из самых известных пиар-ходов Бориса Ельцина состоял в том, что он ездил на работу на троллейбусе.

Но очень скоро она возродилась в новой капиталистической России и расцвела при правительстве Путина, который, как все помнят, во время своей последней президентской инаугурации в 2012 году в сопровождении правительственного кортежа проехал через Новый Арбат по фактически пустой спецтрассе.

Водитель такси Алексей Разгонов был свидетелем столкновения и снял все случившееся впоследствии на камеру. В одном из интервью он сказал, что сразу же после аварии с автомобиля были сняты номерные знаки, а его водитель укатил на Форд Фокус с государственными номерными знаками. По его словам, все это время на месте присутствовали сотрудники ГАИ.

В официальном сообщении ГИББД говорится, что водитель скрылся с места происшествия и не был идентифицирован.

Министр внутренних дел России пообещал провести тщательное расследование гибели сотрудника полиции, но ни о каких результатах до сих пор объявлено не было. Ни одно из правительственных учреждений, отвечающих за это расследование, не откликнулось на нашу просьбу прокомментировать случившееся.

По словам профессора Медведева, если вы едете по средней полосе трассы, которую перекрывают для кортежа Путина, это значит, что вы принадлежите к высшей касте. По его мнению, дорога выступает символом одного из важнейших принципов российской политики и жизни в целом: того, что элиты не откажутся от своих привилегий, даже если это подвергает риску рядовых граждан.

«Думаю, Россия рухнет, если они установят на средней полосе защитные ограждения», — говорит он.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Спецтрасса смерти: почему на Кутузовском проспекте гибли и будут гибнуть люди

На Кутузовском проспекте в Москве очередная кровавая жатва: в ночь со 2 на 3 октября в его самом широком месте, на пересечении с Третьим транспортным кольцом, произошли сразу два ДТП: сначала летевший в центр BMW X5 не справился с управлением и выскочил на встречную, врезавшись в Range Rover и Porsche Cayenne, а затем образовавшуюся пробку протаранил также двигавшийся на большой скорости Hyundai Tuscon. В итоге погибли два водителя, три человека находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии и еще трое – в состоянии средней тяжести. По свидетельствам очевидцев, многие водители, бросив свои автомобили, побежали смотреть на горящие машины, так что кареты скорой помощи долго не могли пробиться к месту происшествия.

Стоит вспомнить, что два года назад, в декабре 2013-го, точно в том же самом месте Кутузовского проспекта в ДТП погиб влиятельный вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев. Мчась по разделительной полосе на внедорожнике Mercedes GL с женой и тремя детьми, он зацепил пластиковый блок ограждения и оказался на встречной полосе, где врезался в микроавтобус. Всего в той аварии погибли три человека, еще шесть получили ранения. А ночью 8 ноября 2014 года в полукилометре от этого места BMW M5, двигаясь со скоростью свыше 200 км/ч, также вылетел на встречную и врезался в такси, убив водителя и пассажирку; всего погибли пятеро и еще шесть получили ранения.

Я вырос неподалеку от тех мест и помню, что, играя в овраге, где сегодня пролегло Третье кольцо, мы с друзьями находили разбитые плиты с непонятными знаками; позже, изучив старые карты Москвы, я понял, что это были надгробия разоренного еврейского кладбища, когда-то располагавшегося там. Но, идя по утрам в школу, я видел и другое: как из дворов и проездов по четной стороне проспекта выезжали «Чайки» и черные «Волги» с характерными занавесочками на заднем стекле — это ехала на службу партийная номенклатура, жившая на Кутузовском. А в доме №26 жили и генеральные секретари ЦК КПСС Леонид Брежнев и Юрий Андропов. Тогда мы об этом догадывались лишь по слухам, да по топчущимся во дворах людям в одинаковых пальто, сегодня на этом доме висят мемориальные доски.

И поэтому у меня есть своя теория смертей на Кутузовском — теория спецтрассы.

Это официальное название магистрали, включающей в себя Рублевское шоссе, Кутузовский проспект и Новый Арбат. Подразделения ГИБДД там называются так же: спецподразделение спецбатальона на спецтрассе; не знаю, есть ли у личного состава особые звания — спецмайор, спецполковник, но ощущение особой государственной миссии у них присутствует сполна, сам не раз в этом убеждался. По сути, это главная трасса страны, пролегшая от Барвихи до Боровицких ворот, и ее смысл не в эффективном транзите граждан, а в безопасной доставке первых лиц государства от рублевских сосен, облюбованных большевиками еще в 1930-е годы, до мест отправления власти — Белого дома, Охотного Ряда, Большой Дмитровки, Старой площади и Кремля. Именно поэтому на ней нет ни грузовых машин, ни светофоров, ни камер (за исключением двух-трех, которые все знают), ни засад ДПС с радарами. И именно поэтому на Кутузовском зарезервирована для проезда машин чиновников осевая полоса и на ней не стоит разделителей-отбойников, что и является основной причиной встречных столкновений и смертей.

Осевая полоса Кутузовского проспекта — один из главных символов и институтов российской власти, московская ярмарка тщеславия: здесь выясняется, чего стоишь ты, твои спецномера и спецпропуска.

Специально отобранные сотрудники ГИБДД на ней следят не столько за безопасностью движения, сколько за соблюдением властной иерархии при проезде по осевой. Скромно и незаметно проезжают « форды фокус» с номерами серии еКХ и хКХ (ФСО и ФСБ), скользят представительские лимузины с номерами аМР и аММ (руководство ГИБДД), аМО (Мэрия Москвы), едут номера «коммерческих» серий оОО или кКК – банкиры с «гелендвагенами» охраны, иногда пролетает наглухо затонированный «мерседес» с кодом региона 95 (Чечня). Инспектор зорко фильтрует поток на осевой, отдавая честь начальству, пропуская тех, кто едет по чину, и останавливая прочих дерзких для уяснения их статуса и возможности легально нарушать ПДД.

Осевая полоса — это вертикаль власти, превратившаяся в горизонталь раболепия, это российское сословное общество со своей табелью о рангах, выраженной в буквах спецномеров, это русский феодализм во всей своей красе — сбывшаяся антиутопия Владимира Сорокина, разве что пока без опричников на красных «мерседесах» с песьими головами. Так в Париже XVII века мчались по улицам кавалькады всадников с факелами и вельможные кареты, опрокидывая тележки торговцев, заставляя прижаться к стенам прохожих — дорогу карете короля! С тех пор во Франции было Просвещение, революция, казнь монарха, наполеоновский кодекс, пять республик, были упразднены сословия и установилось равенство всех перед законом, в том числе в части дорожного движения. В России же продолжается все тот же XVII век, словно не было Нового времени и права человека на жизнь, собственность, правосудие и проезд по дорогам определяются исключительно его сословной принадлежностью и близостью к телу суверена.

Когда по Кутузовскому едут высшие чиновники, то перекрывается уже не осевая полоса, а все движение. Проспект застывает в получасовом дворцовом ритуале, и кортеж из десятка машин мчится по встречной под взгляды молчаливо стоящей пробки, в которой терпеливо ждут и начальники рангом пониже, и «скорые» с включенными маячками, и холопы на своих авто. Однажды летом, утомившись ожиданием в левом ряду, я заглушил двигатель и вышел из машины на разделительную полосу. Вдали показался рой цветных огней, и когда кортеж приблизился, я пал на колени и размашисто перекрестился, заслужив от соседей по пробке пару одобрительных гудков и поднятых больших пальцев. Наверное, мне повезло, что я не был уничтожен на месте бластером охраны, но с другой стороны, Кутузовский проспект действительно вскрывает всю средневековую сущность нашей нефтяной монархии, ее лицемерие, презрение к закону и простому народу. Здесь лошадиные силы, помноженные на власть и деньги, дают абсолютную вседозволенность, здесь право сильных нарушать закон возведено в абсолют, освящено мигалками и спецпропусками и соблюдается особым отделом полиции.

Но эта вседозволенность просачивается и в низшие сословия, и вот уже многие начинают ехать 100, 120, 150 км/ч, пользуясь широкими полосами, идеальным асфальтом и почти полным отсутствием скоростного контроля, мальчики-мажоры считают своим долгом прохватить по ночной «кутузе» на скоростях за 200, а байкеры на «спортачах» — и за 250. То, что начинается как вальяжный проезд чиновника с мигалкой по осевой полосе, заканчивается ночными гонками по пафосному проспекту и страшными ДТП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *