соленоид что это в машине
Соленоиды в АКПП: зачем нужны и как их проверить?
Большинство современных транспортных средств оснащены автоматическими коробками передач. И основную роль в подобных КП выполняет трансмиссионное масло. В этом вопросе практически все автомобилисты очень трепетны, поскольку именно выбор правильного и хорошего расходного материала гарантирует длительность срока эксплуатации автоматической коробки переключения передач. И как положено любому устройству, АКПП состоит из большого числа механизмов. И особая роль отведена тех, что отвечают за смазку конструкции, где самым главным элементом являются соленоиды. Эти элементы фактически несут ответственность за подачу в систему АКПП трансмиссионного смазочного масла.
Почему используют АКПП?
Соленоид в АКПП является специальным устройством, которое выступает электромагнитным регулирующим клапаном или регулирующим клапаном. Он производит открытие и закрытие специального канала подачи смазочного масла. В конструкции АКПП соленоиды несут ответственность именно за работу масляного канала коробки. При этом работа устройства осуществляется за счет поступающих от ЭБУ команд. Когда ЭБУ отправляет электроимпульс с определенной частотой, соленоид в это время следит за значением давления смазочного материала и выполняет быстрое переключение скорости или же съем блокировки с гидравлических трансформаторов. В плане конструктивных особенностей в этом нет ничего сложного. По сути это обычный стержень из металла, который обвит спиралью для прохождения постоянного тока. Внутри стержень подвижен и когда на него действует ток, он начинает перемещаться с помощью пружинки от конца спирали к началу. Это и приводит к закрытию или открытию потока смазочной жидкости.
Какие поломки соленоида могут быть?
Понятное дело, что на длительность эксплуатации соленоида серьезное влияние оказывает используемое в АКПП транмиссионное масло. При этом если они вышли из строя совсем не обязательно покупать очень дорогостоящие элементы для замены. Если параллельно в коробку будет заливаться только низкокачественное масло, то это все равно не даст должного результата. По этой причине большинство неполадок связано именно с использованием откровенно плохой смазки. Также соленоиды очень часто ломаются по причине появления на них нагара. Это отражается в итоге на том, что элемент начинает плохо справляться со своими функциями. Причем если масло еще холодное, соленоид может нормально работать, а вот если оно прогрелось, то возникают определенные проблемы. Нередко могут возникать протечки, которые появляются в результате износа и поломок манифольдов или пленжеров. Со временем работы один из соленоидов может ослабнуть и тогда он не сможет справляться со своими функциями. Его часть нагрузки будет перераспределена на остальные соленоиды, что в последствии может привести к перенагрузке.
О том, что такое соленоиды и зачем они нужны в АКПП более подробно будет рассказано в этом видеоролике:
Соленоид АКПП
Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.
Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).
Устройство соленоидов АКПП
Если говорить о самой простой конструкции, для простоты понимания, соленоид является электроклапаном. В двух словах, в корпусе стоит стержень из металла, на который навита спираль. По указанной спирали идет ток.
Соленоид устанавливается в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита). Клапан вставляется в канал, также к нему присоединяется электропроводка для подсоединения к блоку управления. Как правило, в АКПП устанавливается от 4-х соленоидов и более (в зависимости от количества передач, особенностей конструкции коробки и т.д.).
Виды соленоидов
Соленоиды для автоматических трансмиссий на начальном этапе выполняли только функцию открытия и закрытия каналов гидроблока. Далее соленоид стал по принципу работы напоминать электромагнитный клапан (гидравлический клапан).
Устройство получило отдельный масляный канал и клапан шарикового типа, который отвечает за перекрытие данного канала. Далее технология получила развитие, что позволило создать соленоиды нового поколения.
Следующим этапом развития стали соленоиды с возможностью дополнительного регулирования, похожие на вентиль. Такие клапаны имеют внутренне кривое сечение. Получив импульс от ЭБУ, сечение соленоида может приоткрыться или немного закрыться. Такое решение позволило еще более гибко управлять давлением масла.
Также добавим, что соленоиды бывают шариковыми, золотниковыми (с клапаном – золотником), линейные соленоиды, соленоиды VFS и т.д. Кстати, ресурс последних заметно ниже, чем у линейных.
В АКПП также устанавливается соленоид ТСС. Данный соленоид отвечает за блокировку/разблокировку ГДТ. Через него проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора, так что данный элемент часто выходит из строя. Соленоид Shift выполняет роль переключателя скоростей, еще имеются управляющие соленоиды гидроплиты и т.д.
Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП
Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.
В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.
Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).
Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.
Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.
Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.
В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.
На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.
Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Фрикционы (фрикционные диски) АКПП в устройстве автоматической гидромеханической коробки передач. Устройство и виды фрикционов, особенности работы.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Что такое соленоиды АКПП?
Автоматическая коробка передач – это агрегат в котором при всей его сложности совместно трудятся самые разнообразные узлы. За грамотной и корректной работой трансмиссии стоят, как различные механические детали, так и электронные – будь то плата управления, датчики или электромагнитные клапана.
Кстати, эти клапана, также называемые соленоидами, и являются залогом правильной, аккуратной, но при том тонкой работы агрегата.
Они работают следующим образом – на соленоид платой управления подается определенное напряжение. При этом на обмотке соленоида образуется электромагнитное поле. Величина этого поля зависит от величины напряжения, которое в данный момент времени подается на соленоид.
Ремонт АКПП Ленд Ровер Дискавери 3
Ремонт АКПП ZF6HP26 Range Rover Vogue
Ремонт 6HP19 от Ауди A6
Далее это изменяющееся электромагнитное поле под воздействием напряжения «управляет» сердечником соленоида, перемещая его вперед-назад. Происходит открытие и закрытие соленоида.
Если в отсутствии напряжения соленоид остается открытым, пропуская жидкость, то он называется «нормально-открытым», и наоборот, если напряжения на соленоиде нет, и он оказывается закрытым, блокируя дальнейший путь для жидкости, тогда он является «нормально-закрытым».
Сам ферромагнитный сердечник, на который воздействует электромагнитное поле, регулирует количество трансмиссионной жидкости, проходящей через соленоид. Она далее, пройдя через клапан, приводит в действие механические клапана гидроблока, а также совершает другую гидравлическую работу, включая необходимые передачи.
Выходит так, что соленоиды управляют переключениями передач.
Почему соленоиды ломаются?
При этом соленоиды являются очень точными, но хрупкими узлами, а потому – конструктивно предрасположены к быстрому выходу из строя. В коробке автомат чаще всего такой выход связан с постепенным загрязнением продуктами износа. Почти в 100 процентах случаев соленоиды забиваются металлической и фрикционной взвесью и перестают корректно включать передачи.
Но чаще соленоиды не выходят из строя сразу все. Из, допустим, 8 соленоидов неисправными могут оказаться только 2-3 (особенно это касается соленоида главного давления, EPC, и соленоида блокировки гидротрансформатора). А каждый соленоид – это недешевое удовольствие, поэтому менять все сразу наугад – дорогой, как крыло от боинга, и нерациональный вариант.
Решаем проблему замены соленойдов
Но выход из этой ситуации есть. Мы тестируем соленоиды на специальном стенде. Он прогоняет через них жидкость и управляет их открытием и закрытием, имитируя работу соленоидов в трансмиссии. Итоговые данные по каждому соленоиду выводятся на экран в виде графика. Так мы понимаем, работает ли клапан четко, без ошибок и в корректном диапазоне и, соответственно, исправен, или наоборот – подлежит замене.
В рамках ремонта трансмиссии проблема с неисправными соленоидами может решаться по-разному. Например, на коробках ZF соленоиды можно только поменять на новые, а вот на большинстве японских Aisin они вполне себе разбираются, промываются, ремонтируются и «бегают» дальше. Все зависит лишь от того, решит ли производитель сделать конструкцию, не подлежащую ремонту.
В общем итоге, соленоиды, активно применяющиеся в самых разных сферах, являются и неотъемлемой частью гидравлики и логики работы автоматической коробки. Поэтому, если АКПП ведет себя некорректно, то помимо всего остального следует обратить пристальное внимание на состояние и исправность соленоидов.
Вам могут быть интересны эти статьи:
Мы бы переспросили дилеров, и спрашивали на совместных конференциях многократно,…
Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…
Многие автопроизводители утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. И так-то оно так, но стоит задать самому себе закономерный вопрос, а сколько это «срок службы автомобиля»?
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Что такое соленоиды и зачем их менять?
Автоматическая коробка передач – это агрегат в котором при всей его сложности совместно трудятся самые разнообразные узлы. За грамотной и корректной работой трансмиссии стоят, как различные механические детали, так и электронные – будь то плата управления, датчики или электромагнитные клапана.
Кстати, эти клапана, также называемые соленоидами, и являются залогом правильной, аккуратной, но при том тонкой работы агрегата.
Они работают следующим образом – на соленоид платой управления подается определенное напряжение. При этом на обмотке соленоида образуется электромагнитное поле. Величина этого поля зависит от величины напряжения, которое в данный момент времени подается на соленоид.
Далее это изменяющееся электромагнитное поле под воздействием напряжения «управляет» сердечником соленоида, перемещая его вперед-назад. Происходит открытие и закрытие соленоида.
Если в отсутствии напряжения соленоид остается открытым, пропуская жидкость, то он называется «нормально-открытым», и наоборот, если напряжения на соленоиде нет, и он оказывается закрытым, блокируя дальнейший путь для жидкости, тогда он является «нормально-закрытым».
Сам ферромагнитный сердечник, на который воздействует электромагнитное поле, регулирует количество трансмиссионной жидкости, проходящей через соленоид. Она далее, пройдя через клапан, приводит в действие механические клапана гидроблока, а также совершает другую гидравлическую работу, включая необходимые передачи.
Выходит так, что соленоиды управляют переключениями передач.
Почему соленоиды ломаются?
При этом соленоиды являются очень точными, но хрупкими узлами, а потому – конструктивно предрасположены к быстрому выходу из строя. В АКПП чаще всего такой выход связан с постепенным загрязнением продуктами износа. Почти в 100 процентах случаев соленоиды забиваются металлической и фрикционной взвесью и перестают корректно включать передачи.
Но чаще соленоиды не выходят из строя сразу все. Из, допустим, 8 соленоидов неисправными могут оказаться только 2-3 (особенно это касается соленоида главного давления, EPC, и соленоида блокировки гидротрансформатора). А каждый соленоид – это недешевое удовольствие, поэтому менять все сразу наугад – дорогой, как крыло от боинга, и нерациональный вариант.
Решаем проблему замены соленойдов
Но выход из этой ситуации есть. Мы, в АКПП 03, тестируем соленоиды на специальном стенде. Он прогоняет через них жидкость и управляет их открытием и закрытием, имитируя работу соленоидов в трансмиссии. Итоговые данные по каждому соленоиду выводятся на экран в виде графика. Так мы понимаем, работает ли клапан четко, без ошибок и в корректном диапазоне и, соответственно, исправен, или наоборот – подлежит замене.
В рамках ремонта трансмиссии проблема с неисправными соленоидами может решаться по-разному; Например, на коробках ZF соленоиды можно только поменять на новые, а вот на большинстве японских Aisin-ов они вполне себе разбираются, промываются, ремонтируются и «бегают» дальше. Все зависит лишь от того, решит ли производитель сделать конструкцию, не подлежащую ремонту.
В общем итоге, соленоиды, активно применяющиеся в самых разных сферах, являются и неотъемлемой частью гидравлики и логики работы автоматической коробки. Поэтому, если АКПП ведет себя некорректно, то помимо всего остального следует обратить пристальное внимание на состояние и исправность соленоидов.
7 декабря 2020 в 10:10 (редактировалось 7 декабря 2020 в 10:11)
Что такое соленоид АКПП? Разновидности, типы и принцип действия соленоидных клапанов
Зачем они нужны?
Соленоиды, обеспечивают в машине открытие специального клапана, который в свою очередь нужен для смазки АКПП. Такие Соленоиды для АКПП, сами по-себе не работают. Их функционал зависит от работы электронного блока в авто.
Также стоит указать на то, что и сами АКПП, являются клапанами непростыми, а электромагнитными. С их помощью владелец авто может регулировать бесперебойную и надежную как смазку, так и охлаждение всех находящихся в трансмиссии частей.
Что собой представляет подобный клапан?
Строение соленоидов АКПП довольно простое. В обычный клапан такой конструкции входит магнитный стержень, имеющий обмотку из меди. Таким образом, когда авто готово к движению и все важные узлы уже находятся под напряжением, соленоид открывает и закрывает специальный канал в котором содержится смазочное масло для АКПП. Тем самым охлаждая важные узлы в работе авто.
В чем принцип действия?
Он до банальности простой. Когда напруги нет, то соленоид АКПП, притягивается к масляному каналу за счет пружин. Так происходит закрытие канала. Однако при поступлении тока, возникает магнитное поле за счет которого пружина как бы автоматически выталкивает клапан наружу, открывая доступ к маслу для смазки.
Разновидности клапанов
Современные соленоиды в отличие от устаревших классических устроены несколько сложнее и управляются за счет импульсной модуляции. Такое нововведение позволило клапану открываться намного плавнее чем обычно. В результате чего количество поступающего масла увеличивается, плавно растекаясь по деталям, обеспечивая более качественную смазку АКПП.
Преимуществом современных соленоидов можно назвать экономность последних при выходе из строя. Замены осуществляются по одному, а не комплектом как в классическом варианте.
Типы клапанов на сегодня
Среди нынешних деталей, как например, соленоид АКПП можно выделить несколько самых распространенных типов электроклапанов авто.
1. 3, 4, 5-WAY электроклапана, они служат «переключателями». Бывают как шариковыми, так и золотниковыми.
2. EPC или LPC –эти модели осуществляют контролирующую функцию линейного давления.
3. ТСС больше служит для осуществления блокировки гидротрансформатора.
4. Shift solenoid — соленоид-переключатель, служащий для переключения скоростей, его еще называют «шифтовиком».
5. Современные клапана, так называемые функциональные, которые обеспечивают управление клапанами непосредственно самой плиты по типу транзистора в стандартной электросхеме.
6. Модель обеспечивающая качество переключения передач и работает она лишь для мягкого переключения со скольжением передач.
7. Соленоид управляющий охлаждением смазки. Его работа сродни термостату, который осуществляет открытие канала для понижения температуры масла через внешний радиатор, к примеру.
Как видите, на сегодня типов и видов соленоидов очень большое количество. Причем, их конструкции и возможности все время расширяются и усложняются одновременно, а диагностика и ремонт упрощается до банальной замены. Хотя еще недавно в большинстве случаев требовалась чистка соленоидов.
Как распознать поломку?
Соленоид АКПП при неисправности можно определить по некоторым признакам:
1. Ваша АКПП стала намного чаще перестраиваться в режим аварийности.
2. Если при стандартном переключении скоростного режима появились резкие толчки.
3. Если при плавном наборе оборотов отчетливо слышны удары в коробке.
Таким образом, заметив такие признаки в машине, владельцу нужно срочно провести глубокую сервисную диагностику и при обнаружении прибегнуть к ремонту АКПП. Поскольку в подобных случаях мастера сервисных центров чаще всего обнаруживают именно неисправности соленоидов.
Возможные причины выхода из строя клапанов
Современные соленоиды, способны выходить из рабочего строя, как и любой другой сложный компонент авто. Причем причины могут быть не только из-за износа последних, но и связанные с другими скорее внешними причинами.
1. Одной из причин неисправности АКПП и соленоидов в частности может стать применение владельцем автомобиля плохого, некачественного масла. Что же происходит в этом случае? На частях клапана начинает коксоваться масляный осадок, что в определенный момент заклинит в одном положении шток, а значит и сам канал и ни о каком нормальном функционале уже речь идти не может.
Ремонт соленоида в этом случае сложный и дорогостоящий, поскольку менять придется не один,а все сразу. Избежать этого поможет регулярная замена расходно-смазочных материалов.
2. К поломке электроклапанов может привести и неисправность блока управления авто. Но проверить так это или нет можно лишь путем компьютерной диагностики машины. Цена восстановления при этом будет высокой за счет стоимости самого блочка.
Характер езды
Как бы это удивительно не казалось, но от характера езды на вашем авто, во многом зависит и срок службы который сможет прослужить вам соленоид. Специалисты утверждают что более мягкая неторопливая езда на машине значительно продлевает срок службы соленоидов.
А вот если вы поклонник более агрессивной манеры ведения своего авто, то должны знать, что частое нажатие на педаль газа и частое переключение передачи, станет причиной отказа от работы, выхода из рабочего строя соленоида, износа в прямом смысле слова, буквально на первой сотне километров.
Износ плунжера также станет причиной отказа работы клапана, будет наблюдаться нерегулярная подача тока, затем вы заметите что плохо подается смазка в АКПП, дальше вы увидите плохой функционал гидроблока и коробки в целом и так далее. То есть банальное чрезмерное использование педали сцепления, может привести к автоматической неисправности и нарушению работы электроклапана-соленоида.
Чем чревато?
Многих автовладельцев часто волнует вопрос о том, можно ли игнорировать отработавший свой ресурс электроклапан и чем это чревато, если ли какая –то альтернатива или нужно срочно ехать в СТО.
Давайте по порядку. По сути электроклапана открывают канал, заблокированного сцепления фрикционов. Конечно скоростя можно переключать и с толчками, не страшно, тем более что вы знаете, что это неисправный клапан. Но при этом, нельзя также забывать и о том, что может быть не до конца открытым либо закрытым сам канал, что сродни недоотжатому в МКП сцеплению.
Что это значит?
Лишь то, что после выработки ресурса втулок вибрации, полетят все валы, а также и сочленения. Итог будет таковым, что ремонтировать вашу коробку уже не будет смысла, проще будет купить ее новую.
Поэтому любите свое авто, как себя, делайте все вовремя и машинка прослужит вам долгие годы. Ведь неверную работу клапанов-соленоидов можно сравнить с болезнью человека, такой как ангина или ГРИПП. Перенося которую на ногах, человек гробит свое сердце навсегда, так и тут.
Итоги
Давайте подведем итоги. Самыми распространенными причинами отказа электроклапанов в коробке, являются:
1. Засорение. Высочайший урон приносит клеевой слой на фрикционах. Все канальчики забиваются, а плунжеры при этом клинит. Нештатный функционал соленоидов-клапанов может нарушить работу всей АКПП. Значит гидравлический блок время от времени все-таки стоит чистить и желательно его менять по мере изнашивания фрикционов. Особого внимания заслуживает фрикцион гидротрансформатора.
2. Выработка самого клапана-соленоида и его частей. Смиритесь, они к сожалению, тоже не вечны и имеют свой разумный ресурс. Хорошо бы выполнять их замену по регламенту, не дожидаясь пока компьютер при диагностике станет показывать ошибку.
Помните даже максимально современным и надежным электроклапанам замена нужна уже на 200000 километрах пробега! Самые незначительные изменения характеристик в работе электроклапанов гидроблока коробки, повлекут за собой наличие в движении пробуксовок, толчков при смене передач.
При длительной ненормальной эксплуатации поломаются все железные детали коробки: корзина сцепления, лента торможения, планетарные механизмы и прочее. А восстановление с заменой последних в денежном плане выйдет гораздо дороже текущего периодического сервиса.