сообщение что такое мюзикл

Сообщение что такое мюзикл

Что такое мюзикл, история мюзикла

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Музыкальный театр как особая форма искусства образовался посредством смешения нескольких направлений творчества. Мюзиклы способны рассказать классическую историю в совершенно новом ключе, более пронзительном и глубоком, а авторскую современную пьесу сделать популярной в один момент. В контексте прозаичной реальности это ли не чудо, порождённое музыкой, красками, голосом и мощным эмоциональным посылом, идущим от сердца к сердцу?

Историю мюзикла и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое мюзикл

Это театральное шоу, где присутствуют, помимо диалогов между героями представления, вокальные и танцевальные номера. Любой мюзикл — форма повествования. История может иметь сугубо драматическую или историческую основу, рассказывать о любви, искренних чувствах или содержать глубокий политический, философский или социальный подтекст. Каким бы ни оказался сюжет, он должен быть воплощён таким образом, чтобы публика получила возможность насладиться фантастически зрелищным спектаклем, способным вызвать настоящий эмоциональный отклик.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Жанр окончательно оформился в США. В 30-е годы прошлого века оплот демократического устройства погрузился в так называемую Великую депрессию. В те тяжёлые времена именно мюзиклы, красочные, динамичные, «живые», приобрели статус отдушины для людей, пребывавших в постоянной тревоге за своё будущее. Это обстоятельство помогает понять, насколько масштабно воздействие искусства на психологическое состояние человека. Мюзикл в этом ключе является наиболее простой, доступной, «легковесной» формой.

Условной цитаделью успешных мюзиклов считается Бродвей. Театры на этой улице Нью-Йорка могут похвастаться завидным репертуаром, а также титулом премьерной площадки для спектаклей, ставших впоследствии самыми кассовыми и завоевавшими феноменальную популярность. В актуальной действительности постановка одного мюзикла, включённого в Бродвейский репертуар, обходится в несколько миллионов долларов.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Мюзиклы — это всегда зрелищно и захватывающе. Невероятный эффект от просмотра, в плане впечатлений, достигается путём кропотливого, трудоёмкого труда, который неизменно остается «за кулисами». Зритель же обретает шанс увидеть только результат. Сложной может оказаться не только установка многотонных декораций (порой создатели довольствуются весьма скромным сценическим антуражем) и постановка трюков, но и работа гримёров, художников по костюмам, всех участников творческой команды, усилиями которой создаётся иная завораживающая и «цепляющая» реальность.

Популярные мюзиклы

Самые востребованные и обласканные отзывами публики мюзиклы в большинстве своём основываются на бессмертных литературных произведениях признанных гениев. Есть и исключения, ведь именно они привносят в искусство нотки воодушевляющей непредсказуемости и предвкушения с неопределённым настроением. Беря за основу для мюзикла фильм (пример — « Звуки музыки »), оригинальную достоверную историю из жизни (« Чикаго »), детские стихи (« Кошки ») или рассказы относительно современных авторов («Кабаре»), постановщики рискуют, но тем сладостнее звучат овации восторженных зрителей. Список самых популярных мюзиклов постоянно пополняется, но есть спектакли, которые уже стали неподражаемыми легендами.

«Моя прекрасная леди»

История преображения скромной девушки по имени Элиза Дулиттл, случайно оказавшейся в доме профессора, пришлась по нраву публике. Саму постановку высоко оценили и критики. Мюзикл удостоился ряда престижных наград. В 1964 году на экраны вышел фильм с аналогичным названием, главная роль досталась красавице Одри Хепберн, иконе стиля своего времени.

«Иисус Христос — суперзвезда»

Отличительная черта мюзикла — отсутствие танцевальных номеров. Незабвенная библейская картина, рисующая обстоятельства последней недели земной жизни Иисуса из Назарета, была воссоздана на театральной сцене в Нью-Йорке в 1971 г. Постановка стала культовой, в силу не только затронутых религиозных аспектов, но и по причине удачного интегрирования в повествовательную канву музыкальных баллад в стиле рок. Интересным обстоятельством стало и то, что жизнь и учение Христа было описано глазами его последователя, Иуды, душевные терзания и метания которого привели сначала к разочарованию, потом — к предательству, но покаянием так и не разрешились.

«Mamma Mia»

Мюзикл, созданный с включением 22 песен шведского квартета «ABBA», был обречён на популярность изначально. В 1999 году был организован премьерный спектакль, через 9 лет в прокат вышел полнометражный фильм, ещё через 10 — сиквел. Это история о молодой девушке, которая ищет любовь, а найдя, стремится разделить радость с самыми родными людьми. Однако Судьба уготовила юной особе испытания, которые помогут обрести свой путь и отличить зёрна от плевел.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

«Скрипач на крыше»

Мюзикл развенчивает стереотип о том, что музыкальный театр — это непременно феерия, маскарад, зрелищность и счастливый конец. Музыкальный спектакль о настоящей, сильной любви без романтического флёра и излишней сентиментальности, может иметь трагический, «болезненный» финал. Его необходимо будет просто принять, как и многое в реальной жизни, с которой искусство идёт бок о бок.

«Кошки»

Существованием этого мюзикла ценители жанра обязаны любовью господина Эндрю Л. Уэббера к детской поэзии. Впервые спектакль был презентован в 1981 году в Лондоне, его литературной базой стала книга для детей в стихах Т. Элиота под заголовком «Книга старого опоссума о практичных кошках». Уникальность мюзикла состоит в сложнейшей, многоступенчатой работе гримеров и художников декораций. При этом творческое пространство, где разворачивается действие, не имеет очерченной границы с залом. Подобное решение создаёт ощущение невероятной близости и реалистичности происходящего на сцене, предстающей в виде свалки, где собираются бездомные, но не теряющие достоинства кошки.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

«Призрак оперы»

Инфернальная мистика и искренние чувства — на отображении этих эфемерных материй строится мюзикл по роману Г. Леру. Таинственный призрак, живущий в лабиринте катакомб под зданием оперного театра в Париже, проникается нежными чувствами к Кристине, артистке, блистающей на сцене. Призрак стремится защитить возлюбленную и помочь ей исполнить мечты, но его собственные чаяния о расположении красавицы должны остаться заточёнными в сумрачных уголках сознания.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Для режиссёров кино успешные мюзиклы приобретают статус манны небесной, позволяющей воспользоваться априори успешной сюжетной канвой: её стоит лишь «отшлифовать» доступным спектром выразительных средств и игрой талантливых актёров. Для создателей самих мюзиклов в произвольном «меню», порождающем вдохновение, лакомым кусочком являются классические произведения, интерес к которым не угасает.

История мюзикла

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Жанр зародился в США, однако историческая ретроспектива невозможна без оглядки на европейское влияние. В XVIII столетии опера стремительно набирала обороты в развитии, чтобы к началу XIX века явить себя в качестве важнейшей театральной формы. Однако постановки в Италии, Франции, Вене собирали в залах преимущественно аристократию, представителей привилегированных общественных слоёв. Опера считалась развлечением «для избранных», Америка, наоборот, стремилась предоставить обществу такое искусство, которое по содержанию, подаче и оформлению было доступно массовому зрителю вне зависимости от его социального статуса и финансового положения.

Удивительно, но именно в духовном аспекте американцы сделали попытку отойти от тенденции классовости и стереотипности. К сожалению, только в вопросе определения аудитории. В отношении сюжетов авторам предоставлялась полная свобода: содержание спектаклей зачастую имело целью высмеять определенное явление или человека.

Предшественником мюзикла считается шоу менестрелей, которые набрали популярность к концу 80-х годов позапрошлого века. Комедийное зрелище представляло сбой постановку в сатирическом ключе, где характеры персонажей передавались в несколько гротескном стиле. Структура спектакля подразумевала 3 действия, в каждом из которых сюжет развивался посредством песен и танцев. Шоу менестрелей со временем видоизменились, преобразовавшись в водевиль, бурлеск и, разумеется, мюзикл. Уже в то время артисты, участвующие в подобных сценах, должны были быть универсальными в плане творческого мастерства: они являлись танцорами, певцами, лицедеями.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

В актуальное время мюзиклы чрезвычайно популярны. Они становятся частью репертуара именитых театров, а могут быть поставлены и на периферийных площадках. К этому жанру обращаются школьники, студенты при организации собственных мероприятий в границах отдельных учебных заведений. Любительские представления устраиваются в церквях и на стихийно установленных уличных подмостках.

Tony Award — награда, которая присуждается каждый год за успехи и достижения в творчестве в границах музыкального американского театра. Ежегодно церемония вручения премии становится знаковым, подводящим итоги событием в культуре, собирающим в торжественной обстановке огромное количество выдающихся талантливых деятелей искусства.

Интересные факты о мюзикле

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

В одном неизменно популярном советском фильме одним из героев была произнесена фраза о том, что в ближайшем будущем телевидение заменит кино, театр, книги. Каким ошибочным и нелепым кажется это мнение в XXI столетии, когда музыкальные театральные постановки приобрели статус зрелищного шоу, способного поразить воображение даже самого взыскательного зрителя!

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Фрагменты популярных мюзиклов

Источник

Что такое мюзикл и в чем его уникальность

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Найти универсальный жанр, который бы пришелся по нраву каждому, – задача нереальная.

Однако мюзиклы близки к этому, поскольку сочетают в себе не только танцы, хореографию и любимые музыкальные произведения, но и забавные диалоги, что позволяет удовлетворить запросы максимально широкой аудитории.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Где и когда зародилась эта концепция, как она менялась со временем и чем стала к настоящему моменту, разберемся по порядку.

Уникальное произведение

Термин заимствован из английского языка в советскую эпоху, при этом оригинальное «musical» – результат сокращения от «musical comedy», что буквально переводится как «музыкальная комедия».

Отбрасывание слова «комедия» из названия жанра оказалось пророческим, поскольку сегодня эта составляющая стала необязательной, а само понятие обрело достаточно узкое значение:

Мюзикл – это особый жанр музыкально-сценического искусства, представляющего собой гармоничное сочетание нескольких театральных форматов (драматического, музыкального, хореографического, вокального и пластического).

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

И хотя мюзикл как жанр считается относительно новым, корни у него достаточно древние, чтобы говорить об античном происхождении. Так, еще на заре V века до н.э. в греческом театре стали практиковать включение музыки и танцев в развлекательные постановки, а чуть позже – элементы политической и социальной сатиры.

Римляне же, переняв практически все формы и каноны греческого театра, добавили в такие постановки и немного своего. Так, в частности, обувь актеров стали подбивать металлическими пластинами, что давало возможность зрителю слышать каждое движение танцоров, а самих постановщиков эта «инновация» заставила задуматься о важности спецэффектов.

Но в любом случае – на всех этапах эволюции жанра – ключевыми составляющими мюзикла были и оставались три компонента:

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Во второй половине XIX века искусствоведы спорили, нужно ли выделять мюзиклы в отдельный жанр, ведь их особенности были почти как у классической оперетты. Однако, если оперетта тяготела к воспроизведению канонов, создатели мюзиклов позволяли себе экспериментировать.

Благодаря этому, мюзикл вскоре превратился в особую театральную форму, где музыке отводится не какая-то из главных ролей, а всего лишь роль одного из средств сценического монтажа – равно как и хореографии, пластике, постановочным эффектам и т.д.

Стремительное развитие жанра

Время шло, стали появляться новые выразительные средства, костюмы и спецэффекты, композиторы все чаще обращались к современным музыкальным направлениям, хореографы старались использовать популярные у обывателя танцы и пластические элементы.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Уже к XX веку все ощутимее чувствовалось влияние таких жанров, как:

Нашла свое отражение в развитии мюзиклов и эстрада – например, джазовые мотивы, весьма популярные в начале 1940-х, или возникновение целого направления на основе рока с вплетением библейских сюжетов.

Со временем мюзикл сформировался в самостоятельный музыкально-сценический жанр, пусть и носящий признаки близкого родства с опереттой и следующий традициям преемственности с ней.

Первой вехой в истории зарождения жанра большинство искусствоведов называет постановку «Black Crook», которую зрители увидели на нью-йоркской сцене в сентябре 1866-го.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

И хотя этот мелодраматический музыкальный спектакль был отлично принят аудиторией, до конца 19 столетия моду задавали английские представления в духе «Хористки» Джорджа Эдвардса.

Яркими чертами таких постановок стали:

Влияние новой американской культуры усилилось в 1920-х с появлением так называемых новых американских композиторов (Д.Гершвина, Д.Керна, К.Портера), в числе которых оказались не менее талантливые эмигранты типа Р.Фримля, В.Херберта, З.Ромберга.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Теперь либретто перестали заимствовать у существующих опер, а начали адаптировать под нужды конкретного спектакля. В музыкальное сопровождение стали чаще включать джазовые композиции, а в хореографию – регтайм.

Это была классика начала XX века, не утратившая своей актуальности по сей день.

Незабытое старое

В период Второй мировой тренды несколько сместились, и вместо комбинации перепевок зрителям начали демонстрировать глубоко проработанную драматургию. Вкупе с выразительной игрой именитых актеров мюзиклы быстро завоевали расположение аудитории, о чем свидетельствуют такие нашумевшие постановки, как:

Последующий этап развития мюзикла характеризуется возникновением более мрачных, философских настроений и усилением значения хореографии, как это произошло с «Вестсайдской историей» (1957), где драматичный сюжет сочетается с танцевальной экспрессией. Завораживающий контраст оценили даже самые суровые критики.

Настоящим расцветом мюзикла в качестве самодостаточного жанра можно назвать эпоху 1960 –1980-хх. Влияние рока впервые обозначил спектакль «Волосы» (1967), а затем продолжил британец Эндрю Ллойд Уэббер, ставший основным «поставщиком» мюзиклов для постановки в театрах на Бродвее.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Его уникальные произведения (а это около двух дюжин мюзиклов!) и сегодня встречают с восторгом на театральных подмостках во всех уголках мира:

И хотя количество постановок периодически снижается, роскошные декорации, костюмы и высокий уровень подготовки артистов до сих пор обеспечивают этим спектаклям полные аншлаги. И это понятно: перед зрителем на сцене буквально разыгрывают полноценный фильм с одного дубля.

К концу прошлого тысячелетия более четко обозначился формат рок-оперы. Новое направление демонстрировало эволюцию мюзиклов и давало толчок жанру оперы, используя вместо классической музыки современную и разговаривая с аудиторией на красивом, но близком и понятном языке.

Современный взгляд

Мюзиклы из легкомысленных театральных постановок всего за сотню лет развились в самостоятельный жанр, где есть место и комедии, и трагедии, и прозаической повседневности.

Параллельно существует несколько форматов создания мюзикла:

Первый вариант обычно используется при создании киномюзикла, тогда как театральные версии чаще базируются на втором.

Не знаете, как развлечь себя и близких? Попробуйте мюзиклы: шутки, любовные истории, детективные перипетии – там есть все!

Источник

МЮЗИКЛ

МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале 20 в.

ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖАНРА

Театральное искусство США до конца 19 в. развивалось сложно, по особому пути, практически не соотносящемуся с общеевропейским. Английские пуритане, составлявшие большинство переселенцев в молодую страну, привезли с собой крайне нетерпимое отношение к художественной культуре вообще, и к театральному искусству в особенности. Истоки этого можно проследить еще в 17 в., со времен английской буржуазной революции, когда в 1642 английский парламент специальным указом запретил все театральные представления. Однако Англия, несмотря на свое островное расположение, все же не могла развиваться изолированно от общих тенденций европейского Просвещения 18 в., поставившего театр на службу своей идеологии, а следовательно – уделявшего театральному искусству много внимания. США же, в силу своей удаленности от Европы, обладали куда большей возможностью сопротивления интеграции тенденций художественной культуры. Переселенцы-пуритане, последовательно проповедуя идеологию аскетизма, на протяжении двух столетий отводили театру роль «низкого» и социально неодобряемого вида человеческой деятельности, провозглашая средоточием духовной жизни интеллектуальное, но не художественное развитие. Это не могло уничтожить театр вовсе, но обусловило совершенно определенные формы его развития.

Существование в 19 в. американского театра вне официальной идеологии способствовало развитию его самых простых и грубоватых форм, рассчитанных на неискушенного и потому непритязательного зрителя. К тому же мигрирующие из Европы театральные труппы и отдельные актеры, как правило, были не самыми талантливыми и не самыми состоятельными людьми, не сумевшими добиться успеха на родине. Наибольшее распространение в то время получили бродячие труппы, состоящие из небольшого количества актеров. Малый состав трупп обусловливал их репертуар: набор разнородных, преимущественно комических, номеров, короткие скетчи, музыкальные или танцевальные сценки. Как любой бродячий театр, чье материальное благополучие напрямую связано с конкретными интересами зрителей, эти труппы были вынуждены осваивать «местную специфику», в том числе – негритянский фольклор. К середине 19 в. сформировались американские театральные жанры, представляющие, несмотря на заимствование своих названий из европейского театра, совершенно особую их разновидность. Все они имели общую направленность – развлекательную. Различия между этими жанрами были скорее формальными, нежели принципиальными.

ИСТОКИ МЮЗИКЛА

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

Минстрел-шоу (от «менестрель» – средневековый певец, музыкант, декламатор). Первоначально минстрел-шоу представляли собой короткие комические сценки в исполнении белых актеров, загримированных под негров, пародирующих их быт, музыку и танцы. По окончанию Гражданской войны между Севером и Югом появились и негритянские труппы, продолжавшие традиции белых менестрелей. Погружение в негритянский фольклор, и особенно – в его музыкальную культуру, привело к зарождению в минстрел-шоу джаза (в частности, рег-тайма, как одной из его ранних форм). Представляется, что именно потому жанр сыграл особую роль в формировании музыкального и театрального искусства США. Пик популярности минстрел-шоу закончился к 1870-м.

Бурлеск, возникший в Европе как травестия, пародия на серьезные театральные представления, в США превратился в сборник разнообразных эстрадных номеров, основанных на двусмысленности и непристойности. К концу 19 в. в бурлеске начали появляться стриптизные номера, позже составлявшие его главную «изюминку».

Водевиль – в отличие от своей европейской версии, как правило, не имел общего сюжета и, скорее, приближался к варьете, к представлениям мюзик-холла, где различные музыкальные, танцевальные и цирковые номера следовали друг за другом в произвольном порядке. Разновидностью водевиля можно считать ревю, в котором номера соединялись некоей тематической линией.

Пожалуй, единственным музыкально-театральным жанром, сохраняющем в Америке свои европейские корни, была оперетта. В конце 19 в. наибольшей популярностью пользовались оперетты английских, французских и австрийских авторов.

В начале 20 в. произошло то, что без преувеличения можно считать революционным поворотом в развитии культуры Америки, а позже – и всего мира: формирование и становление джаза как нового родового понятия музыкального искусства. Джаз постепенно становился не просто музыкой, но и образом мышления, он проникал во все сферы художественной культуры, включая и театр. Постепенно осознаваемые в качестве самобытной национальной музыки, джазовые композиции приобретали все большую популярность. К началу 1940-х трудно было отыскать спектакль музыкально-комедийного жанра, не включающий в себя джазовых номеров. На их фоне тривиальность других сценок и скетчей выглядела все более пошлой. Качественный скачок музыкально-театральных представлений становился неизбежным. Именно джазовое мышление объединило все, не слишком отличающиеся друг от друга музыкально-зрелищные жанры на новых принципах, придав их легкому и поверхностному характеру неожиданную глубину. Изменение характера музыки неизбежно повлекло за собой и принципиальное изменение драматургической основы. Так, на пересечении, казалось бы, несоединимых художественных направлений возник мюзикл.

МЮЗИКЛ В АМЕРИКЕ

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных дивертисментных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение – все компоненты существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности – любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: musical. Мюзикл Оклахома! не сходил с бродвейской сцены более пяти лет; после – объездил с гастрольным турне всю Америку. В 1944 получил Пулитцеровскую премию. Впервые была выпущена пластинка с записью не отдельных музыкальных номеров, но целиком всего спектакля. В 1955 был снят фильм Оклахома!, получивший два Оскара – за лучшую музыку и лучшую работу со звуком. В 2002 был вновь поставлен на Бродвее. Лига Драмы Нью-Йорка объявила Оклахому! лучшим мюзиклом века.

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом – и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман и др. Драматургическими первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др.

При всей синтетичности жанра мюзикла, его видовым признаком не является обязательное наличие в спектакле «разговорных сцен»: есть несомненные мюзиклы, написанные и поставленные как бы в оперной манере, где роли превращаются в партии: Порги и Бесс, Кошки, Иисус Христос – Суперзвезда, Эвита и др. Во избежание путаницы такие произведения зачастую называют «рок-операми». Однако на самом деле с мюзиклами их роднит общий способ актерского существования, когда любое средство актерской техники, будь то танец, вокальный или пластический номер становится для исполнителя абсолютно органичным в выражении эмоции или мысли. Этот предельно условный, яркий театральный жанр должен непостижимым образом сочетаться с естественностью перехода от одного средства выражения к другому. Кроме того, при высочайшем уровне технического исполнения, постановка вокала или пластики должна быть принципиально иной, нежели в классических музыкальных жанрах: голоса не могут звучать «по оперному», а танец – выглядеть «балетным». Речь, мимика, пластика, танец могут быть только подчинены единой линии сценического поведения, задаче создания цельного образа.

Именно такой способ существования демонстрировали актеры в лучших постановках бродвейских мюзиклов, а также в их кинематографических версиях: Звуки музыки (1965), Вестсайдская история (1961), Хелло, Долли! (1969), Смешная девчонка (1968), Иисус Христос – Суперзвезда (1973), Моя прекрасная леди (1964), Скрипач на крыше (1971) и т.д. Многие из этих фильмов получили высокие кинематографические награды.

Вскоре американские мюзиклы начали свое триумфальное шествие по всему миру. Однако их европейские постановки были сопряжены с серьезными трудностями. Дело в том, что уникальная сценическая подготовка актера-универсала, отвечающего требованиям мюзикла, обусловлена определенной формой театральной практики, принятой на Бродвее: антрепризой, когда конкретная труппа собирается на воплощение конкретного проекта.

сообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзиклсообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзиклсообщение что такое мюзикл. Смотреть фото сообщение что такое мюзикл. Смотреть картинку сообщение что такое мюзикл. Картинка про сообщение что такое мюзикл. Фото сообщение что такое мюзикл

МЕНЕДЖМЕНТ И ФОРМЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Форма антрепризы обусловливает тщательный просчет коммерческого успеха работы. Ставка делается в равной степени как на искусство творческого коллектива, так и на искусство продюсера. Работа над спектаклем ведется методом «глубокого погружения», за счет отказа от участия в других проектах. Готовый спектакль, доведенный до степени технологического совершенства, эксплуатируется непрерывно, до тех пор, пока на него есть зрительский спрос (в случае удачи – на протяжении нескольких лет). Отточенность формы, в сочетании с психологической ориентацией актеров именно на антрепризную форму работы, позволяет спектаклю в течение длительного времени избегать морального износа и добиваться однотипной зрительской реакции вне зависимости от состава публики. Кроме того, сложная разработка зрелищных эффектов, ставшая одной из примет современного мюзикла, несомненно, требует от актеров автоматизма в точном соблюдении всей партитуры спектакля. Контакт таких спектаклей со зрителем можно сравнить с восприятием фильма: не взирая на индивидуальную реакцию зала, художественное произведение не меняется, оно создано раз и навсегда. Антрепризный спектакль просто не может допустить колебаний реакции зрителей: снижение интереса к проекту равнозначно его смерти. Тем более что для американского менеджмента выпуск антрепризного спектакля – только начало. Практически каждый проект сопровождается доходом от выпуска аудио- и видеозаписей, а при большом успехе – и лицензий на постановку в других театрах.

Европейской театральной традиции более свойственны стационарные театры с постоянной труппой и большим разнохарактерным репертуаром. Это диктует совершенно иной стиль работы и иной тип взаимоотношения со зрителем: более интимный и сложный. Ежедневно перевоплощаясь в разные роли, актер репертуарного театра на каждом спектакле устанавливает контакт со зрителем заново, завоевывая его внимание и подстраиваясь под реакции зрительного зала. Недаром считается, что в таком театре не бывает двух одинаковых спектаклей: смысловые акценты, нюансы взаимоотношений и характеров персонажей меняются в зависимости и от психофизического состояния актеров, и от восприимчивости и настроения зрительного зала. А если театр еще и получает дотацию, то коммерческий успех спектакля остается, конечно, важным, но не жизненно необходимым условием его существования. Все это сильно усложняет стандартизацию постановки и выполнения технических задач, стоящих перед актерами. А следовательно, вероятность успешной постановки мюзикла снижается.

Тем не менее, жанр мюзикла оказался чрезвычайно притягательным для актеров всех стран и всех театральных направлений. Это, несомненно, связано не только с естественной тягой к популярности, но и с желанием освоить новый жанр, расширить свои творческие возможности.

ИСТОРИЯ МЮЗИКЛА В РОССИИ

В России взаимоотношения с мюзиклом начали завязываться очень давно, – правда, в несколько иной, своеобразной модификации этого жанра. Однако первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и – несколько менее органично – в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе, где развитие жанра музыкальной комедии шла преимущественно по линии оперетты (от ранних фильмов И.Пырьева до творчества классика жанра Я.Фрида).

Гончаров А.А. Режиссерские тетради. М., 1980
Кудинова Т.Н. От водевиля до мюзикла. М., 1982
Кампус Э.Ю. О мюзикле. Л, 1983
Межибовская Р.Я. Играем мюзикл. М., 1988
Новая драматургия музыкального театра. Российско-американский семинар, 1–11 марта 1996 г. СПб, 1996
Великие мюзиклы мира (Справочное издание). М., 2002

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *