сожалеем что вам не понравился наш товар

Как ответить на негативный отзыв клиента, либо конкурента о товаре, либо о компании? Пример

Негатив – это отличная возможность ещё раз выставить компанию с лучшей стороны. Да-да, всё именно так, плохие комментарии могут принести больше пользы. Просто для этого нужно знать, как правильно ответить на негативный отзыв клиента.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

И тогда вы сможете делать деньги даже на недовольных клиентах.

Как ответить на негативный отзыв клиента о товаре?

Клиентов нужно беречь и уважать.

Да, могут попадаться совсем привередливые люди, которые будут критиковать ради негатива. Но даже к ним можно найти подход.

Поэтому, первое правило: никакого негатива в ответ.

Даже если критика совсем уж в некорректной форме высказана.

Либо отвечать, либо игнорировать. Но в обоих случаях это не должно выглядеть, как слабость.

Второе правило: чаще благодарите.

И не важно, что только что на вас вылили ушат помоев. Просто скажите человеку спасибо за то, что он показа слабые места товаров.

Но лучше не обманывайте, поэтому если не собираетесь вносить изменения, то и не пишите, что учтёте пожелания клиента.

Если у вас хорошее чувство юмора (или вы хороший СММщик), то можно перевести эту ситуацию в шутку.

Да, потом нужно будет всё же показать, что вы относитесь к проблеме серьёзно, поблагодарив и пообещав всё исправить.

Важно! Если шутите, то делайте это аккуратно. Вам важно не задеть человека.

И да, возьмите хоть что-то из его критики.

Почти всегда человек даст хоть что-то полезное. И вы сможете так улучшить свой товар.

Как отвечать на негативные отзывы? 10 правил для ответа на плохой отзыв — смотреть видео

Как ответить на негативный отзыв конкурента о компании?

На самом деле – это отличная возможность окончательно закопать конкурента.

Фирма должна заниматься собой. И если она критикует конкурентов, значит у неё всё плохо с товарами.

В первую очередь делайте упор на юмор. Ваша цель – подколоть оппонента.

И да, если вы сделаете это отлично, то повысите свои продажи.

Просто люди будут узнавать о вашем конфликте, делиться им в социальных сетях. А вы будете получать бесплатную рекламу.

Звучит просто, но на деле же сделать это бывает очень трудно.

И главная проблема здесь – отсутствие методичек.

Злость, пусть и прикрытая, хорошо чувствуется.

Поэтому, если вас хоть как-то задел отзыв конкурента, то лучше ничего не отвечайте. Потому что в итоге у вас получится даже если и смешной, то злой подкол.

И да, обязательно упомяните в своём обращении к конкуренту, что им лучше заниматься своей компанией.

Но только сделать это нужно вскользь и завуалировано.

Например: “Спасибо за интерес к действиям нашей компании. Мы рады, что у нас есть фанаты, готовые отложить все дела, чтобы дать нам обратную связь”.

Пример того, как ответить на негативный отзыв

Один из примеров – просто промолчать.

Многие компании выбирают этот способ. И он работает.

Всё просто. Если вы уверены в вашем товаре, то вам нет смысла убеждать других в том, как он прекрасен.

Кому-то не понравилось – их дело.

К тому же, наша жизнь насыщена событиями.

Если вы будете просто игнорировать злобные выпады, то о них забудут через пару дней.

А если вы постараетесь ответить, но сделаете это со злостью, то ваши неудачи запомнят надолго.

Поэтому крупные фирмы предпочитают не рисковать, отвечая на негативный отзыв.

Лучшим примером будет извинение, предложение компенсации и фраза о том, что виновного нашли.

Звучит просто, но работает безотказно.

Вот, например, как сделали в СДЭК:

“Мне очень жаль, что товар поступил в таком состоянии… Отправьте номер заказа, чтобы мы могли разобраться и предложить вам компенсацию”.

После этого был ещё и быстрый ответ.

В результате компания нашла виновного, а клиенту в качестве компенсации предложила скидку на дальнейшие покупки.

Но есть и обратные ситуации. Поэтому важно также знать, неправильные реакции.

“Очень жаль, что у вас сложилось такое мнение. Нормальный человек в такой ситуации бы…”.

Наверное, самый глупый вариант из возможных.

Оскорбить своего клиента в ответ на негативный отзыв – это выстрел себе даже не в ногу, а прямо в лицо.

Если что, это был «Паросигар», и я точно знаю, где вы ни за что не купите кальян после этой цитаты.

Заключение

На негативный отзыв клиента ответить легко.

А вот сделать это так, чтобы потом не пожалеть – это уже искусство.

Начните с базового контроля над эмоциями.

Если вы не будете срываться и хамить в ответ на критику, значит вы уже не ухудшите ситуацию.

А чтобы её улучшить, подойдите к ситуации с юмором. Иногда даже простой язык работает заметно лучше, чем официальный.

После чего поблагодарите за обратную связь и пообещайте, что исправитесь. Это будет лучшим вариантом.

Иногда можно напомнить клиенту о его обязанностях, если он сильно не прав и просто врёт о вашем товаре.

Примерно те же принципы работают и с конкурентом, но только вы можете позволить себе больше юмора.

Если подкол не будет выглядеть злым, то он станет вашей бесплатной рекламой.

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице

P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Источник

Примеры ответов на отзывы клиентов

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

Введение

Цель данной статьи заключается в информировании организаций и владельцев бизнеса. Данные, из приведенных ниже примеров взяты из открытого доступа в сети интернет.

Мы собрали информацию о влиянии отзывов из специализированных источников и СМИ. Если вы сомневаетесь в использовании доказательств в маркетинговой или репутационной стратегии, статья поможет развеять сомнения.

Пользователи не только изучают отзывы и комментарии, но и принимают решения о покупке!

Примеры ответов на отзывы клиентов

Примите нашу искреннюю благодарность за такие добрые и теплые слова в наш адрес. Мы вам очень и очень признательны! Непременно передадим ваш отзыв коллективу. Надеемся увидеть вас вновь! Обещаем порадовать услугами самого высокого качества. С уважением, Салон красоты

Ответ на положительный отзыв, пример 2

Искренне ваши, салон красоты

Ответ на положительный отзыв, пример 3

Обращайтесь, всегда ждём вас! С уважением, студия

Ответ на положительный отзыв, пример 4

С уважением, администрация студии депиляции

Ответ на положительный отзыв, пример 5

С наилучшими пожеланиями, администрация студии депиляции

Ответ на положительный отзыв, пример 6

С наилучшими пожеланиями, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 7

С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 8

Обязательно приходите снова, вам всегда рады! Искренне ваши, студия

Ответ на положительный отзыв, пример 9

Всего вам наилучшего! С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 10

Обязательно приходите снова, будем рады видеть вас! С уважением и наилучшими пожеланиями, администрация студии

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

Ответ на положительный отзыв, пример 11

С уважением, администрация Студии

Ответ на положительный отзыв, пример 12

С уважением, администрация Студии

Ответ на положительный отзыв, пример 13

Всего вам наилучшего! С уважением, администрация Студии

Ответ на положительный отзыв, пример 14

С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 15

Наталья, добрый день! Большое спасибо за отзыв! Нам приятно, что Вы оценили приятный интерьер и хороший прайс. Мы обязательно передадим благодарность персоналу! Постараемся стать еще лучше в обслуживании клиентов, порадовать Вас разнообразием процедур. С уважением, администрация студии

Наши услуги по работе с управлением репутацией

Ответ на положительный отзыв, пример 16

С наилучшими пожеланиями, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 17

Заходите к нам снова, мы всегда рады встрече с вами! Желаем вам побольше радостных событий и всего самого наилучшего. С уважением, студия

Ответ на положительный отзыв, пример 18

Обращайтесь, будем рады видеть вас! С уважением, студия

Ответ на положительный отзыв, пример 19

День добрый, уважаемая Ярослава. Большое вам спасибо за отзыв, который стал для нас лучшей похвалой. Мы обязательно передадим отдельную благодарность Ольге, ее работа заслуживает самых высоких оценок. Мы искренне надеемся, что вы воспользуетесь и другими предложениями нашего салона. Обещаем, что вы останетесь довольны на все 100%! Всегда ваши, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 20

Здравствуйте, Ольга! Огромное спасибо за отзыв. Нам будет очень приятно выразить благодарность Валерии. Рады, что Вам понравился новый образ. Уверены, что профессиональные секреты мастера помогут всегда выглядеть безупречно. С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 21

Добрый вечер, Анна! Благодарим за отзыв и высокую оценку. С радостью передадим приятные пожелания и слова благодарности Ольге Николаевне. Ждем Вас на процедуры и постараемся всегда оправдывать Ваше доверие. С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 22

Здравствуйте, Юлия! Большое спасибо за позитивный отзыв и доверие компетентности специалиста. Мы передадим слова благодарности Ольге Николаевне. Оставайтесь всегда молодой и красивой, а мы Вам обязательно в этом поможем. С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 23

Добрый вечер, Ангелина! Благодарим Вас за отзыв и советы потенциальным клиентам. Нам приятно, что Вы в восторге от того, что мастеру удалось сделать с Вашими волосами. С радостью передадим слова благодарности Анастасии. С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 24

Здравствуйте, Дарина! Большое спасибо за отзыв. Рады, что Вам понравилась работа, выполненная Магдой. Мы согласны с Вами, она настоящий профессионал своего дела. Ваши теплые слова обязательно передадим коллективу. Ждем Вас, нам приятно заботиться о Вашей красоте. С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 25

Здравствуйте, Марина! Благодарим Вас за отзыв. Приятно, что воспользовавшись услугами студии красоты, Вы остались довольны профессиональной работой специалистов и доброжелательным отношением к клиентам. Ждем новой встречи с Вами! С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 26

Здравствуйте, Елизавета! Большое спасибо Вам за отзыв. Мы уверены, что он будет интересен и полезен будущим клиентам студии красоты. Вы правы, наши мастера владеют профессией в совершенстве. Всегда к Вашим услугам! С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 27

Здравствуйте, уважаемая Юлия! Мы рады поблагодарить Вас за превосходный отзыв. Нам приятно, что Вы воспользовались услугами нашей студии красоты. Приятно знать, что Вы по достоинству оценили профессиональную работу специалистов нашей бьюти-студии. Ждем новой встречи с Вами! С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 28

Здравствуйте, уважаемый Андрей! Мы искренне рады поблагодарить Вас за отзыв. Нам было очень приятно узнать, что Вы остались в восторге от результата работы мастера Даниила. Нам очень приятно знать, что Вы по отметили профессиональную работу специалистов и доброе отношение к клиентам. Приезжайте. С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 29

Добрый вечер, Юлия! Благодарим за отзыв и высокую оценку студии красоты. Нам приятно, что у Вас сложилось позитивное мнение о специалисте. Рады, что все пожелания учтены Ириной. Всегда к Вашим услугам! С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 30

Добрый день, уважаемая Дарья. Большое спасибо за комментарий. Ваши слова — это самая высокая оценка нашей работы и лучшая похвала для Вероники. Обещаем и впредь радовать вас только самым высоким качеством услуг. У нас есть все для того, чтобы подчеркнуть вашу естественную красоту. До новых встреч! С самыми добрыми пожеланиями, администрация студииДобрый день, уважаемая Дарья. Большое спасибо за комментарий. Ваши слова — это самая высокая оценка нашей работы и лучшая похвала для Вероники. Обещаем и впредь радовать вас только самым высоким качеством услуг. У нас есть все для того, чтобы подчеркнуть вашу естественную красоту. До новых встреч! С самыми добрыми пожеланиями, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 31

Здравствуйте, уважаемая Ирина. Большое вам спасибо за то, что уделили время и поделились своим впечатлением о работе нашей студии. Мы рады, что смогли соответствовать вашим самым высоким ожиданиям. Ольге Ивановне непременно передадим персональную благодарность. Обещаем и впредь предоставлять услуги только самого высокого уровня. До новых встреч! С пожеланиями красоты и здоровья, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 32

Добрый день, уважаемая София. Большое вам спасибо за отзыв и внимательное отношение к нашей работе. Вашему косметологу непременно передадим личную благодарность. Уверены, что Ирине Евгеньевне будет очень приятно прочитать ваши теплые слова. Приходите еще, мы всегда готовы наилучшим способом подчеркнуть вашу естественную красоту и порадовать самыми лучшими услугами. Искренне ваши, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 33

С наилучшими пожеланиями, администрация центра

Ответ на положительный отзыв, пример 34

Жанна, здравствуйте! Спасибо за оставленный отзыв. Приятно узнать, что эффект от стрижки горячими ножницами порадовал Вас и оправдал возложенные ожидания. Приходите обязательно снова, будем ждать встречи! С уважением, администрация

Ответ на положительный отзыв, пример 35

Добрый день, Наталья! Благодарим за оставленный отзыв. Рады, что спа-процедуры нравятся Вам, а музыкальное сопровождение сеансов помогают расслабиться и отдохнуть от накопившейся усталости. Ждем Вас в гости снова! С уважением, администрация

Ответ на положительный отзыв, пример 36

Здравствуйте, Марфа! Спасибо, что поделились своими впечатлениями после посещения центра красоты. Виктории с огромным удовольствием передадим теплые слова. Рады, что рекомендации мастера были полезны. До новых встреч! С уважением, администрацияф

Ответ на положительный отзыв, пример 37

Доброго Вам дня, Софья! Спасибо за оставленный отзыв. Приятно узнать, что Вы остались довольны результатом работы мастера и высоко оценили профессиональные качества сотрудника. Нине передадим слова благодарности. Ждем Вас в гости снова! С уважением, администрация центра

Ответ на положительный отзыв, пример 38

Здравствуйте, Виктория! Благодарим за оставленный отзыв. Рады, что удалось помочь Вам обрести здоровый и красивый вид потускневшим от воздействия солнца и моря волосам. Обязательно обращайтесь снова, команда специалистов всегда к Вашим услугам! С уважением, администрация центра

Ответ на положительный отзыв, пример 39

Добрый день, Марго! Спасибо Вам большое за оставленный отзыв. Рады, что Вы решили воспользоваться советом подруги и остались полностью удовлетворены результатом выполненной мастером работы. Приятно было узнать, что Виктории удалось подобрать форму бровей, гармонично сочетающуюся с Вашим обликом. Ждем новой встречи! С уважением, администрация центра

Ответ на положительный отзыв, пример 40

С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 41

С пожеланием отличного настроения, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 42

Обязательно приходите снова, мы всегда рады встрече с вами! С уважением и наилучшими пожеланиями, студия

Ответ на положительный отзыв, пример 43

День добрый, уважаемая Мария. Сердечно благодарим Вас за такие приятные слова и высокую оценку труда нашего мастера. Светлана — потрясающий специалист, и мы рады, что Вам понравилось качество ее работы. Обязательно попробуйте и другие услуги из нашего богатого арсенала. Обещаем, что Вы останетесь довольны. С наилучшими пожеланиями, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 44

Добрый вечер, Ольга! Большое спасибо за отзыв. Приятно узнать, что Вы доверяете нам заботу о своей прическе и высоко оцениваете работу мастера. Обязательно передадим Ольге Ваши добрые слова и будем с нетерпением ждать новой встречи! С уважением и наилучшими пожеланиями, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 45

Всего вам наилучшего! С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 46

Обязательно приходите снова, всегда ждём вас! Желаем вам побольше радостных событий и всего самого наилучшего. С уважением, студия

Ответ на положительный отзыв, пример 47

Добрый день, Ангелина! Спасибо большое Вам за отзыв. Бесконечно признательны Вам за столь многолетний выбор студии. Искренне рады, что на протяжении 10 лет удается дарить Вам только положительные эмоции при каждом визите. Обязательно приходите снова, двери студии всегда для Вас открыты! С уважением, администрация студии

Ответ на положительный отзыв, пример 48

Добрый день, дорогая Лариса! Большое спасибо за то, что вы уделили время и поделились с читателями своими впечатлениями. Нам очень приятно, что вы полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг и поставили столь высокую оценку работе нашего мастера. Светлана отлично владеет различными техниками педикюра и выполняет свою работу очень добросовестно. Аппаратный и комбинированный педикюр — это не только аккуратно обработанные ножки, но и полный «релакс». Приглашаем Вас попробовать также SPA — уход (ванночка, пилинг ступней, завершающий уход, парафинотерапия), эффект после сеанса потрясающий! С удовольствием поблагодарим Светлану за ее профессионализм и внимательное отношение. Обещаем и дальше оправдывать все ваши ожидания. Приходите, будем рады! С уважением, администрация студииДобрый день, дорогая Лариса! Большое спасибо за то, что вы уделили время и поделились с читателями своими впечатлениями. Нам очень приятно, что вы полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг и поставили столь высокую оценку работе нашего мастера. Светлана отлично владеет различными техниками педикюра и выполняет свою работу очень добросовестно. Аппаратный и комбинированный педикюр — это не только аккуратно обработанные ножки, но и полный «релакс». Приглашаем Вас попробовать также SPA — уход (ванночка, пилинг ступней, завершающий уход, парафинотерапия), эффект после сеанса потрясающий! С удовольствием поблагодарим Светлану за ее профессионализм и внимательное отношение. Обещаем и дальше оправдывать все ваши ожидания. Приходите, будем рады! С уважением, администрация студии

Источник

Как отвечать на негативные отзывы клиентов

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

10 минут на чтение

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товар

Вы можете заметить в комментариях как положительную обратную связь, так и негативную. Если видите, что пользователи чаще обращаются с жалобами, значит вы не смогли замотивировать клиента оставить слова благодарности. Но и сплошные положительные комментарии вызывают недоверие у посетителей. В этой статье мы разберемся, как компании правильно реагировать на критику и работать с плохими отзывами, чтобы клиенты не уходили, а новые пользователи совершали покупки.

Значение негативных отзывов для компании

Отзывы — это важная составляющая репутации бренда. Они помогают пользователям и инвесторам понять, можно ли доверять организации.

Согласно исследованиям, 94% пользователей говорят, что негативные отзывы убеждают их отказаться от взаимодействия с брендом. При этом 70% респондентов считают, что они будут обращаться в компанию, которая реагирует на отрицательные отзывы. Это означает, что посетителям важно то, как организация заботится о своем клиенте и пытается решить его проблему. Например, 78% готовы простить компанию за ошибку, если она продемонстрирует отличное качество сервиса.

Ниже — еще одно исследование, согласно которому компании чаще благодарят клиентов за негативный отзыв, а также предлагают связаться с ними напрямую. В ответ на положительный комментарий бренд приглашает продолжить покупки.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарРеакция компаний на положительные и отрицательные отзывы

Когда вы получаете негативный комментарий — это вызывает огорчение, недовольство и даже злость. В такой ситуации важно не переносить критику на себя, а реагировать спокойно, чтобы трезво оценить ситуацию и предложить клиенту оптимальное решение.

Примечание. Если заметили, что отзыв оставлен по ошибке или его написали ваши конкуренты, можете удалить комментарий. Но мы рекомендуем честно и открыто ответить на него, задавая уточняющие вопросы. Это поможет пользователям понять, что этот отзыв — фейк.

Вы можете найти отзывы о компании или продукте на таких площадках, как:

Почему не стоит бояться негативных отзывов

Давайте рассмотрим негативный отзыв с разных сторон.

Нельзя угодить всем подряд. Пользователи оставляют негативные комментарии, когда их ожидания не оправдываются — или же у них просто выдался плохой день. В первом случае это может быть не только вина компании — к примеру, клиент знал заранее, что продукт ему не подходит, но все равно купил его. Во втором — ваш товар попал «под горячую руку» и пользователь решил таким образом выпустить пар. При этом бренд, по факту, ни в чем не виноват.

Отзыв ниже показывает то, что человек недоволен, но вина компании здесь весьма условна. Конечно, стоит оставить табличку с причиной закрытия, но человек больше негодует из-за плохой погоды.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарОтзыв, в котором пользователь перекладывает свои проблемы на компанию

Не рассматривайте отрицательный отзыв поверхностно — критика может стать точкой роста для вашего бренда. Обзор недостатков продукта нередко указывает на слабые стороны компании. Также это поможет вам понять, с чем сталкивается потребитель на своем пути взаимодействия с продуктом. Например, плохая работа курьерской службы говорит о том, что нужно провести обучение или внедрить автоматизацию в логистике, так как оператор не успевает распределить доставку в течение дня из-за бумажной волокиты.

А здесь показан отзыв о некачественном составе продукта. Компании следует пересмотреть сроки годности продукта, изменить состав или найти другого поставщика.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарНегативный отзыв о составе продукции

Отсутствие негатива — это тоже плохо. Если клиент видит в комментариях только положительные отзывы, первое, о чем он подумает: они ненастоящие. А значит — бренд их покупает, при этом удаляя негатив. Даже с учетом того, что вы работаете качественно и заботитесь о клиентах — рано или поздно появится отрицательный обзор. Например, на почте была повреждена упаковка — по факту, вашей вины в этом нет, но клиент придет жаловаться именно к вам. Кажется, что это мелочь, а не проблема, но это первый негативный опыт потребителя, с которым тоже нужно работать.

Ниже показан пример отзыва. Девушка купила телефон у продавца «Мегафон» на сайте Aliexpress. Сначала она пишет про то, что курьер не привозит товар, а дальше жалуется на то, что в iPhone все опции платные. В обоих случаях продавец не виноват — но это уже можно расценивать как негативный опыт клиента.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарОтзыв на Aliexpress

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Как отвечать на негативные отзывы

В этом разделе узнаем, как правильно отвечать на негатив и вернуть лояльность клиента.

Обращение к клиенту

Отвечая на комментарий клиента, всегда обращайтесь к нему по имени. Пользователь увидит, что вы ведете диалог лично с ним, а значит — готовы решить его проблему.

Если видите, что у пользователя вместо имени и фамилии указан никнейм — попробуйте поискать его в соцсетях, чтобы написать персонализированный ответ.

Ниже — пример того, как компания может найти имя клиента. В отзыве потребитель указал даты покупки — и на основе этой информации бренд нашел номер заказа и имя пользователя.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарВариант личного обращения к клиенту

Вы можете начать сообщение так:

Благодарность за отзыв

Оставляя слова благодарности за любой отзыв, вы показываете клиенту, что цените его откровенность с вами. Сказать «спасибо» можно так:

Примечание. Когда вы готовите ответ на отзыв — не пишите местоимение «вы» с большой буквы. «Вы» само по себе уже является уважительным обращением, когда диалог идет с одним человеком, а не с группой.

Извинение и сочувствие

Говоря слова извинения, вы также показываете заботу о клиентах и укрепляете доверие. Даже если вы обнаружили, что вашей вины нет в возникшей ситуации — все равно проявите сожаление и сочувствие.

Извинение должно быть кратким:

Ответственность и готовность помочь

Возьмите на себя ответственность, даже если запрос, на первый взгляд, не соответствует политике компании. Например, клиент пишет о проблеме, но она не попадает под гарантийные условия. Сообщите ему о том, что вы изучите ситуацию и постараетесь решить вопрос в пользу потребителя и что-то сделать для него, а не уходить от проблемы.

Ветка обсуждений под отзывом клиента. Оператор банка оперативно отреагировал на запрос и попросил связаться с ним напрямую, а после урегулирования вопроса показал потребителю, что компания заботится о своих клиентах, старается прислушиваться к их мнению и всегда готова помочь.

Этот пример также показывает, как можно сгладить негатив и не потерять лояльность клиента.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПример ответа, в котором компания берет ответственность на себя

Подпись в ответе

Так как ответ компании пишет официальный представитель, лучше всего оставлять ФИО и корпоративный номер телефона. А также проявить доброжелательность.

Варианты того, как можно закончить ответ:

Ниже — вариант подписи в ответе компании.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПример подписи в ответе компании

Дополнение отзыва

После того, как проблема клиента решена, попросите его дополнить отзыв положительными впечатлениями.

Например, уточнение в теле отзыва или новый комментарий в ветке обсуждений. Это поможет другим потребителям изучить возможные проблемы и понять, как компания с ними справляется.

Вы можете позвонить клиенту и попросить его дополнить отзыв. Либо написать ему в соцсетях, мессенджерах или email с предложением бонуса за положительный комментарий.

Своевременность

Старайтесь своевременно отвечать на отзывы. Изучите площадки и установите уведомления, которые будут сообщать о новых комментариях.

Также после получения заказа попросите клиента написать отзыв и предложите площадки, на которых потребитель сможет его оставить. Проведите сбор обратной связи с помощью NPS-опроса, анкеты, рассылке в чат-боте или через email.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как составить письмо с просьбой об отзыве.

С помощью чат-ботов SendPulse вы можете настроить автоматический сбор обратной связи и передавать полученные данные в CRM-систему.

Советы по написанию ответа на отзыв

Мы рассмотрели ключевые нюансы, как правильно отвечать на отзывы, а здесь разберемся, как подобрать для этого правильные слова.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как работать с текстом:

Чего стоит избегать в ответах на негативные отзывы клиентов

А теперь разберем реакции, которые следует избегать в ответах на негативные отзывы.

Проявление эмоций

Старайтесь смотреть на ситуацию трезво и не проявлять излишнюю эмоциональность. Иногда негатив может быть необоснованным, но высказываться грубо по отношению к клиенту — это не выход.

Изучите проблему, посмотрите остальные комментарии пользователя, найдите его заказ и подготовьте корректный ответ, который не отпугнет потребителя, а поможет завязать с ним диалог и решить его проблему.

Например, канал Cossa опубликовал ряд скриншотов с «креативными» ответами представителя бренда. Нам кажется, что уникальности в них нет, зато есть хамство и неуважение к аудитории.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПример плохого ответа на комментарий клиента. Источник

Удаление комментариев

Не удаляйте комментарии. Выше мы уже говорили о случаях с фейками, которые можно удалить, но лучшее решение — это ответить на отзыв.

Ваши ответы помогают другим пользователям понять качество сервиса в компании и оценить уровень лояльности к бренду.

Ниже показана одна из тысячи претензий компании на отзывы клиентов. На площадке других комментариев от бренда нет.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПретензия компании на удаление отзыва на сайте «Отзовик»

Игнорирование

Еще один способ показать бренд с плохой стороны — это игнорирование негативных отзывов. До сих пор есть бренды, которые отвечают только на положительные комментарии — тем самым проявляя равнодушие к своим клиентам.

Пример игнорирования негативного отзыва

Использование шаблонов

На любой комментарий клиента компания присылает шаблон ответа, даже не попытавшись вникнуть в проблему. Иногда встречаются уникальные случаи: представитель бренда отвечает на негативный отзыв хвалебными речами о том, как он рад, что клиенту понравился товар или услуга.

Пример. Компания, которая предоставляет услуги по подбору недвижимости, использует один и тот же комментарий ко всем отзывам клиентов. При этом Это выглядит, как массовая рассылка — между ответами разница во времени составила несколько секунд.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПример шаблонного ответа

Отсутствие решения проблемы

Если вы пообещали решить проблему клиента — держите ответственность за свои слова. Не прекращайте диалог с потребителем и не игнорируйте его после публикации «шаблонного» ответа.

Дождитесь, пока он с вами свяжется, и сообщите в ветке обсуждений о решении ситуации.

Неплохой ответ медицинской клиники на отзыв клиента. Есть обращение к покупателю, извинения, объяснение проблемы и завершение комментария. Но решения так и не было предложено. Например, компания могла бы указать сроки завершения технических работ или рассказать о том, что клиника ищет другого провайдера.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПример ответа на негативный комментарий без решения проблемы

Обобщение и реклама

Не нужно писать в комментариях о вашей работе и перекладывать вину на других, как в примере ниже.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПример плохого ответа, который никак не решает проблему покупателя

Также в своих ответах на негативные отзывы не нужно пытаться продать услугу или товар. Мало того, что это никак не решает проблему клиента — подобная навязчивость с большой долей вероятности приведет к ухудшению отношения к бренду.

Откуп

Не пытайтесь предложить клиенту скидку или бесплатный продукт. Он требует к себе уважения и возмещения ущерба, а такой подход будет только злить потребителей.

Примеры ответов компаний на негативные отзывы

Рассмотрим несколько примеров ответов на негативные комментарии и разберем их плюсы и минусы.

Хороший пример отзыва. Девушка пожаловалась на неподобающее поведение продавца. Компания хоть и не сразу, но ответила. Здесь есть обращение, сочувствие и принятие ответственности, а также готовность разобраться в ситуации. Но нет благодарности за отзыв.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарХороший пример ответа на негативный отзыв

Плохой пример ответа на отзыв. Во-первых, это очень длинный комментарий, который сложно прочитать и понять. Во-вторых, проблема клиента не была решена. В-третьих, создается ощущение, что бренд просто переписывает условия договора и вставляет в отзыв. Здесь есть обращение, извинения и даже готовность помочь, но присутствие «воды» отталкивает от дальнейшего сотрудничества.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПлохой пример ответа на негативный комментарий

Хороший пример ответа на негативный отзыв. Представитель кондитерской указал обращение, благодарность, взял на себя ответственность и предложил вариант решения проблемы.

В случае с организациями по доставке и продаже еды можно предлагать скидку или бонус. Это будет уместно, если это маленький заказ для двух-трех человек.

сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть фото сожалеем что вам не понравился наш товар. Смотреть картинку сожалеем что вам не понравился наш товар. Картинка про сожалеем что вам не понравился наш товар. Фото сожалеем что вам не понравился наш товарПример хорошего ответа на негативный комментарий

Заключение

В этой статье мы узнали, как правильно отвечать на негативные отзывы и не терять клиентов.

А чтобы создать NPS-опрос — регистрируйтесь в нашем сервисе SendPulse и настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, Instagram, WhatsApp и Telegram, содавайте одностраничные сайты в конструкторе лендингов и отправляйте email рассылки. Добавляйте бесплатную CRM-систему и подключайте Viber, SMS и push уведомления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *