спам в чате что это
Что такое спам-рассылки и прекратить их получать
Очень немногим удается избежать получения нежелательных спам-сообщений. Нежелательные текстовые сообщения не только раздражают, во многих случаях они также являются мошенническими. В этом руководстве описано, как бороться со спамом и уменьшить количество получаемых спам-сообщений и фишинговых сообщений.
Что такое спам-рассылки?
Спамом обычно называют нежелательные и незапрашиваемые сообщения. Как правило, такие сообщения исходят не с телефона, а с компьютера и пересылаются на телефон по электронной почте или с использованием службы обмена мгновенными сообщениями. Они рассылаются через интернет, поэтому являются дешевыми и мошенникам легко их отправлять. Для спамеров это «игра в числа»: они массово рассылают сообщения, часто на выбранные случайным образом или сгенерированные автоматически номера, и им нужно получить всего несколько ответов, чтобы их усилия оправдались.
Что такое автоматические рассылки?
Автоматические рассылки – это тип спама, однако они менее агрессивны, чем автоматические звонки, и их проще игнорировать. Тем не менее, неприятно отвлекаться на звук входящего текстового сообщения и проверять телефон, только чтобы обнаружить, что это спам. Хуже того, спам-рассылки и автоматические рассылки часто являются признаком мошенничества, когда отправители надеются получить личную информацию пользователей для дальнейшего ее использования в своих целях.
Спам-рассылки могут привести к краже личных данных и повысить риск случайной загрузки вредоносных программ на телефон. Они также могут стать причиной нежелательных трат на мобильную связь, если ваш оператор мобильной связи взимает плату за полученные текстовые сообщения.
Примеры спам-сообщений
Большинство спам-сообщений очень часто являются мошенническими. Мошенники используют самые разные способы обмана пользователей.
Вот несколько типичных примеров:
Тексты фальшивых сообщений составляются так, чтобы создать ощущение срочности, например, «требуются срочные меры» или «у вас только два дня на ответ».
Обычно в сообщениях просят раскрыть личную информацию, например, данные банковского счета или карты или номер социального страхования, чтобы вы смогли получить подарок или воспользоваться предложением. Также, в сообщении могут попросить перейти по ссылке, чтобы узнать больше о проблеме. Однако ссылка ведет на поддельный веб-сайт, где, после входа в систему, мошенники получат ваши учетные данные.
Результатом другого типа SMS-спама может стать установка на ваш телефон вредоносных программ, которые будут красть личные данные без вашего ведома.
Как узнать, является ли сообщение мошенническим?
Приемы мошенников становятся все более изощренными, они стараются сделать свои сообщения максимально похожими на подлинные и часто меняют имя, отображаемое в качестве идентификатора вызывающего абонента. Такой прием называется подменой номера. Тем не менее, существует несколько признаков, позволяющих определить, является ли сообщение мошенническим.
Основное правило при выявлении любого вида мошенничества, онлайн или офлайн: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, это обман.
Почему мне приходят спам-рассылки?
У спамеров есть множество способов получить ваш номером телефона, чтобы рассылать SMS-сообщения, содержащие спам и рекламу.
Кроме того, если вы когда-либо отвечали на текстовые сообщения со спамом, даже случайно, ваш номер телефона мог быть помечен как действительный и, возможно, был продан другим спамерам, что увеличивает вероятность получения большего количества нежелательных сообщений и SMS-спама.
Что делать при получении спам-рассылки
Ни в коем случае не отвечайте ни на какие текстовые спам-сообщения. Это подтвердит спамерам, что вы реальный человек и являетесь потенциальной жертвой. Иногда спамеры обманом пытаются получить ответ на сообщение. Они присылают текст: «Отправьте СТОП, чтобы вас удалили из списка рассылки» или аналогичный. Не дайте себя обмануть. Если вы ответите на такое сообщение, вы получите еще больше спам-сообщений и звонков. Лучше вообще не отвечать.
2. Не переходите по ссылкам.
Перейдя по ссылке из спам-сообщения, вы попадете на поддельный веб-сайт, предназначенный для кражи ваших средств или личной информации. В некоторых случаях через сайт ваш телефон может заразиться вредоносным ПО, выполняющим шпионские действия, замедляющим работу телефона и занимающим место в памяти.
3. Не разглашайте личную информацию.
Помните, что законно работающие организации, такие как банки или государственные учреждения, не запрашивают личную и финансовую информацию посредством нежелательных текстовых сообщений. Поэтому следите за раскрытием своих личных данных в интернете. Будьте осторожны с текстовыми сообщениями, в которых просят обновить или подтвердить данные учетной записи.
4. Прейдите напрямую на сайт организации.
Если вы не уверены, является ли полученное сообщение подлинным, свяжитесь напрямую с соответствующей организацией. Вы можете выполнить поиск и перейти на их веб-сайт со страницы результатов поисковой системы или просто ввести веб-адрес прямо в адресную строку. Можно также выяснить их номер телефона и позвонить, чтобы проверить, отправляли ли они сообщение.
5. Сообщите о мошенничестве.
В Великобритании о спаме и автоматических рассылках можно сообщить своему оператору сотовой связи, отправив нежелательный текст на номер 7726 (это означает СПАМ). Убедитесь, что в сообщении отображается исходный номер. Этот метод работает для основных сетевых операторов. Вам может прийти автоматический ответ с благодарностью за информацию и при необходимости с дальнейшими инструкциями. Плата за отправку сообщений на номер 7726 не взимается.
Также о спаме можно сообщить в используемом приложении для обмена сообщениями. Выберите подходящий вам вариант сообщения о нежелательной почте или спаме:
Отправка нежелательных рекламных сообщений пользователям без их согласия является незаконной. Точная процедура подачи жалоб зависит от государства. Например:
Что делать, если вы стали жертвой мошеннических или фишинговых сообщений
Если вы считаете, что могли передать мошеннику личную или финансовую информацию в спам-сообщении:
Существует два простых способа перестать получать спам-рассылки: блокировка номеров и использование спам-фильтров на мобильном устройстве.
Блокировка номеров
Блокировать нежелательные номера несложно. Точные инструкции отличаются в зависимости от производителя, модели и операционной системы вашего мобильного устройства. Однако мошенники подделывают номера и каждый раз могут отправлять сообщения с новых номеров, что делает трудоемким процесс блокировки вручную.
Как заблокировать получение текстовых сообщений на iPhone
Как заблокировать получение спам-сообщений на Android
Фильтрация сообщений от неизвестных отправителей
Еще один способ уменьшить количество спам-сообщений и автоматических рассылок – использовать на мобильном устройстве спам-фильтры.
Фильтрация спам-сообщений на iPhone
Фильтрация спам-сообщений на Android
Рекомендации по защите от спама
Без необходимости не сообщайте номер мобильного телефона в интернете.
Часто при заполнении онлайн-форм просят сообщить номер телефона, но не следует забывать, что отправляемая информация может попадать в маркетинговые списки или базы данных. Если это не является обязательным условием, не сообщайте свой номер, чтобы уменьшить количество нежелательных спам-сообщений и звонков.
Не публикуйте номер мобильного телефона в открытом доступе.
Например, не указывайте номер мобильного телефона в своих профилях социальных сетей, таких как Facebook, Twitter или где-либо еще.
Следите за состоянием счета мобильного телефона.
Регулярно просматривайте счет за мобильный телефон. Если вы видите какие-либо странные начисления, обратитесь к оператору связи, чтобы уточнить, возможно, вы получаете или неосознанно рассылаете спам со своего телефона.
Выясните, есть ли у вашего оператора связи функция блокировки вызовов
Многие крупные операторы связи предлагают услуги блокировки вызовов с неизвестных номеров на определенный период. Некоторые сторонние приложения, например, Nomorobo, Robokiller, Truecaller, TrapCall и другие, позволяют блокировать спам-рассылки. Однако использование этих приложений предполагает обмен данными.
Поместите свой номер в реестр «Не звонить».
В разных странах действуют разные схемы. В США Федеральная торговая комиссия ведет Национальный реестр абонентов телефонной связи, не желающих иметь дела с телемаркетингом. Это позволяет пользователям отказаться от получения нежелательных текстовых сообщений и маркетинговых звонков. Однако мошенники не считаются с этим реестром и в любом случае продолжат отправлять мошеннические сообщения.
Используйте антивирусную защиту для телефонов.
Смартфоны и планшеты хранят огромное количество личной информации. Для ее защиты рекомендуется использовать инструменты безопасности для мобильных устройств. Решения Kaspersky Internet Security для Android и Kaspersky Security Cloud (подходит для использования на устройствах iOS) блокируют подозрительные приложения, сайты и файлы, а также останавливают шпионское ПО, отслеживающие звонки и текстовые сообщения. Они также используют машинное обучение, чтобы обеспечивать защиту от возникающих угроз.
Спам-сообщения не только вызывают раздражение, но часто являются элементами мошенничества. Однако осведомленность в сочетании с соблюдением правил кибербезопасности позволит избежать проблем.
Спам в чате что это
Спам – это массовая рассылка сообщений пользователям, не дававшим согласия на их получение. Осуществляется с целью рекламирования определенных продуктов, распространения информации, кражи личных данных и т. д. Это навязчивая реклама чего-либо. В большинстве случаев спам представлен в виде рассылки электронных писем, но на деле его используют везде, где есть открытый доступ к распространению информации: социальные сети и медиа, форумы, комментарии на сайтах, мессенджеры, электронные почты, SMS на телефон. Даже в офлайн-пространстве есть спам. Например, рекламные буклеты в вашем почтовом ящике. Людей, занимающихся спам-рассылкой, называют спамерами. Спам-реклама является одним из самых дешевых методов продвижения в Сети, но не самым эффективным. Такая рассылка негативно воспринимается аудиторией, что не позволяет ее использовать всем компаниям. Те, кому важна репутация и имидж, не используют спам.
Откуда взялось слово «спам»
Слово «спам» впервые появилось в 40-х годах 20-го века, в послевоенное время. Изначально оно означало название консервов, входящих в мясной рацион солдат. После войны их необходимо было срочно распродать, пока не истек срок годности и они не испортились. Это привело к тому, что реклама данного продукта была везде: на улицах, в газетах, в транспорте. Ее специально делали агрессивной, навязывая людям необходимость в приобретении данных консервов. Именно это событие вспомнилось, когда подобного рода реклама начала активно использоваться в Сети. Агрессивная и навязчивая рассылка рекламных сообщений получила соответствующее название – spam. С тех пор слово «спам» значит «массовая рассылка навязчивой рекламы». Пользователь не просил, не подписывался, а ему присылают письма, в содержимом которых он не заинтересован. В первое время (как только появился интернет и электронные почты) спам рекламы в Сети был более эффективен, нежели сейчас. Люди не привыкли к подобному, да и рекламной «слепоты» тогда еще не было. Но он по-прежнему остается одним из самых недорогих способов охватить максимальную аудиторию, что и позволяет ему оставаться на плаву, как одному из самых востребованных способов продвижения своих услуг и товаров.
Спам-атака
Спам-атака – это рассылка спамных сообщений с повышенной концентрацией на определенных площадках или каналах. Например, спамеры выяснили, что на определенном форуме высокий уровень отдачи. Эта информация распространилась в кругах людей, занимающихся спамом, и на сайт обрушилась огромная волна сообщений с навязчивой рекламой. Такое событие и называется спам-атакой. Спамерские атаки не всегда производятся из-за высокой отдачи площадки. Иногда они случаются по чьему-то злому умыслу с целью навредить сайту и его владельцу. Например, осуществляются недобросовестными конкурентами.
Виды спама
Весь спам можно классифицировать по нескольким признакам.
По области распространения:
онлайн-спам – распространяется в онлайн-пространстве;
офлайн-спам – распространяется в офлайн-пространстве.
По методу распространения:
автоматическая рассылка – сообщения рассылаются с помощью автоматизированного софта (программы, сервисы);
ручная – сообщения рассылаются вручную.
По степени опасности:
безопасный – рассылка осуществляется с целью рекламы продукта, услуги, события; содержимое не способно нанести вред пользователю;
опасный – рассылка осуществляется с целью кражи данных, денег.
Большинство популярных сайтов и электронных ящиков обладают достаточной защитой от опасного спама. Они используют спам-фильтры. Сообщения, способные нанести реальный вред, блокируются автоматически. Наиболее опасные из них удаляются безвозвратно, менее опасные или просто сомнительные помещаются в папку «Спам». Нередко система ошибочно помещает в папку «Спам» сообщения, не несущие никакого вреда пользователю, например письмо с подтверждением регистрации на каком-нибудь сайте. Для системы это незнакомые источники, следовательно, она им не доверяет. Поэтому регулярно проверяйте свою папку «Спам» и убирайте оттуда нужные письма.
Безопасный
К безопасной форме спама относят рассылку, не способную как-либо навредить пользователям. Разве что, украсть их время. К такому спаму относится:
коммерческая реклама. Включает в себя рассылку сообщений с рекламой различного рода товаров, услуг, сайтов и т. д. Как уже было сказано ранее, спам-рассылка является одним из самых недорогих способов продвижения в Сети. Следовательно, она пользуется спросом среди интернет-предпринимателей. Они просто выбрали спам в качестве одного из каналов продвижения;
реклама, которая запрещена законом. В российском законодательстве существует перечень товаров и услуг, рекламировать которые запрещено. Большинство популярных каналов (поисковые системы, социальные сети) придерживаются этих требований, а иногда добавляют свои. Это вызывает определенные сложности у рекламодателей. Электронная рассылка же подобных ограничений не имеет, что позволяет рекламодателям свободно рекламировать любые товары и в любой форме;
манипулирование общественным мнением. Нередко спам используется в качестве инструмента воздействия на общественное мнение аудитории. Это не только политические мотивы, но и коммерческие. Например, кто-то решил разослать компрометирующий материал на конкурента или сделать рассылку от чьего-либо имени с целью получения негативной реакции в ответ. Такая рассылка не несет вреда пользователям, но способна вызвать определенные настроения в обществе;
Опасный (вредоносный)
Этот вид спама способен нанести реальный вред пользователям – украсть его личные данные (логины, пароли), получить доступ к электронным кошелькам, заразить компьютер вирусами и т. д. Чаще всего содержимое таких писем включает ссылки или вложения. Ни в коем случае не переходите по ним и не скачивайте. Виды опасного спама:
Фишинговые рассылки. Это такой формат рассылки, в котором автор письма прикидывается вашим банком, службой поддержки сервиса электронного кошелька и т. д. Вам пишут о том, что у вас возникли какие-то проблемы и просят перейти по ссылке, чтобы решить их. Естественно, сайт, на который вы попадете, – фейковый (поддельный). Доверчивые пользователи переходят, что уже является серьезной угрозой, и оставляют там персональные данные. Адрес электронной почты может быть подделан под настоящий. В нем меняется одна-две буквы, порядок слов, спецсимволы. Невнимательный пользователь этого не замечает и думает, что общается с реальным представителем сервиса.
«Вы получили наследство». Довольно популярный в последнее время способ обмана. Пользователю приходит письмо о том, что якобы он является потомком какого-нибудь богатого человека, проживающего где-нибудь в Швейцарии. Этот человек умер и единственный наследник – это пользователь. Могут даже обратиться по имени и фамилии, назвать еще какую-нибудь личную информацию, чтобы вызвать больше доверия. Суть обмана заключается в том, что для оформления наследства необходимо переслать определенную сумму денег на сопутствующие расходы. Разумеется, после отправки денег их получатель перестает отвечать.
Сообщения с вредоносным ПО. Содержимое таких рассылок способно нанести вред безопасности и работоспособности вашего ПК. Заражение происходит после скачивания файла во вложении. Иногда компьютер перестает работать сразу, а иногда вирус способен затаиться и скрытно собирать все ваши персональные данные (логины, пароли). Чтобы обезопасить себя по максимуму, не стоит переходить по незнакомым ссылкам и скачивать сомнительные вложения в письме.
Места распространения
Где можно встретить спам?
В электронной почте – самое распространенное место для спамных сообщений. Перед отправкой письма не проходят модерацию, следовательно, их содержимое ничем не ограничено. Как правило, спам-фильтры используются уже после отправки.
Форумы – большой популярностью среди спамеров пользуются те площадки, где отсутствует модерация, так как это позволяет свободно публиковать любую информацию. Форумы, где все сообщения проходят проверку, не используются совсем или используются для публикации скрытой рекламы.
Комментарии на сайтах – аналогично форумам те сайты, где отсутствует модерация, пользуются повышенной популярностью среди спамеров.
Социальные сети – за последнее время количество спамных сообщений в соцсетях только выросло. Личные сообщения и комментарии являются самым популярным инструментом распространения информации. Спам в социальных сетях характеризуется большей «дружелюбностью». Отправители, как правило, не просто посылают вам рекламное сообщение, а стараются выйти на диалог, познакомиться. Разумеется, такое неожиданное желание пообщаться вызвано лишь коммерческими целями – продать товар, услугу.
Мессенджеры – за последние годы с ростом популярности мессенджеров (Viber, Telegram, WhatsApp) выросло и число спамных сообщений в них.
SMS – наверное, каждый получал на свой телефон СМС с рекламой от незнакомых номеров. Это и есть спам.
Как спамеры находят адреса для рассылки
Один из самых популярных вопросов – «Откуда спамерам известен мой адрес или номер телефона?» Найти контакты пользователей не является большой проблемой. Добыть их можно несколькими способами.
Сгенерировать с помощью специального софта. Такие программы случайно подбирают адреса, в том числе и несуществующие. Далее из множества полученных контактов остается отобрать реальные (принадлежащие реальным людям).
Провести мониторинг данных из общедоступных источников. Например, адреса электронных почт, оставленных в личных профилях социальной сети. Если эта информация не скрыта, спамерам не составит труда спарсить ее с помощью специальных программ.
Заполучить контакты хакерским способом. Такой способ используется редко и для особых целей. Взломав базы данных различных сайтов, сервисов, можно получить доступ к персональной информации зарегистрированных пользователей, в том числе и их контакты.
Купить базу данных. В Сети существуют специальные сайты, где за небольшую плату можно приобрести списки имейл-адресов пользователей.
Добыть с помощью червей. Черви – это разновидность вредоносного ПО (вирус), которое собирает все контакты на устройстве жертвы. Распространяются черви с помощью все той же спам-рассылки.
Исходя из вышенаписанного напрашивается вывод: не оставляйте свои контактные данные где попало. Создайте несколько почтовых адресов – один для важных переписок и важных сервисов, другой – для всего остального. Если спам и настигнет вас, то пусть это будет во втором почтовом ящике.
Как отключить спам
В некоторых случаях отключить спам легко – достаточно нажать кнопку «Отписаться от рассылки» в письме. Способ работает, если вы сами когда-то подписывались на источник. Иногда подписка оформляется автоматически после регистрации на сайте.
Но будьте внимательны. Иногда спамеры оформляют ссылки в виде кнопки «Отписаться». Разумеется, после нажатия никакой отписки не произойдет. Вас просто переместит на продвигаемый ресурс. Если источник кажется вам незнакомым, лучше воспользуйтесь следующим способом и заблокируйте его, чтобы избавиться от назойливых писем. В большинстве почтовых сервисов, как и в социальных сетях, можно блокировать адреса и пользователей, от которых приходят нежелательные письма. Как заблокировать спам (на примере почты Gmail):
Открываем свой почтовый ящик.
Переходим во вкладку «Входящие».
Открываем спамное сообщение.
Вызываем меню (три точки в правом верхнем углу).
Выбираем пункт «Заблокировать отправителя …».
Готово! После проделанных действий выбранный адрес не сможет отправлять вам письма. Теперь он в черном списке. Аналогичные действия можно выполнить в социальных сетях.
Методы защиты от спама
Чтобы не приходилось осуществлять блокировку каждого спамера вручную (ведь источников может быть сотни), достаточно следовать простым советам и рекомендациям по защите от спама.
Не публикуйте свой адрес и контакты в общедоступных и сомнительных местах.
Заведите второй ящик для неважных сообщений и используйте его.
Не переходите по ссылкам в письмах от незнакомых отправителей.
Не скачивайте файлы во вложении.
Используйте только популярные почтовые сервисы (в них максимальный уровень защиты от спама).
Создайте более сложный почтовый адрес. Чем легче адрес, тем проще его сгенерировать спамерским программам.
Наиболее безопасные почтовые ящики
С точки зрения защищенности от спам-рассылок, самыми безопасными почтовыми ящиками считаются:
Важно понимать, что 100 % защиты не даст ни один сервис. Всегда будут проскакивать рекламные письма. Ведь методы спама совершенствуются с каждым годом, становясь все более изощренными и скрытными, спамеры постоянно находят новые способы обхода фильтров. Но минимизировать число нежелательных сообщений вышеописанные сервисы способны.
Что такое спам
Слово «спам» знает сегодня любой пользователь интернета. Причем не только знает, но и частенько видит его в своем электронном ящике. Но далеко не каждый знает, что само слово «спам» когда-то никак не ассоциировалось ни с интернетом, ни с электронными письмами.
Спам — это акроним, сложносокращенное слово. Образовалось оно от усеченного «spiced ham» — «ветчина со специями», «колбаса с перчиком», «перчёная ветчина». Поэтому прямым переводом английского «spam» можно считать нечто вроде «спетчина» — «специи» плюс «ветчина».
История этой «ветчины» такова: в 1937 году американская фирма «Hormel Foods» выпустила колбасный фарш из скопившегося на фабрике «неликвидного» мяса третьей свежести. Малоаппетитный продукт американцы не стали покупать, поэтому хозяин корпорации мистер Хормель развернул масштабную маркетинговую кампанию, широко разрекламировал свой продукт и начал поставлять свои консервы в военные ведомства и флот.
В 1937 году «Hormel Foods» накормила американские и союзнические войска своей продукцией. Даже в послевоенной Англии, среди экономического кризиса, спам был основным продуктом питания англичан. «Розовые кусочки мяса», описываемые Оруэллом в «1984» — это и был спам 1948 года. Так слово приобрело значение чего-то отвратительного, но неизбежного.
В декабре 1970 года в 25-ом выпуске скетча театральной группы Monty Python’s Flying Circus, посетители попадают в ресторан, где в каждом блюде содержится ветчина — «спам». Официантка расписывает преимущества спама. Хор, переодетый в викингов, на заднем плане ревет «Спам, спам, спам!», полностью заглушая разговоры посетителей. Так термин «спам» начал ассоциироваться с нежелательной, надоедливой, избыточной информацией, которая «глушит» даже полезные сообщения.
Термин «спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора) появился в 1993 году.
Термин «спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора) появился в 1993 году. Администратор компьютерной сети Usenet Ричард Депью написал программу, ошибка которой 31 марта 1993 года спровоцировала отправку двух сотен идентичных сообщений в одну из конференций. Его недовольные собеседники быстро нашли подходящее название для навязчивых сообщений — «спам».
Можно также отметить одну из самых ранних массовых «спам-рассылок»: в апреле 1994 года юридическая контора Canter&Siegel наняла программиста, написавшего нехитрую программку, и раместила рекламу сомнительных услуг конторы на всей конференции все той же сети Usenet.
Сегодня термин «спам» (так же как и различные его производные — «спамить», «спамер» и проч.) полностью переориентировался на электронную почту и вошел в широкое употребление, несмотря на то, что колбасные изделия Хормеля с этим названием выпускаются в США до сих пор.
UCE и UBE
Прежде, чем давать наше определение термина «спам», следует сказать несколько слов о спаме вообще и о том, как именно его понимают в других странах.
Cпам (незапрошенная пользователем информация) в зависимости от целей и задач отправителя (спамера) может содержать коммерческую информацию или не иметь к ней никакого отношения. Таким образом, по содержанию сообщения различают «коммерческий» спам — «unsolicited commercial e-mail» (общепринятая аббревиатура — UCE) и «некоммерческий» — «unsolicited bulk e-mail» (UBE).
В США закон каждого штата зачастую по-разному определяет понятие незапрашиваемой (коммерческой) почтовой рассылки, и в каждом штате юридический статус явления спама имеет свои нюансы. Законы большинства штатов ограничивают рассылку только незапрошенных электронных писем, связанных с рассылкой коммерческой информации — UCE (незапрошенное коммерческое письмо). Вместе с тем, в ряде штатов (например, Коннектикут, Делавэр, Айдахо, Айова, Луизиана) ограничения были введены как для UCE, так и для UBE, т.е. для массовых рассылок любых незапрошенных электронных сообщений, независимо от их характера.
С позиции организации текста электронного письма спам может содержать в поле «Subject» информацию о том, что представляет из себя данное сообщение (например, что оно содержит рекламную информацию), а в теле письма — указание, в связи с чем отправитель обращается к получателю без предварительного на то согласия, а также сведения о том, какие действия должен предпринять получатель, чтобы в дальнейшем не получать сообщений от отправителя, т.е., содержать информацию об электронном адресе, ресурсе в сети Интернет или телефоне (обычно это toll-free phone number), которые предназначены для отписки (прекращения подписки) от незапрашиваемой информации (функция «opt-out»).
Эти признаки (указание в поле Subject и наличие механизма отписки) свидетельствуют о том, что отправитель понимает, что предлагаемая им информация навязывается получателям, и что он добросовестно пытается снизить возможное негативное воздействие на них. Но очень часто спамер не только не испытывает желания снизить дискомфорт от спама, но и отказывается от ответственности за свои действия путем фальсификация адреса отправителя, использования адреса третьего лица и фальсификации заголовков сообщения. Делается все это для того, чтобы максимально затруднить возможность установления личности отправителя и принятия против него соответствующих мер.
Определение спама
Согласно определению «Лаборатории Касперского», спам — это анонимная массовая непрошенная рассылка.
В этом определении важно каждое включенное в него слово.
Анонимная: все страдают, в основном, именно от автоматических рассылок со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.
Массовая: эти рассылки именно массовые, и только они являются настоящим бизнесом для спаммеров и настоящей проблемой для пользователей.
Непрошенная: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны подпадать под наше определение (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).
В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно.
В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно — значительная часть спама не преследует рекламных или коммерческих целей. Есть рассылки политического спама, есть «благотворительные» спамерские письма, есть мошеннические («нигерийские», фишинговые), «цепочечные письма» — письма с просьбой переслать знакомым (страшилки, «письма счастья»), вирусные и прочие, не являющиеся коммерческим предприятием.
Таким образом, все незапрошенные предложения, попавшие в ящик, мы делим на:
Первые нужно фильтровать и иногда сразу удалять — согласно политике компании. Вторые также возможно фильтровать, но с ними нужно обращаться более осторожно.
Публикации на схожие темы
Спам и фишинг в III квартале 2021 года
Реагирование на инциденты: аналитический отчет 2020