сопе ь что пропущено
Синдром постназального затека ( Постназальный синдром )
Синдром постназального затека – это сочетание клинических симптомов, вызванных раздражением слизистых оболочек задней стенки глотки и гортани катаральными или гнойными выделениями из носовой полости или придаточных синусов. Проявления включают кашель, обостряющийся ночью и сразу после пробуждения, ощущение «комка», сухости и жжения в задней части носа, изменения голоса. Диагностика базируется на результатах визуального осмотра глотки и носовой полости, лабораторных исследований, рентгенографии или компьютерной томографии. Лечение заключается в ликвидации первичного очага воспаления медикаментозным или хирургическим способом.
МКБ-10
Общие сведения
Синдром постназального затека (СПЗ) – очень распространенное патологическое состояние. По мнению многих специалистов, он является одной из самых частых причин возникновения кашля. Заболевание встречается повсеместно вне зависимости от социально-экономических показателей и климатических характеристик региона проживания. Более чем в 35% случаев СПЗ обусловлен острыми и хроническими ринитами, еще в 20-25% – различными формами синуситов. Сопутствующие пороки развития полости носоглотки и носа присутствуют у 15-25% больных. Осложнения в виде воспалительных поражений гортани и трахеобронхиального дерева выявляются сравнительно часто – у 20% пациентов.
Причины
Данный синдром является результатом заболеваний ЛОР-органов, при которых нарушается работа региональных экзокринных желез, продуцирующих слизь. В нормальных условиях они обеспечивают увлажнение и очистку носовой полости, носоглотки, придаточных синусов от вдыхаемых веществ. Дисфункция этих желез и избыточный синтез слизи могут быть обусловлены следующими факторами:
Выделяют ряд факторов, не вызывающих СПЗ напрямую, но способствующих развитию уже имеющихся нарушений. В их список входят табакокурение, неблагоприятная экологическая обстановка, работа с летучими химикатами или в условиях повышенной сухости воздуха, гормональный дисбаланс различного происхождения, длительный или бесконтрольный прием некоторых системных фармакотерапевтических средств и сосудосуживающих носовых капель.
Патогенез
Заболевание развивается на фоне воспалительного поражения верхних дыхательных путей. В результате местного повышения проницаемости кровеносных сосудов и экссудации выделяются гнойные или слизистые патологические массы, усиливается работа слизистых желез. Накапливаясь, выделения стекают по задней стенке глотки в вестибулярный отдел гортани. В данной области происходит механическое раздражение нервных окончаний афферентной части дуги кашлевого рефлекса, что провоцирует кашель. В дневное время суток клиника менее выражена. Это обусловлено тем, что значительную часть выделений пациент проглатывает, из-за чего они не попадают на кашлевые зоны – слизистые оболочки надгортанника и голосовые складки. Ночью, когда тело пребывает в горизонтальном положении, слизь или гной свободно протекают к рефлексогенным участкам гортаноглотки, стимулируя кашель.
Симптомы постназального синдрома
В клинической картине преобладают неспецифические симптомы, характерные для острой респираторной вирусной инфекции. Зачастую ведущее место занимают проявления первичного заболевания – ринита, синусита и других. Это могут быть нарушения носового дыхания, чувство заложенности, сухости или жжения в носу, гнусавость, головная боль, общая слабость, недомогание, субфебрильная температура тела. На формирование СПЗ указывает дискомфорт и ощущение скопления слизи в задних отделах носоглотки, реже – боль в этой области. Пациенты описывают это состояние как «комок», который не исчезает при глотании и незначительно уменьшается при покашливании. Возникает сухой кашель, который наблюдается в первой половине дня, особенно – утром. В тяжелых случаях больные откашливают слизистые сгустки бледно-оранжевого или оранжево-желтого цвета, ночью испытывают сильные приступы кашля.
Осложнения
Осложнения синдрома постназального затека связаны с распространением воспалительного процесса в нижерасположенные отделы дыхательных путей. При отсутствии своевременного лечения основной патологии формируются рецидивирующие или хронические фарингиты и ларинготрахеиты. При длительном течении и синтезе большого количества патологических масс могут возникать затяжные, сложно поддающиеся лечению бронхиты и пневмонии. Реже выделения проникают в пищевод, становясь причиной эзофагитов.
Диагностика
Постановка диагноза постназального синдрома основывается на результатах объективного осмотра, анамнестических данных, жалоб пациента. Лабораторные и инструментальные методы носят вспомогательный характер, нацелены на выявление первопричины патологии, выбора наиболее целесообразной лечебной тактики. При опросе больного врач-отоларинголог акцентирует внимание на недавно перенесенных заболеваниях и имеющихся аномалиях развития верхних отделов дыхательной системы, усилении симптомов в определенное время суток. Дальнейшая диагностическая программа состоит из:
Лечение постназального синдрома
Терапевтическая тактика зависит от характера и этиологии заболевания. В большинстве случаев достаточно консервативной терапии. К оперативным вмешательствам прибегают только при невозможности ликвидировать очаг воспаления медикаментозными средствами. Перечень возможных лечебных мероприятий включает:
Прогноз и профилактика
Прогноз для здоровья в случае своевременного выявления и соответствующей коррекции основного этиологического фактора – благоприятный. Устранение патологического процесса в первичном очаге воспаления приводит к полному исчезновению симптомов заболевания. Специфических превентивных мероприятий в отношении данного синдрома не разработано. Неспецифическая профилактика основывается на раннем лечении бактериальных, вирусных и грибковых поражений ЛОР-органов, которые могут сопровождаться гиперсекрецией слизи или образованием гнойных масс. Важную роль играет коррекция врожденных и приобретенных аномалий носовой полости и глотки, купирование сезонных аллергических реакций.
1. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?
1) Укр..шение, темн…та, пров…лился, док…зать.
2) Т..желый, выгл…деть, вып…тить, выт..нул.
3) Встр..чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.
4) Скр…петь, перел…вать, опт…мист, переж…вать.
2. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) Обн..вление, в…лнистый, изб…роздить, всп…хать.
2) Сп…сатель, м…лотить, ист…пник, пог..стить.
3) П..стреет, т…нистый, ст..клянный, см…ниться.
4) В…днелся, ч…слительное, ст…хотворение, пос…лилось.
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) Отр..сль, сокр..щать, р..скошный.
2) Предв..рительный, ск… кать, военная к…мпания.
3) Благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ.
4) Предпол…жительно, прор…стать, п..норама.
4. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?
1) Выск…чить, предпол…жение, к..снуться, пл…вучий.
2) Тво…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.
3) Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.
4) Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.
5. В каком ряду во всех словах следует писать букву Е?
1) уб…ру, заст…лить, соч…тать, зап…реть.
2) уб…раю, отп…реть, выч…сть, зам…реть.
3) бл…стеть, выб…решь, прост…ралось, оп…реться.
4) заб…ремся, ст…лилось, уп…раться, ум…р.
6. В каком ряду (или рядах) во всех словах следует писать букву И?
1) выч..т, взб…раться, отт….рать, переб…рать.
2) оп…раться, разж…гать, бл…стательный, перест…лать.
3) соб…ратель, уд…рая, вым…рать, зап…ртый.
4) прин…мать, нач…нать, сн…мать, сж…мать.
7. В каком ряду во всех словах следует писать букву О:
1) Понч…, расч…сывать, ж..г, реш…тка
2) Печ…нка, пч…лы, ш…лковый, чащ…ба
3) Щ…лка, ч…рствый, ж…нглер, уч…ба
4) Ш…колад, обж..ра, ш…ры, ч…порный.
8. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё:
1) Ш…тландка, капюш…н, сч…т, маж…рный
2) Ш…рты, пощ…чина, обж…ра, Печ…ра
3) Крыж..вник. ш…к, ш…пот, ш…фер
4) Ож…г (руку), веч…рка, ж…лудь, ж..сткий.
9. Отметьте ряд, где все слова пишутся с буквой Е?
1) Ш…мпол, изж…га, ч…лн, стаж…р
2) Ч…рт, ж…лтый, ж…рнов, чеч…тка
3) Дириж…р, ш…ссе, кош..лка, уч…ный
4) Пш…нная (каша), Мещ…ра, ш…винизм, дж…нка.
10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ц…трус, ц ….тата, ц…..тра, ц….корий
2) ц…вилизация, отц…, жрец…., позиц…..я
3) певц…м, жрец…м, птиц…й, наглец…м
4) львиц…й, водиц…й, сестриц…й, песц…м
11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) р..зрастаться, р…сстановка, р..зрыв, р..ссказ
2) …тозвать, в…зглавить, д..поздна, пр..матерь
3) пр..звание, пр..годиться, пр..способить, пр…датель
4) пр…знание, пр..образовать, пр..людия, пр…личный
12. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?
1) об..емный, пред..явитель, п..еса, раз…яснение
2) ад..ютант, раз..яренный, раз..езд, двух…ярусный
3) в..южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить
4) бур..ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный
13. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска – Ь?
1) красный кирпич…, песок сыпуч…
2) выйти замуж…, уйти проч…
3) серая мыш…, пробить бреш…
4) решить пять задач…, карп свеж…
14. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?
1) Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.
2) Скотинины ничему не могут научит…ся и тем гордятся.
3) Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.
4) Хочет…ся в рай, да грехи не пускают.
15. Отметьте ряд, где в каждом слове пишется буква О.
1) молодож…н, туш…нка, затуш…вывать, свеж…
2) нож…вка, друж…к, меш…чек, увлеч..нный
3) старич..к, сач…к, холщ..вый, испеч..нный
4) алыч…вый, парч…вый, кумач…вый, толч…к
16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А) ож…говый Б) ноч…вка В) перч…ный Г) волч..нок
1) А, В, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
17. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
4) дорога асфальтирова…а
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.
Задание на лето 2 класс, математика, русский язык и литературное чтение.
Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты ученик третьего класса!
Поздравляю! Впереди летние каникулы!
Что делать летом, чтобы подготовиться к обучению в третьем классе?
1. Читать не менее 1 часа в день. (список рекомендуемой литературы прилагается, выбрать не менее 15 произведений)
2. Оформить прочитанное произведение в читательский дневник (тетрадь 48 листов в клетку)
· запиши число и месяц, когда ты прочитал произведение
· укажи автора произведения;
· укажи название произведения;
1. Напиши, о ком (о чём) это произведение и какова его главная мысль;
2. Понравилось ли тебе это произведение?
3. Оформи иллюстрацию.
Список рекомендуемой литературы:
1. Устное народное творчество. Песни, считалки, загадки. Сказки.
2. Сказки А.С. Пушкина.
3. Басни И.А. Крылова.
4. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
5. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.
6. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушки сказки».
7. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.
8. Рассказы о животных Б. Житкова.
9. Рассказы М.М. Пришвина.
10. Стихотворения современных поэтов.
11. Стихотворения С.В. Михалкова, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака.
12. Веселые рассказы Н. Носова.
13. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
14. Научно-познавательная литература.
15. Детская периодическая печать. Журналы «Миша», «Мурзилка», «Веселые картинки» и др.
16. Мифы и легенды народов мира.
17. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.
18. Сказки Г.Х. Андерсена, А. Линдгрен, Л. Кэрролла.
19. Любые интересные книги.
1. Выучить всю таблицу умножения.
2. Повторить состав чисел
3. Выучить название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и как их найти.
4. Повторить, что такое периметр и как его найти.
Все правила знать наизусть!
1. Повторить понятие имени существительного.
2. Повторить понятие имени прилагательного.
3. Повторить понятие глагола.
4. Повторить понятие местоимения.
5. Повторить понятие предлога.
6. Повторить понятие корня.
7. Повторить раздел «Звуки и буквы».
ШС: стр. 3, 4, 5, 6, 7, 11 (только корень слова), 16, 17, 26, 27 (до склонения), 31 (только общее понятие о глаголе), 39 (только общее понятие), 53.
Учить наизусть! В ШС, можно подчёркивать карандашом.
Рекомендуемые упражнения по математике и русскому языку.
Завести тетрадь в клетку и узкую косую линию.
М. Составь задачу по выражению, запиши текст и реши.
Р. яз. Спиши и проверь.
Карась – рыба толстая, ленивая. Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Днём он скрывается в тине. А ночью карась пробирается к берегу. Там он гложет молодой камыш.
М. Сравни. Вместо «и» поставь нужный знак. Укажи промежуточные результаты.
Р. яз. Найди и исправь ошибки у Незнайки в письме. Спиши правильно.
Из жарких стран литят птицы. Они устраивают сибе жылё. Грачи вют гниздо на дериве. В рощях свистят салави.
М. Запиши примеры столбиком и реши их.
Р. яз. Спиши и раздели слова для переноса.
Р. яз. Спиши. В однокоренных словах выдели ко рень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
Медь, медный, медовый.
Вода, водица, подводник, водить.
Беготня, бег, бегемот, прибежал.
Веселье, весёлый, весло, веселиться.
Больница, болеть, больной, большой.
М. Продолжи ряд чисел.
Р.яз. Подставь нужные слова, составляя рассказ. Запиши в тетрадь.
М. Соедини названия и фигуры.
Р. яз. Подбери подходящие существи тельные. Спиши.
Маленькие, трудолюбивые ________.
У петуха разноцветные ____________.
Это интересно. «ЧИСЛА – ВЕЛИКАНЫ».
Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём, октиллион – единица с 27 нулями.
Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды, а потом в неё налили 12 вёдер воды. Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?
Р. яз. Спиши и проверь.
На берегу синего моря на высоком дере ве жил красивый серый попугай. У него были жена и дети. Хорошо жили они у синего моря. Днём прекрасное море сияло. Весёлые попугаи прыгали по большим деревьям и хлопали красивыми маленькими крыльями.
М. Раскрась стрелки, повёрнутые налево, синим, а направо – зелёным.
Р. яз. Прочитай. Спиши. Подчеркни волнистой чертой имена прилагательные.
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
М. Подпиши время, показанное на ча сах. Дорисуй стрелки на последних часах. Какое время они показывают?
Р. яз. Расставь точки в конце предложе ний. Спиши. Подчеркни известные орфограммы.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку, а маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор
М. Расставь цифры в фигурах по образцу.
Р. яз. Вычеркни лишнюю букву.
М. Увеличь каждое число.
Р. яз. Вычеркни лишнее слово.
Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. Найди его периметр.
Р. яз. Спиши, поставь ударение в словах.
Инструмент, километр, магазин,
сантиметр, статуя, случай,
М. Знаешь ли ты таблицу умножения? Проверь себя.
Р. яз. Посчитай, сколько звуков [ш]
в предложениях. Нужную цифру возьми
Жук летает над лужком – он устал ходить пешком.
М. До дома бабушки 84 м. Дорога, на которой ты наберёшь в сумме 84 и будет верной.
.
2 -я дорога.
Р. яз. Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его. Спиши.
Рост Буратино 1 м, а длина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино мень ше его роста?
Р. яз. В каких словах есть безударные гласные в корне слова? Спиши эти слова.
Вьюга, побелка, побелил,
М. Реши задачу.
После того как за завтраком школьники выпили 15 стаканов чая и всё какао, осталось 5 стаканов с кофе. Всего было приготовлено 30 стаканов с этими на питками. Сколько стаканов какао выпили школьники?
Р. яз. Спиши текст.
Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья. В горах – металл, руда, уголь, газ. Богата Россия!
М. Верно ли говорят, что бывают прямо угольники, которые не являются квадратами?
Р. яз. Подбери слова с двойной с.
Запиши их в тетрадь.
У Кати и Маши поровну яблок. После того как Катя отдала 2 яблока маме, у неё осталось 6 яблок. Сколько яблок было у Маши?
Р. яз. В каких словах пропущена буква д? Спиши их.
М. Реши задачу.
Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они могут быть? Нарисуй ответы.
Р. яз. Прочитай начало текста и допиши его продолжение в тетради.
Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю.
У Вити было 16 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты?
В тетради для списывания напиши 5–6 предложений о том, как ты проводишь лето.
Двадцатый первый день
В каждой из 5 матрёшек умещаются ещё 5 матрёшек. Сколько всего матрёшек?
Р. яз. Подбери слова, близкие по смыслу.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация. «ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ ЮСТИНИАНЕ».
Статья. «Современный урок как целостная динамическая система».
Статья Игры-эстафеты для развития быстроты детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка «Платье кукле Ане»
Дипломная работа «Мао Цзэдун»
Модуль конспекта урока по чтению
Конспект ООД «Мои любимые игрушки»
Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5406978 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.