специалист по телекоммуникациям чем занимается

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

Родственные профессии

— специалист по предоставлению услуг связи.

Сфера профессиональной деятельности

— информационные технологии;
— обслуживание.

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность специалиста связана постоянным общением с людьми, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Дополнительный тип профессии: профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система», так как она связана со знаковой информацией: цифрами, расчетами, таблицами.

Описание профессии

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций занимается установкой и настройкой телекоммуникационного оборудования, их техобслуживанием и устранением неполадок.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам относятся:

— гибкость и динамичность мышления;

— развитая, грамотная речь;

— способность быстро принимать решения.

К личностным качествам относятся:

Медицинские противопоказания

Требования к профессиональной подготовке

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций должен знать: структурные и принципиальные схемы аппаратуры; организацию интерфейса в системах мобильной связи; логические основы электронно-вычислительной техники; основы микропроцессорных систем; классификацию каналов и линий связи; особенности организации систем связи в различных диапазонах волн; основы планирования электромагнитной совместимости; общие принципы построения сетей связи в действующих стандартах.
Специалист по обслуживанию телекоммуникаций должен уметь:

— выполнять регламентные работы антенно-фидерных и электропитающих устройств систем мобильной связи;

— пользоваться программными продуктами коммутационных центров;

— тестировать абонентские устройства;

— читать принципиальные, монтажные и функциональные схемы приемо-передающего и оконечного оборудования;

— пользоваться справочной литературой;

— вести производственную документацию, рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств;

— использовать для расчетных целей средства вычислительной техники.

Источник

Инженер в сфере телекоммуникаций

специалист по телекоммуникациям чем занимается. Смотреть фото специалист по телекоммуникациям чем занимается. Смотреть картинку специалист по телекоммуникациям чем занимается. Картинка про специалист по телекоммуникациям чем занимается. Фото специалист по телекоммуникациям чем занимается

Сфера деятельности

Информационные технологии, интернет, связь

Вид деятельности

Творить, создавать нечто новое, проектировать

Контролировать, проверять, оценивать

Работать по технологии, в соответствии с требованиями и правилами

Краткое описание

Жизнь современного человека трудно представить без связи: каждый день мы выходим в интернет, смотрим спутниковое телевидение, говорим с друзьями и родными по телефону. За бесперебойной работой систем связи, которые и позволяют нам без труда получать информацию из любой точки мира, стоит труд инженера в сфере телекоммуникаций (иначе – инженера связи).

Инженер в сфере телекоммуникаций занимается проектированием станций и узлов связи, сетей передачи данных (например, локальные сети на предприятии, спутниковые системы связи). Инженер-связист занимается наладкой, эксплуатацией и мониторингом сети, предлагает решения по ее улучшению, а также монтажом, наладкой и ремонтом оборудования. Кроме того, инженер в сфере телекоммуникаций контролирует работу сети и оборудования, анализирует сбои и предлагает варианты устранения возникающих неполадок.

Где учиться

Направления образования:
Электроника, радиотехника и системы связи (11.00.00)

11.03.02 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Где работать

Источник

Работа и карьера в телекоммуникационной отрасли

Современное общество переживает пик развития различных технологий связи – от появления новых способов передачи информации до автоматизации процессов производства и дистанционного управления крупными комплексами через Интернет.

Телекоммуникационная отрасль является одной из наиболее значимых для стабильного развития экономики в каждой цивилизованной стране. Ежегодно рынок услуг и новых технологий в этой сфере только расширяется.

Это приводит к двум диаметрально противоположным процессам:

Суть работы в телекоммуникационной отрасли

К телекоммуникациям можно отнести все современные технологии передачи информации: мобильная и проводная связь, Интернет, факс. Без этого невозможно нормальное развитие бизнеса ни в одной сфере.

С ростом числа компаний и частных предпринимателей сеть развивается и расширяется, требуя большего числа специалистов, которые будут поддерживать стабильность ее работы.

Работа в коммуникационной отрасли может быть условно разделена на две категории:

К первой группе относятся специалисты широкого и узкого профиля, которые занимаются монтажом, подключением и дальнейшим обслуживанием различного телекоммуникационного оборудования и сетей связи.

Яркий пример – радиомеханик, инженер-радиоэлектронщик, техник по обслуживанию телефонных линий, коммутационных узлов или серверных станций.

Профилактические телекоммуникационные работы являются гарантией надежной и бесперебойной работы любых сетей и средств связи.

Вторая категория специальностей – это бизнес, коммуникации и управление. Здесь требуются люди как с профильным образованием, так и без него. Последние, естественно, оказываются на самых низших ступенях карьерной лестницы, на должностях операторов call-центров или офис-менеджеров.

Высокие тенденции развития всех отраслей и положительная динамика делают коммуникационные работы одним из наиболее востребованных видов работ в любых отраслях бизнеса.

Нестандартный подход к проблеме и успешное ее решение с минимальными затратами любых ресурсов компании – одна из характеристик хорошего управленца. Успешная карьера в телекоммуникационной отрасли – это неотъемлемый показатель стабильного роста и развития профильных компаний.

Проблемы и перспективы работы в телекоммуникационной отрасли

Работа в телекоммуникационной компании – это не только быстрый карьерный рост, хорошее материальное обеспечение, но и настоящее испытание для выпускников профильных учебных заведений.

Эта сфера стремительно развивается, в связи с этим появляются некоторые проблемы:

Решение этих проблем гарантирует постоянный приток высококлассных специалистов в любую сферу связи, что обеспечит работоспособность, стабильность и внедрение новых технологий.

Успешная карьера в коммуникационной отрасли также будет гарантирована всем специалистам, которые прошли соответствующее обучение.

Больше о особенностях работы и карьеры в телекоммуникационной отрасли на выставке

Выставка «Связь» станет знаковым событием для всех специалистов любой профильной отрасли.

Международный статус гарантирует повышенный интерес со стороны отечественных компаний, которые занимаются не только разработкой нового оборудования или программного обеспечения, но и внедряют передовые технологии связи и разрабатывают новые стандарты обучения и подготовки квалифицированных сотрудников.

Участники из более 20 стран мира продемонстрируют свои новейшие разработки и технологические решения в профильных отраслях. Выставочные павильоны ждут всех желающих на территории ЦВК «Экспоцентр».

Источник

Профессия «связист»

Описание

Связист – это специалист, отвечающий за бесперебойную работу систем передачи информации. В современном виде профессия появилась около полутора веков назад, когда был изобретен телефон. Сегодня спектр возможных специальностей весьма обширен. Вот лишь некоторые из них:

Где учиться

В сфере связи существует целый ряд направлений: «инфокоммуникационные технологии», «радиотехника», «программная инженерия», «управление в технических системах», «конструирование электронных средств», «волоконно-оптические системы и сети связи», «менеджмент инфокоммуникаций» и другие. Профессии, связанные с техобслуживанием и ремонтом сетей, можно получить в техникуме или колледже, а вот инженеров готовят исключительно в вузах – как гражданских, так и военных. Примеры учебных заведений:

Должностные обязанности

Направлений в сфере телекоммуникаций масса, и должностные обязанности будут сильно различаться в зависимости от специальности. Поэтому мы сформулировали лишь самые общие задачи, которые ставятся перед связистами:

Кому подходит профессия и насколько она востребована

Основное требование к специалисту в области связи – аналитический склад ума и склонность к физико-математическим наукам. Профессионалу со средним образованием понадобится и умение работать руками, поскольку ему предстоит заниматься ремонтом, монтажом и настройкой оборудования. Что касается востребованности, то без работы связист вряд ли останется. Мобильные операторы расширяют собственные сети, постоянно ведутся разработки нового оборудования, совершенствуются технологии связи, а уже имеющаяся аппаратура требует регулярного техобслуживания. Поэтому специалисты по телекоммуникациям незаменимы в самых разных отраслях.

Зарплаты и перспективы

Заработок в первую очередь от региона. В столице связисты зарабатывают в среднем от 40 000 до 48 000 рублей в месяц, в Санкт-Петербурге – 30 000–40 000. В удаленных от центра городах можно рассчитывать на оклад размером 19 000–26 000. Многое зависит и от уровня образования: выпускники вузов ценятся на рынке труда выше, чем окончившие колледж. То же касается и карьерных перспектив: они открываются в основном для тех, кто получил высшее образование, поскольку для руководящих должностей в большинстве организаций оно просто необходимо. В крупных компаниях связист с дипломом бакалавра, специалиста или магистра может претендовать на должность старшего инженера, начальника отдела, а со временем и руководителя высшего звена. К тому же российские «технари» высоко ценятся за рубежом, и связисты не исключение. Поэтому, окончив хороший профильный вуз в России, вы сможете относительно легко найти работу в том числе в развитых странах.

Источник

Специалист по телекоммуникациям чем занимается

Техническое обслуживание телекоммуникационного оборудования

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обслуживание абонентского, терминального, линейного и станционного телекоммуникационного оборудования

Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ

Специалисты-техники по телекоммуникационному оборудованию

Монтажники и ремонтники по обслуживанию ИКТ и устройств связи

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области связи на базе проводных технологий

Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Обслуживание абонентского и терминального
телекоммуни-

Инсталляция абонентского и терминального
телекоммуникационного оборудования

Проведение регламентных работ на абонентском и терминальном телекоммуникационном оборудовании

Диагностика абонентского и терминального телекоммуникационного оборудования

Демонтаж абонентского и терминального телекоммуникационного оборудования

Прием в эксплуатацию линейного телекоммуникационного оборудования

Проведение регламентных работ на линейном телекоммуникационном оборудовании

Регулировка параметров линейного телекоммуникационного оборудования

Демонтаж линейного телекоммуникационного оборудования

Обслуживание станционного телекоммуни-
кационного

Прием в эксплуатацию станционного телекоммуникационного оборудования

Проведение регламентных работ на станционном телекоммуникационном оборудовании

Регулировка параметров станционного телекоммуникационного оборудования

Демонтаж станционного телекоммуникационного оборудования

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Обслуживание абонентского и терминального телекоммуникационного оборудования

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Электромонтер оборудования связи 3-го разряда

Инсталлятор средств связи и телекоммуникаций

Инсталлятор оборудования связи

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)

Наличие не ниже II группы по электробезопасности

Рекомендуется дополнительное обучение по программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих по изучению способов и методов технического обслуживания телекоммуникационного оборудования

Приказ Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г., регистрационный N 4145), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 13 сентября 2018 г. N 757 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2018 г., регистрационный N 52754).

Наименование базовой группы, должности (профессии) или
специальности

Монтажники и ремонтники по обслуживанию ИКТ и устройств связи

Электромонтер станционного оборудования телефонной связи 3-го разряда

Электромонтер станционного оборудования радиофикации 3-го разряда

Электромонтер станционного оборудования телеграфной связи 3-го разряда

Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи

Электромонтер станционного оборудования телефонной связи

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 58, раздел «Работы и профессии рабочих связи».

3.1.1. Трудовая функция

Инсталляция абонентского и терминального телекоммуникационного оборудования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *