состав литола что входит

Литол 24

“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.

Что представляет собой смазка “Литол 24”

Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).

Характеристики смазки “Литол 24”

Представляем вашему вниманию систематизированные химические и физические характеристики “Литол 24”, которым он должен соответствовать по ГОСТ 21150-87.

В дополнение к перечисленным свойствам и характеристикам стоит указать следующие факты:

График зависимости момента сопротивления от силы

В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.

Характеристики безопасности “Литола 24”

В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

Применение смазки “Литол 24”

Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.

Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:

Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.

Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:

Примеры использования «Литола 24»

Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.

Иностранные аналоги смазки “Литол 24”

Существует несколько иностранных аналогов “Литола 24”. Их можно использовать аналогично отечественной смазке в тех же перечисленных выше случаях. Так, к аналогам относятся:

Представленные смазки вы без труда найдете в специализированных магазинах или на авторынках. Однако здесь ключевым вопросом является цена. Ведь не секрет, что существенным преимуществом отечественного “Литола 24” является его невысокая стоимость. Например, тюбик (туба) смазки объемом 100 граммов обойдется вам около 0,5-1$ (каталожный номер — 714). Поэтому насколько целесообразно покупать импортную смазку решать исключительно вам, поскольку у “Литола 24” характеристики и области применения точно такие же, как и у импортных аналогов.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.

Источник

Что такое Литол-24? Чем отличается от Солидола и чем можно заменить?

Среди пластичных смазок широкое распространение получили литиевые – литолы. Их стандартной рецептуре несколько десятилетий, автопром за эти годы изменился существенно, в отличие от технологии производства густой «классики». Чем хорош литол и применим ли в современных авто? Давайте разбираться.

Что такое Литол?

Литол – это самая известная в России и странах СНГ универсальная консистентная смазка на литиевом загустителе.

Внешний вид и цвет

Лубриканты на литиевом мыле бывают разных цветов. Этот параметр зависит от присадок и красителей, которые вводит производитель. Автовладельцы упоминают о белом и бордовом (вишневом), синем и зеленом Литоле. Однако по стандарту спектр его оттенков – янтарный: начинается светло-желтым и заканчивается коричневым.

Нехарактерный цвет должен насторожить: либо перед вами не Литол, либо его состав не соответствует нормам.

В СССР смазка была прозрачной. Изменение и добавление компонентов влияет на эту характеристику – материал мутнеет. Прозрачность современного Литола может различаться у разных изготовителей, но не влияет на свойства продукта.

Консистенция

Смазочные материалы семейства литолов – однородные, плотные.

Консистенция по ISO 2137 – полутвердая.

Содержимое упаковки похоже на густую мазь и выглядит, как вазелин или вареная сгущенка. У оригинального Литола характеристики вязкости тяготеют к классу 3 по NLGI.

Состав смазки

Стандарты и ГОСТы

Технологию изготовления, состав и свойства литиевых смазок регулируют государственные стандарты или технические условия: например, Литол 24 – ГОСТ 21150-87 (переиздан как ГОСТ 21150-2017). Этот же стандарт описывает модификацию Литол-24РК, предназначенную для консервации узлов трения.

Спецификации

Допуски

Основные свойства

Смазка не содержит в составе воды и проявляет отличные влагостойкие и антикоррозийные свойства.

Литолу присуща повышенная устойчивость к сдвигу, химическому воздействию и перепадам температуры. Он является диэлектриком.

Материал горюч! Вспыхивает в закрытом тигле при 183°С, в открытом – при 199°С. Температурные пределы воспламенения от 250°С до 364°С.

Технические характеристики смазки

Базовые параметры Литола по ГОСТ представлены в таблице.

НаименованиеЗначение
Коллоидная стабильность (% выделяемого масла), max12%
Испаряемость(t 120°С), max6%
Температура каплепадения, min185°С
Плотность (при температуре 15°С)892 г/см3
Число пенетрации (t 25°С)220-260
Динамическая вязкость(t-20/0/50°С при среднем градиенте скорости деформации 10/10/100 с-1)650/280/8 Па·с
Предел прочности (t 20/80°С)500-1000/>200 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, max0,1%
Массовая доля механических примесей, max0,05%
Нагрузка сваривания Рс, Н(кгс)1410 (141)
Критическая нагрузка Рк, Н(кгс)630 (63)
Индекс задира28
Изменение объема/твердости резины (марка26-44),%±8

Значения параметров продукта разных производителей могут отличаться.

Классификация Литолов

Семейство литолов представлено несколькими популярными марками ЦИАТИМ и Литол 24. Все смазки трехкомпонентные (база, загуститель, наполнитель), многоцелевого назначения.

ЦИАТИМ-201

Простейшая морозостойкая смазка на базе минерального масла со стеаратом лития и антиокислительной присадкой. Разрабатывалась для широкого применения. Стандарт ГОСТ 6267-74.

ЦИАТИМ-202

Всесезонная смазка на основе трансформаторного и авиационного масла с литиевым мылом высших жирных кислот и антиоксидантом. Схожа по составу с Циатим-201. В большинстве случаев эти смазки взаимозаменяемы. Стандарт ГОСТ 11110-75.

ЦИАТИМ-203

Морозостойкая смазка на базе трансформаторного или веретенного масла с литиевым мылом саломаса, противозадирной и вязкостной присадками. По качествам превосходит упомянутые. Стандарт ГОСТ 8773-73.

Литол-24

Всесезонная универсальная смазка на основе минеральных масел с возможной примесью синтетики, загущенной литиевым мылом, с вязкостной присадкой и антиоксидантом. Может заменить все перечисленные. Стандарт ГОСТ 21150-87 (21150-2017).

В чем их отличие

Несмотря на схожий состав литольных лубрикантов, их разновидности имеют существенные различия в эксплуатационных характеристиках:

Продукты марки ЦИАТИМ ориентированы на суровые погодные условия или эксплуатацию зимой. Всесезонной можно назвать только смазку ЦИАТИМ-202, однако по механической и коллоидной стабильности она значительно уступает ЛИТОЛУ 24.

Область применения Литол-24

Основное назначение Литола – смазывание поверхностей и узлов трения с низкой и средней нагрузкой, а также с повышенной нагрузкой при малых оборотах: протяжных тросов, петель, подшипников, валов, осей, шлицевых соединений, ступиц, суппортов, шарниров.

Особенности применения

В эксплуатации продукта есть несколько важных ограничений:

Распространено мнение о несовместимости Литола с алюминием и его сплавами, особенно во влажной среде. Официальных предостережений об этом нет, а бытовые опыты не подтверждают разрушительного воздействия.

Где применяют Литол?

Литол широко применяется в обслуживании легковых и грузовых автомобилей, гусеничного транспорта, специализированной сельскохозяйственной, дорожной и иной транспортной техники. Детали, подлежащие обработке этим ГСМ:

Где еще можно применить?

Помимо автомобилестроения, Литол 24 используют при ремонте и обслуживании железнодорожного и воздушного транспорта, судов, отраслевой спецтехники, промышленных станков и механизмов, электротехники. На тематических форумах встречаются упоминания об использовании смазки для бытовых нужд (смазка для дверных и мебельных петель, электроинструмента).

Какой расход Литола?

Согласно методичке Минтранса России, нормативный расход пластичных смазок для легковых автомобилей он составляет 0,1 кг на каждые 100 л топлива.

Более подробные рекомендации по отечественным авто до начала 90-х указывались в химмотологических картах. Например, в подшипник переднего колеса ВАЗ-2105 закладывается 65 г Литола, в шарниры рулевых тяг – по 15 г и т.д. Сейчас заводы-изготовители не обязаны составлять такие карты, и часто информации о расходе ГСМ нет.

Сошедший с конвейера автомобиль ходит на заводских смазках до 30-40 тысяч км, для дальнейшей эксплуатации рекомендуют заменять их полностью или восполнять выработанный объем.

Сколько Литола закладывать в подшипники, можно вычислить самостоятельно по формуле:

где V – объем смазки (мл), D и B – внешний диаметр и высота (ширина) подшипника (см) соответственно.

Источник

Что входит в состав Литола?

состав литола что входит. Смотреть фото состав литола что входит. Смотреть картинку состав литола что входит. Картинка про состав литола что входит. Фото состав литола что входитЛитол 24 — это многоцелевая смазка, которая благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам подходит и для автомобилей, и для спецтехники, и для оборудования. Широкую сферу применения обуславливают следующие факторы:

ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ ЛИТОЛА?

Эта смазка производится на основе машинного масла. От того, какое масло войдет в состав Литола, в большой степени зависят конечные характеристики смазки. Например, компания «МСК» использует высококачественные масла, доставляемые с заводов наших российских партнеров. За счет уникального состава Литол от нашего предприятия имеет температуру каплепадения не ниже 200 °С и испаряемость при t 120 °С в пределах 8 %.

В качестве загустителя в состав Литола входят литиевые мыла. В отличие от натриевых, они делают смазки устойчивыми к воздействию влаги. По сравнению с кальциевыми литиевые смазки выигрывают по противоизносным и противозадирным характеристикам.

Компания «Масла и смазки Казахстана» также использует особые присадки, модифицирующие свойства состава Литола и придающие ему дополнительные защитные функции.

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА ЛИТОЛА ОТ «МСК»

Наша компания использует для производства смазочных материалов собственную запатентованную технологию, поэтому наш Литол по составу не имеет аналогов. Мы берем высококачественные минеральные масла и доводим их до загустения литиевыми мылами двенадцатиоксистеариновой кислоты. На финальном этапе добавляются антиокислительные и антифрикционные присадки. Производство ведется на современном оборудовании, изготовленном под заказ, и под постоянным наблюдением технологов. Это позволяет получать уникальный по составу Литол, который существенно превосходит требования ГОСТа по характеристикам.

Узнать больше о составе Литола, его свойствах и особенностях применения вы можете у наших менеджеров. Звоните — и мы ответим на все ваши вопросы, сориентируем по цене и срокам поставок!

Источник

Смазка Литол-24

Литол-24 – универсальная пластичная смазка широкого спектра применения. Это одна из первых литиевых смазок, разработанная в период Второй мировой войны Центральным НИИ авиационных топлив и масел. На то время это был настоящий прорыв в области смазывающих материалов.

Состав Литол-24 значительно превосходил по характеристикам имеющиеся тогда смазочные продукты, а сегодня составляет достойную конкуренцию многим современным смазкам. Несмотря на солидный возраст, Litol-24 пользуется широким спросом, доказав работоспособность и эффективность на протяжении долгих лет.

состав литола что входит. Смотреть фото состав литола что входит. Смотреть картинку состав литола что входит. Картинка про состав литола что входит. Фото состав литола что входит

Состав

В основе Литол-24 применяется нефтяное масло, вязкостью 60-75 мм²/с. В качестве загустителя используется литиевое мыло в составе 10-15%. Для достижения необходимых качеств вводятся антиокислительная и вязкостная присадки.

Свойства и характеристики

состав литола что входит. Смотреть фото состав литола что входит. Смотреть картинку состав литола что входит. Картинка про состав литола что входит. Фото состав литола что входит

Область применения

Литол-24 используется в большинстве стран СНГ. Применяется в качестве антифрикционной смазки для узлов трения, работающих при низких или умеренных нагрузках и скоростях.

За счет высокой адгезии, стабильности и сопротивляемости вымыванию водой, смазочное вещество обладает длительным действием и используется в закрытых механизмах в качестве антифрикционного и одновременно герметизирующего материала на весь срок эксплуатации.

Ранее смазка использовалась еще как консервант для металлических деталей, но сегодня для этих целей производят аналогичный состав Литол-24РК с противокоррозионной присадкой.

Сегодня Litol-24 − один из востребованных смазочных материалов на территории РФ. Смазка поставляется на АвтоВАЗ и является основным смазочным продуктом трансмиссионных узлов отечественных автомобилей. Применяется для сельскохозяйственной и специализированной техники, предусматривается технологической документацией большинства предприятий.

Продукт применяется в таких отраслях промышленности, как:

состав литола что входит. Смотреть фото состав литола что входит. Смотреть картинку состав литола что входит. Картинка про состав литола что входит. Фото состав литола что входит

В различном оборудовании смазочный продукт применяется для подшипников качения и скольжения всех типов, шарнирных опор, шестеренчатых, червячных и цепных передач.

Литол-24 широко используется в автомастерских. За счет сравнительно низкой стоимости и высокого качества пользуется большой популярностью у автолюбителей.

Конкуренты и аналоги Литол-24

Сегодня на рынке существует множество аналогичных смазочных продуктов близких к Литолу по составу и характеристикам. При этом они не всегда выдерживают конкуренцию из-за более высокой стоимости. Применение аналогичных составов оправдывается лишь улучшенными характеристиками в случае, если оборудование работает в более жестких условиях или режимах.

EFELE MG-214 – литиевая пластичная смазка третьего класса консистенции, универсального применения. По характеристикам имеет аналогичные Литолу показатели. Отличается повышенной температурой каплепадения (220 °С) и ненамного большей коллоидной стабильностью. Ее основное преимущество перед отечественным составом – это устойчивость к вымыванию соленой водой, поэтому MG-214 в основном заменяет Litol-24 в судостроении.

состав литола что входит. Смотреть фото состав литола что входит. Смотреть картинку состав литола что входит. Картинка про состав литола что входит. Фото состав литола что входит

Более продвинутым аналогом стала EFELE MG-213. Состав имеет консистенцию 2, но более расширенный диапазон температуры применения (-30…+160 °С). В комплекс агентов введена ЕР присадка, позволяющая улучшить антифрикционные качества и уменьшить выделение тепла при трении.

Shell Gadus S2 V100 2 – один из самых близких по характеристикам и использованию смазочных продуктов к Литолу. По устойчивости к высоким температурам превосходит всего на 10 °С. Смазка объединила наилучшие качества Litol-24 и 24РК, так как дополнительно включает антикоррозионную присадку.

состав литола что входит. Смотреть фото состав литола что входит. Смотреть картинку состав литола что входит. Картинка про состав литола что входит. Фото состав литола что входит

Mobilux EP 3 – позиционируется как универсальная антифрикционная смазка с повышенной защитой от коррозии в воде. Может применяться в редукторах закрытого типа, однако с экономической стороны проигрывает Литолу.

Castrol LM – универсальный литиевый смазочный материал 2 класса консистенции. Несмотря на меньшую вязкость, отличается повышенным пределом положительной температуры применения до 140 °С. Главным отличием стала высокая несущая способность и адгезия. Castrol LM используется при повышенных скоростях и ударных нагрузках. В обычных условиях применение данного продукта экономически нецелесообразно.

Texaco Hytex EP 2 LF – высокотемпературная универсальная смазка на базе минерального масла и литиевого комплекса. В основном применяется для обработки закрытых подшипников на весь срок эксплуатации. Хорошо работает в условиях повышенных температур и вибраций. По основным характеристикам от Литола-24 отличается повышенной нагрузкой сваривания (2600 Н) и температурой каплепадения (260°С). При этом может заменить не только литиевые смазки, а также многие натриевые и кальциевые аналоги.

Источник

Литол

Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

Содержание

Литолы производства СССР/России

ЦИАТИМ-201

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

ЦИАТИМ-202

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим 202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:

ЦИАТИМ-203

Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

ЦИАТИМ-221

Представляет собой пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки Циатим-221:

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:

Литол-24

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм 2 /с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Смазка графитная

Высоковязкое нефтяное масло, загущённое кальциевым мылом с добавлением 10 % графита.

Область применения смазки графитной:

Узлы трения, скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Смазка канатная

Представляет собой нефтяное масло, загущённое твердыми углеводородами с добавлением противогнилостной присадки.

Область применения смазки канатной:

Смазка для пропитки органических сердечников стальных канатов предназначена для предохранения органических сердечников от гниения в условиях умеренного климата, а также при температурах окружающей среды не ниже –20 °С.

Смазка пушечная

Область применения смазки пушечной:

Защита от коррозий металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из чёрных и цветных металлов, консервация металлических изделий и механизмов.

Основные эксплуатационные характеристики:

Нефтяное масло, загущёное петролатумом и церезином; содержит антикоррозийную присадку.

ГОИ-54п, Солидол С, ВТВ-1.

История

Смазки семейства ЦИАТИМ были разработаны Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ), который был создан постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 27 апреля 1933 года. Институт занимался созданием низкозастывающих авиационных масел, всесезонных моторных масел и низкотемпературных смазок, разработкой высокооктановых компонентов авиационных бензинов, каталитического крекинга и катализаторов. В 1941-1945 годах находился в эвакуации в Уфе, где распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 декабря 1941 года был объединён с Государственным научно-исследовательским химическим институтом высоких давлений (ГИВД). Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 15 ноября 1954 года ЦИАТИМ был объединён с ВНИГИ и ВНИИТнефть, ныне это Всероссийский Научно-Исследовательский Институт по Переработке Нефти.

Ссылки

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Литол» в других словарях:

литол — сущ., кол во синонимов: 2 • материал (306) • смазка (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

литол — – смазка желеобразная. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

ЛИТОЛ — пластичная многоцелевая смазка, получаемая загущением нефтяных масел (вязкость 30 50 мм 2/с при 50 °С) 12 гидроксистеаратом Li (12% по массе). Содержит антиокислит. присадку; водостоек, механически стабилен; т. каплепад. > 180°С;… … Химическая энциклопедия

ЛИТОЛ — пластичная антифрикц. водостойкая смазка, состоящая из нефт. масла, загущённого литиевой солью 12 оксистеариновой к ты. Содержит антиокислит. и антикорроз. присадки. Применяется для смазывания разл. узлов трения автомобилей, подшипников… … Большой энциклопедический политехнический словарь

литология — литол огия, и … Русский орфографический словарь

21150 — ГОСТ 21150 < 87>Смазка Литол 24. Технические условия. ОКС: 75.100 КГС: Б31 Смазки антифрикционные общего назначения и многоцелевые Взамен: ГОСТ 21150 75 Действие: С 01.01.89 Примечание: переиздание 2006 в сб. Смазочные материалы, индустриальные… … Справочник ГОСТов

Пушечное сало — У этого термина существуют и другие значения, см. Сало (значения). Пушечное сало (жарг. пушсало[источник не указан 535 дней]), смазка ПВК пушечная[1] консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущенное… … Википедия

Геращенко, Игорь Германович — (р. 25.01.1962) спец. по теории познания и филос. образования; д р филос. наук, проф. Род. в г. Луганск. В 1984 окончил естеств. геогр. ф т Ворошиловградского гос. пед. ин та. Окончил докторантуру Рост. гос. ун та (1993). Работал асс., ст. преп … Большая биографическая энциклопедия

Молевич, Евгений Фомич — (р. 25.04.1931) спец. по общей теории диалектики, филос. вопросам естествознания, общей социол.; д р филос. наук, проф. Род. в Москве. Окончил филос. ф т Казахского гос. ун та; в 1954 1959 на освобожденной комс. работе. С 1959 асп. и работа на… … Большая биографическая энциклопедия

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ — высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефт. или синтетич. масел мылами, твёрдыми углеводородами, органич. пигментами и др. продуктами; применяются гл. обр. для смазывания трущихся соединений механизмов, когда непрерывная подача жидкой… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *