спектакль аудиенция о чем

Аудиенция

Режиссёр-постановщик – Глеб Панфилов

3 часа 10 минут c 1 антрактом

ГОСТИ ВАХТАНГОВСКОЙ СЦЕНЫ

…Каждый вторник в шесть часов вечера королева Великобритании даёт аудиенцию премьер-министру. Никто и ничто не обязывает их участвовать в этом ритуале, однако по правилам хорошего тона премьер-министр должен информировать своего монарха о событиях в стране и мире.

За шесть с половиной десятилетий в кресле главы кабинета сменили друг друга немало политиков, от сэра Уинстона Черчилля до Маргарет Тэтчер и Терезы Мэй, мир изменился до неузнаваемости. Незыблемым осталось только одно – доклад премьера, кто бы им ни был, принимает королева Елизавета II, дольше всех в истории занимающая британский трон.

Пьеса драматурга, сценариста и знатока британского двора Питера Моргана (автор сценария фильма «Королева» и сериала «Корона») в 2013 году поставлена в лондонском театре «Гилгуд» (продюсеры Матью Бэйм Шоу, Роберт Фокс и Энди Харрис), а спустя два года с успехом показана на Бродвее. В обоих спектаклях королеву сыграла Хелен Миррен, английская звезда с русскими корнями. Узнав о том, что в русской версии «Аудиенции» (специально для постановки Глеба Панфилова пьесу перевел Юрий Голигорский) Елизавету II сыграет русская звезда Инна Чурикова, драматург не только дал согласие на постановку, но, приехав в Москву, адаптировал пьесу, заострив внимание на отношениях Британии и России.

Спектакль – лауреат премии «Хрустальная Турандот» в двух номинациях:

– Лучшая женская роль – актриса Инна Чурикова – Лучшие костюмы – художник Виктория Севрюкова

Спектакль поставлен при поддержке Благотворительного Фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Источник

Как я побывала на аудиенции у Её Величества Инны Чуриковой

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Мой театральный 2018 год начался по-королевски — я попала на аудиенцию к Инне Чуриковой. Не без доли стыда признаюсь, что знакома с отечественным кинематографом очень поверхностно. Никогда особо им не увлекалась, но ещё из детских и юношеских лет вынесла огромное уважение к таланту Инны Михайловны. Сейчас я понимаю лучше, чем она меня поразила — своей удивительной разноплановостью.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Когда заглядываешь в биографию этой актрисы, видишь прямое доказательство того, что «ничего не происходит в жизни случайно».

Её начинания в Театре Юного Зрителя, на мой взгляд, помогли ей сформировать уникальный комический дар. Драматический актёр не способен завоевать сердца детей в той степени, в которой это подвластно актёрам комедийным. А для того, чтобы стать качественной Лисой или Бабой Ягой, надо относиться к себе с огромной долей самоиронии. Мы все знаем, как обидно на детско-садовском утреннике постоянно превращаться в зайчишку и снежинку, когда душа просит костюм Снегурочки или Деда Мороза. Для любой актрисы, грезящей о Джульетте, Медее или Катерине, не менее обидны роли, сводящиеся к увеселению юного зрителя. Это обламывает крылья. Но Чурикова, наоборот, взлетела, выпорхнула из МТЮЗа и стала парить в небосводе Ленкома.

На сцену Малого Театра она выходит королевской поступью. Так положено по роли, а ирония ролей иногда в том, что они являются ухмылкой судьбе. Давным-давно Инна Чурикова уже была на этой сцене, какой была тогда её походка? Робкой и неопытной. Она участвовала в массовке спектакля «Гроза», в котором громыхала легендарная Вера Николаевна Пашенная в образе Кабанихи. Мне кажется, что такие совпадения для актрисы могут значить больше любых почётных орденов, потому что ты явственно ощущаешь проделанный путь. Волей-неволей подбородок триумфально поднимается, осанка становится уверенной. Не это ли положено Елизавете II?!

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Спектакль «Аудиенция» — результат сотрудничества супруга Чуриковой, Глеба Панфилова, и Питера Моргана, написавшего оригинальный сценарий и приоткрывшего двери в монаршую жизнь в фильме «Королева» и недавнем сериале «Корона». Я считаю данную постановку большим событием в театральной жизни Москвы. Современный театр часто удивляет новыми формами, но редко — содержанием. «Аудиенция» способна обескуражить русского зрителя. Я не могу припомнить другого спектакля, который требовал бы от аудитории осведомлённости в международной политике и был бы настолько информативным. Другая отличительная особенность содержания спектакля в том, что происходящее на сцене — интерпретация не художественного произведения классической литературы, а интерпретация современной истории, которая разворачивается практически на наших глазах. Перед нами Инна Чурикова в образе ныне живущей королевы. Это отзеркаливание требует репортёрской точности во всём: игре, деталях обстановки и костюмах.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Впечатление от первых 5 минут спектакля — ты попал на экскурсию в Букингемский дворец. На сцене, отчеканивая свой шаг, появляется Конюший в превосходном исполнении Владимира Ерёмина. Сразу цепляешься за его голос. Такой дикцией обладали ведущие новостей в то время, когда телевизор был уважаем. Это дикция профессионала и человека, служащего искусству и культуре. Уже после спектакля я узнала, что Аль Пачино для русского зрителя звучит именно его голосом. В его арсенале озвучка и других голливудских мэтров: Майкла Дугласа, Гэри Олдмэна, Джека Николсона, Микки Рурка и др. Но, более всего, меня заинтересовала его причастность к аудиокнигам. В ближайших планах значится покупка «Идиота» в его прочтении.

Возвращаемся к делам королевской важности. Конюший Её Величества выступает в роли гида-конферансье. C прекрасной выправкой, в строгом чёрном военном мундире с золотой лентой на правом плече и белоснежных перчатках, он выходит к краю сцены и торжественно объявляет:

Каждый вторник, в половине седьмого вечера, королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру. Никто и ничто не обязывает их участвовать в этом ритуале, однако по правилам хорошего тона, премьер-министр должен информировать своего монарха о событиях в стране и мире.

За спиной конюшего — комната для аудиенций Букингемского Дворца. Подобно экскурсоводу, он делится не такими уж важными для самой пьесы, но любопытными, позволяющими нам прикоснуться к внутреннему интерьеру, деталями. Вот стол-бюро Чиппендейл, 4 картины в позолоченных рамках: две — кисти Каналетто, две — Гейнсборо. В центре комнаты 2 стула работы Франсуа Эрве 1826 года. Их оригинальный цвет — бургунди, но Королева Мэри попросила поменять обивку на более оптимистичную жёлтую из шёлка-дюпон. Однако этот цвет быстро пачкался и его приходилось обновлять несколько раз. Согласно хозяйственным записям, последний раз обивка освежалась 13 января 1995 года.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Узнав такие детали, мы-зрители готовы к выходу самой Королевы. Она появляется в ярком красном костюме, с бриллиантовой брошью и двойной ниткой жемчуга. Ещё до того, как она начнёт говорить, понятно, что Чурикова надела на себя эту роль с таким же достоинством, с каким Королева несёт свою корону.

Первым премьер-министром, рассказывающем о состоянии текущих дел, а заодно и приоткрывающим свою душу, становится Джон Мейджор. На долгом веку Королевы это уже 9-й премьер-министр, которому по вторникам она посвящает 20 минут своего времени.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Хронология пьесы нелинейна. Таков замысел её автора Питера Моргана. Формальные встречи разбавлены реминисценциями из детства и отрочества будущей Королевы. В интермедиях появляется девочка Елизавета (в исполнении 16-летней Елизаветы Пинегиной). То она танцует, то беседует со своей любимой няней Бобо (это было первым словом будущей Королевы, оно и закрепилось за гувернанткой Маргарет Макдольнад). Иногда девочка сосуществует на сцене с Инной Чуриковой, они обмениваются мыслями. Удачный приём. Так прослеживается становление характера нынешнего монарха.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

В общении с Джоном Мейджором раскрывается её умение интересно шутить. Когда речь заходит о громком споре (фактически торговой войной) между Канадой и Испанией по поводу рыбы тюрбо, королева иронизирует, что тюрбо может называться ещё и палтусом, ведь это одна и та же рыба, как, например, герцог Нормандский и лорд Мэна являются одним человеком. Или, как если бы герцог Ланкастерский назывался Верховным лордом-адмиралом. Смущённый Мейджор замечает, что никогда не общался с этими персонами. Королева, пытаясь сдержать свой детский азарт от удачной головоломки, переубеждает собеседника. Вообще-то он со всеми ими встречался. Более того, прямо сейчас сидит в их присутствии. Все они — это и есть Она.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Одной из самых запоминающихся для меня как зрителя аудиенций стала её первая встреча в качестве монарха с 77-летним Уинстоном Черчиллем. Ещё несколько минут назад мы видели Елизавету II с волосами, подёрнутыми сединой, и вдруг она предстаёт перед нами в образе неуверенной 25-летней Елизаветы, которую ещё не короновали, которая носит траур по недавно скончавшемуся, обожаемому ею отцу, Королю Георгу VI.

Хотя в приличном обществе не принято озвучивать возраст дамы, я всё же напомню, что Инне Чуриковой в этом году исполнится 75 лет. Тем не менее, она доказывает, что цифра в паспорте не лишает настоящую актрису возможности стать снова молодой на сцене. Безусловно, постарались костюмеры и гримёры, но на что можно сослаться, как не на настоящий дар перевоплощения, когда видишь, что уверенная в себе монаршая особа с мудрой грустью и строгостью в глазах за минуту превратилась в молодую женщину, которая ещё не осознала, что её роль матери и жены теперь отходит на второй план. Перед Черчиллем она робеет, но пытается взять себя в руки, напустить на себя неприступную строгость. Одно из проявлений волшебства перевоплощения Чуриковой заключается в смене голосового регистра. Тонко, тихо и сбивчиво она спрашивает Черчилля, что тот желает выпить. Первый ляп повлечёт за собой ещё несколько. Она не знала, что нельзя во время аудиенции предлагать премьер-министру чай или крепкие напитки, что нельзя приглашать его садиться, что нельзя требовать его отчитаться по интересующим её вопросам. Всё это противоречит установившемуся между монархом и премьер-министром протоколу. Но удивительное дело. Покровительственный выговор Черчилля не лишает королеву дара речи. Она находит ключ к сердцу этого грозного, тучного, уважаемого целой страной старика. Ей важно растопить его сердце. Негласно он числился в любимчиках её отца, и от него она ждёт поддержки. Она апеллирует к непостыдным особенностям старого организма. Очень деликатно Королева намекает на его больные колени и уверенно меняет введённое её прапрабабушкой правило проводить аудиенции стоя. Надо сказать, что Черчилль только сначала отказывается от такого послабления, но потом принимает его с благодарностью и облегчением. Михаил Горевой замечательно справляется с ролью старенького премьер-министра.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Всего во время спектакля будет 6 аудиенций. Каждая носит свой особый индивидуальный характер. Некоторые встречи будут разбавлены комичными эпизодами. Так, например, во время аудиенции Дэвида Кэмерона Её Величество задремлет. Уж слишком долог и нуден был доклад Кэмерона. Однако, когда тот решит воспользоваться забавным инцидентом и запечатлеть себя на камеру телефона на фоне спящей Королевы, Елизавета II сквозь дремоту произнесёт коротко и ясно: «Даже не думайте!»

Меня приятно удивил второй акт. Во многих театральных постановках в разных театрах я замечала, что после антракта действие теряет свой ритм, задор, а иногда и вообще становится скомканным. Так вот, Панфилов сделал 2 части постановки равнозначными и одинаково интересными. Тэтчер появляется именно во второй. Когда в программке я увидела, что первую женщину, ставшую премьер-министром Великобритании, будет в этот день исполнять Галина Тюнина, я обрадовалась. Удивительная трагикомичная актриса. В Мастерской Фоменко, которую я считаю эталонным театральным пространством, она украшает многие спектакли. Но вынуждена признать, что на мой вкус роль Тэтчер ей не удалась. Сыграла чрезмерно дёргано, эмоционально. Это особенно бросалось в глаза на фоне размеренной, выдержанной, интеллигентной манеры Чуриковой. Но я уверена, что именно появление Тюниной позволило сидящим в зале на время представить, что они видят перед собой актрису не в образе «Железной Леди», а в образе героини из таких родных и понятных нам Островского или Чехова.

Кстати, изюминку сценической аудиенции с Тэтчер придали её комментарии про Горбачёва. Упоминание персоналий из Советского прошлого (Сталина, Гагарина и Горбачёва) — попытка Панфилова (одобренная Питером Морганом) приблизить заморский материал к русским реалиям, показать связь России и Великобритании.

Не могу обойти вниманием атрибуты постановки. Во-первых, украшения и костюмы. По большому счёту про них стоило бы написать отдельно. Драгоценности для спектакля изготовлены поставщиком британского королевского двора GARRARD. Инна Чурикова предстанет в копии самого знаменитого украшения Елизаветы II — тиаре Girls of Great Britain and Ireland. Именно в ней Королева запечатлена на банкнотах и монетах.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

3 костюма были выполнены непосредственно в Англии фирмой Angels Costumes, где шились наряды для британской постановки спектакля с Хелен Миррен, а также для сериалов «Корона», «Аббатство Даунтон», фильмов «Великий Гэтсби», «Анна Каренина», «Алиса в Стране Чудес» и многих других. Однако главную жемчужину королевского гардероба — её коронационное платье расшивали в Петербурге в мастерской «Пчела и Шнип».

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Массивную и богато инкрустированную камнями корону для коронации тоже изготовили в России по образцам оригинала (буквально несколько дней назад канал BBC показал беседу с Елизветой II, в которой она вспоминает о своих ощущениях от этой короны — тяжела шапка Мономаха!).

Помимо атрибутов гардероба Королевы, в спектакле есть несколько важных элементов, придающих постановке реалистичность. Так, например, когда Её Величество перемещается из Букингемского Дворца в свою шотландскую резиденцию — Замок Балморал, появляется волынщик (Владимир Лазерсон, первый профессиональный музыкант, работающий с этим инструментом в России).

Появление корги тоже невозможно обойти стороной. Подготовка к постановке данного спектакля вдохновила Панфилова и Чурикову завести 3 собак этой породы. Они выбегают на сцену и преданно окружают Королеву. Они-то знают, что вечером увидят свою хозяйку уже без королевских париков и грима.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Но, если меня спросят, что же больше всего меня поразило в спектакле «Аудиенция», то я абсолютно точно выберу не внешние детали, а драматическую иллюстрацию удивительного свойства Елизаветы II — чувства собственного достоинства. Ирония роли Чуриковой в том, что не только она играет Королеву, но и сама Елизавета II должна в определённой степени быть актрисой. Приходящие к ней раз в неделю премьер-министры имеют бóльшие полномочия, чем она. По сути, каждый вторник в Букингемском Дворце разыгрывается маленький спектакль. Но Королева держит лицо. Полагаю, что не только для себя, но и для всей страны, ведь за игрой в монархию пристально следит весь мир.

При этом за фасадом уверенности и сдержанности скрывается обычная женщина. Например, ей хотелось следовать традициям, доступным простым смертным, и сделать приятное мужу — взять себе и дать их детям его фамилию Маунтбэттен. Но, как сама признается в одной из сцен, она весьма осознанно поставила долг служения Господу и родине выше супружества и материнства.

спектакль аудиенция о чем. Смотреть фото спектакль аудиенция о чем. Смотреть картинку спектакль аудиенция о чем. Картинка про спектакль аудиенция о чем. Фото спектакль аудиенция о чем

Инна Чурикова очень тонко и проницательно уловила образ Елизаветы II. Она передала широкий спектр разных эмоций: достоинство, робость, смятение, непреклонность, простоту и самоиронию. Честно говоря, когда я смотрю на настоящую Королеву в костюмах неоновых расцветок, я всегда думаю, что эта женщина точно знает, что «вся наша жизнь — игра». И так ли важно быть серьёзным в обстоятельствах, которые некоторые называют фарсом?!

Источник

Громкая премьера в Театре наций — спектакль «Аудиенция»

Самая английская пьеса на российской сцене в постановке Глеба Панфилова. Атмосфера Букингемского дворца, роскошные декорации, великолепная Инна Чурикова в роли королевы Великобритании.

Официально это доклад о событиях в стране и мире. Но что именно они обсуждают, неизвестно никому. Первая аудиенция Елизаветы II Уинстону Черчиллю. От любопытства она привстает на носочки. А спустя 50 лет позволяет себе задремать под монологи Тони Блэра.

«Она им и слушатель любознательный, и друг, и мама, и в тоже время человек, который уже несколько лет слышит одно и то же», — рассказывает про свою героиню народная артистка СССР Инна Чурикова.

Знаток британского королевского двора, драматург Питер Морган создал пьесу-впечатление об атмосфере этих встреч.

«Это замечательная пьеса! Я отношусь к ней, как если бы ее написал Чехов», — сказал режиссер спектакля, народный артист России Глеб Панфилов.

Когда всерьез заговорили о постановке в России, главный вопрос был даже не с переводом, а кому доверить играть живой символ, живую легенду — саму королеву.

«Когда мы пришли с Питером Морганом в театр посмотреть на игру Инны Михайловны, он, не понимая ни единого слова по-русски, наклонился ко мне и сказал: «She is my russian queen»», — рассказал консультант-переводчик Юрий Голигорский.

Инна Чурикова погружалась вместе с режиссером Панфиловым в мир британского королевского двора. Декорации — точная копия той самой комнаты для аудиенций. Воспроизведена даже обивка стульев.

Поскольку главная героиня — королева Великобритании, то и костюмы должны быть достойные королевы, и украшения. Как известно, Елизавета II очень любит жемчуг. И эта пара браслетов — для торжественной церемонии коронации, которая не меняется уже тысячу лет.

Фактически весь спектакль Инна Чурикова на сцене. Мгновенные перевоплощения из 30-летней Елизаветы в 90-летнюю. Сохранить королевскую выдержку, королевскую осанку, королевский тон — игра без права на ошибку.

«У нее восемь премьер-министров, с каждым из них она говорит. Стало быть, текста у нее в восемь раз больше, чем у каждого. Очень трудная роль», — отметил режиссер спектакля, народный артист России Глеб Панфилов.

Диалоги — порой напряженные, ироничные. Порой — откровенные, как с первой женщиной премьер-министром, Маргарет Тэтчер. Более 10 лет она занимала этот пост — рекордсмен британской политики. И могли ли они так по-женски обсуждать Михаила Горбачева, конечно, загадка.

«Если вы посмотрите на фотографии Тэтчер и Горбачева, вы увидите, что там есть нечто волнительное между этими людьми», — отметила народная артистка СССР Инна Чурикова.

За время ее правления сменилось 13 премьер-министров, и, кажется, среди них были любимчики.

«Я буду очень аккуратен в предположениях, но, думаю, это тот, с кем ей было приятнее всего встречаться за чашкой чая раз в неделю», — сказал продюсер английской версии спектакля «Аудиенция» Мэтью Бим Шоу.

«Ее чем-то они все время вдруг поражают, увлекают. Она как ребенок, она доверчива. В ней сохранилась эта детскость. Так я думаю о королеве», — сказала народная артистка СССР Инна Чурикова.

И такой королеву Елизавету увидят наши зрители.

Источник

Спектакль «Аудиенция» — отзывы

Описание

Продолжительность: 3 часа 10 минут

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 года допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

Спектакль «Аудиенция» в театре Вахтангова.

Еженедельно по вторникам королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру. Этот ритуал необязательный, но по правилам хорошего тона премьер-министр должен информировать монарха о события в стране и мире. За шестьдесят пять лет немало политиков сменилось в кресле главы кабинета от сэра Уинстона Черчилля до Маргарет Тэтчер и Терезы Мэй. За это время мир изменился до неузнаваемости. Незыблемо только одно – доклад премьер-министра королева Елизавете II, дольше всех занимающей трон британской империи.

Пьеса Питерам Моргана поставлена в театре «Гилгуд» в 2013 году, а через два года с успехом показана на Бродвее. В этих спектаклях королеву сыграла Хелен Миррен. Драматург специально приехал в Москву для адаптации пьесы, заострив внимание на отношениях Британии и России, когда узнал, что Глеб Панфилов собирается ставить ее с Инной Чуриковой в главной роли.

Спектакль «Аудиенция» – лауреат премии «Хрустальная Турандот» в двух номинациях: Лучшая женская роль – актриса Инна Чурикова, Лучшие костюмы – художник Виктория Севрюкова.

Спектакль поставлен при поддержке Благотворительного Фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Внимание! Спектакль является невозвратным по правилам продажи билетов театра Вахтангова.

Организатор: ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова»

Источник

Все отзывы о спектакле Аудиенция

Постановка Театр Наций

Лучшие отзывы о спектакле «Аудиенция»

Одним из горячо желаемых мною спектаклей был новый спектакль Театра Наций «Аудиенция»: постановка, о которой говорили в новостях на Первом канале, о которой писала пресса. А еще этот спектакль поставил Глеб Панфилов, а главную роль играет Инна Чурикова. Естественно, что взять сколько-нибудь доступные по цене билеты на эту постановку становится большой проблемой, но вот мне повезло.

Но вернемся к спектаклю. Все в его оформлении, как визуальном, так и музыкальном – это дорого-богато. Много золота, шика, блеска, много и часто меняются костюмы. Это неудивительно, ведь действие происходит в королевском дворце, впрочем, было бы лукавством сказать, что только в нем. За время своих аудиенций королева оказывается и в больнице с одним из своих премьер-министров, и в своей резиденции, сидя на балконе, слушая «дождь-проказник» и любуясь на живописные виды, что открываются с ее балкона. Эта смена помещений с учетом строгих ограничений формата постановки просто необходима, чтобы за 3 часа зритель не заскучал. На это же направлены и маленькие отступления с балконом самого дворца и памятником королеве Виктории прямо перед ним, с танцующей парой, с очаровательной венценосной девочкой, с воспоминаниями… Маленькие отвлечения, призванные приободрить и придать динамики.

Хотя какая-то динамика, действие присутствует даже во время этих интервью. Как и ее премьер-министры, королева в разные моменты своей жизни разная, она по-разному ведет себя. Диалоги с одними министрами не похожи на диалоги с другими. В действиях часто присутствует наливаемый чай, причем зачастую любопытно наблюдать за построенным языком жестов между королевой и министром. Да и сами министры разные: кто-то сдержанный, кто-то чуть ли не подпрыгивает, кто-то комедиант, кто-то размахивает газетой.

Перед глазами проносятся люди и эпохи, и только краткая справка Конюшего зачастую заставляет смотреть на министров серьезно, настолько они могут казаться человечными и даже слабыми во время этих аудиенций. Хочется отметить, что королева не одинаково беседует с премьер-министрами. Скажем, королева совсем молодая, когда беседует с Черчиллем, и кажется, что это он берет интервью у молодой королевы, а вовсе не она у него. Зато в дальнейшем такого ощущения почти никогда не возникает: королева не просто ведет задушевные беседы, но вытаскивает что-то из подсознания этих людей, которые перед ней почти беспомощны, но за пределами ее кабинета правят судьбами. С другой стороны, кто-то склонен просто выкладывать королеве информацию, не приближаясь к человеческим отношениями ни на грамм, а кто-то ведет беседу чуть ли не с позиции силы (как Тэтчер), и это весьма эмоционально. Так что интервью разные, и этим они даже интереснее, чем их содержание.

Подбор тем для интервью тоже несколько странный. Некоторые откровенно важные темы, вроде смерти принцессы Дианы, просто не упомянуты. Почему? Зато о России много и активно.

Из актеров однозначно интересно наблюдать за Инной Чуриковой, которая умудряется невероятно правдоподобно играть королеву от ее юных лет до старости. Она преображается: она ведет себя как молодая, когда это требуется, или как просто зрелая, или как немолодая. Она меняется и чувствует свою героиню. Все окружающие ее премьер-министры выглядят массовкой, запоминается лишь (и неприятно) образ Дэвида Кэмерона, который явно намерено изображен просто клоуном. Почему? Что за нелепость? Зато запоминается еще очаровательная юная леди, чья роль остается в некоторой степени загадкой. Совсем не понятно, это юная Елизавета, как указано в программке, или кто-то еще? Ведь основная Елизавета активно с ней взаимодействует. Это воспоминание? Видение? Если так, то передано плохо.

Могу предположить, что для многих этот спектакль покажется скучным. Действительно, если совсем не интересно про политику, про психологию, хочется действия, сюжета, то «Аудиенция» не для вас. Мне почти не было скучно, не считая дописанных моментов, когда выть хотелось. А в целом профессионально, но ничего выдающегося нет, хороший средний уровень. Я очень удивилась изначально, что такая громкая постановка не попала в номинацию на «Золотую маску», но теперь понятно, что не за что. Я ожидала большего, хотя точно не жалею, что сходила. Но билеты можно и подешевле сделать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *