составить семантическое ядро что это

Составление семантического ядра — пошаговая инструкция

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Один из этапов создания рекламной кампании — сбор семантического ядра. Оно включает в себя ключевые фразы пользователей, по которым будут показываться рекламные объявления. Релевантные ключевые слова и правильно написанный оффер — отличная возможность показать объявления целевой аудитории, привлечь клиентов и сэкономить бюджет. Как это сделать, читайте в инструкции по составлению семантического ядра от eLama.

Вся контекстная реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 15 систем, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах

Семантическое ядро для поисковых кампаний

1 этап. Сбор базовых ключевых слов

Прежде всего подумайте, какие слова характеризуют вашу нишу. Например, для интернет-магазина по продаже iPhone будут очевидны следующие слова: iPhone, айфон, купить, заказать и т. д. Для удобства записывайте слова в таблицу Excel.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Если у вас закончились идеи, то зайдите в yandex.wordstat.ru и посмотрите, что ищут при вводе, например, iPhone.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

К собранному в Excel списку добавим слово «Цена».

Далее, найденные слова нужно скомпоновать. Это можно сделать через инструмент eLama «Комбинатор ключевых фраз»:

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Полученные фразы мы будем использовать на следующем этапе.

Этап 2. Подбор семантического ядра

Снова обратимся к сервису Wordstat и узнаем количество запросов пользователей по тому или иному слову. Это поможет в создании семантического ядра.

Установите расширение Yandex Wordstat Assistant для браузера, чтобы собрать запросы и их частотность быстрее:

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Этап 3. Чистка семантического ядра

Например, я не продаю iphone 7 в рассрочку в Минске, поэтому исключаю 7, минск, рассрочка. Содержащие эти слова и ключи стоит удалять сразу же, чтобы они случайно не попали в ключевые фразы.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Если требуется удаление нескольких фраз, то сократите время поисков, используя фильтр Excel.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Для кампаний в Google Ads можно выбрать «Планировщик ключевых слов».

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

По сравнению с Wordstat он имеет больше функций, благодаря которым можно:

В списке могут появиться фразы с минимальным различием, например, «iphone 8 в москве» и «iphone 8 купить спб». Для того, чтобы система показывала объявления, релевантные запросу, нужно провести кросс-минусацию, например, через eLama.

Для получения более точного результата попробуйте комбинировать все инструменты.

Этап 4. Заключительный

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Операторы и типы соответствия ключевых слов в Яндекс.Директе и Google Ads

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Если нужны типы соответствия/операторы, которых нет в «Комбинаторе ключевых фраз», то используйте Excel. Например, вы можете вставить оператор перед повторяющимся словом. Полный список операторов Яндекс.Директа есть на странице помощи, а для типов соответствия Google Ads — здесь.

Подбор ключевых слов для КМС и РСЯ

Ключевые фразы для РСЯ и КМС не нужно уточнять. Достаточно создать семантическое ядро с широкими ключевыми фразами, которые взаимосвязаны между собой. Если вы не уверены в собранных ключевых словах или боитесь мусорного трафика, то воспользуйтесь помощью Google Ads. Войдите в Аккаунт — Ключевые слова — Ключевые слова КМС или видео — введите свой сайт или услугу — система покажет релевантные ключи. Подобранные ключи можете использовать не только для КМС, но и для РСЯ.

Заключение

Сбор семантики — интересный, но в то же время сложный процесс. На каждом из этапов надо быть внимательным, чтобы не допустить нецелевых ключевых фраз. Однако следование подробной инструкции от eLama поможет сэкономить время на каждом этапе.

Источник

Семантическое ядро: как собрать и улучшить SEO-продвижение

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

специалист по контекстной рекламе

Расскажем, как семантика сайта влияет на бизнес-показатели, что нужно учесть при сборе семантического ядра и как с ним работать для эффективной SEO-оптимизации.

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро (СЯ) — список ключевых слов и словосочетаний, которые передают тематику сайта, ценности продукта и компании, интересы и потребности покупателей. Задача маркетолога при сборе семантического ядра — выяснить, какие запросы вбивают пользователи в поисковиках, и использовать их все, чтобы приводить как можно больше целевого трафика на сайт.

Семантическое ядро или СЯ помогает бизнесу протянуть руку пользователю. Правильно подобранные ключи приведут целевой трафик — заинтересованных в вашем продукте посетителей, которые с большей вероятностью совершат целевое действие.

Пример: у нас магазин конструкторов Lego — нужно найти ключевые слова, по которым пользователи будут искать наши конструкторы. Эти слова должны быть релевантны информации с нашего сайта. Ключ «онлайн конструктор» не подойдёт по тематике — он, скорее всего, про конструктор сайтов или лендингов. А «конструктор лего дупло» — наш вариант, потому что его мы как раз и продаём.

Сбор семантического ядра для сайта магазина Lego
конструктор лего
купить конструктор лего
конструктор лего для мальчиков
конструктор лего техник
конструктор лего дупло
конструктор лего сити
конструктор лего майнкрафт

Как правильно собрать семантическое ядро

Для чего необходимо составление семантического ядра

Что учесть при сборе семантики

SEO-подход. Бизнесу нужно думать не о продвижении сайта, а об аудитории — как информация с ресурса поможет пользователям, отвечает ли контент на вопросы аудитории.

При создании семантического ядра есть риск провалиться в SEO — будете создавать страницы только ради того, чтобы оптимизировать сайт под определённые ключи. Получите скучный SEO-текст с большим количество запросов, но минимальной ценностью. Пользователи не будут его читать и закроют вкладку — у вас вырастет число отказов, а поисковые роботы учтут это и понизят в органической выдаче.

Структура сайта. Семантическое ядро или СЯ формирует структуру сайта. Создавайте план вашего ресурса в Excel или рисуйте в Miro, но всегда опирайтесь на ценность информации — что вы хотите транслировать аудитории. Запросы из ядра помогут создать разделы и страницы.

Пример: нарисуем структуру сайта интернет-магазина Lego. Собранные ключи указывают, что под каждый вид конструктора нужно сделать отдельную страницу.

Частотность ключевых слов. Составление семантического ядра сайта невозможно представить без частотности ключей. Это показатель популярности запросов — чем их больше, тем выше частотность слова.

Ключи делят на 3 типа в зависимости от количества поисковых запросов пользователей в месяц:

Значения усреднённые, потому что частотность зависит от популярности тематики сайта. Конструкторы Lego — популярный продукт, люди часто его покупают. Поэтому для него частотность запросов определяем по средним значениям:

ЗапросКоличество показов в месяцЧастотность
конструктор лего56 032Высокочастотный
конструктор лего техник1 667Среднечастотный
конструктор лего дом788Низкочастотный

Важно: высокочастотные ключи приводят большой, но дорогой трафик. Низкочастотные ключи значительно дешевле, но приносят меньше визитов на сайт, поскольку по ним ищут товары или услуги меньшее количество пользователей.

Зачем учитывать частность при создании семантического ядра? Чтобы собирать максимально широкое семантическое ядро, где будут не только высокочастотные и среднечастотные запросы. По ним тяжело конкурировать с гигантами в отрасли — например, с официальным магазином Lego, Детским миром, маркетплейсами. В борьбе за трафик рискуете потратить слишком много денег на продвижение и рекламу по высокочастотным запросам. В итоге, получите слишком высокий САС.

66% всех запросов в любом собранном семантическом ядре — низкочастотные. Тем не менее, их нужно добавлять в семантическое ядро сайта, потому что это основной источник для привлечения целевых пользователей.

Первичный сбор семантического ядра для сайта

Способы подбора семантического ядра

1. Классический способ — это традиционная работа над SEO. Нужно продвинуть сайт в топ органической выдачи, чтобы получить максимум целевого трафика. Поэтому подбор семантического ядра направлен на поиск ключей, по которым быстрее всего можно попасть в топ. Из-за этого отсеиваются, возможно, перспективные слова, которые не готовы дать быстрый результат — например, низкочастотные фразы. В основе классического способа — получение большого трафика в короткий срок. Для него не важно, приносит ли семантическое ядро запросов конверсию в заявки или продажи.

2. Маркетинговый способ — акцент делают на целевом действии: увеличить продажи, повысить количество заявок, скачиваний, подписок. SEO-контент, оптимизированный по ключам, не решает маркетинговых задач. Поэтому собирать семантическое ядро для сайта нужно по-другому. Маркетологам нужно узнать, что интересует пользователей, какие у них потребности, какие вопросы о продукте они задают. В СЯ попадают фразы «как купить», «как сделать», «как приготовить» и другие. Из списка ключевиков для продвижения семантика превращается в подробное описание интересов и «болей» аудитории.

С чего начать сбор семантического ядра

С маркерных запросов, которые точно передают тематику страницы. Если на странице продаём конструктор Lego Duplo, добавляем в ядро ключ «конструктор лего дупло». Маркерные слова проще придумать самому или в ходе мозгового штурма. Вы хорошо знаете свой продукт и сферу бизнеса, поэтому маркерные ключи сможете найти самостоятельно. Затем подключаем инструменты, которые помогут составить семантическое ядро онлайн.

Сервисы для сбора семантики

Бесплатный инструмент от Яндекса с простым дизайном и минимальным функционалом. Собирает запросы и показывает, сколько раз по ним искали тот или иной продукт, услугу, бренд, страницу пользователи за месяц.

В Яндекс.Wordstat удобно формировать семантическое ядро, но у сервиса есть ограничение. По одному запросу можно посмотреть только 41 страницу со словами. Этого не хватит, если у вас популярная тематика и много высококонкурентных запросов.

Однако Яндекс.Wordstat — популярный инструмент для сбора СЯ. Особенности инструмента:

Что показываетПримеры
Запросы по регионамИстория запросов в Москве, по всей России
Данные о популярности запроса в динамикеПеред новым годом запрос «конструктор лего» достиг пика популярности
Статистику по запросам с предлогом — для этого нужно добавить «+» перед предлогом«конструктор лего +для мальчиков»
Данные по группе запросов — пропишите группы запросов в круглых скобках, а варианты ключей разделите с помощью «|»Данные по запросам «купить конструктор лего дупло», «заказать конструктор лего дупло», «купить конструктор лего сити», «заказать конструктор лего сити» можно получить, указав в Яндекс.Wordstat:
(заказать | купить) (конструктор лего дупло | конструктор лего сити)

У Google и Яндекса разные данные по запросам и частотности — дополните ключи, полученные через Яндекс.Wordstat, в планировщике Google. Используйте его в тех случаях, когда ваши пользователи чаще предпочитают Google, чем Яндекс, для сёрфинга в интернете.

Для работы с планировщиком нужен свой рекламный кабинет в Google Ads.

Самый популярный инструмент для создания семантического ядра. Собирает данные через Wordstat и показывает все запросы без ограничений.

Key Collector подскажет, как использовать семантическое ядро — как убирать подходящие поисковые фразы, фильтровать запросы по частоте, искать неявные дубли запросов, отслеживать сезонность ключей, искать релевантные страницы. Это платный инструмент, который собрал функционал нескольких бесплатных сервисов.

Ещё один платный сервис с множеством функций для сбора семантического ядра. С его помощью можно проанализировать ключевые слова, найти похожие запросы и все среднечастотные и низкочастотные запросы.

Serpstat оценивает частотность по шкале от 0 до 100 баллов. Сервис берёт данные не только у Яндекса, но и у Google. Поможет с прогнозом рекламных ставок — покажет приблизительную стоимость клика по объявлению.

Это большой комплексный сервис, где есть инструмент Keyword Magic Tool. С его помощью можно подобрать ключевые слова и разнообразить их за счёт похожих фраз и смежных запросов.

SemRush анализирует выдачу Google, оценивает уровень конкуренции по запросам, определяет, насколько тяжело попасть в топ поисковой выдачи по заданному ключевику. Сервис собирает семантическое ядро автоматически. Его можно выгрузить в Excel для дальнейшей работы.

Что делать с семантическим ядром

Расширение семантики сайта

Стратегия в SEO любого бизнеса, который зарабатывает в интернете, — максимально охватить семантику в своей нише. Для этого нужно увеличивать размеры ядра. Прогоняйте в сервисах по сбору семантики маркерные ключи — новые фразы добавляйте в СЯ.

Чтобы собрать полноценную семантику, нужно использовать как можно больше источников. Расширение семантического ядра требует внимания и усердия — легко упустить перспективный запрос через несколько часов работы. Можно автоматизировать процесс с помощью парсеров — это программы, которые собирают ключи с Яндекс.Wordstat, Google Ads и других платформ.

Добавляйте привязку к региону, где представлен ваш бизнес. И не забывайте использовать хвосты и спецификаторы — с их помощью можно увеличить охват и сократить конкурентность ядра.

Чистка семантического ядра

Сбор и расширение семантического ядра помогли собрать много ключей. Но это сырые данные — запускать их в работу нельзя, иначе будем получать нецелевой трафик и сливать рекламный бюджет на продвижение по нерелевантным запросам.

Что нужно удалятьПример
Дубли ключей«конструктор лего на день рождения», «конструктор лего на день»
Фразы с ошибками«канструктор лего»
Ошибочные ключи, которые не подходят по тематике сайта«лего фильм» — слово «фильм» стоит добавить в минус-слова
Ключевики, где упоминаются конкуренты«конструктор xiaomi»
Ключи, где упоминаются продукты, которые вы не продаёте«конструктор динозавры»
Ключевые фразы с использованием минус-слов«конструктор своими руками», «конструктор поделка»

Кластеризация семантического ядра сайта

Кластеризация семантического ядра — это объединение похожих и близких по смыслу ключей в семантические группы (кластеры). Группировка семантического ядра помогает эффективно распределить ключевики по страницам: проще оптимизировать не по отдельным словам, а по кластерам.

Кластеризация запросов семантического ядра — 3 метода

1. По типу ключей. Делят все слова в ядре на две группы:

2. По потребности пользователя. Критерий для кластеризации — ключевой запрос, потребность или «боль» пользователя. Узнаём, какую проблему он хочет решить с помощью продукта или услуги компании. Страницы, куда ведут кластеры по потребности, должны подробно отвечать интересам потребителя.

3. По топу поисковой выдачи. В один кластер собирают ключевики, по которым находятся одинаковые URL. Анализируют первые 10 позиций в выдаче. Если находят одинаковые URL в топе, то принимают решение, что можно продвигать запросы из кластера на одной странице.

Сервисы для парсинга и кластеризации семантики

Пример, как использовать семантическое ядро

Используем СЯ как основу для составления контент-плана. Ключевые запросы — то, что вбивают в поиске пользователи, что они ищут. Наша задача — создавать контент, отвечающий на запросы пользователей.

В СЯ находим запрос «как заказать конструктор лего» — пишем статью в блог на эту тему, чтобы привлечь целевой трафик. В тексте можно разместить ссылку на товары или опубликовать карусель — получим конверсии в продажу.

В контент-план включайте не только популярные ключи. Ищите фразы, которые лучше всего отражать потребность аудитории страницы. Не создавайте контент ради контента — если ключ не отвечает запросам аудитории, его можно не использовать в контент-плане.

Что не надо делать с семантическим ядром

Как понять, что ваш SEO-канал работает: SEO-аудитор Roistat

Семантика — одна из основ SEO-продвижения. Если использовать нерелевантные ключи, даже сайт без технических ошибок не попадёт в топ поисковой выдачи. Чтобы узнать, правильно ли вы собрали ядро, нужно провести SEO-аудит.

В Roistat для этого есть SEO-аудитор. Это автоматизированный сервис, который проверит ваш сайт за несколько минут, проведёт анализ семантического ядра, найдёт технически ошибки, из-за которых ресурс хуже ранжируется поисковиками, а вы — недополучаете трафик.

Сервис «SEO-аудитор» формирует отчёт о результатах проверки, где выделены все проблемные места с рекомендациями, как их исправить. Ошибки в аудите выделены красными и жёлтыми иконками.

«SEO-аудитор» экономит время и деньги компании. Регулярная проверка поможет вовремя выявлять и исправлять ошибки в оптимизации.

Выводы

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Будьте в курсе новостей

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

Что такое семантическое ядро и как его составить

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

В этой статье подробно разберем, как собрать семантику для молодого веб-сайта, как сделать семантическое ядро максимально эффективным и как не допустить ошибок на данном этапе SEO.

Что такое семантическое ядро сайта?

Семантическое ядро сайта (семантика) — это список ключевых слов и словосочетаний, приводящих на сайт целевых посетителей, используются для продвижения сайта в поисковых системах. Запросы в семантическом ядре (СЯ) разделяется по частотности, конкуренции и коммерческой составляющей, семантика позволяет понять распределение поискового спроса и сформировать правильную для продвижения структуру сайта.

Для чего нужно семантическое ядро?

Ключевые фразы в семантическом ядре сегментируются по частотности:

В семантическое ядро включаются запросы всех типов, которые в дальнейшем сегментируются по целям и задачам. Таким образом, сбор семантики — важный этап оптимизации сайта, без которого невозможно повысить видимость сайта в поисковых системах и получить стабильный органический трафик.

Как подобрать ключевые слова для семантического ядра

Сейчас подробно разберем, как правильно собрать семантику для молодого сайта. Опишем на что нужно обращать внимание при работе с ключами, чтобы получить максимальный прирост органического трафика из поисковых сетей Яндекс и Google.

Шаг 1. Проанализировать сайты конкурентов

Анализ конкурентов позволяет определить основные категории и направления при формировании семантического ядра.

Для понимания структуры и распределения будущего ядра ключевых слов, необходимо выбрать 2–3 лидеров тематики и проанализировать структуру их сайта.

Провести анализ структуры сайта-конкурента можно через профильные программы — Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider, либо визуальным осмотром навигационного меню, категорий и карты сайта.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Пример анализа структуры сайта-конкурента в виде графа

Анализ конкурентов необходим для понимания объема семантики и сложности структуры сайтов-конкурентов.

На данном этапе необходимо определить крупные сайты-конкуренты и выявить специфику их семантики — примерный объем семантического ядра, количество высоко-, средне и низкочастотных ключевых слов, упор на коммерческий или информационный трафик, т. д.

Шаг 2. Собрать базовые ключевые слова для семантического ядра

Определив вектор SEO-продвижения, можно переходить к формированию костяка семантического ядра. Сбор базовых ключевых слов необходим для корректного проектирования структуры будущего сайта и не позволит увести сайт от основной тематики.

Обычно костяк собирается в формате списка или таблицы, в которые забиваются основные ключи, определяющую тематику сайта. В костяк входят все ключи, характеризующие специфику и направленность компании. Например, для сайта, продающего акустические колонки, в костяк войдут следующие ключи:

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Сбор основных ключевых слов для категории “Акустические системы”

На данном этапе главное сформировать костяк, из которого дальше будут формироваться семантика сайта, его структура и контент-план.

Практически все ключи отличаются низкой специфичностью и высокой частотностью — продвижение сайта только по этим запросам получится дорогим и неэффективной. Поэтому требуется расширить и сегментировать собранное ядро.

Шаг 3. Сбор семантического ядра

Для сбора семантики сайта чаще всего используется Яндекс.Wordstat или Планировщик ключевых слов Google, обладающий схожим функционалом. Сначала разберем, как собрать семантическое ядро сайта с помощью сервиса от Яндекс.

Для этого переходим в Яндекс.Wordstat и поочередно проводим подбор слов по ранее собранному костяку ключевых слов. Таким образом из 20–150 ключевых запросов удастся собрать в районе 1000–1500 вхождений, что уже считается неплохой базой для структуры молодого сайта.

Например, вбиваем один из базовых ключевых слов — «колонки» в Wordstat. Сервис отобразит такой результат.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Сбор запросов и частотностей в «Яндекс.Вордстат» по ключевому слову “Колонки”

Ключи можно отсортировать по частотности или полностью скопировать в новую таблицу. Аналогичная ситуация проводится со всеми базовыми ключами, что позволяет бесплатно расширить семантику в несколько раз.

Важно! По коммерческим запросам нужно выбирать точный регион оказания услуг, поскольку поисковый спрос напрямую привязан к геолокации, по информационным — указать всю страну, так как такие запросы ранжируются без привязки к местоположению.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Шаг 4. Расширение семантического ядра

Для того, чтобы семантика вашего сайта была максимально полной, необходимо использовать все возможные инструменты для сбора.

Расширение семантического ядра с помощью поисковых подсказок

Также стоит добавить в таблицу поисковые подсказки. Преимуществом подсказок считается отображение релевантных запросов — поисковая система выводит подсказки, которые используют пользователи при поиске, что позволяет расширить семантическое ядро актуальными запросами.

Разберем популярные сервисы для сбора поисковых подсказок:

Указываем список наиболее релевантных ключевых слов, после чего выбираем и заполняем раздел стоп-слов, исключающий ненужные слова при парсинге.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Сбор поисковых подсказок с помощью сервиса Arsenkin.ru

Далее выбираем нужную поисковую систему для сбора подсказок, а также регион и глубину парсинга. При выборе 2 или более уровня глубины парсинга сервис дополнительно соберет поисковые подсказки, полученные на 1 уровне.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Настройка сбора поисковых подсказок

Сервис работает в фоновом режиме и после парсинга выведет все собранные подсказки в формате таблички. Количество нецелевых вхождений в таблице напрямую зависит от списка стоп-слов — важно максимально полно указать все ключи, которые не относятся к ядру собираемой семантики.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Результаты сбора поисковых подсказок

С помощью сервиса можно быстро собрать подсказки с сайтов из ТОП 10–50 выдачи и выгрузить таблицей CSV.

Расширение семантического ядра спецификаторами

Напоследок остается уделить внимание спецификаторам. Спецификаторы — слова-приставки, которые характеризуют потребность, цель пользователя, осуществляющего поиск в сети. По большей части спецификаторы определяются спецификой бизнеса и будут идентичны на нескольких тематических сайтах. К основным спецификаторам относят 3 группы приставок:

В ядро следует добавлять только целевые спецификаторы, например, “бесплатная доставка” и “купить в рассрочку”, если на вашем сайте предоставляются подобные услуги.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Добавление спецификаторов к запросам

Расширять семантическое ядро можно, добавляя к собранным ключам от 1 до 3 спецификаторов, что позволит более тонко оптимизировать страницы сайта под точные запросы пользователей. Продвижение по низкочастотным словам оказывается дешевле раскрутки по перегретым ключам и способно приносить релевантный целевой трафик.

Расширение семантического ядра с помощью конкурентов

Для расширения семантики с помощью конкурентных сайтов можно воспользоваться сервисами:

На примере сервиса SEMrush покажем, как определить и проанализировать конкурентов в нише.

Выбираем «Анализ по домену» и вставляем адрес сайта-конкурента и запускаем сервис.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Анализ сайта-конкурента с помощью сервиса Semrush

Сервис определит количество и геолокацию трафика, приходящего на сайт, а также покажет ключевые слова, по которым приходят посетители из поисковых систем. Кроме того, сервис отобразит других конкурентов вашего сайта, по которым также можно провести анализ и собрать ключи для семантического ядра.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Сводка данных сайта-конкурента

Используя данные о ключевых запросах конкурентов, можем добавить направления, которые мы могли упустить, или расширить уже имеющиеся.

Шаг 5. Удалить мусорные и нецелевые запросы из семантического ядра

Собрав обширное семантическое ядро, остается заняться его качеством. В первую очередь необходимо удалить все нецелевые вхождения, которые попали в ядро при парсинге.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Ручная фильтрация и чистка семантического ядра

Качественно проработать семантику на данном этапе позволяет только ручной труд. Необходимо просмотреть все ядро и удалить мусорные ключи. Смело можно удалять ключи, в которых:

Цель этапа : отсеять все мусорные вхождения. После чистки в семантике остаются только релевантные запросы, которые соответствуют костяку собранных ключевых слов и полностью отражают специфику самой компании. Теперь можно приступать к кластеризации ключевых слов.

Кластеризация семантического ядра

Кластеризация — это группировка нескольких запросов в один сегмент на основании их смысла, логики. Таким образом удается навести порядок в ядре и создать многоуровневую структуру, в которой ключи будут разделены на тематические кластеры. Количество сегментов в ядре зависит от обширности тематики и специфики бизнеса — для многостраничных интернет-магазинов с большой товарной матрицей ядро может быть разбито на более чем 10 000 кластеров.

Бесплатные сервисы для кластеризации ключевых слов:

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Разбивка семантики на кластеры

Кластеризация ключевых слов — сложный процесс, который лучше доверить профильному ПО. Для этого воспользуемся любым из сервисов выше — вставим собранные ключи и получить группировку запросов по их логике, тематике. В качестве примера — сервис coolakov, который дополнительно отображает страницы конкурентов в поисковой выдаче, продвигаемых по данному кластеру запросов.

Порог кластеризации определяет наименьшее количество URL в поисковой выдаче, при которой будут создаваться кластеры семантического ядра. На примере сервиса coolakov порог кластеризации представляет минимальное количество URL, при котором ключевые фразы будут объединяться одну в группу, кластер. Чем выше порог кластеризации, тем меньше групп будет создано, однако ключи в одном кластере окажутся более связанными. Для коммерческих запросов оптимальным будет порог в 3 URL на топ-выдачу, для информационных — 2 порог.

Итог кластеризации : проработанное семантическое ядро, которое может использоваться для создания структуры страниц сайта и составления контент-плана. После дополнительной оптимизации и чистки от информационных запросов данное ядро может подойти и для запуска контекстной рекламы.

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Проверка «коммерческости» запроса в семантическом ядре

Интент ключевого слова обозначает желание пользователя, который вбивает фразу в строку поисковых систем. Он позволяет определить к какому типу — информационному или коммерческому — относится поисковая фраза.

Интент ключа используется поисковыми системами для отображения релевантной выдачи пользовательскому запросу. Яндекс и Google опираются не только на смысл и тематику фразы, но и цель пользователя, таким образом — ключи с различным интентом нужно продвигать на разных страницах.

Интент может меняться в зависимости от спроса пользователей на товары — так один и тот же ключ может быть в разное время и коммерческим, и информационным. Разберем это на примере с помощью сервиса majento.ru — вбиваем ключевые слова и нажимаем проверить:

составить семантическое ядро что это. Смотреть фото составить семантическое ядро что это. Смотреть картинку составить семантическое ядро что это. Картинка про составить семантическое ядро что это. Фото составить семантическое ядро что это

Определение «коммерческости» запросов

Таким образом ключ “купить акустическую колонку” должен не использоваться для продвижения информационной страницы, а смешанные ключи “заказать колонки” и “колонки с доставкой на дом” — могут. Наличие коммерческого ключа на информационной странице может привести к снижению страницы в поисковой выдаче, использование же смешанных запросов допускается.

Определение коммерческости запросов позволяет сегментировать семантическое ядро на информационную и коммерческую группу.

Как не допустить ошибок при сборе семантического ядра

Качество семантического ядра напрямую влияет на продажи сайта. Разберем все популярные ошибки при сборе семантики для сайта, которые негативно влияют на трафик и продажи.

Ошибочное мнение клиентовМнение эксперта
«Мне не нужны низкоконкурентные ключи»

Большой вклад в ранжирование сайта вносят внешние ссылки. Линкбилдинг с использованием НЧ-запросов стоит недорого, однако по мнению маркетологов, не обладает достаточным конверсионным эффектом.

Продвижение по низкочастотным ключам позволяет получить органичный трафик даже в высококонкурентных тематиках. Выйти в топ-выдачи НЧ-запросов гораздо проще, чем при использовании перегретых ключевых слов, при этом есть шанс получить сразу подогретых клиентов — тех, кто уже ищет и готов купить конкретный товар. Именно поэтому конверсия по НЧ запросам сильно выше чем по ВЧ.
«Под каждый запрос требуется своя страница»

Каждая ключевая фраза должна приносить профит веб-сайту — для этого требуется оптимизация одной страницы под отдельный запрос.

Для корректного ранжирования семантика должна пройти кластеризацию, что позволит объединить схожие по задачам, потребностям ключи в одну группу. Пример: “Купить наушники” и “Заказать наушники” — разные ключи, по которым должна продвигаться одна страница.
«Нужно больше ключевых слов для обхода конкурентов»

Конкуренты тратят тонну средств на анализ и аудит, и выходят в ТОП. Составление ядра по их примеру позволит сэкономить личный бюджет и сразу выйти в топ-выдачи, избежав собственных ошибок.

Молодым сайтам нет смысла постоянно мониторить конкурентов для корректировки семантики. Анализ конкурентов необходим для понимания вектора развития семантического ядра, а также при дефиците идей для контент-плана.
«Семантическое ядро можно собрать автоматически»

Зачем платить seo-специалисту или собирать семантику самому, если есть профильные сервисы? Можно же купить лицензию на Key Collector и получить семантику под ключ.

Профильный софт позволяет оптимизировать ручной труд и упростить сложные задачи — сбор ключевых слов, парсинг конкурентов, сегментирование запросов. Однако для корректного составления семантического ядра требуется вручную составить костяк семантики и провести чистку от мусорных вхождений.
«Мне не нужны высокочастотные запросы»

Продвижение в SEO и PPC по ВЧ-запросов обходиться довольно дорого, при этом не позволяет выйти в топ молодым сайтам из-за небольшого траст-фактора — здесь уже сказываются слабые коммерческие и поведенческие факторы.

Высокочастотные запросы необходимы в семантике сайта для корректной разработки структуры и контента плана. В начале продвижения данные запросы не являются основным приоритетом, однако, в дальнейшем при комплексном подходе к продвижению и проработки всего запросного индекса сайт может занять почетное место в ТОП-10 по ВЧ-запросам.

Грамотное семантическое ядро представляет коктейль из релевантных ключевых слов, необходимый для продвижения в поиске, а также маркетинговых запросов, отражающих потребности и боли реальных клиентов.

Придерживаясь наших рекомендаций, можно собрать релевантное семантическое ядро, позволяющее улучшить ранжирование молодого сайта и привлечь органичный целевой трафик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *