спецстрой россии чем занимается
Федеральное агентство специального строительства
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.
Спецстрой находится в ведении Минобороны России. Руководство деятельностью Спецстроя осуществляет Президент Российской Федерации.
Код номерных знаков транспортных средств Федерального агентства специального строительства — 09. [3]
Содержание
Задачи
Основными задачами Спецстроя России являются:
Руководители
Директора Спецстроя России:
Флаг и эмблема агентства
Ведомственные медали
История
В соответствии со постановлением Совета народных комиссаров СССР от 13 февраля 1942 г. № 187—102с в составе народного комиссариата связи было сформировано Военно-восстановительное управление (ВВУ) с целью осуществления руководства всеми воинскими частями по восстановлению, ремонту и строительству линейно-кабельных сооружений, телефонно-телеграфных и радиотрансляционных узлов, радиостанций и почтовых предприятий на территории, освобожденной от немецких оккупантов.
Постановлением Совета министров СССР от 31.03.1951 г. № 1032—518 ССОП создано Управление строительства № 565 в составе МВД СССР, правопреемником его стало Главное управление специального строительства (ГУСС), образованное 13 июля 1953 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с целью создания системы ПВО вокруг г. Москвы. В октябре 1953 года в составе ГУСС было организовано Ленинградское управление для строительства спецобъектов системы ПВО.
С 1955 г. года масштаб деятельности ГУСС расширился — в различных регионах им осуществлялось строительство объектов космической инфраструктуры, к которым относятся Центр управления полетами (ЦУП) в г. Королёве Московской области, завод «Энергомаш» в г. Химки, завод «Прогресс» в г. Куйбышев, испытательные стенды в г. Верхняя Салда и многие другие.
ГУСС также осуществлял строительство объектов авиационной промышленности. С 1970 г. строители Северодвинского управления ГУСС участвовали в создании производственных мощностей по строительству и ремонту атомных подводных лодок.
Обладая собственной мощной стройиндустрией, ГУСС год за годом осваивал выпуск новых серий жилых домов. Им было построено и сдано более 17 миллионов квадратных метров благоустроенного жилья, было осуществлено строительство различных по назначению объектов соцкультбыта, в том числе — уникального велотрека в Крылатском.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 ноября 1979 года при Главном управлении специального строительства в районах Дальнего Востока и Забайкалья было создано УССТ № 7 «Дальспецстрой». В 1980-е годы при участии военных строителей «Дальспецстроя» в различных регионах Дальнего Востока и Забайкалья были возведены десятки объектов оборонных отраслей промышленности общей площадью 250 тысяч квадратных метров, объекты социальной сферы, коммунального хозяйства и жилья.
Приказом Министра связи Российской Федерации от 25.12.1991 года № 425 Военно-восстановительное управление переименовано в Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Министерства связи Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров СССР № 272 в 1988 году было создано Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны СССР (ЦДСУ МО СССР) для строительства автомобильных дорог общего пользования и для внутрихозяйственных нужд в рамках программы «Дороги Нечерноземья». Им за период с 1988 по 1992 годы было построено более 2-х тысяч километров автомобильных дорог. Указом Президента России от 8 декабря 1992 года № 1550 оно было реорганизовано в Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны (ФДСУ при Минобороны России).
16 июля 1997 года была образована Федеральная служба специального строительства (Росспецстрой), объединившая вышеназванные организации. [5]
9 марта 2004 года Росспецстрой был переименован в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России). [1]
Положение об Агентстве утверждено Указом Президента России от 16 августа 2004 г. № 1084. [2]
Реформа
Директор агентства Григорий Нагинский в августе 2011 г. сообщил, что до конца 2011 года агентство полностью отделится от Минобороны России, став самостоятельной строительной организацией. Более 3 тыс. военных строителей будут уволены в запас, либо получат назначения на гражданские должности. Он подчеркнул, что в Спецстрое не останется и солдат по призыву, которых заменят рабочие из «дружественных нам республик».
Самыми крупными из строек станут завершающие стадии строительства Новороссийской военно-морской базы и космодрома «Восточный». [6]
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
История Федерального агентства специального строительства ведет свое начало с 31 марта 1951 года, когда постановлением Совета министров СССР было создано Управление строительства в составе МВД СССР, его правопреемником стало Главное управление специального строительства (Спецстрой), образованное 13 июля 1953 года.
16 июля 1997 года указом президента РФ была образована Федеральная служба специального строительства России (Росспецстрой), объединившая Федеральное управление специального строительства при правительстве РФ, Федеральное специализированное управление по строительству в восточных районах РФ при Государственном комитете РФ по жилищной и строительной политике, Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Государственного комитета РФ по связи и информатизации и Центральное управление военно-строительных частей при министерстве РФ по атомной энергии.
6 октября 1997 года указом президента РФ Федеральной службе специального строительства Российской Федерации было передано Федеральное дорожно-строительное управление при министерстве обороны (ФДСУ).
9 марта 2004 года указом президента РФ Федеральная служба специального строительства РФ (Спецстрой России) переименована в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).
Спецстрой России являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.
Минобороны России осуществляло координацию и контроль деятельности Спецстроя.
Среди задач Спецстроя России — строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для ВС РФ; строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса; строительство и капитальный ремонт в мирное и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования; эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи РФ для обеспечения обороны и безопасности государства и др.
С 1955 года в различных регионах Спецстроем осуществлялось строительство объектов космических исследований — Центра управления полетами (ЦУП) в Калининграде, завод «Энергомаш» в городе Химки, завод «Прогресс» в Самаре и многие другие. На протяжении всей деятельности Спецстрой осуществлял строительство объектов авиационной промышленности. Возведены и реконструированы Тушинский машиностроительный и Жуковский экспериментальный заводы, фирмы «Зенит», «Знамя труда», «Стрела», «Салют», Саратовский и Воронежский авиазаводы, Московский и Ухтомский вертолетные заводы и другие комплексы.
С 1970 года строители Северодвинского управления Спецстроя участвовали в создании производственных мощностей по строительству и ремонту атомных подводных лодок. Были сданы в эксплуатацию сотни производственных корпусов, среди которых Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, Воронежский механический завод, Самарский завод Гидроавтоматики, «Ижмаш», «Ижавто», «Ижсталь».
В Москве построены инженерные корпуса для НИИ телевидения, НИИ автоматической аппаратуры, в Воронеже — объекты НИИ связи, в Санкт-Петербурге — ОКБ «Радуга» и многие другие. Было построено и сдано более 17 миллионов квадратных метров благоустроенного жилья, осуществлено строительство различных по назначению объектов соцкультбыта, в том числе — уникального велотрека в Крылатском к Олимпиаде-80.
За период своего существования Спецстроем России построено около семи тысяч километров автомобильных дорог, в том числе 5,2 тысячи километров дорог общего пользования, отсыпано более 104 миллионов кубических метров земполотна, построено 266 мостов и 6,6 тысячи водопропускных труб.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Спецстрой россии чем занимается
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
29.12.2016 Спецстрой России упразднен.
с 05.01.2016 Спецстрой России осуществляет регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
12.03.2004 Федеральная служба специального строительства Российской Федерации переименована в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
20.05.2000 Федеральная служба специального строительства при Правительстве РФ преобразована в Федеральную службу специального строительства РФ (Спецстрой России)
27.08.1999 Федеральное управление специального строительства при Государственном комитете РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике преобразовано в Федеральную службу специального строительства при Правительстве РФ
04.02.1999 образовано Федеральное управление специального строительства при Государственном комитете РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике (Спецстрой России)
16.07.1997 образована Федеральная служба специального строительства России (Росспецстрой), которая является правопреемником ликвидируемых:
— Федерального управления специального строительства при Правительстве РФ;
— Федерального специализированного управления по строительству в восточных районах РФ при Государственном комитете РФ по жилищной и строительной политике;
— Главного военного эксплуатационно-восстановительного управления Государственного комитета РФ по связи и информатизации;
— Центрального управления военно-строительных частей при Министерстве РФ по атомной энергии
Справка: Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
Ниже приводится справочная информация.
История Федерального агентства специального строительства ведет свое начало с 31 марта 1951 года, когда постановлением Совета министров СССР было создано Управление строительства в составе МВД СССР, его правопреемником стало Главное управление специального строительства (Спецстрой), образованное 13 июля 1953 года.
16 июля 1997 года указом президента РФ была образована Федеральная служба специального строительства России (Росспецстрой), объединившая Федеральное управление специального строительства при правительстве РФ, Федеральное специализированное управление по строительству в восточных районах РФ при Государственном комитете РФ по жилищной и строительной политике, Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Государственного комитета РФ по связи и информатизации и Центральное управление военно-строительных частей при министерстве РФ по атомной энергии.
6 октября 1997 года указом президента РФ Федеральной службе специального строительства Российской Федерации было передано Федеральное дорожно-строительное управление при министерстве обороны (ФДСУ).
9 марта 2004 года указом президента РФ Федеральная служба специального строительства РФ (Спецстрой России) переименована в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).
Спецстрой России являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.
Минобороны России осуществляло координацию и контроль деятельности Спецстроя.
Среди задач Спецстроя России – строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для ВС РФ; строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса; строительство и капитальный ремонт в мирное и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования; эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи РФ для обеспечения обороны и безопасности государства и др.
С 1955 года в различных регионах Спецстроем осуществлялось строительство объектов космических исследований: Центра управления полетами (ЦУП) в Калининграде, завода «Энергомаш» в городе Химки, завода «Прогресс» в Самаре и многих других. На протяжении всей деятельности Спецстрой осуществлял строительство объектов авиационной промышленности. Возведены и реконструированы Тушинский машиностроительный и Жуковский экспериментальный заводы, фирмы «Зенит», «Знамя труда», «Стрела», «Салют», Саратовский и Воронежский авиазаводы, Московский и Ухтомский вертолетные заводы и другие комплексы.
С 1970 года строители Северодвинского управления Спецстроя участвовали в создании производственных мощностей по строительству и ремонту атомных подводных лодок. Были сданы в эксплуатацию сотни производственных корпусов, среди которых Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, Воронежский механический завод, Самарский завод гидроавтоматики, «Ижмаш», «Ижавто», «Ижсталь».
В Москве построены инженерные корпуса для НИИ телевидения, НИИ автоматической аппаратуры, в Воронеже — объекты НИИ связи, в Санкт-Петербурге — ОКБ «Радуга» и многие другие. Было построено и сдано более 17 миллионов квадратных метров благоустроенного жилья, осуществлено строительство различных по назначению объектов соцкультбыта, в том числе уникального велотрека в Крылатском к Олимпиаде-1980.
За время существования Спецстроем России построено около 7 тысяч километров автомобильных дорог, в том числе 5,2 тысячи километров дорог общего пользования, отсыпано более 104 миллионов кубических метров земполотна, построено 266 мостов и 6,6 тысячи водопропускных труб.
Трудовая летопись Спецстроя России
История Федерального агентства специального строительства (Спецстроя России) берет начало с 31 марта 1951 года, когда Постановлением Совета Министров СССР № 1032-518 сс/оп было создано Управление строительства № 565.
«С середины 1950-х годов в истории Спецстроя открылась новая страница, посвященная развитию авиационно-космической отрасли и обеспечению ядерного паритета в холодной войне, — вспоминает Николай Васильевич. — В кратчайшие сроки спецстроевцы возвели производственные комплексы и конструкторские бюро, позволяющие России и на сегодняшний день удерживать ведущие позиции в исследовании космоса и авиастроении. В их числе объекты, благодаря которым уже в 1970-1980-е годы реализовывались космические программы «Энергия-Буран», «Союз-Аполлон», «Салют-М», «Салют». Спецстрой превратился в уникальную строительную структуру, создающую объекты особой значимости, сложности и качества».
Работа велась в тесном взаимодействии с трестом «Спецмашмонтаж» Министерства монтажных и специальных строительных работ, образованным в 1957 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР как специализированная организация для выполнения работ по монтажу основного технологического оборудования и конструкций на объектах Министерства обороны и космического комплекса. АО «Спецмашмонтаж» и ныне является ведущей организацией, имеющей высокий рейтинг и устойчивое положение в отрасли специального строительства на космических, оборонных и специальных государственных объектах.
Объекты оборонно-промышленного комплекса
Спецстроем России возведены объекты различного назначения по заказу Министерства общего и среднего машиностроения, для судостроительной, электронной, авиационной и других отраслей промышленности. В их числе: НЦЛСК «Астрофизика», Красногорский завод имени С.А. Зверева, Головное системное КБ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина, Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца, Машиностроительное КБ «Факел» имени академика П.Д. Грушина, Ленинградское оптико-механическое объединение, Государственное машиностроительное КБ «Радуга» имени А.Я. Березняка, Ижевский машиностроительный завод, Морской НИИ радиоэлектроники «Альтаир», ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, Судостроительный завод «Северная верфь», Северное производственное объединение «Арктика».
Объекты авиационной промышленности
За прошедшие годы специалистами Спецстроя построены сотни зданий и сооружений для ведущих КБ страны: А.Н. Туполева, В.М. Мясищева, С.В. Ильюшина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, П.О. Сухого, С.А. Лавочкина, И.И. Топорова, М.Л. Миля, Н.И. Камова. На счету Спецстроя — строительство градообразующего предприятия города Верхняя Салда — корпорации ВСМПО-АВИСМА, крупнейшего в мире производителя титана для нужд авиакосмической индустрии, являющегося стратегическим поставщиком изделий из титана для более чем 300 компаний в 48 странах мира, включая авиастроительные компании Boeing, Airbus, Snecma, Rolls-Royce и другие.
Развитие промышленного потенциала страны
С середины XX века Спецстрой — активный участник создания объектов атомной отрасли, машиностроения, электронной и пищевой промышленности, предприятий стройматериалов.
Благодаря возведенным объектам, стало возможным проведение фундаментальных научных исследований в области физики, химии, биологии, были созданы сотни промышленных предприятий, производящих продукцию различного назначения.
Выстроены объекты атомного комплекса в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах, включая Железногорский горно-химический комбинат, НИТИ имени А.П. Александрова и Ленинградскую атомную электростанцию в Сосновом Бору, Петербургский институт ядерной физики имени Б.П. Константинова в Гатчине, сооружения по отгрузке и хранению отработанного ядерного топлива в Архангельской области, Всероссийский институт легких сплавов, комплекс НИИ в Черноголовке Московской области.
История дорожного строительства, осуществляемого Спецстроем, началась с дорожно-строительных дивизий ГУШОСДОРа МВД СССР, производивших прокладку дорог системы ПВО «Беркут», дорожно-строительных бригад, строивших автодороги в приграничье Казахстана, Забайкалья и Дальнего Востока, а также дорожно-строительных формирований, созданных для развития дорожно-строительной сети Нечерноземья.
Дорожно-строительные воинские формирования создали тысячи километров автодорог, проложили 6 тысяч водопропускных труб, соорудили более 300 мостов. В активе — строительство автодорог регионального и федерального назначения: М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-58 «Амур», включая дороги, проложенные в горной местности, тайге и тундре.
Взлетно-посадочные полосы — гарантия качества на десятилетия. Среди них — тренажерный комплекс НИТКА для летчиков палубной авиации в Ейске, военные аэродромы в Кореновске, Крымске на Кубани, в подмосковном Чкаловске, аэродромы «Североморск-1», «Приволжский», взлетно-посадочные полосы для стратегической авиации в Энгельсе, Воронеже, гражданские аэродромы на Камчатке. Одним из знаковых объектов по модернизации ВВС явился аэродром ГЛИЦ имени Валерия Чкалова в Ахтубинске.
В рамках «Программы газификации Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев», направленной на обеспечение природным газом юга Дальнего Востока от нефтегазоконденсатных месторождений шельфа Сахалина, в 2006 году Спецстрой ввел в эксплуатацию магистральный газопровод «Сахалин — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск» протяженностью 445 км. В 2008 году завершено создание опорной газотранспортной сети Хабаровского края: в эксплуатацию ввели 300 км газопровода.
Специалисты участвовали в восстановлении объектов жизнеобеспечения в Чеченской Республике, в Южной Осетии.
При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций спецстроевцы возводили здания федеральных органов исполнительной власти в разрушенном городе Невельске на Сахалине. Восстанавливали жилые дома, пострадавшие в 2011 году от взрывов боеприпасов на 102-м арсенале в Пугачево под Ижевском.
В 2013 году сотрудники Спецстроя России приняли участие в восстановительных работах по защите Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре от наводнений. Укрепили береговую полосу и отсыпали дамбы протяженностью более 9 км, было завезено и уложено более 98500 куб. м.
В рамках Федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2014 годы» в Петропавловске-Камчатском были проведены работы по реконструкции и сейсмоусилению 35 жилых домов и 9 объектов социальной сферы, введен в эксплуатацию микрорайон из 17 жилых домов.
Ключевые руководители Спецстроя России
Мальцев Михаил Митрофанович
Золотаревский Николай Иванович
Мартынов Валерий Васильевич
Туманов Александр Васильевич
Аброськин Николай Павлович
Нагинский Григорий Михайлович
Волосов Александр Иванович
МИСИ-МГСУ по праву гордится славными страницами своей уже вековой истории. За это время вуз подготовил и выпустил десятки тысяч высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли, многие из которых стали весьма известными людьми — лучшими представителями самой созидательной профессии.
WorldSkills Russia: дорога чемпионов
Национальный чемпионат WorldSkills Russia состоится с 21 по 25 июля в Уфе в традиционном очном формате.
Как искать работу после 45
С возрастной дискриминацией в России сталкиваются 32% людей в возрасте 46-60 лет. При этом исследования показывают, что после 40 лет начинается снижение средних зарплат, а найти новую работу сложнее. Эксперты кадрового агентства ProPersonnel рассказали «Стройгазете» как во всеоружии встретить «переходный» возраст на рынке российского труда и сохранить востребованность среди работодателей.