сосны на морском берегу о чем песня

Сосны на морском берегу – Виктор Цой

«Сосны на морском берегу» – песня Виктора Цоя, при жизни музыканта официально не издававшаяся. Впервые композиция была опубликована в 1996 году в качестве бонус-трека к «Чёрному Альбому». Черновой вариант произведения издан на так называемом «Белом Альбоме» (другое название – «Последние записи»).

Виктор Цой – Сосны на морском берегу – слушать

Интересные факты

Черновой вариант композиции был записан музыкантами «Кино» предположительно после выхода альбома «Звезда по имени Солнце». Точное время и место записи песни до сих пор неизвестны. Этот вариант произведения записан классическим составом коллектива.

Версия песни «Сосны на морском берегу», опубликованная в качестве бонуса к «Чёрному Альбому», доводилась до финального звучания без привлечения музыкантов «Кино». Гитарист Георгий Каспарян утверждает, что не принимал участия в создании этой фонограммы. На гитаре здесь играет некий Александр (фамилия неизвестна), который записал чистовые инструментальные партии поверх демо-записи.

Предполагается, что в песне идёт речь о Латвии, где в последние годы жизни любил отдыхать Виктор Цой. Узкая полоска берега и растущие сразу за ней сосны – это типичный прибалтийский пейзаж. Здесь будет уместно напомнить, что черновик последнего альбома «Кино» Виктор и Георгий Каспарян записывали в латвийском посёлке Плиеньциемсе, откуда лидер коллектива отправился в свой последнее путешествие.

Виктор Цой – Сосны на морском берегу – текст

Я устал от чужих городов,
Я устал колоть этот лед,
Я хотел бы уснуть,
Ho нет времени спать.

И опять за окнами ночь,
И опять где-тo ждут меня,
И опять я готов идти,
Опять…

Ho я верю, что ты
Снова скажешь
Эти несколько слов
И тогда я готов
Оставить след на этом снегу.
И я знаю, что мне
Hе долго осталось ждать,
Чтобы снова увидеть
Сосны на мopскoм берегу

Переулки молчат
Под ногами усталый асфальт
Ho под крышами город
Продолжает жить.

И пускай фонари
Светят ярче далеких звезд –
Фонари все погаснут,
А звезды будут светить.

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

КИНО — Сосны на морском берегу (В. Цой)

Входит в CD-издание «Черного альбома» (1996)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

Две готовые песни в итоге не вошли в альбом (имеется в виду записанный на студии В. Леонтьева альбом «Звезда по имени Солнце» — С.К.) – это «Вопрос» и «Следи за собой». Первая была известна сначала узкому кругу фанатов по бутлегерам, затем ее случайно нашли, она была отреставрирована все тем же М. Кувшиновым и издана в сборнике «История этого мира». Вторая, по словам Гурьянова, выпадала из альбома и вышла в итоге на «Черном альбоме». Предположительно после записи «Звезды по имени Солнце» в этой же студии записаны «Сосны на морском берегу», вошедшие в сборник «Последние записи».

Юрий Каспарян:
…«Следи за собой» мы вообще не записывали в студии, не помню почему. Вот эта версия на «Черном альбоме» – она, если не ошибаюсь, с какой-то сессии на «Мосфильме» взята, почему не знаю. А «Вопрос» мы, собственно, делали-делали и не доделали. И «Сосны на морском берегу» тоже там делали и не доделали. Но вот я знаю, что «Сосны на морском берегу» – это Игорь дал Марьяне демку, «Мороз» там подсуетился, еще гитариста какого-то подтянул, и ее издали…

В 1993 году «Черный альбом» вышел на CD. В 1996 году компания Мороз Рекорде выпустила ремастерованное переиздание альбома с двумя бонус-треками – не вошедшими в альбом песнями «Завтра война» и «Сосны на морском берегу» с той же демозаписи, сделанной в Латвии.
Песня «Сосны на морском берегу» тогда была выпущена впервые. Однако до сих пор окончательно неизвестно, где и кем была сделана ее запись. Известно лишь, что в версии с «Черного альбома» звучит гитара не Юрия Каспаряна, а неизвестного гитариста «Саши», записанная поверх чернового варианта (с «Белого альбома») в период ремастеринга пластинки в 1996 году. Сама же песня была написана и записана в 1989 году.

***
Из интервью с звукорежиссёром, реставратором и шефом лейбла «Maschina Records» — Максимом Кондрашовым. 22.12.2018.:
https://www.fontanka.ru/2018/12/21/035/

— Как издадите треки «Сосны на морском берегу» и «Малыш», которые не входили в альбомы?

– Они будут изданы отдельно. «Сосны на морском берегу» – это запись времён «Чёрного альбома». То есть вы можете догадаться, каким будет бонусный семидюймовый винил к переизданию этого альбома. В то время музыканты решили, что «Сосны» в альбом не вписываются. Он не был нормально сведён и доделан, но его всё же потом растиражировали прежние издатели «Кино». Сейчас решено его доделать в студии, чтобы незакрытых вопросов по «Чёрному альбому» не осталось. Трек «Малыш» есть только в акустике, как было с треком «Атаман». Не знаю, будет ли принято решение его дописать в студии, как дописали «Атаман». По «Соснам» музыканты «Кино» договорились, что надо доделывать.

— В демозаписях «Чёрного альбома» была ещё песня «Сосны на морском берегу». Её сырую версию ранее иногда добавляли в качестве бонус-трека на релизах в 90-е. Сейчас её нет в переиздании. Почему?

— Эта песня появится чуть позже. Мы её доделали в процессе подготовки к концертам. Но давайте дождёмся подробностей.

_______________________________________________________________________

Текст песни «Сосны на морском берегу»:

Em
Я устал от чужих городов,
D
Я устал колоть этот лёд,
C#m Hm
Я хотел бы уснуть, но нет времени спать.
И опять за окнами ночь,
И опять где-то ждут меня,
И опять я готов идти, опять.

D
Но я верю, что ты
A
Снова скажешь эти несколько слов,
Hm A Hm
И тогда я готов оставить след на этом снегу.
D
И я знаю, что мне
A
Не долго осталось ждать,
G F#m Hm
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу.

Пеpеулки мoлчат
Пoд нoгами усталый асфальт
Ho пoд кpышами гopoд
Пpoдoлжает жить

И пускай фoнаpи
Светят яpче далеких звезд
Фoнаpи все пoгаснут,
А звезды будут светить

_______________________________________________________________________


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий

Источник

Сосны на морском берегу о чем песня

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сосны на морском берегу. Цой в Латвии

Плиеньциемс (Энгурская волость, Тукумский район Латвии) — небольшой рыбацкий поселок, известный в старые времена курорт. В начале прошлого века здесь строили парусники. От других приморских поселков Плиеньциемс отличается тем, что защищен от морских ветров огромной дюной. Рыбацким поселком он называется сегодня весьма условно, теперь тут безработица и зачатки курортной индустрии. Впрочем, сейчас эту курземскую глухомань (Курземе – западная часть Латвии) не назовешь общеизвестным местом отдыха, а лет сорок назад она была секретом московской и питерской вольнодумствующей богемы, отыскавшей и облюбовавшей здешние деревни еще в те далекие времена.

«Zeltini» — обыкновенный сельский дом с печным отоплением и небольшим земельным участком. В нем, а точнее в одной из его комнат (с отдельным входом), Наталия Разлогова и Виктор на протяжении трех лет проводили летний отпуск. По словам Бируты, Витя всегда говорил, что нигде ему так хорошо не отдыхается, как в «Zeltini». Что неудивительно — дом отделяла от моря только поросшая соснами и черникой дюна. И там было необыкновенно тихо, а Виктор и Наташа очень ценили покой.

Всей семьей они любили ходить за грибами, играли в бадминтон, строили на пляже замки из песка, катались на скейте и, конечно же, рыбачили. Машина Цоя всегда стояла около дома, под окнами.

В середине июля к отдыхавшему Цою присоединился Юрий Каспарян, который оставался в Питере и решал дела с покупкой машины. По приезду Каспаряна музыканты принялись за запись черновой версии нового альбома.

Каспарян жил в небольшом домике для гостей, а Цой с Наташей и детьми — в хозяйском доме. В гостевом домике размером с комнату и была записана — при участии Юрия Каспаряна — демонстрационная версия последнего альбома «КИНО». Цой играл на гитаре и пел, Каспарян программировал. Порто-студия, пульт, усилитель с колонками — тот самый знаменитый набор, подаренный музыкантам «КИНО» Джоанной Стингрей. Все это привез в Латвию Каспарян в багажнике своей машины.

Утром 15 августа 1990 года Цой встал около 5-ти утра, потихоньку вышел из дома, собрал удочки и уехал на рыбалку на одно из лесных озер, в сторону Талси.

35 км трассы Слока-Талси.

Памятник на месте гибели Виктора Цоя.

Вид сверху. фото из архива автора

Место гибели отмечено на гугл-картах

Источник

Сосны на морском берегу

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«На берегу морском высоком…»

«На берегу морском высоком…» На берегу морском высоком, На живописных склонах скал, Один, задумавшись глубоко, Безмолвно грустный я стоял. Высоко поднимались волны, Волна катилась за волной, И дум и восхищений полный, Стоял над бездной я морской. И в созерцанье

Сосны срубленные[24]

Сосны срубленные[24] Пахнут медом будущие бревна — Бывшие деревья на земле, Их в ряды укладывают ровно, Подкатив к разрушенной скале. Как бесславен этот промежуток, Первая ступень небытия, Когда жизни стало не до шуток, Когда шкура ближе всех — своя. В соснах мысли нет об

Стихи в честь сосны[67]

Стихи в честь сосны[67] Я откровенней, чем с женой, С лесной красавицей иной. Ты, верно, спросишь, кто она? Обыкновенная сосна. Она не лиственница, нет, Ее зеленый мягкий свет Мне в сердце светит круглый год Во весь земной круговорот. В жару и дождь, в пургу и зной Она

Монолог сосны

Монолог сосны Клянусь, кляну и заклинаю, Клин клином вышибаю боль… Привычностью закалена я — От перемен меня уволь. Я – как игрушка заводная, Актер, не выучивший роль… В чем сахар жизни, я не знаю, Но знаю я, зато, в чем соль. Я, как сосна, росла и крепла… Мгновенье – от

ШУМЕЛИ СОСНЫ (из книги «Пять сюит»)

ШУМЕЛИ СОСНЫ (из книги «Пять сюит») Л.Е. 1. «Этот день был солнечен и ярок…» Этот день был солнечен и ярок. Помнишь, колосилось поле ржи. Как судьбы нечаянный подарок, Этот день у солнечной межи. Были слышны нам на расстоянье Детский смех и крики на реке. Здесь же — близкое

4. «Шумели сосны в эту ночь прощанья…»

4. «Шумели сосны в эту ночь прощанья…» Шумели сосны в эту ночь прощанья. И нашу встречу скрыл ночной покров. Твоя рука в моей. Твоё рыданье. Глубокое рыдание без слов. И в памяти моей живой и вечной Остались навсегда — тепло руки, Отчаянно беспомощные плечи, Барак и

«Закат над озером. Чернеют сосны…»

«Закат над озером. Чернеют сосны…» Закат над озером. Чернеют сосны На красном фоне неба и воды. Вся жизнь моя предстала мне, увы, Неправедной, случайной и несносной. Всё, что люблю я, — всё добыча тленья! Существованье жалкое моё В потоке том, где каждое

Три сосны[35]

Три сосны[35] На границе Владений дедовских, на месте том, Где в гору подымается дорога, Изрытая дождями, три сосны Стоят – одна поодаль, две другие Друг к дружке близко… Такими видел их Пушкин в 1824 году, когда приехал из южной ссылки в михайловскую, где ему суждено было

В Главном Морском штабе

В Главном Морском штабе Подписание с гитлеровской Германией 23 августа 1939 г. пакта о ненападении было встречено советскими людьми со смешанным чувством. С одной стороны, шокировала договоренность с нацистами. Крутой поворот от крайней враждебности к сотрудничеству

Глава 5 В морском суде

Глава 5 В морском суде В дверь постучали.— Мистер Прин, мистер Бусслер просит вас на мостик, — сказал стюард.Я выпрыгнул из койки и пошел к умывальнику.Через окно я мог видеть часть прогулочной палубы «Сан-Франциско», а дальше — оживленную гавань Гамбурга. Светило солнце,

На морском берегу

На морском берегу Гельголанд привлекал Илью изобилием морских животных, которых волны выбрасывали на берег. Эти животные были необходимы молодому ученому для исследований.Летним жарким днем на берегу Гельголанда появился юноша. Его с любопытством встретили

Натальины сосны

Натальины сосны Наталия Николаевна никогда не бывала в Болдине — ни невестой поэта, ни его женой, ни вдовой… Но ее именем словно освящена вся неброская здешняя земля. Ее присутствие незримо, незаметно, но оно во всем — словно отражен прекрасный лик и в зеркальной глади

Смерть на морском курорте

Смерть на морском курорте Он погиб в том же фешенебельном, богатом стиле, в каком прожил свои шестьдесят. Слепой (лишь один глаз едва-едва видел), взгромоздился на велосипед в курортном городке Довиль в Бретани, о нём много писал Марсель Пруст, об этом городке, его обильно

Обломок сибирской сосны

Обломок сибирской сосны Настало 3 апреля. По закону с этого дня можно было начинать массовый промысел молодых тюленей. Но где они, эти тюлени? Неужели другие зверобои, заблаговременно подойдя к детной залежке, сегодня положили первые сотни шкур в трюмы, в то время как

МОЛОДЫЕ СОСНЫ

МОЛОДЫЕ СОСНЫ Посвистывая и обдавая паром засохшие колючки вдоль путей, маленький четырехколесный паровоз с высокой трубой тащил мимо апельсиновых рощФлориды восемь вагончиков, в которых дребезжало каждое стекло. Заложив пальцы за проймы жилета, Марти смотрел, как в

Источник

. Петербургская культура постоянно рождает людей абсолютно искренних и
честных. Это и великие имена, которые знаю все, и пока малоизвестные как
Таня Житлина, о которой мы писали на страничке нашего клуба. На гранях их
таланта судьба и время не смогли оставить ни единого темного пятнышка.
. Виктор Цой был из породы этих людей. Время не остановить – оно идет
вперед. Перемены произошли. Этого ли хотел Цой, когда пел о переменах?
Сейчас наступает эпоха более вдумчивого и спокойного восприятия событий,
чем это было на изломе 90-х годов прошлого века, которые неразрывно связаны
с именем Цоя. Должны прийти новые герои, но останутся в памяти только те,
кто не изменит себе в волнах новой коньюктуры.
. Думаю, что статья Максима Кочеткова не случайна на страничке Питерского
Клуба. Пора находить ориентиры в потоках и пене НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Виктор Цой.
Значение этого имени для отечественной рок-музыки, для миллионов поклонников на всём пространстве бывшего СССР, для всей России трудно переоценить. Даже очень далёкие от музыки люди знают его, слышали его песни, песни ЭПОХИ ПЕРЕМЕН.

И нам очень важно то, что творил Виктор именно в Петербурге-Ленинграде, впитывая в себя его атмосферу, создавая неповторимое новое там, где казалось всё уже пропитано духом классиков, сотрясая старые стены своей неукротимой энергией.
Я не пытаюсь сказать что-то новое о Цое или приурочить эту статью к какой-то дате (он и родился, и трагически погиб летом). Я пытаюсь посмотреть на его творчество не со стороны музыканта или исполнителя, а со стороны поэта.
«Всё, что он делал, было абсолютно органично. » (Александр Титов, музыкант). И, конечно, поэзия без музыки воспринимается совершенно иначе. Но и музыка без этих слов становится пустой, лишённой жизни. Она как подчёркивание слов, как выражение воли и характера песни.
«Он искал современный язык. » (Александр Титов)

В воспоминаниях о Викторе Цое многие говорят, что он был очень простым в общении человеком, на уровне быта, хотя и не многословным. Но никогда в его словах не проскальзывали те мысли, которые затем появлялись в его песнях. Творчество было для него очень индивидуальным. Например, он очень внимательно читал письма поклонников, но никогда не отвечал на них, он с интересом выслушивал вопросы журналистов, но отвечал очень скупо, односложно.
«Мне кажется, что Витька был творчески более честным, чем Борька (БГ). Тот за счёт своей эрудиции часто вуалировал послание, которое у него есть в песне. Он делал это очень талантливо, очень тонко. А Витька подавал более прямолинейно. И эти простые слова действовали ещё сильнее. » (Александр Титов).
И эти простые слова горят в наших сердцах негасимо.

Наше сердце работает как новый мотор.
Мы в четырнадцать лет знаем всё,
Что нам нужно знать.
Мы будем делать всё, что мы захотим.
Пока вы не угробили весь этот мир.
В нас ещё до рожденья наделали дыр.
И где тот портной, что сможет их залатать?
Что с того, что мы немного того?
Что с того, что мы хотим танцевать.

Слова Цоя многими воспринимаются как свои собственные строки, по крайней мере, как бесценный завет на всю жизнь. А он просто жил с ними и был счастлив, когда строки эти находили отзвук в других людях, когда люди начинали понимать его и звучать в унисон с ним. И чаще всего Виктору удавалось создать ту энергетику, которая не оставляла ни одного равнодушного человека в зале.

Дождь идёт с утра, будет, был и есть.
И карман мой пуст, на часах шесть.
Папирос нет, и огня нет,
И в окне знакомом не горит свет.

Время есть, а денег нет,
И в гости некуда пойти.

Солнце светит и растёт трава,
Но тебе она не нужна.
Всё не так и всё не то,
Когда твоя девушка больна.
Когда больна.

По словам Бориса Гребенщикова (БГ), Цой поначалу примерялся к западным «новым романтикам», но свою «неоромантику» выдавал напрямую, понятной и легко воспринимаемой: «Просто отчаянно хотелось жизни настоящей вместо суррогата. » (БГ). Но, на мой взгляд, неромантичных текстов у Цоя просто нет, касается ли это войны, погоды, любви или чего-то иного.

С погодой у Виктора были свои особенные отношения, далёкие как от извечного оптимизма, так и от беспросветного пессимизма; выдавая нам всю гамму ощущений и внутренних переживаний, которые накладывались на внешние раздражители.

И когда мы все посмотрим в глаза его,
То увидим в тех глазах солнца свет.

Но и капризы природы не могут затмить в его сердце ЗОВ, вечный призыв к борьбе. Хотя бы за право петь то, что ты хочешь. вопреки всем, кто принял на себя роли богов.
«Иногда я думаю, у каждого человека появляется ощущение, что он в клетке. в какой-то психологической клетке. Хочется найти выход собственным желаниям» (В. Цой).

На улицах снег утратил свою белизну.
В стеклянности талой воды мы видим луну.
Мы идём.
Мы сильны и бодры.
Замерзшие пальцы ломают спички,
От которых зажгутся костры.

Попробуй спеть вместе со мной!
Вставай рядом со мной.

Я вижу, как волны смывают следы на песке.
Я слышу, как ветер поёт свою странную песню.
Я слышу, как струны деревьев играют её,
Музыку волн, музыку ветра.

Я люблю этот город, но зима здесь слишком длинна.
Я люблю этот город, но зима здесь слишком темна.
Я люблю этот город, но так страшно здесь быть одному.
И за красивыми узорами льда мертва чистота окна.

Виктор Цой многое искал в себе и в окружающем мире, пытался привести всё это в единую философскую концепцию (которая, впрочем, и сложилась в трёх его последних альбомах). но лейтмотивом через его творчество прошла тема одиночества. Одиночества в кругу друзей и поклонников, но не единомышленников; люди любили его, любили рок-н-ролл, но были так далеко. Одиночество.

И каждый день, если хорошо прислушаться, во дворах, в парадных, из окон квартир по-прежнему раздаются слова хитов группы КИНО. Они снова и снова подтверждают неповторимый дар, обладателем которого был Виктор Цой:

И над ним всегда горела звезда, «Звезда по имени Солнце»:

И мы знаем, что так было всегда:
Что судьбою больше любим,
Кто живёт по законам другим
И кому умирать молодым.

«Это были песни, написанные реальным человеком» (Джоанна Стингрей)

Максим
Кочетков,
с использованием цитат из книги «Виктор Цой. Звезда по имени Солнце: стихи, песни, воспоминания.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *