состав пищевой продукции не требуется указывать в отношении чего ответ

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг

Федеральный реестр уведомлений

Региональный реестр уведомлений

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия на 2020 год

Положение и состав Общественного совета при Управлении

Что нужно знать потребителям о маркировке пищевых продуктов

Что нужно знать потребителям о маркировке пищевых продуктов

Маркировка пищевого продукта — это любые сведения, обозначения, рисунки или знаки, которые относятся к пищевому продукту и присутствуют на упаковке, этикетке или другом виде носителя, сопровождающем пищевой продукт.

На всех продуктах питания, производимых в России или ввозимых на её территорию, должна содержаться обязательная маркировка товара, так как она является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

Доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее — Регламент). Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в республиках Беларусь, Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Данный документ не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, произведенную физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности.

В то же время настоящий Регламент устанавливает требования к пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, в части её маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации их прав на получение достоверной информации о товаре. Предусмотренная данным Регламентом маркировка должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного союза.

Регламент требует следовать установленным правилам. На маркировке упакованного продукта обязательно должно быть указано:

— наименование пищевой продукции, её состав, количество;
— дата изготовления и срок годности;
— условия хранения;
— наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае необходимости наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера;
— рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае, если её использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей;
— показатели пищевой ценности;
— сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Особое внимание на некоторые пункты настоящего регламента необходимо обратить организациям торговли: как небольшим магазинам, так и супермаркетам, например: дата изготовления и срок годности, условия хранения и др.

Потребителям также при выборе пищевой продукции нужно внимательнее изучать всю маркировку. Важные для потребителя сведения содержатся в информации о составе продукта. Перечень ингредиентов должен быть представлен в порядке уменьшения их массовой доли на момент её производства. Кроме того, в составе продукта могут быть указаны компоненты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказания при отдельных видах заболеваний. Состав пищевой продукции не требуется указывать в отношении: свежих фруктов и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным образом; уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья; пищевой продукции, состоящей из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента. Также потребителю необходимо ознакомиться с условиями хранения, как до вскрытия упаковки, так и после её вскрытия, так как качество и безопасность пищевого продукта при этом могут измениться. Кроме того важна информация о пищевой ценности продукта и изготовитель обязан предоставить информацию о калорийности, количестве белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.

При этом маркировка товаров должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной, и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать её сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения. Остальные сведения доводятся до потребителя любым вышеуказанным способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции.

Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия при выявлении нарушений настоящего технического регламента применяются меры административного воздействия, предусмотренные ч. 1ст. 14.5., ч. 1. ст. 14.8., ч. 1. ст. 14.43., ч. 1 ст. 14.46., ч. 1 и ч. 2. ст. 15.12. КоАП Российской Федерации.

Источник

Требования к маркировке упакованной пищевой продукции

Слово маркировка произошло от иностранного markieren – ставить знак, отмечать. Вероятно, что необходимость в маркировке товара возникла еще в древности. При проведении археологических раскопок находят керамические сосуды с надписями, рисунками, характеризующими содержимое емкостей. Так, например, на непрозрачные сосуды одинаковой формы наносили информацию о сорте, вкусе, месте производства вина, оливкового масла.

В настоящее время маркировка упакованной пищевой продукции является неотъемлемым этапом производства любого пищевого продукта. Она может быть в виде текста, графического изображения, цветового или цифрового обозначения, которые наносят на упаковку или товар. Маркировка нужна для того, чтобы покупатели могли узнать всю информацию об изготовителе и полную характеристику товара, что позволит им выбрать товар, отвечающий их запросам.

Законодательно требования к маркировке пищевых продуктов и к информации для потребителя в ней закреплены в Федеральном законе от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000, законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и ряд специальных технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза на отдельные группы пищевых продуктов. Маркировка упакованной пищевой продукции может наноситься непосредственно на потребительскую упаковку или на этикетку, или листок- вкладыш.

Информация в маркировке должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). При этом надписи, нанесенные на русском языке, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, его размер ( строчные буквы от 0,8 мм до 2мм в зависимости от вида информации), обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).

Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.

Маркировка пищевой продукции наносится изготовителем (производителем) пищевой продукции и должна содержать следующие обязательные сведения:

Наименование пищевой продукции. Оно должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции. Нельзя в наименовании пищевой продукции указывать компоненты, не входящие в состав пищевой продукции.

Состав пищевой продукции. Входящие в состав пищевой продукции компоненты указываются в порядке убывания их массовой доли на момент производства пищевой продукции. Если компонент пищевого продукта является также многокомпонентным или самостоятельным пищевым продуктом, то его состав также расшифровывается в разделе «Состав». Ингредиенты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний, указываются в составе пищевой продукции независимо от их количества. К данным компонентам относятся: арахис, горчица, кунжут, люпин, орехи, соя и продукты их переработки; злаки, содержащие глютен, и продукты их переработки; молоко и продукты его переработки (в том числе лактоза); рыба, ракообразные и моллюски и продукты их переработки; сельдерей и продукты его переработки; яйца и продукты их переработки, пищевые добавки (аспартам и аспартам-ацесульфама соль; диоксид серы и сульфиты).

При наличии в составе продукта пищевой добавки должно быть указано ее функциональное (технологическое) назначение и наименование пищевой добавки, которое может быть заменено индексом пищевой (E).

Количество пищевой продукции. Количество упакованной пищевой продукции указывается в маркировке объема (для жидких пищевых продуктов в миллилитрах, литрах), массы ( для твердых, сыпучих, смести твердых и жидких в граммах или килограммах) или счета (штуках). В случае, если пищевая продукция помещена в жидкую среду, например воду, водные растворы сахара, пищевых кислот, соли и т.п., наряду с указанием массы пищевой продукции вместе с жидкой средой должны быть указаны дополнительно масса пищевой продукции, помещенной в жидкую среду. Данное требование распространяется также на пищевую продукцию, помещенную в жидкую среду с последующим замораживанием (например, глазированная продукция из водных биоресурсов).

— Дата изготовления (производства) пищевой продукции – это время окончания технологического процесса производства продукта. Она наносится с указанием часа, числа, месяца и года (для продуктов со сроком годности до 72 часов); числа, месяца и года (при сроке годности продукта от 72 часов до 3 месяцев); месяца и года (при сроке годности от 3 месяцев и более); только года (для сахара).

Срок годности пищевой продукции – это период времени, когда продукция безопасна, отвечает предъявляемым к ней требованиям и пригодна для использования в пищу. Информация о нем указывается после слов «Годен до» с указанием часа, числа, месяца и года (для продуктов со сроком годности до 72 часов), с указанием числа, месяца и года (при сроке годности продукта от 72 часов до 3 месяцев); «Годен до конца» с указанием месяца и года (при сроке годности от 3 месяцев и более). Если изготовителем в отношении пищевой продукции устанавливается неограниченный срок годности, то в маркировке должна указываться фраза «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения».

Условия хранения пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки (например вакуумная упаковка или упаковка со стерилизованным продуктом), защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки.

При фасовке (упаковке) пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны: наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.

В отношении пищевой продукции, фасовка которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, информация доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность ее обоснованного выбора.

Рекомендации и (или) ограничения по использованию, приготовлению. Указываются в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции. Это требование актуально для биологически –активных добавок к пище (БАД).

— Показатели пищевой ценности пищевой продукции. Указываются сведения об энергетической ценности (калорийности), содержании белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ из расчета на 100 гр (мл) или порцию. Количество витаминов и минеральных веществ в пищевой продукции должно указываться в случае, если витамины и минеральные вещества добавлены в пищевую продукцию при ее производстве, а также если их количество в 100гр (мл) или в порции составляет 5% и более от средней суточной потребности в них взрослого человека. Допускается не указывать сведения о пищевой ценности жевательной резинки, кофе, природной минеральной воды, бутилированной питьевой воды, пищевых добавок, пищевой продукции в сыром виде (грибов, продуктов убоя животных и птицы, рыбы, овощей, фруктов и ягод, поваренной соли, пряностей, специй, уксуса, чая.

Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО). Для пищевой продукции, полученной с применением ГМО, в том числе не содержащей дезоксирибонуклеиновую кислоту (ДНК) и белок, должна быть приведена информация: «генетически модифицированная продукция», или «продукция, полученная из генно-модифицированных организмов», или «продукция содержит компоненты генно-модифицированных организмов». При содержании ГМО в пищевой продукции 0,9 % и менее сведения о наличии ГМО не указываются.

Кроме перечисленной информации изготовитель вправе нанести дополнительные сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации, а также информацию об отличительных признаках продукта..

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что нужно знать потребителям о маркировке пищевых продуктов

Что нужно знать потребителям о маркировке пищевых продуктов

Маркировка пищевого продукта — это любые сведения, обозначения, рисунки или знаки, которые относятся к пищевому продукту и присутствуют на упаковке, этикетке или другом виде носителя, сопровождающем пищевой продукт.

На всех продуктах питания, производимых в России или ввозимых на её территорию, должна содержаться обязательная маркировка товара, так как она является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

Доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее — Регламент). Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в республиках Беларусь, Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Данный документ не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, произведенную физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности.

В то же время настоящий Регламент устанавливает требования к пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, в части её маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации их прав на получение достоверной информации о товаре. Предусмотренная данным Регламентом маркировка должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного союза.

Регламент требует следовать установленным правилам. На маркировке упакованного продукта обязательно должно быть указано:

— наименование пищевой продукции, её состав, количество;
— дата изготовления и срок годности;
— условия хранения;
— наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае необходимости наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера;
— рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае, если её использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей;
— показатели пищевой ценности;
— сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Особое внимание на некоторые пункты настоящего регламента необходимо обратить организациям торговли: как небольшим магазинам, так и супермаркетам, например: дата изготовления и срок годности, условия хранения и др.

Потребителям также при выборе пищевой продукции нужно внимательнее изучать всю маркировку. Важные для потребителя сведения содержатся в информации о составе продукта. Перечень ингредиентов должен быть представлен в порядке уменьшения их массовой доли на момент её производства. Кроме того, в составе продукта могут быть указаны компоненты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказания при отдельных видах заболеваний. Состав пищевой продукции не требуется указывать в отношении: свежих фруктов и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным образом; уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья; пищевой продукции, состоящей из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента. Также потребителю необходимо ознакомиться с условиями хранения, как до вскрытия упаковки, так и после её вскрытия, так как качество и безопасность пищевого продукта при этом могут измениться. Кроме того важна информация о пищевой ценности продукта и изготовитель обязан предоставить информацию о калорийности, количестве белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.

При этом маркировка товаров должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной, и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать её сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения. Остальные сведения доводятся до потребителя любым вышеуказанным способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции.

Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия при выявлении нарушений настоящего технического регламента применяются меры административного воздействия, предусмотренные ч. 1ст. 14.5., ч. 1. ст. 14.8., ч. 1. ст. 14.43., ч. 1 ст. 14.46., ч. 1 и ч. 2. ст. 15.12. КоАП Российской Федерации.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг

Федеральный реестр уведомлений

Региональный реестр уведомлений

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия на 2020 год

Положение и состав Общественного совета при Управлении

Что нужно знать о маркировке

Что нужно знать о маркировке

Маркировка пищевой продукции является сегодня одним из самых дискуссионных вопросов в поле технического регулирования, требования к маркировке изложены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 022/2011 « Пищевая продукция в части ее маркировки » (далее Регламент).

Предпосылкой для утверждения Регламента стала потребность установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой территории.

Данный Регламент не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, производство которой осуществляется физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности.

Регламент устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

Особое внимание на некоторые пункты настоящего регламента необходимо обратить организациям торговли: как небольшим магазинам, так и супермаркетам.

Потребителям также при выборе пищевой продукции нужно внимательнее изучать маркировку.

2. Состав пищевой продукции не требуется указывать в отношении:

1) свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очи-щены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом;

2) уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья (без добавления других компонентов);

3) пищевой продукции, состоящей из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента.

3. Вода может не указываться в составе пищевой продукции в случаях, если она:

1) используется в процессе производства пищевой продукции для восстановления концентрированной, сгущенной или сухой пищевой продукции;

2) входит в состав жидкого компонента (в том числе бульона, маринада, рассола, сиропа, тузлука),
указанного в составе пищевой продукции.

4.Маркировка пищевой продукции, в состав которой входят подсластители-сахароспирты, непосредственно после указания состава пищевой продукции должна дополняться надписью: Содержит подсластитель (подсластители). При чрезмерном употреблении может (могут) оказывать слабительное действие.

5. Компоненты (в том числе пищевые добавки, ароматизаторы), биологически активные добавки, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний, а также наиболее распространенные компоненты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний, относятся:

1) арахис и продукты его переработки;

2) аспартам и аспартам-ацесульфам;

3) горчица и продукты ее переработки;

4) диоксид серы и сульфиты, если их общее содержание составляет более 10 миллиграммов на один килограмм или 10 миллиграммов на один литр в пересчете на диоксид серы;

5) злаки, содержащие глютен, и продукты их переработки;

6) кунжут и продукты его переработки;

7) люпин и продукты его переработки;

8) моллюски и продукты их переработки;

9) молоко и продукты его переработки (в том числе лактоза);

10) орехи и продукты их переработки;

11) ракообразные и продукты их переработки;

12) рыба и продукты ее переработки (кроме рыбного желатина, используемого в качестве основы в препаратах, содержащих витамины и каротиноиды);

13) сельдерей и продукты его переработки;

14) соя и продукты ее переработки;

15) яйца и продукты их переработки, указываются в составе пищевой продукции независимо от их количества.

Общие требования к указанию в маркировке даты изготовления пищевой продукции
1. Указание в маркировке пищевой продукции даты ее изготовления в зависимости от срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов:
1) « дата изготовления » с указанием часа, числа, месяца при сроке годности до 72 часов;
2) « дата изготовления » с указанием числа, месяца, года при сроке годности от 72 часов до трех месяцев;
3) « дата изготовления » с указанием месяца, года или числа, месяца, года при сроке годности три месяца и более;
4) « год изготовления » — для сахара.
2. После слов « дата изготовления » указывается дата изготовления пищевой продук-ции или место нанесения этой даты на потребительскую упаковку.
3. Слова « дата изготовления » в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами « дата производства » или аналогичными по смыслу словами.
4. В технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции вместо слов « дата изготовления » могут быть установлены иные понятия, определяющие дату окончания технологического процесса производства отдельных видов пищевой продукции, например дата розлива напитков, дата сортировки яиц, год урожая сельскохозяйственных культур, год сбора дикорастущих фруктов, орехов, продукции пчеловодства.

Общие требования к указанию в маркировке наименования и места нахождения изготовителя пищевой продукции, уполномоченного изготовителем лица, импортера
1. Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции указываются в маркировке пищевой продукции независимо от производства пищевой продукции на территории государств — членов Таможенного союза или поставляемой из третьих стран. Место нахождения изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
2. В информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей (приобретателей) на ее территории (при наличии).
3. Информацию о наименовании места нахождения изготовителя пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке.
4. В маркировке пищевой продукции, производство которой осуществляется не-сколькими изготовителями, могут быть указаны наименование и место нахождения каждого изготовителя при условии, что способ доведения до потребителей (приобретателей) информации о каждом изготовителе, например использование букв, цифр, символов, выделений шрифтом иного начертания, должен позволять однозначно определять изготовителя конкретной пищевой продукции.
5. Продукты, упакованные не в месте их изготовления (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должны содержать информацию о наименовании и места нахождения изготовителя пищевой продукции указываются в маркировке пищевой продукции независимо от производства пищевой продукции на территории государств — членов Таможенного союза или поставляемой из третьих стран. Место нахождения изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя; об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Требования к способам доведения маркировки
При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.
Иные сведения, предусмотренные регламентом, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

Сотрудниками Управления при выявлении нарушений настоящего технического регламента применяются меры административного воздействия, предусмотренные статьей 14.43 КоАП Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *