специальное дефектологическое образование специальная психология что это
Специальная психология
Вступительные экзамены
Проходной балл 2020
Стоимость обучения 2021-2022
Присваиваемая квалификация
Количество бюджетных и платных мест
22 бюджетных места, 5 платных мест
Срок обучения
4 года, очная форма
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Выпускающая кафедра
Подготовка профессионального, мобильного специалиста в области психологического сопровождения детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях систем образования, здравоохранения и социальной защиты.
Руководитель программы
Конева Ирина Алексеевна
Кандидат психологических наук, Доцент
+7 (831) 262-20-48 (доб.254)
koneva_ia@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Образовательная программа «Специальная психология» направлена на комплексное изучение специфики психологического сопровождения лиц с ОВЗ разных возрастов. Помимо модулей дисциплин, общих для всех направлений бакалавриата и всех профилей дефектологического направления, программа включает в себя 6 модулей учебных дисциплин профильной подготовки, которые посвящены:
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Дмитриева Елена Ермолаевна
Доктор психологических наук, Профессор
Карпушкина Наталья Викторовна
Кандидат психологических наук, Доцент
Кисова Вероника Вячеславовна
Кандидат психологических наук, Доцент
Конева Ирина Алексеевна
Кандидат психологических наук, Доцент
Наш выпускник умеет
Перспективы трудоустройства
Содержание курса
Общая физическая подготовка
Возрастная анатомия и физиология
Русский язык и культура речи
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины по выбору:
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мировые информационные ресурсы
Педагогическая дискуссионная площадка (учебное событие)
Проектирование образовательного пространства
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Дисциплины по выбору:
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Профессиональный дебют (учебное событие)
Нормальная и клиническая анатомия и физиология сенсорных систем
Введение в профессию
Основы нейрофизиологии и высшая нервная деятельность
Производственная практика (педагогическая)
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Концепции современного естествознания
Основы научно-исследовательской деятельности
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к экзамену FCE
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Управление проектами в образовательной организации
Основы финансовой культуры
Клиника интеллектуальных нарушений
Психолого-педагогические основы современной дефектологии
Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Учебная практика (ознакомительная)
Основы психокоррекции и психотерапии
Психология лиц с умственной отсталостью и задержкой психического развития
Психология лиц с сенсорными нарушениями
Психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи
Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Психология лиц со сложными и множественными недостатками развития и одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Организация и содержание специальной психологической помощи
Психологическое сопровождение лиц с
ограниченными возможностями здоровья: возрастно-типологический подход
Дисциплины по выбору:
Практическая психология общения в специальном и инклюзивном образовании
Здоровьесберегающие и психопрофилактические технологии в деятельности психолога специального и инклюзивного образования
Ресурсное обеспечение специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социальной защиты и здравоохранения
Качественные и количественные методы исследования в специальной психологии
Методы экспертной и диагностико-аналитической деятельности психолога специального и инклюзивного образования
Проектиование модели психологического мониторинга образовательной среды в специальных образовательных учреждениях / учреждениях, реализующих инклюзивную практику (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Индивидуально-возрастной подход в психолого-педагогической диагностике лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нейропсихологическая диагностика развития детей дошкольного возраста
Методы исследования социальной ситуации развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая деятельность психолога специального и инклюзивного образования
Прикладные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору:
SAND-ART и инновационные методы арт-терапии в специальной психологии
Интерактивные методы работы специального психолога с родителями и педагогами
Коррекционно-развивающие технологии подготовки к обучению в школе детей с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору:
Игра как средство развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
Технологии тренинговой работы в специальном и инклюзивном образовании
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технологии специального семейного консультирования
Инновационные и традиционные направления психологического консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей (учебное событие)
Производственная практика (культурно-просветительская)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (сопровождение)
Производственная практика (методическая)
Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Межведомственное взаимодействие в организации психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья
Акмеология лиц с ограниченными возможностями здоровья
Введение в специальную геронтопсихологию
Специальная семейная педагогика и психология
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании
Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития
Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (проектная (проектно-технологическая))
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Специальная психология (44.03.03) (очная форма обучения). Набор 2021 г.
Код и наименование направления подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Бакалавр
4 года
Очная
240 з.е.
Биология
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Приказ-518-от-24.04.2019 Об утверждении и введении в действие Положения о распределении по профилям обучающихся Дефектологического факультета Института детства
1. Педагогический:
коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса.
2. Сопровождение:
постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий; консультирование родителей или лиц их замещающих по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ; консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.
Области и объекты профессиональной деятельности
01 Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования).
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).
Социальная среда.
Коррекционно-развивающее обучение.
Воспитание.
Развитие.
Психолого-педагогическая реабилитация.
Образовательные системы.
Адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные.
Специальные научные знания.
Практика
А) учебная практика:
— практика «Погружение в профессиональную деятельность педагога»;
— ознакомительная практика.
Б) производственная практика:
— практика «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»;
— педагогическая практика по получению профессиональных умений;
— педагогическая (вожатская) практика
— преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
— научно-исследовательская работа.
Основные базы практики:
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1572»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 391»
ГБПОУ г. Москвы «Технологический колледж № 21»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 991»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79»
ГБПОУ г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2129»
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями
В рамках реализации программы осуществляется сетевое взаимодействие с профильными организациями, демонстрирующими лучшие практики в области образования, коррекции, социальной реабилитации лиц с умственной отсталостью.
Зарубежные партнеры:
1.Институт вальдорфской педагогики, инлюзивного и интеркультурального образования, Высшая Аланус школа для искусства и общества, Германия, г. Мангейм
Российские партнеры:
1. Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»
2. Региональное отделение межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»
3. Благотворительно учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин»
4. Автономная некоммерческая организация комплексного социального обслуживания «Православный Свято-Софийский социальный дом»
5. Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития «Детский университет».
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация проводится в форме:
государственный экзамен;
защита выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемkpfu.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:» — Транскрипт:
1 Специальное (дефектологическое) образование
2 Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии: Логопед Специальный психолог Дефектолог
4 Конкурентное преимущество профессий Профили удачно сочетают в себе достоинства двух престижных направлений: бакалавры получают образование не только в области дефектологии, но и в области психологии
5 ЛОГОПЕДИЯ Логопед – специалист с высшим дефектологическим образованием, который занимается коррекцией речевых нарушений у детей и взрослых. Владеет теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, специальной педагогики и психологии. Профессию логопеда можно назвать медико-педагогической.
6 Выпускник имеет возможность трудоустроиться: В специальные (коррекционные) и общеобразовательные учреждения. В медико-психолого-педагогические и реабилитационные центры. В логопункты при общеобразовательных школах. Логопедические кабинеты при поликлиниках.
8 Выпускник имеет возможность трудоустроиться: В учреждения общего и специального образования; детские дома, кризисные центры; ППМС-центры, центры по работе с семьей и ребенком, службы срочной социальной помощи; в реабилитационные центры; в вариативные формы специального образования (лекотеки, центры раннего развития, инклюзивные группы и т. д.)
9 ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ Дефектолог специалист с высшим дефектологическим образованием, который занимается воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии, обследует их, определяя степень и структуру выраженности имеющегося дефекта, консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов сопровождения.
10 Выпускник имеет возможность трудоустроиться: в специальные дошкольные коррекционные учреждения и интернаты; реабилитационные медико- психологические центры, центры развития, медицинские учреждения, в вариативные формы специального образования (лекотеки, центры раннего развития, инклюзивные группы и т. д.)
11 Практика Учебная и педагогическая практики студентов проходят на базе образовательных учреждений (детских садов и школ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико- педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.
14 Студенческая жизнь Студенты ежегодно участвуют в кафедральных, институтских и общеуниверситетских мероприятиях: «День первокурсника»; «Поезд здоровья»; Логопедический КВН; Волонтерская акция «Не оставайся равнодушным!» «День психолога» и других мероприятиях.
20 Учебно – дефектологическая лаборатория Работа студентов в учебной лаборатории осуществляется в рамках темы: «Проектирование инновационной модели инклюзивного пространства для детей с особыми образовательными потребностями». Основная идея в реализации темы состоит в экспериментальной разработке региональной модели Лекотеки, направленной на создание вариативных образовательных условий и технологий комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
26 Наши контакты Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики г.Казань, ул. М. Межлаука д.1, каб.52. Тел: 8(843) Мы ВКонтакте
Специальное дефектологическое образование: профили, нюансы и перспективы
Дефектологи — специалисты, которые занимаются обучением, воспитанием и социализацией детей с отклонениями в развитии, проблемами со здоровьем, эмоциональными нарушениями. Также они могут работать со взрослыми — в частности, с людьми, которые потеряли зрение или слух, столкнулись с нарушениями речи после болезни или травмы.
Это очень востребованная профессия, но она подходит немногим — именно поэтому важно внимательно изучить ее особенности, прежде чем получать специальность.
Профили специального дефектологического образования
Вы можете пройти обучение по общей программе и получить квалификацию «педагог-дефектолог». Но можно выбрать и более узкий профиль:
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Чтобы работать по этим профилям, необязательно 5 лет учиться в вузе на соответствующем факультете. Если у вас есть педагогическое или психологическое образование, вы можете получить профессию дефектолога и на курсах профессиональной переподготовки. В этом случае обучение продлится около полугода.
Какими качествами и навыками должен обладать дефектолог?
Где учат на дефектолога?
Классическое образование по этой специальности можно получить в вузе или колледже. В учебных заведениях открыты как общие направления (коррекционная педагогика), так и узкоспециализированные (логопедия, тифло- и сурдопедагогика и пр.) Если вы планируете окончить специалитет, магистратуру или бакалавриат по этой специальности, узнайте, где отучиться на дефектолога в вашем городе.
Если вы уже окончили вуз или колледж и получили профессию психолога или педагога, необязательно снова тратить несколько лет на обучение. В АНО «НИИДПО» есть программы специального дефектологического образования: курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Благодаря им вы сможете получить новую профессию (дефектолог) или более узкую специальность — например, стать логопедом или сурдопедагогом. Обучение проходит полностью дистанционно*, диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации вам вышлют почтой.
Чтобы начать учебу, не нужно никуда ехать, сдавать тесты или проходить экзамены. Для вашего удобства мы детально описали процесс поступления на сайте.
Перспективы: куда пойти работать?
После прохождения курсов переподготовки на учителя-дефектолога можно устроиться на работу в школу. Обучение дошкольной дефектологии даст вам возможность поработать в государственном или частном детском саду.
Дефектологи нужны в спецшколах и коррекционных классах, интернатах и детских домах, медицинских, научно-практических и реабилитационных центрах, школах скорочтения и развития речи и пр.
Многие специалисты, особенно логопеды, успешно ведут частную практику и занимаются с детьми в индивидуальном порядке. Если у дефектолога появляется много клиентов, со временем он может открыть собственный центр или частный детский сад для особых детей и развивать бизнес.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Направление 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование»
Направление 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование»
Категория
Форма обучения
Общая информация
Направленность программы:
Чему обучают?
Учебный процесс ориентирован на формирование компетенций, закрепленных в ФГОС ВО по направлению подготовки, а также на получение теоретических знаний и базовых практических навыков в области специальной педагогики и специальной психологии. В рамках направленности программы акцент сделан на практическую коррекционно-развивающую работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития сенсорных систем и интеллекта, а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа, сопровождение семьи и пр.).
Кого готовят?
Кафедра «Специального (дефектологического) образования» готовит коррекционных педагогов для работы с детьми разного возраста с трудностями в обучении; нарушениями слуха, речи; расстройствами аутистического спектра. Выпускники кафедры обладают системными научными знаниями по проблемам педагогической коррекции и психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями; обучаются технологиям профессиональной диагностики и коррекции выявленных нарушений, методам и приёмам развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы. В результате освоения образовательных программ выпускник может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью: корректировать нарушения развития; разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы; изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями; осуществлять консультирование и разрабатывать рекомендации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, в которых они воспитываются.
Где смогут работать выпускники?
Образовательные организации, осуществляющие обучение по основным и адаптированным образовательным программам и учреждения социальной помощи населению, в системе здравоохранения, кроме того, выпускники могут работать в сфере частной практики, предоставляя педагогические услуги детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.
Область профессиональной деятельности: образование лиц (детей и подростков) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.
Особенности программы: программа бакалавриата ориентирована на приобретение выпускником компетенций, знаний и умений в области дефектологии. Разносторонняя подготовка позволит выпускникам бакалавриата продолжить обучение в магистратуре по любой программе направлений специального (дефектологического) образования и психолого-педагогического образования. Основной особенностью реализации программы является разделение студентов на профили на втором курсе обучения. Программа обучения построена по модульному принципу с разумным сочетанием различных видов аудиторных и внеаудиторных заданий, практики, курсовых работ и практикумов.
Дисциплины программы «Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (Логопедия)»,
Модуль 1 «Основы мировоззренческих представлений в области научных знаний»
История
Философия
Нормативно-правовые основы специального образования
Экономические основы образования
Разделы по выбору
Практикум: Основы семейного права
Практикум: Основы прав инвалидов
Модуль 2 «Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии»
Современный русский язык
Иностранный язык
Основы коммуникации в междисциплинарном взаимодействии
Тренинг межличностного взаимодействия
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Разделы по выбору
Практикум: Основы речевого этикета
Практикум: Деловая коммуникация
Модуль 3.1 «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»
Введение в профессию
Педагогические основы профессиональной деятельности
Основы общей психологии
Возрастная психология
Модуль 3.2 «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»
Основы общей психологии
Возрастная психология
Специальная психология
Специальная педагогика
Инклюзивное образование
Модуль 4 «Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности»
Физическая культура и спорт
Безопасность жизнедеятельности
Технологии здоровьесбережения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Логоритмика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 5 «Филологические основы специального образования»
Лингвистические основы профессиональной деятельности
Детская литература
Иностранный язык
Модуль 6 «Медико-биологические основы профессиональной деятельности»
Анатомия и возрастная физиология
Основы нейрофизиологии высшей нервной деятельности
Генетика человека
Основы психиатрии детского возраста
Неврология
Разделы по выбору
Практикум: Психофизиологические проблемы в специальном образовании
Практикум: Современные представления о нейрофизиологии речи
Модуль 7 «Клинические основы специального образования»
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Клиника интеллектуальных нарушений
Клиническая психология
Детская нейропсихология
Модуль 8 «Научные аспекты профессиональной деятельности»
Научная организация труда
Иностранный язык
Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях
Модуль 9 «Психолингвистические основы специального образования»
Психолингвистика
Онтогенез речевой деятельности
Логопсихология
Модуль 10 «Теоретико-методологические проблемы профессиональной деятельности»
Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль11 «Основы зарубежной филологии»
Иностранный язык
Модуль 12 «Нарушение фонационного оформления высказывания»
Введение в логопедию
Дислалия
Дизартрия
Ринолалия. Дисфония
Заикание. Тахилалия. Брадилалия
Модуль 13 «Методы психолого-педагогической диагностики»
Психолого-педагогическая диагностика с практикумом
Нейропсихологические подходы к диагностике нарушений когнитивного развития
Технологии обследования детей с нарушениями речи
Разделы по выбору
Практикум: Психолого-педагогические особенности развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Психолого-педагогические особенности развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 14 «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Технологии формирования навыков взаимодействия и общения в раннем возрасте
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Организация тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Эмоционально-личностное развитие ребенка
Модуль 15 «Нарушение структурно-семантического оформления высказывания»
Алалия
Афазия
Модуль 16 «Технологии работы с детьми с нарушениями речи»
Технологии формирования игровой деятельности
Технологии формирования продуктивных видов деятельности
Технологии формирования произносительных умений и навыков
Технологии формирования слоговой структуры слова
Технологии формирования лексико-грамматического строя и связной речи
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи
Разделы по выбору
Практикум: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями речи
Практикум: Профилактика дискалькулии у дошкольников с нарушениями речи
Модуль 17 «Нарушение формирования средств общения»
Фонетико-фонематическое недоразвитие
Общее недоразвитие речи
Модуль 18 «Нарушение письменной речи»
Дисграфия. Дислексия
Дизорфография
Дискалькулия
Модуль 19 «Психолого-педагогическое сопровождение школьников с нарушениями речи»
Технологии обучения русскому языку
Технологии обучения математике
Технологии коррекции нарушений письменной речи
Информационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Вербальная и альтернативная коммуникация для детей с нарушениями речи
Модуль 20 «Программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности»
Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ
Проектирование и реализация индивидуальных программ развития детей с нарушениями речи
Практикум: Индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи
Практикум: Фронтальные формы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи
Разделы по выбору
Технологии организации проектной деятельности
Технологии организации дополнительного образования
Модуль 21 «Технологии коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями интеллектуального развития
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с сенсорной недостаточностью
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с двигательными нарушениями
Практикум: Индивидуально-дифференцированный подход к диагностике и коррекции нарушений развития
Дисциплины программы «Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (Сурдопедагогика)»
Модуль 1 «Основы мировоззренческих представлений в области научных знаний»
История
Философия
Нормативно-правовые основы специального образования
Экономические основы образования
Разделы по выбору
Практикум: Основы семейного права
Практикум: Основы прав инвалидов
Модуль 2 «Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии»
Современный русский язык
Иностранный язык
Основы коммуникации в междисциплинарном взаимодействии
Тренинг межличностного взаимодействия
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Разделы по выбору
Практикум: Основы речевого этикета
Практикум: Деловая коммуникация
Модуль 3.1 «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»
Введение в профессию
Педагогические основы профессиональной деятельности
Основы общей психологии
Возрастная психология
Модуль 3.2 «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»
Основы общей психологии
Возрастная психология
Специальная психология
Специальная педагогика
Инклюзивное образование
Модуль 4 «Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности»
Физическая культура и спорт
Безопасность жизнедеятельности
Технологии здоровьесбережения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Логоритмика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 5 «Филологические основы специального образования»
Лингвистические основы профессиональной деятельности
Детская литература
Иностранный язык
Модуль 6 «Медико-биологические основы профессиональной деятельности»
Анатомия и возрастная физиология
Основы нейрофизиологии высшей нервной деятельности
Генетика человека
Основы психиатрии детского возраста
Неврология
Разделы по выбору
Практикум: Психофизиологические проблемы в специальном образовании
Практикум: Современные представления о нейрофизиологии речи
Модуль 7 «Клинические основы специального образования»
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Клиника интелектуальных нарушений
Клиническая психология
Детская нейропсихология
Модуль 8 «Научные аспекты профессиональной деятельности»
Научная организация труда
Иностранный язык для профессиональных целей
Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях
Модуль 9 «Психолингвистические основы специального образования»
Психолингвистика
Онтогенез речевой деятельности
Логопсихология
Модуль 10 «Теоретико-методологические проблемы профессиональной деятельности»
Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Мониторинг развития детей с детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 11 «Основы зарубежной филологии»
Иностранный язык
Модуль 12 «Основы профессиональной деятельности учителя-сурдопедагога»
Теория обучения и воспитания детей с нарушениями слуха (сурдопедагогика)
Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология)
Теория обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)
Социализация и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 13 «Методы психолого-педагогической диагностики»
Психолого-педагогическая диагностика с практикумом
Нейропсихологические подходы к диагностике нарушений когнитивного развития
Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с нарушениями слуха
Разделы по выбору
Практикум: Психолого-педагогические особенности развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Психолого-педагогические особенности развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 14 «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Технологии формирования навыков взаимодействия и общения в раннем возрасте
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Организация тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Эмоционально-личностное развитие ребенка
Модуль 15 «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями слуха»
Технологии формирования игровой деятельности
Технологии формирования продуктивных видов деятельности
Технологии развития слухового восприятия
Практикум: Основы логопедической работы с обучающимися с нарушениями слуха
Технологии формирования социально-бытовой адаптации обучающихся с нарушениями слуха
Технологии формирования представлений об окружающем мире и развитие речи
Технологии формирования элементарных математических представлений
Технологии обучения произношению
Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха
Модуль 16 «Программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности учителя-сурдопедагога»
Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с нарушениями слуха
Сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в инклюзивном образовании
Проектирование и реализация индивидуальных программ развития обучающихся с нарушениями слуха
Разделы по выбору
Практикум: Индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями слуха
Практикум: Фронтальные формы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями слуха
Модуль 17 «Междисциплинарный подход к обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха»
Инновационные формы обучения в коррекционно-образовательном пространстве
Оценка профессиональной деятельности сурдопедагога
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к обучению восприятию и воспроизведению устной речи
Практикум: Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании
Модуль 18 «Психолого-педагогическое сопровождение школьников с нарушениями слуха»
Технологии обучения русскому языку и развитие речи
Технологии обучения математике
Технологии предметно-практического обучения
Технологии преподавания дисциплин природоведческого цикла
Технологии обучения изо-деятельности и ручному труду
Информационные технологии в работе с детьми с нарушениями слуха
Практикум: Трудовое воспитание обучающихся с нарушениями слуха
Модуль 19 «Технологии коррекционного обучения лиц с нарушениями слуха»
Технологии обучения литературному чтению
Технологии развития коммуникативных навыков у обучающихся с нарушениями слуха
Дактилология и жестовый язык в образовании детей с нарушениями слуха
Технологии специальной (вербальной и альтернативной) коммуникации для детей с нарушениями слуха
Технологии преподавания музыки
Разделы по выбору
Технологии организации проектной деятельности
Технологии организации дополнительного образования
Модуль 20 «Технологии сурдопедагогического сопровождения»
Технологии сурдопедагогического сопровождения обучающихся после кохлеарной имплантации
Технологии сурдопедагогического сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Технологии аудиологии и слухопротезирования
Технологии сопровождения детей раннего возраста с нарушениями слуха
Практикум: Фонетическая ритмика в развитии просодических компонентов обучающихся с нарушениями слуха