сорочинская шапка что это
Ахилла
Главное Меню
Александр Щипков-Пушкин: Патриарх Варфоломей — это старуха, которая хочет переформатировать православие
27 ноября 2018 Ахилла
В своей очередной передаче «Щипков» № 60 зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков вспоминает черновик сказки Пушкина о золотой рыбке. В одном из вариантов старуха захотела быть «римскою папою». Когда старик вернулся, то увидел старик:
Перед ним монастырь латынский,
По стенам латынские монахи
Поют латынскую обедню.
Перед ним Вавилонская башня;
На самой на верхней на макушке
Сидит его старая старуха,
На старухе сорочинская шапка,
На шапке венец латынский,
На венце тонкая спица,
На спице Строфилус птица.
Щипков толкует загадочный текст: вавилонская башня — это безумие, сорочинская шапка — чалма мусульманская, венец латынский — папская тиара, а Строфилус птица — языческий символ власти.
Старуха в конце концов потребовала, чтобы рыбка была у нее на посылках, а рыбка, говорит сивилла из СИНФО, — это Христос, символ христианства.
Так вот, делает переход толкователь пушкинских черновиков Щипков, «вернемся к патриарху Варфоломею, над которым — символически — висит сорочинская шапка. Над ним висит тиара — мы помним, где учился Варфоломей и чьим поклонником он является. И чем все кончится… Вся его безумная затея с переформатированием мирового православия закончится тем, чем закончилась история этой старухи».
У патриарха Варфоломея, по Щипкову, есть «безумная страсть» — занять «Киевскую кафедру, а затем Московскую» — «эта страсть прочитывается. Он сам хочет возглавить» обе кафедры.
В общем, вы теперь знаете, куда обращаться за толкованиями: Матрица, РПЦ, третья дверь слева, спросить Пифию Щипкова.
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
Строфилус птица. Часть 1
В черновой рукописи Пушкина в СКАЗКЕ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ есть такие строки
Говорит старику старуха:
«А хочу быть римскою папой».
,
Птица Строфилус (или Страфиль) упоминается в знаменитом издавна на Руси «духовном стихе» о божественной Голубиной Книге, которая, как говорится в стихе, упала с неба, чтобы возвестить людям тайны происхождения мира и пророчества о его конце:
Страфиль птица вострепехнетца,
Все сине море восколыхнетца,
Тады будя время опоследняя.
Стратим-птица. Роспись коробьи. Район Великого Устюга. XVII век
«И куда-то улетела Страфиль-птица. Страфиль-птица — мать птицам — свет забыла. А когда-то любила свой свет: когда нашла грозная сила, и мир содрогнулся, Страфиль-птица победила силу, схоронила свет свой под правое крыла» (А.М. Ремизов. «К Морю-Океану»).
В Библии также есть упоминание «птиц»
Ис.34:13
И возникнут во градех их терновая древеса и во твердынех его, и будут селения σειρήνων сирином (сирен) и селища труфионом στρουθῶν (воробьёв?)
Воробей- σπουργίτης (spourgítis), sparrow, а не στρουθῶν strouthón
СИРИН м. церк. птица сова, или филин, пугач; Сирином зовут долгохвостую сову, похожую на ястреба; летает и днем, Surnia.
Филин-Сирин, сиречь=стеречь
,
Обычно указывают двух птиц “давших имя” Строфиль-птице:
Cтрауса (струфокамил, стрькокамиль) или от маленькую птичку Крапи́вника (подкоре́нник, оре́шек) со страшным именем в латинском Триглодит (лат. Troglodytes troglodytes)
Из Википедии:
Крапи́вник птица с необычно громким голосом!
Научное название вида, Troglodytes troglodytes, происходит от древнегреческого слова τρωγλοδύτης, что буквально означает «обитающий в пещере». По-видимому, это имя было дано птице благодаря особому способу гнездования — в толстостенной шарообразной постройке, со стороны напоминающей пещеру. Саму птицу древние греки называли τροχίλος (иногда τροχῖλος trochílos или τροχεῖλος trocheílos)
У древних кельтов он считался священной птицей: ирландцы называли его «Drui-en», что буквально означало «птица друидов», то есть птица замкнутой касты жрецов и поэтов, а у древних валлийцев слово «Dryw» обозначало как друидов, так и самого крапивника. Кельты верили, что крапивник, которого ассоциировали с богом грома Таранисом, принёс людям с небес на Землю огонь, хотя и сжёг себе при этом крылья.
В фольклоре многих народов Западной Европы широко известна притча о том, как крапивник стал «Царём птиц». Первоначальный источник этой притчи точно не определён, однако полагают, что первым её рассказчиком мог быть древнегреческий баснописец Эзоп. Суть притчи заключается в том, что разные птицы устроили между собой соревнование, кто из них взлетит выше других. Самой сильной птицей оказался орёл, и он поднялся в воздух выше всех. Однако у него в перьях спрятался маленький крапивник, и когда орёл в зените уже был готов объявить себя царём, крапивник оторвался от него и взлетел на несколько дюймов выше. След «королевского» происхождения крапивника дошёл до нас в названии этой птицы на нескольких европейских языках. Уже древнегреческие философы Аристотель и Плутарх называли эту птицу Basileus («король») или Basiliskos («королёк»)
Поскольку ранее в русской литературе птица с таким именем не встречалась, известный русский литературовед М. Ф. Мурьянов провёл исследование на тему источника данного выражения. В результате учёный пришёл к выводу, что имя птицы Пушкин скорее всего позаимствовал из материалов средневековой латинской лексикографии, где оно упоминается как strofilus со ссылкой на английскую рукопись 1200 года, или правильнее trochilus — производное от ионийско-аттического слова τρόχίλός, которым древние именовали крапивника.
Логичнее, что на шапке сидит маленькая птаха, но как птаха малая топит корабли и «схоронит мир под правое крыло?»
,
Это крапивник-стрижик кукушонка кормит
στρίγγλα |ος (stríngla)
1) фольк. ведьма;ведун
2) бран. мегера, ведьма, старая карга сварливый, ворчливый человек
στριγκλιά (strinkliá)- визг, скрип, скрежет
Строфилус-стриж, крошка- крапчатый, окропил крылья огнём, королёк-басовитый, поёт со скрипом-визгом. (а может быть и стерх тоже однокоренное слово?). Страж и сторож.
Птицу на греческом нашла, но это колибри и они хоть и мелкие, но не певчие.
ίλος (tróchilos)
1) тех. блок, шкив;
2) колибри (птица)
τροχιά (trochiá)
1) колея; тракт
2) перен., астр. орбита;
3) физ., мат. траектория;
4) круг, сфера
τροχός (trochós)
1) колесо;
2) гончарный круг; диск;
Куда делась буква “C” вначале слова Строфилус?
По поводу «пещер» места обитания стрижа-крапивника
τρωγλοδύτης (troglodýtis)
1) троглодит; пещерный человек;
2) перен. житель трущобы;
3) крапивник, орешек
τρώγλη (trógli)
1) пещера; дыра отверстие
2) перен. жалкая лачуга, трущоба, конура
А в испанском есть слова tragar- глотать (безудержно). как едят птенцы
В этом корне отражено “место жительство” птицы и её звучный «трагический» голос
harllatham
The Dream-Quest of Unknown Kaganate
Le journal de Papillon Barbaisanoff
Перед ним вавилонская башня,
На самой на верхней
на макушке
Сидит его старая старуха,
На старухе сарачинская
шапка,
На шапке венец латынский,
На венце тонкая спица,
На спице Строфилус-птица.
В «Стихе о Голубиной книге» о Строфилусе говорится:
Живёт та птица посреди моря,
Она есть и пьёт повеленное,
После полуночи во втором часу
Стрефел-птица встрепехнётся,
Осветится в ту пору вся земля,
Запоют петухи по всей земли.
Нам удалось обнаружить упоминание Строфилуса и в духовном стихе «Егорий Храбрый», текст которого записан В.И.Далем на Урале. В нём есть подробности описания таинственной птицы, отсутствующие в «Стихе о Голубиной книге»:
И ещё Егорий наезжаючи
На те ворота кесарийския,
иерусалимския, –
На воротах сидит
Острафил-птица,
В когтях держит осетра-рыбу,
Не добре Егорию льзя
проехати.
Святой Егорий глаголует:
«Ох ты гой еси, матушка
Острафил–птица!
Ты не веруй сатане–врагу,
Сатане–врагу со диаволом;
А ты веруй самому Христу,
Самому Христу, царю
небесному.
Полети ж ты, птица, на сини
моря,
Пей и ешь повеленное,
Повеленное, благословенное
И детей води на синё море».
В другом варианте этого же стиха:
А святый Егорий
проглаголует:
«О ты, матушка,
Стратим-птица!
Возвейся под небеса,
Полети на Океан-море,
Ты и пей и ешь в Океане-море».
По Божьему повелению,
По Егорову молению,
Подымалась Стратим-птица
под небеса,
Полетела она на Океан-море,
Она пьёт и есть
на Океан-море,
И детей выводит
на Океан-море.
Образ Георгия Храброго, без сомнения, интересовал А.С. Пушкина, о чём свидетельствует записанная им на Урале «Сказка о Георгии Храбром и о волке», о которой говорилось выше. И сказка, и духовный стих о Георгии Храбром во многом тождественны. И если суждения Приймы о знакомстве А.С.Пушкина со «Стихом о Голубиной книге» может подвергнуться сомнению, то вероятность сведений о Строфилусе, почерпнутых в духовном стихе «Егорий Храбрый», несомненна.
Эпизод о старухе-папессе поэт вычеркнул из основного текста, почувствовав, вероятно, его чужеродность, несоответствие русскому строю жизни и исторической реальности. Можно также предположить, что это было связано с другими творческими замыслами Пушкина, в частности с созданием «Сказки о золотом петушке», в которой наблюдается перекличка с текстом вычеркнутого отрывка.
Особенно заметно это на лексическом уровне. И в том, и в другом случае неизменны две детали: «сарачинская шапка» и «тонкая спица». В тесте чернового отрывка читаем:
На старухе сарачинская шапка,
На шапке венец латынский,
На венце тонкая спица,
На спице Страфолус птица.
В «Сказке о золотом петушке»:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, –
Молвил он царю, – на спицу…»
– – – – – – – – – – – – – –
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец…
– – – – – – – – – – – – – –
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел,
И царю на темя сел…
Сарачинский от слова «сарацин» – значит мусульманин, неверный.
Сарачинская шапка на мудреце-звездочёте говорит о его принадлежности к мусульманскому миру, Востоку. Сарачинская шапка на старухе – указание на то, что она, став Папой, изменила веру на латинскую, то есть католическую, в народном понимании – в басурманскую. В духовном стихе «Егорий Храбрый и царище Демьянище» стойкий святой Егорий Храбрый на принуждение царём принять латинскую веру неизменно отвечает:
«Я умру за веру христианскую,
Не покину веру христианскую,
Не буду веровать во латынскую,
Латынскую, басурманскую!»
Итак, единым общим источником наших представлений о золотой рыбке и золотом петушке являются не столько немецкая сказка «Рыбак и его жена» и повесть Вашингтона Ирвинга «Легенда об арабском звездочёте», сколько русский духовный стих. Что за чудесная, магическая, роковая «золотая» рыбка и «золотой» петушок? Откуда они пришли? Почему всё дарят и вдруг всё отнимают у неразумных, жадных, зарвавшихся старухи и Дадона, которых безмерно одарили? «Чего тебе надобно, старче?» – какой-то вечный библейский вопрос, типа «Камо грядеши» или «Что есть истина?»
Не является ли мифический Строфилус, птица великая и «страховитая», как она характеризуется в духовном стихе, прообразом и золотой рыбки, и золотого петушка? Строфилусу приписывается управление судьбой не только отдельного существа, но и всего мира. Ему отводится роль предвестника конца мира, «светопреставления». Он олицетворяет свободную стихию моря. Он её повелитель. В духовном стихе Строфилус неразрывно связан с темой синего моря – («океана-моря»), как и золотая рыбка в сказке.
http://orenlit.ru/tvorchestvo/kulturnyiy-sloy/yaik-strofilus-ptitsa-samozvantsyi-i-skazka-o-ryibake-i-ryibke.html
Перед ним вавилонская башня.
На самой на верхней на макушке
Сидит его старая старуха.
На старухе сорочинская шапка,
На шапке венец латынский,
На венце тонкая спица,
На спице Строфилус-птица.
Поскольку ранее в русской литературе птица с таким именем не встречалась, известный русский литературовед М. Ф. Мурьянов провёл исследование на тему источника данного выражения. В результате учёный пришёл к выводу, что имя птицы Пушкин скорее всего позаимствовал из материалов средневековой латинской лексикографии, где оно упоминается как strofilus со ссылкой на английскую рукопись 1200 года, или правильнее trochilus — производное от ионийско-аттического слова τρόχίλός, которым древние именовали крапивника.
Почему малороссийские селяне боялись красной свитки
Слово «красный» в славянских языках обычно обозначает не только красный цвет, но также и статус — красивый, главный. Отсюда красная площадь и красный угол. Но не так оценивалась одежда красного цвета, включая злополучную свитку (разновидность кафтана).
Гоголь любил собирать всякие народные побасенки, начиная со своей родины — села Сорочинцы. Сорочинская ярмарка, описанная автором, проводилась в XIX веке в селе Великие Сорочинцы Миргородского района Полтавской области. На Полтавщине считалось, что красная свитка имеет прямое отношение к нечисти. Люди верили, что её владелец напрямую связан с Сатаной и всячески ему содействует. Появление красной свитки среди людей считалось признаком дьявольских проказ и скорых неприятностей. В приметах говорится, что «красная свитка на крылечке — чёртова метка. Чёрт рогатый подкинет свитку под дверь — верный знак, что сам вскоре явится».
«Что пёстро, то и дураку красно» — написано в толковом словаре Владимира Даля, казака луганского. По словам старожилов донбасской земли, красная рубашка считалась признаком недалёкого ума. Её носили только дурачки (блаженные).
«Красному и дурак рад», — так в простонародье говорили в Новопавловской волости Таганрогского округа области Войска Донского Российской империи, посёлке Криндачёвка (сейчас — это город Красный Луч Луганской Народной Республики). Рубахи красного цвета среди рабочего люда носить было не принято. Однажды в этот посёлок приехал молодой человек, который носил такую рубаху, но местные его сторонились, так как красный цвет в мужской одежде считался признаком «умственного неблагополучия» владельца.
Слово «свитка» сформировалась в языке славян. «Съвита» переводится как «одежда». В церковнославянском языке «съвито» — «полотно». Также существуют глаголы, определяющие действие. «Свить» в смысле «соткать» — именно это слово дало корень, используемый в данном понятии.
Свитку шили из домотканого сукна, которое изготавливают из овечьей шерсти. Для начала шерсть перебирают, сортируют, промывают и обезжиривают. После пропускают через трепальные машины и вычёсывают. Волокно поступает на прядильный станок и проходит процедуру валяния. И в завершение — промывание и окрашивание.
Полотно отправляют в ворсильную машину и подстригают, очищают щетками на бастовальной установке и спрессовывают. После этого сукно считается готовым для отправки на швейное производство.
С той поры прошло много лет, и в современном мире красная свитка не так страшна. Сменилось не одно поколение, и то, что вчера наводило ужас на простого обывателя, позабылось. Теперь этот элемент одежды, прошедший трансформацию, можно увидеть как на модных показах, так и в повседневной жизни.
В 2015 году итальянский модный Дом Valentino представил на Неделе высокой моды в Париже коллекцию платьев и костюмов, в основу которых легли в том числе традиционные русские и малороссийские одеяния. Среди декорированных оригинальной вышивкой и аппликациями модных новинок была и переигранная на современный мотив красная свитка.
Впрочем, мало ли — может, это как раз и есть свидетельство постоянного присутствия чёрта в мире высокой моды. Хотя, как говорят американские кинематографы, сейчас дьявол предпочитает «Прада»…
Мера: Форум сторонников КОБ
На что мы обратили внимание
«Горит, горит село родное, горит вся Родина моя!»
Източником жизни является пища. «Человек ест то, что он ест» — это некогда сказал Гиппократ.
«Ты запомни, сынок, золотые слова: хлеб всему голова, хлеб всему голова»- из ранее всем хорошо известной песни, которую нынешняя попса не изполняет совсем и песню, видимо, скоро совсем забудут, окончательно превратившись в иванов, не помнящих родства.
Хлеб всегда был гордостью России, экспортным товаром, хлебороб с хлебом чувствовал себя свободным и независимым. Хлеб – это богатство и независимость Родины, стратегическое сырьё и безценный дар Божий. И всегда на Руси было трепетное и уважительное отношение к хлебу. Ведь если есть хлеб, то будет и всё остальное: молоко, мясо, сало. Хлебороб на Руси всегда подвергался нещадной эксплуатации, но никогда дело не доходило до полного его уничтожения и даже когда Русь была под иноземным гнётом, то и тогда забиралась только десятина – десятая часть урожая. Сохранялось село, деревня, как източник жизни государства, кормило село страну, несмотря на то, что в ответ зачастую получало только подлые удары. Не раз посещал деревни и сёла голод, но каждый раз они, как Феникс из пепла, восставали вновь. Так было после революции, перегибов троцкистов в коллективизации, после Великой Отечественной войны.
А вот в так называемый «период застоя» случился в стране неурожай, что ударило по животноводству и семь лет страна возстанавливала поголовье, а лично у Л.И. Брежнева это даже подорвало здоровье – не равнодушный, всё-таки человек был.
П.А. Столыпин, будучи министром внутренних дел, занимался всеми внутренними делами империи, а не только борьбой с террористами, о которой сейчас всё больше разговоры. А ещё при нём начали переселять крестьян в малонаселённые районы, на что нашлась и политическая воля и средства и по разчётам П.А. Столыпина к 2000 году население России должно было составлять 500 (пятьсот). миллионов человек, при том, что территория государства позволяла прокормить такое количество граждан. Но и в то время были закулисные кукловоды и Столыпина убили, а что было дальше мы знаем.
В послесталинском СССР, благодаря тому потенциалу, который заложил в государство И. Сталин с соратниками, государство некоторое время продолжало развиваться динамично, в том числе и сельское хозяйство. Появилось больше качественных сельскохозяйственных продуктов, граждане стали жить лучше и возник т.н. феномен акселерации, о котором нынче все забыли, т.к. возник другой «феномен» — потеря веса от недоедания и плохого качества продуктов питания. Призывников в Советскую Армию практически не браковали, зато в 2006 году было забраковано более 200 тысяч призывников из-за несоответствия веса росту. Что называется, до реформировались и до перестраивались.
С началом т.н. реформ, село подверглось и унижению и уничтожению одновременно и у государства был разрушен фундамент, обрублены корни, питающие Родину. Провозгласили другие, «общечеловеческие» ценности, а конечной целью производства, вернее бизнеса, а ещё вернее искусства вытягивать деньги из чужого кармана в свой, стали эти самые деньги. Всё продаётся и всё покупается: совесть, честь, леса, недра, здоровье, чтобы получить деньги, доллары, евро остающиеся за границей, в то время, как природные ресурсы невозполнимо истощаются, а село гибнет. Уже сегодня Россия не в состоянии прокормит сама себя, а процессы в селе приблизились к тому опасному пределу, за которым сельское хозяйство окончательно погибнет. А попытки криминально-бюрократического, донельзя коррумпированного государства, только усугубляют обстановку и добивают село: чего только стоил сельчанам завоз сухого молока с Украины в начале дойного сезона в прошлом году!
Возстановление разрушенного сельского хозяйства требует больших затрат, денежных и по времени, но денег у государства на сельское хозяйство нет, а т.н. «олигархи» не разкошеляться – у них один бог – деньги. Вот на олимпийские объекты деньги у государства есть и из «олигархов» их на эти цели выколачивают, а на сельское хозяйство денег по прежнему нет.
Есть ли такие кадры у нынешних руководителей? Нет, и в ближайшее время не предвидится, а т.н. «гуманитарии» способны только переливать из пустого в порожнее да толочь воду в ступе, не забывая при этом регулярно получать немалую зарплату. То же самое с т.н. президентским кадровым резервом, сто человек из которого КАК БЫ готовы занять посты, на которые их назначат. Но так как их подбирали по своему образу и подобию «гуманитарии», которые не решают ничего, но зато наловчились при полнейшей безответственности разрушать то, что ими не создано, то такой кадровый резерв вызывает больше вопросов, чем ответов и ситуация всё больше напоминает ту, о которой кратко сказал наш знакомый пчеловод: «С этого роя не будет ни х…. ».
Что же можно предложить? С учётом того, что сельское хозяйство имеет достаточно длительные циклы производства целесообразно обезпечить сохранившиеся сельскохозяйственные предприятия госзаказом не менее чем на пять лет при неизменных ценах на энергоносители и сельскохозяйственную продукцию; выделить предприятиям безпроцентные кредиты на этот же срок; приступить к ликвидации дизпаритета цен между продукцией сельского хозяйства и промышленности; начать строительство благоустроенного жилья коттеджного типа в селе и т.д.
В.П.Нечаев
А.С.Пушкин о крестьянстве
“Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского уничижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего. Переимчивость его известна. Проворство и ловкость удивительны. Путешественник ездит из края в край по России, не зная ни одного слова по-русски, и везде его понимают, исполняют его требования, заключают с ним условия. Никогда не встретите вы в нашем народе того, что французы называют un badaud [ротозей] никогда не заметите в нем ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. В России нет человека, который бы не имел своего собственного жилища.
Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу ходит он в баню; умывается по нескольку раз в день… Судьба крестьянина улучшается со дня на день по мере распространения просвещения… Благосостояние крестьян тесно связано с благосостоянием помещиков; это очевидно для всякого.
Конечно: должны еще произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного. Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных потрясений политических, страшных для человечества.”
Реальный курс доллара США
По состоянию на 11-30 ч МСК (11 июля 2006 г.) объём валютных торгов на московской межбанковской валютной бирже ММВБ составил 305 млн. долларов США.
Теперь смотрим, сколько из этой суммы долларов на ММВБ купил Центральный банк РФ: Рост резервов ЦБ в иностранной валюте (см. графу “резервные активы в иностранной валюте” за месяц с 01.06. по 01.07.2006 г.) составил 3804 млн. долларов США, то есть в день ЦБ покупает ПРИМЕРНО: 3804 млн. долл. в месяц/ 22 рабочих дня = 172,9 млн. долларов США.
Теперь угадайте, что случится с курсом доллара, если ЦБ вдруг перестанет покупать эти ежедневные 172,9 млн. долларов США на ММВБ?
Если по текущему курсу доллара США (26,7 руб/долл.) долларовой массе в 305 млн. долларов США противостояла рублёвая масса 8.143.500.000 рублей, то с уходом ЦБ с ММВБ этой же долларовой массе будет противостоять уменьшенная рублёвая масса в размере 3.527.070.000 рублей (лишние 172,9 млн. долларов не нужны – исчез покупатель), что ГРУБО даст курс доллара США – 11,6 рублей за доллар США.
Итак, касательно реального курса доллара США в 15 рублей бывший председатель Центрального банка РФ В. Геращенко говорит правдоподобные вещи.
Вопрос: Для чего поддерживается низкий курс рубля?
Ответ: Для того, чтобы иностранцам было дешевле покупать наше сырьё.
Вопрос: А почему наша промышленность и с/х не воспользуются преимуществом в виде низкого курса рубля для экспорта своих товаров?
Ответ: Для того, чтобы отечественная промышленность и с/х не развились и не стали претендовать на отечественное сырьё Центральный банк РФ держит крайне низкий уровень денежной массы М2 (наличные деньги + остатки на счетах нефинансовых организаций и физ. лиц) — на уровне 27% от ВВП (валового внутреннего продукта).
Данные о М2: http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/mon_supply_06.htm
На Украине то же самое — М2 составляет около 30% от ВВП. Это не даёт возможности производить нормальный товарооборот и инвестиции на перевооружение промышленности и с/х, поэтому экономика таких стран находится в намеренно угнетённом состоянии (кроме сырьевого сектора, который востребован иностранцами).
Сравните эту денежную массу М2 с денежной массой в Норвегии М2/ВВП = 100% и Великобритании М2/ВВП = 100%.
Центральный Банк, скупая доллары на ММВБ и складируя их мёртвым грузом в золотовалютных резервах, которые потом размещаются в”ценных” бумагах США, каждый рабочий день отправляет по 3,5 боевых самолёта МиГ-31 на Запад (каждый самолёт стоит примерно по 50 млн. долл.). А за год — 3804 млн. долларов США х 12 месяцев /50 млн. долл. = 912 боевых самолётов. И так уже не один год.
И это только ущерб, наносимый нашей стране НЕПОСРЕДСТВЕННО Центральным Банком РФ. А если учесть ущерб по всей стране, вызванный внешнеторговыми сделками с использованием ЛОЖНОГО курса иностранных валют, устанавливаемого Центральным Банком РФ, то эта цифра вырастет МНОГОКРАТНО.
Такими нехитрыми средствами поддерживается “сладкая жизнь” стран “золотого миллиарда” (за наш счёт, конечно).
ТАК ЧЕМ У НАС ЗАНИМАЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК?
А.В.Рощин
Сказка о золотом петушке
Случайно пришли в голову мысли о сказке о золотом петушке, при нижеследующей разшифровке образов, сама сказка становится, на мой взгляд, прозрачной, может быть чего-то не понимаю.
СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Взаимоотношения с соседними государствами за обладание жизненными условиями далеки от добрососедских (человеческих).
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Если продолжительность жизни человека составляет порядка 100-150 лет. То сто лет равны 10000 лет нашей цивилизации от потопа до библейского проекта.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут бывало с юга, — глядь, —
Ан с востока лезет рать!
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Шлет за ним гонца с поклоном.
Программный модуль обращается за помощью в решении важного вопроса к программно-адаптивному модулю.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незванной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется”.
Приготовления к бедственным процессам сопровождаются повышенным расходованием ресурсов, в том числе финансовых, отслеживая которые можно заранее знать направление угрозы.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
“За такое одолженье, —
Говорит он в восхищеньи, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою”.
Здесь Дадон показывает, что ясно понимает, кто реальный хозяин библейской цивилизации.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!
Год, другой, проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно.
Год, другой мирной жизни видимо следует оценивать в две сотни лет без мировых войн после изменения эталонных частот времени в середине 20-го века (то есть ранее 2150 человеческая цивилизация не созреет для отказа от четвёртого-шестого уровня обобщённого оружия).
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
“Царь ты наш! отец народа! —
Возглашает воевода: —
Государь! проснись! беда!”
— “Что такое, господа?-
Говорит Дадон, зевая: —
А?…. Кто там?… беда какая?”
Воевода говорит:
“Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице”.
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток.
Реальная опасность для библейской (получившей название западной) цивилизации исходит с востока.
Медлить нечего: “Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!”
Царь к востоку войско шлет
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.
Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей:
Было ль, не было ль сраженья, —
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого.
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять;
Царь скликает третью рать
И ведет ее к востоку, —
Сам не зная, быть ли проку.
Теряется устойчивость средств управления, поддерживающих толпо-«элитарное» общество.
Войска идут день и ночь;
Им становится не в мочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
“Что за чудо?” — мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит,
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущельи тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…….
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына;
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Завершилось дееспособность четвёртого уровня средства управления и программного модуля.
Для ликвидации программного модуля применяется знахарская царица.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчевую кровать.
И потом, неделю ровно, —
Покорясь ей безусловно, —
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.
Пир во время чумы, околдованного Дадона.
Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот
С шумом встретил их народ, —
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон…..
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
“А, здорово, мой отец, —
Молвил царь ему, — что скажешь
Подь поближе! Что прикажешь?”
— “Царь! — ответствует мудрец, —
Разочтемся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу.” —
Крайне царь был изумлён.
“Что ты? — старцу молвил он: —
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я конечно обещал,
Но всему же есть граница!
Происходит идентификация реального управленческого корпуса.
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярской,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол-царства моего!”
— “Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу.” —
Говорит мудрец в ответ. —
Плюнул царь: “Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока!
Оттащите старика!”
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. — Вся столица
Содрогнулась; а девица —
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится знать греха.
Элементы толпо-«элитарной» системы, лишённые Различения и не властные над обстоятельствами, начали самоликвидацию.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот — въезжает в город он;
Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы;
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон!
Охнул раз, — и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
«Элиты» продолжают ликвидироваться.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Пушкин сам говорит о втором смысловом ряде своей сказки.
В.Д.Вагин
Желающие внести дополнения, изложить свое понимании второго смыслового ряда сказки, могут это сделать прислав сообщения на электронные или почтовый адрес газеты, или добавить комментарий на нашем сайте, все сообщения будут переданы в адрес автора.
Эффект “сотой обезьяны”
Давно уже я обещаю в своих постах рассказать об эффекте “сотой обезьяны”. И расскажу. Выявлен этот феномен был учёными на нескольких японских островах в 50–тые годы прошлого века.
Дело было так. Обезьяны в тех местах любят есть плоды бататов – тропических растений. Но дело в том, что плоды эти зачастую испачканы в песке. И все колонии многочисленных островов, за которыми вели наблюдения ученые, ели грязные бабаты.
И однажды молодая самка случайным образом обнаружила, что если вымыть батат в воде, он очищается от песка и становится как бы вкуснее. Она повторила процедуру в следующий раз и стала проделывать её перед каждым приёмом пищи. Спустя какое-то время эту привычку переняли другие молодые особи обезьян этого острова и некоторые старые.
Казалось бы, ничего сверхъестественного. Но дело в том, что несколько групп учёных наблюдали за обезьянами на совершенно разных островах. И в один момент, когда число обезьян, научившихся чистить бататы достигло определённого количество (условно – сто), все обезьяны на всех островах стали чистить бататы. Учитывая то, что между ними не было абсолютно никакого контакта, объяснить этот феномен становится очень трудно.
И произошло это со всеми обезьянами Японии, даже в зоопарках. Хотя неизвестно, возможно и во всём мире, но таких глобальных наблюдений не проводилось. Как же объяснить этот феномен? Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса. Версий много. Но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось. Пока это остается загадкой…
Можно поразмышлять на эту тему. Обратимся к мировой истории. Многие великие изобретения были совершены абсолютно разными людьми в практически одно и тоже время. Взять тот же телефон. Разница всего в 2 часа. И ведь нет никаких сомнений в честности обоих изобретателей. Наверное, так бывает, что одинаковые идеи приходят в голову множеству людей, но не все их реализуют.
Если честно, даже у меня в опыте есть такие странные совпадения. Буквально пару месяцев назад у меня в голове ни с того ни с сего появилась идея аккумулятора формата АА с USB-портом для подзарядки. Очень удобно. И вот совсем недавно новая зарубежная фирма анонсировала такие аккумуляторы. А ведь в тот момент, когда их идея пришла мне в голову, их еще не выпускали. Так что вот так вот бывает в жизни. Ловите информацию из космоса, из информационных полей, не важно откуда, и воплощайте свои идеи в жизнь, пока это кто-то не сделал за Вас!
Прислал А.В.Рощин
Если сравнивать с российскими историко-патриотическими картинами типа «Александр. Невская битва» и «1612», то «Тарас-Бульба» — шедевр. Да и трудно было бы представить, что Владимир Бортко, экранизируя повесть Гоголя с Богданом Ступкой в главной роли, снимет полный отстой! Но, идя на экранизацию столь редкого для русской литературы жанра, как героический эпос, да ещё и в исполнении создателя «Собачьего сердца», ждёшь всё же чего-то большего, чем идеологически выдержанный боевичок.
Между тем за исключением нескольких эпизодов именно он и получился. Стараясь не обидеть никакие влиятельные силы, режиссёр и соавтор сценария Бортко прошёлся по первоисточнику такими портновскими ножницами, что сам не смог заделать образовавшиеся дыры.
Меньше всего от этой цензуры пострадали поляки, с которыми разрешено не церемониться. Тут им даже прибавили зверств, типа уничтожения бульбовского хутора и убийства тарасовой жены, но фильму это скорее помогло. Сцена казни Остапа сотоварищи в Варшаве очень хороша. Подробный показ, что именно делают палачи, перемежающийся с картинами восторженно ревущих варшавян и крупным планом лица Тараса, повторяющего после каждого действа «Добре, сынку…» действительно пробирает. Так бы и с прочими национальностями, но тут сработала проклятая политкорректность.
Поначалу казаки ведут себя, как положено: пьют, пляшут, пишут письмо султану и очень занимательным способом казнят проштрафившегося земляка. Более того, видно, что они вроде и соседей пограбить не прочь, но уже сцена еврейского погрома изрядно смягчена относительно первоисточника. У Гоголя «Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе».
В живых остаётся лишь спасённый Тарасом торговец Янкель, которого Бульба берёт под защиту и на экране, однако в фильме остаются целы и все остальные! Мало того, и польское население в ходе похода запорожцев на Дубно от их сабель не страдает. Конечно, казачки и грабят, и дома жгут, но убивать – ни-ни! Расправами с мирными жителями занимаются исключительно ляхи, да всплывающие в воспоминаниях Тараса крымские татары.
Между тем, Николай Васильевич, хоть и любил своих земляков, писал совсем иное: «Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, — словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги».
Может хлопцы Тараса возьмут своё, когда озверевший после казни сына атаман отправился мстить за Остапа? У Гоголя месть Бульбы страшна:
«Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. “Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!” — приговаривал только Тарас».
У Бортко герой Ступки тоже говорит про поминки, но в кадре только горящая усадьба, судя по отсутствию каких-либо криков или шевелений изнутри, давно опустевшая… Я совершенно согласен, что в агитпропе наши, за исключением отдельных отщепенцев, должны соблюдать Женевскую конвенцию, а супостаты всячески измываться над мирными гражданами. Но Гоголя зачем для этого кастрировать?! Его-то у нас всё же многие читали, и враньё видят сразу! Или российские власти только под политкорректное казачество деньги давали? До безобразия благостен и спасённый Бульбой Янкель. В фильме это подобие шолом-алейхемовского Тевье-молочника, произносящее жалостные речи о горькой судьбе избранного народа в антисемитском окружении. Кроме того, Янкель ещё и на редкость бескорыстен. По словам Бортко, он даже отказывается от золота, предложенного Тарасом за доставку к пленному сыну!
Однако Николай Васильевич и тут категорически не согласен со своим экранизатором:
«Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство.
Тарас вошел в светлицу. Жид молился, накрывшись своим довольно запачканным саваном, и оборотился, чтобы в последний раз плюнуть, по обычаю своей веры, как вдруг глаза его встретили стоявшего напади Бульбу. Так и бросились жиду прежде всего в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны за его голову; но он постыдился своей корысти и силился подавить в себе вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида…
— Знаю, знаю все: за мою голову дают две тысячи червонных. Знают же, они, дурни, цену ей! Я тебе пять тысяч дам. Вот тебе две тысячи сейчас, — Бульба высыпал из кожаного гамана две тысячи червонных, — а остальные — как ворочусь. Жид тотчас схватил полотенце и накрыл им червонцы».
Конечно «Тарас Бульба» — это не «Дер Штюрмер», и Янкель персонаж далеко не однозначный. Но дать его согласно первоисточнику — значит заранее распрощаться с призами на международных кинофестивалях на всю оставшуюся жизнь, да и дома возможны проблемы. Вот и приходиться изворачиваться ещё пуще, чем с казаками!
И, наконец, третье урезание происходит в финале. Только что мы слышим, как запорожцы разгромили польское войско гетмана Потоцкого, и вдруг выясняется, что кроме небольшого отряда Бульбы против ляхов никого нет. Куда остальные делись-то?
Режиссёр молчит и понятно почему:
«Когда вышли навстречу все попы в светлых золотых ризах, неся иконы и кресты, и впереди сам архиерей с крестом в руке и в пастырской митре, преклонили козаки все свои головы и сняли шапки. Никого не уважили бы они на ту пору, ниже самого короля, но против своей церкви христианской не посмели и уважили свое духовенство. Согласился гетьман вместе с полковниками отпустить Потоцкого, взявши с него клятвенную присягу оставить на свободе все христианские церкви, забыть старую вражду и не наносить никакой обиды козацкому воинству. Один только полковник не согласился на такой мир. Тот один был Тарас. Вырвал он клок волос из головы своей и вскрикнул: — Эй, гетьман и полковники! не сделайте такого бабьего дела! не верьте ляхам: продадут псяюхи! …
Смутны стояли гетьман и полковники, задумалися все и молчали долго, как будто теснимые каким-то тяжелым предвестием. Недаром провещал Тарас: так все и сбылось, как он провещал. Немного времени спустя, после вероломного поступка под Каневом, вздернута была голова гетьмана на кол вместе со многими из первейших сановников».
Кроме того, Бортко, желая заштопать собственноручно проделанные дыры, подробнейшим образом описывает гибель полудюжины самых заметных казаков. Каждый произносит перед смертью все положенные слова, а за кадром задушевную характеристику покойным даёт вездесущий Сергей Безруков. Казалось бы, всё по гоголевскому тексту, а получается дурной и натужный пафос. Потому что эпическая речь очень тяжело переносится на экран и тут лучше красивыми словами не злоупотреблять. Когда в «Трое» Вольфанга Петерсена играющий Приама Питер О’Тул просит Ахиллеса отдать ему тело убитого сына, он не декламирует строки поэмы Гомера, и выходит куда пронзительнее, чем в «Тарасе Бульбе».
В то же время дерутся в фильме вполне пристойно. Конечно, опять же с «Троей», где каждый из главных героев рубился в своём тщательно отработанном стиле, не сравнить. Хотя как раз у Гоголя разница между Остапом и Андрием очень заметна.
Первый «ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела».
Второй «весь погрузился в очаровательую музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы».
Если бы сыновей Бульбы да польскую возлюбленную Андрия не играли столь деревянно, так фильм, пожалуй, и удался бы, но у режиссёра с продюсерами хватало и более серьёзных дел, чем подбор артистов. Надо было и Кремль не обидеть, и евреев не задеть, и на скандал с патриархией не нарваться! Очень в стиле товарища Бортко, ухитряющегося одновременно состоять в КПРФ, ненавидеть Ленина и поддерживать Путина!
Так и хочется ему как персонажу из еврейского анекдота предложить или снять крестик, или надеть трусики! Глядишь в следующий раз от кинопродукта Владимира Владимировича перестанет пахнуть.
Юрий Нерсесов
Для понимания знаков Жизни- отвечаем на вопросы.
Что такое знаки Жизни?
Это такие события, которые предупреждают или предостерегают о приближающихся Переменах – пока не видимых, не воспринимаемых органами чувств, не осознаваемых людьми, но которые могут изменить судьбу, как отдельного человека, так и общества в целом. Поэтому Жизнь и даёт знать о них людям загодя, чтобы они успели подготовиться к надвигающимся переменам или, осознав, что их ждет впереди недоброе, изменить себя, сменить свой личный курс и приложить усилия к изменению курса всего общества.
Например, в СССР в 1985 году началась «перестройка» – она стала знаковым событием, которое предупреждало о надвигающемся распаде нашей страны. Но большинство граждан в то время были заняты разворовыванием добра, созданного предшествующими поколениями строителей социализма, либо безучастно на это взирало, а потому не восприняло «перестройку» как знаковое событие, и не задумалось о причинах:
Такие события – как предупреждающие знаки на дороге: «объезд», «тупик», «гололед», «проезд запрещен». И люди, видя все эти знаки, тем не менее, продолжали двигаться той дорогой, которая привела к тому, что в августе 1991 года все мы в одночасье оказались живущими в другой стране, хотя немногие этого хотели, а большинство до сих пор так и не поняло, как это произошло.
И вот пришла пора «глобальной перестройки» – так называемого «глобального экономического кризиса», который является логическим продолжением «перестройки» в СССР. О чём «говорят» эти события?
Они говорят или даже кричат о том, что большинство людей за прошедшие 25 лет не изменили своих помыслов и дел, и потому не поняли, что продолжают двигаться прежним путем, который привел к распаду СССР и к изменениям во всем мире, а теперь к полному кризису управления миром по господствующему ныне замыслу.
Для того чтобы понимать, куда ведет путь, по которому движешься, следует учиться видеть знаки на пути общества и своём пути, их взаимосвязанность, и понимать: о чем они «говорят»?
О чём знаки «говорят» нам?
В августе прошлого года произошли знаковые события:
1 августа – полное солнечное затмение;
8 августа – началась война в Южной Осетии с участием Украины на стороне Грузии;
26 августа вышла записка ВП СССР “Знаки рубежа эпох”!
В тот же день мы разместили на сайте материал «Конкретный смысл Библии — концепция глобализации», после чего работа сайта приостановилась.
25-26 августа на сайте в обратной связи появились вопросы о том, почему название сайта “Селяне”, а материалы на нём далеки от сельской темы?
И мы задались вопросом – о чём же эти знаки нам говорят?
И поняли – жизнь кардинально меняется, и нам следует приостановиться и оглядеться, а куда мы идем, и хотим ли мы туда прийти? Для этого нам потребовалось время, чтобы провести анализ сделанного и подвести итоги.
И начали мы с анализа вопросов из обратной связи:
25.08.2008 Неравнодушный: “Интересный сайт. Начал с сельского хозяйства, забыл о нем и перешел на другие темы. С чего бы это?”
Для нас «другие темы» в тот период оказались «важнее», потому что у каждой темы своя значимость и очерёдность – самая важная выходит на первое место. А темы новые появляются потому, что Жизнь ставит перед каждым из нас всё новые и новые задачи.
Отвечая на этот вопрос, мы обнаружили, что на тот момент сельская тема была нами осмыслена не до конца и потому не нашла своего места в мозаике нашего мировоззрения. И статьи на сельскую тему оказались не связанными с материалами на другие темы.
26.08.2008 Капелла: “Действительно, с чего бы это? Была очень перспективная интересная, остро необходимая тема по нынешним временам. Очень надеемся, что дело не дойдет до рассмотрения православия под микроскопом и побуквенно. Очень бы хотелось еще пообщаться с теми, кто вел разговор о наболевшем для России — о перспективном развитии сх-ва и об обучении новых управленческих кадров. Было бы здорово, если бы кто-то поделился реальным положительным опытом.”
Мы задались вопросом: что может обнаружиться при рассмотрении «православия под микроскопом и побуквенно»? И обнаружили совпадение: в тот же день, ещё до поступления вопроса Капеллы, нами был помещён материал «Конкретный смысл Библии — концепция глобализации», который волею случая, оказался ответом на вопрос гостьи сайта! Получается, что ответ на её вопрос дала ей Жизнь.
А темы «о перспективном развитии сх-ва и об обучении новых управленческих кадров» мы надеемся раскрыть при дальнейшем подведении итогов наших проектов.
26.08.2008 Викториус: “Согласен, тематика поменялась, а название осталось старое. Почему “селяне”, а не “мусульмане”, это что пропагандистская завлекаловка?”
Вопрос о пропаганде (надо полагать ислама, а не сельского образа жизни), что в нём истинного? Суть «претензии» к нам в том, что мы пропагандировали – то есть «продвигали» мысли других людей, и распространяли их среди наших читателей с целью формирования у них определённых взглядов.
Мы предполагаем, что это – продолжение предыдущего вопроса «Очень надеемся, что дело не дойдет до рассмотрения православия под микроскопом и побуквенно». В вопросах этих просматривается стремление противопоставить одно другому, и они отражают то противопоставление вероучений, которое насаждается «авторами и режиссёрами» сценариев глобального управления по Библейской концепции по принципу: разделяй, стравливай и властвуй. Прежде всего, стравливания христиан и мусульман, исповедующих исторически сложившийся ислам.
И нас тоже попытались вовлечь в эти сценарии вопросом «Почему “селяне”, а не “мусульмане”». Иначе говоря: вы жители села или считаете себя мусульманами, приверженцами ислама, не поясняя, о каком именно исламе идёт речь: исторически сложившемся или кораническом?
Ответы для себя мы нашли, изучая историю ислама, и они частично отражены в наших собственных статьях, в первоисточниках, а также в статьях об исламе верующих «мусульман» – Валерии Пороховой и Али Полосина. Их статьи продвигали нас в работе и над темой и над собой, и в результате осмысления прочитанного к настоящему времени у нас сформировалось понимание роли и ислама, и так называемого христианства, и иудаизма в истории нынешней цивилизации.
Вопрос о роли вероучений в истории – это одно, а вопрос веры людей Богу по совести – это другое, это глубоко личный вопрос, и каждый человек его решает для себя сам. Мы полагаем, что человеку не обязательно следовать какому-либо из вероучений; если он верующий Богу, то у него всегда есть возможность обратиться напрямую к Творцу, к свету Истины. Об этом в своё время писал А.С. Пушкин в стихотворении “Подражание Корану”:
Творцу молитесь; он могучий,
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи,
Даёт земле древесну сень.
Он милосерд: Он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету
И да падёт с очей туман.
Селяне
Время и люди Чингизхана
Чем больше уходит в прошлое нашествие татар на Русь, тем яснее становятся образы героев того славного времени. Историки западной ориентации, или если оставить в стороне дешёвую политкорректность – учёные-расисты, немало сделали для умаления и очернения фигур татарских полководцев. Чего только им, уже не могущим дать ответ, не инкриминировали досужие умы! Попрекали пролетарским происхождением: как надутые важностью снобы воротят нос от нестиранных портянок, так и эти псевдоучёные брезгливо отворачиваются от соколов Повелителя Вселенной. Они-де кухаркины дети, выросшие у сточной канавы цивилизации, а потому совершенно невоспитанные и криминальные по своему образу мысли – если таковые у них водились в принципе.
Чего греха таить: среди сподвижников Чингизхана были люди из низов – что называется от сохи. Он, как мудрый руководитель, подбирал кадры, не считаясь с аристократическими предрассудками племенных князьков. Ведь многие из родовитых только и умели, что задирать нос перед простыми, работящими людьми. Говорят, что все маршалы Чингизхана были неграмотны. Так и слава Богу, а то, что Субудай-багатур, Джебе-нойон, Тохучар-нойон и Бурундай не могли вести тонкую и учёную беседу за столом – не беда. Лукавые мудрствования не к лицу воителям – они только засоряют разум фантазиями и будят демона гордыни. А демон гордыни ведёт человека прямиком к измене. Сначала к измене делу, которому служишь, а потом – и самому себе. Говорят, что у соратников Покорителя Вселенной манеры были не самые лучшие. Но в то время вилок ещё не изобрели и все ели за столом голыми руками. Которые потом вытирали о штаны. И что тут плохого? Это очень свежо, сочно и натурально, без этих современных выкрутас с тарелками и салфетками.
Говорят, что у соколов Чингизхана не было особого ума, а была только звериная хитрость в избытке. Так ведь тогда люди больше напоминали животных без всякой лакировки. И звериное чутьё в такой среде значит гораздо больше тривиального ума. Оно и сейчас больше значит – особенно в стрессовых ситуациях. И потом: сам вождь не просто великолепно разбирался в ситуации, а генерировал чёткие, лаконичные, даже афористичные решения сложнейших проблем мировой политики. Когда пришло время уничтожить коррумпированный, антинародный, недемократичный и насквозь прогнивший режим Хорезмшаха в Средней Азии, он продиктовал ему дипломатическую ноту такого содержания: «Ты хотел войны – та её получишь». Эта знаменитая запись из шести слов стоит того, чтобы её написать золотыми буквами в учебники дипломатии и права. Это блестящий пример того, как надо обосновывать начало Справедливой, Освободительной войны против Плохих Людей. В ней есть всё, что необходимо для начала процесса: полное и безоговорочное возложение вины на противную сторону, вынужденность ответных мер и твёрдость духа, столь необходимая при защите Правого Дела.
С лёгкой руки недобросовестных и пристрастных «исследователей» пошла гулять по историческим и иным трудам явная клевета о якобы выдающейся жестокости Чингизхана. Пишут, что построенная им великая держава больше напоминала живодёрню, чем здоровое учреждение, основанное на общественном договоре братьев Жана и Жака Руссо. Великого воителя и собирателя земель татарских обвиняют в геноциде и вообще в пристрастии к чрезмерному употреблению силы в международных отношениях. Этот навет так же далёк от правды, как небо от земли: население мусульманских и китайских городов уже совершенно морально разложилось – этих пьяниц, наркоманов и педофилов просто настигло справедливое возмездие. За грехи их обрушилось бедствие на спины и головы нечестивцев, не татары их зарезали, а Господь Вседержитель в гневе Своём за творимые плутократами Содом и Гоморру отнял от них руку Свою. И передал их выи в руки молодого, здорового, целомудренного и неиспорченного народа – который удалил скверну с лица Вселенной и основал союз нерушимый республик свободных в лучшем понимании этого слова. Кстати: далеко не все были наказаны так строго – молодых женщин продали в хорошие руки на базаре, а интеллектуальная и техническая элита получила хорошо оплачиваемые места в местной администрации.
Хулители великого кагана монголов до сих пор муссируют крайне неприятную историю с роднёй его матушки. Все дети имеют мать и родственников – тут ничего не попишешь. Как правило – это весьма уязвимое место в трудовой биографии человека, ибо сказано: «враги человеку – домашние его». Вот и Чингизхан настрадался от них так, что его следовало бы пожалеть, а не ругать бесчувственно. Не повезло человеку: мама у него оказалась сомнительной национальности. Было тогда племя-изгой среди татар – оно славилось своими ворами, жуликами, спекулянтами и трусами. Папа Чингиза, по юношескому недомыслию, взял в жёны девушку из расово неполноценного народа: беда, да и только. Говорят, что там была любовь даже побольше, чем у Тристана с Изольдой и Ромео с Джульеттой вместе взятых. За любовь всегда надо платить сполна: как только Степной Орёл стал на крыло – оппоненты тут же вспомнили пятую графу в паспорте матери. Подняв на щит националистический жупел, фашиствующие элементы думали, что народ отвернётся от Чингизхана. Однако простые татары от сохи, в отличие от умствующих и шибко грамотных князьков, простили вождю непростое происхождение его матери. Что значит молодой, неиспорченный народ без признаков маразма в биографии! Те же греки сжили со свету своего прежде любимого Перикла за связь с проституткой из чужого города – всего и делов! Впрочем тут не обошлось без немедленного и примерного наказания: нация злобных склочников и сутяг буквально через год по глупости начала тотальную войну по поводу, не стоящему выеденного яйца. Которую с Божьей помощью и проиграла в пух и прах.
Народ татарский в благородстве своём презрел национальность матушки своего вождя, но врядли забыл. Да ведь и плохих людей немало осталось: от них можно ждать подвоха в любой момент. Чингизхану, как человеку мудрому и далекосмотрящему пришлось принять непопулярные меры, чтобы ни у кого не возникла идея подорвать его честь, достоинство и деловую репутацию, пользуясь неудобным происхождением любимой мамочки. С болью в сердце, но понимая важность проблемы, он в течение десятка лет провёл в жизнь окончательное решение национального вопроса – плохой этнос элиминировали. Все остались довольны, но по прошествии стольких веков находятся люди, что ставят это лыко в строку нашему герою. Увы, не переводятся злопамятные и мстительные натуры на земле.
В общем и целом учёные-расисты, пытавшиеся представить древних татар гнусным сборищем недочеловеков, потерпели крах: правда вылезла наружу во всей своей красе. Народ смотрит в корень, отбрасывая всё сиюминутное и наносное.
Чингизхан не страдал тщеславием и манией величия не увлекался: это пороки мелких людей. А потому он был непревзойденным Учителем. Он не хотел походить на своего однокашника Тиберия, служившего римским императором. Тот из зависти изводил всех талантливых людей с целью сделать своим преемником человека ещё более противного, чем он сам. Чтобы тот показал римлянам Кузькину мать и то место, где раки зимуют. Мелкий, гнусный расчет на посмертную популярность.