спасибо солдатам победы за то что не знаем войны

Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны.

План-конспект первого урока 8Г класса

СШ№2 г. Минска

«Спасибо солдатам Победы за то, что

не знаем войны. »

Просмотр содержимого документа
«Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны. »

План-конспект первого урока 8Г класса

«Спасибо солдатам Победы за то, что

Основная задача первого урока – формирование гражданственности и патриотизма, воспитание у детей и учащейся молодежи чувства гордости за нашу страну и ее героев.

Нашей Родине удалось выстоять и победить. Прошло уже почти семьдесят лет после нашей победы в Великой Отечественной Войне. Все эти годы мы испытываем чувство гордости за тот подвиг в кровавой схватке. Не было ни одной семьи, которой не коснулась беда.

-Видеоролик песни «О той весне…» (4 мин)

В годы немецко-фашистской оккупации на территории Беларуси было сожжено более девяти тысяч деревень, свыше шестисот – вместе с их жителями. Но, как показывают исследования, эта трагическая статистика далеко не полная, в ней до сих пор остается много белых пятен…

Перезвон колоколов в мемориальном комплексе «Хатынь» не режет слух пронзительным набатом, но до боли царапает душу.

Расправа над хатынцами – лишь один из тысяч фактов, свидетельствующих о целенаправленной политике геноцида по отношению к населению Беларуси, которую осуществляли нацисты на протяжении всего периода оккупации. В 1941–1944 годах на белорусской земле произошли сотни подобных бесчеловечных расправ над мирным населением. И это было заранее спланировано. По замыслам Гитлера, 25 процентов белорусского населения предполагалась онемечить, 75 процентов – уничтожить.

Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились сыновьями и доченьками полков. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками.

— выступление учащегося «Разведчик Сан Саныч» (4мин)

-видеоклип к фильму «Брестская крепость» (4 мин)

— выступление учащегося «Валя Зенкина» (3мин)

-видеоролик Брестская крепость- Петя Клыпа (5 мин)

-выступление учащегося «Надя Богданова- горячее сердце юной партизанки»(4мин)

Время всё дальше уносит от нас события Великой Отечественной войны. Но всё более и более отдаляясь, они должны оставаться в памяти народной как узор беспримерного героизма наших людей.

Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!

-видеоклип «Поклонимся великим тем годам..» (4 мин)

Источник

Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны

Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа.

Просмотр содержимого документа
«Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны»

Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны

Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в ВОВ.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа.

Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о ВОВ.

Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

Учитель: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Ученик: Это память о прошлой войне

Не дает нам покоя давно.

Наша жизнь дорога нам вдвойне,

Когда войны мелькают в кино.

Ученик: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть великим дням и событиям. Одним из таких событий стала ВОВ нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый белорус.

Мы, ныне живущие, не знаем самого главного – что чувствовал человек во время тех страшных событий. Перенесемся на несколько десятилетий назад. Узнаем о тех, для кого война стала началом взрослой жизни.

(Юноши и девушки – выпускники школы)

— Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. Как же хорошо, уже и птички просыпаются.

— Все когда – нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.

— Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем.

— Может, кто и замуж выскочит.

— Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика.

— А я вот хочу летчикам быть. Испытателем.

— А я на учителя пойду. Зачем нам в мирное время военные профессии?

— А я врачом, у меня и начальная подготовка есть.

— А я мечтаю приносить людям добро.

— А я мечтаю о любви…

(Один из юношей фотографирует)

— Внимание! Внимание! Снимаю! Исторический момент, запомним, 22 июня 1941 года.

Включается радио. Сообщение Ю. Левитана о начале войны.

Что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

За солдатом солдат…

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите – и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Что ж ты сделала, подлая:

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну, куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

Учитель: К сожалению многие из них не вернуться.

2600 км – это если поездом, то менее 4 суток, самолетом – примерно 4 часа… С боями, перебежками и ползком – 4 года!

4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников. 27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года! 27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек каждую минуту… Вот что такое 27 миллионов на дорогах ВОВ.

Ученик: Четыре и 69… Время войны и время мира. Шестьдесят девять пролетели, как птицы. Четыре в памяти громоздятся скалистыми кручами.

Ученик: Давайте же вспомним дороги войны. Военные дороги наших отцов, дедов и прадедов. Давайте представим себе тех, кто дошел до конца этой дороги… И тех, кто пал смертью храбрых в один из огненных 1418 дней, на одном из этих огненных километров.

Ученик: Первыми встретили гитлеровцев защитники Брестской крепости. Ее гарнизон состоял из нескольких тыловых частей, боевые полки были выведены в поле на учения. Больше месяца бойцы, находясь в окружении, отбивали бешеные атаки врага. Солдаты стояли насмерть. Крепость на границе стала символом мужества и отваги. Каждый камень Брестской крепости – свидетель исторического подвига ее защитников.

На священной земле легендарного Бреста

Где несет свой воды стремительный Буг

В ряд плакучие ивы стоят как невесты

Своих верных мужей потерявших, вдруг.

В вечной скорби немой эти черные вдовы

И уносит слезу их речная волна

Лики этих невест не по-женски суровы

Ведь их девичье счастье укрыла война.

Здесь, у Холмских ворот, возле самой границы

Где стоял гарнизон, где гремели бои

В грозном небе пылали сурово зарницы

Сотни доблестных, славных солдат полегли.

Здесь остались Фомин, Кижеватов, Наганов

Защищавшие грудью своей Цитадель

Сколько их, неизвестных, любимых, желанных

В длинном списке суровых военных потерь.

Мы вас помним, Герои бессмертного Бреста!

Жертвы грозного времени, страшной войны

Крепость Брестская – вечная ваша невеста

До конца вы остались друг другу верны.

Будет солнце над Бугом вставать и садиться

Молодежь будет хором кричать: «Brest the best!»

Будут мальчики подвигом дедов гордиться

Приводя в эту крепость красавиц-невест!

Пусть над нею всегда будет мирное небо

И как белые птицы плывут облака

И как труден, порою, весь путь бы наш не был

Пусть народ этот мир пронесет сквозь века!

Ученик: Велик и могуч был народный патриотизм, трудовой героизм советских людей в эти грозные дни Отечественной войны. В делах проявились лучшие качества людей: воля, характер, душевная сила, любовь к Родине и ненависть к врагу.

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины.

Как шли бесконечные злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины.

Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина –

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как насмерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но горе поняв своим бабьим чутьем,

Покуда идите, мы вас подождем.

Ученик: Что помнят дети войны? Пожалуй, все! Вслушайтесь в воспоминания… «Осталась одна пуговка от маминой кофты, а в печи – две булки теплого хлеба…» «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтобы не смотрел…» Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, мы с ней домой пойдем! – умоляла маленькая девочка солдата». Дети войны могут рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября (потому что они очень хотели учиться), как теряли родителей и их усыновляли чужие люди, как, увидев после войны первый батон, не знали. Можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое хлеб.

Учитель: Зачитывает воспоминания детей очевидцев войны.

Ученик. Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала белорусская женщина сына…

Сорок первый — кровавое знойное лето.

Сорок третий — атаки в снегах и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета…

Сорок пятый — за Вислой идет сраженье,

Землю прусскую рвут бомбовозы.

А в Белоруссии не гаснет свеча ожиданья…

Ребята разворачиваются по одному и читают письма.

Мальчик 1. Это последнее мое письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем — я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…

Девочка 1. Завтра я умру, мама. Ты прожила 50, а я лишь 24. Мне хочется жить, ведь я так мало сделала… Они издевались надо мной, но я ничего не сказала…

Мальчик 2. Здравствуй, моя Варя! Нет, мы не встретимся с тобой. Из трех танкистов остался я один. Никогда я не прожил бы жизнь так хорошо, если бы не ты. Спасибо тебе, родная. Придет время, люди залечат раны, вырастят новые сады, новые песни будут петь…

Девочка 2. Родные мамулька и Ленусечка! Я очень скучаю, вы мне часто снитесь. Но вы не грустите, я здорова и очень рада от сознания, что сама лично принимаю участие в разгроме врага, который заставил тебя и много миллионов нашего народа так переживать…

Мальчик 3. Мамулька, родная, с Новым 1945 годом! Не падай духом, скоро вернусь, до Берлина недалеко. Роднулечка, за меня не беспокойся, живу по-прежнему хорошо.

Девочка 3. Здравствуйте, дорогие мои! Меня в феврале арестовали, мне было очень тяжело, мамочка, но я перенесла это. Каждый день ожидала расстрела, о жизни больше не думаю. Я исполнила свой долг, милые мои, вы гордитесь тем, что я не запятнала вашей фамилии и своей чести.

Мальчик 1. У вас, оставшихся в живых, будет такая красивая жизнь как цветы, яркая-яркая. А мне было 24… (бросает письмо и гасит свечу).

Девочка 1. Не плачь, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. А как бы хотелось еще пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты… (бросает письмо и гасит свечу).

Мальчик 2. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе, твой Иван (бросает письмо и гасит свечу).

Девочка 2. В будущем году соберемся снова все вместе: и папа, и я, и ты с Ленусей, тогда будет о чем поговорить. Крепко-крепко целую вас, самых дорогих и любимых… Не пришлось, мне было всего 20 (бросает письмо и гасит свечу).

Мальчик 3. Пишите, как будет свободное времечко. Привет всем знакомым и родным, остаюсь по-прежнему ваш курносый Сашка… До 22 мне оставалось дожить 3 месяца (бросает письмо и гасит свечу).

Девочка 3. Труп мой будет в городе Острове за тюрьмой, у дороги. Будет надето, мамочка, мое шерстяное платье и тобой купленная мне на 19-летие трикотажная кофточка. Ваша дочь Зоя, прощайте, прощайте (бросает письмо и гасит свечу).

Учитель: В память о погибших в этой страшной войне минута молчания

Ученик: Когда это будет — не знаю,

В краю белоснежных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выйдет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Но мы-то доподлинно знаем,

Нам знать довелось на роду,

Что было девятого мая

С утра в сорок пятом году.

Ученик: Не знаю, о каком будущем говорил поэт Сергей Орлов в этих строках, но вот уже 69 лет праздник 9 мая остается праздником со слезами на глазах… Со слезами скорби и радости одновременно. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим детям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Ученик: Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества — доброту, сострадание и милосердие.

Ученица. Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но по-прежнему духом сильны.

Ветеранам нельзя на покой уходить,

Когда мир вновь тревогой объят.

Люди новой войны не должны допустить,

По ночам ветераны не спят.

Им погибших друзей не забыть никогда,

Хотя в этом и нет их вины.

Но в душе рядом с ними они навсегда

И не могут уйти от войны.

Потому ветераны себя не щадят,

Без волнения жить — не для них,

Ярким пламенем жизни сердца их горят,

На борьбу вдохновляя других.

Ученица: Задохнулись канонады.

На большой земле однажды

Будем жить, встречать рассветы,

Только не забыть бы это!

Как всходило солнце в гари

А в реке — меж берегами —

Были черными березы,

Были выплаканы слезы —

Вот опять пронзает лето

Только не забыть бы это!

Эта память — верьте, люди —

Если мы войну забудем, вновь придет война.

Песня из кинофильма «В бой идут одни старики»

Ученик: Дети, родившиеся после второй мировой войны давно успели поседеть. Наша белорусская земля, вот уже 70 лет просит нас, современников, сохранить жизнь на планете.

Все тревожней – от края до края –

Перекличка зловещих зарниц,

Пахнет порохом ветер играя

Опаленными крыльями птиц.

Над планетой проносятся смерчи,

Жаждут нелюди править людьми.

Человечество, стань против смерти.

Голос мира за мир подними!

Ученик: Дорога длиной в 1418 дней – дорога к Победе – не была легкой. Но если мы сегодня потеряем память, бдительность и совесть – человечество пойдет по другой дороге: дороге к самоуничтожению и небытию.

Заключительное слово учителя: В мире по-прежнему неспокойно. И даже сейчас, в эту минуту, когда мы мирно сидим за партами, где-то идет война, рвутся бомбы, где-то стреляют в детей. Благодаря подвигу солдат Победы, их огромному вкладу в дело сохранения мира в годы войны, а также мирному «почерку» современной внешней политики нашего государства, постоянным усилиям Главы государства, в нашей стране сохраняется мир и спокойствие, созданы благоприятные условия для жизни всех его граждан независимо от национальности и вероисповедания. И от каждого из нас зависит, сохраним ли мы все то, что создано руками предков, умножим ли мы славу нашего агрогородка и своей Родины, которая неслучайно так красиво называется – Белая Русь. Ребята, на доске вы видите карту нашей РБ. Я предлагаю вам принять участие в создании «живой» карты памяти Белоруссии. На столах у вас лежат сердечки. Я прошу вас на них написать свое отношение к Победе, миру на нашей белорусской земле. Можно выразить свою любовь к Родине, пожелание потомкам, то что вы посчитаете нужным. Постарайтесь это сделать кратко и ясно. Отдайте частичку своего маленького сердца родной Белоруссии.

Источник

Разработка классного часа «Спасибо солдатам победы, за то, что не знаем войны»

«Спасибо солдатам победы, за то, что не знаем войны»

— актуализация знаний о ВОВ;

— формирование гражданственности и патриотизма у учащихся, чувства гордости за нашу страну, за ее героев;

— воспитание сплоченности в коллективе;

— развитие внимания, интеллектуального развития по истории нашего государства, нашей страны.

Тема нашего урока: «Спасибо солдатам победы, за то, что не знаем войны». Давайте вспомним основные этапы, даты и действия этого эпохального события, вспомним людей, которые повлияли на ход Великой Отечественной войны. Давайте проведем наш урок не в виде беседы, а в виде игры «Брейн-ринг». Класс разделим на группы (2 группы по количеству рядов). Каждый учащийся будет приносить баллы и зарабатывать баллы для себя (получает по 1 конфете за каждый балл). В конце игры подсчитаем баллы, выберем ту команду, которая победит в нашем мероприятии и учащегося, которые наберут максимальное количество баллов.

Когда началась и когда закончилась ВОВ?

Ответ: 22 июня 1941 в 4 часа утра на г. Брест, Брестскую крепость было совершено нападение фашистской Германией и закончилась 9 мая 1945 года в Берлине в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии

Кто руководил обороной Брестской крепости? Ответ: Майор Гаврилов (попал в плен и вернулся, получил Героя ВОВ) и лейтенант Кижеватов (погиб во время обороны)

На какой день войны немцы заняли Минск? Ответ: 3-6 день

Какая дивизия обороняла г. Борисов(основная) Ответ: 100 дивизия, командир Руссиянов. Эта дивизия стала 1 –й гвардейской под Ельней.

Как назывался план вторжения на СССР? Ответ: Барбаросса

Какие вы знаете отряды и бригады Борисовского района? Ответ: Бригада Дяди Коли – руководитель Лопатин, Ярош, подпольщица Люся Чаловская

Что вы знаете о Люси Чаловской? Ответ: Ей не было и семнадцати лет, когда началась война.

Родилась Люся Чаловская 25 сентября 1924 года в г. Могилеве, в семье военнослужащего. В 1935 г. Мария Гавриловна Чаловская с тремя детьми переезжает в г. Борисов. Мама Люси родилась также в Могилеве. Она была домохозяйка – занималась воспитанием детей: Виктора – 1923 г.р., Люси – 1924 г.р., Анатолия – 1930 г.р., Ирины – 1935 г.р., Александра – 1940 г.р.

Училась Люся после переезда в Борисов в СШ №2.

Из воспоминаний учительницы Нины Александровны Шумиловской: «… Особенно запомнился класс, где училась Люся Чаловская. Я не только там преподавала, но и была классным руководителем… Класс по составу был очень сильным. Это были активные, старательные ученики.

… Тишина водворяется, когда выступают ученики этого класса на школьном литературном вечере. Читают Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Иногда это сопровождается музыкой. На гитаре играет Люся, иногда выступает со своим братом Виктором, играя произведения известных композиторов. Эта девушка – заводила класса, его душа, всегда среди ребят что-то рассказывает».

Люся часто рассказывала о своей семье. С особым трепетом говорила о матери. В то время семья Чаловских жила в районе Дымок, и Люся с братом каждый день ходили в школу через длинный деревянный мост, соединявший два берега реки.

В классе Люся выглядела взрослее всех. С крупными чертами лица, среднего роста, она казалась на год или два старше своих одноклассниц.

За короткое время девушку будто подменили, она стала замкнутой и угрюмой. Спрятав фотографию отца и старшего брата, сражавшихся в рядах Красной Армии, Люся дала себе слово – беспощадно бороться с врагом.

С первых дней оккупации в Борисове создается молодежная группа, которую по заданию И.А. Яроша возглавляет Борис Качан. В группу входили: Николай Капшай, Артур Ржеуцкий, Элеонора Шапчиц, Люся Чаловская, Анна Пушкина, Юлия Лукомская, Мария Тугель, Василий Кудрявцев, Мария Комар, Николай Гайдук и др.

Квартира Чаловских была местом встречи для подпольщиков и партизан. А активная подпольщица Людмила стала впоследствии разведчицей-связной партизанской бригады «Дяди Коли».

С тех пор на улицах Борисова часто можно было видеть и худенькую девочку, и… согбенную старушку. Под таким видом Люся выходила на ответственные задания. Наблюдала за работой немецких учреждений, налаживала связь с нужными для партизан людьми.

Люся задалась целью захватить немецкого майора Берке из контрразведки города. Не побоялась появиться на специально организованной вечеринке, куда приглашен был Берке, даже танцевала с врагом.

В последней маленькой записке к матери Люся писала: «Я обещала быть у вас два дня тому назад, но из-за работы никак нельзя, задания срочные, время горячее. Сегодня снова иду на задание».

Когда в очередной раз девушка пришла в город с заданием, предатели выдали ее немцам. Идя под конвоем, избитая, окровавленная, она успела крикнуть: «Передайте в бригаду «Дяди Коли», что меня выдал Евгений».

Сраженные страшной вестью, боевые товарищи Чаловской, Носов и Меняшкин, попробовали спасти Люсю. С помощью Марии Комар они раздобыли среди горожан несколько золотых вещей и через одного полицая решили подкупить гестаповца. Но как только золото попало в руки следователя, тот был схвачен полицией. А Люся осталась в тюрьме. Мрачные и подавленные вернулись Носов и Меняшкин в лес. И что только ни предпринимали партизаны, как ни старались, но вырвать Люсю из лап гестапо так и не смогли.

Люсю расстреляли 6 ноября 1943 года, накануне 26-й годовщины Октября.

Посмертно Л.И. Чаловская награждена двумя орденами Отечественной войны I степени. Именем Люси Чаловской названа улица в г. Борисове.

В 1958 году на проспекте Революции был открыт памятник славной дочери Беларуси Л.И. Чаловской работы скульптора С.Селиханова и архитектора Т.Колюжного. На гранитном постаменте стоит девушка. В легком, но решительном шаге отражается волевой порыв и обаяние юности, моральная сила партизанки. Надпись гласит: «Партызанцы Людміле Чалоўскай».

В Борисовском музее есть экспозиция, посвященная славной дочери белорусского народа.

Сколько фронтов участвовало в освобождении Беларуссии? Ответ: 4: 1 Белорусский, 2 Белорусский, 3 Белорусский и 1 Прибалтийский. (Черняховский (потом стал Жуков командовать, Багромян (Прибалтийский), Рокосовский, Захаров)

Как называется кодовая операция по освобождению Белоруссии? Ответ: Багратион (г. Витебск и Бобруйск)

Экипаж танка под командованием какого командира ворвался в г. Борисов? Ответ: Лейтенант Павел Рак – награжден Героем посмертно.

Какого числа освобожден Борисов? Ответ: 1 июля 1944

Какого числа освобожден Минск? Ответ: 3 июля 1944

Где во время освобождения Белоруссии образовался котел – скопление немецких войск, все фронты соединились в 1 точку? Ответ: под Минском

Корабли какой флотилии принимали участие в освобождении Белоруссии? Ответ: Днепровская, командир – контр-адмирал Григорьев (Пинск, Паричи участвовали на Березине)

Когда началось контрнаступление под Москвой? Ответ: 5 декабря 1941 года, операция Тайфун.

Где наступил коренной перелом – наступление нашей армии? Ответ: под Сталинградом

Какое крупное танковое сражение имело место быть? Ответ: курская битва

Сколько продолжалась блокада Ленинграда? Ответ:872 дня, погибло 1,5 млн человек

Как называлась дорога через Ладожское озеро? Ответ: дорога Жизни

Кто блокировал Ленинград? Ответ: Немцы и финны.

Какой выдающийся полководец освобождал Белоруссию? Ответ: Георгий Жуков. Служил на Белоруссии, состоялся на Ханкинголе – в Монголии (Японцы напали на Монголию и СССР пришел на помощь, как союзник)

Сколько городов Героев вы знаете? Ответ: 12 городов и 1 крепость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *