спасибо за обратную связь что это значит

Обратная связь в организациях: как научиться ее давать и принимать

Теории и практики

В большинстве случаев критика болезненна — независимо от того, имела ли она благую цель или нет. Даже нейтральные слова могут оставить неприятный осадок, если человек не умеет правильно реагировать на замечания. Но без обратной связи в компаниях невозможно выстроить коммуникации, сплотить команду и повысить эффективность работы сотрудников. Руководителям и их подчиненным необходимо учиться давать и обрабатывать обратную связь, следить за собственными реакциями и извлекать из критики пользу. О том, как это сделать, рассказали преподаватели права в Гарвардской юридической школе и соучредители компании Triad Consulting Дуглас Стоун и Шейла Хин в своей книге «Спасибо за обратную связь. Как стать неуязвимым для критики и открытым для похвалы». Т&Р публикуют отрывок из нее, где авторы рассказывают о системе обратной связи в организациях.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Спасибо за обратную связь. Как стать неуязвимым для критики и открытым для похвалы

Дуглас Стоун, Шейла Хин
Издательство Бомбора, 2021

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Не существует идеальной системы обратной связи

Мы люди, и наша жизнь — это непрерывная череда трудностей. Нам сложно увидеть себя со стороны, управлять эмоциональными реакциями и менять устоявшиеся привычки. Могут ли люди учиться и меняться?

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Например, любая система, которая внедряется в организации, где работает больше нескольких человек, столкнется с проблемой разницы темпераментов. Кому-то она прекрасно подойдет, кто-то справится с ней, а не сможет совсем. Система будет внедряться разными людьми: менеджерами, которые сильны или ничего не понимают в обратной связи. И нам никогда не добиться идеального исполнения и полного принятия. А отсутствие полного принятия системы может создать негативный цикл, из которого трудно вырваться. Мой коллега не тратит на это времени, почему я должен?

— Мне приходится тратить на эту работу время, в ущерб основным обязанностям. При этом я не получаю ни премий, ни других поощрений.

— Если оценивать людей жестко, то многие будут разочарованы. Сегодня обстановка на рынке труда такова, что я не могу позволить себе потерять кого-то из них или разрушить то, чего мы достигли. И это заставляет меня сдерживаться и не идти на негатив, чтобы не причинить вреда всей организации, в целом, себе самой и моей команде. Судя по тому, что я слышу, другие менеджеры тоже не обращают внимания на эту систему. Если бы я стала ее использовать, то фактически наказала бы людей за то, что они оказались в моей команде.

Джим столкнулся с системой оценки работы в национальном парке, причем по иной причине. Он руководит командой спасателей, и здесь качество работы жизненно важно — в прямом смысле слова.

— Я трачу немало времени, чтобы отобрать лучших и наиболее подходящих для нашей работы людей, — говорит он. — Если я ошибусь с выбором, это будет опасно для всех нас. Я беру только игроков категории А, потому что, в отличие от других менеджеров, мне уже приходилось вести тяжелые разговоры и совершать тяжелые звонки. Если я совершу ошибку, расплачиваться за нее придется самой высокой ценой.

Начальники оказываются в тупике, пренебрежение системой очевидно. Вспомните, что больше половины опрошенных руководителей назвали главной проблемой эффективного управления то, что начальники среднего звена боятся разговоров о качестве работы. Они дают искусственно завышенную оценку работы даже самых посредственных сотрудников, что снижает полезность системы и ее роль в принятии решений. В одной организации 96% сотрудников получили высший рейтинг.

Исследователь Брене Браун замечает, что отсутствие реальной обратной связи — основная причина, по которой талантливые сотрудники покидают организации

Легко жаловаться на систему и тех, кто ею пользуется. Гораздо труднее понять, как решить эту проблему. Еще больше осложняет ситуацию тот факт, что значительное количество целей системы оценки результативности связано с рядом факторов.

Обеспечить постоянную и адекватную оценку ролей, функций и регионов;

Обеспечить справедливые вознаграждения и распределение премий;

Поощрять позитивное поведение и наказывать негативное;

Демонстрировать четкие ожидания;

Повышать степень отчетности;

Объединять сотрудников на основе организационных целей и видения;

Наставлять и развивать качество работы отдельных сотрудников и команды в целом;

Ставить и удерживать сотрудников на тех ролях, которые им лучше всего подходят;

Способствовать успешному планированию на ключевых лидерских позициях;

Стимулировать удовлетворение от работы и высокий моральных дух;

Способствовать своевременному выполнению поставленных задач.

Достичь всех этих целей с помощью одной системы или даже нескольких систем невозможно.

Простых ответов здесь нет. Но можно сказать следующее: системы всегда несовершенны. Мы должны их улучшать, но лишь в определенной степени. Самое важное — помочь людям, которые находятся внутри системы, общаться более эффективно. В условиях обратной связи важнее всего навыки того, на кого обратная связь направлена. Мы должны помочь «отправителю» обратной связи «тянуть» — учиться самим, искать честные зеркала и зеркала поддержки, выступать, когда им нужно дополнительное признание, наставление, или когда они не понимают собственное положение. Каждый «получатель» должен научиться правильно воспринимать обратную связь, то есть тоже «тянуть». В такой ситуации мы тянем вместе.

Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения. Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще. Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.

Что могут сделать руководители высшего звена и кадровики

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Обучение по примеру, просьбы о наставлениях

Если перед вами стоит выбор — проповедовать преимущества постоянного обучения или стать примером эффективного обучения, то ответ очевиден. Во многих компаниях начальник определяет культуру : если он постоянно учится, то задает тон культуры обучения.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Поощряйте вовлеченность и готовность к переменам

Посылая обратную связь, управляйте собственным настроем и идентичностью

Рикки напоминает нам, почему начальники боятся разговоров обратной связи так же сильно, как и подчиненные. Им приходится иметь дело с собственными проблемами идентичности.

«Я не большой мастер обратной связи. И все это видят, когда я пытаюсь».

«Если они со мной не соглашаются или спорят, значит, я плохой начальник».

«Я не хочу, чтобы они считали, что я их контролирую или «учу делать их работу» (несмотря на то, что неплохо было бы поучить)».

«Я хороший человек. Я не хочу никого обидеть или отказать в поддержке».

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Мы советуем вам задуматься над тем, что обида в краткосрочной перспективе может оказаться благом в долгосрочной. А нежелание посылать важную обратную связь из страха, что она может обидеть человека, серьезно вредит обеим сторонам. Всем нужно сочувствие и поддержка — мы нуждаемся в зеркалах поддержки. Но в то же время нам нужна точная и четкая информация — то есть честные зеркала.

Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения. Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще. Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Следите за тем, как в организации сталкиваются индивидуальные различия

Серьезную проблему для обратной связи в организациях представляют различия характеров и внутренней организации. У всех нас разная «база», «амплитуда» и «поддержание/ восстановление». Упростим задачу. Предположим, что в штате половина сотрудников — оптимисты, которые быстро восстанавливаются типа Кристы, а половина похожа на Алиту, то есть имеют большую «амплитуду» реакций на негативную обратную связь и восстанавливаются гораздо дольше.

Возможно, так. А, может быть, и нет. Если в паре один из собеседников похож на Алиту и терпеть не может критической обратной связи, а другой похож на Кристу и вообще не слышит критики, пока она не будет высказана в лоб, из такой коммуникации ничего не выйдет. Алита боится обидеть Кристу, поэтому говорит намеками. Эти намеки не успокаивают Кристу, а раздражают ее. Криста любит ясность. Бывший начальник решал проблемы просто. Он говорил ей: «Никогда больше так не делай». И Криста это нравилось. Она это понимала. Никаких обид, сплошная польза.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Если Алита скажет Кристе, что это ей неприятно, ни- чего не изменится, и следующий разговор будет точно таким же. Алита наверняка будет говорить уклончиво и расплывчато, не говоря откровенно о том, как мучительна для нее резкая прямота Криста. А Криста не понимает намеков. Она отмахнется от слов Алиты: «Не принимай этого так близко к сердцу», «Извини, ты что-то сказала?» Криста не видит в общении никакой проблемы, и переход Алиты через полгода в компанию конкурентов становится для нее неприятным сюрпризом: «Я же столько сил вложила в ее развитие!». Конечно, есть и другие примеры того, как темперамент влияет на стиль обратной связи.

Те, кто постоянно тревожится, часто посылают массу обратной связи, чтобы ощутить свой контроль над окружающей средой

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Что смогут сделать те, к кому обратная связь обращена

В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.

Источник

Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Специалист по связям с общественностью рекомендательного сервиса ZOON.RU

Как показывает практика, не все владельцы бизнеса и наемные маркетологи умеют профессионально отвечать на оставленные клиентами отзывы.

Поэтому Юлия Рыбникова, редактор ZOON.RU, и Екатерина Солнечная, cпециалист по связям с общественностью компании, решили рассказать, как благодарить клиентов за похвалу в сети. А чтобы упростить систему ответов на комментарии, они разделили их на типы и выработали общую структуру ответов.

Типы отзывов

Мы выделили четыре типа положительных отзывов.

Поэтому при получении положительного отзыва о вашей компании сначала стоит определить, к какому типу он относится. Это поможет при составлении ответа-благодарности клиенту.

Для статистики и понимания добавим, что не вы одни затрудняетесь ответить на похвалу. У нас на сайте 93% позитивных отзыва остались без ответов. Если кто-то из читателей этой статьи начнет на них отвечать – это уже огромный шаг в правильном направлении.

Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?

«Здравствуйте! И вам спасибо за ваш отзыв. Приходите к нам еще» – примерно так выглядит 90% ответов на положительные отзывы.

Им всем не хватает главного – подтверждения одной из мыслей автора отзыва конкретным фактом. Когда клиенты пишут про вас, они хвалят что-то конкретное. Могут похвалить мастеров, отметить вежливый персонал или написать, что у вас очень уютно.

Каждая написанная мысль – ваш «крючок», который нужно подтвердить конкретным фактом. Ваши клиенты дают прекрасный повод рассказать о себе чуть больше и привлечь внимание других.

Структура ответа

Ваш ответ на положительный отзыв должен состоять из четырех элементов:

Приветствие

Отвечая на отзывы, многие очень часто применяют эпитеты «уважаемый», «дорогой». От этого стоит отказаться – устарело.

Чтобы проявить уважение, достаточно просто поздороваться. Если вы знаете, как зовут автора, то можете написать «Здравствуйте, «имя человека»».

Благодарность

При ответе на отзывы самые популярные слова благодарности звучат как «спасибо за честный отзыв». Ошибка в том, что «искренний отзыв» и другие эпитеты, подчеркивающие, что человек пишет правду, подразумевают вопрос, а что, все остальные пишут неправду? Поэтому от них стоит отказаться. Лучше заменить прилагательными: «теплый», «развернутый», «большой», «хороший».

Сама формулировка «спасибо за отзыв» – нейтральная. Она подходит для всех ситуаций.

Подтверждение одной из мыслей в отзыве

Для наглядности разберем третий шаг из структуры на примере отзыва об услуге депиляции в салоне красоты.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Клиент выделяет несколько моментов, которые ему понравились. Это:

При ответе на такие отзывы, помните, что каждый клиент может выделить огромное количество ваших плюсов и подтверждать каждый из них конкретным фактом нет смысла. Ответ будет объемным и не все дочитают его до конца.

Мы рекомендуем акцентировать внимание ваших потенциальных клиентов на том плюсе, который вы хотите раскрыть. Например, если у вас классные мастера – расскажите, почему они классные. А если качество хромает, и вы об этом знаете, – не делайте на этом акцент, расскажите про другие преимущества.

В случае с отзывом про депиляцию, ответов на комментарий Дины может быть пять. Для примера приведем два варианта.

С упором на чистоту в салоне:

«Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Нам приятно, что вы отметили чистоту в нашем салоне! Мы проводим регулярную уборку не только в кабинетах процедур, но и за их пределами. И, как вы могли заметить, мастера перед услугой тщательно моют руки, используют каждый раз новый, не переплавленный воск для депиляции. И все многоразовые инструменты стерилизуют для вашей безопасности. Если хотите так же гигиенично и в комфорте сделать депиляцию – вы знаете, где нас найти».

С упором на специалистов:

«Дина, здравствуйте! Благодарим за отзыв. Все наши мастера – профессионалы. Они регулярно проходят обучение, совершенствуют технику и, конечно же, придерживаются правил деловой этики. Приходите еще, будем вам рады».

Приглашение клиента на еще один контакт

Завершая ответ на отзыв, совершите призыв к действию – вернуться к вам еще. Обычно он звучит, как «будем рады видеть вас снова». Помните, что это – ваша возможность предложить человеку воспользоваться другими услугами в заведении.

Мы собрали положительные отзывы клиентов компаний, размещенных на нашем рекомендательном сервисе и подготовили на них ответы в соответствии со структурой.

О языковой школе

Наш ответ на отзыв:

«Здравствуйте! Спасибо за такой теплый отзыв. Я обязательно передам ваши слова Энрике. Всем нашим иностранным преподавателям приятно, когда ученики сами видят прогресс и ходят на занятия с удовольствием. Спасибо, что отметили подход к обучению. Мы и правда не придерживаемся традиционной школьной системы, где есть только зубрежка и упражнения. Наши преподаватели стараются давать материал в непринужденной, игровой форме. Но при этом, конечно, приходится что-то учить. Наш опыт показывает, что это позволяет быстрее преодолеть языковой барьер. Зовите к нам друзей! Вместе веселее».

Об автосервисе

Ответ на отзыв с упором на специалистов:

«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. У нас и правда работают крутые ребята, потому что надолго и всерьез задерживаются только те, кто общается с клиентами без апломба и может все объяснить простым языком. Мы пониманием, насколько это важно. Если вновь потребуется наша помощь – приходите еще! Будем вам рады».

Ответ на отзыв с упором на качество:

«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. Мы уверены в качестве нашей работы, а поэтому без проблем даем гарантию: на ремонтные работы – 90 дней, на покраску или тонировку – полгода. Если захотите отремонтировать что-то по мелочи – мы тоже можем помочь. Так что приезжайте, будем вам рады».

О салоне красоты

«Здравствуйте! Спасибо за такой теплый отзыв. Обязательно передам вашу благодарность Юлии, ей будет приятно. У нас суперпрофессиональные мастера: учатся у Ивановой и каждый год проходят дополнительные курсы, чтобы следить за новыми тенденциями. Если хотите также профессионально и в комфорте сделать маникюр – вы знаете, где нас найти».

Об МРТ-центре

В этом примере официальный комментарий заведения мы не правили, так как он полностью соответствует структуре.

Советы

Все ответы на отзывы обязательно разделяйте на абзацы. Это сохраняет логику ответов и делает текст читаемым для человека.

И помните, что ответы на положительные отзывы так же важны, как и на негативные. Потому что именно они помогают вам продать потенциальным клиентам идею – прийти именно к вам. Ответьте на положительные отзывы уже сегодня!

Источник

Как отвечать на негативные отзывы клиентов

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

10 минут на чтение

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значит

Вы можете заметить в комментариях как положительную обратную связь, так и негативную. Если видите, что пользователи чаще обращаются с жалобами, значит вы не смогли замотивировать клиента оставить слова благодарности. Но и сплошные положительные комментарии вызывают недоверие у посетителей. В этой статье мы разберемся, как компании правильно реагировать на критику и работать с плохими отзывами, чтобы клиенты не уходили, а новые пользователи совершали покупки.

Значение негативных отзывов для компании

Отзывы — это важная составляющая репутации бренда. Они помогают пользователям и инвесторам понять, можно ли доверять организации.

Согласно исследованиям, 94% пользователей говорят, что негативные отзывы убеждают их отказаться от взаимодействия с брендом. При этом 70% респондентов считают, что они будут обращаться в компанию, которая реагирует на отрицательные отзывы. Это означает, что посетителям важно то, как организация заботится о своем клиенте и пытается решить его проблему. Например, 78% готовы простить компанию за ошибку, если она продемонстрирует отличное качество сервиса.

Ниже — еще одно исследование, согласно которому компании чаще благодарят клиентов за негативный отзыв, а также предлагают связаться с ними напрямую. В ответ на положительный комментарий бренд приглашает продолжить покупки.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитРеакция компаний на положительные и отрицательные отзывы

Когда вы получаете негативный комментарий — это вызывает огорчение, недовольство и даже злость. В такой ситуации важно не переносить критику на себя, а реагировать спокойно, чтобы трезво оценить ситуацию и предложить клиенту оптимальное решение.

Примечание. Если заметили, что отзыв оставлен по ошибке или его написали ваши конкуренты, можете удалить комментарий. Но мы рекомендуем честно и открыто ответить на него, задавая уточняющие вопросы. Это поможет пользователям понять, что этот отзыв — фейк.

Вы можете найти отзывы о компании или продукте на таких площадках, как:

Почему не стоит бояться негативных отзывов

Давайте рассмотрим негативный отзыв с разных сторон.

Нельзя угодить всем подряд. Пользователи оставляют негативные комментарии, когда их ожидания не оправдываются — или же у них просто выдался плохой день. В первом случае это может быть не только вина компании — к примеру, клиент знал заранее, что продукт ему не подходит, но все равно купил его. Во втором — ваш товар попал «под горячую руку» и пользователь решил таким образом выпустить пар. При этом бренд, по факту, ни в чем не виноват.

Отзыв ниже показывает то, что человек недоволен, но вина компании здесь весьма условна. Конечно, стоит оставить табличку с причиной закрытия, но человек больше негодует из-за плохой погоды.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитОтзыв, в котором пользователь перекладывает свои проблемы на компанию

Не рассматривайте отрицательный отзыв поверхностно — критика может стать точкой роста для вашего бренда. Обзор недостатков продукта нередко указывает на слабые стороны компании. Также это поможет вам понять, с чем сталкивается потребитель на своем пути взаимодействия с продуктом. Например, плохая работа курьерской службы говорит о том, что нужно провести обучение или внедрить автоматизацию в логистике, так как оператор не успевает распределить доставку в течение дня из-за бумажной волокиты.

А здесь показан отзыв о некачественном составе продукта. Компании следует пересмотреть сроки годности продукта, изменить состав или найти другого поставщика.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитНегативный отзыв о составе продукции

Отсутствие негатива — это тоже плохо. Если клиент видит в комментариях только положительные отзывы, первое, о чем он подумает: они ненастоящие. А значит — бренд их покупает, при этом удаляя негатив. Даже с учетом того, что вы работаете качественно и заботитесь о клиентах — рано или поздно появится отрицательный обзор. Например, на почте была повреждена упаковка — по факту, вашей вины в этом нет, но клиент придет жаловаться именно к вам. Кажется, что это мелочь, а не проблема, но это первый негативный опыт потребителя, с которым тоже нужно работать.

Ниже показан пример отзыва. Девушка купила телефон у продавца «Мегафон» на сайте Aliexpress. Сначала она пишет про то, что курьер не привозит товар, а дальше жалуется на то, что в iPhone все опции платные. В обоих случаях продавец не виноват — но это уже можно расценивать как негативный опыт клиента.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитОтзыв на Aliexpress

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Как отвечать на негативные отзывы

В этом разделе узнаем, как правильно отвечать на негатив и вернуть лояльность клиента.

Обращение к клиенту

Отвечая на комментарий клиента, всегда обращайтесь к нему по имени. Пользователь увидит, что вы ведете диалог лично с ним, а значит — готовы решить его проблему.

Если видите, что у пользователя вместо имени и фамилии указан никнейм — попробуйте поискать его в соцсетях, чтобы написать персонализированный ответ.

Ниже — пример того, как компания может найти имя клиента. В отзыве потребитель указал даты покупки — и на основе этой информации бренд нашел номер заказа и имя пользователя.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитВариант личного обращения к клиенту

Вы можете начать сообщение так:

Благодарность за отзыв

Оставляя слова благодарности за любой отзыв, вы показываете клиенту, что цените его откровенность с вами. Сказать «спасибо» можно так:

Примечание. Когда вы готовите ответ на отзыв — не пишите местоимение «вы» с большой буквы. «Вы» само по себе уже является уважительным обращением, когда диалог идет с одним человеком, а не с группой.

Извинение и сочувствие

Говоря слова извинения, вы также показываете заботу о клиентах и укрепляете доверие. Даже если вы обнаружили, что вашей вины нет в возникшей ситуации — все равно проявите сожаление и сочувствие.

Извинение должно быть кратким:

Ответственность и готовность помочь

Возьмите на себя ответственность, даже если запрос, на первый взгляд, не соответствует политике компании. Например, клиент пишет о проблеме, но она не попадает под гарантийные условия. Сообщите ему о том, что вы изучите ситуацию и постараетесь решить вопрос в пользу потребителя и что-то сделать для него, а не уходить от проблемы.

Ветка обсуждений под отзывом клиента. Оператор банка оперативно отреагировал на запрос и попросил связаться с ним напрямую, а после урегулирования вопроса показал потребителю, что компания заботится о своих клиентах, старается прислушиваться к их мнению и всегда готова помочь.

Этот пример также показывает, как можно сгладить негатив и не потерять лояльность клиента.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПример ответа, в котором компания берет ответственность на себя

Подпись в ответе

Так как ответ компании пишет официальный представитель, лучше всего оставлять ФИО и корпоративный номер телефона. А также проявить доброжелательность.

Варианты того, как можно закончить ответ:

Ниже — вариант подписи в ответе компании.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПример подписи в ответе компании

Дополнение отзыва

После того, как проблема клиента решена, попросите его дополнить отзыв положительными впечатлениями.

Например, уточнение в теле отзыва или новый комментарий в ветке обсуждений. Это поможет другим потребителям изучить возможные проблемы и понять, как компания с ними справляется.

Вы можете позвонить клиенту и попросить его дополнить отзыв. Либо написать ему в соцсетях, мессенджерах или email с предложением бонуса за положительный комментарий.

Своевременность

Старайтесь своевременно отвечать на отзывы. Изучите площадки и установите уведомления, которые будут сообщать о новых комментариях.

Также после получения заказа попросите клиента написать отзыв и предложите площадки, на которых потребитель сможет его оставить. Проведите сбор обратной связи с помощью NPS-опроса, анкеты, рассылке в чат-боте или через email.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как составить письмо с просьбой об отзыве.

С помощью чат-ботов SendPulse вы можете настроить автоматический сбор обратной связи и передавать полученные данные в CRM-систему.

Советы по написанию ответа на отзыв

Мы рассмотрели ключевые нюансы, как правильно отвечать на отзывы, а здесь разберемся, как подобрать для этого правильные слова.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как работать с текстом:

Чего стоит избегать в ответах на негативные отзывы клиентов

А теперь разберем реакции, которые следует избегать в ответах на негативные отзывы.

Проявление эмоций

Старайтесь смотреть на ситуацию трезво и не проявлять излишнюю эмоциональность. Иногда негатив может быть необоснованным, но высказываться грубо по отношению к клиенту — это не выход.

Изучите проблему, посмотрите остальные комментарии пользователя, найдите его заказ и подготовьте корректный ответ, который не отпугнет потребителя, а поможет завязать с ним диалог и решить его проблему.

Например, канал Cossa опубликовал ряд скриншотов с «креативными» ответами представителя бренда. Нам кажется, что уникальности в них нет, зато есть хамство и неуважение к аудитории.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПример плохого ответа на комментарий клиента. Источник

Удаление комментариев

Не удаляйте комментарии. Выше мы уже говорили о случаях с фейками, которые можно удалить, но лучшее решение — это ответить на отзыв.

Ваши ответы помогают другим пользователям понять качество сервиса в компании и оценить уровень лояльности к бренду.

Ниже показана одна из тысячи претензий компании на отзывы клиентов. На площадке других комментариев от бренда нет.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПретензия компании на удаление отзыва на сайте «Отзовик»

Игнорирование

Еще один способ показать бренд с плохой стороны — это игнорирование негативных отзывов. До сих пор есть бренды, которые отвечают только на положительные комментарии — тем самым проявляя равнодушие к своим клиентам.

Пример игнорирования негативного отзыва

Использование шаблонов

На любой комментарий клиента компания присылает шаблон ответа, даже не попытавшись вникнуть в проблему. Иногда встречаются уникальные случаи: представитель бренда отвечает на негативный отзыв хвалебными речами о том, как он рад, что клиенту понравился товар или услуга.

Пример. Компания, которая предоставляет услуги по подбору недвижимости, использует один и тот же комментарий ко всем отзывам клиентов. При этом Это выглядит, как массовая рассылка — между ответами разница во времени составила несколько секунд.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПример шаблонного ответа

Отсутствие решения проблемы

Если вы пообещали решить проблему клиента — держите ответственность за свои слова. Не прекращайте диалог с потребителем и не игнорируйте его после публикации «шаблонного» ответа.

Дождитесь, пока он с вами свяжется, и сообщите в ветке обсуждений о решении ситуации.

Неплохой ответ медицинской клиники на отзыв клиента. Есть обращение к покупателю, извинения, объяснение проблемы и завершение комментария. Но решения так и не было предложено. Например, компания могла бы указать сроки завершения технических работ или рассказать о том, что клиника ищет другого провайдера.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПример ответа на негативный комментарий без решения проблемы

Обобщение и реклама

Не нужно писать в комментариях о вашей работе и перекладывать вину на других, как в примере ниже.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПример плохого ответа, который никак не решает проблему покупателя

Также в своих ответах на негативные отзывы не нужно пытаться продать услугу или товар. Мало того, что это никак не решает проблему клиента — подобная навязчивость с большой долей вероятности приведет к ухудшению отношения к бренду.

Откуп

Не пытайтесь предложить клиенту скидку или бесплатный продукт. Он требует к себе уважения и возмещения ущерба, а такой подход будет только злить потребителей.

Примеры ответов компаний на негативные отзывы

Рассмотрим несколько примеров ответов на негативные комментарии и разберем их плюсы и минусы.

Хороший пример отзыва. Девушка пожаловалась на неподобающее поведение продавца. Компания хоть и не сразу, но ответила. Здесь есть обращение, сочувствие и принятие ответственности, а также готовность разобраться в ситуации. Но нет благодарности за отзыв.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитХороший пример ответа на негативный отзыв

Плохой пример ответа на отзыв. Во-первых, это очень длинный комментарий, который сложно прочитать и понять. Во-вторых, проблема клиента не была решена. В-третьих, создается ощущение, что бренд просто переписывает условия договора и вставляет в отзыв. Здесь есть обращение, извинения и даже готовность помочь, но присутствие «воды» отталкивает от дальнейшего сотрудничества.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПлохой пример ответа на негативный комментарий

Хороший пример ответа на негативный отзыв. Представитель кондитерской указал обращение, благодарность, взял на себя ответственность и предложил вариант решения проблемы.

В случае с организациями по доставке и продаже еды можно предлагать скидку или бонус. Это будет уместно, если это маленький заказ для двух-трех человек.

спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть фото спасибо за обратную связь что это значит. Смотреть картинку спасибо за обратную связь что это значит. Картинка про спасибо за обратную связь что это значит. Фото спасибо за обратную связь что это значитПример хорошего ответа на негативный комментарий

Заключение

В этой статье мы узнали, как правильно отвечать на негативные отзывы и не терять клиентов.

А чтобы создать NPS-опрос — регистрируйтесь в нашем сервисе SendPulse и настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, Instagram, WhatsApp и Telegram, содавайте одностраничные сайты в конструкторе лендингов и отправляйте email рассылки. Добавляйте бесплатную CRM-систему и подключайте Viber, SMS и push уведомления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *