спектакль под одной крышей ленком о чем
Спектакль «Под одной крышей» — отзывы
Все дни В выходные
Описание
По пьесе Людмилы Разумовской
Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский государственный театр «Ленком»
Прекрасная игра двух любимых актрис! Рекомендую для посещения)
Отлично. смотриться на одном дыханиии.
Потрясающая игра актеров! Браво!
Шикарная игра актеров, великолепная постановка, яркие шутки. Для меня это были два часа энергии, удовольствия и эстетического наслаждения. Благодарю!
Спасибо актерам за игру!
достойно! хохотали весь спектакль!
Спектакль очень средненький! Даже Олеся Железняк не спасла. Сюжет никакой, то ли комедия,
то ли драма. Ленком очень разочаровал. Я не буду писать про цены на программку и цены в буфете.
Актёры хорошие, но сама пьеса ужасная. Ор, склоки, очень низкие и неприятные манипуляции. Это длится два часа и даже отсутствует счастливый конец. Ни одной хорошей шутки. Мы вышли со спектакля опустошенные. Отдельно хочу отметить ужасное отношение смотрителя зала в театре Ленком, которая специально светила нам зелёным лазером в глаза во время спектакля, чтобы мы натянули повыше маску. Эта женщина настоящая фашистка, раз театр Ленком держит таких работников, мы в него не вернёмся никогда.
Игра актеров блистательна, но тема очень сложная и грустная. Но многим стоит посмотреть, возможно, узнаете себя!
Спектакль очень понравился. Такая прекрасная и нежная грусть. Актрисы замечательно сыграли. Всем спасибо!
Спасибо большое за доставленное удовольствие. Спектакль бесподобный. Игра актеров на высшем уровне. Очень, очень понравилось.
Спектакль скорее камерный, антрепризный, не в духе Ленком. Татьяны Кравченко, Олеся Железняк и двое приглашенных актеров играли замечательно, но особенно развернуться в данном формате сложно. Можно сходить на спектакль, если интересно посмотреть на игру актеров, если важна атмосфера театра Ленком, то надо выбирать другие постановки.
Сюжет очень прост: три поколения женщин под одной крышей, бабушка тиран, мама эгоистка и молодая их внучка и дочь разбираются и выясняют свои отношения. «Бабские» разговоры, ссоры, скандалы, нервотрепка ещё та, чтобы потом всем разреветься и помириться! Актерская игра изумительная! Олеся Железняк и Татьяна Кравченко, просто браво! Смех сквозь слезы, так полезно посмотреть со стороны на взаимоотношения женщин разных поколений, в каких-то моментах и себя узнать! Как раз посетила данный спектакль с мамой и сестрой, нам очень понравилось! Именно в такой компании особенно рекомендую к посещению!
Спектакль под одной крышей ленком о чем
Драматургия Людмилы Разумовской отличается особой остротой, тревожностью, социальным зазором, в котором раскрывается противоречивая человеческая сущность. В советское время пьеса «Дорогая Елена Сергеевна», экранизированная Эльдаром Рязановым, стала отголоском перестроечного настроения. В извечном противостоянии добра и зла у Разумовской никто и никогда не одерживает победу. Истина – что-то неуловимо-призрачное, как утренний солнечный зайчик на белой стене. Эта идея продолжается и в драме «Под одной крышей», где через неустроенные судьбы трёх женщин раскрывается бессмысленность и грубость мирового порядка. Всем известный путь спасения души оказывается неудобным и слишком сложным. Но на сцене Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» решили поспорить с этим и переписали финальную сцену. Довольно жёсткая социальная драма сразу заиграла другими красками: здесь и смешно, и горько, и красиво, и трепетно!
«Всё только для себя! И никогда это не кончится. Никогда. Пока не пожрут друг друга в слепой ярости…», – с горечью говорит Валентина в исполнении Олеси Железняк. Известная по ярким киноработам актриса выступает в привычном трагикомедийном амплуа. В ремарках пьесы часто встречается описание состояния её героини: «трясётся от смеха», «говорит внезапно», «зашлась от смеха», «зло». Разведённая женщина под сорок, у которой только и есть, что неинтересная работа, маленькая комната на двоих с дочкой и журнал «Новый мир». Единственная радость – мечта о прекрасном принце. Олеся Железняк в бесформенной ночной рубашке и нелепой вязаной кофточке легко запрыгивает на стол, говорит довольно быстро, иногда даже тараторит. Кажется, что так она пытается замаскировать натянутую нервную тетиву, которая вот-вот с треском разорвётся внутри её Валентины. Удивительно, как нежно актриса относится к персонажу: она не просто оправдывает нервную, издёрганную «малахольную» (так нарекла мать), она пытается её возвысить в глазах зрителя. Стоит рядом с ней появиться красивому принцу в розовом балетном костюме (Степан Косыгин), и эта угловатая Валентина преображается: выпрямляется осанка, движения становятся мягкими, а лицо будто сияет вновь вернувшейся молодостью.
Режиссёр Роман Самгин делает откровенный акцент на образе «розовой мечты». Принц – это олицетворение и мужа-интеллектуала для Валентины, и ребёнка от любимого мужчины для Любочки (Авелина Квасова), и домика в средней полосе страны, о котором мечтает Нина Петровна в исполнении Татьяны Кравченко. Эксцентричный характер последней героини продолжает галерею уже созданных актрисой образов русской женщины, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Татьяна Кравченко ничего не пытается изобразить, отсекая всё лишнее от своей героини. Вызывает умиление то, с какой свободой она это делает! Актриса ощущает себя комфортно и уверенно, ведь её Нина Петровна – несложный, противоречивый, далёкий образ, это очень близкая, хорошо понятная судьба миллионов женщин. Стоит отдельно сказать и об органичности ансамбля Олеси Железняк и Татьяны Кравченко. Имея за плечами многолетний опыт совместной работы на одной киноплощадке, актрисы используют его на театральных подмостках. Иногда даже кажется, что произносимый ими текст – это вольная импровизация, рождённая сиюминутно.
Роман Самгин выдерживает камерный тон повествования: всё действие происходит в одной комнате с высокими потолками и советской мебелью. Благодаря работе художника Виктора Шилькрота, дух времени зафиксирован с завидной скрупулёзностью: сервант, где хранится хрусталь (наверное, приданое для единственной внучки), раскладное кресло-кровать, книжная полка, торшер и ламповый телевизор. «Нора!», – патетически выкрикивает Валентина, сравнивая квартиру с тёмной норой. Она не единожды будет обращаться к этому нелицеприятному сравнению, что только подчёркивает её внутреннее состояние загнанного зверька. С Ниной Петровной они то хором плачут, то вступают в ожесточённую словесную перепалку. В такие минуты их можно сравнить с двумя дикими кошками, волею судьбы заточёнными в одной клетке. Конечно, судьба Любочки предрешена: она сделает аборт и повторит судьбу матери и бабушки. Так развивается сюжет в пьесе, на сцене же – Нина Петровна спасает жизнь правнука. То, что будет именно так, становится очевидно ещё задолго до финала. Как только эта «гром-баба» берётся пеленать игрушечного крокодила Гену, воображая новорожденного потомка, становится ясно, что отправить внучку на аборт она не сможет. Ведь её сердце уже готово впустить в себя незваного гостя и выделить для него небольшой клочок выносливой мышцы.
«Жизнь есть благо… Я счастлива… Я довольна… Расслабляемся… Ощущаем… Дышим… Жизнь есть благо… Я счастлива…» Эти слова аутотренинга, заученные Валентиной, больше похожи на нескладную молитву. Тут же начинает звучать волшебная музыка Петра Ильича Чайковского, разрушающая всю бытовую плоскость в спектакле. Растворяется глухая стена, разделяющая пополам «нору», и перед нами – бескрайнее звёздное небо, а там – наш принц с огромными белыми крыльями, будто Ангел-спаситель! Виват тебе, мечта! Без тебя наша жизнь не имеет никакого смысла, ведь «жизнь есть благо», и спорить с этим бессмысленно и глупо!
Спектакль Под одной крышей
COVID-FREE. Внимание! Посещение всех мероприятий с 28 октября 2021 года возможно только при предъявлении действующего цифрового сертификата (QR-кода) и паспорта. QR-код могут получить те, кто:
Постановка идет на сцене Московского театра Ленком, покупайте билеты на спектакль Под одной крышей по цене от 900 онлайн с данной страницы или по телефону +7(495)785-35-32. Быстрая бесплатная доставка по Москве и всей России, оплата картами Visa, Mastercard, Мир.
Билеты на спектакль
Отзывы о постановке
Здесь Вы можете написать свои комментарии для спектакля «Под одной крышей», который идет на сцене театра Ленком Марка Захарова.
Премьера театра Ленком
Московским театром Ленком поставлена пьеса Разумовской под названием «Под одной крышей». Сделано это под руководством Марка Захарова. Эта история рассказывает о вечном конфликте, в котором участвуют разные поколения людей. На этот раз разногласия случаются между матерью, бабушкой и внучкой, фронтовичкой. Также в конфликте участвует молодая девчушка, не отличающаяся высокой моралью. Люба, самая младшая из них, в день 17-тилетия, решила рассказать старшим о своих тайнах. Она ждет ребенка от женатого мужчины, с которым она мало знакома. Мама и бабушка, постоянно выясняя между собой отношения, не дают ей это сделать.
Образы в этой пьесе отличаются колоритностью. Они гротескные и харизматичные, вызывают у зрителей разнообразные отклики и инсайты. А ведь именно это явлвяется основой любой постановке в театре.
Железняк и Кравченко породнились под крышей «Ленкома» Марка Захарова
В театре сыграли семейную комедию о женском несчастье
В канун дня рождения Марка Захарова театр «Ленком», который теперь официально носит его имя, представил первую премьеру сезона — спектакль «Под одной крышей» по пьесе Людмилы Разумовской. Три женщины — бабушка, дочка, внучка, а также один прекрасный принц — и до смешного близкие почти каждой русской семье диалоги. С премьерного показа — корреспондент «МК».
Фото: Александр Стернин
13 октября Марку Захарову исполнилось бы 87 лет. За день до этого театр, с которым навеки официально связано его имя, второй раз показал спектакль «Под одной крышей» режиссера Романа Самгина. Еще до официальной премьеры постановка возбудила поклонников «Ленкома», но отнюдь не в положительном ключе, после того как спектакль «Под одной крышей» сыграли на нескольких площадках Москвы. За это время зрители успели прикрепить к нему антрепризный ярлык, хотя, по словам директора театра Марка Варшавера, именно Марк Анатольевич утвердил пьесу в репертуар. Соответствующий приказ до сих пор хранится у Варшавера на рабочем столе. Вот только работу своего ученика, режиссера Романа Самгина, Захаров посмотреть не успел.
О прекрасной половине человечества сложены десятки тысяч стихов и песен. Особенно о русских. И знаменитые строки Некрасова тому самое лучшее доказательство:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.
В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет, спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Но это все лирика. Селенья давно сменились мегаполисами, избы — панельными домами. Только беды вокруг все множатся. И ни о каких царственных взглядах речи не идет.
В зале — преимущественно женщины, на сцене — тоже. И сама пьеса написана тоже дамой — Людмилой Разумовской. В центре внимания три поколения: бабушка (Татьяна Кравченко), ее дочь (Олеся Железняк) и внучка (Авелина Квасова). Между ними — пропасть. Ну и мечта о прекрасном принце (Степан Косыгин), который то и дело кружит по сцене в розовом трико под аккомпанемент великой музыки Петра Чайковского.
«Первый раз эта пьеса попалась мне где-то в середине 80-х и тогда никак не заинтересовала. Пьеса как пьеса… камерная. Всего-то 4 человека. Такие постановки для малых сцен еще не были популярны. И антреприз не было. Но недавно перечитал пьесу, и она неожиданно для меня обожгла своей человеческой правдой, правдой о жизни, о женщинах», — говорит Роман Самгин.
А правда эта до смешного грустная. Сначала 38-летняя Валентина (Олеся Железняк) в ночной рубашке декламирует оду свободе, которую ей не суждено обрести. Потом с того же обшарпанного кресла-кровати обвиняет мать в деспотизме и разрушенной жизни. А через несколько минут возлагает надежды на 17-летнюю дочь, у которой все еще впереди. И уж она-то поймает удачу за хвост. Тем временем бывшая фронтовичка Нина Петровна (Татьяна Кравченко) ценой собственных нервов и здоровья старается держать дом в порядке: не только физическом, но и моральном. А тут помимо нерадивой великовозрастной дочери любимая внучка, которая еще школу не успела закончить, принесла в подоле аморальную весть. Так еще и в свой день рождения. «Ребенок, значит… Как отца зовут? Художник?! А живет где? Адрес! Пусть женится! Что значит — не может? Как женат?!»
За этими простыми, крикливыми диалогами, нехитрыми мизансценами и откровенно старомодной постановкой кроется абсолютная правда русских однополых семей. И сексуальная ориентация тут ни при чем. Просто когда три разные женщины, пусть и скрепленные кровными узами, живут под одной крышей и тешат себя надеждами на счастливое будущее с прекрасным принцем (как 17-летняя Люба и 38-летняя Валя) или в уютном деревенском домике (как пожилая Нина Петровна), настоящая жизнь пролетает, как сладкий сон.
Драматург Людмила Разумовская написала трагичный финал для этой истории — все друг от друга отворачиваются, так и не найдя общего языка. Но режиссер не просто оставляет зрителю надежду на счастье, но и дает подсказку, как его достичь. А если скептикам кажется, что художественная тропа, которой пошел театр «Ленком», давно поросла бурьяном, достаточно послушать реакцию счастливых женщин сразу после спектакля. «Вот это точно я с мамой! Она меня все время душит и жизни не дает. Всех мужиков из дома выжила… Хороший спектакль. Есть о чем подумать», — говорит подруге довольная зрительница.
Билеты на Под одной крышей
Купить билеты на спектакль Под одной крышей
вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте
«Под одной крышей» — это спектакль по одноименной пьесе Людмилы Николаевны Разумовской. Основная его линия касается извечной темы отношений женщин разных поколений, которым приходится вместе проживать на общей жилой площади. Каждая из них жаждет достижения мечты и обретения счастья, но их цели не совпадают друг с другом. Это создает устойчивое ощущение того, что все они сидят на пороховой бочке, которая постоянно норовит взорваться.
Основные персонажи спектакля — бабушка Нина Петровна, ее дочь Валентина и внучка Люба. Первые двое в течение последних лет уже смирились с собственным одиночеством. Именно поэтому они постоянно пытаются навязать молодой девушке свое представление о жизни. Параллельно с этим женщины ругают самую младшую из них в аморальном, по их мнению, поведению. Это приводит к типичным бытовым разборкам, которые то и дело нарушают границы друг друга.
Пьеса прописана таким образом, что каждый, кто знакомится с повествования, погружался в конфликт достаточно медленно. Все начинается из довольно особенного дня, когда семнадцатилетняя девушка сообщает своей маме и бабушке о собственной беременности. Она имеет любимого человека, поэтому не считает произошедшее какой-либо проблемой. В течение всего первого действия зритель может ознакомиться с вековыми обидами женщин друг на друга, которые
Валентина считает Нину Петровну настоящим тираном или же палачом в юбке. В свою очередь бабушка воспринимает свою дочь в качестве свихнувшегося человека. Несмотря на то, что сюжет так или иначе связан со временами СССР, когда остро стояла проблема совместного проживания разных поколений на одной площади, зрителю повествование может показаться несколько современным и даже интригующим. Этому способствует его внешняя канва.
Конфликт поколений по ходу спектакля только усугубляется, противоречия — не сглаживаются. Благодаря этому за происходящим на сцене достаточно интересно наблюдать — не только тем, кто знаком с подобными ситуациями, но и зрителям, у которых в семье с отношениями поколений все в порядке. В конце концов за всеми семейными спорами всплывает другой — общечеловеческий план. Его суть заключается в наличии у каждого человека права на свое личное счастье, которое другим может быть непонятным.
Смогут ли персонажи достичь своих целей? Удастся ли им воплотить построенные мечты? Это вопросы, на которые зрители получат ответы при посещении театра Ленком в Москве.