спектакль все что тебя касается

Спектакль «Всем кого касается» — отзывы

Описание

Продолжительность: 1 час 40 минут

COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 24 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность.

Спектакль Константина Райкина по новой пьесе современного драматурга Даны Сидерос.

В одном из старших классов московской школы появляются два загадочных ученика. Они общаются на странном, понятном только им языке прикосновений. Вместе с тем в школе начинают происходить необъяснимо – тревожные события. Современная пьеса Даны Сидерос говорит о часто встречающемся жестоком явлении – травле подростка в школе, но касается не только буллинга. История метафорична, иносказательна и при этом в ней есть новый уровень правды, надежда и свет. Именно это соединение и заинтересовало Константина Райкина, который решил поставить пьесу в «Сатириконе» и через неё поговорить о проблемах общества.

Автор пьесы Дана Сидерос – поэт, драматург и иллюстратор, лауреат поэтической премии пермского фестиваля SlovoNova. Автор двух поэтических сборников, либретто оперы «Оборона» (композитор Дмитрий Суворов), написанной и исполненной в рамках лаборатории «КоOPERAция». Пьеса «Всем кого касается» – лауреат конкурса новой драматургии «Ремарка» – 2018, вошла в шорт-лист премии «Кульминация».

Премии:
В 2019 году Константин Райкин был представлен в лонг-листе премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший режиссёр» за спектакль «Всем кого касается».

Премьера состоялась 3 апреля 2019 года.

Видео

Организатор: Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

Источник

Спектакль все что тебя касается

Касаться — значит притрагиваться. Касаться — значит иметь отношение. Здесь не придется выбирать один из смыслов, ведь новый спектакль Сатирикона сразу и о том, и о другом.

спектакль все что тебя касается. Смотреть фото спектакль все что тебя касается. Смотреть картинку спектакль все что тебя касается. Картинка про спектакль все что тебя касается. Фото спектакль все что тебя касается

Представьте: элитная частная школа, лучший в параллели предэкзаменационный класс. Классная руководительница, учительница русского языка, пропагандирует свободу и по-настоящему учит мыслить. К ней попадают либо дети очень обеспеченных родителей, либо те, кто сумел выиграть стипендию на учебу. В классе семь человек, все роли уже распределены. Есть стильная заводила Лиза, правильная отличница Гузель, умная и жесткая Рита, постоянно ерничающий Семен, задира Паша, занудный Валентин и вдумчивый Карим. Идеальная экосистема с эффектом теплицы, в которой прививается уважение и критическое мышление.

спектакль все что тебя касается. Смотреть фото спектакль все что тебя касается. Смотреть картинку спектакль все что тебя касается. Картинка про спектакль все что тебя касается. Фото спектакль все что тебя касается

Что будет, если в такой класс попадут ребята с нерелевантным опытом, сменившие до этого шесть школ? Приживутся, станут изгоями или изменят всех под себя? Этого сюжета уже достаточно, чтобы действие касалось каждого, кто смотрит спектакль, но Дана Сидерос, автор пьесы, делает предлагаемые обстоятельства еще интереснее.

Два новичка в классе — братья. Младший, Костя, не разговаривает вслух. Со старшим, Мишей, они общаются, используя особую систему прикосновений. Взял за запястье — значит, страшно. Потер ухо — выразил сочувствие. Тронул щеку — разозлился (а если гнев сильный, то можно погладить себя по щеке и немного успокоиться). Притронулся к плечу — ничего специально не хочет сказать, просто демонстрирует: «Я здесь». Язык, в котором нужно распознавать свои эмоции и передавать их другому. Точная и простая система, которая задействует табуированную в нашей культуре тактильность. На начало спектакля ее понимают только двое братьев и зрители, развернувшие программку. А остальные герои — и ученики, и взрослые — настороженно относятся к «странным» мальчикам. Когда в школе начинают происходить таинственные возгорания, новички оказываются первыми подозреваемыми — просто потому, что они не такие, как все.

спектакль все что тебя касается. Смотреть фото спектакль все что тебя касается. Смотреть картинку спектакль все что тебя касается. Картинка про спектакль все что тебя касается. Фото спектакль все что тебя касается

Непонимание приводит к страху. Одни боятся темноты, потому что не знают, что в ней. Другие боятся непохожих людей, потому что они кажутся небезопасными. Мгновенная реакция на страх, заложенная в древнейшем отделе коры головного мозга, неизменна: застыть, побежать или атаковать. Важно, что человек будет делать с этой реакцией дальше. В закрытой системе, какой является даже лучшая школа, из нее может вырасти травля — либо прямая, агрессивная, либо косвенная, игнорирующая.

спектакль все что тебя касается. Смотреть фото спектакль все что тебя касается. Смотреть картинку спектакль все что тебя касается. Картинка про спектакль все что тебя касается. Фото спектакль все что тебя касается

Спектакль Константина Райкина — модель того, как это может произойти и разрешиться. Но благодаря заданным обстоятельствам картина получается очень светлой: новички не отвечают на провокации, любопытство побуждает их одноклассницу научиться тайному языку и подружиться с братьями, вовремя вмешавшаяся учительница авторитетом и уважением склоняет класс принять мальчиков и отстаивает их перед директором. Хэппи-энд вызывает вопрос: может ли так случиться на самом деле?

Хочется поверить, что может, потому что в спектакле много психологической правды. Героев с такими характерами вы наверняка встречали раньше среди одноклассников, однокурсников и коллег по работе. Актерский курс Константина Аркадьевича очень точно перевоплощается в школьный класс, но знакомыми кажутся не только дети: можно узнать и истеричного директора, и простецкого строгого охранника, и импульсивную, яркую учительницу, которую все любят, и ее уставшую коллегу. Для полной достоверности не хватает только родителей и их чатов, гудящих от сообщений.

спектакль все что тебя касается. Смотреть фото спектакль все что тебя касается. Смотреть картинку спектакль все что тебя касается. Картинка про спектакль все что тебя касается. Фото спектакль все что тебя касается

Перед спектаклем Константин Райкин сказал, что пьеса открывает новый уровень правды о школе. Действительно, на сцене всё максимально реалистично: выбранный язык (иногда с ненормативной лексикой), кружки-тамблеры и планшеты, которые ученики достают из рюкзаков, декорации — парты, учительский и директорский стол, маркерная доска, белые стены, яркие лампочки и спокойный голос сработавшей пожарной сигнализации. Всё показывает, что перед нами современная школа, в которой подобный сюжет вполне способен произойти. Однако самое веское доказательство достоверности — внимание, с которым подростки в зале смотрят на сцену, и искренность, с которой они смеются.

По ходу действия становится понятно, что главных героев в спектакле нет. Каждый ученик в классе «не такой, как все»: одна младше всех на два года, у другого нет мамы, третья учится по стипендии, четвертый не мечтал об этой школе, а перешел сюда по настоянию отца, у пятой, самой богатой, разводятся родители… Любой из этих ребят отличается от других. Каждый из них заслуживает того, чтобы быть принятым.

спектакль все что тебя касается. Смотреть фото спектакль все что тебя касается. Смотреть картинку спектакль все что тебя касается. Картинка про спектакль все что тебя касается. Фото спектакль все что тебя касается

Психологи говорят, что травля возникает в сообществах с иерархичной, тоталитарной системой отношений. Обычная школа попадает сюда наряду с армией или тюрьмой, но показанный на сцене класс не вписывается в предложенные рамки. У ребят отношение к новичкам — это, скорее, реакция системы на появление новых элементов: сперва отторжение, затем исследование и, наконец, принятие и трансформация. Практически идеальный случай, тем не менее, служит триггером для размышлений: почему даже в равноправной просвещенной системе способна зародиться травля и как можно с ней справиться?

Обычно на вопросы такого рода приходится отвечать самостоятельно. Это бывает непросто, особенно если искусство срезонировало с заряженной темой и вызвало яркие эмоциональные переживания. Лучший способ преобразить и расширить полученный на спектакле опыт — поговорить о нем. После двадцатого показа «Всем кого касается» 27 ноября 2019 состоялось именно такое обсуждение. Оно могло бы стать регулярной практикой Сатирикона, в репертуаре которого есть несколько острых социально-психологических спектаклей.

Зрители, актеры, режиссер и приглашенные эксперты вместе размышляли, кто и почему важен в ситуации травли, каким должен быть хороший педагог и почему школа — это модель мира.

О подростках, травле и принятии различий на обсуждении говорили:

Во время разговора, по времени равного продолжительности спектакля, вспомнилось много личных историй. Несколько зрителей рассказали, что живо помнят школьную травлю, происходившую несколько десятилетий назад, и до сих пор носят с собой этот опыт. Дефектолог сказала, что у отклонений в поведении могут быть биологические причины, о которых важно знать. Педагоги поделились, насколько проблема различий и страха быть непринятыми актуальна для их учеников. Психологи обратили внимание на переживания родителей и учителей — взрослых, которые уже сталкивались с травлей в жизни и отчаянно боятся о ней думать и говорить. Эксперты рассказали об особенностях подросткового возраста и о том, как важны свидетели — единственные люди внутри группы, которые могут остановить травлю. Молодая девушка, будущий учитель, подняла важнейший вопрос о границах свободы, и режиссер спектакля придал ему государственный и планетарный масштаб с точки зрения истории и культуры. Под конец обсуждения еще одна девушка поделилась тяжелой личной историей о потере близких и о том, как горюющий человек остается невидимым, нежеланным для других. В ответ на это больше ста человек в зале молча захлопали себя по груди — в знак поддержки и с радостью от того, что девушка нашла в себе силы рассказать об этом.

Источник

Всем кого касается, посмотрела вчера.

спектакль все что тебя касается. Смотреть фото спектакль все что тебя касается. Смотреть картинку спектакль все что тебя касается. Картинка про спектакль все что тебя касается. Фото спектакль все что тебя касается

Посмотрела вчера совсем свежий спектакль «Всем кого касается» в постановке Константина Райкина в «Сатириконе». Спектакль по пьесе современного драматурга Даны Сидерос. Сразу предупреждаю, букв будет много. Действие пьесы разворачивается в элитной школе в классе с «лучшими учениками» под руководством экстравагантной и умной молодой учительницы в исполнении прекрасной Полины Райкиной. Главные герои – подростки, класса 8-го или 9-го, их в классе мало, всего 6 человек. И вот, к ним переводят двух братьев, Мишу и Костю, один из которых не разговаривает, а только общается особенным языком касаний со своим братом.

Класс представляет собой следующий набор детишек: быковатый, с кипящей кровью Паша, холодно-занудный Валентин, весёлый раздолбай и задира (типичный житель последней парты) Семён, которого чудесно сыграл Алексей Фалько, его младшая сестра Рита с пацанскими замашками, очень старательная всезнайка на истерике Гузель и стервозная дочка богатых родителей Лиза.

Конфликт разворачивается с первого же появления новеньких братьев в классе, они приходят до учительницы, и, ещё до официально представления, попадают в неловкую ситуацию полного недопонимания на почве того, что новые одноклассники, не зная об особенности общения братьев, понимают действия Кости (неговорящего брата) совершенно неверно.

Тут я отступаю от сюжета пьесы. Про отношения и школьную экосистему поставлена и снята великая масса материала, но именно в этой пьесе основная проблема «непонимания» выведена через очень визуальный театральный язык, что, одновременно, эту самую причину делает и конкретной в рамках пьесы, и абстрактной в рамках жизни. То есть, если в пьесе проблема возникает из-за того, что язык касаний, на котором выражается Костя, сначала не понятен никому, кроме его брата, то выводя это за рамки сцены, мы получаем расширенный взгляд на специфику каждого человека. Недаром иногда люди говорят друг про друга, что кто-то там с другой планеты или кто-то кого-то не понимает или ещё много чего в таком духе. Всё это непонимание идёт во многом от незнания языка, на котором разговаривает тот или иной человек. У каждого из нас есть свой язык, он складывается из массы факторов, это и воспитание, и атмосфера, в которой человек растёт, книги, фильмы, музыка, которыми он себя окружает, те люди, вещи и события, которые нам нравятся, философское и эстетическое восприятие мира, наши мысли, те решения, которые мы принимаем, и те факторы, которые мы считаем главными и взвешиваем для того, чтобы эти решения принимать. Наш язык складывается из тех частей культуры, которые мы впитываем. Поэтому, в частности, в подростковом возрасте люди увлекаются различными субкультурами, потому что та или иная специфика даёт нам набор социально-культурных ключей, через которые мы можем более-менее на одном языке контактировать с другими людьми. Дальше этот клубок начинает катиться, и чем шире наш кругозор и умение примеривать на себя культурный бэкграунд других людей, тем в большей степени мы полиглоты от мира человеческих отношений.

Как гласит цитата К. Райкина на сайте «Сатирикона»: «Этот спектакль о важной теме нашей жизни – о способности понимать и принимать иного, другого. Для меня важно, что пьеса рассказывает об этом в позитивном ключе». Цитата замечательная, но для меня этот спектакль оказался скорее о ЖЕЛАНИИ понимать другого человека.

Очень хочется рассказать всё и разобрать каждого героя, но я не буду, потому что очень надеюсь, что многие пойдут на этот спектакль и посмотрят его вживую, так что без спойлеров. Скажу только, что все мы встречали этих героев и сами ими были. Лично мне ближе и интереснее всех оказался герой Семёна, трагикомичный дятел, мудрец-дурак, безотносительный романтик, свободная душа и действительно хороший человек. Я вообще считаю, что будущее за такими преподавателями, как классная руководительница ребят и ребятами, как Семён и его сестра Рита. Потому их командная работа может изменить мнение даже таких узколобых эгоистичных заноз, как Лиза и Паша, а для людей, как Миша и Костя такие люди создают настоящий дом и семью.

Отдельно надо сказать, что по моим наблюдениям, современные пьесы на вот такого рода очень насущные темы, которые окружают нас в жизни, ставит только Константин Аркадьевич. И за это ему огромное спасибо, он потрясающе смелый, тонкий и точный человек. Только ему под силу не делать упор на эпатаж, чернушность и злободневность, не выходить на агрессию и отчаяние, а брать острые и больные темы и выводить их на сцену чудесным светлым языком, который выводит зрителя к желанию задуматься и оставляет в его сердце тепло и благодарность, что с ним об этом поговорили.

Источник

Отзывы о «Всем кого касается»

Меня сразу заинтриговало название, не терпелось увидеть эту историю. Большой приятной неожиданностью было выступление режиссёра Константина Райкина перед спектаклем. Он рассказал, что премьера постановки была в 2019 году, но отыграли совсем немного спектаклей и случилась пандемия.
И вот после полутора лет пандемийного антракта спектакль вновь на сцене «Сатирикона».
Поэтому было особое ощущение премьеры, хотя этим спектаклем театр закрывал свой сезон.
Хочу отметить, что спектакль динамичный (идёт 1 ч. 40 мин., без антракта), декорации — минималистичны, мобильны, как во всех современных спектаклях, сцена меняется буквально за минуту.

Постановка посвящена актуальной теме буллинга и троллинга. Простыми словами — травле подростков в школе. В современном мире тема к сожалению очень актуальная, злободневная. Корни жестокости часто идут из детства, не понятно откуда в детях берётся эта жестокость, чувство звериной стаи нападающей на слабого.

Действие происходит в элитной Московской школе. В один из старших классов приходят два новых ученика. Два брата, один из которых немой. Они общаются между собой на странном, непонятном никому языке прикосновений, который придумали сами. Они не такие, как все. И их не хотят принимать одноклассники. Даже директор настроен против. Тем более, что с их приходом в школе начинают происходить тревожные события.
Я боялась, что спектакль оставит тяжелое, гнетущее чувство.
Но несмотря на остроту проблемы, финал добрый и светлый. Как я люблю😁. Рекомендую всем старшеклассникам, родителям и учителям к просмотру. Я вышла из зала с улыбкой и ощущением лёгкости. Хорошо то, что хорошо кончается😄.

Артём,кому то это и может понравится, но скорее всего это те же люди,что сидели и в моём зале, и которые смеялись над словом «Бл*дь» и «Г*ндон»,таким действительно понравится.

Если вы считаете, что говоря людям правду о том, что все просто выходили во время спектакля холиваром,то это ваше дело,я просто сообщаю людям, что везде и повсюду об этом спектакле пишут хорошо только потому, что видимо люди эти люди куплены или просто являются теми кто продвигает данный спектакль. Хотя продвигать тут нечего, так как и так понятно то, что все те кто мне отвечают просто имеют какое-либо отношение к сатирикону либо просто купленные,доказывается это тем, что время премьер уже давно вышло, и ближайший спектакль только 27 апреля, а сюда всё заходят и заходят люди,которые ЯКОБЫ посмотрели это,и считают этот спектакль добрым, смысловым и так далее(это не так)Видимо вам в вашей фантазии причудилось, что там весь зал аплодировал стоя,видимо от зала немного то и осталось. Я бы тоже поаплодировал разве что из-за уважения к актёрам играющих это бессмыслицу. Крайне рад пропиарить данное произведение, что бы сюда пришло хотя бы побольше людей говорящих плачевную,но правду, чем врут о том какой этот спектакль хороший.

Константин,вы что то очень похожи как раз на кого то купленного. так упираться что спектакль плохой и рассказывать с таким ужасом про пару матерных слов. чет подозрительно,особенно при том что я то видела стоячие овации.
на кого работаем?)))))))))))))))

Дорогие друзья,которые смотрят данные отзывы,прошу вас не ходить на данный спектакль,так как все хорошие комментарии написанныу тут,просто напросто куплены.Сужу я по тому,что видел сам,а именно люди уходили с этого спектакля прямо во время выступления,а связанно это с огромным количеством мата из уст актёров,которые играют 15-летних,и самое ужасное то,что люди,которым якобы понравилось данное произведение считают всё абсолютно нормальным.Мне самому 18 лет,недавно закончил в школу,и да,я слышал много мата в школе,но в основном от глупых и совершенно некультурных людей,и я совершенно не согласен с тем,чтобы по сути всё моё поколение выставляли в таком ключе,якобы все матерятся как сапожники,причем если бы не было столько матершины,и автор решил вместо нескончяемой брани вставить хоть какие-то конструктивные диалоги,а не «слышь тв че бл* свои руки распускаешь», получилось бы еще хоть что-то,с чего можно и не уходить до антракта.И кстати да,хоть я и слышал мат в школее на переменках,но я никогда не слышал его на уроках,а в данном произведении ученички выражаются прямо при учителе.По поводу того,почему же я сразу не отдал билет.Ну вообще каждый раз бывая в театре,где по какой-то причине произошла замена,заменяющий спектакль был хотя бы приличным,не говоря уже про то,что при входе мне сказали,что «Всех кого касается» абсолютно молодежный спектакль,и я решил,что почему бы и нет,а зря.Также авторы хороших отзывов под копирку пишут про то,что в спектакле говорится о добре,понимании и так далее,хотя за час и 10 минут времени,которые я просидел в Сатириконе,я не видел ничего,кроме как двух этих бедалаг братьевпросто напросто чмырят,а иногда даже и распускают на них рууки.Вообще не хотел писать данный комментарий,но раз все мои комментарии сново скрыты под купленным враньем,(а люди в основном смотрят первые 2 комментария) я решил сново высказаться.Благо меня уже услышали более 100 человек(что видно по лайкам к предыдущим комментариям)

Спектакль здоровский, даже не вижу смысла расхваливать. Кто захочет придет и посмотрит и поймет. Мне не понятно одно почему люди которые пришли на другой спектакль, и видимо нарвались на замену не сдали билет, или не обменяли на своего Лекаря по неволе в другой день? Чтобы теперь тут выстуать?))) Меня не смущает ничего в этом спектакле.)

Кстати все хорошие отзывы пишут те,кто причастны к созданию этого «чуда».Убедиться в этом можно просто посмотрев профиль хорошего комментария.В профиле хорошие отзывы к данному спектаклю,а также Сатирикону,и больше как не удивительно,НИ-ЧЕ-ГО

Тихий ужас. Нецензурная лексика бушует. Я наверно на вокзале от бомжей столько мата не слышала как на этом спектакле. Очень жаль потраченное время и деньги. Изначально шла на спектакль под названием «Лекарь по неволе», но по каким-то непонятным обстоятельствам спектакль был заменён на этот вот срам. Крайне недовольна.

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ. Пишу действительно правдивый отзыв об этом ужасном спектакле!Был сегодня(6 апреля) в сатириконе,где был представлен данный спекталь. Просто ужасные впечатления,а почему
1)Столько мата в театре нигде не должно быть
2)Смысл спектакля неясен до самого конца(хотя до конца я и не досидел,стало ужасно стыдно,как и ещё половине зала здравомыслящий людей,которые не будут смеяться с плоских шуток и мата-перемата)
3)Заменили прекрасный спектакль «Лекарь по неволе»,за который я заплатил 4500 рублей за место,на вот это вот ущербное произведение,которому грош цена
4)Подаёт плохой пример молодёжи
Никогда не ходите на данный спектакль,а если сказали,что ваш спектакль заменили на вот это вот,смело отдавайте билеты обратно,вы ничего не потеряете.
Следует так же отметить,что актёры играют хорошо,но крайне жалко,что прочитав сценарий спектакля,они всё равно согласились в нём играть.

Блестящий спектакль. Совершенно не умею долго и красиво описывать то что увижу, но это постараюсь. История о двух ребятах попавших в элитную школу. Все бы ничего но они очень отличаются от других. Свой собственный язык. Классу придется нелегко для того чтобы принять ИНЫХ. Спектакль только поверхностно-о подростках. Вообще это об обществе. О том как трудно быть непохожим и как трудно принять непохожих.

Как хорошо что есть спектакли которые учат нас быть мудрыми и добрыми. Безусловный успех театра! Зал провожал спектакль стоячей овацией и это радует что большинство людей понимает о чем это и зачем.

Очень хороший спектакль. О добре, принятии, милосердии. О том чего нам всем очень не хватает. В конце даже прослезилась, хотя казалось бы ничего не произошло. А в том то и дело. Не произошло, как нас приучили СМИ. Все сложилось хорошо и жизнеутверждающе. Благодарю за этот опыт.Браво!

Источник

Спектакль Всем кого касается

Фотография обложки Спектакль Всем кого касается: Всем кого касается, источник: satirikon.ru.

Отзывы о «Всем кого касается»

Меня сразу заинтриговало название, не терпелось увидеть эту историю. Большой приятной неожиданностью было выступление режиссёра Константина Райкина перед спектаклем. Он рассказал, что премьера постановки была в 2019 году, но отыграли совсем немного спектаклей и случилась пандемия.
И вот после полутора лет пандемийного антракта спектакль вновь на сцене «Сатирикона».
Поэтому было особое ощущение премьеры, хотя этим спектаклем театр закрывал свой сезон.
Хочу отметить, что спектакль динамичный (идёт 1 ч. 40 мин., без антракта), декорации — минималистичны, мобильны, как во всех современных спектаклях, сцена меняется буквально за минуту.

Постановка посвящена актуальной теме буллинга и троллинга. Простыми словами — травле подростков в школе. В современном мире тема к сожалению очень актуальная, злободневная. Корни жестокости часто идут из детства, не понятно откуда в детях берётся эта жестокость, чувство звериной стаи нападающей на слабого.

Действие происходит в элитной Московской школе. В один из старших классов приходят два новых ученика. Два брата, один из которых немой. Они общаются между собой на странном, непонятном никому языке прикосновений, который придумали сами. Они не такие, как все. И их не хотят принимать одноклассники. Даже директор настроен против. Тем более, что с их приходом в школе начинают происходить тревожные события.
Я боялась, что спектакль оставит тяжелое, гнетущее чувство.
Но несмотря на остроту проблемы, финал добрый и светлый. Как я люблю😁. Рекомендую всем старшеклассникам, родителям и учителям к просмотру. Я вышла из зала с улыбкой и ощущением лёгкости. Хорошо то, что хорошо кончается😄.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *