современным цор характерно что
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности
Кристина Запашняя
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности
1.1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности
Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети.
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсемогут быть выделены :
• инструменты создания и обработки информации – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками ;
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
• подбираю иллюстративный материал к образовательной деятельности и для оформления стендов группы. Я создаю обучающие презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
• обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов.
• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, помогают мне создавать различные фотоколлажи. Использование видеокамеры в своей работе позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.
• использую Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.
Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.
ЦОР могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами.
Перечень ЦОР к разделам программы, используемыхв своей работе воспитателем Запашней Кристиной Александровной:
1.1 Электронный Журнал «Дошкольное образование»
Зарегистрировано как средство массовой информации. Свидетельство № ФСС77-46404 от 01.09.2011г. Включает конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
1.2 Сайт для скачивания музыки
1.3 Социальная сеть работников образования
Для детей, родителей, педагогов
Для детей, родителей, педагогов
1.5 Консультации для воспитателей
Для детей, родителей, педагогов
1.6 Федеральный портал «Российское образование»
Для родителей и педагогов
1.7 Институт развития образования Краснодарского края
1.8 Образовательный портал «Мой университет»
2. Созданные информационные интернет – ресурсы:
2.1 Электронная почта E-mail
2.2 Персональный сайт
Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77-44758
Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77 – 57008
3. Медиа – ресурсы:
3.1 Аудиосказки («Петя и волк» С. Прокофьева, «Детский альбом» П. И. Чайковского) и т. д.
3.2 Классическая музыка для детского прослушивания( «Щелкунчик» П. И. Чайковский, «Спящая красавица» П. И. Чайковский, «Лебединное озеро» П. И. Чайковский).
4.2 Музыкальный цент с флеш носителем.
4.3 Стационарный компьютер, нетбук.
4.4 Сканер, принтер, ксерокс.
Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.
Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте Летом 2016 года мне довелось сопровождать школьников в Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» на практику по изучению.
Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.
Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек» Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек» Мужикова.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование мною цифровых образовательных ресурсов помогает в процессе работы с детьми, педагогами и родителями более эффективно представлять.
Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Современным цор характерно что
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ПО ТЕМЕ: « Организация самостоятельной работы учащихся с исторической информацией на основе использования ЦОР
Аннотация к тесту по модулю
Тест является формой текущего контроля, для выявления общего понимания вопросов, рассматриваемых в рамках данного модуля. Вопросы теста носят репродуктивный характер, рассчитаны на первичный уровень усвоения материала.
Тестовые задания, возможно, использовать как диагностический вариант (перед изучением темы, как это предложено в данном модуле) с целью погружения в проблему и соотнесения общих знаний по курсу теории и методики обучения истории и новых знаний по использованию ИКТ в образовательном процессе на уроках истории.
Возможен вариант итогового контроля знаний, после лекционно-семинарской части модуля, перед началом проектной работы студентов по созданию дидактических материалов, выполнению, предложенных заданий.
На выполнение тест предлагается 10 минут
Тест нацелен на выявление знаний по следующим дидактически единицам
— информатизация и информационная компетентность
— ЦОР: основные функции и их роль в организации самостоятельной работы учащихся
— характеристика форм организации самостоятельной работы учащихся с исторической информаций
— виды ЦОР по типу информации
-работа с графическими изображениями и Flash—заданиям
Рекомендации при проведении тестов
· Тесты носят диагностический характер.
· Проводятся до начала изучения основных вопросов модуля (актуализация знаний).
· Констатируют первоначальный уровень понимания проблем данного модуля
1. Информационная компетентность предполагает наличие умения:
[ ] А). умение писать и считать
[ ] Б). умение составлять план рассказа
[0] В). умение находить требуемую информацию в различных источниках
[ ] Г). умение организовывать творческие мероприятия
2. Что считать информатизацией образования
[0] А). процесс, направленный на повышение качества содержания образования, замена традиционных (печатных) информационных технологий на более эффективные электронные (ИКТ) во всех видах деятельности.
[ ] Б). процесс развития социально- гуманитарного образования
[ ] В). интернационализация и гуманитаризация образования при слиянии разных образовательных систем
[ ] Г). научное осмысление современного образования как системы смены образовательных парадигм от традиционной к развивающей модели обучения
3. Основная функция электронной энциклопедии, как вида ЦОР
[ ] А) организовать заключительный этап обучения
[0] Б) осуществлять вспомогательную, дополняющую, иллюстрирующую функции по отношению к основному процессу обучения;
[ ] В) основной инструмент для регулярных систематических занятий по предмету.
[ ] Г) осуществлять контроль за усвоением знаний на различных этапах обучения.
[0] А) организовать заключительный этап обучения
[ ] Б) осуществлять вспомогательную, дополняющую, иллюстрирующую функции по отношению к основному процессу обучения;
[ ] В) основной инструмент для регулярных систематических занятий по предмету.
[ ] Г) осуществлять контроль за усвоением знаний на различных этапах обучения.
[ ] А) организовать заключительный этап обучения
[ ] Б) осуществлять вспомогательную, дополняющую, иллюстрирующую функции по отношению к основному процессу обучения;
[ ] В) основной инструмент для регулярных систематических занятий по предмету.
[0] Г) осуществлять контроль за усвоением знаний на различных этапах обучения.
6. Основная функция электронных учебников, как вида ЦОР
[ ] А) организовать заключительный этап обучения
[ ] Б) осуществлять вспомогательную, дополняющую, иллюстрирующую функции по отношению к основному процессу обучения;
[0 ] В) основной инструмент для регулярных систематических занятий по предмету.
[ ] Г) осуществлять контроль за усвоением знаний на различных этапах обучения.
7. Для традиционного урока как формы организации самостоятельной работы характерно
[ ] А) дифференцированное обучение в условиях, когда компьютеров меньше, чем учеников.
[0] Б) сочетание рассказа учителя с групповой самостоятельной работой учеников в компьютерном классе над отдельными частями параграфа или другими материалами мультимедийного учебника.
[ ] В) осуществление самостоятельной работы за индивидуальным компьютером, за которую ставится итоговая оценка.
[ ] Г) используются материалы и документы учебника на основе самостоятельной работы учеников.
8. Для «диагональной схемы» урока как формы организации самостоятельной работы характерно
[0] А) дифференцированное обучение в условиях, когда компьютеров меньше, чем учеников.
[ ] Б) сочетание рассказа учителя с групповой самостоятельной работой учеников в компьютерном классе над отдельными частями параграфа или другими материалами мультимедийного учебника.
[ ] В) осуществление самостоятельной работы за индивидуальным компьютером, за которую ставится итоговая оценка.
[ ] Г) используются материалы и документы учебника на основе самостоятельной работы учеников.
9. Для лабораторно- практического занятия как формы организации самостоятельной работы характерно
[ ] А) дифференцированное обучение в условиях, когда компьютеров меньше, чем учеников.
[ ] Б) сочетание рассказа учителя с групповой самостоятельной работой учеников в компьютерном классе над отдельными частями параграфа или другими материалами мультимедийного учебника.
[ ] В) осуществление самостоятельной работы за индивидуальным компьютером, за которую ставится итоговая оценка.
[0] Г) используются исторические документы и материалы учебника на основе самостоятельной работы учеников.
10. Для урока самостоятельной работы как формы организации самостоятельной работы характерно
[ ] А) дифференцированное обучение в условиях, когда компьютеров меньше, чем учеников.
[ ] Б) сочетание рассказа учителя с групповой самостоятельной работой учеников в компьютерном классе над отдельными частями параграфа или другими материалами мультимедийного учебника.
[0] В) осуществление самостоятельной работы за индивидуальным компьютером, за которую ставится итоговая оценка.
[ ] Г) используются материалы и документы учебника.
11. Вид ЦОР по типу информации
[ ] А) ЦОР с визуальной информацией.
[ ] Б) ЦОР с аудиоинформацией.
[0] В) ЦОР с текстовой информацией.
[ ] Г) ЦОР с комбинированной информацией.
12. Вид ЦОР по типу информации
[0] А) ЦОР с визуальной информацией.
[ ] Б) ЦОР с аудиоинформацией.
[0] В) ЦОР с текстовой информацией.
[ ] Г) ЦОР с комбинированной информацией.
13. Вид ЦОР по типу информации
[0] А) ЦОР с визуальной информацией.
[ ] Б) ЦОР с аудиоинформацией информацией.
[ ] В) ЦОР с текстовой информацией.
[ ] Г) ЦОР с комбинированной информацией.
14. Вид ЦОР по типу информации
[0] А) ЦОР с визуальной информацией.
[ ] Б) ЦОР с аудиоинформацией информацией.
[0] В) ЦОР с текстовой информацией.
[ ] Г) ЦОР с комбинированной информацией.
15. Организация самостоятельной работы учащихся с ЦОР на уроке истории предполагает:
[0] А) Обзор и анализ учебного материала, представленного на электронных носителях.
[0] Б)Продумывание способов мотивации обучающихся на освоение учебного исторического материала с учетом их личностных ориентаций.
[0] В) Разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий для учащихся по работе с ЦОР.
[ ] Г) Оказание помощи учащимся в овладении навыками работы на компьютере
16. Современным ЦОР характерно:
[0] А) Мультимедийность, т.е. способность соединять в себе несколько типов информации переведенной в электронный вид
[ ] Б) Продумывание способов деятельности с визуальной информацией
[0] В) интерактивность, т.е. способность взаимодействовать с человеком
[ ] Г) Отбор и структурирование исторического материала в содержательные блоки
17. При организации урока с использованием компьютера нужно учитывать:
[0] А) уровень подготовки класса по истории
[0] Б) организацию контроля за деятельностью учащихся на уроке и усвоением ими учебного материала
[ ] Г) владение приемами работы с компьютером
18. Использование графических изображений направлено на:
[ ] А) о владение приемами работы с компьютером
[ ] Б) организацию контроля за деятельностью учащихся на уроке и усвоением ими учебного материала
[0] В) создание мотивации обучения
[0] Г) создание зрительного образа
19. Виды графических изображений
[ ] А) исторический документ
[0] Б) дореволюционная фотография
[0] В) плакат советских времен
20. Flash-задания по истории предназначены для:
[ ] А) изучения нового материала
[ ] Б) создания проекта
[0] В) повторения и закрепления знаний по изученным темам
[0] Г) мотивации на запоминание информации
1. Единая коллекция ЦОР:
[0] А) дополняет имеющиеся УМК наглядными и интерактивными материалами
[ ] Б) предоставляет учителям учебные материалы на бумажных носителях
[0] В) позволит пользователям найти максимальное количество разнообразных исторических материалов, представленных на электронных носителях
[ ] Г) развивает умение организовывать творческие мероприятия
2. Информатизация образования включает
[0] А) замену традиционных (печатных) информационных технологий на более эффективные электронные (ИКТ) во всех видах деятельности.
[ ] Б) гуманитаризацию образования при слиянии разных образовательных систем
[ ] В) развитие социально- гуманитарного образования
[.] Г) научное осмысление современного образования как системы смены образовательных парадигм от традиционной к развивающей модели обучения
3. Цифровой образовательный ресурс
[ ] А) библиотека наглядных пособий
[0] Б) совокупность материалов (данных) в цифровом виде, применяемая для использования в учебном процессе
[ ] В) основной инструмент для регулярных систематических занятий по предмету.
[ ] Г) электронное средство учебного назначения
[ ] А) адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы
[0] Б) разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.
[ ] В) каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией,
[ ] Г) самостоятельное управление сменой кадров учащимся
[0] А) связь каждого модуля гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль
[ ] Б) разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.
[ ] В) каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией,
[ ] Г) самостоятельное управление сменой кадров учащимся
[ ] А) организовать заключительный этап обучения
[ ] Б) осуществлять вспомогательную, дополняющую, иллюстрирующую функции по отношению к основному процессу обучения;
[ ] В) основной инструмент для регулярных систематических занятий по предмету.
[0] Г) осуществлять контроль за усвоением знаний на различных этапах обучения.
7. Примеры простых ЦОР:
[0] А) историческая статья в формате MS W ord, HTML с иллюстрациями
[0] Б) книга в виде набора отксерокопированных страниц в формате GIF с оглавление в формате HTML
[ ] Г) гипертекст, содержащий ссылки на исторические источники, биографические данные
8. Примеры ЦОР сложной структуры:
[ ] А) историческая статья в формате MS W ord, HTML с иллюстрациями
[ ] Б) книга в виде набора отксерокопированных страниц в формате GIF с оглавление в формате HTML
[0] Г) гипертекст, содержащий ссылки на исторические источники, биографические данные
9. Для лабораторно- практического занятия как формы организации самостоятельной работы не характерно
[0] А) дифференцированное обучение в условиях, когда компьютеров меньше, чем учеников.
[0] Б) сочетание рассказа учителя с групповой самостоятельной работой учеников в компьютерном классе над отдельными частями параграфа или другими материалами мультимедийного учебника.
[0] В) осуществление самостоятельной работы за индивидуальным компьютером, за которую ставится итоговая оценка.
[ ] Г) используются исторические документы и материалы учебника на основе самостоятельной работы учеников.
10. Для урока самостоятельной работы как формы организации самостоятельной работы не характерно
[0 ] А) дифференцированное обучение в условиях, когда компьютеров меньше, чем учеников.
[0] Б) сочетание рассказа учителя с групповой самостоятельной работой учеников в компьютерном классе над отдельными частями параграфа или другими материалами мультимедийного учебника.
[ ] В) осуществление самостоятельной работы за индивидуальным компьютером, за которую ставится итоговая оценка.
[0] Г) используются материалы и документы учебника.
11. Вид ЦОР по типу информации
[ ] А) ЦОР с визуальной информацией.
[ ] Б) ЦОР с аудиоинформацией.
[0] В) ЦОР с текстовой информацией.
[ ] Г) ЦОР с комбинированной информацией.
12. Вид ЦОР по типу информации
[0] А) ЦОР с визуальной информацией.
[ ] Б) ЦОР с аудиоинформацией.
[0] В) ЦОР с текстовой информацией.
[ ] Г) ЦОР с комбинированной информацией.
13. Вид ЦОР по типу информации
[0] А) ЦОР с визуальной информацией.
[ ] Б) ЦОР с аудиоинформацией информацией.
[ ] В) ЦОР с текстовой информацией.
[ ] Г) ЦОР с комбинированной информацией.
14. Вид ЦОР по типу информации
[0] А) ЦОР с визуальной информацией.
[ ] Б) ЦОР с аудиоинформацией информацией.
[0] В) ЦОР с текстовой информацией.
[ ] Г) ЦОР с комбинированной информацией.
15. Организация самостоятельной работы учащихся с ЦОР на уроке истории не предполагает:
[ ] А) Обзор и анализ учебного материала, представленного на электронных носителях.
[.] Б) Продумывание способов мотивации обучающихся на освоение учебного исторического материала с учетом их личностных ориентаций.
[ ] В) Разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий для учащихся по работе с ЦОР.
[0] Г) Оказание помощи учащимся в овладении навыками работы на компьютере
16. Чертой с овременных ЦОР не является:
[ ] А) Мультимедийность, т.е. способность соединять в себе несколько типов информации переведенной в электронный вид
[0] Б) Продумывание способов деятельности с визуальной информацией
[ ] В) интерактивность, т.е. способность взаимодействовать с человеком
[0] Г) Отбор и структурирование исторического материала в содержательные блоки
17. Работая с ЦОР на уроках истории нужно учитывать:
[0] А) уровень подготовки класса по истории
[0] Б) организацию контроля за деятельностью учащихся на уроке и усвоением ими учебного материала
[0] Г) владение приемами работы с компьютером
18.Использование графических изображений направлено на:
[ ] А) о владение приемами работы с компьютером
[ ] Б) организацию контроля за деятельностью учащихся на уроке и усвоением ими учебного материала
[0] В) создание мотивации обучения
[0] Г) создание зрительного образа
19.Виды графических изображений
[ ] А) исторический документ
[0] Б) дореволюционная фотография
[0] В) плакат советских времен
20.Flash-задания предназначены для:
[ ] А) изучения нового материала
[ ] Б) создания проекта
[0] В) повторения и закрепления знаний по изученным темам
[0] Г) мотивации на запоминание информации
Заведующий кафедрой __________________________ Суслов А.