сорокоуст на проскомидию что значит

Как отличить Проскомидию от Сорокоуста? Что скрывается за названиями Церковных записок

Каждый человек, заходящий в православный храм, стремится поставить свечи и подать записки, даже если эти визиты бывают всего несколько раз в жизни.

Сегодня мы расскажем вам, как не запутаться в сложных названиях и заказать молитвенное поминовение своих живых и умерших родственников в Православной Церкви.

сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть фото сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть картинку сорокоуст на проскомидию что значит. Картинка про сорокоуст на проскомидию что значит. Фото сорокоуст на проскомидию что значит

1. Виды записок.

Подаваемые в церкви записки можно разделить на две большие группы: 1) за здравие (живых людей, крещеных в Православии), 2) за упокой (умерших людей, крещеных в Православии). сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть фото сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть картинку сорокоуст на проскомидию что значит. Картинка про сорокоуст на проскомидию что значит. Фото сорокоуст на проскомидию что значит

2. Когда можно подать записку?

Записку можно подать в любое время. Однако, если вы хотите, чтобы за ваших родственников помолились в определенный день, лучше побеспокоиться об этом заранее.

3. Записка «на проскомидию».

Проскомидия совершается перед Божественной литургией. В это время заготавливаются вино и хлеб для совершения таинства Евхаристии (Причащения). Во время проскомидии священник вынимает из просфор (богослужебного литургического хлеба) маленькие частички, называя имена живых и умерших людей, написанные в записке. Вынутые из просфор частицы во время Литургии погружаются в Святую Чашу. Во время этого священник говорит: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

4. Записка «на Литургию/Обедню».

Если вы подали записку с таким названием, имена людей, за которых вы хотели бы помолиться, будут помянуты на проскомидии и во время Божественной литургии на сугубой ектенье (так называется особое моление).

5. «Сорокоуст».

Такой вид записок предусматривает поминовение в течение 40 Литургий. Записки «на сорокоуст» подаются, как правило, об умерших сразу после их смерти, а также о живых, нуждающихся в особенной молитвенной поддержке, ввиду болезни или тяжелых жизненных обстоятельств.

сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть фото сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть картинку сорокоуст на проскомидию что значит. Картинка про сорокоуст на проскомидию что значит. Фото сорокоуст на проскомидию что значит6. Молебен

Если вы хотите, помолиться Иисусу Христу, Богородице или кому-то из святых в храмах города Витебска, подавайте записку «о здравии» на молебен. В таком случае поминовение будет совершаться и на проскомидии, и на Литургии, и во время самого молебна. В других епархиях Русской Православной Церкви порядок поминовения записок «на молебен» может отличаться.

7. Панихида

Панихида совершается, как правило, после Божественной литургии и молебна. Подавая записку «на панихиду», вы перечисляете имена людей, которые уже умерли. Такой вид записок подразумевает, что поминовение будет совершаться на проскомидии, во время Божественной литургии и в ходе самой панихиды.

8. Как правильно написать записку?

В православных храмах есть специальные бланки, на которых написано, за живых или умерших вы будете молиться.

Имена в вашем списке должны стоять в родительном падеже и отвечать на вопрос «кого?». Например, имя Катя в записке будет выглядеть так: «Екатерины».

сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть фото сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть картинку сорокоуст на проскомидию что значит. Картинка про сорокоуст на проскомидию что значит. Фото сорокоуст на проскомидию что значит

9. Сокращения перед именами.

Иногда перед именем можно встретить сокращение. Мы перечислим самые распространенные из них.

О здравии: прот. – протоиерей, иер. – иерей (о священниках), мон. – монах/монахиня, ин. – инок/инокиня, млад. – младенец (ребенок до 7 лет), отр. – отрок/отроковица (ребенок от 7 до 14 лет), бол. – болящий (болеющий человек), непраздн. – беременная женщина.

Об упокоении: новопр. – новопреставленный (умерший от 1-го до 40-го дня), приснопом. – приснопоминаемый (человек у которого на этот день выпадает дата смерти или рождения).

Очень часто мы приходим в храм, когда в жизни что-то случается, и человек понимает, что своими силами справиться он не сможет. Очень важно помнить, что оставленная в храме записка не решит автоматически всех проблем. Самому человеку, подающему список имен своих близких людей, нуждающихся в церковной молитве, очень желательно лично присутствовать на богослужении и молиться вместе со священнослужителями.

О том, как правильно обращаться к православным священникам, вы узнаете из нашей следующей статьи.

Кристина Догодька
Фото автора

Источник

Какая польза от сорокоуста и когда его нужно заказывать?

сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть фото сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть картинку сорокоуст на проскомидию что значит. Картинка про сорокоуст на проскомидию что значит. Фото сорокоуст на проскомидию что значит

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.
И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.
Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее. » Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).

Источник

Православная Жизнь

Человек, который впервые приходит в храм, желая помолиться о своих живых или умерших близких, не может сразу сориентироваться, какие записки ему нужно подавать – простые или заказные. Ситуация осложняется и тем, что в церковной лавке он встречается с такими понятиями, как «сорокоуст», «40 заказных Литургий», «поминание на полгода», «поминание на год» и т. д. В чем разница между ними?

сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть фото сорокоуст на проскомидию что значит. Смотреть картинку сорокоуст на проскомидию что значит. Картинка про сорокоуст на проскомидию что значит. Фото сорокоуст на проскомидию что значит

Традиционно все записки, будь то простые, заказные, сорокоусты или другие, обязательно должны читаться во время совершения Проскомидии. Проскомидия (с греч. «принесение») – это первая часть Божественной литургии, во время которой приготавливаются хлеб и вино для их дальнейшего преложения в Тело и Кровь Христовы. Так вот как раз в течение Проскомидии из некоторых просфор вынимаются частички за здравие и о упокоении людей, указанных в подаваемых на Литургию записках. В конце Литургии эти частички опускаются в Кровь Христову. При этом священник произносит следующие слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною молитвами святых Твоих». Таким образом, Церковь во время совершения Божественной литургии молится о том, чтобы Господь простил грехи тем людям, будь то живые или уже умершие, имена коих поминались во время Проскомидии.

Заказная же записка – это чаще всего записка, имена из которой поминаются не только на Проскомидии, но еще и на сугубой ектении. Сорокоуст же –молитвенное поминовение на протяжении сорока служб подряд. А «сорок заказных литургий», соответственно пониманию заказной записки, подаются для сорокадневного поминовения как на Проскомидии, так и на сугубой ектении.

Кроме того, в некоторых храмах заказные записки читаются также и на молебнах, которые совершаются сразу же после Литургии.

Однако еще раз напомню: в каждом храме может быть свое понимание заказных и простых записок, поэтому лучше, перед тем как их подавать, уточнять эти особенности в церковной лавке.

Источник

Сорокоуст

Сорокоу́ст – цер­ков­ное молит­вен­ное поми­но­ве­ние хри­сти­а­нина в тече­ние сорока дней. Цер­ковь молится о здра­вии живых и о упо­ко­е­нии усоп­ших, т.к. «у Бога все живы».

Соро­ко­усты зака­зы­вают для совер­ше­ния соро­ка­днев­ной цер­ков­ной молитвы: на Литур­гии, на молеб­нах и при чтении Псал­тири.

Число сорок – зна­ме­на­тель­ное, часто встре­ча­ю­ще­еся в Свя­щен­ном Писа­нии. Иудей­ский народ ски­тался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спа­си­тель после Своего Кре­ще­ния провел в пустыне сорок дней, а после Своего Вос­кре­се­ния в про­дол­же­ние сорока дней учил Апо­сто­лов тайнам Цар­ства Божьего.

Первые Апо­столы уза­ко­нили в Церкви Хри­сто­вой вет­хо­за­вет­ный обычай опла­ки­вать умер­ших в тече­ние сорока дней. По тра­ди­ции в тече­нии 40 дней Цер­ковь молится не только за усоп­ших, но и за живых.

Как на Литур­гии совер­ша­ется поми­но­ве­ние тех, о ком мы подали соро­ко­уст?

Сорок Литур­гий подряд на про­ско­ми­дии изы­ма­ется частичка из просфоры с поми­на­нием имени живого или усоп­шего (отсюда можно зака­зы­вать соро­ко­уст о здра­вии и за упокой), и в конце Литур­гии с молит­вой «Отмый, Гос­поди, грехи поми­нав­шихся зде кровию Твоею чест­ною, молит­вами святых Твоих» свя­щен­ник опус­кает данную частичку в Чашу с Кровию Хри­сто­вой. Так про­ис­хо­дит сорок раз на про­тя­же­нии этого же коли­че­ства Боже­ствен­ных Литур­гий.

Нужно ли молиться самому, когда подал соро­ко­уст, или доста­точно того, что помо­лится свя­щен­ник?

40 дней еже­днев­ных молитв — это жертва любви родных и близ­ких к Богу об усоп­шем. Поэтому не стоит забы­вать о важ­но­сти личной (част­ной, домаш­ней) молитвы. Можно и нужно в тече­ние 40 дней (да и в любое другое время) молиться о тех, кто нам дорог. Можно совсем кратко своими сло­вами или так: «Спаси и сохрани, Гос­поди, раба Твоего…», «Упокой, Гос­поди, душу усоп­шего раба Твоего, ново­пре­став­лен­ного род­ствен­ника моего…».

За кого можно и нельзя пода­вать соро­ко­уст?

Надо исхо­дить из того, что Цер­ковь молится за членов Церкви. Поэтому, конечно, жела­тельно пода­вать за тех, кто участ­вует или участ­во­вал при жизни в цер­ков­ных Таин­ствах, испо­ве­до­вался и при­ча­щался. Это обя­за­тель­ное усло­вие. В строч­ках свя­щен­ни­че­ской молитвы, чита­е­мой перед Литур­гией, о тех, кого на Литур­гии будут поми­нать, содер­жатся такие слова, обра­щен­ные ко Гос­поду: «О их же снаб­дел еси чест­ною Твоею Кровию». Но исходя из нашей немощи, Цер­ковь отно­сится снис­хо­ди­тельно и при­ни­мает записки о людях, кото­рые хотя бы кре­щены, чтобы мы могли за них помо­литься. Конечно, нельзя пода­вать соро­ко­уст за некре­ще­ных людей и за тех, о ком мы точно знаем, что он бого­хуль­ник и атеист, совер­шенно не верит в Бога. За людей, кото­рые само­вольно ушли из жизни, бро­сили этот дар жизни Гос­поду, то есть за само­убийц, пода­вать соро­ко­уст нельзя. Если только архи­ерей не бла­го­сло­вит иное: бывают случаи, когда чело­век был не в себе, у него есть пси­хи­ат­ри­че­ский диа­гноз.

Как быть, если зака­зал соро­ко­уст в храме, где бого­слу­же­ния совер­ша­ются не каждый день?

Если в храме служат каждый день, то соро­ко­уст будет соот­вет­ство­вать своему назва­нию, то есть в тече­ние сорока дней этого чело­века будут поми­нать на Литур­гии. Но если, напри­мер, Литур­гия в храме совер­ша­ется не каждый день (это осо­бенно акту­ально для сель­ских храмов), то эти 40 Литур­гий могут рас­тя­нуться и на пол­года, в зави­си­мо­сти от того, сколько дней в неделю совер­ша­ется Литур­гия в храме. В любом случае эти сорок Литур­гий будут отслу­жены, и Богу будет при­не­сена молитва за этого чело­века. Также можно поехать в мона­стырь и там зака­зать соро­ко­уст — в мона­сты­рях бого­слу­же­ния совер­ша­ются еже­дневно. Кроме того, стоит учи­ты­вать осо­бен­но­сти цер­ков­ного круга бого­слу­же­ний в тече­ние года. Напри­мер, если насту­пает Вели­кий пост, когда Литур­гия совер­ша­ется только в суб­боту и вос­кре­се­нье, 40 Литур­гий подряд не сов­па­дают с 40 днями после смерти.

В чем осо­бен­но­сти соро­ко­уста о упо­ко­е­нии?

Соро­ка­днев­ное поми­но­ве­ние усоп­шего хри­сти­а­нина вклю­чает в себя как цер­ков­ное, совер­ша­е­мое во время Литур­гии, так и част­ное домаш­нее. Цер­ков­ное поми­но­ве­ние совер­ша­ется во время про­ско­ми­дии; за усоп­шего хри­сти­а­нина свя­щен­но­слу­жи­тель выни­мает частицу просфоры, при этом говоря: «Помяни, Гос­поди, (ука­зы­ва­ется напи­сан­ное нами имя)». Част­ное поми­но­ве­ние в первые сорок дней после смерти состоит из чтения Псал­тири и совер­ша­ется обычно род­ствен­ни­ками, близ­кими к умер­шему людьми.

Что дает соро­ко­уст усоп­шему и нам самим?

Соро­ко­уст дает нам воз­мож­ность пройти вместе с усоп­шим его путь до част­ного суда, молит­венно помочь ему на этом пути и раз­де­лить с ним радость встречи со Хри­стом. Это очень важные дни не только для него, но и для нас. Но мы не только молимся дома сами, утром и вече­ром во время пра­вила, поми­ная ново­пре­став­лен­ного. В этот осо­бен­ный период мы ста­ра­емся чаще участ­во­вать в Боже­ствен­ной Литур­гии, не упус­кая воз­мож­но­сти помо­литься в храме и вече­ром — под вос­кре­се­нье или празд­ник. Очи­щаем свою душу пока­я­нием, раз­даем мило­стыню, на девя­тый, два­дца­тый и соро­ко­вой день совер­шаем пани­хиды.

Сколько соро­ко­устов можно зака­зы­вать в разных храмах и как это влияет на участь ново­пре­став­лен­ного?

Ника­кого пра­вила о «семи» или «трех» или «сорока» храмах нет. Можно зака­зать в одном храме, но если есть воз­мож­ность, можно и в несколь­ких храмах — просто больше людей помо­лится, и ничего пло­хого в этом, конечно же, нет. Важно пом­нить, Цер­ковь — не ком­би­нат риту­аль­ных услуг. Если мы думаем отку­питься от про­блемы, сами паль­цем не поше­ве­лив, значит, наша соб­ствен­ная душа не научи­лась любить и обще­ния во Христе с усоп­шим ей не обре­сти. Важно не коли­че­ство храмов, в кото­рые мы подали записки, чтобы потом думать, что кто-то сде­лает все осталь­ное, а наши соб­ствен­ные молитвы за доро­гого нам чело­века и забота о нем. В том числе, она выра­жа­ется в том, что мы не забы­ваем о нем и в собор­ной, общей, цер­ков­ной молитве. Обра­ще­ние к Церкви за молит­вен­ной помо­щью о кон­крет­ном чело­веке — вот смысл такой молитвы.

Может ли некре­ще­ный зака­зать соро­ко­уст за кре­ще­ного?

Соро­ко­уст может зака­зать любой чело­век, даже некре­ще­ный. Однако ему сле­дует задать себе вопрос: если я верю в Бога, в силу собор­ной цер­ков­ной молитвы и загроб­ную жизнь, при­хожу в храм, хочу помочь моему близ­кому, то почему я до сих пор некре­ще­ный?

Можно ли зака­зы­вать соро­ко­уст за самого себя?

Можно, если это соро­ко­уст о здра­вии. А если вы уже умерли, то оста­ется только наде­яться, что о вас вспом­нят ваши близ­кие. Навер­няка, вспом­нят. Ведь вы же при жизни обсуж­дали с ними вопросы спа­се­ния души?

В каких ситу­а­циях уместно зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе?

Зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе уместно, когда вам пред­стоит слож­ная экс­пе­ди­ция или он уходит на фронт, вы соби­ра­е­тесь на орби­таль­ную стан­цию или вам пред­стоит серьез­ная опе­ра­ция (не только паци­енту, но и хирургу). Зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе уместно в ответ­ствен­ных слу­чаях, когда мы не можем ручаться за воз­мож­ность молитвы в буду­щем. Напри­мер, нака­нуне суда, когда есть веро­ят­ность, что чело­век будет лишен сво­боды и неиз­вестно, будет ли воз­мож­ность в СИЗО участ­во­вать в жизни Церкви. Или, напри­мер, жен­щина едет в роддом, ей пред­стоит рожать и неко­то­рое время она не сможет сама при­хо­дить в храм. В подоб­ных ситу­а­циях можно зака­зать самому себе соро­ко­уст о здра­вии, попро­сить молитв Церкви.

Были ли соро­ко­усты в древ­ней Руси или они появи­лись позд­нее?

В древ­ней Руси в боль­ших горо­дах при­ходы дели­лись на так назы­ва­е­мые «сороки», — по типу совре­мен­ных бла­го­чин­ных окру­гов. В каждом таком «сороке» было сорок храмов, считая все при­дель­ные, кото­рые имели свои особые причты, «при­дель­ных попов». В таком сороке сразу в один день можно было совер­шить весь соро­ко­уст, все сорок литур­гий, отслу­жив их во всех церк­вах дан­ного сорока. Как ука­зы­вает исто­рик рус­ской Церкви, про­фес­сор Е. Е. Голу­бин­ский (1834–1912), «соро­ко­уст соб­ственно значит служба в сорока церк­вах в день поми­но­ве­ния» (3‑й, 9‑й, 40‑й по смерти) (см. Голу­бин­ский Е., проф., Исто­рия Рус­ской Церкви, период второй, т. II).

Суще­ствует ли прак­тика соро­ко­днев­ного поми­но­ве­ния в других Пра­во­слав­ных Церк­вях кроме Рус­ской?

В насто­я­щее время соро­ко­уст в виде поми­но­ве­ния на Литур­гии в тече­ние сорока дней суще­ствует только в Пра­во­слав­ных Церк­вях, веду­щих тра­ди­цию от Киев­ской Руси (напри­мер, Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь, Укра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь), в то время, как у греков не при­нято пода­вать имена на поми­на­ние на дли­тель­ный срок: они подают одну записку на одну Литур­гию или записку, чита­е­мую у чудо­твор­ных икон или мощей.

Сколько стоит соро­ко­уст?

В разных храмах разная сумма пере­да­ется как пожерт­во­ва­ние за соро­ка­днев­ное поми­но­ве­ние. Поэтому в каждом случае ответ будет зави­сеть от ситу­а­ции с ремон­том, затра­тами на ком­му­наль­ные услуги, опла­той труда хора, бла­го­тво­ри­тель­ными про­грам­мами, кото­рые ведет храм.

Как пра­вильно зака­зать соро­ко­уст о упо­ко­е­нии?

Соро­ко­уст пода­ется таким обра­зом. Надо прийти в храм, напи­сать записку о здра­вии или упо­ко­е­нии такого-то (ука­зать в роди­тель­ном падеже имя, данное ему в кре­ще­нии, напри­мер: Кон­стан­тина), обра­титься с запис­кой в цер­ков­ную лавку и ска­зать: «Я хочу зака­зать соро­ко­уст за такого-то чело­века». После чего цер­ков­ный слу­жа­щий запи­сы­вает в опре­де­лен­ную книгу имя этого чело­века с датами. И в тече­ние этого пери­ода чело­века будут поми­нать за Литур­гией.

Можно ли зака­зать соро­ко­уст онлайн?

В насто­я­щее время дей­стви­тельно полу­чила широ­кое рас­про­стра­не­ние прак­тика заказа соро­ко­уста, поми­но­ве­ния за Литур­гией, на молеб­нах, пани­хи­дах и других служ­бах посред­ством стре­ми­тельно раз­ви­ва­ю­щихся средств связи и интер­нет-тех­но­ло­гий. Но, как и все то, что облег­чает нашу жизнь, эко­но­мит наше время и силы при нера­зум­ном под­ходе может при­ве­сти к неко­то­рой форме телес­ной и духов­ной рас­слаб­лен­но­сти. Если чело­век имеет воз­мож­ность прийти в храм, помо­литься собор­ной молит­вой за Бого­слу­же­нием, потру­диться в Храме, а ведь во многих, осо­бенно сель­ских при­хо­дах такая помощь очень нужна и подать записки в свеч­ной ящик, то, без­условно, это полез­нее как для нас самих, так и для тех, за кого мы молимся. Другой вопрос — когда такой воз­мож­но­сти нет по при­чине болезни или того, что тот храм или мона­стырь, где мы хотим зака­зать поми­но­ве­ние, нахо­дится доста­точно далеко от нас. В таком случае так назы­ва­е­мый онлайн-вари­ант вполне воз­мо­жен, однако необ­хо­димо при­нять во вни­ма­ние, что с раз­ви­тием интер­нет-тех­но­ло­гий и форм ком­му­ни­ка­ций между людьми нередки и случаи мошен­ни­че­ства, когда сайты по приему запи­сок в храмы и мона­стыри не имеют к послед­ним ника­кого отно­ше­ния. В такой ситу­а­ции можно посо­ве­то­вать пере­сы­лать имена для поми­но­ве­ния онлайн через свя­щен­ни­ков и людей, кото­рых вы лично знаете, и кото­рые могут пре­дать их туда, где бы вы хотели поми­нать ваших родных и близ­ких. Напом­ним также, сле­дует быть осмот­ри­тель­ным, чтобы не стать жерт­вой мошен­ни­ков, якобы пред­став­ля­ю­щих те или иных храмы и мона­стыри, поэтому записки лучше всего пода­вать через офи­ци­аль­ный сайт извест­ного вам храма или мона­стыря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *