сообщать то что всем давно известно фразеологизм

Л. А. Юдашкина Культура устной речи делового человека. Справочное пособие

Главная > Справочник

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

По библейскому мифу – чудесный горящий, но не сгорающий куст терновника, в пламени которого Бог явился Моисею.

Нести свой крест. Тяжелый крест. Так говорят о тяжелой судьбе, страданиях кого-либо. Выражения эти пришли из евангельского рассказа о Иисусе, несшем на Голгофу крест, на котором его должны были распять.

Обетованная земля. Употребляется в значении «место, куда кто-либо сильно стремится попасть». Выражение пришло из Библии.

От лукавого. Выражение от лукавого употребляется в значении «лишнее, неправильное, во вред».

Пришло из Евангелия. Иисус, запретив клясться небом, землею, головою клянущегося, сказал: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого».

Пиррова победа – победа, стоившая таких жертв, что равносильна поражению (по имени эпирского царя Пирра).

Посыпать пеплом главу. Глубоко скорбеть по поводу какого-нибудь бедствия, утраты чего-нибудь ценного.

Выражение восходит к библейскому рассказу о древнем обычае евреев посыпать голову пеплом или землею, оплакивая несчастье близких или свое.

Содом и Гоморра. Выражение, означающее распущенность, а также крайний беспорядок, шум, суматоху. Восходит к библейскому мифу о городах Содоме и Гоморре в древней Палестине, которые за грехи их жителей были разрушены огненным дождем и землетрясением.

Соль земли. Употребляется в значении «наиболее активная, творческая сила народа».

Выражение из Евангелия; слова Иисуса ученикам; «Вы – соль земли».

Суета сует и всяческая суета. Употребляется в значении «мелочные заботы, все ничтожное, бесполезное, не имеющее истинной ценности». Выражение из Библии.

Тьма кромешная. Полная, беспросветная тьма; невежество; тягостная, мрачная жизнь.

В тексте Евангелия так называется ад, преисподняя.

Хлеб насущный. Необходимые средства для жизни, для существования. Самое важное, существенное, жизненно необходимое. Из молитвы в Евангелии: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь (хлеб, нужный для существования, дай нам на сей день)».

Иностранные выражения (фразеологизмы), встречающиеся (на соответствующем языке) в русской речи и литературе

A la, фр. [ а л я ] – на манер, вроде, наподобие..

A la lettre, фр. [ а л я л е тр ] – буквально.

A propos, фр. [ а проп о ] – кстати

Bon ton, фр. [ бон тон ], букв. – хороший тон; умение держать себя с изысканной вежливостью.

С omme il faut, фр. [ комм иль ф о ] – как следует; сообразно с требованиями приличия.

Finita la commedia, ит. [ фин и та ля комм е диа ] – комедия (представление) окончена.

Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus, лат. [ гауде а мус и гитур ю венес дум с у мус ] – итак, будем радоваться, пока мы молоды. Начало старинной студенческой песни на латинском языке.

Mauvais ton, фр. [ мов е тон ] – дурной тон.

Momento mori, лат. [ мементо мори ] – помни о смерти.

Т е с т № 1. Ш у т о ч н ы й

Какая пословица призывает к максимальному использованию резервов животноводства?

В какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление культовых обрядов?

В какой пословице упоминается определенная категория людей, способных в процессе общения с высшими силами нанести себе черепно-мозговую травму?

В какой пословице говорится о необходимости объективного отношения к одному из предметов туалета?

Какая пословица сравнивает определенное филологическое понятие с мелкой зерноядной птицей, постулируя при этом вытекающий из данного сравнения вывод?

В какой пословице говорится о том, что избыток красящего пигмента меланина в шерсти самца хищного домашнего животного не позволяет изменить масть вышеупомянутого животного при помощи водных процедур?

Какая пословица дает эмпирическое определение ареала разброса репродуктивного фонда отдельных фруктовых деревьев?

В какой пословице упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при любых метеорологических условиях отыскать некую полужидкую субстанцию?

3) Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.

4) Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

6) Черного кобеля не отмоешь добела.

8) Свинья грязи найдет.

 З а д а н и е № 2. ( Т р у д н о е!)

Замените фразеологизмами следующие словосочетания:

становиться благоразумнее, рассудительнее;

выражать удивление, непонимание;

сообщать то, что всем давно известно;

замолчать, прекратить говорить на полуслове;

привлекать к себе чье-нибудь внимание, быть заметным;

быстро, легко понимать, усваивать;

настойчиво осуществлять на практике какие-либо свои принципы;

одинаковы, похожи друг на друга;

начинать действовать энергично, решительно;

выражение надежды на лучшее.

2) хлопать глазами; делать большие глаза;

5) бросаться в глаза;

7) схватывать на лету;

8) вести свою линию;

9) одного поля ягоды; одним миром мазаны; два сапога пара;

один к одному; как две капли;

11) расправлять крылья;

12) будет и на нашей улице праздник

сообщать то что всем давно известно фразеологизм. Смотреть фото сообщать то что всем давно известно фразеологизм. Смотреть картинку сообщать то что всем давно известно фразеологизм. Картинка про сообщать то что всем давно известно фразеологизм. Фото сообщать то что всем давно известно фразеологизм

Варианты управления 1

Вариант № 1. « Дом племянника жены кучера брата доктора»

 Вместо эпиграфа – вопрос:

является ли хозяин вышеуказанного дома

Верно: нет, не является!

Однако я более чем уверена: чтобы ответить на мой вопрос, вы снова (а, возможно, и не раз) перечитали эту фразу известного лингвиста А.М. Пешковского: « Дом племянника жены кучера брата доктора ». Почему? В чем секрет ее «загадочности»? Подсказать? В родительном падеже! Все слова (кроме первого) употреблены именно в нём. Получается «цепочка» из нескольких одинаковых падежных форм. В русском языке это называется нанизывание падежей и является довольно распространенной ошибкой.

Чаще всего происходит нанизывание родительного падежа: для решения вопроса ускорения выплаты стипендий… ; реже – творительного: вопрос обсуждается назначенной дирекцией комиссией.

Как избежать подобной ошибки и облегчить восприятие текста?

Иногда достаточно «разбить» в каком-нибудь месте цепь повторяющихся падежей. Например: вопрос обсуждает назначенная дирекцией комиссия ; чтобы решить вопрос…

Кстати, фразу о племяннике несколько студентов юридического факультета нашего института (кажется, это было в 2002 году) перестроили так:

«Дом принадлежит хозяину, который приходится племянником жене кучера, работающего у брата известного доктора» (Мамедова Света);

«Дом принадлежит племяннику жены кучера, который работает у брата знаменитого доктора» (Карпец Дмитрий.);

«У брата доктора есть кучер, живущий с женой, у которой племянник очень любит свой дом» (Березутский Павел).

Следует также избегать падежных форм с одинаковыми предлогами ( Мы беседовали с преподавателем с большим опытом педагогической работы – нужно: …имеющим большой опыт педагогический работы), с нанизыванием инфинитива ( Я не мог решиться поручить ему пойти просить Вас написать статью для журнала – неправильно; нужно: Я не решился поручить ему обратиться к Вам с просьбой написать статью для журнала).

Как бы вы исправили следующие предложения?

Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии.

Ответы: 1) Депутаты встретили речь бурными аплодисментами.2) Депутаты вторично выдвинули нашего представителя председателем комиссии. 3) В работе кратко характеризуется методика определения себестоимости сельскохозяйственной продукции. 4) Этот вопрос рассматривает назначенная деканатом комиссия. 5) Чтобы повысить уровень знаний студентов, необходимо улучшить качество лекций.

 Отчитаться в проделанной работе?

отчитаться о проделанной работе?

Как-то на одном из собраний уважаемый всеми докладчик обратился к нам, своей аудитории, со следующей фразой: «Не забудьте, что в конце года вы должны будете отчитаться о проделанной работе». Мы тогда решили, что он просто оговорился: с кем не бывает! Но заметили ли вы его оговорку?

Действительно, словосочетание «отчитаться о проделанной работе» является ошибкой, свидетельствующей (по крайней мере) о языковой невнимательности говорящего. Литературная норма требует в данном случае следующего управления:

отчитаться ( в чем? ) в чем-нибудь – сделать отчет ( о чем? ) о чем-нибудь.

Если вы заметили эту ошибку сами – браво! Если же нет – пожалуйста, постарайтесь запомнить следующую информацию.

беспокоиться о ком-нибудь – тревожиться за кого-нибудь.( нельзя сказать: беспокоиться за своих детей)

Источник

Олимпиадные задания Фразеология

сообщать то что всем давно известно фразеологизм. Смотреть фото сообщать то что всем давно известно фразеологизм. Смотреть картинку сообщать то что всем давно известно фразеологизм. Картинка про сообщать то что всем давно известно фразеологизм. Фото сообщать то что всем давно известно фразеологизм

1. Замените заимствованные слова русскими синонимами

Становиться благоразумнее, рассудительнее; выражать удивление, непонимание; сообщать то, что всем давно известно; замолчать, прекратить говорить на полуслове; привлекать к себе чьё-либо внимание, быть заметным; совершенно искренне; быстро, легко понимать, усваивать; настойчиво осуществлять какие-либо свои принципы; быть похожим друг на друга; устранять различия; начинать действовать энергично, решительно, уверенно

2. Замените фразеологизмами

Желание приходит во время действия, тайком сделать подлость кому-то, очень громко, безрезультатно, необычный, резко отличающийся от других человек, злословить, сплетничать, безрезультатно

3.Чьё это? Соедините перепутанные прилагательные и существительные в правильные фразеологизмы, объясните их значение и найдите одно лишнее по структуре выражение

Дамоклов кафтан, сидорова ослица, иерихонская грамота, тришкин меч, валаамова коза, филькина труба

4. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов

В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. Для всей школы этот ученик стал басней во яыцех. Нельзя всех мерить под одну гребёнку

5. Перед вами перевёртыши – устойчивые выражения, в которых каждое слово заменено антонимами.Восстановите первоначальный вид фразеологизмов.

Новая ложь, выйти из безвкусицы, умирать собственной глупостью, отпустить хвост коровы, бессчетные ночи

6. Объясните значение фразеологизмов. Определите их стилистическую принадлежность

Дамоклов меч, ахиллесова пята, валаамова ослица, авгиевы конюшни, иерихонская труба

7. Назовите фразеологизмы, построенные на плеоназме (употребление лишнего слова) Например: переливать из пустого в порожнее

8. Вспомните, какое слово нужно написать, чтобы получился фразеологизм. Придумайте с полученными фразеологизмами словосочетания (предложения), из которых стало бы ясным их значение

9. Замените фразеологизмами

Находиться рядом, понимать друг друга, замолчать, очень страшно, искать спасения, находиться в состоянии волнения, беспокойства

10. Найдите фразеологизмы в предложениях и расставьте знаки препинания

Раскрыв рот он подставил его под струю воды. Говорил он ладно и складно и все слушали его раскрыв рот. Отец открыл кран и засучив рукава стал умываться. Мы должны засучив рукава трудиться

11. Определите значение фразеологизмов. Подберите к каждому по одному фразеологическому синониму.

Между Сциллой и Харибдой, носить личину, дядя Степа

12. Выпишите слова с переносным значением, определите тип переноса

Первая скрипка подняла голову

Лужи снова покрылись вафельным льдом

13. Определите значение фразеологизмов: расставлять столы покоем, на ять

14. Назовите русские названия городов. Образованные по той же модели, что и приведенные в задании иноязычные: Гамбург, Джорджтаун, Индианаполис, Джелалабад

15. Объясните лексическое значение жребий брошен. Охарактеризуйте это словосочетание с точки зрения лексики. Подберите синоним – подобное сочетание слов

1. Замените заимствованные слова русскими синонимами

Становиться благоразумнее, рассудительнее – браться за ум; выражать удивление, непонимание – хлопать глазами; сообщать то, что всем давно известно – открыть Америку; замолчать, прекратить говорить на полуслове – прикусить язык; привлекать к себе чьё-либо внимание, быть заметным – бросаться в глаза; совершенно искренне – от всей души; быстро, легко понимать, усваивать – схватывать на лету; настойчиво осуществлять какие-либо свои принципы – вести свою линию; быть похожим друг на друга – одного поля ягоды, одним миром мазаны, два сапога пара, один к одному; устранять различия – стирать грани; начинать действовать энергично, решительно, уверенно – расправлять крылья

2. Замените фразеологизмами

Желание приходит во время действия – аппетит приходит во время еды; тайком сделать подлость кому-то – подложить свинью; очень громко – во всю ивановскую; необычный, резко отличающийся от других человек – белая ворона; злословить, сплетничать – перемывать косточки; безрезультатно – как мертвому припарка.

3.Чьё это? Соедините перепутанные прилагательные и существительные в правильные фразеологизмы, объясните их значение и найдите одно лишнее по структуре выражение

Дамоклов кафтан, сидорова ослица, иерихонская грамота, тришкин меч, валаамова коза, филькина труба. Дамоклов меч, тришкин кафтан, сидорова коза, иерихонская труба, валаамова ослица, филькина грамота

4. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов

В этом движении важную (первую) скрипку (быть первым в чем-либо)играют христианские демократы. Для всей школы этот ученик стал басней (притчей) во языцех (предмет всеобщих разговоров, объект постоянных пересудов). Нельзя всех мерить (стричь) под одну гребёнку (делать всех одинаковыми)

5. Перед вами перевёртыши – устойчивые выражения, в которых каждое слово заменено антонимами.Восстановите первоначальный вид фразеологизмов.

Новая ложь – старая истина, выйти из безвкусицы – войти во вкус, умирать собственной глупостью жить чужим умом, отпустить хвост коровы – взять быка за рога, бессчетные ночи – считанные дни

6. Объясните значение фразеологизмов. Определите их стилистическую принадлежность

7. Назовите фразеологизмы, построенные на плеоназме (употребление лишнего слова) Например: переливать из пустого в порожнее, масло масленое

8. Вспомните, какое слово нужно написать, чтобы получился фразеологизм. Придумайте с полученными фразеологизмами словосочетания (предложения), из которых стало бы ясным их значение

9. Замените фразеологизмами

Находиться рядом – в двух шагах; понимать друг друга – найти общий язык; замолчать – прикусить язык; очень страшно – мороз по коже; искать спасения – хвататься за соломинку; находиться в состоянии волнения, беспокойства – как на иголках

10. Найдите фразеологизмы в предложениях и расставьте знаки препинания

Раскрыв рот он подставил его под струю воды. Говорил он ладно и складно и все слушали его раскрыв рот. Отец открыл кран и засучив рукава стал умываться. Мы должны засучив рукава трудиться

11. Определите значение фразеологизмов. Подберите к каждому по одному фразеологическому синониму.

12. Выпишите слова с переносным значением, определите тип переноса

Первая скрипка подняла голову

Лужи снова покрылись вафельным льдом

13. Определите значение фразеологизмов: расставлять столы покоем, на ять – как следует, очень хорошо, отлично

15. Объясните лексическое значение жребий брошен. Охарактеризуйте это словосочетание с точки зрения лексики. Подберите синоним – подобное сочетание слов

Сделан решительный шаг. Синоним – Рубикон перейден

Источник

Словари

Перм. Громко кричать. Сл. Акчим. 1, 40.

кому. Жарг. мол. Объяснить, помочь понять кому-л. что-л. БСРЖ, 32.

Делать открытия, на самом деле давно и всем известные, и громко заявлять об этом.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) представляет что-л. общеизвестное, банальное как собственное открытие, важное и значительное. Говорится с неодобрением, с ироническим оттенком. неформ. ✦ Х открывает Америку.

Именная часть неизм.

Может употр. с отриц.; на месте глаг. может употр. отглагольное сущ.: открытие Америки.

Обычно в роли сказ.

Порядок слов-компонентов нефиксир.

Мне приходилось, например, открывать заново Америки. Изобрёл я однажды усовершенствованный однолинзовый окуляр <. >. А через пятнадцать лет я узнал, что точно такой окуляр уже был изобретён и описан полвека назад. Е. Строгова, Магия зеркал.

⊛ Вернулся из длительной командировки в США Симонов. Он рассказывал мне об отвратительной надежде американских реакционеров на голод в СССР, они спят и видят, как бы загнать нас в угол, поставить на колени. Он не открывал мне Америк. Всё это мы с ним знали в Москве. А. Кривицкий, Ёлка для взрослого.

Конечно, это была не очень-то свежая мысль. И, наткнувшись на неё в своих ночных размышлениях, Решетников справедливо подумал, что хвастаться этим очередным «открытием Америки» ни перед кем не стоит. Л. Соболев, Зелёный луч.

Ему, видите ли, не нравится режиссёр, его позиции, взгляды. «Тебе, говорит, важно сейчас пролезть, укрепиться как сценаристу, доказать, что можешь, поэтому не хорохорься, не открывай Америк, не проблемничай, а работай как положено. » В. Некрасов, Кира Георгиевна.

Как раскрыть пейзаж? Его можно раскрыть только при условии огромной любви к природе и при втором условии, что вы не будете заниматься открытием уже открытых Америк. Дело идёт о непосредственном, почти детском восприятии окружающего, совершенно свежем. К. Паустовский, Из разных лет.

Я говорю о комплексе: не потеряться в компании эстрадников, которые умеют великолепно двигаться и потрясающе выглядят <. >. В «Рождественских встречах» я показала, что это возможно и для нас [для оперных певцов]. Кстати, думаю, тут я Америку не открыла, потому что великие певцы, которые раньше пели на сцене Метрополитен-оперы <. >, выступали одновременно на Бродвее и могли показать весь комплекс и всю атрибутику артиста музыкального театра <. >. НГ, 2001.

Может, мы и не откроем Америки, но лишний раз познакомиться с нашими наблюдениями никому не повредит. МК, 2001.

Мы открывали открытые Америки, и когда мы отыскали профессора, он нам рассказал, что все эти Америки открыты не позже как в последнюю четверть прошлого столетия. Ю. Герман, Я отвечаю за всё.

Образ фразеол. создаётся метафорой, уподобляющей псевдооткрытие открытию Америки.

фразеол. в целом выполняет роль символа псевдооткрытия чего-л. общеизвестного, выдаваемого за событие мирового масштаба, что и придаёт фразеол. иронический оттенок.

Источник

Открыть Америку

Открыть Америку (значение фразеологизма) — найти, обнаружить, преподнести как новое то, что всем давно известно.

Как известно, Колумб, пристав в 1492 году к берегу о. Сан-Сальвадор, принял его за Индию. Позднее, высадившись уже на территории самой Америки, он ошибся вторично, так и не поняв, что открыл новый континент. Позднее, на американском континенте высадился Америго Виспучи (1454 – 1512), его именем и назвали континент.

Выражение связано не с этими фактами истории, а с тем, что человек, сказавший всем известную истину, похож на того, кто еще раз пытается открыть Америку.

В словарях

— найти, обнаружить, преподнести как новое то, что всем давно известно.

— объявить о том, что давно известно.

Примеры

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.):

«Я не открою Америку, если скажу, что друзья и близкие нужны нам “по жизни”, но мы не подозреваем, как сильно мы нуждаемся в них, и особенно в их поддержке и уважении.»

«Возвращенная молодость» (1933 г.):

«Мы говорим об этом не для того, чтобы открыть какую-нибудь новую Америку

«Когда-то я учился чему-то, но, черт его знает, забыл ли я всё или знания мои никуда не годятся, но выходит так, что каждую минуту я открываю Америку

«Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.»

Источник

Помогите с домашней по русскому языку 7 класс

В русском языке существует много фразеологизмов. О каких фразеологизмов, в котором упоминаются географические названия и их производные, идет речь:

а) Попал в безвыходное положение.
б) Делать что-то, не вникая в суть, поверхностно.
в) Делать, говорить или сообщить то, что давно всем известно.
г) О непоседливом, беспокойном человеке, который постоянно странствует, путешествует.
д) Скрыться куда-то от смущения, робости, стыда, остром желании исчезнуть.
е) О бесполезности жалоб и плача.
ж) Принять важное, определяющее решение.
з) О полной неразберихе, суматохе, возне, о крайнем беспорядке.
и) Очень громко, в полную силу кричать.

У меня есть такие варианты:

Не знаю, все ли относится ли это к вашей теме, я, честно говоря, вообще не поняла, чего от вас хотят)

там еще много примеров, статья очень интересная

есть такое:
между Сциллой и Харибдой
Выражение между Сциллой и Харибдой употребляется в значении: оказаться между двумя враждебными силами, в положении, когда опасность угрожает и с той и с другой стороны.

в)
Делать, говорить или сообщить то, что давно всем известно.
Открыть Америку
Открывать Америку

д)
Скрыться куда-то от смущения, робости, стыда, остром желании исчезнуть.
готов сквозь землю провалиться
скрыться в тартарары
провалиться в тартарары

ж)
Принять важное, определяющее решение.

3)
О полной неразберихе, суматохе, возне, о крайнем беспорядке.
здесь не знаю пока

Вавилонское столпотворение, наверное, больше всего подойдет

и)
Очень громко, в полную силу кричать.

Во всю Ивановскую
Во всю Ивановскую можно громко кричать, храпеть, голосить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *