сопротивление микрофона на что влияет
Сопротивление микрофона на что влияет
Бр-ррр! Ничего не понял.
ГОСПОДА МУЗЫКАНТЫ. Ваша критика не очень вразумительна
по сути, и цинична(избыточно иронична) по форме.
Респонденты форума в подавляющем случае являются представителями
домашней музыкальной самодеятельности, и я из их числа.
негоже как-то своих же, единоверцев ногами, по лицу.
ВПЕРВЫЕ ЗА 54 ГОДА МЕНЯ ВИТИЕВАТО НАЗВАЛИ ДУРАКОМ.
Обидно и больно ГОСПОДА.
Добавлено через 6 минут
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ, ИЛИ ХОББИ: «ОГУЛЬНОЕ КРИТИКАНСТВО»
Добавлено через 1 минуту
музыканты. извиняюсь за ошибку.
Респонденты форума в подавляющем случае являются представителями
домашней музыкальной самодеятельности, и я из их числа.
Из чего Вы вывели подобное заключение? Есть в профиле информация о роде занятий многих участников форума, есть, и немало, и профессионалы.
Ни оскорблять, ни унижать Вас никто не собирался, Вы это сделали сами, написав пост №2. Прочтите его внимательно с точки зрения профессионала от звуковой индустрии ( трезвого профессионала ) и Ваши обиды испарятся! Читать подобные сентенции как-то не очень.
Хотя и сталкивался с людьми,которые «своими ушами слышали» разницу в звуке,в зависимости от импеданса микрофона. )
может они слышали разницу всё же не от того,что у микрофонов разный импеданс,а из-за того,что сами микрофоны были разные в сравнении. wink:
Добавлено через 1 минуту
Из чего Вы вывели подобное заключение? Есть в профиле информация о роде занятий многих участников форума, есть, и немало, и профессионалы.
Ни оскорблять, ни унижать Вас никто не собирался, Вы это сделали сами, написав пост №2. Прочтите его внимательно с точки зрения профессионала от звуковой индустрии ( трезвого профессионала ) и Ваши обиды испарятся!
+100%
Эти микрофоны были подключены прогретыми проводами с распределённой направленностью электронов.
Извините, а что значит ПРОГРЕТЫМИ и распределённой направленностью электронов? Объясните дураку.
Это и не только, вам на форуме аудиофилов ( в худшем смысле этого слова) объяснят. 😉
Там ещё и не такого начитаетесь.
Это и не только, вам на форуме аудиофилов ( в худшем смысле этого слова) объяснят. 😉
Там ещё и не такого начитаетесь.
Нет уж, как в кино «Уж лучше вы к нам. «
А в чём, собственно, разница между: 150, 300 или 600? И как ЭТО влияет на звук?
P.S. Если можно-объясните «на пальцах» (без заумных фраз из ИНТЕРНЕТА).
Это лучше в Школу к М116, я по простому не смогу.
эт точно там Олег думаю объяснить в красках с Одесским акцентом и подольским произношением:ha:
Добавлено через 9 минут
и симметричность
входов. пожалуйста.
не совсем понял о каких входах речь? Разговор ведь о сопротивлении(и как оно влияет на качество звука самого микрофона)
Добавлено через 12 минут
Но если Вы еще спросите: что такое servo-balanced и impedance-balanced, часто встречающиеся в современной аппаратуре? Какие способы соединения balanced с unbalanced и что там происходит с уровнем сигнала? Отсылать буду в Школу Звука или с вот этим разберитесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как выбрать микрофон
Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.
Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.
Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.
Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.
Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:
— конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?
— отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.
— для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;
— если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;
— студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.
— видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.
Характеристики микрофонов
Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.
Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.
Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.
Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.
Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.
Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.
Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.
Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:
— они стоят дороже моделей других типов;
— требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;
— требуется наличие фантомного питания.
На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).
Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.
Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:
— Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;
— Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.
— Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.
Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.
Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.
На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.
Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.
Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.
В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.
Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.
Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.
Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.
Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.
Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.
Такой микрофон будет хорош для конференций.
Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.
Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.
Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.
Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.
Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.
Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.
Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.
Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.
Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.
Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.
Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.
Варианты выбора микрофонов
Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди моделей с областью применения «общение по сети».
Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.
Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.
Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.
Для качественной записи звука на конференции вам потребуется всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.
Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.
Импеданс микрофона: как он влияет на его характеристики
Как правило, когда у вас есть микрофон встроенный в наушники, вы не обращаете особого внимания на его характеристики в пользу качества звука, который вы собираетесь воспринимать; Однако, если вы хотите, чтобы микрофон сделал качественные записи или для потоковой передачи, тогда вы не только будете искать специальный, но и должны будете учитывать многие его характеристики. Среди этих характеристик импеданс обычно выделяется, но знаете ли вы, что это такое и как это влияет на качество звука? Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Мы уже сталкивались с проблемами, связанными с микрофонами раньше, такими как различные типы конструкции или фундаментальные различия между динамическими и конденсаторными микрофонами, поскольку они, как правило, являются фундаментальными критериями, которые необходимо учитывать перед выбором модели, которая лучше всего вам подходит. к цели. вы хотите дать это. Когда мы вводим импеданс микрофона, мы, в некотором смысле, вращаемся нормально, поскольку, как мы увидим ниже, несмотря на то, что он не является слишком важным фактором, он может сильно повлиять на конечный результат. Мы собираемся разобраться в этом вопросе, а как же иначе, мы должны сделать это с самого начала.
Что такое импеданс в микрофоне
Буквальное определение импеданса говорит нам, что это «мера сопротивления / сопротивления переменному току в цепи при приложении к ней напряжения». Импеданс измеряется в омах, как и сопротивление, и на самом деле этот термин часто называют «сопротивлением переменного тока» цепи.
Самые распространенные на сегодняшний день микрофоны имеют низкий импеданс со значениями от 50 до 600 Ом. Большинство микрофонных предусилителей имеют входное сопротивление около 2000 Ом, поэтому с учетом всего этого импеданс микрофона всегда будет ниже, чем у предусилителя, поэтому потери сигнала теоретически минимальны. в любом случае.
Что нужно иметь в виду, когда речь идет об импедансе?
В спецификации любого микрофона вы найдете его значение импеданса. Любой профессиональный микрофон считается «с низким импедансом», что означает, что его диапазон составляет приблизительно от 50 до 600 Ом, хотя правда, что вы редко встретите профессиональный микрофон с сопротивлением более 250 Ом. Общие диапазоны импеданса следующие:
Например, на материнской плате MSI Z370 Gaming M5 не указано полное сопротивление, но используется микросхема Realtek ALC1220, и поиск информации об этом указывает на то, что она имеет обнаружение импеданса и совместима с микрофонами до 600 Ом. импеданса, что означает, что, скорее всего, предусилитель на этой микросхеме имеет именно 600 Ом.
Короче говоря, чем ниже сопротивление микрофона, тем лучше потому что он будет иметь меньшее сопротивление и, следовательно, будет менее подвержен помехам и потере сигнала из-за кабеля.
Цифровые микрофоны
С цифровыми микрофонами дела обстоят немного иначе, и вы нередко можете увидеть в спецификациях микрофонов для наушников со значениями импеданса USB-подключения более 2000 Ом (например, микрофон некоторых SteelSeries Arctis Pro Wireless или микрофон некоторых устройств SteelSeries Arctis Pro Wireless или Виртуозы Corsair имеют сопротивление 2200 Ом), значения, которые могут заставить нас думать, что микрофон «плохой».
Однако, когда мы имеем дело с цифровым продуктом (помните, что он питается от USB), все обстоит немного иначе, и эти устройства часто интегрируют свой собственный предусилитель с гораздо более высоким запасом импеданса, поэтому, несмотря на такое большое сопротивление, они этого не делают. будет страдать от помех или каких-либо потерь, особенно потому, что такие типы импедансов часто возникают в беспроводных устройствах. Однако, если вы видите эти значения импеданса в аналоговом микрофоне, вам следует быть осторожными с предусилителем, который вы собираетесь использовать, и с остальными параметрами, которые мы объяснили в этой статье.
Как выбрать микрофон?
Микрофон – незаменимая вещь для творческих людей, связанных с созданием медиаконтента. Это устройство используется музыкантами, видеоблогерами, звукорежиссерами. В статье мы рассмотрим все основные области использования микрофонов и поможем Вам выбрать подходящий из сотен моделей, представленных в продаже.
На какие важные характеристики стоит обратить внимание при выборе?
Назначение
По сфере применения микрофоны можно условно разделить на пользовательские и профессиональные. Дешевые пользовательские компьютерные микрофоны (стоимостью в несколько долларов) уже практически не используются: их заменили устройства в гарнитурах как игровых, так и обычных.
По принципу действия микрофоны делятся на динамические, конденсаторные и электретные.
Динамические микрофоны распространены больше других – их можно применять практически в любых условиях. Они используют мембрану, соединенную с токопроводом, помещенным в магнитное поле постоянного магнита. Колебания воздуха воздействуют на эту мембрану и приводят в движение токопровод, который пересекает силовые линии магнитного поля и таким образом генерирует звуковой сигнал. К их достоинствам можно отнести прочность и надежность, невосприимчивость к перепадам влажности, способность вынести звуковое давление высокого уровня. Однако у этого типа существуют некоторые недостатки: ограниченный частотный диапазон (слабо улавливаются звуки в верхнем диапазоне), медленная реакция на перепады звукового давления. Такие микрофоны чаще всего используются во время живых выступлений музыкантов.
В конденсаторных микрофонах используется конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала. Звуковые колебания изменяют емкость конденсатора, и это позволяет получать звуковой сигнал. Такие микрофоны почти всегда используются в студийных условиях и требуют источника питания (обычно питание подается через XLR-порт). Конденсаторные микрофоны обладают немалыми преимуществами: они способны улавливать широкий диапазон частот (от низкого до высокого), быстро реагировать на смену звукового давления, а также выдавать чистый и объемный звук. К недостаткам можно отнести необходимость дополнительного питания, а также способность улавливать даже минимальные посторонние шумы, поэтому такие микрофоны лучше всего подходят для записи звука в студии.
Электретные микрофоны схожи с конденсаторными, но дешевле и могут использоваться не только в студии. В качестве обкладки конденсатора в них используется пластина из электрета. К преимуществам микрофонов такого типа можно отнести высокую стойкость к повреждениям, повышенную чувствительность и стабильность, а также бюджетность. К недостаткам – необходимость дополнительного источника питания.
Беспроводные микрофоны по понятным причинам дороже своих проводных аналогов, они предоставляют свободу движения пользователя – например, на сцене. Качество звука беспроводных моделей хуже, чем у проводных, если речь не идет о топовых микрофонах стоимостью в несколько сотен долларов.
Частотный диапазон, Гц
Данный показатель характеризует диапазон звуков, которые способен воспринять и передать микрофон. Измеряется интервалом частот, выражается в герцах (Гц). Человеческое ухо воспринимает частоты в диапазоне 20 – 20000 Гц. Голос вписывается в гораздо более узкий диапазон (60-1300 Гц), диапазон музыкальных инструментов существенно шире, но индивидуален для каждого типа инструмента. При поиске универсального микрофона под различные нужды следует выбирать устройство с максимально широким частотным диапазоном. А вот микрофоны под различные инструменты следует выбирать индивидуально, если Вы хотите максимально передать все богатство его звучания.
Чувствительность
Показывает, насколько тихий звук может уловить микрофон и преобразовать его в электрический сигнал. Если устройство будет использоваться в студии – чувствительность должна быть высокой, если будут посторонние шумы (концерт, улица, клуб), то чувствительность микрофона не сыграет в Вашу пользу, уловив все ненужные шумы и помехи.
Радиус действия, м
Характеризует расстояние от микрофона до источника звука, на котором захват звука будет полноценным. Если вы выбираете микрофон для подкастинга, стриминга или видеоблога, учитывайте этот параметр и устанавливайте микрофон близко от себя.
В случае беспроводных микрофонов этот параметр также характеризует радиус, на котором микрофон может работать с базовой станцией.
Максимальный уровень звукового давления (dBSPL) – значение (в дБ) максимальной силы звука, которую микрофон способен передать без потери качества. Это важный параметр для подзвучивания, например, ударных и духовых инструментов.
Полярность
Микрофоны могут быть всенаправленными, двунаправленными и направленными. В первом случае источник звука может быть расположен в любой стороне от устройства, во втором – с одной из двух сторон, в третьем – только с одной стороны. Направленные и двунаправленные микрофоны используются для записи вокала и инструментов, всенаправленные чаще используются для подкастинга, стриминга и видеоблогов.
Сопротивление (импенданс), Ом
Эта характеристика используется для согласования сопротивления микрофона и входным сопротивлением микшера, предусилителя или звуковой карты. Низкий импенданс – около 600 Ом, средний – от 600 до 10000 Ом, высокий – более 10000 Ом.
Минимальных потерь звукового сигнала можно добиться в том случае, когда сопротивление микрофона примерно в 3-10 раз меньше прибора, к которому он подключен.
Интерфейсы подключения
XLR-порты используются для подключения профессиональных вокальных и инструментальных моделей. Компьютерные микрофоны для подкастов, видеоблогов и стримов почти всегда подключаются через USB или 3.5 мм миниджек.
Кнопка включения и выключения
Наличие такой кнопки позволяет быстро включать и выключать звук микрофона – это некритично, но очень помогает в определенных условиях.
Внутренний или внешний экран для защиты от ветра позволяет микрофону отфильтровывать звук движения воздуха – модели с таким экраном не будут, к примеру, записывать шумное дыхание пользователя. Для защиты от ветра часто используют дополнительные экраны, которые крепятся к стойке или подставке микрофона.
Полезные советы
Не стоит оценивать микрофон по чисто техническим характеристикам – сопротивлению, чувствительности и так далее. Лучше всего будет найти в Интернете отзывы на конкретную модель, так как итоговое качество звука зависит и от множества других параметров (конструкция, использованные в производстве материалы, качество изготовления и прочее).
Определитесь с областью применения микрофона: для караоке важна четкость передачи звука, для инструментальной или вокальной записи в студии–высокая чувствительность, определенный частотный диапазон, для концертного выступления –надежность и устойчивость к внешним условиям. От поставленных задач зависит расстановка приоритетов в характеристиках.
Обязательно убедитесь в том, что устройство, к которому вы будете подключать микрофон, имеет нужные порты и/или обладает достаточным сопротивлением входа, о котором мы рассказали выше.
Всенаправленные микрофоны лучше показывают себя в хорошо заглушенном помещении, направленные – наоборот.
Универсальную модель микрофона найти сложно: из-за особенностей конструкции, материалов одна модель может подойти конкретному человеку, другая – нет. Лучше всего проверить звучание микрофона до покупки.