специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия

HR vs Кадровик: в чём различия?

От отдела кадров до службы персонала

Лет десять назад кадровая служба была вспомогательной структурой, которая контролировала рабочий документооборот. И хотя современная ситуация в корне изменилась, в некоторых компаниях «советское» представление о профессии до сих пор живёт. Особенностью плановой экономики СССР было то, что выпускники вузов распределялись по предприятиям автоматически, поэтому не было необходимости искать и уж тем более привлекать новые кадры. Условия и оплата труда практически везде были одинаковые, поэтому о дополнительных мотивациях не думали. Единственным бонусом для работников долгие годы оставалась премия.

В 90-х произошел серьёзный экономический переворот, своё развитие начала рыночная экономика, а на предприятиях сменилась система управления людьми. Незаметно отдел кадров перерос в целую службу подбора персонала — расширив свои функции.

Особенности национального эйчара

Менеджер по персоналу должен иметь опыт и образование во многих областях: психология, менеджмент, экономика, маркетинг и трудовое законодательство. Мнение о том, что эта сфера элементарна — ошибочно. Главная задача HR-специалиста помочь руководству достигнуть поставленных целей путем подбора подходящего персонала. При этом, осуществить все эти процессы нужно при минимальных затратах. Чтобы все сотрудники были удовлетворены работой и вознаграждениями, применяют такие методы, как: оценка, обучение, мотивация, тимбилдинг.

В обязанности современного менеджера по управлению персоналом входит не просто работа с кадровыми документами, но и множество других важных функций:

Список должностных обязанностей можно продолжать бесконечно, поэтому на крупных предприятиях создают целые отделы HR-менеджмента, чтобы у специалистов была возможность заниматься каждым направлением более детально. Например, один из сотрудников может отвечать за поиск и подбор персонала, за вторым закрепляются обязанности по обучению персонала, а третий отвечает за программу мотивации сотрудников.

Мифы эйчарологии

Отождествление понятий «кадровик» и «эйчар» — один из самых распространённых мифов в сфере HRM. Однако существуют и другие заблуждения о профессии, которые прочно засели в головах многих:
► В HRM работают в основном женщины
► На эйчара не нужно специально учиться
► В управление персоналом идут только выпускники гуманитарных вузов
► HR обязан защищать интересы персонала

Попробуем прояснить ситуацию и разрушить эти мифы. Во-первых, женщины действительно более устойчивы эмоционально, к тому же обладают чуткой интуицией, а это, безусловно, очень важно для HR-специалиста. В то же время, в глобальных стратегических вопросах более преуспевают мужчины, поэтому они находят своё место в HRM как успешные бизнес-тренеры и коучи. Во-вторых, данная специальность требует определенных навыков, которые позволят развиваться в ней. Соответственно для профессионального роста эйчару необходимо не просто иметь базовые знания, но и постоянно учиться, осваивать новые методики и практики. В-третьих, HR-менеджеру необходимо умение анализировать, строить причинно-следственные связи, искать нестандартные подходы к решению проблем. Зачастую, выпускнику технического вуза справиться с такими задачами проще. Но если смотреть на общую картину, то любое качественное образование может стать для специалиста в рекрутменте преимуществом. И, в-четвертых, самое главное: не нужно путать HR-отдел с профсоюзом. Хороший эйчар в первую очередь защищает интересы компании. Интересы бизнеса — максимальная эффективность, повышение KPI. Если для этого требуется принять какие-то меры — будь то проведение тимбилдинга или внедрение жесткой системы мотивации — настоящий HR это осуществит. Отличительной чертой такого специалиста является дипломатия. Именно она позволяет эйчару соблюдать баланс лояльности к персоналу и жестких решений бизнес-задач.

Что в итоге?

Принципиальная разница между менеджером по управлению персоналом и классическим кадровиком в том, что кадровик выполняет прямые распоряжения руководства и функционирует только в рамках трудового законодательства. HR же принимает непосредственное участие в принятии решений и их реализации. При этом он участвует в создании стратегии развития компании и может напрямую влиять на неё.

HR-менеджер одновременно может быть для сотрудников мамой, подружкой, нянькой, волшебником-спасителем, жилеткой, в которую можно поплакаться, а иногда и козлом отпущения, на котором можно сорвать злость. Профессионалу приходится выполнять так много функций, что на мифическую «главную» задачу — перекладывание бумажек — попросту не остается времени.

Источник

Кадровик или менеджер по персоналу — два аспекта работы с людьми

специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть картинку специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Картинка про специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия

Мы часто слышим: инспектор по кадрам, работник отдела кадров, кадровик, менеджер по персоналу, отдел кадров, отдел персонала. В чем разница? И зачем столько различных названий?

Сегодня трудно представить себе работу предприятия, организации, учреждения (далее — предприятие) с численностью от 50 человек без работников кадровой службы или службы персонала (отдела кадров (персонала)). Однако не все руководители понимают, зачем им нужен именно такой специалист и что от него требовать, и вводят на предприятии новую должность только потому, что модно.

Очень часто можно наблюдать, как на кадровиков и менеджеров по персоналу возлагаются обязанности, которые не знают, кому поручить, например: отправка корреспонденции; осуществление контроля за уборкой в офисе, проведением ремонта в кабинете; приобретение букетов для различных праздников фирмы и т. д. Как бы там ни было, а руководителю в первую очередь необходимо осознавать, какой именно работник кадровой службы ему нужен и какие обязанности должны на него возлагаться.

От отдела кадров до службы персонала

В течение долгих лет кадровая служба воспринималась как вспомогательная структурная единица, главной функцией которой было ведение кадрового документооборота. В сегодняшних условиях ситуация кардинально изменилась, хотя на некоторых предприятиях еще осталось «советское» представление об организации и целях работы отдела кадров.

При плановой экономике, когда выпускники вузов распределялись по предприятиям, не было необходимости заниматься поиском работников, оцениванием, ротацией и планированием карьеры. Условия работы и оплата труда на всех предприятиях были одинаковы, о мотивации и не думали, ее функцию выполняла премия. Поэтому при переходе к новым экономическим условиям начал эволюционировать и отдел кадров. Расширение функций кадровых служб до служб персонала началось в 90-х, вместе с развитием в стране рыночной экономики и сменой системы управления людьми на предприятии.

Сегодня на каждом предприятии существует своя структура службы (отдела), которая отвечает за работу с персоналом. На некоторых предприятиях это один человек — кадровик, который ведет исключительно кадровое делопроизводство, на других же — целые подразделения, в которых предусмотрены должности инспектора по кадрам и менеджера по персоналу, а также табельщика и инженера по организации труда, каждая из которых, в свою очередь, предусматривает определенные должностные обязанности.

Инспектор по кадрам: обязанности и требования

Под кадровиком обычно подразумевают инспектора по кадрам (код КП 3423, согласно Национальному классификатору Украины ДК 003:2010 «Классификатор профессий», далее — КП).

Обязанности инспектора по кадрам, согласно Выпуску 1 «Профессии работников, которые являются общими для всех видов экономической деятельности» Справочника квалификационных характеристик профессий работников, утвержденному приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 29 декабря 2004 года № 336 (далее — Справочник), таковы:

Квалификационные требования:

Особенности работы инспектора по кадрам

Без документооборота на предприятии невозможно обойтись. Если не будет инспектора по кадрам, грамотного и имеющего солидный опыт работы с нормативными документами, вряд ли кто-то сможет на надлежащем уровне вести кадровый документооборот. Работа сотрудника, отвечающего за документооборот, может показаться скучной и монотонной, особенно в том случае, если он ведет статистику только для сдачи отчетности. Если же инспектор по кадрам не просто собирает, а проводит анализ информации, он сможет спрогнозировать текучесть кадров (например, по причине ухода на пенсию, призыва в армию, сезонности).

специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть картинку специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Картинка про специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия

Главная задача инспектора по кадрам: соблюдение законов о труде, т. е. инспектирование всех документов на соблюдение законодательства

Все документы должны до мелочей соответствовать закону, чтобы не давать лишнего повода работнику обращаться в суд. Таким образом, инспектор по кадрам несет юридическую ответственность.

Менеджер по персоналу: обязанности и требования

Сфера управления персонала на первый взгляд может показаться элементарной, но она требует опыта и образования во многих областях: психологии, экономике, трудовом законодательстве, менеджменте, маркетинге.

специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть картинку специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Картинка про специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия

Главная задача менеджера по персоналу (код КП 1477.1) заключается в том, чтобы путем подбора подходящего персонала помочь руководству предприятия достигнуть поставленных целей

При этом, во-первых, нужно получить максимум эффекта при минимальных затратах, во-вторых, все сотрудники, должны быть удовлетворены вознаграждением (не обязательно материальным) за свою работу. Поэтому и применяют оценку, обучение, мотивацию, тимбилдинг (командообразование) и многое другое для хорошего расположения духа персонала и высокой производительности труда.

Обязанности менеджера по персоналу:

Квалификационные требования: полное высшее образование направления подготовки «менеджмент» (магистр, специалист) без требований к стажу работы; или полное высшее образование (магистр, специалист), стаж работы — не менее 2 лет и последипломное образование по направлению «менеджмент».

Словарь терминов

Мотивация (от англ.: motivation — стимул) — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Тимбилдинг (командообразование) (от англ.: team building — построение команды) — термин, используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

Метод кейсов (от англ. сase method — кейс-метод) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

На крупном предприятии обязанности менеджера по персоналу могут быть разделены между несколькими сотрудниками. Таким образом, появляется возможность более детально заниматься каждым направлением.

К примеру, за одним из сотрудников закрепляются обязанности по поиску и подбору персонала и все, что связано с этим направлением:

За вторым сотрудником закрепляются обязанности по обучению персонала. Путем оценки персонала сначала определяется, кого и чему необходимо обучить. Далее проводится обучение с помощью курсов и тренингов внутри предприятия (в роли тренеров могут выступать руководители отделов или приглашенные из вне тренеры), или работников предприятия отправляют на тренинги в специализированные агентства. Обучение можно проводить также в ходе программы адаптации новых сотрудников предприятия для более быстрого вхождения их в должность.

За третьим сотрудником закрепляются обязанности по программе мотивации. Оценка персонала поможет разобраться в том, чего не хватает работникам предприятия (см. с. 44). Исходя из результатов оценки, разрабатываются методы материальной и нематериальной мотиваций сотрудников.

Должности кадровой службы

Как мы уже упоминали, на больших предприятиях кадровая служба может быть представлена довольно широким перечнем должностей, к примеру:

Инженер по организации труда

Обязанности инженера по организации труда:

Квалификационные требования:

Инженер по нормированию труда

Обязанности инженера по нормированию труда:

Квалификационные требования:

Экономист по труду

Обязанности экономиста по труду:

Квалификационные требования:

Табельщик

Квалификационные требования: полное среднее образование и профессионально-техническое образование или полное среднее образование и профессиональная подготовка на производстве, без требований к стажу работы.

При разработке штатного расписания, в частности формирования состава службы кадров предприятия, следует учитывать, что если на предприятии работой с кадрами занимается один работник и на него возлагаются кардинально отличающиеся обязанности, ожидать от него одинаково хорошего исполнения этих обязанностей не стоит. Ведь качественное выполнение различных функций требует разных личностных характеристик и знаний. Поэтому, возможно, целесообразно разделить кадровые обязанности между несколькими должностями (работниками).

Работа с персоналом: перспективы

Тем, кто хочет попробовать себя в одной из кадровых профессий, неплохо бы сначала проанализировать плюсы и минусы работы в этой сфере, а также, какими навыками необходимо обладать и чего ожидать в плане карьеры.

Плюсы и минусы работы с персоналом

Как и в любой работе, в управлении персоналом тоже существуют свои плюсы и минусы.

Положительные особенности (плюсы) профессий в области управления персоналом:

Отрицательные особенности (минусы) профессий в области управления персоналом:

Требования к образованию

Стать специалистом службы персонала можно несколькими способами:

Хорошо если полученное образование работника службы персонала и сфера деятельности предприятия совпадают. Этот факт является определенным преимуществом, поскольку такой работник знает технологический процесс (хотя бы на базовом уровне);

Карьера

Если предприятие маленькое и руководство может взять только одного работника кадровой службы, то у такого работника появляется чудесный шанс научиться «всем премудростям» работы: на его плечах будет все — от поиска, подбора персонала, оформления документов до адаптации, мотивации и командообразования. Зато после нескольких лет работы (с солидным опытом) можно идти дальше — на повышение (даже на другое предприятие, если то, на котором работаете, не растет и не развивается).

Есть и другой способ карьерного роста — начать с помощника, ассистента, младшего сотрудника в службе управления персоналом крупного предприятия. Зарекомендовав себя как хороший работник, получите возможность совершенствоваться дальше: сначала заниматься поиском и подбором рабочих специальностей, потом менеджеров среднего звена, а далее топ-менеджеров. Работника с таким опытом ожидает перспектива руководителя отдела подбора персонала, руководителя службы персонала, директора по персоналу.

Достаточно часто встречаются руководители службы персонала, которые начинали свою трудовую деятельность с должности администратора или секретаря.

Если работа по поиску и подбору персонала наскучила и по душе работа с документами, тогда лучше двигаться в направлении профессии инспектора по кадрам (старший инспектор по кадрам, начальник отдела кадров).

Статья предоставлена нашему порталу
редакцией журнала

Источник

Специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия

специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть картинку специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Картинка про специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия

Ответьте пожалуйста чем отличается инспектор отдела кадров от специалиста по кадрам.

Если у них абсолютно разные должностные инструкции, то где ее можно найти? Огромное спасибо!

Ответы на вопрос:

специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть картинку специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Картинка про специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия

Вам необходимо обратиться к Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399)

специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Смотреть картинку специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Картинка про специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия. Фото специалист по кадрам и инспектор по кадрам в чем отличия

предприятия и т.п., его

организационно-правовая форма) _________________________

инспектора по кадрам

(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.1. Инспектор по кадрам относится к категории специалистов.

1.2. Инспектор по кадрам принимается на работу и увольняется с нее

приказом директора предприятия по представлению _________________________

(начальника отдела кадров,

начальника структурного подразделения, входящего в состав отдела кадров)

1.3. На должность инспектора по кадрам назначается лицо, имеющее

среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу

работы, или начальное профессиональное образование, специальную

подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее

______ лет, в том числе на данном предприятии не менее ______ года (лет).

1.4. Инспектор по кадрам непосредственно подчиняется _______________

отдела кадров, начальнику структурного подразделения, входящего в состав

1.5. Во время отсутствия инспектора по кадрам (командировка, отпуск,

болезнь, пр.) его должностные обязанности выполняет назначаемый в

установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность

за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.6. В своей работе инспектор по кадрам руководствуется:

— нормативными документами, регламентирующими вопросы учета и

— методическими материалами по вопросам кадров;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора предприятия;

— настоящей должностной инструкцией.

1.7. Инспектор по кадрам должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты по вопросам кадров,

методические материалы по ведению документации по учету и движению

— трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда;

— структуру и штаты предприятия; порядок оформления, ведения и

хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия;

— порядок установления наименований профессий рабочих и должностей

служащих, общего и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций,

оформления пенсий работникам;

— порядок учета движения кадров и составления установленной

— порядок ведения банка данных о персонале предприятия;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

На инспектора по кадрам возлагаются следующие функции:

2.1. Ведение учета личного состава предприятия и его подразделений.

2.2. Участие в разработке мероприятий по снижению текучести кадров.

2.3. Оформление документации по кадрам.

2.4. Проверка соблюдения графиков отпусков на предприятии.

2.5. Осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в

подразделениях организации, представление установленной отчетности.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций инспектор по кадрам

3.1. Вести учет личного состава предприятия, его подразделений в

соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

3.2. Оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии

с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя

предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.

3.3. Формировать и вести личные дела работников, вносить в них

изменения, связанные с трудовой деятельностью.

3.4. Подготавливать необходимые материалы для квалификационных,

аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к

поощрениям и награждениям.

3.5. Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить

подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой

3.6. Производить записи в трудовых книжках о поощрениях и

3.7. Вносить информацию о количественном, качественном составе

работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следить

за его своевременным обновлением и пополнением.

3.8. Вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять

контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

3.9. Оформлять карточки пенсионного страхования, другие документы,

необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и членам их

семей, установления льгот и компенсаций; при наличии текучести кадров

изучать ее причины, участвовать в разработке мероприятий по снижению

3.10. Подготавливать документы по истечении установленных сроков

текущего хранения к сдаче на хранение в архив, составлять установленную

3.11. Осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в

подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего

Инспектор по кадрам имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по

совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,

специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений

предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это

разрешения руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Инспектор по кадрам несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

гражданским законодательством Российской Федерации.

трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)

(отдела кадров) _________________________

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)

предприятия и т.п., его

организационно-правовая форма) _________________________

(директор или иное долж-

ностное лицо, уполномо-

ченное утверждать должно-

специалиста (эксперта, консультанта)

по вопросам кадров и кадровой работы

(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее

приказом директора предприятия по представлению__________________________

(начальника отдела кадров,

руководителя структурного подразделения,входящего в состав отдела кадров,

иного должностного лица)

1.2. Специалист по кадрам непосредственно подчиняется ______________

отдела кадров, руководителю структурного подразделения, входящего в

состав отдела кадров, иному должностному лицу)

1.3. На должность специалиста по кадрам назначается лицо, имеющее

высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу

1.4. Во время отсутствия специалиста по кадрам (командировка,

отпуск, болезнь, пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель,

назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность

за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.5. В своей работе специалист по кадрам руководствуется:

— нормативными документами и методическими материалами по вопросам

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора предприятия

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Специалист по кадрам должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации,

методические материалы по управлению персоналом;

— трудовое законодательство Российской Федерации;

— структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и

— порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

— источники обеспечения предприятия кадрами;

— методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;

— положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний;

— порядок избрания (назначения) на должность;

— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с

кадрами и их движением;

— порядок формирования и ведения банка данных о персонале

— порядок составления отчетности по кадрам;

— основы психологии и социологии труда;

— основы экономики, организации труда и управления;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— правила и нормы охраны труда.

На специалиста по кадрам возлагаются следующие функции:

2.1. Комплектование предприятия кадрами требуемых профессий,

специальностей и квалификации.

2.2. Изучение и анализ должностной и

профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его

2.3. Взаимодействие с представителями сторонних организаций по

вопросам, входящим в его компетенцию.

2.4. Методическое и информационное обеспечение соответствующих

2.5. Работа с документацией по кадрам.

2.6. Представление установленной отчетности.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций специалист по кадрам

3.1. Выполнять работу по комплектованию предприятия кадрами

требуемых профессий, специальностей и квалификации.

3.2. Принимать участие в работе по подбору, отбору, расстановке

3.3. Проводить изучение и анализ должностной и

профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его

подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с

приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников,

результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью

определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки

предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на

3.4. Участвовать в изучении рынка труда для определения источников

удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых

связей с учебными заведениями, контактами с предприятиями аналогичного

3.5. Информировать работников предприятия об имеющихся вакансиях.

3.6. Принимать участие в разработке перспективных и текущих планов

3.7. Осуществлять контроль за размещением и расстановкой молодых

специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном

заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок,

принимать участие в работе по адаптации вновь принятых работников к

3.8. Участвовать в подготовке по развитию персонала, планированию

деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в

оценке эффективности обучения.

3.9. Принимать участие в организации работы, методическом и

информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных

комиссий, оформлении их решений.

3.10. Анализировать состояние трудовой дисциплины и выполнение

работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение

кадров, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести и

улучшению трудовой дисциплины.

3.11. Контролировать своевременное оформление приема, перевода и

увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой

деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек,

подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления

пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также

внесение соответствующей информации в банк данных о персонале

Специалист по кадрам имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по

совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,

специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений

предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это

разрешения руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Специалист по кадрам несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

гражданским законодательством Российской Федерации.

трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

номер и дата документа)

Руководитель структурного (инициалы, фамилия)

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *