сотрудники организации имеющие доступ к технологическому порталу что это
Использование функционала Технологического портала ЕСИА
Технологический портал ЕСИА обеспечивает доступ уполномоченных сотрудников организаций к возможностям по управлению информационными системами организаций, в частности, к ведению центров обслуживания пользователей.
Доступ к Технологическому порталу имеют сотрудники организации, включенные в специальную группу «Технологический портал». Для этого необходимо авторизоваться с помощью учетной записи уполномоченного сотрудника организации, перейти на вкладку «Организации» (рисунок 1).
Рисунок 1. Список организаций
Выбираем организацию, появляется учетная запись самой организации. Переходим на вкладку «Доступ к системам» (рисунок 2).
Рисунок 2. Вкладка «Доступ к системам»
Далее необходимо добавить соответствующего сотрудника в систему «Единая система идентификации и аутентификации» в группу «Технологический портал» (рисунок 3).
Рисунок 3. Добавление в группу «Технологический портал» уполномоченных сотрудников организаций
Для входа в приложение ЦО Вам необходимо пройти по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/console/tech
Для входа необходимо ввести один из вариантов логина (номер мобильного телефона, СНИЛС или адрес электронной почты), пароль доступа и нажать кнопку «Войти». Также возможен вход с помощью средства электронной подписи (рисунок 4).
Ведение центров обслуживания уполномоченной организации
Для доступа к этим возможностям необходимо перейти в раздел «Сервисы» Технологического портала и выбрать вкладку «Обеспечение выдачи ПЭП» (рисунок 5).
Рисунок 5. Управление центрами обслуживания
Добавления центра обслуживания
Для добавления центра обслуживания необходимо нажать на кнопку «Добавить центр обслуживания». В появившемся окне необходимо ввести следующие данные:
Рисунок 6. Добавление центра обслуживания
Для получения географических координат (широта, долгота) центра обслуживания в корректном формате необходимо воспользоваться сервисом Яндекс.Карты. Для этого следует выполнить следующую последовательность шагов:
2. Ввести в строке поиска адрес регистрируемого Центра обслуживания и нажать «Найти» (рисунок 7).
Рисунок 7. Поиск координат центра обслуживания с помощью сервиса Яндекс.Карты
3. Нажать на значок со стрелочкой и вопросиком 
4. Нажать на карте рядом с найденным адресом точно в той точке, которую планируется отображать пользователю на карте. Обращаем Ваше внимание на то, что при вводе адреса сервис Яндекс.Карты может отобразить точку на карте с точностью до здания, либо с более низкой точностью (в случае, если в сервисе отсутствует информация о конкретном здании или вообще об адресах населённого пункта). В любом случае, при указании точки с использованием инструмента «Получить информацию» следует устанавливать точку в месте максимально точно соответствующему расположению Центра обслуживания. Например, следует устанавливать точку точно том в месте, где у здания расположен вход или подъезд, куда пользователям необходимо будет войти.
5. Переписать в заявку значение широты и долготы. Нужно записать именно значение в скобках (не градусы с минутами и секундами, а координаты в десятичном формате). Значение показано слева вверху, либо в самой адресной строке (см. рисунок 8). Нужны обязательно все знаки до и после запятой. Если число отрицательное, то не забыть знак минуса.
Рисунок 8. Координаты здания в сервисе Яндекс.Карты
После того, как в странице добавления центра обслуживания Технологического портала введены координаты, под полем долготы и широты появится ссылка «Посмотреть на карте». При нажатии на эту ссылку в новой странице браузера откроется страница с картой (используется сервис Яндекс.Карты) и отмеченной на ней точкой с указанными координатами. Перед сохранением данных центра обслуживания рекомендуется убедиться, что координаты заданы правильно (рисунок 9).
Рисунок 9. Проверка координат центра обслуживания
При выборе услуги, которая оказывается в центре обслуживания, следует помнить, что именно эта информация будет, во-первых, выводиться пользователю на карте центров обслуживания, во-вторых, использоваться при вызове программных интерфейсов ЕСИА (если в Техпортале у центра обслуживания отмечена только регистрация пользователя, то невозможно указание этого центра обслуживания, например, в запросе на подтверждение личности).
Следует учесть, что при создании центра обслуживания с помощью Технологического портала он создается в статусе «Недействующий». Рекомендуется убедиться, что в данном центре обслуживания корректно оказываются отмеченные услуги и только после этого присвоить центру обслуживания статус «Действующий».
После регистрации центра обслуживания он получает идентификатор. Именно этот идентификатор центра обслуживания необходимо использовать при работе с программным интерфейсом по регистрации пользователей, опубликованным в СМЭВ.
FAQ по теме интеграции с ЕСИА
Вот о ней и хотелось бы поговорить. Это ознакомительная статья, можно сказать ликбез. Для знакомства людей, которые еще не знают, что при необходимости можно использовать ЕСИА у себя в проектах и идти в ногу со временем вместе с государством. И так, что же это за зверь и как его рассматривает правительство.
Минкомсвязь России в рамках инфраструктуры электронного правительства создала и развивает Единую систему идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), цель которой — упорядочить и централизовать процессы регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей.
1. Предоставляет информационным системам решение по достоверной идентификации пользователей (физических и юридических лиц, органов государственной власти).
Достоверность достигается за счет того, что:
Законодательство со временем корректируется, и вместе с ним расширяется перечень организаций, которым разрешено подключиться к ЕСИА.
Люди, не знакомые с ситуацией, при слове «государственная» сразу представляют себе каналы связи, которые необходимо защитить при помощи отечественных криптоалгоритмов со всеми вытекающими затратами, лицензиями и оборудованием. Но, как бы смешно это не было (или печально), главная площадка для идентификации в стране – работает с иностранной криптографией (а куда деваться).
Поэтому, если вы хотите воспользоваться услугами данной платформы, то можете размещать свои ресурсы где у годно в нашей огромной стране, в том числе и в нашей инфраструктуре Cloud4Y.
Что же может получить коммерческая организация из ЕСИА?
Перечень доступных к получению сведений зависит от:
Государственные организации могут получать из ЕСИА полный набор данных о пользователе и его организациях. Это следующие сведения:
Как подключиться?
Чтобы подключить сайт своей организации, нужно пройти несколько довольно несложных процедур.
В общих чертах для подключения к ЕСИА нужно:
Здесь нужно заметить, что с 01.01.2018 г. взаимодействие по протоколу SAML 2.0 больше не будет разрешено (только для действующих систем). Для подключения к ЕСИА необходимо будет использовать протокол OAuth 2.0 / OpenID Connect (сейчас доступны оба варианта).
Аутентификация пользователя в системе
Рекомендуемый сценарий аутентификации пользователя при интеграции по OpenID Connect 1.0 в его базовом виде происходит по следующему сценарию:
Подключаться или нет?
За операторов, в связи со вступлением в действие закона о мессенджерах данный вопрос практически решен.
Напомним, в соответствии с Федеральным законом №245 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» от 29 июля 2017 года, операторы связи обязаны проверять достоверность сведений об абоненте. В законе закреплен перечень способов проверки, одним из которых является использование Единого портала государственных и муниципальных услуг или информационных систем госорганов при наличии подключения к ним у операторов через СМЭВ.
Поправки в ФЗ «О связи» вступают в силу 1 июня 2018. До этого времени операторы связи смогут протестировать работу своих систем со СМЭВ и ЕСИА.
Становится ли чебурнет всё ближе? Официальных заявлений о планах сделать выход в Интернет возможным только через ЕСИА нами не найдено. На данный момент, по официальным данным, в ЕСИА зарегистрировано около 50 миллионов пользователей (физических лиц) и около 300 000 организаций.









