сорокоуст по усопшему что это

Сорокоуст за упокой: когда заказывают

fpm_start("true");

2983f/w:189/h:252/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/06/molitva-ob-usopshih-3.gif» />Неверующие люди не видят смысла в молитвах за умерших. Они считают, что мы уже ничем не можем им помочь.

Согласно же христианскому учению, умирает лишь тело человека, а душа отправляется в духовный мир. От того, какую жизнь прожил человек, зависит участь ее участь. Поэтому православная церковь рекомендует чаще исповедоваться и причащаться при жизни, ибо мы не знаем, что ждет нас завтра.

Но господь милостив и дает возможность спастись даже после смерти, если за умершего будут молиться близкие и родные.

Как правильно заказать сорокоуст

Поминовение можно заказать в любом храме или монастыре. Для этого необходимо обратиться в свечную лавку и попросить специальный бланк. Вверху изображен православный восьмиконечный крест и есть надпись «за упокой». Ниже нужно вписать имена усопших, для которых вы хотите заказать сорокоуст.

Источник

Сорокоуст за упокой

сорокоуст по усопшему что это. Смотреть фото сорокоуст по усопшему что это. Смотреть картинку сорокоуст по усопшему что это. Картинка про сорокоуст по усопшему что это. Фото сорокоуст по усопшему что это

Сорокоуст за упокой – это особая церковная молитва, во время которой в ходе проведения Божественной литургии священник на алтаре вынимает частички из освященных просфор за все имена, поданные на поминовение. Такая молитва должна произноситься в течение 40 дней. Т.е. ее нужно заказывать в храмах, в которых литургия служится ежедневно.

Когда заказывают сорокоуст об упокоении родного человека

Сорокоуст принято читать сразу же после смерти человека. В Православии считают, что такая молитва помогает душе усопшего пройти все мытарства. Т.е. это поминание можно заказать в церкви в тот день, когда человек умер, не дожидаясь его погребения. Но заказ сорокоуста не является обязательной процедурой. Он никак не влияет на дальнейшее отпевание и похороны.

Кого можно поминать во время литургии

Во время молитвы могут быть упомянуты только православные (крещеные) христиане, которые умерли своей смертью или были убиты. Т.е. самоубийцы не могут поминаться на литургии. Исключение составляют только самоубийцы, которые имели психическое заболевание, и нуждались в помощи посторонних.

Некоторые священники утверждают, что сорокоуст об упокоении можно читать только за членов Церкви, т.е. за тех людей, кто при жизни сознательно участвовал во всех ее таинствах:

Это связано с тем, что в текстах молитвы говорится о людях, причастившихся Тела и Крови Господних. Если человек был крещен в детстве, но не ходил в храм в более взрослом возрасте, то священник может отказать в чтении сорокоуста. Но подобные правила действуют не во всех храмах. Однако не стоит обижаться на священника и служителя церковной лавки, если при заказе молитвы они спросят об участии покойного в таинствах и о его духовной жизни.

Почему сорокоуст об усопшем читается в течение 40 дней

Церковными правилами установлен срок чтения сорокоуста в 40 суток. Это связано с тем, что в Евангелие говорится, что Иисус Христос постился 40 дней, 40 дней прошло с момента воскресения до вознесения на небеса к Богу. Именно поэтому 40 дней имеют большое значение в Православии.

Когда пройдет 40 дней после смерти, рекомендуется заказывать полугодовое или годовое поминание. Его смысл заключается в том, что человека будут поминать во время литургии в течение того времени, которое он укажет.

В каких церквях могут читать сорокоусты после смерти

Божественные литургии совершаются во всех православных храмах. Благодаря этому молитвы об упокоении мертвых могут читаться во всех церквях. Подать записку и сделать пожертвование на поминание можно только в одном храме. В нескольких церквях заказывать сорокоуст за упокой можно тогда, когда в выбранном храме службы проходят не ежедневно. Это характерно для отдаленных населенных пунктов:

Также во время Великого поста литургию совершают реже. В эти дни она служится только 4 раза в неделю, поэтому лучше заказать сорокоуст прямо в начале поста. В этом случае он растянется на все время до Пасхи. Но заказывать его дополнительно в каких-то других храмах в период Великого поста бессмысленно и лучше ограничиться только одной церковью.

Как правильно заказать сорокоуст за упокой близкого человека

Поминание на божественной литургии можно заказать в любом православном храме. Лучше всего подойти в церковь перед утренним богослужением. Если прийти после него, то сорокоуст начнут читать уже на следующий день. Нужно подойти в церковную лавку и уточнить все нюансы процедуры. Пожертвование является добровольным, но обычно оно всегда подается в церковной лавке при заказе сорокоуста об упокоении.

Рядом с церковной лавкой на небольшом столике обычно лежат бланки небольшого размера. На них есть надписи: «за упокой» и «за здравие». Родственникам усопшего нужно взять тот листок бумаги, на котором написано «за упокой». В верхней части этого бланка нарисован стандартный восьмиконечный христианский крест, а в середине он разлинован.

На бумаге нужно будет правильно написать имена тех, за кого будет совершаться поминание. Не стоит указывать их фамилии или отчества, только их имена. Причем надо писать те имена, с которыми усопшие были крещены, ведь светские и церковные имена человека могут отличаться. В отдельных случаях перед именами умерших можно написать их возраст (младенец, отрок) или указать факт насильственной смерти (убиенный). Если речь идет о человеке, который умер во время войны (в любом государстве), то его можно назвать воином. Если человек умер совсем недавно, и с момента его смерти гарантированно не прошло 40 дней, надо указать, что он новопреставленный. Эти значения также упоминаются во время молитвы. На самом листке следует написать, что за человека следует читать сорокоуст.

Вероисповедание и воцерковленность близких усопшего обычно не имеют никакого значения. Т.е. священник или женщина в церковной лавке могут об этом спросить, но то, что человек не участвует в таинствах, не может стать причиной того, что ему откажут в поминании покойного родственника. Церковнослужитель может лишь аккуратно посоветовать ему исповедаться и причаститься, но отказ на это предложение никак не повлияет на дальнейшее чтение сорокоуста.

Как происходит поминание в церкви

В течение сорока дней усопший поминается во всех молитвах в храме. Во время божественной литургии священник разламывает просфоры с именем покойного. Частичку этой просфоры окунают в вино, которое в православии символизирует святую кровь Иисуса Христа. После этого священник просит Господа простить все грехи человека, о которых он не успел покаяться при жизни, и не наказывать его на частном суде. Также вместе с церковнослужителем за упокой души покойного молятся все прихожане, находящиеся на службе.

Может ли сорокоуст за упокой читаться дома

Сорокоуст нужно заказывать за пожертвование в храме, но его можно проводить и дома. Никто не запрещает поминать усопшего в домашней (келейной) молитве в течение 40 дней. Это можно делать своими словами или, к примеру, говорить: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, новопреставленного родственника моего…». Частные и соборные молитвы не противоречат друг другу.

Любой православный христианин может узнать тексты молитв, которые читаются на литургии, и правильно повторять их дома. Обычно читаются 17 кафизма из Псалтири и обычные молитвы об упокоении усопших. Родственники покойного могут читать все 20 кафизм.

Но нужно понимать, что правильный сорокоуст об усопшем – это не только слова. В дни чтения молитв нужно хорошо думать о покойном, подавать милостыню и творить любые другие добрые дела в память о близком человеке.

Стоимость

Сорокоуст за усопших является одной из самых дорогих церковных треб. Это связано с тем, что на каждое имя пекутся просфоры и читаются молитвы. Причем это все происходит в течение 40 дней. Т.е. это продолжительная заупокойная молитва с использованием церковного хлеба, а потому она автоматически не может быть бесплатной.

Если человек находится в тяжелом материальном положении, но он хочет, чтобы за его умершего родственника читался сорокоуст, он может подойти к священнику и объяснить свою ситуацию. Денежная плата может быть заменена каким-либо послушанием (уборкой в храме или приготовлением пищи) или вовсе отменена (к примеру, если речь идет об одиноком пожилом человеке).

Но цена вопроса не настолько велика, чтобы отказаться от этой процедуры. Точная стоимость поминания после смерти на литургии зависит от города, в котором находится церковь, и политики настоятеля храма. Обычно эта сумма варьируется в диапазоне от 50 до 500 рублей за одно имя.

Суеверия

Существует много суеверий, которые связаны с поминальными молитвами. В некоторые из них люди верят, хотя они не имеют никаких доказательств. К наиболее распространенным суевериям относится то, что:

Если у человека появляются какие-либо вопросы, то ему следует обращаться к священнику, а не обращать внимания на суеверия. Из-за суеверий сегодня даже появились онлайн-сервисы, на сайтах которых можно заказать сорокоуст сразу в трех или семи храмах одновременно. Подобных услуг следует избегать по нескольким причинам:

Заключение

Люди умирают ежедневно, и заказать сорокоуст за их упокой в церкви – это самое простое, что может сделать человек. Нельзя лишать душу усопшего этой благодатной молитвы, ведь покойный уже никак не может помочь себе. Спасти его могут только молитвы его живых родственников, знакомых, друзей и возлюбленных.

Источник

Какая польза от сорокоуста и когда его нужно заказывать?

сорокоуст по усопшему что это. Смотреть фото сорокоуст по усопшему что это. Смотреть картинку сорокоуст по усопшему что это. Картинка про сорокоуст по усопшему что это. Фото сорокоуст по усопшему что это

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.
И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.
Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее. » Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).

Источник

Сорокоуст

Сорокоу́ст – цер­ков­ное молит­вен­ное поми­но­ве­ние хри­сти­а­нина в тече­ние сорока дней. Цер­ковь молится о здра­вии живых и о упо­ко­е­нии усоп­ших, т.к. «у Бога все живы».

Соро­ко­усты зака­зы­вают для совер­ше­ния соро­ка­днев­ной цер­ков­ной молитвы: на Литур­гии, на молеб­нах и при чтении Псал­тири.

Число сорок – зна­ме­на­тель­ное, часто встре­ча­ю­ще­еся в Свя­щен­ном Писа­нии. Иудей­ский народ ски­тался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спа­си­тель после Своего Кре­ще­ния провел в пустыне сорок дней, а после Своего Вос­кре­се­ния в про­дол­же­ние сорока дней учил Апо­сто­лов тайнам Цар­ства Божьего.

Первые Апо­столы уза­ко­нили в Церкви Хри­сто­вой вет­хо­за­вет­ный обычай опла­ки­вать умер­ших в тече­ние сорока дней. По тра­ди­ции в тече­нии 40 дней Цер­ковь молится не только за усоп­ших, но и за живых.

Как на Литур­гии совер­ша­ется поми­но­ве­ние тех, о ком мы подали соро­ко­уст?

Сорок Литур­гий подряд на про­ско­ми­дии изы­ма­ется частичка из просфоры с поми­на­нием имени живого или усоп­шего (отсюда можно зака­зы­вать соро­ко­уст о здра­вии и за упокой), и в конце Литур­гии с молит­вой «Отмый, Гос­поди, грехи поми­нав­шихся зде кровию Твоею чест­ною, молит­вами святых Твоих» свя­щен­ник опус­кает данную частичку в Чашу с Кровию Хри­сто­вой. Так про­ис­хо­дит сорок раз на про­тя­же­нии этого же коли­че­ства Боже­ствен­ных Литур­гий.

Нужно ли молиться самому, когда подал соро­ко­уст, или доста­точно того, что помо­лится свя­щен­ник?

40 дней еже­днев­ных молитв — это жертва любви родных и близ­ких к Богу об усоп­шем. Поэтому не стоит забы­вать о важ­но­сти личной (част­ной, домаш­ней) молитвы. Можно и нужно в тече­ние 40 дней (да и в любое другое время) молиться о тех, кто нам дорог. Можно совсем кратко своими сло­вами или так: «Спаси и сохрани, Гос­поди, раба Твоего…», «Упокой, Гос­поди, душу усоп­шего раба Твоего, ново­пре­став­лен­ного род­ствен­ника моего…».

За кого можно и нельзя пода­вать соро­ко­уст?

Надо исхо­дить из того, что Цер­ковь молится за членов Церкви. Поэтому, конечно, жела­тельно пода­вать за тех, кто участ­вует или участ­во­вал при жизни в цер­ков­ных Таин­ствах, испо­ве­до­вался и при­ча­щался. Это обя­за­тель­ное усло­вие. В строч­ках свя­щен­ни­че­ской молитвы, чита­е­мой перед Литур­гией, о тех, кого на Литур­гии будут поми­нать, содер­жатся такие слова, обра­щен­ные ко Гос­поду: «О их же снаб­дел еси чест­ною Твоею Кровию». Но исходя из нашей немощи, Цер­ковь отно­сится снис­хо­ди­тельно и при­ни­мает записки о людях, кото­рые хотя бы кре­щены, чтобы мы могли за них помо­литься. Конечно, нельзя пода­вать соро­ко­уст за некре­ще­ных людей и за тех, о ком мы точно знаем, что он бого­хуль­ник и атеист, совер­шенно не верит в Бога. За людей, кото­рые само­вольно ушли из жизни, бро­сили этот дар жизни Гос­поду, то есть за само­убийц, пода­вать соро­ко­уст нельзя. Если только архи­ерей не бла­го­сло­вит иное: бывают случаи, когда чело­век был не в себе, у него есть пси­хи­ат­ри­че­ский диа­гноз.

Как быть, если зака­зал соро­ко­уст в храме, где бого­слу­же­ния совер­ша­ются не каждый день?

Если в храме служат каждый день, то соро­ко­уст будет соот­вет­ство­вать своему назва­нию, то есть в тече­ние сорока дней этого чело­века будут поми­нать на Литур­гии. Но если, напри­мер, Литур­гия в храме совер­ша­ется не каждый день (это осо­бенно акту­ально для сель­ских храмов), то эти 40 Литур­гий могут рас­тя­нуться и на пол­года, в зави­си­мо­сти от того, сколько дней в неделю совер­ша­ется Литур­гия в храме. В любом случае эти сорок Литур­гий будут отслу­жены, и Богу будет при­не­сена молитва за этого чело­века. Также можно поехать в мона­стырь и там зака­зать соро­ко­уст — в мона­сты­рях бого­слу­же­ния совер­ша­ются еже­дневно. Кроме того, стоит учи­ты­вать осо­бен­но­сти цер­ков­ного круга бого­слу­же­ний в тече­ние года. Напри­мер, если насту­пает Вели­кий пост, когда Литур­гия совер­ша­ется только в суб­боту и вос­кре­се­нье, 40 Литур­гий подряд не сов­па­дают с 40 днями после смерти.

В чем осо­бен­но­сти соро­ко­уста о упо­ко­е­нии?

Соро­ка­днев­ное поми­но­ве­ние усоп­шего хри­сти­а­нина вклю­чает в себя как цер­ков­ное, совер­ша­е­мое во время Литур­гии, так и част­ное домаш­нее. Цер­ков­ное поми­но­ве­ние совер­ша­ется во время про­ско­ми­дии; за усоп­шего хри­сти­а­нина свя­щен­но­слу­жи­тель выни­мает частицу просфоры, при этом говоря: «Помяни, Гос­поди, (ука­зы­ва­ется напи­сан­ное нами имя)». Част­ное поми­но­ве­ние в первые сорок дней после смерти состоит из чтения Псал­тири и совер­ша­ется обычно род­ствен­ни­ками, близ­кими к умер­шему людьми.

Что дает соро­ко­уст усоп­шему и нам самим?

Соро­ко­уст дает нам воз­мож­ность пройти вместе с усоп­шим его путь до част­ного суда, молит­венно помочь ему на этом пути и раз­де­лить с ним радость встречи со Хри­стом. Это очень важные дни не только для него, но и для нас. Но мы не только молимся дома сами, утром и вече­ром во время пра­вила, поми­ная ново­пре­став­лен­ного. В этот осо­бен­ный период мы ста­ра­емся чаще участ­во­вать в Боже­ствен­ной Литур­гии, не упус­кая воз­мож­но­сти помо­литься в храме и вече­ром — под вос­кре­се­нье или празд­ник. Очи­щаем свою душу пока­я­нием, раз­даем мило­стыню, на девя­тый, два­дца­тый и соро­ко­вой день совер­шаем пани­хиды.

Сколько соро­ко­устов можно зака­зы­вать в разных храмах и как это влияет на участь ново­пре­став­лен­ного?

Ника­кого пра­вила о «семи» или «трех» или «сорока» храмах нет. Можно зака­зать в одном храме, но если есть воз­мож­ность, можно и в несколь­ких храмах — просто больше людей помо­лится, и ничего пло­хого в этом, конечно же, нет. Важно пом­нить, Цер­ковь — не ком­би­нат риту­аль­ных услуг. Если мы думаем отку­питься от про­блемы, сами паль­цем не поше­ве­лив, значит, наша соб­ствен­ная душа не научи­лась любить и обще­ния во Христе с усоп­шим ей не обре­сти. Важно не коли­че­ство храмов, в кото­рые мы подали записки, чтобы потом думать, что кто-то сде­лает все осталь­ное, а наши соб­ствен­ные молитвы за доро­гого нам чело­века и забота о нем. В том числе, она выра­жа­ется в том, что мы не забы­ваем о нем и в собор­ной, общей, цер­ков­ной молитве. Обра­ще­ние к Церкви за молит­вен­ной помо­щью о кон­крет­ном чело­веке — вот смысл такой молитвы.

Может ли некре­ще­ный зака­зать соро­ко­уст за кре­ще­ного?

Соро­ко­уст может зака­зать любой чело­век, даже некре­ще­ный. Однако ему сле­дует задать себе вопрос: если я верю в Бога, в силу собор­ной цер­ков­ной молитвы и загроб­ную жизнь, при­хожу в храм, хочу помочь моему близ­кому, то почему я до сих пор некре­ще­ный?

Можно ли зака­зы­вать соро­ко­уст за самого себя?

Можно, если это соро­ко­уст о здра­вии. А если вы уже умерли, то оста­ется только наде­яться, что о вас вспом­нят ваши близ­кие. Навер­няка, вспом­нят. Ведь вы же при жизни обсуж­дали с ними вопросы спа­се­ния души?

В каких ситу­а­циях уместно зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе?

Зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе уместно, когда вам пред­стоит слож­ная экс­пе­ди­ция или он уходит на фронт, вы соби­ра­е­тесь на орби­таль­ную стан­цию или вам пред­стоит серьез­ная опе­ра­ция (не только паци­енту, но и хирургу). Зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе уместно в ответ­ствен­ных слу­чаях, когда мы не можем ручаться за воз­мож­ность молитвы в буду­щем. Напри­мер, нака­нуне суда, когда есть веро­ят­ность, что чело­век будет лишен сво­боды и неиз­вестно, будет ли воз­мож­ность в СИЗО участ­во­вать в жизни Церкви. Или, напри­мер, жен­щина едет в роддом, ей пред­стоит рожать и неко­то­рое время она не сможет сама при­хо­дить в храм. В подоб­ных ситу­а­циях можно зака­зать самому себе соро­ко­уст о здра­вии, попро­сить молитв Церкви.

Были ли соро­ко­усты в древ­ней Руси или они появи­лись позд­нее?

В древ­ней Руси в боль­ших горо­дах при­ходы дели­лись на так назы­ва­е­мые «сороки», — по типу совре­мен­ных бла­го­чин­ных окру­гов. В каждом таком «сороке» было сорок храмов, считая все при­дель­ные, кото­рые имели свои особые причты, «при­дель­ных попов». В таком сороке сразу в один день можно было совер­шить весь соро­ко­уст, все сорок литур­гий, отслу­жив их во всех церк­вах дан­ного сорока. Как ука­зы­вает исто­рик рус­ской Церкви, про­фес­сор Е. Е. Голу­бин­ский (1834–1912), «соро­ко­уст соб­ственно значит служба в сорока церк­вах в день поми­но­ве­ния» (3‑й, 9‑й, 40‑й по смерти) (см. Голу­бин­ский Е., проф., Исто­рия Рус­ской Церкви, период второй, т. II).

Суще­ствует ли прак­тика соро­ко­днев­ного поми­но­ве­ния в других Пра­во­слав­ных Церк­вях кроме Рус­ской?

В насто­я­щее время соро­ко­уст в виде поми­но­ве­ния на Литур­гии в тече­ние сорока дней суще­ствует только в Пра­во­слав­ных Церк­вях, веду­щих тра­ди­цию от Киев­ской Руси (напри­мер, Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь, Укра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь), в то время, как у греков не при­нято пода­вать имена на поми­на­ние на дли­тель­ный срок: они подают одну записку на одну Литур­гию или записку, чита­е­мую у чудо­твор­ных икон или мощей.

Сколько стоит соро­ко­уст?

В разных храмах разная сумма пере­да­ется как пожерт­во­ва­ние за соро­ка­днев­ное поми­но­ве­ние. Поэтому в каждом случае ответ будет зави­сеть от ситу­а­ции с ремон­том, затра­тами на ком­му­наль­ные услуги, опла­той труда хора, бла­го­тво­ри­тель­ными про­грам­мами, кото­рые ведет храм.

Как пра­вильно зака­зать соро­ко­уст о упо­ко­е­нии?

Соро­ко­уст пода­ется таким обра­зом. Надо прийти в храм, напи­сать записку о здра­вии или упо­ко­е­нии такого-то (ука­зать в роди­тель­ном падеже имя, данное ему в кре­ще­нии, напри­мер: Кон­стан­тина), обра­титься с запис­кой в цер­ков­ную лавку и ска­зать: «Я хочу зака­зать соро­ко­уст за такого-то чело­века». После чего цер­ков­ный слу­жа­щий запи­сы­вает в опре­де­лен­ную книгу имя этого чело­века с датами. И в тече­ние этого пери­ода чело­века будут поми­нать за Литур­гией.

Можно ли зака­зать соро­ко­уст онлайн?

В насто­я­щее время дей­стви­тельно полу­чила широ­кое рас­про­стра­не­ние прак­тика заказа соро­ко­уста, поми­но­ве­ния за Литур­гией, на молеб­нах, пани­хи­дах и других служ­бах посред­ством стре­ми­тельно раз­ви­ва­ю­щихся средств связи и интер­нет-тех­но­ло­гий. Но, как и все то, что облег­чает нашу жизнь, эко­но­мит наше время и силы при нера­зум­ном под­ходе может при­ве­сти к неко­то­рой форме телес­ной и духов­ной рас­слаб­лен­но­сти. Если чело­век имеет воз­мож­ность прийти в храм, помо­литься собор­ной молит­вой за Бого­слу­же­нием, потру­диться в Храме, а ведь во многих, осо­бенно сель­ских при­хо­дах такая помощь очень нужна и подать записки в свеч­ной ящик, то, без­условно, это полез­нее как для нас самих, так и для тех, за кого мы молимся. Другой вопрос — когда такой воз­мож­но­сти нет по при­чине болезни или того, что тот храм или мона­стырь, где мы хотим зака­зать поми­но­ве­ние, нахо­дится доста­точно далеко от нас. В таком случае так назы­ва­е­мый онлайн-вари­ант вполне воз­мо­жен, однако необ­хо­димо при­нять во вни­ма­ние, что с раз­ви­тием интер­нет-тех­но­ло­гий и форм ком­му­ни­ка­ций между людьми нередки и случаи мошен­ни­че­ства, когда сайты по приему запи­сок в храмы и мона­стыри не имеют к послед­ним ника­кого отно­ше­ния. В такой ситу­а­ции можно посо­ве­то­вать пере­сы­лать имена для поми­но­ве­ния онлайн через свя­щен­ни­ков и людей, кото­рых вы лично знаете, и кото­рые могут пре­дать их туда, где бы вы хотели поми­нать ваших родных и близ­ких. Напом­ним также, сле­дует быть осмот­ри­тель­ным, чтобы не стать жерт­вой мошен­ни­ков, якобы пред­став­ля­ю­щих те или иных храмы и мона­стыри, поэтому записки лучше всего пода­вать через офи­ци­аль­ный сайт извест­ного вам храма или мона­стыря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *