сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

У меня без ножовки в подобном случае не обошлось. Естественно шатун в помойку, но каретка цела осталась.

Если повезёт, то попробуй съёмники для подшипников. В моём случае это к хорошему не привело, может окажешься более удачливым.

Не хочется создавать новую тему.

Подскажите плиз. чем снимается шатун халовтеч?

С полой каретки как снять?
дада, там насквозь дыра с большой шестигранной огранкой

я так понял нужен специальный сьёмник

Берешь эту хрень, вкручиваешь в фитюлину до упора. Затем начинаешь крутить дрюль на хрени. Чекилдыжка из хрени вылезает, и упершись в елду, на которой висит фитюлина, спрессовывает фитюлину с елды. Ничо сложного нет.

Очень доходчиво и конструктивно, а главное по полочкам разложено и ражевано, что и как. 🙂

проще/дешевле купить съёмник и снять самому, там ничо сломать невозможно 🙂
выкручиваете болт из каретки, который держит шатун-(звезда+палка+педаль), вкручиваете в него съёмник (на шатуне есть резьба), потом вкручиваете другой конец (он будет упираться в ось каретки) и шатун стянется с оси каретки.

Сообщение от Anikiy http://forum.velomania.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1328534#post1328534)
Берешь эту хрень, вкручиваешь в фитюлину до упора. Затем начинаешь крутить дрюль на хрени. Чекилдыжка из хрени вылезает, и упершись в елду, на которой висит фитюлина, спрессовывает фитюлину с елды. Ничо сложного нет.
да, именно так 🙂

проще/дешевле купить съёмник и снять самому
Как бы съемник стоит в два раза дороже, чем соответствующая услуга в мастерской.

там ничо сломать невозможно
Рассказываю, как это бывает (сам видел только результаты, поэтому процесс пересказываю со слов деятелей). Срывается, значит, резьба на шатуне, в которую вкручивается педаль. Далее предпринимается попытка снять шатун. Выкручивается болт из каретки, вкручивается съемник, начинает закручиваться болт съемника и. и срывается резьба на шатуне. А шатун-то снять все-таки надо. Значит берется зубило, ставится между кареткой и шатуном, берется молоток и. убивается каретка. Еще иногда бонусом к этому срывается резьба в кареточном узле.

Вот я бы может во все вышеописанное никогда бы и не поверил, если бы не видел результаты таких работ своими глазами.
А я думал только в анекдоте про два железных шара такие люди бывают.

Как аккуратней выжать алюминиевый шатун у которого сорвана часть резьбы (до этого снимал уже) но сейчас же прикипеть могло
аналог вд40 (дайтона из спортмастера 6в1) брызнуть? нагреть может зажигалкой чтобы металл расширился и потом сузился?

или может как-то можно попробовать перебрать промы (заменить) в каретке
без выжимки правого шатуна со звездами? только слева снять?

Источник

Тема: Сорвал резьбу на шатуне + педаль

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Krossich, футорку поставить, если система стоящая.

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Прогнать метчиком, будет самым лучшим выходом из ситуации.

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Krossich,
ты правую педаль в правый шатун вкручиваешь, а левую в левый? т.к. там разные резьбы.

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

откручивал только одну педаль

На БК, напримэр, продается футорка, правая и левая:
http://www.bike-components.de/produc. dehuelse-.html
Метод 100% действенный, аналогичным образом чинил несъемный петух.
Придется купить 2 метчика (проходной и финальный.. на рынке так и скажешь «оба метчика М16 шаг 1» и сверло 15мм. Сверлишь и проходишь метчиками. Футорку сажай на фиксатор резьбы.
Только сначала поверти в руках футорку, а потом с ней иди за остальным.

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Добрый день, подскажите как быть. Когда снимал систему на правой стороне сорвал резьбу съемником. Вопррос как теперь снять?

Источник

Как снять шатуны с велосипеда

Шатуны велосипеда – это одна из самых важных деталей велосипеда, которая необходима для движения не меньше, чем карданный вал необходим автомобилю.

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Шатуны изготавливают разных типов (стальные шатуны, алюминиевые шатуны, полые шатуны и т.п.) и существуют различные способы посадки шатунов на каретке – это и шатуны под шлиц, и шатуны под квадрат, и более современный вариант с накидным шатуном, и стандартное крепление со шпонкой (как делалось раньше на советских велосипедах. Сейчас этот стандарт практический полностью вытеснен более современными типами).

Зачем снимать шатуны с велосипеда

Иногда требуется снять шатуны велосипеда для того, чтобы получить доступ к обслуживанию каретки или прочистить грязь.

Сами шатуны могут ломаться. На первый взгляд это кажется невероятным развитием событий, но шатуны подвержены изгибам, повреждению шлица, шатуны могут ломаться в любой из точек или, что является наиболее частым недугом, получают повреждение резьбы для крепления педали.

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Резьба в шатуне для педали – это отдельная печальная тема. Часто пользователь перетягивает эту резьбу или наоборот не всегда контролирует затяжку и подтягивает разболтавшееся крепление. Это приводит к повреждению резьбы. Можно было бы нарезать резьбу большего диаметра, но тогда в образовавшееся отверстие не встанут стандартные педали. Помимо этого, резьба может повредиться из-за того, что ремонтник начал вкручивать педаль под небольшим углом и срезал грани резьбы, или лучше сказать – самостоятельно угробил резьбу. Во всех этих случаях шатуны потребуется демонтировать и/ или заменить на новые. Можно попытаться отремонтировать шатуны.

Шатуны с велосипеда потребуется снять и в случае, если нужно поменять звезды (или одну из звезд). Ведь на современных шатунах звезда крепится не при помощи сварочного аппарата или расклёпа, а при помощи так называемых бонок. Звезда – это расходный материал, который выходит из строя и снашивается гораздо быстрее, чем сами шатуны.

Больше всего проблем возникает с алюминиевыми шатунами. Если качество их изготовления низкое, то они активно ломаются и снимаются с большим трудом. Всё дело в некачественном алюминии, используемом на дешевых изделиях.

Как снять шатуны с велосипеда

В идеальном случае, когда мы используем качественное оборудование и имеем съемник для шатунов с велосипеда, сложностей возникнуть не должно. Вся конструкция в этом случае работает так, что помогает нам выполнять необходимые для технического обслуживания действия.

Перед снятием шатуна нужно открутить фиксирующий болт – шестигранник или стандартная гайка/болт. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не завалить грани на шестиграннике/гайке. Дальше, казалось бы, шатун должен соскочить, но этого не происходит. Используется посадка с натягом. Руками шатун не снять и потребуется выжимка шатунов.

Если рассматривать современные шатуны, то в центральное отверстие шатуна вкручивается специальный съемник-выжимка, который упирается в каретку и стаскивает (при кручении гайки съемника) шатун с его посадочной точки. Так снимаются и шатуны под квадрат, и шатуны под шлиц. Съемник нужно вкручивать абсолютно ровно и на всю длину резьбы. В противном случае, съемник вытащит себя сам вместе с резьбой, а шатун останется на месте.

На некоторых системах съемнику не во что упереться на каретке. В этом случае, нужно или оставить на месте фиксирующий винт, прижимающий шатуны и упереться в него, или подложить монетку. Можно использовать продольную ось (болт или ось колеса), для того, чтобы упереться в соседний фиксирующий винт. Важно помнить, что можно случайно повредить резьбу болта фиксации шатуна на каретке или впресовать ваш упор в резьбу каретки, а это потребует замены каретки, что иногда ещё даже более трудоемко и дорого.

С шатунами на шпонке ситуация немного сложнее. Там предварительно нужно выбить шпонку, а затем раскачать шатуны (например, легкими, но резкими ударами молотка через деревянный брусок). Есть ещё рекомендация прокатиться без шпонки по двору, пока шатун не раскачается сам, правда этот вариант не всегда эффективен. Шпонка выбивается молотком. Для таких шатунов съемники не предусмотрены. Он сбивается молотком.

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

На практике ситуации обычно бывают разные и они сильно отличаются от желаемого идеала. Шатуны часто пригорают или срываются гайки крепления, да и сами шатуны не всегда слезают с посадочной точки на каретке очень легко. Какие же проблемы встречаются чаще всего?

Повредилась центральная резьба для съемника на шатуне

Это очень неприятная ситуация, которая, по сути дела, отменяет возможность снять шатуны легко и ставит вас перед вопросом, как снять шатуны без съемника.

Потребуется раскачать шатун самостоятельно (резкими движениями, предварительно залив шлиц WD-40) или сбить их молотком через деревянный брусок. Воздействие должно иметь ударный характер. Важно не повредить раму или каретку. Посадочная точка шатуна аккуратно околачивается по периметру с разных сторон в направлении «от рамы», чтобы шатун соскочил.

Если после проколачивания через брусок шатун «не пошёл», то нужно использовать монтировку или зубило. Оно вставляется в пространство между кареткой и шатуном и используется как рычаг или прямая палка для удара.

Мера воздействия зависит от того, будете ли вы дальше использовать шатуны или замените на новые.

Часто выручает вариант проехаться без фиксирующего болта пару километров, пока шатун сам не раскачается.

Иногда шатуны с креплением под квадрат из мягкого алюминия настолько сильно напрессовываются на квадратный шлиц, что получается эффект сопоставимый со сваркой. В этом случае вариантов снять шатун без повреждения практически нет. Можно рассверлить основание шлица или сделать распил ножовкой.

Практикуется и вариант разогрева шатуна газовой горелкой. Но вариант это не самый хороший, т.к. в данном случае можно испортить алюминиевую раму или выжечь пластмассовые вставки из каретки. Если вставок нет, то испортится масло внутри каретки. Однако, в редких случаях этот прием сильно выручает. Для того, чтобы разогреть шатун, нужно прокаливать точку крепления шлица газовой горелкой или паяльной лампой. Затем, желательно ещё горячий шатун, сбить молотком.

Есть ещё способ изготовить импровизированный съемник. Например, сделать в шатуне отверстие и закрепив в нем некоторый болт, пытаться упереть его в соседний шатун. Дальше аналогично стандартному съемнику выжимать шатун.

Повредился шлиц на фиксирующем болте или срезались грани гайки

Это довольно существенная проблема, о которой, наверное, стоило сказать с самого начала. Если вы по «счастливой» случайности испортили шлиц на болте, который фиксирует шатун на его месте, вам предстоит множество радостных приключений.

Когда вам нужно снять шатун с каретки велосипеда, то в первую очередь следует открутить фиксирующие болты. Когда шатуны работают, они всегда имеют некоторый микролюфт (особенно шатуны на квадрате). Это микродвижение постоянно закручивает болт фиксации шатуна. Правый шатун закручивает болт, а левый раскручивает. Поэтому, шатун со звездочками намного сложнее открутить. Если при откручивании вы обнаружили, что болт не идёт, то не нужно торопиться.

Шатуны фиксируются или шестигранным болтом, или гайкой, или самым обычным болтом. Больше всего риск сорвать грани у шестигранного болта. Поспешные действия и использование заваленного шестигранника увеличивают этот риск. Поэтому, всегда аккуратно и тщательно фиксируйте любой ключ, прежде чем приложить усилия. Если винт не сдаётся, используйте WD-40 и аналогичные средства. Примените увеличенный рычаг и плавно, без рывков выкручивайте болт миллиметр за миллиметром.

Винт можно немножко разогреть (опять-таки, очень аккуратно) или вколотить туда торкс на большой размер.

Если вам посчастливилось сорвать шлиц, то придётся высверливать болт.

Как высверливать болт?

Это довольно сложная процедура, требующая определенных навыков. Строго по центру болта делается насечка керном. Дальше тонким сверлом на небольшой скорости начинаете рассверливаться отверстие строго в центре. Если сверло уплывает, то всеми силами возвращаете его к центру, помогая керном. Когда готово центральное отверстие его нужно расширять. Постепенно увеличиваем диаметры свёрел. Следите за соосностью. Если взять сверло большего диаметра и сверлить им, то отверстие опять-таки может уплыть. Когда диаметр сверла будет уже сопоставим с диаметром фиксирующего болта, попробуйте вбить в отверстие отвертку и выкрутить болт так. Если этого не получилось сделать, то сверлите опять большим диаметром. Когда до нитки резьбы на посадке останется около 1 мм, нужно просто выковырять остатки болта стамеской или керном. От него останется лишь тонкая фольга. Будьте внимательны, и не сосверлите резьбу.

Иногда выручает обсверлить болт таким образом, чтобы шатун мог слететь с каретки. Тогда остаток болта можно выкрутить тисками или газовым ключом.

Если же ваши шатуны фиксируются гайкой, то пусть это и устаревшая модель, но вам повезло чуточку больше.

Источник

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Пожалуй, нет другой детали в конструкции велосипеда, которая испытывала бы столь большие нагрузки. Речь идет о шатунах. Сравнительно недавно производители для их изготовления начали использовать разнообразные современные сплавы, облегчающие конструкцию и увеличивающую ее прочность. Порой для снижения веса шатуны делают полыми. На бюджетных моделях чаще всего стоит неразборный блок, состоящий из шатунов и звездочек – не самый практичный вариант, поскольку при ремонте приходится менять полностью весь узел.

Сегодня мы расскажем о том, как снять шатуны с велосипеда, и когда возникает данная необходимость.

Для чего нужно снимать шатуны

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Конструкция шатунов и их непосредственное назначение не подразумевает трепетного ухода и сложностей с обслуживанием. Необходимость в замене детали возникает чаще всего после механического повреждения обсуждаемого элемента. Снимают шатуны и тогда, когда нужно добраться до каретки или полностью разобрать узел для смазки и чистки.

После долгого катания под дождем или по лужам может появиться неприятный скрежет, который возникает при попадании песка на место соединения вала с шатуном. В этом случае придется разобрать узел, очистить его и смазать.

Важная информация! Нельзя просто взять и снять шатун. Для этого нужна ловкость фокусника или специальный инструмент.

Необходимый инструмент

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.

Шатун удерживается достаточно массивным болтом с размером головки 8 мм. Открутить болт не трудно – с этим может справиться даже ребенок. А вот дальше начинается самое интересное – шатун крепко сидит на валу с небольшим натяжением, имея конусообразную посадку. Разорвать эту крепкую связь непросто. Ситуация усугубляется еще больше, когда в место сопряжения попадает мусор и влага – в этом случае шатун прикипает к валу и разомкнуть этот тандем очень сложно.

Имея под рукой съемник, ситуацию можно решить, приложив определенные усилия. Что же делать, если под рукой съемника нет? На помощь придет обычный молоток, если работа предстоит со стандартным креплением типа Octalink или квадрат.

Пошаговая инструкция

Лучше придерживаться алгоритма, дабы не усугубить ситуацию:

Прикладывать слишком много усилий не стоит – резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема.

Демонтаж шатуна без съемника

Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий:

По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой.

Важно! Ни в коем случае не используйте горелки – вы повредите механизм.

сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Смотреть картинку сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Картинка про сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать. Фото сорвалась резьба на шатуне велосипеда что делать

Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника:

Надо сказать, что инструмент этот в хозяйстве пригодится, и не один раз. Поэтому приобрести его все-таки стоит, если вы сами предпочитаете заниматься ремонтом своего железного коня.

Советы

Чтобы не прибегать к радикальным методам снятия шатуна, следует периодически смазывать места крепления велосипедной смазкой. Да и перед выполнением обсуждаемой задачи желательно обработать проблемную зону, дабы ослабить «хватку».

Заключение

Снять шатуны можно и без специального инструмента. На это, правда, уйдет больше сил и времени, да и такие методы чреваты появлением новых проблем. Поэтому, если уж решили делать ремонт самостоятельно – покупайте соответствующий инструмент либо отдавайте байк в мастерскую, где есть все, что нужно для гуманного съема шатунов.

Источник

Сорвалась резьба что делать?

Что делать если сорвана резьба на болте?

Как выкрутить болт с сорванной резьбой?

Как восстановить резьбу в домашних условиях?

Восстановление резьбы при помощи ввертыша

Как восстановить резьбу метчиком?

Процесс восстановления выглядит следующим образом.

Как правильно высверлить болт?

Сначала подбираем сверло под его диаметр. Аккуратно размечаем керном центр шпильки, он нам нужен, чтобы высверлить отверстие. Глубоко не нужно – достаточно просверлить чуть глубже, чем длина экстрактора. Затем заворачиваем экстрактор, пытаемся выкрутить обломанный кусок.

Как восстановить резьбу на шпильке?

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку.

Как восстановить резьбу с помощью холодной сварки?

Порядок восстановления резьбы с помощью жидкого варианта холодной сварки следующий:

Как определять размер резьбы?

Проще всего измерить резьбу болта или другой детали с наружной нарезкой. При измерении метрической резьбы рекомендуется в первую очередь приложить линейку к детали с резьбой и постараться совместить миллиметровые деления ее шкалы с вершинами гребней резьбового профиля. Если они совпадают, значит, шаг составляет 1 мм.

Что делать если болт проворачивается?

Болт прокручивается скорее всего из-за сорванной резьбы. Для его удаления необходимо обеспечить небольшое давление на его шляпку в сторону выкручивания. Для этого нужно поддеть чем то плоским его шляпку и одновременно откручивать. Тем самым не сорванная часть резьбы воидет в зацеп и болт начнёт выкручиваться.

Чем можно восстановить резьбу?

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

Какая резьба в шатуне велосипеда?

Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т. е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже).

Как снять правый шатун на велосипеде без съемника?

Как снять шатун без съемника.

Если его под рукой не оказалось, можно отвинтить винт или гайку, которой шатун притягивается к оси каретки, и прокатиться несколько сотен метров. После этого шатун довольно легко снимается, если по нему легонько постукивать молотком (через деревянный брусок).

Какая резьба на шатунах педалей?

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке. На правой — обычная правая резьба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *