сортировка товара что значит
Сортировка товаров в интернет-магазине: как обнаружить «косяки» и сделать все по фэн-шую
Единицы из посетителей интернет-магазинов точно знают, чего ищут. Большинство бродят в сети в поисках чего-то особенного или выбирают из того, что выдает внутренний поиск. Облегчите им задачу — встройте фильтр по параметрам.
В этой статье вы узнаете как настроить сортировку товаров в интернет-магазине, чтобы покупатели приходили снова.
Что такое фильтр поиска в eCommerce
Эта фишка помогает найти продукт по критериям: размер, цвет, категория и т.д.
Абы какой фильтр не подойдет, а только вызовет раздражение и желание немедленно уйти. Только 16% магазинов, среди них Dell и Apple, размещают адекватные фильтры. У 42% продавцов нет поиска даже по главным категориям. 20% продают товары по темам и сезонам, но без сортировки.
По данным журнала Smashing Magazine, результаты «на троечку» показывают магазины одежды, спорттоваров, электроники и товаров для дома. Лидеры — товары для здоровья и красоты.
Какой фильтр сделать? Это зависит от специфики магазина. Учитывайте ассортимент, каталог товаров, информацию о посетителях и прочие параметры. Далее — 8 советов по настройке сортировки.
Покажите точное наличие товара
В выдаче укажите точное количество товара:
Сразу ясно, сколько товара на складе: по цвету, фасону и т.д. Как и в магазине Спортмастер:
Результаты обновляются при каждом новом поиске или вводе новых параметров.
Уберите несуществующие позиции
Что заставит посетителя в бешенстве покинуть магазин? Ошибка 404:
Разберем на примере. Предположим, покупательницу интересуют летние платья в красную и белую полоску, размер 44. Она в нетерпении вбивает эти параметры в фильтр и в ответ получает «Извините, ничего не найдено». Обидно? Конечно.
Такова реальность — слишком узкий запрос часто приводит к нулевым результатам. А это раздражает.
Ограничьте поиск еще на стадии выбора цвета. Позвольте посетителю искать из того, что есть в наличии.
Разрешите выбирать в нескольких категориях
Часто разброс невелик: одно или другое. В итоге покупатель роется в нескольких категориях поочередно. Это утомляет. Люди любят сравнивать и изучать, дайте им такую возможность. В примере — результаты поиска по нескольким цветам:
Quelle не только ищет по нескольким параметрам, но убирает из фильтра несуществующие:
Напоминайте категории поиска
Не стоит полагаться на память посетителя. Хорошо, когда фильтр показывает, что ищет пользователь:
В примере – это джинсы, голубые, бренд Topshop.
Если захочется добавить что-то еще, не придется возвращаться назад, чтобы увидеть категорию. Один клик для удаления или добавления параметра к фильтру.
Выбранные категории можно выделить цветом:
Еще вариант — поместить другие категории выше результатов поиска. Или использовать визуальные сигналы, например, иконки. Чем нагляднее, тем понятнее. С фильтром из примера разберется даже тот, кто не владеет английским:
Типы оправ. Оригинальное решение.
Не плодите URL-адреса
Когда категорий слишком много, хочется сузить поиск и направить посетителя в нужное вам место. Это не всегда оправданно. Придется для каждой категории создавать URL с возможно нелепым именем. Страница website.com/shiny_gold_buttons для категории «Блестящие золотые пуговицы» — это тупик.
А если несколько страниц соответствуют категории «Блестящие золотые пуговицы»? Например, website.com/buttons/gold/shiny и website.com/shiny_gold_buttons. Ерунда какая-то, поисковики вас за это не полюбят.
Обсудите вопрос категорий с программистами. Настройте так, чтобы в выдачу по нескольким критериям попадали страницы без собственного URL.
Удобство пользователей важно, но доходить до абсурда не стоит.
Улучшайте мобильные фильтры
Найти что-то со смартфона — задача не из легких. Поля маленькие, пальцы просто не попадают. Приходится то и дело увеличивать и возвращаться обратно. Все это порядком надоедает.
Американский продавец электроники и игр Best Buy неплохо реализовал мобильные фильтры:
Выбираем видеоигры и попадаем на другую страницу:
Фильтров много. Но они помогают сузить поиск. Идем дальше:
Обратите внимание, на любой стадии можно нажать «Посмотреть все товары». Количество товара тоже указано. Снова выбор:
Наконец, находим нужное:
Здесь сортировка по цене и совпадениям. Можно искать дальше, если варианты не подходят:
Можно сузить результаты по параметрам «в продаже, доступны онлайн, в наличии, рекомендации, бренды, цена» и т.д. Процесс сортировки занимает пару минут.
Используйте только полезные фильтры
Использовать все и сразу – не лучшая стратегия. Берите только полезные параметры.
Пример «все и сразу» демонстрирует знаменитый Amazon:
При всем уважении, осилит не каждый.
Если убрать лишнее не поднимается рука, покажите сначала важные, полезные параметры или часто используемые. В примере — сортировка по популярным категориям: футболки, поло, рубашки, свитшоты и т.д.
Ozon предлагает сортировку по функциям гаджетов:
Не забывайте про сортировку по персональным предпочтениям. Ювелирный магазин знает, что раньше мы просматривали кольца с камнями:
Избегайте линейного скроллинга категорий
Линейный скроллинг не канул в Лету. В примере категории поиска — Brand и Binder Colour – нужно развернуть, а затем прокрутить:
Страдает пользовательский опыт. Чтобы это исправить, покажите несколько категорий и далее очистите строки с помощью команды truncate.
Напоследок напоминание от Капитана Очевидность: следите за скоростью загрузки. Если поиск занимает много времени, покупатель уйдет.
Смотрите, что предлагают конкуренты. Предлагайте больше, чтобы посетители быстрее находили нужное и возвращались к вам.
Что означает статус «отсортирован в сортировочном центре» Wildberries
В популярном маркетплейсе Вайлдберриз доставка товаров организована на высоком уровне и задержки возникают крайне редко. У каждого заказа свой маршрут следования к получателю, и далеко не всегда он бывает простым. Чаще всего товары проходят через множество сортировочных центров и только после этого попадают на пункты выдачи. О состоянии заказа свидетельствуют соответствующие статусы, но некоторые из них многим пользователям непонятны. В статье расшифруем, что значит отсортирован в сортировочном центре СЦ Wildberries, сколько нужно ждать свой товар и требуются ли со стороны заказчика какие-либо действия.
Назначение сортировочных центров в Вайлдберриз
Из-за большого оборота товаров в данном интернет-магазине используется современная система доставки. Со склада посылки транспортируются в один из сортировочных центров (СЦ) по направлению к ближайшему пункту выдачи, где проживает заказчик. В этот же СЦ поступают и другие посылки с разных складов. Только потом из сортировочного центра заказ транспортируются к месту выдачи или в другой СЦ, если это необходимо.
На протяжении маршрута к покупателю товар может пройти через несколько СЦ. Назначение сортировочных центров заключается в уменьшении затрат и себестоимости доставки. Таким образом, доставку товара к заказчику удается сделать бесплатной и быстрой.
Как отслеживать заказ в Wildberries
У клиента всегда есть возможность отследить свою покупку и выяснить, где именно она находится в данный момент времени. Чтобы узнать статус посылки, необходимо зайти в личный аккаунт интернет-магазина на сайте или в приложении. В разделе «Покупки» будут доступны ваши заказы и статусы по каждому из них.
Посылку можно отследить и другим способом:
- Перейти по адресу https://postal.ninja/ru/p/tracking/wildberries. В поле «Трек-номер» ввести код. Нажать «Найти посылку по трек-номеру».
Сайт выдаст подробную информацию с точным статусом по вашему заказу.
Что значит, когда у заказа на Вайлдберриз стоит статус отсортировано в сортировочном центре
Если в статусе Wildberries у вас указано отсортирован в сортировочном центре, то это не означает, что с товаром что-то случилось или он задерживается. Появление такой информации свидетельствует о стандартном процессе доставки и указывает на один из её этапов. Значение статуса говорит о том, что заказ поступил со склада в СЦ, и сотрудники его отсортировали. После этого посылка находится в том грузе, который будет транспортироваться к другому сортировочному центру или пункту выдачи.
СЦ присутствуют в разных городах. Товар будет перемещаться от одного к другому, пока не достигнет конечного пункта назначения. Чаще всего на Wildberries в статусе отсортировано в сортировочном центре присутствуют крупные СЦ: Коледино, Самара, Краснодар 1, Ярославль, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Тула, Новосибирск, Владимир, Петербург, Нижний Новгород, Казань 1, Новосибирск 1, Екатеринбург 2, Рязань, Электросталь, Калуга, Тула, Тверь, Владимир, Симферополь, Самара, Волгоград, Тюмень.
Если в статусе вы видите, что ваш товар находится в сортировочном центре города, куда он направлялся, то ждать осталось недолго. Посылку можно будет получить буквально через несколько часов. Бывает и так, что клиент заказал товара из Крыма, а в статусе стоит отсортирован в сортировочном центре Валберис СЦ Казань или Коледино. В таком случае статус сохранится еще в течение 1-2 дней.
Какие есть еще статусы доставки товара в Wildberries
Пока заказ дойдет до пункта выдачи, помимо сортировки могут быть и другие статусы.
У каждого из них есть свое значение:
- Оформление. Появляется после формирования заказа. Сборка. Товары сформированы и производится сбор в посылку. На этом этапе возможна задержка, если товары находятся на разных складах. Отгружен. Посылка собрана и готовится к отправке к месту получения. В пути/принято/отсортировано в сортировочном центре. По логике понятно, что означают такие статусы. Каждый из этапов длится несколько часов. Готов к получению. Когда появляется такая информация, можно идти в пункт выдачи и получать заказ, при этом нужно иметь соответствующий код.
Чаще всего статус отсортирован в СЦ будет непонятен только при первых заказах. С помощью статьи вы сможете разобраться, что он означает и выяснить, где находится ваша посылка в тот или иной момент времени. С таким статусом не стоит переживать, что заказ задерживается или где-то потерялся. Если товар доставляется долго, то всегда можно обратиться за детальной информацией в техподдержку.
Обработка и сортировка посылок в сортировочном центре
Команда Taker.im
Крутой иБаер
Прежде чем попасть на сортировку, ваша посылка попадает в ММПО – Место Международного Почтового Обмена. Именно здесь ваша посылка проходит первичную сортировку, обработку, таможенный контроль. И уже только потом попадает непосредственно в сортировочный центр Почты России.
На сегодняшний день в России международная почта обрабатывается более чем в 24 ММПО. Основной почтовый объем, естественно приходится на крупные города – Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград.
Тут стоит отметить, что сейчас у Почты России в отслеживании почтовых отправлений, ММПО тоже считается как сортировочный центр. Т.е., когда ваша посылка попадет на территорию РФ и пройдет таможню, вы все равно получите в отслеживании статус: отправление «Покинуло сортировочный центр», хотя по факту это будет ММПО. А вот уже дальше Почта России покажет вам статус сортировки в г. Москва (а именно туда приходит основная масса международных посылок), либо сортировки в Подмосковье или других городах. Но об этом поговорим ниже.
Где находится сортировочный центр Почты России
В любом случае, сайт Почты России позволяет отследить все движение посылки, если, конечно же, вы знаете ее трек-номер.
Сколько длится сортировка на почте
Во-первых, давайте разберемся в том, что значит сортировка на почте. И уже только потом поймем, сколько идет сортировка, и когда ваша посылка будет двигаться дальше.
Начнем с того, что общий объем почтовых отправлений в магистральных сортировочных центрах Почты России (например, в том же Шарапово) составляет порядка 3 000 000 отправлений в сутки (включая письменную корреспонденцию). Т.е. количество обрабатываемой почты ну очень большое! Но даже и при таком объеме, Почта России заявляет, что стандарт по времени сортировки почты здесь всего 21 час!
Естественно, в региональных сортировочных пунктах Почты России объемы меньше. Но и оборудование для сортировки тут не такое современное. Тем не менее, обычно сортировка проходит примерно за сутки, т.е. 24 часа. Исключения бывают разве что перед новогодними праздниками, когда количество посылок может увеличиться в 2-3 раза. Здесь время сортировки может составлять 2-3 суток.
Сколько идет посылка из сортировочного центра
Данный вопрос наиболее актуален, когда адресат увидел на сайте Почты России статус своей посылки «Покинуло сортировочный центр» в городе получателя. И все ждут, когда посылка сможет покинуть место сортировки. Это нормально. Но с другой стороны нужно понимать, когда она может прибыть в почтовое отделение. Давайте разберемся и в этом.
Всегда обращайте внимание на индекс почтового отделения в статусе «Доставлено в место вручения»! К сожалению, работники региональных сортировок иногда и ошибаются. И могут отправить вашу посылку в почтовое отделение на другом конце города. Ничего страшного, конечно же, тут не произойдет. На местной почте поймут, что отправление доставлено не туда, ему проставят статус «Досылка» и перешлют в ваше ПО. Но это тоже займет время.
Лайфхак: Если не хотите ждать в подобной ситуации – позвоните в ПО, в котором находится ваша посылка, попросите не перенаправлять ее, скажите, что заберете сами. Потом останется только подъехать туда и забрать долгожданную посылку!
На этом все, всем добра и «быстрых» посылок!
18 решений для фильтрации и сортировки товаров в интернет-магазине, которые упростят выбор и повысят конверсию
Приветствую. Меня зовут Максим Жуков, я из KISLOROD. Специализируемся на разработке и развитии e-commerce проектов.
Мы уже писали о том, как прокачать поиск на сайте и правильно работать с листингами товаров, чтобы помочь пользователям и увеличить конверсию. Сегодня расскажем о реализации удобного функционала фильтрации и сортировки товаров.
Чтобы не пропустить следующую статью из серии, подпишитесь на телеграм-канал, в котором мы делимся опытом точечного увеличения конверсий в клиентских проектах, исследованиями, гипотезами и наблюдениями.
Выбирая и сравнивая товары, пользователь чаще всего опирается на информацию в категориях со списком товаров — листингах. Функционал фильтрации на страницах листинга призван упрощать выбор, но содержание и логика работы фильтров не всегда отвечают ожиданиям пользователей, что может негативно сказаться на конверсии.
Фильтрация товаров — возможность сузить ассортимент до выборки с характеристиками, наиболее релевантными индивидуальным потребностям пользователя. Такими характеристиками может быть цена, размер, бренд или другой важный для пользователя параметр. Фильтры помогают быстрее найти нужный товар и в какой-то мере заменяют продавца-консультанта. Обычно располагаются в сайдбаре.
Если фильтры исключают определенные продукты из выборки, то сортировка товаров упорядочивает выдачу по заданному критерию — например, по возрастанию цены, рейтингам пользователей или популярности. Располагается над списком товаров.
Фильтры и сортировка упрощают поиск нужных товаров и помогают избежать мук выбора. Взаимодействие пользователей с этими инструментами увеличивает среднюю продолжительность сессии и глубину просмотра страниц.
После фильтрации пользователь переходит на сформированную под его запросы страницу — товары на ней наиболее релевантны потребностям, поэтому коэффициент отказа минимальный, а конверсия максимальная. После сортировки пользователь остается на той же странице — только теперь товары располагаются в соответствии с его приоритетами, что помогает сделать заказ быстрее.
Проблемы с фильтрацией товаров обычно связаны с отсутствием важных для пользователей параметров фильтрации, непродуманной логикой и интерфейсами. Разберём решения, которые помогут улучшить функционал фильтрации товаров в интернет-магазине.
Лучше сразу сузить поле вариантов, чем получить список товаров с огромным количеством товаров из нерелевантных категорий. С этой целью список категорий располагают на видном месте — например, вверху блока с фильтром, как на скриншоте выше. Или над выдачей, как в примере ниже.
Бывает, что в определённых нишах пользователь хочет искать товары в нескольких категориях сразу. Дайте ему такую возможность, чтобы не приходилось выполнять фильтрацию в каждой категории поочередно и запоминать или выписывать информацию о товарах из разных категорий.
Поиск в нескольких категориях на shop-krastsvetmet.ru
Хотя существуют параметры фильтрации, универсальные для всех категорий (цена, рейтинг и так далее), пользователей больше интересует фильтрация по уникальным параметрам фильтрации в нужной категории. Если для телевизора важен размер диагонали, а для гидрокостюма — толщина неопрена, то дайте пользователям возможность отсортировать товары по этим параметрам. Отображая информацию об этих параметрах фильтрации, вы напомните или покажете пользователям, что параметры важны и побудите фильтровать по ним.
Если характеристика товара настолько важна, что выводится в превью, значит должна быть возможность отфильтровать весь список товаров по этой характеристике. Пользователи ищут параметры фильтра по важным для них свойствам, а если не находят — разочаровываются. Особенно эта проблема актуальна для мобильных устройств, где не всегда можно быстро понять, что необходимой характеристики товара в фильтре не существует.
Например, в превью карточки мобильного телефона на ozon.ru выведены такие параметры: число SIM-карт, поддержка карты памяти, особенности, назначение слотов.
По всем этим параметрам доступны фильтры:
Определите и предложите тематические параметры фильтрации в зависимости от специфики интернет-магазина и контекста использования товара. Примеры тематических фильтров — по стилю (повседневный, праздничный, романтический), времени года, условиям использования, параметрам выбора.
В офлайн-магазине продавец легко отработает тематический запрос вроде весенней куртки или праздничной рубашки. В интернет-магазине реализовать просмотр товаров по теме не так просто — придется вручную помечать товары или группы товаров.
Без тематических фильтров испытуемые в исследовании Baymard Institute тратили много времени на поиск. А также часто отказывались от поиска, так как нужный товар был спрятан в огромной выдаче и пользователи думали, что его нет на сайте.
В нашем исследовании покупки матрасов в онлайне испытуемые не нашли на сайте производителя параметр фильтрации с возможностью выбора матраса для пар с большой разницей в весе. В результате многие из респондентов не справились с заданием. Эту проблему можно было решить, добавив тематический параметр «для пар с большой разницей в весе».
Выбор некоторых товаров определяется совместимостью с другими товарами, которыми пользователь уже владеет. Пример таких товаров — запчасти, расходные материалы, аксессуары. Если совместимый товар не подходит к исходному, то не важно, насколько хороши отзывы о нем и привлекательна цена. Для таких товаров параметр совместимости выходит на первый план — нужно предоставить пользователю возможность получить список товаров, совместимых с имеющимся.
Испытуемым в исследовании Baymard Institute было чрезвычайно трудно найти нужный совместимый товар — только 35% справлялись с задачей. Практически на всех сайтах был фильтр по брендам, но его не хватало для определения совместимости — не все блоки питания одного бренда подходят ко всем ноутбукам того же производителя. Не всегда один производитель выпускает и продукты, и аксессуары к ним.
В некоторых нишах реализовать такой фильтр просто необходимо — например, в сегменте электроники и бытовой техники. Выбрать специализированный объектив под фотоаппарат намного сложнее, чем сумку под него же. Особенно когда всё, что может предложить фильтр — определить совместимость на основе специализированных характеристик товара из баз поставщиков и производителей. Можно дать возможность указать название и номер исходной модели, а можно размер, емкость или мощность.
Фильтр совместимости снижает риск выбрать несовместимый товар, а значит и показатель возврата товаров.
Фильтры должны быть простыми, с очевидным нахождением тех или иных параметров фильтрации в определенных категориях.
На сайте одного из производителей матрасов фильтрация жесткости не очевидна. Отображаются параметры — высокая, средняя, низкая и разная жесткость сторон. Последняя по умолчанию неактивна. Испытуемые не понимали, что можно сделать ее активной — для этого нужно выбрать два параметра. Они считали, что на сайте просто нет матрасов с разной жесткостью сторон.
Часть фильтров на этом же сайте реализована в виде ползунков, передвинув которые можно поменять, например, диапазон стоимости. Но как показывает опыт, пользователям это не всегда удобно — проще ввести вручную нужный диапазон в соответствующие поля.
Несмотря на то, что в фильтре есть такая возможность, мы не раз убеждались: для пользователей она не очевидна. Причина — чрезмерная стилизация полей для ввода значений.
На сайте anatomiyasna.ru дизайн полей для ввода значений более очевидный — испытуемые понимали, что могут вводить значения самостоятельно.
Названия свойств фильтра также должны быть предсказуемыми, понятными, не включать в себя жаргон и сленг.
Важное правило: дизайн должен улучшать опыт покупки, а не делать его хуже.
В некоторых категориях удобно фильтровать товары по определённым комбинациям параметров фильтра или, проще говоря, тегировать. Вывод таких параметров по отдельности в боковой панели фильтрации создает риск, что пользователи либо пропустят их, либо не поймут важность фильтрации товаров по конкретном списку параметров.
Упростите покупателям жизнь — выводите важные параметры над списком товаров. Например, выделив специальный блок над фильтром, как на citilink.ru:
Еще 3 важных момента:
Длинные списки из параметров фильтрации на два-три экрана шокируют пользователей — их стоит обрезать. Это лучшее решение, поскольку список выглядит компактно, но при этом пользователь по-прежнему видит все фильтры.
Как правильно обрезать списки:
Иногда списки не обрезают, а предоставляют значениям фильтрации собственную область прокрутки, которую можно скроллить независимо от остальной части страницы.
Но вы должны знать, что это решение может вызвать следующие проблемы:
Захват прокрутки. Иногда при желании прокрутить список фильтрации прокручивается страница и наоборот. Это раздражает пользователей.
Если все-таки реализуете это решение, по той причине, что у вас предполагается огромный список параметров в том или ином типе фильтрации, добавьте возможность быстрого поиска параметра в списке путем введения его названия в специальное поле, как на скриншоте выше.
Значения фильтров часто исключают друг друга — к примеру, в фильтре «Цвет» пользователь может выбрать только один параметр. При выборе второго параметра первый исключается. Хотя возможно, пользователю было бы удобнее искать товары сразу нескольких расцветок.
В исследованиях Baymard Institute 45% испытуемых пытались выбрать несколько параметров фильтрации и разочаровывались, если это не удавалось.
Фильтрация по запросу — это когда страница обновляется не мгновенно, после выбора одного параметра, а когда пользователь нажал кнопку «Применить», выбрав один или несколько параметров, как на скриншотах выше.
Мгновенная фильтрация раздражает пользователей, особенно если сайт обладает низкой производительностью и пользователю приходится терпеть не только постоянное обновление списка товаров, но и большую паузу между обновлениями.
Фильтрация по запросу — идеальное решение для сложных каталогов с большим ассортиментов товаров. Она оправдана и при медленном интернете — пользователь ждет результат только один раз, при этом выбрав сразу несколько параметров.
Единственный недостаток — высокая вероятность получить нулевой результат при выборе большого количества параметров. Как этого избежать расскажем ниже.
Решение поможет избежать следующих проблем, с которыми может столкнуться пользователь без выведения фильтров:
пользователь может забыть, по каким параметрам фильтровал товары в категории.
Желательно отображать не только количество выбранных параметров фильтрации, но и сам тип фильтра вместе с примененными параметрами. Примененные параметры фильтрации можно разместить над списком товаров, над боковой панелью фильтрации и под горизонтальной панелью фильтрации.
Для пользователей удобнее, когда примененные фильтры отмечены и в боковой панели, и выведены в верхней части листинга.
Так пользователю будет понятно, на основании чего сделана выборка. Ему не придётся выискивать проставленные галочки в фильтре, чтобы удалить их. Достаточно будет удалить их над выдачей. К примеру, если среди прочих свойств телевизоров пользователь выбрал телевизор определенного бренда и не нашел подходящие товары, он может сразу удалить бренд из списка параметров и получить выборку со всеми брендами.
Возможность сброса выбранных параметров фильтрации должна быть всегда. Лучше не располагать кнопку сброса фильтров рядом с кнопкой запуска фильтрации, чтобы пользователи меньше ошибались. Оптимально расположить ее над списком товаров, как на скриншоте выше.
Если нет возможности сбросить все значения фильтрации, пользователи прибегают к кнопке возврата на предыдущую страницу в браузере. И часто разочаровываются, ведь работа сайта не соответствует их ожиданиям — они думают, что останутся на той же странице, вернувшись в тот момент, когда они ещё не успели отфильтровать. А по факту загружается новый контент.
В нишах, где важно выбирать товар по определенным параметрам, но потенциальные покупатели не разбираются в этих параметрах, нужно объяснить их особенности. Например, для пары с большой разницей в весе нужно выбирать матрас с независимым пружинным блоком, но многие пользователи об этом не знают. На сайте matras.ru подсказки есть практически у всех характеристик. Нажав на знак вопроса рядом с характеристикой, получаем подсказку:
Если фильтрация товаров согласно выбранным параметрам занимает много времени, это раздражает пользователя — с высокой вероятность он не станет ждать и покупка не состоится. Сайты, которые долго обрабатывают запросы и соответственно обладают низкой производительностью, не любят и пользователи, и поисковые машины.
Перед блоком отфильтрованных товаров или возле него стоит выводить общее количество найденных позиций, чтобы пользователь оценил, нужно ли ему сузить или расширить параметры фильтрации.
Если пользователь после тщательного выбора критериев в фильтре видит вместо результатов «ничего не найдено», он разочаровывается. Зачастую вместо того, чтобы поработать с фильтрами еще, несостоявшиеся покупатели покидают сайт.
Решение — исключить параметр, ведущий к нулевой выдаче из списка доступных характеристик товара или отобразить его неактивным еще на этапе выбора. Возможно, этот параметр не имеет решающего значения для пользователя и он найдет подходящий товар в выдаче.
При выборе операционной системы iOS на ozon.ru несовместимые с системой параметры перестают отображаться — остаются только подходящие линейки и модели, которые попадут в отфильтрованный список товаров.
Пользователи чаще всего пользуются сортировкой по цене. Реализовать такую возможность нужно обязательно — причем как в формате «от дешевых товаров к дорогим», так и наоборот.
Сортировка по рейтингам — второй по популярности вид сортировки по данным Baymard Institute. Правда в большинстве случаев сортировка проводится по средней оценке и не учитывает количество оценок, что раздражает пользователей.
На рейтинги чаще всего обращают внимание, когда не уверены в выборе и хотят довериться опыту большого количества людей. Поэтому важно учитывать в сортировке и число проголосовавших. Количество оценок должно отображаться в сочетании со средним рейтингом.
Помогает покупателям, которые интересуются трендовыми вещами или, как в предыдущем случае, не разбираются в тематике и хотят увидеть, что заказывают другие. Популярность определяется количеством заказов.
Некоторые пользователи хотят увидеть в первую очередь новинки. Особенно это касается ниш, связанных с одеждой.
Еще один популярный способ сортировки — к нему прибегают те, кто хочет купить товар как можно выгоднее.
Наличие товара. Если часть товаров доступна только под заказ, дайте возможность отсортировать товары, которые можно купить сразу.
Это сортировка по любым параметрам, которые относятся только к конкретным категориям. Например, сортировка чемоданов по вместимости, жестких дисков по объему памяти или столов по длине, ширине, высоте — как в ИКЕА.
Такая сортировка — идеальное решение для пользователей, которые не хотят жестко отсекать значения с помощью фильтрации, но почему-то практически не предлагаемое интернет-магазинами.
Определить, какие параметры фильтра нужно реализовать в сортировке по категориям несложно: возьмите 3-5 самых важных параметров в каждой категории и превратите их в параметры сортировки.
Пара нюансов сортировки товаров:
Чтобы решить, какую сортировку реализовать по умолчанию, можно опросить клиентов или посмотреть в Google Analytics, как сортирует товары большинство пользователей.
Расположение фильтра в сайдбаре — привычное решение, но горизонтальный фильтр может работать лучше. Пользователи часто игнорируют боковой фильтр из-за баннерной слепоты и принимают сортировку за единственно возможный инструмент работы с сужением выборки товаров. Это приводит к тому, что посетители уходят с сайта с пустыми руками.
Горизонтальная панель может объединять инструменты фильтрации и сортировки — это хорошо сказывается и на обнаружении инструментов, и на удобстве использования, так как пользователю проще сосредотачивать внимание в одном месте. К тому же отсутствие фильтра в сайдбаре визуально расширяет список товаров и освобождает место для еще одной колонки в сетке листинга.
Размещая инструменты фильтрации и сортировки горизонтально в один ряд, можно реализовать визуальное отличие, как на lamoda.ru:
При всем удобстве, горизонтальные фильтры имеют недостатки:
Поэтому горизонтальная фильтрация и сортировка подходит для ниш, не требующих использования большого количества фильтров — например, одежды, предметов интерьера. Для магазинов, продающих электронику или спорттовары, вариант вряд ли подойдет.
При использовании горизонтального расположения фильтра на сайте:
Грамотная реализация фильтрации — один из способов улучшить UX всего сайта, ведь хороший фильтр поможет пользователям найти товар и совершить покупку.
Теперь вы знаете, как должна работать фильтрация и сортировка товаров. О не менее важных элементах электронного мерчендайзинга можно почитать в статьях:
В следующий раз поговорим об элементах навигации интернет-магазина, улучшающих UX. Чтобы не пропустить статью, подписывайтесь на этот блог или наш телеграм-канал.
Ставьте лайк (+1), если было полезно.
спасибо за материал! последнее время как раз озадачен вопросом фильтрации и сортировки. приятно лишний раз утвердиться во мнении, что собственные наблюдения верны.
в имеющемся магазине на момент запуска казалось, что банальных параметров достаточно. но потом сильно вырос ассортимент, и фильтров стало не хватать. а переделывать то, что и так работает, всегда морально сложная задача. плюс, как главный пользователь своего сайта, находишь алгоритм, при котором выводится почти так, как хотелось. если тут нажать так, а тут выставить так, то выводит чуть лишнего, и что-то потерялось, но в принципе нормально )) да и есть же поиск! понятно, что у покупателей другое мнение.
сейчас на другом проекте пытаюсь продумать наперёд. сомневался, не слишком ли я перегибаю с количеством параметров и вариантов вывода. но, судя по всему, нет.
единственный «конструктив по контенту» касаемо горизонтального фильтра. кроме приведенной в пример ламоды, ни у кого его и не припомню. от горизонтальных меню принято было уходить по тем же причинам, что сильно ограничиваешь себя сразу такими решениями. вдруг потом разрастется в ширину или выпадающий список, что еще хуже. такой вариант, мне кажется, подходит для обновления уже имеющегося магазина с устоявшимся ассортиментом и понятными требованиями к фильтрации. но для нового лично я буду закладывать привычный сайдбар.
Согласен, на первый взгляд сайты с горизонтальными фильтрами и не припомнишь, но дело не в том, что их мало, а в том, что они реализуются в основном на специализированных магазинах, где нет большого количества фильтров.
Если у вас есть определенные сомнения насчет горизонтального расположения, то возьмите на вооружение этот пример реализации: www.stoolgroup.ru
Таким образом вы покажете больше товаров на странице, все фильтры доступны по одному нажатию и не отвлекают от процесса покупки. Плюс такое решение хорошо адаптируется для мобильных устройств.
всегда забываю про четвертое измерение )) отличное решение, мне нравится!