создавать тренды что это

Как создавать тренды и почему маркетологу важно знать историю

создавать тренды что это. Смотреть фото создавать тренды что это. Смотреть картинку создавать тренды что это. Картинка про создавать тренды что это. Фото создавать тренды что это

Согласно классике маркетинга, доля людей, которые с радостью бросаются тестировать и использовать модные новинки, колеблется в районе 15-17% (примерно 2,5-3% — это «новаторы», и примерно 12-13% — это «ранние последователи»). Однако все или почти все любят новое — хотя бы в мыслях. О том, как эта тяга к новизне влияет на маркетинг и как можно создавать или использовать новые тренды в маркетинге и digital, говорит Илья Калимулин, креативный директор агентства TRIKO:

О самом слове «новое» можно говорить вечно. Только представьте: новая машина, новая квартира, новый телефон, новое… новое…. новое…. и так — бесконечно, потому что мечты о «новом» неистребимы и отражают жажду человека к изменениям. В любом языке мира найдется множество пословиц и присловий на эту тему: тут тебе и «Старое под новое не подкрасишь», и «Хвали старое, а выбирай новое», и «Чем старый серп зубрить, лучше новый купить», и «Старая шуба душу не греет, а новая и глаз радует», и так далее.

«Новое» всегда в первой строке новостей и на лучшем месте витрины. «Новое» может ставить под вопрос традиции и устои, стремительно менять наши привычки и ежедневно трансформировать общество. «Новое» удивляет и провоцирует на споры, ссоры и ожесточенные дискуссии. «Новое» может вызывать восторг, а может — удивление или непонимание. Когда Стиву Джобсу говорили: а как же люди будут нажимать на сенсорный экран без кнопок, он отвечал: «Они привыкнут!» — и не прошло нескольких месяцев с появления первого айфона, как «они», то есть мы, на самом деле привыкли.

«Новое» может сразу и быстро зайти в нашу жизнь, как тот же iPhone, а может и не прижиться никогда. Какому-то «новому» хочется учиться, а другое «новое» вызывает отторжение. Но в любом случае нечто «новое» всегда вынуждает нас приоткрыть глаза, посмотреть на существующий мир под другим углом и провести, как минимум, ревизию «старого».

Общество жаждет обновлений, новостей, изменений — но одновременно с этим надевает на себя оковы зависимости. Ведь в таком случае надо быть всегда в курсе новинок и информационных обновлений. А в случае с покупками и товарами, всем нам — приходится вступать в гонку соответствий. Условно, я не могу позиционировать себя знатоком технических новинок, если до сих пор пользуюсь Nokia 3310, верно? Поэтому в некотором смысле «новое» дает возможности, инфоповоды и динамику жизни — и одновременно с этим забирает покой и ресурсы. И нет ничего более противоречивого, чем «новое» и наше бесконечное к нему стремление.

Чем больше нового вокруг, чем больше трендов окружает нас — тем выше наша невротизация. Потому что среди всего этого многообразия требуется больше усилий на поиск собственной идентичности.

Человеку уже мало просто купить новое авто, нужно сделать его отличным от других подобных машин. Нужно выделиться — вдруг среди прочего личная новинка останется незамеченной? И человек миксует новизну с какими-то другими вещами, тюнингует машину, подбирает уникальные чехлы, заказывает авторскую аэрографию. Мало просто обладать новинкой — новинок и так слишком много! — нужно сделать ее самой-пресамой новинкой, попасть в тренд и опередить всех.

Человек ищет нового и ориентируется на мировые и локальные тренды. И если вообще потребность в новизне характерная для человеческой натуры, то конкретные тренды формируются не только исходя из нее. Их создают и пестуют маркетологи — они улавливают и четко и просчитывают то, что будет на пике востребованности и популярности у потребителей. На зарождение (или искусственное создание) влияет несколько факторов — и их активно эксплуатируют грамотные маркетологи. Лично я выделяю 4 самых значимых фактора создания и использования трендов.

Фактор 1. Особенности поколения.

Молодежи всех времен присуща тяга к определенной ностальгии по тому, чего она сама никогда не видела. Мода на ретро есть и сейчас — это тренд не только российский, но и мировой. Если пустить в этот текст психологов, то наверняка мы узнаем о том, что тяга к ретро-стилю есть форма «прикосновения к сказке», эдакое безопасное с точки зрения реальности использование элементов давнишнего стиля и образа мышления. И молодежь, и возрастные люди склонны перекраивать в своих головах образы прошлого и «выдергивать» из них то приятное или эстетичное, что радует их глаз — и интегрировать эти образы в нынешнюю реальность.

Маркетологи хорошо понимают: что бы ни говорила психология и как бы фрейдовские, юнгианские и прочие определения за этим бы ни стояли, ретроспектива — это регулярное явление, которое нужно использовать во благо продаж. Тренд на 80-е держится уже последние 10-15 лет, но потихоньку становится все менее массовым, сменяясь по мере взросления и зрелости поколений Х и Y трендом на 90-е. Культмассовый продукт добавляет веса этому тренду — например, вполне заметно, что на смену сериалам про «романтические 80-е» приходят сериалы про «романтические 90-е» (не лихие, а именно романтические, добрые, наивные и забавные). И вот молодежь находит какие-то новые фетиши и стили для себя, укрепляя тренд не только в одежной и продуктовой моде. Например, 2020 году одним из трендов в web стал упрощенный, в стиле 90-х, дизайн и архитектура сайта. Это дань тем стилям, эстетическим и техническим возможностям, какими обладали веб-дизайнеры и разработчики на заре интернета. И этот своеобразный web-оммаж, подогретый культурой, создает новую эстетику и помогает продвигать какие-то продукты и сервисы.

Фактор 2. Трансляция.

Еще в конце ХХ века Александр Бард и Ян Зодерквист в своей книге «NETократия: Новая правящая элита и жизнь после капитализма» обозначили главную фишку нового времени: важен уже не столько сам контент, сколько способы и скорость его распространения. Чем быстрее и разнообразнее какая-то информация расходится по интернету и медиа — тем лучше результат для создателя контента.

Маркетологи понимают это: чем шире и разнообразнее транслируется материал, тем выше вероятность, что транслируемые ценности и мода войдут в повседневность, станут привычными для пользователей. Возникнет уникальный UGC (user generated content или контент, сгенерированный пользователями). За ним подтянутся блоггеры микро-инфлюенсеры, тестировавшие новинку или интересующиеся ей — контент и месседжи продукта начнут воспроизводиться практически сам по себе.

Фактор 3. Экономическая ситуация.

Очевидно, что из-за пандемии люди не только где-то ограничены в передвижениях или возможности покупок и развлечений — бизнесы и люди теряют или недополучают деньги и занятость. Поэтому тренд на экономичность сохранится с нами на ближайшие год-два. Но, кроме этого, есть мощные мировые тренды на экологичность, ресайклинг, простоту и безопасность производства. В соединении эти трендов рождается как минимум две рабочие стратегии для маркетолога. Первая — обратить внимание людей на что-то незыблемое и понятное, на то, «что успокоит душу». Строить свой контент на базе хорошо знакомых общечеловеческих ценностей, в меру подогревая экологичность и социальную ответственность бизнеса или производителя. Вторая стратегия — создавать более яркие и дерзкие тренды: просто потому, чтобы на фоне ужесточения конкуренции на рынке, выделяться быстрее и заметнее других.

Фактор 4. Маркетологи и модельеры.

В поисках вдохновения мы часто обращаемся к истории. При разработке идеи и концепций креаторы опираются на тренды прошлого. Микс прошлого с привычками сегодняшнего социума рождает новые уникальные идеи, продукты и узнаваемый стиль. В итоге мы развиваемся витками, повторяя самих же себя каждые 20-30 лет — это наиболее наглядно заметно в моде, музыке и кинематографе, не так ли?

Поэтому грамотный маркетолог изучает историю и чутко следит за ситуацией, отмечая индикаторы — ага, снова возник интерес к двубортным костюмам, пастельным цветам, синтипопу, хип-хопу или римейкам фильмов 90-х. Значит, есть запрос на тренды a la 90-е, и это надо использовать в своем продвижении. При этом, каждый цикл повторений незначительно сокращается — это неизбежно в связи с общим ускорением жизни. К тому же, все самое знаменательное в стилях было изобретено в ХХ-м столетии или даже раньше, и мир вынужден «доедать» эти наработки, пока не придумается что-то кардинально новое.

У тех, кто видит и понимает происходящее, возникает только один вопрос: что нужно делать — поддерживать текущую гонку или инвестировать в грядущий новый виток? Я думаю, что базовый ответ прост: посмотрите на свою компанию и на свой стиль управления. Исходите из этого и из тех ценностей, которые несет и выражает своей деятельностью ваша компания. Например, компания с визионерской стратегией, понимающая цикл смены трендов в своей отрасли, имеют больше шансов преобразовать отрасль. Производителю товаров для средне-классовой аудитории с небольшим доходом, с набором «традиционных» ценностей, лучше не спешить менять стратегию: высоки риски, что люди с традиционным и немного архаичным мышлением не поймут радикальную «экологичность» или слишком яркий дизайн (если только они не из условно бывших рейверов, или яркость не является частью их понимания мира).

Бери и делай!

Остальным я рекомендовал бы не выжидать наилучшего момента, а — браться за дело и искать нового опыта в существующей гонке трендов. Не зря говорят, что в белых штанах проще испачкаться. Результаты ваших попыток вы увидите почти сразу. Нужно пробовать и осваивать тренды, пытаясь их оседлать, создать или возглавить. Риски таких попыток немаленькие, но даже эти риски можно существенно сократить, если действовать вдумчиво, последовательно и итерационно. Ведь в среднем один раз в 5 поколений происходит прорыв и рождение совершенно нового: продукта, стиля, решения. Возможно, прямо сейчас где-то в гараже готовится рождения очередной сенсации.

Источник

Как из идеи сделать тренд? Пять шагов к успеху

создавать тренды что это. Смотреть фото создавать тренды что это. Смотреть картинку создавать тренды что это. Картинка про создавать тренды что это. Фото создавать тренды что это

создавать тренды что это. Смотреть фото создавать тренды что это. Смотреть картинку создавать тренды что это. Картинка про создавать тренды что это. Фото создавать тренды что это

Просто продвигать продукты на рынок – неинтересно, некоторые предприниматели ставят цели покруче: «заразить» своими идеями полмира, чтобы очереди выстраивались с ночи. Людмила Лакшемирова расскажет, как взбудоражить сознание потребителей.

Вы знаете, что такое тренд? Самое удивительное, что простого определения на русском языке слова «тренд», в том контексте, в котором мы его используем в жизни и бизнесе, вы не найдете. Чаще этот термин применяется в статистике или экономике и означает «устойчивую во времени тенденцию». Однако мне кажется, что данное определение не отражает всей сути, поэтому я возьму на себя смелость и скажу, что тренд – это идея, которая была принята определенной социальной группой и отражает самовыражение этой группы в определенном временном периоде.

Вот пример. Российские архитекторы последние 60 лет при конструировании и строительстве мостов используют вантовую технологию, пренебрегая виадуками и висячими технологиями. Никакой выгоды от этого как в финансовом, так и в техническом плане нет. Сами архитекторы признают, что современное увлечение проектированием именно вантовых мостов – это тренд.

Общее массовое сумасшествие относительно наличия IPhones 3,4,5 – это тоже тренд для определенных целевых аудиторий. Хотя мотивационная составляющая во всех случаях условно разная, да и легенды, которые овевают тренд, этапы превращения идеи в тренд, во всех случаях совершенно одинаковые. Это неоднократно доказывали в последние полтора столетия заслуженные деятели науки, изучавшие психологию толпы (бессознательного): Карл Юнг, Гюстав Лебон, Зигмунд Фрейд, Жан Габриель Тард, Элиасс Канетти и другие.

Далее, я предлагаю рассмотреть эти этапы, а чтобы это не стало скучным, каждый этап будет показан на реальном примере: идеи доктора Пьера Дюкана – «эффективная белковая диета». Отмечу, что все приведенные ниже этапы превращения идеи в тренд являются действенными не только для любого бизнеса, но и для других социальных сфер: политики, науки, искусства.

1. Зарождение идеи и создание продукта

Любая идея, которая впоследствии планирует стать трендом, должна быть актуальной для своего создателя, то есть быть решением его текущих проблем и/или реализацией амбиций, а продукт, который она сформирует, должен иметь обширную целевую аудиторию и быть интуитивно понятным. Что мы и видим в истории Пьера Дюкана.

Итак, в 1975 году Пьеру Дюкану, работавшему врачом общей практики в Париже, пришла идея создания нового продукта в области диетологии, продвижения себя за счет этого продукта на весь мир, и как следствие, увеличение личной финансовой прибыли. Вспоминая классиков социальной психологии, отмечу, что данная идея Дюкана не была спонтанной и/или временной, а была обусловлена влиянием социальной среды и экономической ситуацией, которая сложилась во Франции в 1970-е годы (энергетический кризис, приостановка экономики, переориентирование бюджетирования). Поэтому она имела приоритет в сознании своего создателя, что позволило активировать огромные ресурсы, «заразить» идеей звездных персон и впоследствии завоевать огромное количество сторонников.

Как продукт диета Дюкана не была уникальна, более того, практически аналогичная диета в тот же период была «запущена на рынок» еще одним врачом – американцем Робертом Аткинсом, который в 1972 году издал свою первую книгу «Диетическая революция доктора Аткинса», снискавшую популярность в Америке в аристократических кругах. Обе диеты настолько близки друг к другу по содержанию, что невольно делаешь выводы, что первая была источником вдохновения для второй. Возможно, такой подход, как заимствование уже существующего продукта, и может показаться не очень верным, но как сказала Софья Ковалевская, «невозможно придумать что-то новое, не используя уже придуманное», тем более в современных реалиях насыщенного рынка.

2. Упаковка идеи

Любая идея, чтобы быть принятой окружающими (целевой аудиторией, контактными группами), должна иметь запоминающееся имя, интересную легенду и четкий алгоритм использования. С 1975 года Пьер Дюкан занялся «упаковкой» своей идеи. Продукт, рожденный идеей, получил название – «Диета доктора Дюкана», легенду о «первом пациенте» и конечно четкую инструкцию по применению.

А далее доктор совершил свою основную ошибку – сразу перешел к активному продвижению идеи: публикациям статей, публичным выступлениям, запуску «сарафанного радио» (медиа тогда были представлены в крайне ограниченном ассортименте) и, конечно, изданию своей первой книги «L’après maigrir» в 1985 году, тираж которой был очень скромным. Но! Все эти усилия, конечно, принесли своему создателю определенные дивиденды (постоянная клиентура, заинтересованность, читаемость и посещаемость), но к международной популярности, о которой мечтал доктор, это не привело. Почему?

По сути, с точки зрения рекламы, доктором Дюканом все было сделано правильно, но чтобы идея переросла в тренд, достигла массового сознания, нужна была не реклама, а авторитет, которого услышат и которому доверяют.

3. «Заражение идеей» авторитетных персон и цепная реакция

Многовековое изучение исторических событий привело исследователей к выводам: чтобы внедрить какую-либо идею в массы, то есть, сделать идею трендом, необходимо начинать с «заражения» социальной верхушки общества. В случае идеи, имеющей четкие целевые группы, – «заражение» самых авторитетных представителей этой группы или тех персон, которые не относятся непосредственно к группе, но которым группа безоговорочно доверяет. Проведя более двадцати лет в неизвестности, в 2000 году идея доктора Дюкана становится всемирно известной. Резко, всего за год, его идея получила гигантское количество сторонников. Что же послужило причиной такого взрыва популярности?

На поверку все оказалось предельно просто. Сознательно или случайно, спланировано или нет, но доктору Дюкану посчастливилось заполучить в клиенты Карлу Бруни, актрису, эксцентричную и обаятельную красавицу, имеющую не только огромную сеть личных контактов, но и существенный вес в светском обществе. Именно она, проникнувшись идеей Дюкана (надо сказать, что диета ей действительно помогла), «подсаживает» на нее жен политических деятелей и французских министров, тем самым запуская цепную реакцию в аристократическом обществе сначала Франции, а потом Великобритании и других европейских столиц. С этого момента идея Дюкана перешла в новый статус – популярной идеи, но пока еще не тренда.

Когда в 2002 году в свет вышла вторая книга доктора Дюкана «Я не умею худеть», она имела фурор уже среди основного населения, была переведена на 14 языков и разошлась миллионными тиражами. Каждый хотел быть как красавица Бруни или счастливица Кейт Миддлтон. Но до этого была оппозиция.

4. Противостояние оппозиции

Любая идея, как только она переходит в ранг популярных, порождает ярых противников. Всегда найдутся представители социума, которые по причинам нежелания изменения устоявшихся и удобных вещей, банальной человеческой зависти или конкуренции, будут всеми доступными способами очернять идею.

Идея доктора Дюкана не стала исключением. Оппозиция в лице Жана-Мишеля Коэна, основного конкурента Дюкана на рынке диет, привела в 2011 году к первому судебному процессу. Далее, в марте 2012 года Совет врачей Франции постановил, что Дюкан нарушил профессиональный кодекс, практикуя медицину как бизнес. В мае 2012 года Дюкан был исключен из Совета врачей Франции по собственной просьбе, а в январе 2014 года Дюкан был исключен из врачебного реестра за коммерческое продвижение своей диеты.

Но каким бы неприятным ни было оппозиционное противоборство, именно оно позволило идее Дюкана стать трендом. Согласно законам психологии и современным реалиям демократического общества, именно оспариваемая идея с большей вероятностью будет принята массовым потребителем, так как она представляет самую доступную форму проявления своей оригинальности и независимости.

5. Продвижение и поддержание тренда

Как только популярная идея попадает в массовое сознание, она очень быстро приводит к успеху своего создателя (переход от популярности к тренду, благодаря современным СМИ, происходит за считанные месяцы). Идея распространяется от человека к человеку под воздействием способности подражания, которому крайне редко и не всем удается сопротивляться. Именно на этапе становления тренда крайне важно его продвижение, и именно на этом этапе необходим хороший маркетинг.

На сегодняшний день имя доктора Дюкана известно на весь мир, а его компания Dukan Group имеет оборот более 40 млн евро в год и с каждым годом только расширяется, захватывая все новые и новые рынки: производство продуктов питания, логистический рынок, рынок изготовления БАД, ритейл. Но основной рынок, который обеспечивает продвижение именно тренда, является рынок инфобизнеса. Тренинговые сайты доктора Дюкана открыты во многих странах мира, включая Россию, увеличилось количество издаваемых книг и их тираж, сам доктор и его помощники постоянно проводят семинары и тренинги в разных частях света, а также постоянно формируются новые PR поводы для поддержания «живого» интереса.

Из всего вышесказанного хотелось бы сделать выводы. Приступая к продвижению своей идеи (продукта или услуги), необходимо понимать:

1) Если целью создания является кратковременное получение прибыли, подойдут только устоявшиеся маркетинговые подходы;

2) Если же желания создателя более амбициозны и долгосрочны, то простого продвижения будет недостаточно – в этом случае успех будет зависеть от того, насколько сильно своей идеей он сможет заразить влиятельных персон.

Необходимо акцентировать внимание на том, что «заражение» идеей влиятельных особ и оплата их участия в рекламных роликах – это не одно и то же. Если вашей идеей действительно «заразились», ее продвижение в целевых кругах будет естественным. В платном варианте продвижения не будет вообще, все остановится на съемочной площадке. Современный потребитель – это опытный потребитель, поэтому смотря рекламу (product placement) с Президентом за рулем Lada Kalina, он понимает, что это просто реклама, и в повседневной жизни влиятельная особа таким транспортом не пользуется, а, следовательно, и в тренд Lada Kalina никогда не превратится.

Источник

Как создать свой собственный тренд: 5 конкретных шагов

Полезные советы дает психолог Анна Сметанникова

создавать тренды что это. Смотреть фото создавать тренды что это. Смотреть картинку создавать тренды что это. Картинка про создавать тренды что это. Фото создавать тренды что это

Личный тренд — это история не о бизнесе и продукте. Это история о его создателе. От того, насколько он и образ его жизни влиятелен в бизнес-структуре, зависит уровень его дохода.

Для увеличения дохода и укрепления позиций рассмотрим 5 конкретных шагов создания личного тренда:

1. Ваши привычки — это основа личного тренда.

Ключевая фигура личного тренда — это вы сами и ваши привычки. И вот, что важно: привычки имеют прямое отношение к результатам вашего бизнеса. Если вы недовольны вашей жизнью, то это значительно тормозит становление личного тренда.
Вам повезло: все возможно изменить. Главное — желание.

Внедряйте в свою жизнь позитивные и полезные привычки, откажитесь от плохих, и вот увидите, как ваша жизнь преобразится, а вместе с ней — и ваш бизнес.

создавать тренды что это. Смотреть фото создавать тренды что это. Смотреть картинку создавать тренды что это. Картинка про создавать тренды что это. Фото создавать тренды что это

2. Ваше окружение — это часть личного тренда.

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Личный бренд — это история создателе бизнеса, а не история предприятия. Жизнь человека каждую секунду претерпевает изменения и, в основном, из-за других людей. Чтобы эти изменения несли в себе позитив и успех в бизнесе, стоит окружить себя успешными людьми, а токсичных — отдалить. Но как определить, кто есть кто? Давайте разбираться.

Есть у меня два друга. Назовем их первый друг и второй. Первый — энтузиаст, открыт новому и неизведанному. Он знает, что за углом его поджидают трудности, но это его не страшит. Он сияет, как солнышко, от одного его присутствия в комнате уже появляется желание творить и действовать.

И есть Второй. Он постоянно жалуется и с радостью поделится с вами негативом. А после оставит купаться в этом болоте, и вы будете считать, что так и должно быть, вы же друзья!
Думаю, вы и без объяснений понимаете, с кем вам нужно и полезно общаться, а от кого нужно бежать немедленно.

Для успешного становления личного бренда стоит очень тщательно подойти к вопросу вашего личного окружения. Окружите себя достойными людьми, которые идут в ногу со временем и не боятся преград, и ваш бизнес будет улучшаться и расти.

3. Личность создателя — фундамент личного тренда.

При создании личного тренда особое внимание уделяется личности. Мы неспроста упоминаем это так часто. Успешный создатель бизнеса и образ его жизни говорят гораздо больше, чем пиар-компания его бизнес-продуктов. Почему, спросите вы?

Рост, развитие и движение. Эту потребность заложила в нас еще мать-природа.
Люди нуждаются в движении. Им всегда нужно к чему-то стремиться. И вы можете им в этом помочь! Вы для них — отличный помощник, пример и авторитет, к которому хочется стремиться. Стройте свою жизнь так, чтобы другие люди хотели на вас ровняться. Это значительно увеличит продажи. Вы — ваша самая эффективная пиар-компания.

создавать тренды что это. Смотреть фото создавать тренды что это. Смотреть картинку создавать тренды что это. Картинка про создавать тренды что это. Фото создавать тренды что это

4. Определите, кто ваш покупатель.

Маркетологи много говорят о том, что необходимо понимать свою целевую аудиторию — это снизит риски потерь и сэкономит время на поиски «своих людей». Пропишите каждую мелочь вашего потенциального клиента, и пусть этот образ всплывает каждый раз, когда вы приступите к созданию своих бизнес-продуктов.

5. Главный секрет личного тренда — любовь.

Все просто. Все просто, но это самый важный шаг, без которого личный тренд не имеет никакого значения.

Любите то, что вы создаете. Отдавайте себя всего. Горите своим делом. И помните: «Идут не за информацией, идут — к личности». Сделайте себя ключевой фигурой бизнеса.
Четко определите вашего покупателя и его предпочтения. И любите то, чем живете. Проявите смелость и заявите о себе миру — только тогда он вас услышит.

Источник

Создавать тренды что это

создавать тренды что это. Смотреть фото создавать тренды что это. Смотреть картинку создавать тренды что это. Картинка про создавать тренды что это. Фото создавать тренды что это

(с) Валерия Ремпович, 2017

студент Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета,

г. Челябинск, Россия

«Что такое тренд» и «Кто такие трендсеттеры».

Ключевые слова: мода, тенденции, тренд, трендбук, трендсеттеры.

Не зацикливайтесь на трендах.

Не позволяйте моде завладеть вами,

решайте сами, кто вы, что вы хотите

выразить своей одеждой и образом жизни

В современном мире повседневный образ жизни диктуется модой. Каталоги, мнения именитых дизайнеров лишают людей индивидуальности. Мода, которая призвана подчёркивать непосредственность и уникальность человека, делает его похожим на всех.

Попробуем разобраться, как это происходит, а главное, почему.

Прежде всего, разграничим понятия «мода» и «стиль».

Для обычного человека мода — это то, что популярно, пользуется высоким спросом, является трендом. Но всегда ли это стильно, ответить трудно.

Стиль — понятие присущее немногим, к нему стремятся знаменитые дизайнеры (определённо haute-couture (от фр. «высокая мода»)), первые леди, многие люди высшего общества, люди, стремящиеся выразить себя и обладающие определенным художественным вкусом. Стиль неповторим.

Следовательно, тренды могут лишить человека индивидуальности, загоняют его в рамки стереотипа моды.

Что такое тренд и как он создается?

Тренд — это «долговременная тенденция изменения исследуемого временного ряда. Все тренды имеют свой жизненный цикл, который зависит от ритма индустрии. Для модной индустрии этот срок не более двух лет» [2].

Настоящими трендсеттерами, как утверждают в MarketSense, являются не молодые люди, падкие на новинки и также быстро о них забывающие, а люди постарше, со сформировавшимися взглядами. Они быстро усваивают новое, но их выбор новинок намного более скрупулезен и вес их мнения в потребительском сообществе существенно выше. «В ходе исследований было выявлено, что настоящие трендсеттеры —

это люди 25–35 лет, молодые, но с четкими приоритетами и вкусами, белые воротнички, творческие, интеллектуальные, любознательные, не зависящие от чужого мнения. Они активные потребители, но интересуются новинками исключительно ради собственных целей, а не ради стремления опережать моду» [3].

Как появляются модные тенденции?

Каждый сезон мы с нетерпением ждём новых модных показов. Нас интересует, что же будет господствовать в мире моды, какие тренды приготовили дизайнеры. Мы хотим знать, что стоит купить и носить в ближайшем будущем, а от чего из своего гардероба стоит избавиться навсегда. Нам на руку то, что мода работает на опережение, мы успеваем сориентироваться, ведь уже в текущем сезоне дизайнеры знают, что мы будем носить в следующем году. Так возникает следующий вопрос.

Как создаются тенденции в мире моды?

Существует такая профессия как « trend forecasters » — эти люди занимаются предсказанием модных тенденций. Они ездят по всему миру, анализируют сотни различных факторов и определяют все до мелочей. Именно из их анализа и формируются тренд-буки, которые могут быть краткосрочными (на 2 года вперед)

или долгосрочными (вплоть до 2020 года).

В тренд-буке находится все, что может вдохновить дизайнера на создание новой коллекции — палитры, кусочки тканей, эскизы силуэтов, фотографии с подиумов и улиц, интерьеры и др. (предела фантазии нет).

Конечно, не все так предсказуемо в моде, — в тренд-буки периодически вносятся изменения, которые обычно связаны с событиями, происходящими в мире. Участившиеся войны возвращают в моду стиль милитари и этнику, тема глобального потепления способствует развитию экологичности в моде (дизайнеры начинают поддерживать тенденцию к натуральным тканям и стиль минимализма в одежде).

Огромное влияние оказывают общественные организации: так благодаря объединению Greenpeace в моде зародился тренд на искусственный мех. Известные личности также оказывают влияние на модные тенденции: гардероб Рианны вдохновляет бренд «River Island», в коллекциях которого можно найти точные копии её нарядов, а дизайнер Донателла Версаче часто в своем творчестве ориентируется на стиль Леди Гаги.

Подводя итог, хочется сказать, что современное общество стремиться к «похожести» и однообразию. Индивидуальность становиться синонимом вычурности и может восприниматься неадекватно, а обладатель стиля — прослыть странным. Что это?!

Столь противоречиво меняющаяся мода?! Или повод задуматься? Каждый решает сам, но главное в погоне за новым трендом — не потерять себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *