сообщение еэк оон что это

Сообщение еэк оон что это

Цели ЕЭК:

Странам с переходной экономикой и субрегиональным группировкам оказывается техническая помощь, направленная преимущественно на поддержку усилий по применению норм и конвенций, разработанных ЕЭК ООН. Таким образом эти страны получают возможность в полной мере пользоваться результатами аналитической, статистической и нормотворческой работы ЕЭК ООН.

Кроме того, совместно с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) ЕЭК ООН руководит Специальной программой Организации Объединенных Наций для стран Центральной Азии (СПЕКА), содействуя экономическому сотрудничеству семи стран — участниц Программы.

ЕЭК проводит исследования по экономике и технике, а также собирает и распространяет информацию и статистические данные по рассматриваемым вопросам. ЕЭК пользуется правом давать рекомендации правительствам, участвующим в ее работе. По наиболее важным вопросам ЕЭК согласовывает рекомендации с ЭКОСОС.

Особое значение придается ЕЭК как форуму по разработке международно-правовых документов на региональном уровне и мер по их выполнению. Рабочие документы, принимаемые Комиссией и ее органами, имеют различный правовой статус и области применения. Форма документов определяется юридическими соображениями в свете определенных задач, которые должны быть достигнуты. Резолюции и решения, принятые Комиссией, имеют силу полностью согласованной меры. Для координации политики в различных областях деятельности с соответствующими международными и региональными организациями различного уровня принимаются рекомендации. Международные соглашения и конвенции устанавливают требования, обязательные для договаривающихся сторон.

Важным направлением деятельности Комиссии становится содействие интеграционным процессам в регионе ЕЭК. В сотрудничество по линии Комиссии вовлечены свыше 70 интеграционных объединений и неправительственных организаций, включая СНГ, ЕврАзЭС, Евросоюз, Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана.

С нормотворческой практикой в рамках Комиссии тесно связаны проекты технического содействия ЕЭК, направленные на расширение применения международно-правовых инструментов, включая правила, нормы и стандарты, для углубления региональной интеграции и встраивания экономик государств-членов в мировую хозяйственную систему.

ЕЭК сотрудничает с такими учреждениями ООН, как ФАО, ЮНИДО, МВФ, МБРР, а также со многими другими правительственными и неправительственными международными организациями путем организации совместных совещаний, разработки и выполнения отдельных программ работы, подготовки и представления документов, обмена информацией о проделанной и намечаемой работе.

Высшим руководящим органом ЕЭК является сессия Комиссии. Двухгодичные сессии Комиссии проходят в Женеве по нечетным годам.

В межсессионный период руководство деятельностью Комиссии осуществляет Исполнительный комитет, включающий представителей всех стран-членов. Вся практическая деятельность комиссии осуществляется семью отраслевыми Комитетами: по экологической политике; внутреннему транспорту; устойчивой энергетике; торговле; лесоматериалам; жилищному хозяйству и землепользованию; экономическому сотрудничеству и интеграции.

ЕЭК и ее органы обслуживает Секретариат ЕЭК, возглавляемый Исполнительным секретарем.

Штаб-квартира ЕЭК ООН

United Nations Economic Commission for Europe (ECE) Palais des Nations, 8-14, Av. de la Paix, 1211, Genève 10, Suisse Tel: (8-10-41-22) 917-4444; Fax: (8-10-41-22) 917-0505

Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях

Avenue de la Paix, 15, 1202, Genève, Suisse

Источник

Советы экспертов
«Сертификация автозапчастей. Актуальные вопросы по работе с ТР ТС 018/2011»

Виктория Комиссарова

сообщение еэк оон что это. Смотреть фото сообщение еэк оон что это. Смотреть картинку сообщение еэк оон что это. Картинка про сообщение еэк оон что это. Фото сообщение еэк оон что это

Технический регламент вступил в силу еще в январе 2015 года, а переходный период заканчивается 01.07.2016 года, в связи с чем поступает большое количество вопросов по оформлению сертификата, соответствующего новым требованиям законодательства.

Поэтому моя статья посвящена актуальным на сегодняшний день вопросам, ответы на которые помогут Вам при оформлении разрешительных документов.

возможно ли оформление сертификата «на изготовителя»?

— да, заявителем при оформлении сертификата может выступать сам изготовитель или компания, организованная за пределами Таможенного Союза, как оптовый склад для продажи компонентов. В этом случае необходимо документально подтвердить закупки компонентов со склада, в виде контракта или инвойса. Полномочия от изготовителя не потребуется предоставлять.

— возможно ли оформление одного сертификата на разнородные компоненты от разных изготовителей?

— допускается оформление такого сертификата, в приложении к которому будет перечисляться продукция и ее изготовитель после каждой позиции или группы позиции. (Пункт 94, стр.56 ТР ТС). Но данная схема оформления чаще остается на усмотрение экспертов. Мои коллеги, в том числе и я, понимаем, что при оформлении сертификата необходимо собрать максимальную базу доказательных материалов, таких как: технические документы, проведенные исследования и испытания продукции, анализ производства и др. А при поступлении заявки с разнородной продукцией и разными изготовителями, доказательная база получается достаточно большой. Сертификация по такой схеме является не самой экономичной, на мой взгляд, но возможна удобная для ряда поставщиков (импортеров).

— есть ли необходимость в получении сертификата на компоненты для транспортного средства, которое имеет одобрение типа (ОТТС)?

— если компоненты поставляются/продаются в качестве запасных частей к автомобилям, то оформление сертификата требуется. Получить такой сертификат может только изготовитель транспортного средства (или его официальный представитель), и только на оригинальные компоненты ТС. Для этого проводится идентичность компонентов, предоставляется подтверждающее письмо от изготовителя ТС и другие доказательные материалы на усмотрение каждого конкретного случая и эксперта.

— требуется ли оформление сертификата на компоненты, которые поставляются на сборочное производство?

— требуется только в отношении компонентов, которые, как отдельные элементы подтверждаются по Правилам ЕЭК ООН, на остальные компоненты подтверждение соответствия не проводится.

— как минимизировать идентификацию компонентов для сертификации?

— почему оформляется именно сертификат, а не декларация?

— если компоненты подлежат декларированию, кто может быть заявителем?

— заявителем при декларировании может быть только юр.лицо зарегистрированное на территории Таможенного Союза, а в случае его отсутствия можно оформить сертификат, вместо декларации.

— что такое «сообщение об официальном утверждении типа»?

— в 1958 году было подписано «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств и об условиях взаимного признания официальных утверждений». Сообщение об официальном утверждении типа – это документ, выдаваемый на основании Соглашения, удостоверяющий соответствие компонента или ТС требованиям Правил ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций).

— можно ли оформить сертификат, если нет Сообщения об официальном утверждении типа?

— в регламенте, в разделе «требования», по некоторым компонентам принимаются Официальные сообщения по Правилам ЕЭК ООН, что упрощает сертификацию автозапчастей. А в случае их отсутствия сертификация проходит по стандартам, включенным в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС. Поэтому, при наличии Сообщения об официальном утверждении типа, сертификации компонентов будет гораздо дешевле, чем при их отсутствии, так как не потребуется проведение испытаний образцов продукции.

— как продлить срок действия уже полученного сертификата?

— при окончании срока действия сертификата, необходимо заново проводить процедуру сертификации с предоставлением всех необходимых документов. В результате будет выдан сертификат на новом бланке и с новым регистрационным номером.

— требуется ли маркировать автокомпоненты?

— компоненты ТС необходимо маркировать единым знаком обращения «ЕАС». Можно выбрать любой удобный способ, по возможности на единицу продукции и/или ярлык (если имеется), а также на упаковку и сопроводительную тех. документацию. Если компоненты официально утверждены, то можно наносить знак «Е», который приравнивается к единому знаку обращение «ЕАС». Маркировка транспортных средств наносится в табличке изготовителя или на отдельной наклейке, расположение указывается в ОТТС.

— на что особенно обратить внимание перед тем как подавать заявку?

— я, как эксперт, рекомендую заранее позаботиться об информации по ассортименту запчастей, а также подготовить идентификацию: как артикулы, типы, торговые марки, потому что без данной информации сертификат не оформляется.

какой совет Вы можете дать при выборе сертификационного органа?

— помимо наличия аккредитации и имеющегося опыта, обратите внимание на принцип работы эксперта. К примеру, при одном и том же регламенте, условия сертификации могут принципиально отличаться. В некоторых организациях специалисты оформляют несколько сертификатов на один ассортимент продукции, в то время как регламент допускает объединять всё в одном сертификате. Это может говорить как и о непрофессионализме, незнании специфики того ли иного технического регламента, так и о банальной непорядочности, желании «вытянуть» максимальное количество денежных средств с одного клиента.

Зачастую некоторые органы по сертификации или отдельные специалисты завлекают очень низкими ценами, при этом не оговаривают многие детали: стоимость и условия прохождения инспекционного контроля, стоимость выезда эксперта на производство, количество и стоимость протоколов испытаний, количество необходимых для испытаний образцов и т.д.

Сертификация – кропотливая и ответственная работа, строго регламентированная государственными нормативными актами, и оформленный по всем правилам сертификат не может оформляться по бросовой цене.

Если Вам не оговаривают все нюансы и детали при сертификации, предлагают цену существенно ниже среднерыночной, запутывают – это уже повод задуматься о надёжности и порядочности данного органа по сертификации или конкретного специалиста.

Источник

Сообщение еэк оон что это

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

от 15 мая 2019 года N 1089

(с изменениями на 3 марта 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях выполнения пункта 3.4 регламента выполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии функций компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии согласованных технических правил Организации Объединенных Наций для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих правил Организации Объединенных Наций, заключенным в г.Женеве 20 марта 1958 г., утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 апреля 2019 г. N 1002,

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства

по техническому регулированию и метрологии

I. Общие положения

2. Агентство применяет настоящий методический порядок в целях обеспечения соответствия каждой единицы продукции утвержденному типу с применением процедур, включающих первоначальную оценку и контроль (меры по обеспечению соответствия продукции).

Испытания проводятся Технической службой или под ее наблюдением (если это предусмотрено соответствующими Правилами ООН) на основании договора, заключаемого между Технической службой и Техническим секретариатом или заявителем в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, по выбору последнего.

Организация определена Статусом Соглашения, прилагаемых к нему Правил и поправок к ним ECE/TRANS/WP9/343.

4. Официальная переписка в рамках процедур предоставления Агентством сообщений ведется с использованием электронного документооборота с применением защищенной электронной цифровой подписи.

II. Подача и рассмотрение заявки на получение сообщения

К заявке прилагается подготовленное Заявителем на русском и английском языках с учетом требований, содержащихся в соответствующих Правилах ООН техническое описание (информационный документ), которое должно обязательно содержать информацию о месте нанесения знака официального утверждения, а также иметь порядковый номер, присвоенный Заявителем.

6. Технический секретариат в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки заключает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с заявителем договор, предусматривающий:

а) организацию проведения испытаний в выбранной заявителем Технической службе (в случае, если такие испытания не были проведены до подачи заявки);

б) проведение экспертизы представленных документов, включающей рассмотрение заявки и подготовленных Технической службой (в случае проведенных испытаний) документов на предмет их достаточности и достоверности;

в) первоначальную оценку в рамках процедур соответствия производства, предусмотренную разделом 1 приложения N 1 к Соглашению 1958 г.;

г) проведение мер по обеспечению непрерывной проверки, предусмотренных разделом 3 приложением N 1 к Соглашению 1958 г.

7. По результатам рассмотрения заявки в случае необходимости проведения испытаний Технический секретариат направляет в Техническую службу соответствующее решение.

8. В течение 5 рабочих дней после получения решения о проведении испытаний Техническая служба заключает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор с Техническим секретариатом или заявителем по выбору последнего.

9. После получения и оформления результатов испытаний Техническая служба в течение 2 рабочих дней представляет в Технический секретариат:

а) комплект документов по результатам испытаний, включающий:

— информацию о порядковом номере технического описания (информационного документа), предоставленного Заявителем;

— номер серии поправок и дополнений к Правилам ООН, на соответствие которым оформлен протокол с учетом Решения Технического секретариата.

б) заверенное Технической службой техническое описание продукции.

Указание сведений на иностранных языках в сообщении осуществляется на основании перевода, осуществленного Техническим секретариатом или Технической службой в соответствии с договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, либо на основании нотариально заверенного перевода, предоставленного заявителем.

В случае необходимости предоставления дополнительных материалов или внесения в них корректировок и исправлений Технический секретариат вправе запросить у Технической службы и (или) заявителя недостающие и (или) исправленные сведения и документы. В этом случае предусмотренный абзацем первым настоящего пункта срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.

11. По результатам положительной экспертизы Технический секретариат направляет в Агентство:

а) электронный документ в формате PDF, состоящий из сообщения об официальном утверждении (о распространении/отмене официального утверждения, либо об окончательном прекращении производства) типа на основании Правил ООН, оформленного на электронном бланке, соответствующем положениям приказа Агентства от 24 апреля 2019 г. N 1002, с присвоенным Техническим секретариатом номером официального утверждения и приложением технического описания (информационного документа) и протокола испытаний (при наличии);

в) подписанное уполномоченным лицом Технического секретариата экспертное заключение, содержащее предложение о достаточности и достоверности предоставленных материалов;

г) в случае оформления пересмотра официального утверждения вместо сообщения о распространении официального утверждения к упомянутому в подпункте «б» настоящего пункта к электронному документу прикрепляется информационное письмо о пересмотре официального утверждения.

13. Заместитель Руководителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней, рассматривает проект сообщения и прилагаемые к нему документы и по результатам рассмотрения утверждает сообщение.

14. Управление в течение 2 рабочих дней со дня утверждения сообщения:

направляет в Технический секретариат утвержденное сообщение.

15. Технический секретариат в течение 2 рабочих дней со дня поступления сообщения обеспечивает:

а) его передачу заявителю;

б) размещение образа сообщения и данных о нем (дата выдачи, реквизиты, наименование продукции, наименование заявителя, указание Правил ООН и др.) на сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и защищенной базе данных, упомянутой в приложении N 5 к Соглашению 1958 г.

III. Поправки к официальному утверждению типа

16. Предоставление поправок к официальному утверждению типа осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Методического порядка, с учетом раздела 2 приложения 3 Соглашения 1958 г.

17. В случае, если при предоставлении поправок к официальному утверждению типа проведение испытаний не требуется, в Технический секретариат представляется заявка, в которой указывается информация об отсутствии необходимости проведения испытаний.

IV. Проведение процедур соответствия производства

18. Проведение процедур соответствия производства, включает в себя:

а) первоначальную оценку (раздел 1 приложения N 1 к Соглашению 1958 г.), проводимую в рамках процедуры получения сообщения;

б) осуществление мер по обеспечению соответствия продукции (раздел 2 приложения N 1 к Соглашению 1958 г.);

в) осуществление мер по обеспечению непрерывной проверки (раздел 3 приложения N 1 к Соглашению 1958 г.).

19. Технический секретариат:

а) осуществляет постоянный мониторинг соответствия продукции, на которую оформляются и оформлены сообщения, в том числе путем организации проверок соответствия методов контроля, применяемых на каждом производственном объекте изготовителя;

б) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Агентство сводный отчет о проведении мер по обеспечению соответствия продукции;

в) ежегодно в срок до 15 декабря года представляет в Агентство на утверждение проект плана на предстоящий год по осуществлению в отношении продукции, на которую оформлено сообщение, мер по обеспечению непрерывной проверки.

20. Проведение процедур осуществления мер по обеспечению непрерывной проверки, осуществляется Техническим секретариатом с привлечением экспертной группы, состав которой утверждается заместителем Руководителя.

Источник

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

(Справка)

Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН учреждена 28 марта 1947 года решением четвертой сессии Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) ООН. Создание ЕЭК наряду с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) заложило основы регионализации деятельности ООН в социально-экономической сфере.

Оставаясь по сути единственным универсальным органом межгосударственного взаимодействия в панъевропейском регионе, Комиссия обеспечивает условия для гибкого, комплексного и эффективного реагирования на вновь возникающие вызовы и угрозы в социальной и экономической сферах, успешно приспосабливает свою деятельность к изменяющимся потребностям государств-членов и тем самым подтверждает свою востребованность.

Членами Комиссии являются 56 государств Европы, Закавказья, Центральной Азии и Северной Америки, а также Турция и Израиль. В сотрудничество по линии Комиссии вовлечены свыше 70 интеграционных объединений и неправительственных организаций, включая ЕврАзЭС, Евросоюз, Таможенный союз и СНГ.

В последние десятилетия ЕЭК пережила две крупные реформы: в 1997 и 2005 гг. В соответствии с обновленными принципами Комиссия призвана служить многосторонней платформой по содействию экономической интеграции и сотрудничеству государств-членов, способствовать их устойчивому развитию и экономическому процветанию. В этих целях ЕЭК обеспечивает условия для ведения политического диалога, согласования международных правовых инструментов, разработки правил и норм, обмена опытом и внедрения передовой практики и знаний в социально-экономической сфере, а также оказывает техническое (экспертное) содействие заинтересованным странам.

Отраслевая экспертиза ЕЭК сосредоточена в 8 секторальных комитетах: по экологической политике; по внутреннему транспорту; Конференции европейских статистиков; по устойчивой энергетике; по торговле; по лесоматериалам; по жилищному хозяйству и землепользованию; по экономическому сотрудничеству и интеграции.

Высшим руководящим органом ЕЭК является сессия Комиссии, которая отвечает за принятие стратегических решений (составление программы работы, распределение бюджетных ресурсов), выполняет функцию форума для осуществления политического диалога высокого уровня по узловым проблемам экономического развития в панъевропейском регионе.

Сессии Комиссии проходят в Женеве раз в два года (по нечетным годам). В настоящее время Председателем Комиссии является Постоянный представитель Сербии при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве У.Звекич.

В межсессионный период оперативное руководство ЕЭК осуществляет Исполнительный комитет, действующий от имени Комиссии. В состав Исполкома входят уполномоченные представители всех государств-членов. В числе его важнейших задач значатся подготовка сессий Комиссии, оценка и утверждение программы работы секторальных комитетов ЕЭК, учреждение и направление работы вспомогательных органов, планирование, административные и бюджетные вопросы.

Секретариат ЕЭК расположен в Европейском отделении ООН в Женеве. Руководит Комиссией заместитель Генерального секретаря ООН, Исполнительный секретарь ЕЭК ООН. С декабря 2008 г. по середину января 2012 г. этот пост занимал бывший Министр иностранных дел Словакии Ян Кубиш. Решение о назначении на эту должность принимается Генеральным секретарем ООН.

Регулярный бюджет Комиссии формируется из средств, предназначенных для финансирования деятельности Секретариата ООН и его подразделений, которые складываются из обязательных взносов государств-членов Организации. В 2011 г. бюджетные ассигнаования для ЕЭК составили 31,254 млн. долл. США. Комиссия дополнительно получает финансирование по линии программы технического содействия (Секция 22) в размере 1,8 млн. долл. США и Фонда развития ООН – 2 млн. долл. США. Кроме того, ЕЭК привлекает внебюджетные ресурсы для финансирования проектов технического содействия, которые по состоянию на конец 2011 г. в совокупности составили более 15,6 млн. долл. США.

Источник

Сообщение еэк оон что это

ГОСТ Р 41.28-99
(Правила ЕЭК ООН N 28)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛЬНЫХ
ПРИБОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ИХ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Uniform provisions concerning the approval of audible warning devices
and of motor vehicles with regard to their audible signals

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 28 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 28, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.27, дата вступления в силу 15.01.73) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации» и включает в себя:

— Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.27/Amend.1, дата вступления в силу 07.02.84);

— Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.27/Amend.2, дата вступления в силу 16.06.92)

1 Область применения

Настоящие Правила применяют:

1.1 к звуковым сигнальным приборам (ЗСП)* работающим на постоянном или переменном токе или сжатом воздухе, которые предназначены для установки на автотранспортных средствах категории L3-L5, М и N, за исключением мопедов (категории L1 и L2)**.

* ЗСП, состоящий из нескольких источников звука, работающих от единого источника энергии, должен рассматриваться как один ЗСП.

** В соответствии с определениями, содержащимися в Сводной резолюции (СР. 3) (TRANS/SC.1/ WP.29/78).

1.2 к звуковой сигнализации*** автотранспортных средств, упомянутых в 1.1.

*** ЗСП, состоящий из нескольких приборов, каждый из которых генерирует звуковой сигнал и одновременно включается при помощи одного прибора управления, должен рассматриваться как звуковая сигнальная система.

I ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

звуковые сигнальные приборы (ЗСП) различных типов: Сигнальные приборы, имеющие существенные различия, касающиеся:

2.1 фабричной или торговой марки;

2.2 принципов работы звуковых сигнальных приборов;

2.3 вида электропитания (постоянный или переменный ток);

2.4 внешней формы корпуса;

2.5 формы и размеров мембраны или мембран;

2.6 формы или типа одного или нескольких выходных отверстий звука;

2.7 номинальной частоты или частот звука;

2.8 номинального напряжения питания;

2.9 номинального рабочего давления в том случае, если сигнальный прибор работает непосредственно от внешнего источника сжатого воздуха;

2.10 основного назначения ЗСП:

2.10.1 мотоциклы, мощность которых менее или равна 7 кВт (класс I);

2.10.2 транспортные средства категорий М и N и мотоциклы мощностью более 7 кВт (класс II).

3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявку на официальное утверждение типа звукового сигнального прибора представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

3.2 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:

3.2.1 описание типа звукового сигнального прибора, принимая во внимание, в частности, подпункты, перечисленные в разделе 2;

3.2.2 чертеж, представляющий, в частности, сигнальный прибор в поперечном разрезе;

3.2.3 опись точно обозначенных элементов конструкции с указанием использованных материалов;

3.2.4 детальные чертежи всех элементов конструкции. На чертежах должно быть указано место, предназначенное для номера официального утверждения по отношению к кругу знака официального утверждения.

3.3 Кроме того, к заявке на официальное утверждение должны быть приложены два образца типа сигнального прибора.

3.4 Компетентный орган проверяет наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.

4 Надписи

4.1 На образцах звуковых сигнальных приборов, представленных на официальное утверждение, должна быть проставлена фабричная или торговая марка предприятия-изготовителя; эта марка должна быть четкой и нестираемой.

4.2 На каждом образце должно быть место достаточного размера для проставления знака официального утверждения; это место указывают на чертеже, упомянутом в 3.2.2.

5 Официальное утверждение

5.1 Если представленные на официальное утверждение образцы удовлетворяют предписаниям разделов 6 и 7, данный тип звукового сигнального прибора считается официально утвержденным.

5.2 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном виде) указывают серию поправок, соответствующих самым последним техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу звукового сигнального прибора.

5.3 Один и тот же номер официального утверждения может быть присвоен типам сигнальных приборов, различающихся лишь по номинальному напряжению, номинальной частоте или частотам, либо в случае использования сигнальных приборов, упомянутых в 2.8, по номинальному рабочему давлению.

5.4 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляют об официальном утверждении, отказе в официальном утверждении, распространении официального утверждения, отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа звукового сигнального прибора на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и чертежей звукового сигнального прибора (представляемых предприятием, сделавшим заявку на официальное утверждение) максимальным форматом А4 (210х297 мм) или кратным ему форматом и в масштабе 1:1.

5.5 На каждом звуковом сигнальном приборе, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

5.5.1 из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

5.5.2 из номера официального утверждения;

5.5.3 из дополнительного обозначения, состоящего из римских цифр, которые указывают на класс ЗСП.

5.6 Знак официального утверждения и дополнительное обозначение должны быть четкими и нестираемыми.

5.7 В разделе I приложения 3 изображена в качестве примера схема знака официального утверждения.

6 Спецификации

6.1 Общие спецификации

6.1.1 Звуковой сигнальный прибор должен издавать непрерывный и монотонный звук; его акустический спектр не должен претерпевать при работе значительных изменений.

В случае ЗСП, работающих на переменном токе, это требование должно удовлетворяться только при постоянной скорости генератора в пределах величин, указанных в 6.2.3.2.

6.1.2 Звуковой сигнальный прибор должен иметь акустические (спектральное распределение звуковой энергии, уровень акустического давления) и механические характеристики, которые позволяют ему удовлетворять в указанном порядке следующим испытаниям.

6.2 Изменения акустических характеристик

6.2.1 Звуковой прибор должен, как правило, испытываться в звукопоглощающем пространстве. В качестве альтернативного варианта он может испытываться в камере с частичным поглощением звука или в открытом пространстве. В этом случае следует исключить возможность отражения звука от грунта в зоне измерения (например путем установки ряда звукопоглощающих экранов). Необходимо убедиться в том, что в полусфере радиусом не менее 5 м соблюдается сферическое расхождение в 1 дБ до максимальной частоты, подлежащей измерению, причем это расхождение должно в основном соблюдаться в направлении измерения и на высоте установки прибора и микрофона.

Окружающий шум должен быть не менее чем на 10 дБ ниже измеряемого акустического давления.

Испытываемый прибор и микрофон должны помещаться на одной высоте. Эта высота должна быть в пределах 1,15-1,25 м. Ось максимальной чувствительности микрофона должна соответствовать направлению, на котором звуковой уровень сигнального прибора является максимальным.

Микрофон должен быть установлен таким образом, чтобы его мембрана находилась на расстоянии (2±0,01) м от плоскости выхода звука, издаваемого прибором. Если приборы имеют несколько выходов, то расстояние определяют по отношению к плоскости выхода звука, ближайшей к микрофону.

6.2.2 Измерение уровней акустического давления должно проводиться с использованием прецизионного шумомера (класс 1) в соответствии с предписаниями первого издания (1979 г.) Публикации МЭК N 651.

Все измерения осуществляются при использовании постоянной времени «малой инерционности». Измерения общих уровней акустического давления должны проводиться по шкале А. Спектр издаваемого звука должен измеряться с помощью метода преобразования Фурье акустического сигнала. В качестве альтернативного варианта в соответствии с предписаниями первого издания (1966 г.) Публикации МЭК N 225 могут использоваться фильтры одной трети октавы. В этом случае уровень акустического давления в полосе октавы со средней частотой 2500 Гц определяют добавлением средних квадратичных акустического давления в полосе частот одной трети октавы со средней частотой 2000, 2500 и 3150 Гц.

Во всех случаях в качестве исходного метода используют только метод преобразования Фурье.

6.2.3 Для питания ЗСП используется в соответствующих случаях ток следующего напряжения:

6.2.3.1 В случае ЗСП, работающих на постоянном токе, испытательное напряжение составляет 6.5, 13 или 26 В, измеряемое на выходе источника электроэнергии соответственно для номинального напряжения 6, 12 или 24 В.

6.2.3.2 Что касается ЗСП, работающих на переменном токе, то питание осуществляется при помощи электрогенератора обычного типа, используемого для данного типа ЗСП. Акустические показатели данного ЗСП регистрируют при скоростях вращения электрогенератора, соответствующих 50, 75 и 100% максимальной скорости вращения, указанной предприятием-изготовителем генератора для непрерывного режима работы. В ходе этого испытания электрогенератор не должен иметь какой-либо другой электрической нагрузки. Испытание на выносливость, предписанное в 6.3, проводят при скорости вращения, указанной предприятием-изготовителем и выбранной из вышеупомянутых.

6.2.4 Если при испытании ЗСП, работающего на постоянном токе, используют источник выпрямленного тока, то переменная составляющая напряжения на его зажимах, измеренная между пиковыми значениями при работе сигнальных приборов, не должна превышать 0,1 В.

6.2.5 В случае ЗСП, работающих на постоянном токе, сопротивление проводки, включая сопротивление клемм и контактов, должно быть как можно ближе к следующим значениям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *