современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь

ЕГЭ-2020

ЕГЭ-2020 Задание 20.

1)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.
2) Далее находим главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП.
3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой (см. Задание 18, а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.
4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.
5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу.
Знаки препинания на стыке союзов

На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!
и когда/ и, когда
и что/ и, что
и где/ и, где
что если/ что, если и др.
Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.
ТЕОРИЯ

На стыке подчинительных союзов или сочини-тельного и подчинительного союзов запятая между ними ставится, если можно изъять при-даточное предложения и конструкция всего предложения не потребует перестройки.
Мы гуляли по набережной и, когда начался дождь, открыли зонты. Мы гуляли по набе-режной, поэтому, когда начался дождь, зашли в кафе.

На стыке подчинительных союзов или сочи-нительного и подчинительного союзов запятая между ними не ставится, если за придаточным предложение следует вторая часть двойного союза.
Он уехал, и где он теперь, я не знаю.
Начался дождь. Он знал, что если он выйдет на улицу, то промокнет до нитки.

1.Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала что если на следующий день приедет с фронта Санин ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей о существовании которых он даже не подозревал.

2.Он продолжал путь но когда оставалось всего двенадцать верст неожиданно шина свистнула и осела потому что под колесо опять попал острый камешек.

3.Рука Николая дрожала и когда наездник передавал лошадь коноводу он чувствовал как со стуком приливает кровь к сердцу.

4.Вокруг не было ни души когда я приходил на реку порыбачить но как только я закидывал удочки из балки появлялись босоногие мальчишки.

5.На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое и пока тени неуклонно удлинялись они смотрели как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

6.На далеком западном крае неба исступленно метались белые молнии и хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону все же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.

7.Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримерной он привычно наклонялся и поэтому у всех актеров складывалось впечатление что их художественный руководитель очень высокого роста хотя на самом деле просто дверной проем был достаточно низкий.

8.На закате пошел дождь который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту и в то время как он глухо о однообразно шумел по саду вокруг дома в незакрытые окна зала тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

9.Яркая зелень камыша на живописном лесном болоте перемешивается с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка и когда идешь краем леса то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников которые протянулись к тропинке.

10.Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате и хотя не понимал того что говорили логадался что спорили о нем.

11.В доме было тихо и если бы не яркий огонь в окошке то можно было бы подумать что там уже все спят.

12. Встречающие поминутно смотрели на часы и когда вдали появился поезд толпа подалась ему навстречу хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

13.Ганин вышел на берег и когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов ощутил пронзительно и ясно как далеко от него теплая громада родины.

14.Сестра ничего не ответила и чтобы отвлечься от неприятного ей разговора она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки хотя они уже были полны.

15.Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу он продолжал бы свои рассуждения.

16.Говорят что доброта лечит от одиночества и когда я поселился в деревне мне предоставилась возможность убедиться в этом.

17. Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.

18.Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
19.Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
20.Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.
21.Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.
22.Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
23.Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.
24.Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.
25.Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.

26.Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.
27.Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.

28.Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.
29.Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.
30.Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.
31.Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.

32.Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя.
33.Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.
34.Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива.
35.Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.

Источник

современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь. Смотреть фото современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь. Смотреть картинку современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь. Картинка про современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь. Фото современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадьfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Погребение поэта Александра Сергеевича Пушкина

По воспоминанием современников Пушкина

современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь. Смотреть фото современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь. Смотреть картинку современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь. Картинка про современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь. Фото современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь

По смерти Пушкина у жены его несколько дней не прекращались конвульсии, так что у нее расшатались все зубы, кои были очень хороши и ровны.

А. О. Россет переносил Пушкина с дивана, на котором он умер, на стол. Вспоминая о том, он прибавлял: «как он был легок!»

По вскрытии брюшной полости, все кишки оказались сильно воспаленными; в одном только месте, величиною с грош, тонкие кишки были поражены гангреной. В этой точке, по всей вероятности, кишки были ушиблены пулей. В брюшной полости нашлось не менее фунта черной, запекшейся крови, вероятно из перебитой бедреной вены. По окружности большого таза, с правой стороны, найдено было множество небольших осколков кости, а наконец и нижняя часть крестцовой кости была раздроблена. По направлению пули надобно заключать, что убитый стоял боком, в пол-оборота, и направление выстрела было несколько сверху вниз. Пуля пробила общие покровы живота, в двух дюймах от верхней, передней оконечности чресельной или подвздошной кости правой стороны, потом шла, скользя по окружности большого таза, сверху вниз и, встретив сопротивление в крестцовой кости, раздробила ее и засела где-нибудь поблизости.

В течение трех дней, в которые его тело оставалось в доме, множество людей всех возрастов и всякого звания беспрерывно теснились пестрою толпою вокруг его гроба. Женщины, старики, дети, ученики, простолюдины в тулупах, а иные даже в лохмотьях, приходили поклониться праху любимого народного поэта. Нельзя было без умиления смотреть на эти плебейские почести, тогда как в наших позолоченных салонах и раздушенных будуарах едва ли кто-нибудь и сожалел о краткости его блестящего поприща.

Жоржу (Дантесу) не в чем себя упрекнуть; его противником был безумец, вызвавший его без всякого разумного повода; ему просто жизнь надоела, и он решился на самоубийство, избрав руку Жоржа орудием для своего переселения в другой мир.

Толпа публики стеною стояла против окон, завешанных густыми занавесами и шторами, стараясь проникнуть в комнаты, где выставлено было тело Пушкина; но впуск был затруднителен, и нужно было даже пользоваться какою-нибудь протекцией. Мы нашли темно-фиолетовый бархатный гроб с телом Пушкина в полутемной комнате, освещенной только красноватым и мерцающим огнем от нескольких десятков восковых церковных свечей, вставленных в огромные шандалы, обвитые крепом. Комната эта, помнится, желтая, по-видимому, была столовая, так как в ней стоял огромный буфет. Окна два или три на улицу были завешены, а на какую-то картину, написанную масляными красками, и на довольно большое зеркало были наброшены простыни. Гроб стоял на катафалке в две ступеньки, обитом черным сукном с серебряными галунами. Катафалк помещен был против входной двери, в ногах был налой. Тело покойника, сплошь прикрытое белым крепом, было почти все задернуто довольно подержаным парчовым палевым покровом, по-видимому, взятым напрокат от гробовщика или церкви. Лицо покойника было необыкновенно спокойно и очень серьезно, но нисколько не мрачно. Великолепные курчавые темные волосы были разметаны по атласной подушке, а густые бакенбарды окаймляли впалые щеки до подбородка, выступая из-под высоко завязанного черного, широкого галстуха. На Пушкине был любимый его темно-коричневый с отливом (а не черный, как это описывал барон Бюлер) сюртук, в каком я видел его в последний раз, в ноябре 1836 г., на одном из Воейковских вечеров.

На другой день после смерти Пушкина тело его выставлено было в передней комнате перед кабинетом. Парадные двери были заперты, входили и выходили в швейцарскую дверь, узенькую, вышиною в полтора аршина; на этой дверке написано было углем: Пушкин. 31 января, в два часа поутру, я вошел на крыльцо; из маленькой двери выходил народ; теснота и восковой дух, тишина и какой-то шепот. У двери стояли полицейские солдаты. Я взошел по узенькой лестнице. Во второй комнате стояли ширмы, отделявшие вход в комнаты жены; диван, стол, на столе бумага и чернильница. В следующей комнате стоял гроб, в ногах читал басом чтец в черной ризе, в головах живописец писал мертвую голову. Теснота. Трудно было обойти гроб. Я посмотрел на труп, он в черном сюртуке. Черты лица резки, сильны, мертвы, жилы на лбу напружинились, кисть руки большая, пальцы длинные, к концу узкие.

В день, предшествовавший ночи, в которую назначен был вынос тела, в доме, где собралось человек десять друзей и близких Пушкина, чтобы отдать ему последний долг, в маленькой гостиной, где мы все находились, очутился целый корпус жандармов. Без преувеличения можно сказать, что у гроба собрались в большом количестве не друзья, а жандармы. Не говорю о солдатских пикетах, расставленных по улице, но против кого была эта военная сила, наполнившая собою дом покойника в те минуты, когда человек двенадцать друзей его и ближайших знакомых собрались туда, чтобы воздать ему последний долг? Против кого эти переодетые, но всеми узнаваемые шпионы? Они были там, чтобы не упускать нас из виду, подслушивать наши сетования, наши слова, быть свидетелями наших слез, нашего молчания.

Между прочими подробностями о смерти и отпевании Пушкина, А. И. Тургенев сообщил (тригорским соседкам Пушкина), что уважение к памяти поэта в громадных толпах народа, бывших на его отпевании в Конюшенной церкви, было до того велико, что все полы сюртука Пушкина были разорваны в лоскутки, и он оказался лежащим чуть не в куртке; бакенбарды его и волосы на голове были тщательно обрезаны его поклонницами.

Прах Пушкина принял последнее целование родных и друзей. В. А. Жуковский обнял бездыханное тело его и долго держал его безмолвно на груди своей.

Современники-свидетели передавали нам, что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов, и что когда тело совсем выносили из церкви, то шествие на минуту запнулось; на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях. Его попросили встать и посторониться. Это был кн. П. А. Вяземский.

Тело Пушкина до дня похорон поставили в склеп Конюшенной церкви, и там поклонения продолжались. А дамы так даже ночевали в склепе

От глубоких огорчений, от потери мужа, жена Пушкина была больна, она просила государя письмом дозволить Данзасу проводить тело ее мужа до могилы, так как по случаю тяжкой болезни она не могла исполнить этого сама.

Старый дядька Пушкина, Никита Козлов, находился при нем в малолетстве, потом состоял при нем все время пребывания в псковской его деревне, и оставался до последней минуты жизни его. Ему же поручено было отвезти тело А. С-ча в монастырь, где он и погреб его.

Жена моя возвращалась из Могилева и на одной станции неподалеку от Петербурга увидела простую телегу, на телеге солому, под соломой гроб, обернутый рогожею. Три жандарма суетились на почтовом дворе, хлопотали о том, чтобы скорее перепрячь курьерских лошадей и скакать дальше с гробом.

Они (Пушкин и его мать) лежат теперь под одним камнем, гораздо ближе друг к другу после смерти, чем были в жизни.

Источник

Современники пушкина говорили что во время отпевания обширная площадь

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

(1) Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2) Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) (. ) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т.е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.).

2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.

4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

5) Порядок, направление чего-н., способ О. жизни, О. мыслей, О. действий.

4. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) звукопись являлась (предложение 1)

2) расширил диапазон (предложение 2)

3) художник не допустит (предложение 3)

4) звуки затеняли (предложение 3)

5. Укажите верную характеристику слова ТОЛЬКО (предложение 1).

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Её ЗВУЧНЫЙ смех не мог не вызвать улыбки окружающих.

2) ПРОБЛЕМНАЯ ситуация, возникшая в отношениях двух стран, вызывала тревогу.

3) БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.

4) ИСКУССТВЕННАЯ радость хозяев дома поставила гостей в неловкое положение.

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ни разу не ошибился

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая русскую поэзию первой половины 19 века,

1) мне понравились стихотворения Е. Баратынского.

2) Баратынский пленил меня прелестью звучания поэтических строк.

3) обратите внимание на стихотворения Е. Баратынского.

4) сборник стихотворений Е. Баратынского произвёл на меня неизгладимое впечатление.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

2) Сюжет поэмы «Руслан и Людмила» типично сказочный.

3) Рыбаки, вовремя предупрежденные об опасности, вернулись в порт.

4) Многие из тех, кто любит посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю её создания.

11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Во второй половине 30-х годов в судьбу А.П. Керн вошёл человек, который буквально перевернул её жизнь.

2) Пушкин, который с конца 1820 года до начала июля 1823-го жил в Кишинёве, окунулся в атмосферу политических, философских и литературных споров.

3) М.Н. Волконская была одной из тех женщин, которые вдохновили Н.А. Некрасова на создание поэмы «Русские женщины».

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Изгна(1)ый из време(2)ого пристанища медведь беше(3)о рявкнул и испуга(4)о ринулся по нехоже(5)ым тропам в глубину тайги.

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ут. лщённый, одр. хлеть, приг. реть

2) заск. чить, оз. рённый, вык. пать

3) растр. пать, б. гемот, м. чеха

4) д. лина, прис. гать, уд. вление

14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) от. грать, об. ндеветь, дез. нформация

2) пр. стыдить, беспр. мерный, пр. одолеть

4) от. брать, д. стать, пр. бабушка

15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) пряч. шь, вид. вший

2) неж. шься, (он) раста. т

3) вид. мый, (он) гон. т

4) утрач. нный, застрел. ны

16. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?

17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Я (не)раз читал о (не)опознанных летающих объектах.

2) Она далеко (не)красавица, однако что-то (не)обыкновенное светится в её глазах.

3) Туристы (не)торопясь подошли к поляне и увидели ни на что (не)похожее растение.

4) Задание выполнено вовсе (не)плохо, однако (не)продуманные выводы меня смущают.

18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность.

2) ПО(ЭТОМУ) склону горы сошла лавина, (ОТ)ТОГО невероятным кажется спасение туристов.

3) (ЗА)ЧЕМ совершать поступки, за которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ будет стыдно?

4) (В)ДОГОНКУ ему крикнули, (ЧТО)БЫ он больше не появлялся на этой улице.

19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Под этими знаменитыми вековыми дубами Пушкин гулял ( ) и Анна Керн слышала признания великого поэта.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гости остались в столовой (1) шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении (2) и (3) опасаясь быть нескромными (4) вскоре разъехались (5) один за другим (6) не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В создании поэтического образа участвуют (1) буквально (2) все художественные средства, вместе взятые. Но звукопись в таких случаях (3) безусловно (4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.

22. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) На другой день ни свет ни заря Лиза проснулась.

2) В литературных салонах Петербурга образованные аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.

3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.

4) Пушкину пришлось пережить волнения первого сватовства и отказ маменьки Натальи Гончаровой.

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлёкся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковёр из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.

Сто процентов человеческого

(3) Говорят, против судьбы не попрёшь. (4) Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5) Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: учёные утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6) Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.

(7) Три четверти, что и говорить, очень много. (8) Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что всё заранее предопределено и нам остаётся только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9) Да, мы здорово зависим от судьбы. (10) Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.

(11) Величайший россиянин всех времён был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12) От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. (13) Почему он-то не вышел в генералы? (14) Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! (15) Видимо, двум ярко одарённым родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трёх наследственных четвертей, давала им свободу выбора. (16) Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. (17) А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского.

(18) Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? (19) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. (20) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю.

25. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Наша судьба заранее предопределена генами, унаследованными от родителей.

4) Надежда Яковлевна Мандельштам выучила стихотворения мужа, чтобы воспитать в себе безукоризненное чутьё к слову.

26. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

28. Укажите способ образования слова ВЫБОР (предложение 15).

30. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ДАВАЛА ИМ (предложение 15).

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от задания 35, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Тогда что же поможет нам стать хозяевами собственной судьбы? ______________ (предложение 43) даёт ответ на этот вопрос».

2) сравнительный оборот

3) ряд однородных членов

5) вопросно-ответная форма изложения

7) контекстуальные антонимы

9) лексический повтор

ЧАСТЬ 2

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов №2.

36. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *