сортировать по релевантности что это
Что такое релевантность? Объяснение простыми словами
Как правило, термин Релевантность, используются по отношению к поисковой выдаче. Но не всегда, он также используются для определения соответствия информации, поисковой выдачи, подходящих страниц, и даже, по отношению к трудовому опыту, тоже используется этот термин.
Значение термина
Вот определение по словарю:
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.
адекватность, степень соответствия, уместность
Давайте рассмотрим это слово на примере.
Покупатель приходит на рынок и покупает килограмм яблок. Но продавец вам, вместо яблок, дает груши. Как вы думаете, будут груши, соответствовать тому, что ожидает покупатель? Конечно нет. Если выражаться терминологией, то покупатель получил нерелевантный результат. А если выражаться более заумно, то это иррелевантный (от слова иррелевантность) результат, то есть, бесполезный результат. (если только, вы не любите больше груши, чем яблоки).
Но на самом деле, проблема несколько сложнее. Если мерить ее черным и белым, то проблемы нет. Но что если, продавец даёт яблоки? Будет ли этот результат, соответствовать тому, что ждет покупатель? Ваш ответ – Да? В этом случае, вполне возможно, что вы ошибаетесь. Как так?
Что если, продавец дал старые, мелкие, кислые, червивые яблоки? Это то, что ожидает покупатель? Конечно — нет. Хотя формально, такие яблоки, это тоже яблоки, но это совсем не то, что нужно покупателю.
Как правило, это понятие релевантности, относится к поиску информации. Но не всегда, есть и ряд других случаев, когда используется этот термин.
Что такое релевантная информация
Что если, вам нужны не яблоки, и даже не груши, а просто ответ ваш определенный вопрос? Например, вам нужно в незнакомом городе, найти вашего друга. И вот, поскольку у нас сейчас эпоха сотовых телефонов, вы делаете самую простую вещь, звоните к нему на сотовый и задаете примерно такой вопрос:
В этом примере, мы не имеем дело с яблоками, но мы также получили вместо яблок, груши. Точнее, в этом случае, мы вообще ничего хорошего не получили. Но какая информация, нам на самом деле, была нужна?
— Я километре от тебя.
Лучше? Да, но не совсем. И вот третий возможный диалог.
— Я на площади Курского Вокзала, возле станции метро Чкаловская.
Согласитесь, третий ответ, будет самым лучшим. Особенно, если вы предполагаете, что ваш друг находится в Москве, а не в другом городе.
А теперь, перейдем к следующему пункту.
Соответствие поиска запросу
Теперь перейдем к наиболее часто используемому смыслу использования этого слова, к релевантному поиску.
В нынешнюю эпоху доступности информации, самый простой способ, что-то узнать, это спросить у поисковика, будь это Яндекс или Google. В этот момент, поисковик, любой, не только Яндекс или Гугл, должен подобрать страницу, наиболее подходящую вам. Из всех, миллионов страниц, он должен выбрать именно ту, которую именно вы ищите. Поисковая машина старается выдать вам релевантный (т.е. соответствующий) ответ на ваш запрос.
При этом, на один и тот же вопрос, в зависимости от обстоятельств, возможен разный ответ. То есть, разные страницы. И поисковик, должен «угадать» какая именно страница вам нужна. Давайте попробуем найти телефон.
Как видите, поиск в Гугл, дал нам вполне ожидаемый результат. Именно тот, результат, который мы хотим видеть. Но обратите внимание, на одну деталь: вопрос я задал латиницей, но получил в ответ, русскоязычные результаты.
Для нас это очевидно, но вообще-то, ответ также мог бы быть на английском языке. Но ведь, мне не нужен ответ на английском? Все очень просто. Гугл посмотрел не только на то, какой вопрос я задал, но и на другие параметры. В первую очередь, на установленный язык моей операционки. Посмотрел также ip адрес, чтобы дать мне результат, который я ищу. Тем самым, он дал мне наиболее релевантную выдачу.
Очень близко по смыслу, к релевантности поиска, является также — релевантность страницы (то есть, насколько данная страница, соответствует вашему ожиданию). Не буду здесь подробно останавливаться на этом вопросе. Я уже раньше писал про релевантность страницы, почитайте, не хочу повторяться.
Но понятие релевантности, относится не только к информации, и не только к поиску. На самом деле, это намного более широкий термин. Вот еще один пример его использования.
Что такое релевантный опыт работы.
Релевантный опыт работы — соответствие вашего опыта, знаний, умений, вашим нынешним или предстоящим трудовым обязанностям.
Вы устраиваетесь менеджером в фирму, имеете соответствующее образование. Но вот, раньше, никогда руководить людьми, не приходилось. Значит, у вас нет соответствующего, релевантного опыта работы. А может ситуация быть и наоборот.
Вы были начальником предприятия, но волей судьбы, вам приходится устраиваться на начальника участком. Будет ли в этом случае, ваш опыт релевантным? Может да, а может и нет. Тут еще зависит, от того, чем вы занимались на прежней работе, и чем вам предстоит заниматься на новой работе. Быть начальником по производству, это одно, а управлять финансами, это уже другое.
Думаю понятно, что опыт касается не только работы начальником, но и почти любой работы вообще. Это может быть и авто слесарь, который на прежней работе, занимался ремонтом легковушек, и вот, он приходит на новую работу, и снова занимается ремонтом легковушек. Значит, для получения новой работы, он имеет, релевантный опыт работы.
Заключение.
Как видите, понятие релевантности, это простой термин, который, как правило, используется при поиске информации, но при этом, является намного более универсальным термином.
Ну а теперь, вам понравилась статья, нашли ответ на свой вопрос? Значит, с вас репост!
По релевантности это как?
В разговорах о поисковых системах и принципах их работы, очень часто упоминают такое слово, как релевантность. И что же это такое и почему любой web-документ должен быть релевантным?
В широком смысле релевантность – это степень соответствия документа поисковому запросу. Таким образом, идеально релевантная страница должна полностью удовлетворять потребности ее посетителя независимо от полноты и точности используемого им поискового запроса.
Виды релевантности
Если отвечать на вопрос о том, по релевантности этот как, в полной мере, то стоит выделить основные виды данного понятия. Релевантность бывает:
Релевантность документов сайта
Сортировка по релевантности это как «игра с поисковиком», в которой для того чтобы оказаться на вершине выдачи, необходимо применить комплекс различных методов и инструментов. Именно поэтому перед началом продвижения любого сайта необходимо подобрать (создать) наиболее релевантные поисковым запросам документы.
При этом необходимо отталкиваться от того факта, что релевантность web-документа зависит не только от качества оптимизации расположенного в его структуре контента, но и некоторых дополнительных факторов: возраста и PR домена, ссылочного веса страницы, поведенческих факторов сайта и прочих аспектов. Но, безусловно, контент всегда остается самым важным инструментом достижения идеальной релевантности.
Если вам необходимо поднять релевантность страниц вашего сайта, то наши специалисты смогут сделать все необходимое для этого, что позволит существенно увеличить показатели эффективности интернет-площадки.
Релевантность
Объяснение простыми словами, что такое релевантность сайта с примерами и принципами её определения в поиске
Релевантность что это такое?
Термин «relevant» в переводе с английского языка на русский означает «важный» или «относящийся к делу».
Простыми словами на примерах
Представим, что вы владелец небольшого овощного магазина и решили посмотреть готовые онлайн-решения для бизнеса, чтобы начать новый шаг в его развитии.
Вы проголодались, набрали в поиске Google запрос: «пицца моцарелла заказать».
Другой пример отсутствия релевантности страницы сайта
Вы захотели купить фирменную кружку и ввели в поисковике запрос: «кружка якобс монарх зеленая купить», но вместо ожидаемой чашки, вам предлагают купить банку растворимого кофе.
От чего зависит релевантность результатов поиска?
Раньше до появления фильтров, текстовая релевантность страниц сайта и прочих документов в Сети вычислялась поисковыми системами как число соответствий вхождения запроса в различные текстовые области страницы. Страницы представлялись в виде перенасыщенных ключами нечитаемых текстов.
Можно разбить определение релевантности на несколько шагов:
0. Текстовая релевантность документа
1. Клик или иное взаимодействие с результат в поисковой выдаче
Если заголовок и другая краткая информация соответствует запросу конкретного пользователя, то вероятность клика возрастает. Есть клик = сайт возможно полезный.
2. Переход на сайт и поведение пользователя на нём
Если человек перешел, сайт загрузился быстро, но не нашел в ближайшие секунды полезной информации и ушел в обратно в поисковую выдачу, это говорит о том, что сайт не смог ответить на вопрос посетителя.
3. Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска
Самый плохой фактор: после взаимодействия с вашим сайтом пользователь продолжил поиск. Для поисковой системы это будет сигналом, что данный ресурс не решил задачи посетителя.
Теперь вы понимаете, как происходит примерный процесс определения релевантности.
Другие вертикали поиска
Также стоит не забывать, что кроме текста, у нас есть поиск по фото, видео, аудио контенту.
Есть конечно распознавание картинок с помощью нейронных сетей, распознавание частотных дорожек в аудиофайлах и т.п. Но базово определение релевантности и ранжирование происходит на уровне текста.
Внутренние критерии релевантности текста
Соблюдая следующие принципы, можно повысить релевантность страниц сайта:
Текст должен соответствовать тематике вопроса:
Внешние критерии релевантности
Тут важны следующие факторы:
Как повысить релевантность?
Обратите внимание какие текстово-графические элементы чаще встречаются на таких страницах и в каких объемах.
Почитайте статьи:
Как проверить релевантность страницы?
Есть множество онлайн-сервисов, которые позволят оценить определенную страницу сайта и её ревалентность
Megaindex: SEO-анализ текста + бесплатная оценка релевантности
Мне понравился более подробный сервис от МегаИндекса. Переходим по ссылке: Анализ текста.
Выбираем регион, вбиваем свои запросы, а также свой URL:
Видим процент релевантности и очень много других интересных данных:
Также есть рекомендованное ТЗ на копирайтинг:
Термин обновлен: 22.12.2020 26843
Что такое релевантность поиска?
Релевантность поиска — это соответствие поисковой выдачи запросу пользователя. То есть удовлетворение его ожиданий. Поэтому своеобразный индекс релевантности зависит от того, насколько полно и правильно раскрыт ответ на вопрос, который искал человек.
В поисковых службах более релевантные результаты отображаются выше. Менее релевантные — ниже. Уровень релевантности (и вместе с ним, соответственно, позиции ресурса) повышается, если Google и Яндекс решат, что страница лучше остальных подходит под запрос.
Поэтому наблюдается прямая зависимость между контентом страницы, качеством его оптимизации и позициями ресурсами в поисковой выдаче.
Релевантность поиска на примере
Допустим, вы ввели в Google запрос «Как настроить гитару?». Он попытается разыскать в огромном количестве доступной ему информации ту страницу, которая лучше всего соответствует запросу. И тут будет ряд специфичных моментов.
И почему так вышло? Как Google решил, какой сайт показать первым?
Индекс релевантности
Как видите, поисковик считает данный запрос не попыткой отыскать информационную статью, а попыткой найти решение проблемы. Поэтому со старта предлагаются более наглядные материалы: видео и программы-тюнеры.
С большой долей вероятности это самые посещаемые страницы по теме, поэтому они всплыли первыми.
Затем уже идут инфо-статьи, но тот материал, что охватывает тему шире, почему-то занимает позицию ниже. Скорее всего, сыграла роль низкая популярность ресурса и отсутствие поддержки протокола HTTPS. Робот Google строго относится к таким вещам. Это к вопросу о плохой оптимизации при наличии хорошего контента.
Но это лишь часть критериев и факторов. На деле поисковик анализирует больше параметров. О них мы поговорим дальше.
Виды релевантности
Существует три вида релевантности, формирующихся поведением конкретных лиц или программ.
Какие факторы влияют на релевантность сайта?
Мы знаем, как может формироваться соответствие поисковой выдачи запросам пользователя. Теперь выясним, как на это могут влиять владельцы сайтов. Сразу отметим, что все упирается в качество контента на странице. Контент должен быть полезным, интересным, развернутым. Хорошо структурированным. Адаптированным под статистические показатели в духе воды и переспама. Контент сильнее остальных параметров влияет на репутацию ресурса, а вместе с ним на доверие поисковиков, пользователей и, соответственно, релевантность.
Если всю эту информацию обобщить, то получается, что для успеха сайта нужен грамотный подход в SEO. Важно правильно подобрать ключевые слова и корректно распределить их по тексту, а еще сделать внутреннюю и внешнюю перелинковку.
Внутренние факторы
Это то, что влияет на релевантность сайта изнутри:
Отдельно стоит поговорить о ключевых словах. Они должны располагаться не слишком плотно. Основный ключ надо равномерно распределить по статье. Избыток ключей могут посчитать спамом, поэтому важно не перебарщивать и использовать только естественные вхождения ключей. Стоит располагать их в подзаголовках, alt-тегах и в мета-тегах. Аккуратно, без фанатизма.
Внешние факторы
Под внешним фактором зачастую понимается популярность материала на других ресурсах. Это то, как часто на определенную страницу ссылаются в интернете. Чем чаще, тем лучше. Но это не единственный критерий оценки популярности.
Ссылки должны идти с подходящих сайтов:
Поведенческие факторы
Сюда входят те же параметры, что говорят поисковикам об общем качестве сайта. Например, количество посетителей. Чем популярнее сайт среди людей, тем больше у него шансов оказаться на первых позициях в поисковой выдаче. Но количества людей недостаточно. Важно, сколько времени они проводят на странице, куда нажимают, как быстро начинают с ним взаимодействовать, возвращаются ли они на него. Если да, то как часто.
Также для поисковиков важно, переходят ли пользователи на другие страницы. Насколько хорошо структура организована с точки зрения навигации. И не уходят ли посетители со страницы слишком быстро (повышают количество так называемых отказов).
Опять же все сводится к SEO. Корректная оптимизация превращается в высокую релевантность.
Как рассчитывается релевантность у Яндекса и Google?
Оба поисковика похожи в своих алгоритмах (хотя эти алгоритмы до конца не изучены). Они полагаются на изложенные выше параметры. Пытаются подобрать более подходящий сайт, взяв в расчет популярность вкупе с оптимизацией. Но есть несколько отличий.
Возьмем, к примеру, результат поиска по запросу «как настроить гитару». В отличие от Google, Яндекс сначала ведет на родственные сервисы – Яндекс.Кью и Яндекс.Дзен. Сразу видно некую предвзятость. И хотя обе ссылки отвечают запросу, они все же менее полезны, чем то, что выдает Google.
Так что можно рассчитывать на более высокие позиции в поиске Яндекса, если опубликовать материал на «Дзен» со ссылкой на оригинал.
Как сделать оценку релевантности страницы?
Есть несколько онлайн-сервисов, автоматически проверяющих индекс релевантности в процентном соотношении.
На сайте MEGAINDEX есть раздел «Аудит», где можно бесплатно оценить релевантность сайта, указав запрос и ссылку на материал. Но ему не всегда можно верить, потому что даже по запросу «как настроить гитару» он показал результаты, противоречащие Google.
Сайт, который занял третье место в Google, набрал 74% в MEGAINDEX, а тот, что занял четвертое — 82%. Поэтому не стоит полагаться только на этот сервис.
Примерно так же работает PR-CY. Даже результаты выдает похожие.
Выбрать можно любой сервис. Может, вам интерфейс в одном из них понравится больше или результаты покажутся более правдоподобными.
Заключение
Еще раз повторюсь, что релевантность тесно связана с грамотной поисковой оптимизацией. А грамотная SEO = качественный контент и максимум пользы для посетителей ресурса. Так что стоит заострить внимание на оптимизации ресурса, чтобы поднять его позиции в выдаче Яндекса и Google
Группировка запросов по релевантности
Группировка запросов по релевантности — это возможность разгруппировать поисковые запросы по страницам вашего проекта так, как они ранжируются и представлены в выбранной поисковой системе и выбранном регионе.
Как это работает
Допустим, вы занимаетесь проектом по тематике Фототехника. У вас есть некоторый объем поисковых запросов, которые необходимо разгруппировать по страницам вашего проекта или получить пример группировки успешного конкурента. Создайте проект (укажите URL вашего проекта или URL конкуририющего сайта), проверьте позиции, чтобы Робот определил релевантные страницы по поисковой выдаче, и выполните группировку поисковых запросов.
В качестве названия для каждой сформированной группы будет использован URL релевантной страницы. Запросы, которые оказались ниже указанной для проверки позиций глубины (например, за ТОП100), будут выделены в отдельную группу Без релевантного URL. Результат группировки — готовая структура вашего проекта или сайта конкурента по добавленным поисковым запросам.
Группировка запросов
Чтобы объединить запросы в релевантные группы, выполните следующие действия:
Конкурирующие сайты
Чтобы объединить запросы в релевантные группы по данным сайта-конкурента (скопировать структуру конкурирующего сайта), выполните следующие действия: