соляра или бензин что дороже
Почему дизельное топливо дороже бензина?
Если посмотреть графики цен на топливо за последние годы, можно заметить, что дизель дорожает быстрее, чем бензин. Если лет 10-15 назад ДТ стоило дешевле Аи-92, то сегодня 92-й и 95-й бензины стоят дешевле ДТ. Соответственно, если раньше легковые машины с дизельными двигателями покупали ради экономии, то сегодня о какой-то значительной экономии говорить не приходится. Страдают также владельцы сельхозтехники и грузового транспорта, которым приходится значительно переплачивать на АЗС. С чем же связано такое сильное подорожание? Почему дизель стоит дороже бензина?
Почему стремительно растут цены на ДТ?
Если говорить о самой технологии производства различных видов горючего, то дизель является побочным продуктом перегонки нефти и получения бензина. Правда, из одной тонны нефти бензина получается больше, чем ДТ. Но разница не слишком большая, чтобы существенно влиять на уровень цен. Заметим также, что дизельные двигатели являются более экономными, чем бензиновые. Возможно, это одна из причин, почему автомобили на дизеле по-прежнему пользуются спросом.
Тем не менее, факт подорожания на лицо и необходимо разобраться с причинами данного явления. И на эту тему написаны сотни статей в русско- и англоязычной литературе.
Причина первая: высокий спрос
Мы живем в условиях рыночной экономики, в которой есть два главенствующих фактора: спрос и предложение. Солярка сегодня очень популярна в Европе и США, где большинство легковых авто заправляют именно ею. И это несмотря на то, что во многих странах уже запланирован постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электричество.
Не стоит забывать и о том, что соляркой заправляют многочисленные виды грузовой и спецтехники. Например, мы можем наблюдать всплеск цен на ДТ во время проведения полевых работ, так как вся техника без исключения заправляется дизелем, начиная комбайнами и тракторами, и оканчивая грузовиками, перевозящими зерно на элеваторы.
Естественно, корпорации не могут не воспользоваться данной ситуацией и стараются получить максимальный доход.
Причина вторая: сезонные колебания
Помимо периода проведения полевых работ, цены на ДТ растут с приходом зимы. Дело в том, что в условиях зимних российских морозов все АЗС переходят на зимнее топливо «Арктика», которое дороже за счет добавок, не дающих ему замерзать.
Причина третья: экологические нормативы
В ЕС уже давно, а в России с 2017 года действуют более жесткие нормы по содержанию серы в выхлопе. Достичь максимального понижения вредных примесей в выхлопных газах удается разными путями:
Ну, и конечно же, нужно изначально при производстве дизеля максимально очищать его от серы и другой химии. Соответственно НПЗ вкладывают миллиарды в усовершенствование оборудования. В результате все эти затраты и сказываются на возрастании стоимости ДТ на автозаправочных станциях.
Причина четвертая: особенности национальной конъюнктуры
Российские производители заинтересованы в получении максимального дохода. Благодаря тому, что дизель растет в цене не только в России, но и в целом по миру, местным корпорациям гораздо выгоднее отправлять ДТ огромными партиями миллионами баррелей нашим соседям: в тот же Китай, Индию, Германию. Даже в страны Восточной Европы типа Польши, Словакии и Украины.
Таким образом внутри России создается искусственный дефицит. Операторы АЗС зачастую вынуждены закупать ДТ оптовыми партиями (не сравнимыми с теми, которые отправляются за рубеж) в других регионах России. Естественно, все издержки на транспортировку оплачивает покупателей, то есть простой водитель, которому приходится платить за литр солярки по новому, более высокому прейскуранту.
Дизельное топливо — это высоколиквидный ресурс, который фигурирует в биржевых котировках. Цена на него постоянно растет, и эта тенденция продолжится в дальнейшем. Тем не менее, эксперты говорят, что дизельные двигатели еще долго будут популярны, особенно среди тех водителей, которым приходится далеко и часто ездить. Но также существует реальная угроза того, что объемы продаж малолитражных авто с дизельными ДВС упадут, так как вся выгода будет нивелирована высокой стоимостью ДТ.
Почему «солярка» стоит дороже бензина. Рассказываю подробно
Приветствую, автолюбители! Многих людей интересует, почему в СССР например солярку в канавы сливали и она стоила значительно дешевле бензина, а сейчас цена значительно выросла и ДТ стоит уже дороже 95-го.
В удорожании дизельного топлива есть несколько причин:
Технология
Давайте сначала сравним технологии тогда (во времена СССР) и сейчас, понятно, что они будут отличаться.
Например, раньше из одной тонны нефти, в результате крекинга получали 200 литров бензина и 300 литров соляры, остальные 500 было мазут и битум, которые использовали в других целях.
Сейчас, научились из мазута добывать ещё бензин, почти 400 литров. То есть если раньше дизельного топливо получалось больше, чем бензина и на него спрос был меньше, т.к легковых машин на дизеле можно было по пальцам пересчитать, то и стоил он значительно дешевле.
Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Источник-Википедия
Требования к качеству
Солярка разного качества
Опять же, если раньше дизелем «питались» трактора, грузовики и прочая тяжёлая техника.
В современном мире, даже двигатели грузовых машин довольно требовательные, не говоря уже, о легковых, не забываем также о стандартах ЕВРО, на которые все равняются.
Всё это требует очищать дизель от примесей, в частности от серы, что непременно приводит к увеличению стоимости.
Спрос
Спрос на дизель вырос с появлением легковушек на этом топливе, а как мы узнали, получается его меньше, чем бензина и цена, как один из регуляторов, это закон рынка.
К тому же Россия поставляет много ДТ в Европу и Китай, где дизель постепенно вытесняет бензин, тем самым создаётся такой мини-дефицит на Российском рынке, что вынуждает АЗС закупать солярку издалека, тратя на доставку.
Стоит учитывать и чисто Российский фактор, например в Японии любой продукцией сначала наполняют внутренний рынок, а излишки продают за границу, у нас лучше продадут в Китай, а что осталось, продают на внутреннем рынке.
Вот из этих факторов и складывается цена, по которой мы покупаем солярку на АЗС.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Почему «солярка» стоит дороже бензина. Рассказываю подробно
Приветствую, автолюбители! Многих людей интересует, почему в СССР например солярку в канавы сливали и она стоила значительно дешевле бензина, а сейчас цена значительно выросла и ДТ стоит уже дороже 95-го.
В удорожании дизельного топлива есть несколько причин:
Технология
Давайте сначала сравним технологии тогда (во времена СССР) и сейчас, понятно, что они будут отличаться.
Например, раньше из одной тонны нефти, в результате крекинга получали 200 литров бензина и 300 литров соляры, остальные 500 было мазут и битум, которые использовали в других целях.
Сейчас, научились из мазута добывать ещё бензин, почти 400 литров. То есть если раньше дизельного топливо получалось больше, чем бензина и на него спрос был меньше, т.к легковых машин на дизеле можно было по пальцам пересчитать, то и стоил он значительно дешевле.
Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Источник-Википедия
Требования к качеству
Солярка разного качества
Опять же, если раньше дизелем «питались» трактора, грузовики и прочая тяжёлая техника.
В современном мире, даже двигатели грузовых машин довольно требовательные, не говоря уже, о легковых, не забываем также о стандартах ЕВРО, на которые все равняются.
Всё это требует очищать дизель от примесей, в частности от серы, что непременно приводит к увеличению стоимости.
Спрос
Спрос на дизель вырос с появлением легковушек на этом топливе, а как мы узнали, получается его меньше, чем бензина и цена, как один из регуляторов, это закон рынка.
К тому же Россия поставляет много ДТ в Европу и Китай, где дизель постепенно вытесняет бензин, тем самым создаётся такой мини-дефицит на Российском рынке, что вынуждает АЗС закупать солярку издалека, тратя на доставку.
Стоит учитывать и чисто Российский фактор, например в Японии любой продукцией сначала наполняют внутренний рынок, а излишки продают за границу, у нас лучше продадут в Китай, а что осталось, продают на внутреннем рынке.
Вот из этих факторов и складывается цена, по которой мы покупаем солярку на АЗС.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться
В России снова дорожает солярка. Высказываются опасения, что дизельное топливо в скором времени может стать самым дорогим нефтепродуктом в нашей стране. Портал Kolesa.Ru выяснил, насколько реальна подобная перспектива, а также подсчитал, какой двигатель выгоднее по стоимости владения в новых российских реалиях: дизельный или бензиновый.
Цены на бензин и дизельное топливо: дизель становится «золотым»?
Стоимость дизельного топлива в Москве и Петербурге за последнее время почти достигла цены 95-го бензина. В столице, по информации «Московской топливной ассоциации», по состоянию на 20 августа средневзвешенные цены на 95-й бензин и солярку практически сравнялись: ДТ — 29,68 рублей за литр, АИ-95 — 29,69 руб./л. При этом на целом ряде столичных АЗС дизтопливо и вовсе стало стоить дороже 95-го!
В городе на Неве, по наблюдениям корреспондентов Kolesa.Ru, ситуация немногим лучше. Розничная цена литра 95-го вплотную приблизилась к 30 рублям, а на некоторых заправках – уже превзошла эту «психологическую отметку». Дизельное топливо в Питере пока на 40-50 копеек дешевле.
В европейской же части России в целом, по данным Информационно-аналитического центра «Кортес», солярка в настоящий момент стоит, в среднем, 27,99 руб. за литр, а бензин АИ-95 – 28,73 руб./л. При этом с начала нынешнего года дизтопливо подорожало гораздо более значительно, чем другие виды горючего: на 41 копейку.
Некоторые аналитики предупреждают: если так пойдет и дальше, то не только в Москве, но и в европейской части страны дизельное топливо может стать самым дорогим нефтепродуктом. Учитывая, что сейчас на некоторых заправках обеих столиц цена литра 98-го превышает 42 рубля, нетрудно прикинуть будущую стоимость солярки, когда (и если) она станет наиболее дорогим видом горючего в нашей стране.
Эксперты: дорожать будут и дизель, и бензин
Подобные опасения, впрочем, разделяют далеко не все эксперты. Так, аналитик по сектору нефть и газ Группы «ИФД КапиталЪ» Виталий Крюков заявил Kolesa.Ru, что «в обозримом будущем средняя цена дизтоплива на АЗС в России вряд ли будет выше, чем на 95-й бензин». Отдельные частные случаи, по его словам, «не характеризуют ситуацию по рынку в целом», так как «многое определяется месторасположением АЗС, качеством топлива и степенью развития конкуренции».
Причина значительного увеличения темпов роста цен на солярку в России в последние год-полтора, по мнению В. Крюкова, в том, что дизель в нашей стране – экспортный товар.
«Россия, в отличие от Европы, это бензиновая страна. В целом в РФ дизтоплива производится в два раза больше, чем потребляется внутренним рынком, в то время как по бензину такого запаса прочности нет, и периодически возникают локальные дефициты», – рассказал нашему корреспонденту аналитик «ИФД КапиталЪ».
«В Европе же обычно возникают проблемы с обеспечением дизтопливом, поэтому приходится большие объемы дизеля импортировать из США, стран Ближнего Востока и России. Если в ЕС цены на дизель высокие, то в РФ цены формируются по экспортному нетбэку, и по цепочке через опт это доходит до АЗС. В итоге зависимость цен на дизтопливо в нашей стране от европейских цен более высокая, чем по бензину», – отмечает В. Крюков.
Высокий экспортный спрос в качестве главной причины роста цен на солярку в России называют также аналитики агентства «Аи-92». Как сообщает агентство, дизельное топливо с содержанием серы 0,1% крайне востребовано не только в Европе, но и в странах Ближнего Востока – из-за жары и высокого спроса на электроэнергию для систем кондиционирования воздуха. По данным «Аи-92», в июле в регион Красного моря отгружено 600 тыс. тонн дизельного топлива, в августе планируется увеличить отгрузки вдвое, до 1,2 млн. тонн!
В итоге, например, Московский НПЗ, обеспечивающий топливом практически половину столичного региона, в одном только августе пять раз повышал отпускные цены на солярку. И до конца месяца, по прогнозу агентства «Аи-92», скорее всего, будет превышена отметка в 31 000 рублей за тонну.
Что же до бензина, то, по словам Виталия Крюкова, поскольку он практически не экспортируется из РФ, цены формируются в основном за счет внутренних факторов. Кроме того, в отличие от стоимости солярки, они регулируются государством, так как в стране потребляется главным образом бензин, а не дизельное топливо. «В результате возникают ценовые перекосы между дизтопливом и бензином», – резюмирует эксперт.
Между тем, в производстве солярка дешевле бензина, и, казалось бы, рядовой автомобилист должен ощущать это на собственном кошельке. Однако, по словам аналитика «ИФД КапиталЪ», конечная цена определяется не только себестоимостью, но и спросом. «Если у российских компаний сегодня есть выбор, куда поставлять дизтопливо, в Россию или Европу, то предпочтение будет отдано тому рынку, где выше прибыль. Выросла прибыльность экспортных поставок – тогда в РФ цены также должны «подтянуться», чтобы обеспечить производителю сопоставимую прибыль», — объясняет эксперт ситуацию с разницей в ценах.
Есть, очевидно, еще одна причина, по которой стоимость солярки на российских АЗС не скоро обгонит среднюю цену высокооктанового бензина: последний тоже отнюдь не дешевеет. В столице, по данным ИАЦ «Кортес», тот же 95-й сейчас стоит на 24 копейки дороже, чем в начале года. 92-й тоже не сильно отстает: +17 коп. к началу года. При этом, как уже рассказывали Kolesa.Ru эксперты, направление у розничных цен на бензин в нашей стране только одно: «вперед и вверх!»
Так, по словам бывшего заместителя министра энергетики РФ Владимира Милова, никаких предпосылок для снижения цен на автомобильное горючее в России в настоящее время нет: «Наоборот, есть множественные факторы роста, которые по разным линиям могут возникнуть – это и накопленный финансовый дисбаланс у нефтяных компаний (которые привыкли постоянно повышать цены на бензин, а им в течение довольно длительного предвыборного периода не давали это делать), и проблемы на мировом рынке (мы видим, что, в целом, цены на нефть в последнее время подрастают), и рост акцизов. Возможно, резкого скачка и не будет, но другого направления у цен нет!»
Дизель или бензин: что выбрать, чтобы сэкономить
Поскольку как минимум выравнивание цен на бензин марки АИ-95 и солярку в России – уже практически реальность (нынешняя разница примерно в 40 копеек в том же Петербурге при нынешних темпах роста, думается, скоро сойдет на нет), портал Kolesa.Ru решил подсчитать: какой тип двигателя (бензиновый или дизельный) позволит автовладельцу в этой ситуации сэкономить на эксплуатационных расходах?
Вопрос отнюдь не праздный и не однозначный, учитывая, что, во-первых, дизельные авто при прочих равных сами по себе дороже бензиновых, а во-вторых, некоторые производители устанавливают на машины, работающие на тяжелом топливе, бóльшую стоимость ТО, чем на бензиновые, при меньшем межсервисном пробеге.
В качестве примеров мы выбрали две весьма популярные в России иномарки: Ford Focus III (по статистике АЕБ, – второй по популярности автомобиль зарубежной марки в нашей стране) и Volkswagen Tiguan (третий по популярности у нас кроссовер) и подсчитали общую сумму затрат на ТО и горючее для дизельных и бензиновых версий обеих машин на 60 000 км пробега.
Стоимость ТО мы узнавали у дилеров той и другой марки, цены на солярку и бензин условно учитывались как равные: 30,00 рублей за литр. Результаты расчетов – ниже.
Ford Focus III седан, 2.0 л, 150 л. с. (бензин), АКПП PowerShift
Цена автомобиля: от 778 500 рублей.
Межсервисный пробег: 15 000 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Стоимость ТО (базовая, изменяется в ту или иную сторону в зависимости от номера ТО): 7 990 руб.
Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 6,4 л на 100 км.
Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 000 км): 147 160 рублей.
Ford Focus III седан, 2.0 л, 140 л. с. (дизель), АКПП PowerShift
Цена автомобиля: от 859 000 рублей.
Межсервисный пробег: 15 000 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Стоимость ТО: 9 290 руб.
Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 5,2 л на 100 км.
Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 000 км): 130 760 рублей.
Volkswagen Tiguan, 2.0 TSI, 200 л. с. (бензин), КПП – DSG-6
Volkswagen Tiguan, 2.0 TDI, 140 л. с. (дизель), КПП – DSG-6
Что в итоге?
По стоимости владения даже при одинаковых ценах на бензин и солярку дизельные машины у нас не настолько выгодны в плане стоимости владения, насколько дороги сами по себе.
Причем, если в классе кроссоверов разница по сумме затрат на эксплуатацию достигает весомых 55,5 тыс. рублей на 60 000 км, то в более массовых сегментах и экономия невелика (в нашем случае — всего около 17 000 руб.), и дизельные версии машин, как в случае с «Фокусом», аж на 80 000 руб. дороже бензиновых! Такую разницу в ценах на автомобили не скомпенсирует даже сверхнизкая стоимость владения. Если же солярка и вправду станет дороже 95-го, то дизель вовсе окажется в РФ однозначно невыгодным приобретением.
Так что, скорее всего, у российских поклонников изобретения Рудольфа Дизеля останется только два весомых аргумента в пользу моторов на тяжелом топливе. Во-первых, такие движки развивают больший крутящий момент, чем бензиновые, что важно отнюдь не только для владельцев внедорожников и кроссоверов, а во-вторых – обеспечивают автомобилю гораздо больший, по сравнению с бензиновыми моторами, запас хода на полном баке горючего.
Тут уж – кому что важнее: меньше потратить при покупке авто или не волноваться по поводу того, сколько там осталось в баке, в дальней поездке. Тем же, кто желает реально сэкономить и на топливе, и на эксплуатационных затратах, стоит обратить внимание на автомобили, способные ездить на 92-м бензине: вот они-то – по-настоящему выгодны в сложившейся на нашем топливном рынке ситуации.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Бензин или дизель: Что выгоднее
Каким автомобилем владеть дешевле.
Как вы считаете, стоимость владения дизельным автомобилем получается дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают примерно так, что дизельные автомашины в процессе эксплуатации обходятся гораздо дешевле по причине более низкого расхода топлива, если сравнивать их с бензиновыми. Но на самом деле тут не все так просто. Чтобы просчитать для себя, какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после его приобретения, нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но еще также надо просчитать и учесть заодно стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и многие другие факторы влияющие на окончательную стоимость такого владения.
Кроме всего, не стоит забывать и о том, что большинство автомобилей спустя время теряют свою рыночную стоимость. Причем каждая марка, модель и версия автомобиля теряет в цене по-разному. Так что друзья, чтобы просчитать, во сколько обходится владение дизельным и бензиновым автомобилем нужно еще учесть и амортизацию этой машины за три года эксплуатации.
В том числе не стоит забывать и косвенных затратах, например, таких как страховка, транспортный налог и т.п. оплаты.
Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги или.
Как правило, и надо признать, это действительно так. При покупке дизельной версии автомобиля вы заплатите большую сумму чем в случае, если бы покупали ту же самую модель, но уже с бензиновым мотором.
Вот вам живой пример:
Автомобиль кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с. в комплектации «Комфорт» стоит 1 млн. 479 тыс. рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог такого внедорожника этого же года выпуска стоит уже 1 млн. 679 тыс. рублей (комплектация «Комфорт» с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).
Теперь давайте сравним цены на топливо, бензин и дизель. Возьмем средние цены на Московских заправках (АЗС) с начала 2015 года. Стоимость бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей, АИ-95 стоил в среднем 35,5 рублей. Когда как средняя стоимость дизельного топлива с начала года составила уже 36 рублей. Как мы с вами видим, стоимость топлива для дизельной машины будет дороже по сравнению с тем же бензином.
Но, как известно, дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива у 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6 л на 100 км пробега. Бензиновый же авто-внедорожник с вариатором расходует уже 8,9 л на 100 км.
Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника).
Давайте посчитаем с вами вместе, сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату за покупку дизельной версии кроссовера, и это конечно благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25 тыс. километров в год. Теперь давайте сравним, сколько владелец автомобиля Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Возьмем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитаем итоговые денежные траты исходя из среднего расхода топлива у авто. Получаем, что за год владелец этой машины потратит почти-что 79 тысяч рублей (78 тыс. 987 рублей 50 копеек при средней цене бензина за 1 литр- 35,5 руб.) Теперь давайте проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же самом пробеге. В итоге получается, что затраты на дизельное топливо составят 59 тыс. 400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19 тыс. 500 рублей.
Безусловно, если пробег вашего внедорожника каждый год будет больше, то чтобы окупить эту переплату вам понадобится уже гораздо меньше времени. Особенно в том случае, если средний ежегодный пробег машины будет составлять более 50 тыс. километров. При этом пробеге вы окупите эту переплату, что сделали при покупке дизельной машины, чуть больше чем за 5 (пять) лет. Но не все здесь так однозначно, как кажется на первый взгляд. Ведь мы с вами посчитали всего лишь расходы на топливо и не учитывали стоимость технического обслуживания машин.
Какой автомобиль в процессе эксплуатации быстрее дешевеет?
С точки зрения экономии, то безусловно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили, как правило, держатся на много выше бензиновых аналогов. А дело все в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано впервую очередь с тем, что дизельные автомобили более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги. В нашей стране не так популярны дизельные легковые автомашины и кроссоверы, как к примеру, в той же Европе. Но, тем не менее, из-за небольшого количества предложений на б/у рынке цены на них держатся на довольно высоком уровне. Поэтому дизельные машины имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года, по сравнению с бензиновыми аналогами.
Какой автомобиль дороже обслуживать?
Это связано конкретно с тем, что дизельный агрегат по своей конструкции намного сложнее, чем бензиновый силовой агрегат. Также стоимость большинства расходных материалов для дизельных машин также значительно дороже, чем для их бензиновых аналогов.
Так что друзья учитывайте это при выборе машины, какую вам надо купить.
Если вы не можете окончательно определиться, какую машину себе купить (дизель или бензин), то прежде чем принимать окончательное решение проведите в автосалоне два тест-драйва проехав сначала на бензиновом автомобиле, а затем на его дизельном аналоге. Таким образом вы сравните не только динамику разгона и крейсерскую скорость машин, но и сможете сопоставить и другие характеристики автомобилей.
Надо признать, что дизельные моторы работают намного громче своих бензиновых аналогов, и, это несмотря на современные технологии которые позволили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, работающие намного тише, эффективнее и чище чем их предшественники. Но, тем не менее, все-же признаемся, бензиновые моторы работают намного тише дизельных. К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной некоторые дизельные агрегаты работают очень даже громко.
В чем же тогда преимущество дизельных моторов помимо их расхода топлива? Конечно, дизельные силовые агрегаты традиционно славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод. В отличие от бензиновых моторов эти дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу). К тому же в отличие от своих собратьев бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже сразу на низких оборотах.
Конечно, для быстрой спортивной езды больше и лучше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать у себя большую мощность, чем дизельные моторы. Но последние технологии в автопромышленности говорят нам о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми двигателями по своим спортивным характеристикам. К примеру, на новой модели авто Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью в 309 л.с., что позволяет этому силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.
Выгодно ли покупать бензиновый автомобиль который стоит дороже дизельного?
Это еще один самый распространенный вопрос по теме, который задают автолюбители. Конечно, когда бензиновый автомобиль стоит дешевле (как правило дизельной версии), то многие из нас принимают решение о покупке именно такого бензинового автомобиля.