создал сайт что делать дальше
Вы запустили свой новый сайт. Что дальше?
Итак, вы стали счастливым обладателем новенького собственного сайта. Давайте посмотрим, что с ним нужно делать дальше. Для начала определимся, что это за сайт, который мы собираемся продвигать. Ведь продвижение интернет-магазина и корпоративного сайта или блога – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И для этого используются совершенно разные методы.
Как продвигать интернет-магазин или лэндинг
Поэтому самый первый и логичный шаг – сразу же делать поисковую рекламную кампанию в Яндекс Директ и Google Adwords. А также подключать РСЯ и Google Adsense. Гугл по России сейчас уже догоняет по популярности Яндекс в поисковых запросах. Привлекать клиентов теперь нужно из обоих поисковых систем.
Как продвигать блог
Если вы жаждете завести личный блог не на общественном ресурсе, типа Живого Журнала, а на собственном хостинге и с собственным доменным именем – тут контекстная реклама теряет всякий смысл. И для продвижения нужна совершенно другая стратегия.
Самое главное – надо много и регулярно писать. Находить актуальные темы, освещать интересные проблемы. В общем писать много, постоянно и желательно о том, что вы испытали на собственном опыте и в чём отлично разбираетесь. Иначе нет смысла и начинать.
Чтобы побыстрее привлечь читателей, вам необходимо будет завести аккаунты в нескольких соцсетях. Активно вести там деятельность: приглашать друзей, знакомых, просто подписчиков, комментировать посты на чужих стенах и в группах. И давать анонсы на все новые статьи в своём блоге, чтобы ваши друзья и подписчики из соцсетей переходили на ваш сайт.
Как продвигать корпоративный сайт
Продвижение корпоративного сайта фирмы или предпринимателя – это самый сложный процесс. Он включает в себя все возможные способы и методы: и реклама, и соцсети, и SEO во всём его разнообразии.
После создания «каркаса» сайта и заполнения основных страничек – контакты, реквизиты, о компании, главная и т.п. необходимо составить семантическое ядро. Ядро – это основа сайта. Это список ключевых запросов людей в интернете, которые ищут ваши товары или услуги. Под эти ключевые запросы вам необходимо будет публиковать соответствующие статьи, которые раскроют суть вопроса или помогут решить проблему ищущего. Благодаря этим ключевым запросам ваш сайт будет искаться и находиться в поиске.
Ещё очень важно, чтобы ваш сайт корректно открывался на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах. И имел хорошее юзабилити – удобство использования, понятность смысла и структуры сайта пользователю, дополнительные фишки типа обратного звонка или онлайн-консультанта.
Как продвигать сайт-визитку
Это, пожалуй, единственная категория сайтов, которую очень часто после запуска бросают и никак не продвигают. Потому что от такого сайта особо ничего и не требуется. Визитка – она и есть визитка. Туда новости не добавляют, статьи не пишут. Как вначале опубликовали информацию о компании и контакты – так и всё.
Можно ещё написать адрес сайта на бумажной визитке и в рекламной полиграфии – буклетах каталогах и т.п. Чтобы партнёры могли, допустим, зайти на сайт и скачать реквизиты. В поиске такой сайт практически не отображается, поэтому потенциальные клиенты вряд ли вас найдут в интернете по профилю деятельности.
Итого
Это был краткий обзор методов продвижения разных типов сайтов. В каждом конкретном случае нужно придумывать индивидуальную стратегию продвижения, в зависимости от целого ряда факторов и конечной цели. Обращайтесь!
Создал сайт что делать дальше
Яндекс.Wordstat поможет проверить ключи на количество запросов — как часто пользователи ищут это, может, стоит сформулировать ключ иначе.
Тургенев покажет, не переборщили ли вы с ключами.
Плагин для WordPress Yoast SEO поможет с оптимизацией всего контента. Есть подсказки про каждый SEO-параметр, удобно для новичка.
Главред покажет, что в тексте лишнее. Сервис найдёт повторы, штампы, вводные конструкции, неточные формулировки и канцелярит. Отнеситесь к его замечаниям критически — это алгоритм. Но оценка текста меньше 7 должна вас насторожить.
Хорошо свёрстанные. Когда вы добавляете готовый текст на сайт через админку CMS или — это называется вёрсткой. И перед тем как верстать, нужно решить, каким вы хотите видеть текст. Сплошное полотно без абзацев, списков и выделений отпугнёт кого угодно — читать такое сложно и, кажется, очень долго.
Gramota.ru, раздел Письмовник — Техническое оформление текста — тут можно почитать, как оформлять списки, сокращать и записывать даты.
Фух, с текстами вроде всё — поехали дальше!
Добавьте иллюстрации: картинки, фото, видео
Изображения нужны и магазину, и блогу с мемами, и новостному сайту. Потому что они показывают продукт, привлекают внимание и воздействуют на эмоции.
Уникальные. Чтобы не нарушать авторские права, выбирайте изображения, которые распространяются по лицензии Creative Commons. Если за ворованные тексты вас понизят в поиске, то за ворованные картинки можно и штраф заплатить, иногда в сотнях тысяч.
Качественные. Собственные изображения лучше, только когда они сделаны на совесть. Идеально, если вы сами фотограф и иллюстратор. Если нет — прикиньте расходы: заплатить один раз за профессиональную съемку сотрудников — важно, платить за иллюстрацию к каждой статье блога — не всегда.
Можно скачать иллюстрацию на стоке — специальном сайте с авторскими картинками и фото. Бывают платными и бесплатными, но это неуникальные работы. Точно такая же картинка может оказаться у конкурентов. Поэтому, если речь о главной странице сайта или фото сотрудников — сток не подойдёт. А картинки для блога можно смело брать оттуда. Только будьте избирательны.
И помните, что главная задача контента — нести пользу посетителям сайта. Фото товаров должны быть реалистичными, а иллюстрации в статьях — дополнять их по смыслу, а не просто привлекать внимание.
Платные фотостоки с библиотекой бесплатных изображений: Shutterstock и Depositphotos.
Если используете на сайте скриншоты — смотрите, чтобы туда не попали персональные данные клиентов и сотрудников. Никаких паролей и явок. Если придумываете данные специально для скриншота — держите себя в руках. Почта example@mail.com — уместна, examplll5553535@mail.ru — уже не очень. И не усердствуйте с выделениями на скриншотах — они должны быть аккуратными, не пестрыми и везде одинаковыми.
Optimizilla или TinyPNG «сожмут» ваши изображения — уменьшат их в размере без потери качества. И это замечательно, потому что большие картинки занимают много места на сервере и замедляют работу сайта.
Шаг 2. Установите SSL-сертификат
Без SSL-сертификата ваш сайт будет выглядеть в браузере вот так ↓. В адресной строке сразу видно предупреждение — подключение к сайту не защищено.
А на сайте с замочек — безопасное подключение.
В большинстве случаев достаточно бесплатного SSL-сертификата Let’s Encrypt — Vepp выпускает его автоматически. Нужно только указать ваш домен и придумать название сертификата. Любой платный или самоподписанный сертификат тоже можно подключить с Vepp.
Шаг 3. Займитесь продвижением
Вы проделали большую работу, и теперь у вас крутой сайт. Чтобы об этом узнал весь интернет, нужно проделать работу ещё больше.
Подружитесь с поиском
На позиции в поиске влияет контент, удобство для пользователей, ссылки на ваш сайт и несколько технических характеристик, как скорость загрузки. Вы уже оптимизировали контент. Чтобы разобраться с остальным — зарегистрируйтесь в панелях для вебмастеров.
Яндекс.Вебмастер и Google для веб-мастеров — здесь можно смотреть, как сайт отображается в поиске и как индексируется. Есть рекомендации, как улучшить позиции сайта в выдаче.
Ворвитесь на другие сайты
Подумайте, каким компаниям из вашей сферы может понадобиться ваша экспертиза. Предложите интересный для них контент со ссылкой на ваш сайт. Платно или бесплатно — зависит от популярности приглянувшейся компании и вашей полезности.
Добавьте сайт в справочники, для начала в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Информация о фирме появится на картах обеих поисковых систем. Что касается поиска — по коммерческим запросам в регионе ваш сайт будут показывать выше, вместе с другими местными компаниями.
Ещё крупные справочники: 2ГИС, Zoon.ru, Yeel.ru, Flamp, СПР — зарегистрируйтесь в них и поищите тематические площадки.
Если у вас коммерческий сайт, для которого очень важна репутация — следите за отзывами в справочниках и отзовиках. Работайте с негативом, просите довольных клиентов оставлять фидбэк. Пишите отзывы сами, но аккуратно и честно — разговоры о вас привлекут внимание, но не компенсируют плохое качество услуг.
Создайте профили компании в социальных сетях. Постарайтесь указать в названиях ключевые слова, ведь в соцсетях тоже есть свой поиск. Сделайте визуальное оформление профилей, сегодня это правило хорошего тона и показатель профессионализма. Пишите посты и обязательно общайтесь с подписчиками. Держите телефон под рукой и будьте на связи! Не упускайте ни одного комментария или сообщения. Соцсети созданы для общения, не ведите их для галочки.
Не забудьте про рекламу
Реклама — самый быстрый, но не самый простой способ привлечь внимание. Есть контекстная реклама — это объявления в поиске, на первых трёх строчках. Выглядит почти так же, как обычная ссылка: пользователь вводит запрос и видит её. Медийная реклама — это баннеры, видеоролики и брендирование блоков. Можно показывать их только заинтересованным пользователям — тем, которые уже искали подобные товары или услуги. Есть такая опция, как ретаргетинг — когда объявления догоняют тех, кто уже посетил ваш сайт, можно настроить по конкретным страницам.
Рекомендации Школы Директа и Руководство по помогут вам не «слить» бюджет в никуда. Изучите их внимательно. Пригодятся знания про ключевые слова и SEO.
Шаг 4. Продолжайте, вы супер!
Если вы сделали хотя бы десятую часть из описанного, это нереально круто. Работа с контентом и продвижением — кропотливое занятие. Пока вы справляетесь сами — делайте и не о чем ни жалейте. Это здорово прокачивает. К тому же вы тот самый человек, который лучше всех знает свою тему и свой продукт.
С другой стороны, агентства берут деньги не за просто так. Теперь вы это знаете. И если хотите сосредоточиться на других задачах — делегируйте.
Узнайте, как автоматизировать запуск и поддержку WordPress
Что делать после регистрации домена
Вы купили домен. Что нужно делать после того, как вы зарегистрируете домен, зависит от ваших целей. В этой статье мы расскажем, как на домене разместить новый сайт, настроить домен на отправку рассылок, настроить редирект на уже существующий сайт или просто поставить временную заглушку.
Перенаправлять аудиторию на основной сайт
Если у вас уже есть сайт и вы регистрируете домены в альтернативных написаниях и других доменных зонах, достаточно настроить на этих новых доменах перенаправление на ваш основной сайт.
В таком случае, когда потенциальные клиенты будут набирать ваши новые доменные имена в строке браузера, они будут попадать на ваш основной сайт и вы не упустите трафик.
Разместить на домене новый сайт
Прежде чем разместить сайт, домен нужно делегировать — то есть привязать домен к хостингу. Для этого задайте список DNS-серверов: они указывают, на каком именно сервере размещается сайт и почта в домене. DNS-сервер (Domain Name Server) — это система, которая хранит IP-адреса и имена хостов, где располагаются домены.
Чтобы подключить домен к хостингу, вам понадобятся DNS-параметры хостинговой компании и доступы к админ-панели вашего домена. Эти данные можно найти:
Подробности, как направить домен на хостинг, читайте в нашей инструкции.
Если вы хотите получить гибкие настройки — например, держать сайт на одном сервере, а почту — на другом, а также настроить поддомены, тогда используйте DNS-хостинг.
Как проверить, делегирован домен или нет
В этом поможет сервис Whois.
У делегированного домена будет присутствовать запись «state: REGISTERED, DELEGATED». У неделегированного — «state: REGISTERED, NOT DELEGATED».
После того, как вы зарегистрировали и делегировали домен, сайт может «показаться» в интернете не сразу — может потребоваться от 12 до 72 часов, чтобы DNS-серверы передали друг другу информацию, на каком хостинге находится ваш домен.
Параллельно домен стоит подключить к сервисам для веб-мастеров — Яндекс.Вебмастеру и Google Search Console. Это поможет сразу на старте заявить о своем бизнесе интернет-поисковикам и отслеживать позиции и представление сайта в выдаче. Поисковики увидят, что сайт появился в онлайн-пространстве, и начнут его индексировать.
Разместить сайт и отправлять с сайта рассылки
Если вы планируете создать для своего домена почту и отправлять письма со своего уникального адреса, при делегировании домена потребуются дополнительные настройки. Они нужны, чтобы доставляемость писем и проходимость спам-фильтров были высокими.
Для начала выберите почтового провайдера — например, нашу Почту для домена. Это профессиональная почта для бизнеса или персональной переписки. Можно также выбрать Яндекс, Gmail, Mail и так далее. Сервер провайдера будет обрабатывать вашу почту.
Если вы подключаете не Почту для домена, а почту сторонних систем, то в личном кабинете для нужного домена нужно настроить MX-запись (MX — mail exchanger). Она указывает на принадлежность серверу. Настройки MX-записи различаются в зависимости от провайдера.
Кроме MX-записи есть также SPF-запись. Она снижает риск попадания писем в спам. Ещё есть DKIM-подпись, с помощью которой читатель удостоверится, что письмо пришло именно от вас, и CNAME-запись — она присваивает хосту псевдоним. К этим записям можно вернуться чуть позже, а MX-запись нужно настроить в первую очередь.
Если вы планируете зарегистрировать почту на сервере, где располагается ваш домен, а не с помощью почтового провайдера, то достаточно просто делегировать домен на хостинг.
Зарегистрировать домен и оставить его «на будущее»
Если вы купили домен, но сайт пока ещё не готов, на него можно поставить заглушку или простой одностраничный сайт. Так пользователи узнают, что информация скоро появится.
Как поставить заглушку на домен
На странице стоит разместить логотип, контактную информацию, краткое описание компании и причину, по которой сайт сейчас не работает. Если вы оптимизируете текст под SEO, это будет плюсом — так домен начнет ранжироваться в поисковиках уже до того, как на нём появится полноценный ресурс.
На сервисе Eskone можно создать заглушку буквально за несколько минут.
Как правильно работать со своим сайтом после разработки
Вступление: Сайт мало разработать и создать. Над сайтом необходимо работать постоянно, и работа со своим сайтом не может быть разовой. Работать с сайтом вы можете самостоятельно, нанять удалённого работника или заключить договор со студией. Студии, выполняющие сопровождение сайта цена которых будет приемлемой, пожалуй лучший вариант для коммерческого сайта.
Что такое работа со своим сайтом?
Многие из вас наверняка будут огорчены, узнав, что созданный или купленный сайт, опубликованный в сети Интернет, — это гораздо меньше, чем половина дела по своему публичному представлению в сети. Это лишь маленький шажок по «лестнице» поискового ранжирования, называемого продвижение сайта.
На первом этапе ваш сайт должны «увидеть» поисковые системы (вернее их боты). Потом они должны понять, что ваш сайт «живой», то есть постоянно обновляется. Затем они должны понять, что ваш сайт более полезен, чем конкурирующие по этой теме другие сайты.
Решение этих глобальных и многопрофильных задач, и есть работа со своим сайтом после разработки. Как услуга, такую работу называют сопровождение сайта. Стоимость данной услуги зависит от многих факторов и вам лучше оценить её на сайте компании «Нужен сайт», которая специализируется на сопровождении и разработке сайтов.
Что включает работа со своим сайтом после разработки
Не важно, будет ли работа со своим сайтом выполняться вами лично, или нанятым администратором, или компанией. Базовый перечень работ будет единым. Давайте его посмотрим.
Напомню, что сайт нельзя (не нужно) публиковать в сети, если не сделана полная проверка (аудит) сайта по следующим направлениям:
Последние работы, по установке на сайт счётчиков для сбора статистики и регистрация сайта на сервисах для вебмастеров Яндекс и Google — это первая работа со своим сайтом после публикации.
Работа с важными сторонними сервисами
Сервисы статистики (Яндекс Метрика и Google Analytics) позволят оценивать ваш сайт со стороны пользователей и гостей сайта.
Инструменты вебмастеров (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console) позволят оценивать ваш сайт со стороны поисковых систем на выполнение их правил.
Использование обоих типов сервисов (всего четыре набора инструментов) для продвижения сайта обязательны.
Примечание: Продвинутые пользователи могут заменить или дополнить эти сервисы визуальной статистикой AWStats, Webstat на хостингах (если она есть и вам доступна).
В некоторых случаях нужно добавить сайт в инструменты вебмастеров поисковиков Mail и Bing. Там есть интересные локальные инструменты отсутствующие у Яндекс и Googole.
Например, в Bing появился инструмент «Исследование ключевых слов» непосредственно из панели вебмастера Bing Webmaster Tools.
Другая работа со своим сайтом после разработки
Работа с инструментами вебмастеров и сервисами статистики необходима, но совсем недостаточна. Сайт должен «жить», его жизнь должны видеть поисковые боты и сайт должен эволюционировать (развиваться).
Для этих целей необходимо постоянно выполнять следующие работы:
Добавим к этому списку настройку рекламы Яндекс.Директ, редизайн сайта через 3-4 года, анализ конкурентов, дополнение семантического ядра, работа с рассылкой и подписчиками. Теперь вам должна быть понятна работа со своим сайтом после разработки, создания и выпуска. И то только-только в общих чертах.
Открою секрет, с Интернет магазином всё ещё сложнее. Хотя бы потому, что каждое описание и фото вашего нового товара должно быть уникально не только в пределах сайта магазина, но и в сети.
Заключение
В этой статье я постарался показать, что работа со своим сайтом после разработки, создания и выпуска более объёмная, чем создание сайта. Хотя бы потому, что на никогда не заканчивается. Осложняется эта работа постоянно меняющимися правилами со стороны поисковых систем.
[Чек-лист] Что нужно сделать сразу после создания сайта?
Дорогой коллега, сегодня мы с вами рассмотрим систему действий, которые необходимо сделать сразу после создания сайта.
Точнее действия, которые выполняем сразу после того как наш сайт залили на хостинг. Мы можем разрабатывать сайт на локальном компьютере, но как только мы его выгрузили и сделали доступным, то здесь нужно обязательно проделать ряд манипуляций. Если этого не сделать, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы.
Список действий, которые я делаю на каждом сайте сразу после установки:
1. Проверить правильность установленных прав на файлы и папки.
Права на файлы должны быть 644, на папки 755, на файл конфигурации 444.
Если не сделать:
Могут не корректно работать некоторые расширения, а так же могут возникнуть проблемы с установкой и обновлением.
Как проверить?
Проверяем, что везде стоит доступно.
Если где-то отмечено красным, то следует исправить.
Если не сделать:
То для работы сайта необходимо будет настройках убрать режим Перенаправления и SEF будет работать, но в URL будет дописываться слово index.php, пример site.ru/index.php/matеrial
Если не переименовать htaccess и не выключить перенаправления, то сайт не будет работать.
Решить нужно сразу, какой вариант ссылок будете использовать SEF с index.php или без.
3. Определиться какие будут урл у сайта: транслит или русские буквы.
Сразу после выкладывания сайта на хостинг нужно определиться с языком для урл нашего сайта.
У нас есть два режима Транслит и Unicode (в нашем случае кириллица).
Если не определиться с урлами сразу, то в дальнейшем поменять все урл сайта будет довольно проблематично.
4. Защищаем админ-панель
Одним из частых способов взлома сайта является подбор пароля к админке сайта.
Чтобы исключить возможность подбора нужно установить дополнительную авторизацию в админке или поставить двухэтапную авторизацию.
При обращении к админ-панели запрашивает общий логин и пароль, после прохождения пропускает к стандартной авторизации в админ-панели.
Можно установить с помощью компонента Admin Tools.
2. Двухэтапная авторизация.
Вводите логин, пароль и секретный ключ, который меняется каждые 30 секунд. Ключ генерируется с помощью сервиса Google Authentification и отображается на вашем телефоне (IOS или Android).
Подробнее про двухэтапную авторизацию рассказывал здесь.
Если не сделать?
Подвергаете свой сайт опасности быть взломанным самым обидным способом.
5. Настроить автоматическое резервное копирование.
Если вы не делаете резервное копирование, то зачем вы работаете над своим сайтом? Его у вас нет.
И это правда. Резервное копирование нужно делать каждый день. И даже если хостинг заверяет вас, что он делает резервные копии, то это абсолютно ничего не означает и не гарантирует восстановление вашего сайта.
Обязательно настраиваем автоматическое резервное копирование.
6. Добавьте карту сайта
Для того, чтобы поисковые системы быстрее и полнее проанализировали ваш сайт нужно создать карту сайта.
7. Ускоряем индексакцию сайта
Чтобы ускорить индексацию сайта и отслеживать возможные ошибки, которые поисковые системы будут находить нужно добавить сайт в сервисы google и яндекс-вебмастер.
Адреса:
8. Добавляем статистику на сайт
Я не фанат ставить по 5-10 счетчиков и выводить их на своем сайте. Считаю, что показывать статистику стоит только как социальное доказательство популярности проекта и в том случае, если этого уж очень сильно хочется.
А вот ставить 7 счетчиков, каждый из которых показывает посещаемость в 10-20 человек в сутки не самая лучшая затея.
Я устанавливаю всегда две статистики:
Кроме этого яндекс-метрика следит за жизнью вашего сайта, если сайт не доступен, то сервис отправляет вам смс-ки.
Если не сделать?
Ничего страшного не произойдет. Но если сделать, вы будете видеть цифры, а зная свои цифры вы можете предпринимать действия, направленные на их изменение.
9. Корректируем файл robots.txt для правильной индексации сайта
Вносим правки в данный файл на первоначальном этапе для того, чтобы избавиться от части дублей страниц и разрешить индексировать картинки, т.е. чтобы ваш сайт могли находить через сервисы яндекс-картики и google.images.
Привожу общую частичку моего файла Подробнее
Важно! Настройки указаны для сайта на котором включен SEF.
А что делаете вы сразу после установки сайта на хостинг?