сорвал резьбу на шатуне велосипеда что делать
Тема: Сорвал резьбу на шатуне + педаль
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Krossich, футорку поставить, если система стоящая.
Прогнать метчиком, будет самым лучшим выходом из ситуации.
Krossich,
ты правую педаль в правый шатун вкручиваешь, а левую в левый? т.к. там разные резьбы.
откручивал только одну педаль
На БК, напримэр, продается футорка, правая и левая:
http://www.bike-components.de/produc. dehuelse-.html
Метод 100% действенный, аналогичным образом чинил несъемный петух.
Придется купить 2 метчика (проходной и финальный.. на рынке так и скажешь «оба метчика М16 шаг 1» и сверло 15мм. Сверлишь и проходишь метчиками. Футорку сажай на фиксатор резьбы.
Только сначала поверти в руках футорку, а потом с ней иди за остальным.
Добрый день, подскажите как быть. Когда снимал систему на правой стороне сорвал резьбу съемником. Вопррос как теперь снять?
Сорвал резьбу на шатуне велосипеда что делать
У меня без ножовки в подобном случае не обошлось. Естественно шатун в помойку, но каретка цела осталась.
Если повезёт, то попробуй съёмники для подшипников. В моём случае это к хорошему не привело, может окажешься более удачливым.
Не хочется создавать новую тему.
Подскажите плиз. чем снимается шатун халовтеч?
С полой каретки как снять?
дада, там насквозь дыра с большой шестигранной огранкой
я так понял нужен специальный сьёмник
Берешь эту хрень, вкручиваешь в фитюлину до упора. Затем начинаешь крутить дрюль на хрени. Чекилдыжка из хрени вылезает, и упершись в елду, на которой висит фитюлина, спрессовывает фитюлину с елды. Ничо сложного нет.
Очень доходчиво и конструктивно, а главное по полочкам разложено и ражевано, что и как. 🙂
проще/дешевле купить съёмник и снять самому, там ничо сломать невозможно 🙂
выкручиваете болт из каретки, который держит шатун-(звезда+палка+педаль), вкручиваете в него съёмник (на шатуне есть резьба), потом вкручиваете другой конец (он будет упираться в ось каретки) и шатун стянется с оси каретки.
Сообщение от Anikiy http://forum.velomania.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1328534#post1328534)
Берешь эту хрень, вкручиваешь в фитюлину до упора. Затем начинаешь крутить дрюль на хрени. Чекилдыжка из хрени вылезает, и упершись в елду, на которой висит фитюлина, спрессовывает фитюлину с елды. Ничо сложного нет.
да, именно так 🙂
проще/дешевле купить съёмник и снять самому
Как бы съемник стоит в два раза дороже, чем соответствующая услуга в мастерской.
там ничо сломать невозможно
Рассказываю, как это бывает (сам видел только результаты, поэтому процесс пересказываю со слов деятелей). Срывается, значит, резьба на шатуне, в которую вкручивается педаль. Далее предпринимается попытка снять шатун. Выкручивается болт из каретки, вкручивается съемник, начинает закручиваться болт съемника и. и срывается резьба на шатуне. А шатун-то снять все-таки надо. Значит берется зубило, ставится между кареткой и шатуном, берется молоток и. убивается каретка. Еще иногда бонусом к этому срывается резьба в кареточном узле.
Вот я бы может во все вышеописанное никогда бы и не поверил, если бы не видел результаты таких работ своими глазами.
А я думал только в анекдоте про два железных шара такие люди бывают.
Как аккуратней выжать алюминиевый шатун у которого сорвана часть резьбы (до этого снимал уже) но сейчас же прикипеть могло
аналог вд40 (дайтона из спортмастера 6в1) брызнуть? нагреть может зажигалкой чтобы металл расширился и потом сузился?
или может как-то можно попробовать перебрать промы (заменить) в каретке
без выжимки правого шатуна со звездами? только слева снять?
срезало резьбу на шатуне (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 51
1 Тема от nassl 24-04-2017 20:39:00 (24-04-2017 20:50:13 отредактировано nassl)
Тема: срезало резьбу на шатуне
Сегодня обратил внимание на возникший в процессе езды люфт в месте крепления левой педали к шатуну, минут через 10 педаль просто вывалилась, срезав резьбу с шатуна. Пешком возвращаться было далековато, поэтому воткнув педаль в шатун поехал с незафиксированной педалью, из- за чего на на шатуне к срезанной резьбе добавились сильные затертости в местах контакта.
Вопрос: случай гарантийный?
А то стал читать триаловский гарантийник, там деформационные повреждения, пренебрежительное отношение, приведшее к выходу из строя и т.д.
2 Ответ от Nefelim 24-04-2017 20:50:31
Re: срезало резьбу на шатуне
Случай не гарантийный. Нужно проверять затяжку резьбовых соединений.
3 Ответ от nassl 24-04-2017 20:54:25
Re: срезало резьбу на шатуне
Там же резьба такая, что даже если не затянуто, то должно закрутиться в процессе педалирования?
4 Ответ от Owl 24-04-2017 21:06:13
Re: срезало резьбу на шатуне
Там обратная резьба для того, чтобы ты не открутил педаль ногой, но никак не для того чтобы ты смог закрутить её ногой. Педаль испытывает огромные нагрузки и должна быть прилично затянута. В твоём случае, походу, придётся менять шатун.
5 Ответ от nassl 24-04-2017 21:15:08
Re: срезало резьбу на шатуне
6 Ответ от Nefelim 24-04-2017 21:19:26
Re: срезало резьбу на шатуне
Пойдет если звезды такие же по размеру. Или примерно такие же.
7 Ответ от Fobius 24-04-2017 21:22:24 (24-04-2017 21:26:22 отредактировано Fobius)
Re: срезало резьбу на шатуне
Не парься, а купи б/у шатун ) могу левый подогнать бесплатно, только надо посмотреть сколько межосевое: 170 или 175
А так у меня он потёрт жизнью очень даже
8 Ответ от Nick_NeoCOM 24-04-2017 21:26:38
Re: срезало резьбу на шатуне
если интересует
есть шатуны под квадарат в хорошем состоянии santour, белые, в отличном состоянии, без звезд. 800 р с установкой, перекидкой звезд, и настройкой.
9 Ответ от nassl 24-04-2017 22:07:06
Re: срезало резьбу на шатуне
Спасибо за ответы и предложения.
10 Ответ от SergeyT 24-04-2017 22:20:08
Re: срезало резьбу на шатуне
Если и было не докручено, то из-за сборки в магазине,
Через неделю на «подкрутить» ездил?
11 Ответ от Andy99K 25-04-2017 00:13:49
Re: срезало резьбу на шатуне
Случай не гарантийный. Нужно проверять затяжку резьбовых соединений.
12 Ответ от SR71 25-04-2017 01:40:53
Re: срезало резьбу на шатуне
Сегодня обратил внимание на возникший в процессе езды люфт в месте крепления левой педали к шатуну, минут через 10 педаль просто вывалилась, срезав резьбу с шатуна. Пешком возвращаться было далековато, поэтому воткнув педаль в шатун поехал с незафиксированной педалью, из- за чего на на шатуне к срезанной резьбе добавились сильные затертости в местах контакта.
Вопрос: случай гарантийный?
А то стал читать триаловский гарантийник, там деформационные повреждения, пренебрежительное отношение, приведшее к выходу из строя и т.д.
Можно начать с того, что в «Триал-спорте» никто не проводит предпродажную подготовку велосипеда, и, соответственно, квалифицированную сборку этого самого велосипеда тоже никто не проводит. Даже задачи такой, думаю, не стоит. Поэтому прошаренные велопокупатели, сжимая в потных ладошках денюшку, сэкономленную на скидке, бегут на поиски механика, который закрутит все болтики с нужным усилием.
Странно, но вместо механика ты потратил деньги на пошлые светящиеся наклейки на обода. Причем, время потраченное на наклейку наклеек, ты мог использовать для необходимого в данном случае осмотра велосипеда. Непривинченную педаль заметно невооруженным взглядом. Сам прошляпил. Знал с кем связываешься.
Но претензию торгующей организации ты напиши: педаль-то они и в правду не закрутили, резьбу не смазали.
13 Ответ от SR71 25-04-2017 01:42:47
Re: срезало резьбу на шатуне
И ещё: есть такое мнение, что системы ФСА сделаны из пластилина.
14 Ответ от Nefelim 25-04-2017 07:12:14
Re: срезало резьбу на шатуне
AndyK и такое конечно бывает. Но это частный случай. )
15 Ответ от Hisoka 25-04-2017 09:20:38
Re: срезало резьбу на шатуне
16 Ответ от nassl 25-04-2017 09:31:24
Re: срезало резьбу на шатуне
Сегодня обратил внимание на возникший в процессе езды люфт в месте крепления левой педали к шатуну, минут через 10 педаль просто вывалилась, срезав резьбу с шатуна. Пешком возвращаться было далековато, поэтому воткнув педаль в шатун поехал с незафиксированной педалью, из- за чего на на шатуне к срезанной резьбе добавились сильные затертости в местах контакта.
Вопрос: случай гарантийный?
А то стал читать триаловский гарантийник, там деформационные повреждения, пренебрежительное отношение, приведшее к выходу из строя и т.д.
Можно начать с того, что в «Триал-спорте» никто не проводит предпродажную подготовку велосипеда, и, соответственно, квалифицированную сборку этого самого велосипеда тоже никто не проводит. Даже задачи такой, думаю, не стоит. Поэтому прошаренные велопокупатели, сжимая в потных ладошках денюшку, сэкономленную на скидке, бегут на поиски механика, который закрутит все болтики с нужным усилием.
Странно, но вместо механика ты потратил деньги на пошлые светящиеся наклейки на обода. Причем, время потраченное на наклейку наклеек, ты мог использовать для необходимого в данном случае осмотра велосипеда. Непривинченную педаль заметно невооруженным взглядом. Сам прошляпил. Знал с кем связываешься.
Но претензию торгующей организации ты напиши: педаль-то они и в правду не закрутили, резьбу не смазали.
Как снять шатуны с велосипеда
Шатуны велосипеда – это одна из самых важных деталей велосипеда, которая необходима для движения не меньше, чем карданный вал необходим автомобилю.
Шатуны изготавливают разных типов (стальные шатуны, алюминиевые шатуны, полые шатуны и т.п.) и существуют различные способы посадки шатунов на каретке – это и шатуны под шлиц, и шатуны под квадрат, и более современный вариант с накидным шатуном, и стандартное крепление со шпонкой (как делалось раньше на советских велосипедах. Сейчас этот стандарт практический полностью вытеснен более современными типами).
Зачем снимать шатуны с велосипеда
Иногда требуется снять шатуны велосипеда для того, чтобы получить доступ к обслуживанию каретки или прочистить грязь.
Сами шатуны могут ломаться. На первый взгляд это кажется невероятным развитием событий, но шатуны подвержены изгибам, повреждению шлица, шатуны могут ломаться в любой из точек или, что является наиболее частым недугом, получают повреждение резьбы для крепления педали.
Резьба в шатуне для педали – это отдельная печальная тема. Часто пользователь перетягивает эту резьбу или наоборот не всегда контролирует затяжку и подтягивает разболтавшееся крепление. Это приводит к повреждению резьбы. Можно было бы нарезать резьбу большего диаметра, но тогда в образовавшееся отверстие не встанут стандартные педали. Помимо этого, резьба может повредиться из-за того, что ремонтник начал вкручивать педаль под небольшим углом и срезал грани резьбы, или лучше сказать – самостоятельно угробил резьбу. Во всех этих случаях шатуны потребуется демонтировать и/ или заменить на новые. Можно попытаться отремонтировать шатуны.
Шатуны с велосипеда потребуется снять и в случае, если нужно поменять звезды (или одну из звезд). Ведь на современных шатунах звезда крепится не при помощи сварочного аппарата или расклёпа, а при помощи так называемых бонок. Звезда – это расходный материал, который выходит из строя и снашивается гораздо быстрее, чем сами шатуны.
Больше всего проблем возникает с алюминиевыми шатунами. Если качество их изготовления низкое, то они активно ломаются и снимаются с большим трудом. Всё дело в некачественном алюминии, используемом на дешевых изделиях.
Как снять шатуны с велосипеда
В идеальном случае, когда мы используем качественное оборудование и имеем съемник для шатунов с велосипеда, сложностей возникнуть не должно. Вся конструкция в этом случае работает так, что помогает нам выполнять необходимые для технического обслуживания действия.
Перед снятием шатуна нужно открутить фиксирующий болт – шестигранник или стандартная гайка/болт. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не завалить грани на шестиграннике/гайке. Дальше, казалось бы, шатун должен соскочить, но этого не происходит. Используется посадка с натягом. Руками шатун не снять и потребуется выжимка шатунов.
Если рассматривать современные шатуны, то в центральное отверстие шатуна вкручивается специальный съемник-выжимка, который упирается в каретку и стаскивает (при кручении гайки съемника) шатун с его посадочной точки. Так снимаются и шатуны под квадрат, и шатуны под шлиц. Съемник нужно вкручивать абсолютно ровно и на всю длину резьбы. В противном случае, съемник вытащит себя сам вместе с резьбой, а шатун останется на месте.
На некоторых системах съемнику не во что упереться на каретке. В этом случае, нужно или оставить на месте фиксирующий винт, прижимающий шатуны и упереться в него, или подложить монетку. Можно использовать продольную ось (болт или ось колеса), для того, чтобы упереться в соседний фиксирующий винт. Важно помнить, что можно случайно повредить резьбу болта фиксации шатуна на каретке или впресовать ваш упор в резьбу каретки, а это потребует замены каретки, что иногда ещё даже более трудоемко и дорого.
С шатунами на шпонке ситуация немного сложнее. Там предварительно нужно выбить шпонку, а затем раскачать шатуны (например, легкими, но резкими ударами молотка через деревянный брусок). Есть ещё рекомендация прокатиться без шпонки по двору, пока шатун не раскачается сам, правда этот вариант не всегда эффективен. Шпонка выбивается молотком. Для таких шатунов съемники не предусмотрены. Он сбивается молотком.
На практике ситуации обычно бывают разные и они сильно отличаются от желаемого идеала. Шатуны часто пригорают или срываются гайки крепления, да и сами шатуны не всегда слезают с посадочной точки на каретке очень легко. Какие же проблемы встречаются чаще всего?
Повредилась центральная резьба для съемника на шатуне
Это очень неприятная ситуация, которая, по сути дела, отменяет возможность снять шатуны легко и ставит вас перед вопросом, как снять шатуны без съемника.
Потребуется раскачать шатун самостоятельно (резкими движениями, предварительно залив шлиц WD-40) или сбить их молотком через деревянный брусок. Воздействие должно иметь ударный характер. Важно не повредить раму или каретку. Посадочная точка шатуна аккуратно околачивается по периметру с разных сторон в направлении «от рамы», чтобы шатун соскочил.
Если после проколачивания через брусок шатун «не пошёл», то нужно использовать монтировку или зубило. Оно вставляется в пространство между кареткой и шатуном и используется как рычаг или прямая палка для удара.
Мера воздействия зависит от того, будете ли вы дальше использовать шатуны или замените на новые.
Часто выручает вариант проехаться без фиксирующего болта пару километров, пока шатун сам не раскачается.
Иногда шатуны с креплением под квадрат из мягкого алюминия настолько сильно напрессовываются на квадратный шлиц, что получается эффект сопоставимый со сваркой. В этом случае вариантов снять шатун без повреждения практически нет. Можно рассверлить основание шлица или сделать распил ножовкой.
Практикуется и вариант разогрева шатуна газовой горелкой. Но вариант это не самый хороший, т.к. в данном случае можно испортить алюминиевую раму или выжечь пластмассовые вставки из каретки. Если вставок нет, то испортится масло внутри каретки. Однако, в редких случаях этот прием сильно выручает. Для того, чтобы разогреть шатун, нужно прокаливать точку крепления шлица газовой горелкой или паяльной лампой. Затем, желательно ещё горячий шатун, сбить молотком.
Есть ещё способ изготовить импровизированный съемник. Например, сделать в шатуне отверстие и закрепив в нем некоторый болт, пытаться упереть его в соседний шатун. Дальше аналогично стандартному съемнику выжимать шатун.
Повредился шлиц на фиксирующем болте или срезались грани гайки
Это довольно существенная проблема, о которой, наверное, стоило сказать с самого начала. Если вы по «счастливой» случайности испортили шлиц на болте, который фиксирует шатун на его месте, вам предстоит множество радостных приключений.
Когда вам нужно снять шатун с каретки велосипеда, то в первую очередь следует открутить фиксирующие болты. Когда шатуны работают, они всегда имеют некоторый микролюфт (особенно шатуны на квадрате). Это микродвижение постоянно закручивает болт фиксации шатуна. Правый шатун закручивает болт, а левый раскручивает. Поэтому, шатун со звездочками намного сложнее открутить. Если при откручивании вы обнаружили, что болт не идёт, то не нужно торопиться.
Шатуны фиксируются или шестигранным болтом, или гайкой, или самым обычным болтом. Больше всего риск сорвать грани у шестигранного болта. Поспешные действия и использование заваленного шестигранника увеличивают этот риск. Поэтому, всегда аккуратно и тщательно фиксируйте любой ключ, прежде чем приложить усилия. Если винт не сдаётся, используйте WD-40 и аналогичные средства. Примените увеличенный рычаг и плавно, без рывков выкручивайте болт миллиметр за миллиметром.
Винт можно немножко разогреть (опять-таки, очень аккуратно) или вколотить туда торкс на большой размер.
Если вам посчастливилось сорвать шлиц, то придётся высверливать болт.
Как высверливать болт?
Это довольно сложная процедура, требующая определенных навыков. Строго по центру болта делается насечка керном. Дальше тонким сверлом на небольшой скорости начинаете рассверливаться отверстие строго в центре. Если сверло уплывает, то всеми силами возвращаете его к центру, помогая керном. Когда готово центральное отверстие его нужно расширять. Постепенно увеличиваем диаметры свёрел. Следите за соосностью. Если взять сверло большего диаметра и сверлить им, то отверстие опять-таки может уплыть. Когда диаметр сверла будет уже сопоставим с диаметром фиксирующего болта, попробуйте вбить в отверстие отвертку и выкрутить болт так. Если этого не получилось сделать, то сверлите опять большим диаметром. Когда до нитки резьбы на посадке останется около 1 мм, нужно просто выковырять остатки болта стамеской или керном. От него останется лишь тонкая фольга. Будьте внимательны, и не сосверлите резьбу.
Иногда выручает обсверлить болт таким образом, чтобы шатун мог слететь с каретки. Тогда остаток болта можно выкрутить тисками или газовым ключом.
Если же ваши шатуны фиксируются гайкой, то пусть это и устаревшая модель, но вам повезло чуточку больше.
срезало резьбу на шатуне (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 51
1 Тема от nassl 24-04-2017 20:39:00 (24-04-2017 20:50:13 отредактировано nassl)
Тема: срезало резьбу на шатуне
Сегодня обратил внимание на возникший в процессе езды люфт в месте крепления левой педали к шатуну, минут через 10 педаль просто вывалилась, срезав резьбу с шатуна. Пешком возвращаться было далековато, поэтому воткнув педаль в шатун поехал с незафиксированной педалью, из- за чего на на шатуне к срезанной резьбе добавились сильные затертости в местах контакта.
Вопрос: случай гарантийный?
А то стал читать триаловский гарантийник, там деформационные повреждения, пренебрежительное отношение, приведшее к выходу из строя и т.д.
2 Ответ от Nefelim 24-04-2017 20:50:31
Re: срезало резьбу на шатуне
Случай не гарантийный. Нужно проверять затяжку резьбовых соединений.
3 Ответ от nassl 24-04-2017 20:54:25
Re: срезало резьбу на шатуне
Там же резьба такая, что даже если не затянуто, то должно закрутиться в процессе педалирования?
4 Ответ от Owl 24-04-2017 21:06:13
Re: срезало резьбу на шатуне
Там обратная резьба для того, чтобы ты не открутил педаль ногой, но никак не для того чтобы ты смог закрутить её ногой. Педаль испытывает огромные нагрузки и должна быть прилично затянута. В твоём случае, походу, придётся менять шатун.
5 Ответ от nassl 24-04-2017 21:15:08
Re: срезало резьбу на шатуне
6 Ответ от Nefelim 24-04-2017 21:19:26
Re: срезало резьбу на шатуне
Пойдет если звезды такие же по размеру. Или примерно такие же.
7 Ответ от Fobius 24-04-2017 21:22:24 (24-04-2017 21:26:22 отредактировано Fobius)
Re: срезало резьбу на шатуне
Не парься, а купи б/у шатун ) могу левый подогнать бесплатно, только надо посмотреть сколько межосевое: 170 или 175
А так у меня он потёрт жизнью очень даже
8 Ответ от Nick_NeoCOM 24-04-2017 21:26:38
Re: срезало резьбу на шатуне
если интересует
есть шатуны под квадарат в хорошем состоянии santour, белые, в отличном состоянии, без звезд. 800 р с установкой, перекидкой звезд, и настройкой.
9 Ответ от nassl 24-04-2017 22:07:06
Re: срезало резьбу на шатуне
Спасибо за ответы и предложения.
10 Ответ от SergeyT 24-04-2017 22:20:08
Re: срезало резьбу на шатуне
Если и было не докручено, то из-за сборки в магазине,
Через неделю на «подкрутить» ездил?
11 Ответ от Andy99K 25-04-2017 00:13:49
Re: срезало резьбу на шатуне
Случай не гарантийный. Нужно проверять затяжку резьбовых соединений.
12 Ответ от SR71 25-04-2017 01:40:53
Re: срезало резьбу на шатуне
Сегодня обратил внимание на возникший в процессе езды люфт в месте крепления левой педали к шатуну, минут через 10 педаль просто вывалилась, срезав резьбу с шатуна. Пешком возвращаться было далековато, поэтому воткнув педаль в шатун поехал с незафиксированной педалью, из- за чего на на шатуне к срезанной резьбе добавились сильные затертости в местах контакта.
Вопрос: случай гарантийный?
А то стал читать триаловский гарантийник, там деформационные повреждения, пренебрежительное отношение, приведшее к выходу из строя и т.д.
Можно начать с того, что в «Триал-спорте» никто не проводит предпродажную подготовку велосипеда, и, соответственно, квалифицированную сборку этого самого велосипеда тоже никто не проводит. Даже задачи такой, думаю, не стоит. Поэтому прошаренные велопокупатели, сжимая в потных ладошках денюшку, сэкономленную на скидке, бегут на поиски механика, который закрутит все болтики с нужным усилием.
Странно, но вместо механика ты потратил деньги на пошлые светящиеся наклейки на обода. Причем, время потраченное на наклейку наклеек, ты мог использовать для необходимого в данном случае осмотра велосипеда. Непривинченную педаль заметно невооруженным взглядом. Сам прошляпил. Знал с кем связываешься.
Но претензию торгующей организации ты напиши: педаль-то они и в правду не закрутили, резьбу не смазали.
13 Ответ от SR71 25-04-2017 01:42:47
Re: срезало резьбу на шатуне
И ещё: есть такое мнение, что системы ФСА сделаны из пластилина.
14 Ответ от Nefelim 25-04-2017 07:12:14
Re: срезало резьбу на шатуне
AndyK и такое конечно бывает. Но это частный случай. )
15 Ответ от Hisoka 25-04-2017 09:20:38
Re: срезало резьбу на шатуне
16 Ответ от nassl 25-04-2017 09:31:24
Re: срезало резьбу на шатуне
Сегодня обратил внимание на возникший в процессе езды люфт в месте крепления левой педали к шатуну, минут через 10 педаль просто вывалилась, срезав резьбу с шатуна. Пешком возвращаться было далековато, поэтому воткнув педаль в шатун поехал с незафиксированной педалью, из- за чего на на шатуне к срезанной резьбе добавились сильные затертости в местах контакта.
Вопрос: случай гарантийный?
А то стал читать триаловский гарантийник, там деформационные повреждения, пренебрежительное отношение, приведшее к выходу из строя и т.д.
Можно начать с того, что в «Триал-спорте» никто не проводит предпродажную подготовку велосипеда, и, соответственно, квалифицированную сборку этого самого велосипеда тоже никто не проводит. Даже задачи такой, думаю, не стоит. Поэтому прошаренные велопокупатели, сжимая в потных ладошках денюшку, сэкономленную на скидке, бегут на поиски механика, который закрутит все болтики с нужным усилием.
Странно, но вместо механика ты потратил деньги на пошлые светящиеся наклейки на обода. Причем, время потраченное на наклейку наклеек, ты мог использовать для необходимого в данном случае осмотра велосипеда. Непривинченную педаль заметно невооруженным взглядом. Сам прошляпил. Знал с кем связываешься.
Но претензию торгующей организации ты напиши: педаль-то они и в правду не закрутили, резьбу не смазали.