согласно райченко к чему следует отнести стандартность
Внешняя среда предприятия
Задание 6.В менеджменте организации принято учитывать следующие характеристики внешней среды:
1. взаимосвязанность
2. сложность
3. подвижность
4. неопределённость
Как влияет неопределенность внешней среды на эффективность принимаемых решений?
Задание 7.Дайте определение понятию внутренняя среда организации:
Это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации
Задание 8.К чему следует отнести потребителей продукции?
А) к факторам внутренней среды организации
Б) к факторам непосредственного окружения организации
В) к факторам общего внешнего окружения организации.
Задание 9.Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами, найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:
№ п/п | Термин | Обозначение | Определение |
Организация | А | Отделение управленческой работы от всей остальной | |
Задача | Б | Сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы | |
Горизонтальное разделение труда | В | Система отношений предполагающих соблюдение утвержденных норм поведения и взаимодействия сотрудников | |
Сложность внешней среды | Г | Разделение всей работы на составляющие компоненты | |
Вертикальное разделение труда | Д | Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели | |
Внутренние перемены | Е | Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки | |
Формальная структура организации | Ж | Ситуационные факторы внутри организации | |
Взаимозависимость факторов внешней среды | З | Число и разнообразие факторов, на которые организация вынуждена реагировать |
Задание 10. Выберите правильный вариант ответа.
1. Как формулируется понятие «задача» применительно к менеджменту?
а) работа, которая должна быть выполнена;
б) работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию;
в) предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;
г) работа, которая должна быть выполнена в срок. _______________
2. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
а) работа с людьми и информацией;
б) работа с предметами и людьми;
в) работа с людьми, работа с информацией, работа с предметами;
г) работа с людьми. _________________
3. Отличительной чертой формальной организации является:
а) сознательная координация действий 2 или более лиц;
б) отсутствие единства в действиях ее членов;
в) жесткое давление на членов организации;
г) наличие должностных инструкций и предписаний. ____________
4. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор. 2. Руководители цехов, отделов. 3. Бригадиры, руководители групп. к среднему звену управления относятся:
5. Сущность организации состоит:
а) в формальном объединении людей для выполнения схожих операций;
б) координации организационных процессов при выполнении планируемых работ;
в) сознательной координации группой людей своей деятельности для достижения общих целей;
г) сознательном объединении более чем двух людей. _____________
6. Цель организации:
а) это необходимый элемент внешней среды организации;
б) подчинена индивидуальным стремлениям членов организации;
в) определяется ситуационными факторами. _________________
Лекция №1 по дисциплине «Административный менеджмент»
Название | Лекция №1 по дисциплине «Административный менеджмент» |
страница | 7/7 |
Дата публикации | 29.03.2015 |
Размер | 1.09 Mb. |
Тип | Лекция |
l.120-bal.ru > Документы > Лекция
Тема: Позиционирование администрация в организации. |
1. Место и роль администрации в организации.
2. Администрация и подразделения организации.
3. Функции администрации в организации.
— органы исполнительной власти и управления;
— должностные лица управления, руководящий персонал какой-либо организации;
— распорядители, ответственные устроители, исполнители;
— подразделение, комплексно обеспечивающее процессы функционирования и управления в организации.
В организации администрация находится на верхнем уровне управления и частично захватывает средний.
На практике под администрацией понимается одноименное подразделение организации и состав руководителей. Официальное выделение администрации в каждой организации является необходимым как для внешних контрагентов, так и для членов организации. Состав, позиционирование и полномочия администрации разнообразны.
В организации необходимо закрепление места администрации в организационной структуре управления. Это устанавливает минимально необходимый и максимально возможный состав администрации и определяет ее роль в построении и осуществлении процессов управления организацией.
Делегирование руководителем ряда функций специально подобранным помощникам, их специализация на выполнении конкретных операций обусловили формирование при руководителе организации первых административных подразделений. Это определило место администрации в иерархии управления.
Положение руководителя определяет ее первый уровень, администрация занимает второй уровень, далее идут специалисты, после — исполнители.
Роль и место администрации в организации зависит от:
— приоритетов собственника в постановке контроля бизнеса;
— специфики деятельности организации;
— экономических показателей работы;
Выполнение такой разнообразной программы предусматривает необходимость проведения комплекса мер предварительного организационного обеспечения, который предшествует конструктивному решению штатных и инновационных задач. Начинается он с решения уставных вопросов, построения и классификации ресурсной базы формирования и функционирования создаваемой организации.
Прежде всего, к таким вопросам относится структурное построение производственных, обеспечивающих и управленческих комплексов организации, их ориентация на последующее конструктивное взаимодействие.
А.В. Райченко приводит следующую классификацию ключевых функций администрации в организации:
Таблица 1. Классификация функций администрации в организации
№ | Задача | Ключевые функции | Ключевые свойства |
1 | официальная регистрация | составление и согласование | уполномоченность |
2 | содержательная детализация | разделение и формализация | технологичность |
3 | организационное оформление | сведение и формулирование | стандартность |
4 | функциональная регламентация | разделение и ограничение | определенность |
5 | иерархическая структуризация | распределение и построение | соподчиненность |
6 | статусное позиционирование | описание и расстановка | коммуникационность |
7 | должностная субординация | определение и соотношение | выдержанность |
8 | методическое инструктирование | информация и разъяснение | методичность |
9 | операционная процедуризация | разделение и объединение | преемственность |
10 | комплексное обеспечение | расчет и снабжение | укомплектованность |
11 | физическая охрана | ограничение и проверка | безопасность |
12 | режимные ограничения | расписание и выполнение | упорядоченность |
13 | офисная организация | коммутация и обеспечение | конструктивность |
14 | курьерское обслуживание | отправка и доставка | оперативность |
15 | канцелярское сопровождение | визирование и заверение | обеспеченность |
16 | документационное оформление | согласование и составление | педантичность |
17 | служебная корреспонденция | получение и отправление | соответственность |
18 | ведомственная коммутация | оповещение и связь | подотчетность |
19 | внешняя коммуникация | координация и кооперация | инвариантность |
20 | договорное ведение | переговоры и корректировка | легитимность |
21 | сопровождение выполнения | мониторинг и коррекция | параллельность |
22 | контроль исполнения | сравнение и сопоставление | перманентность |
23 | перманентная диспетчеризация | наблюдение и изменение | адекватность |
24 | оперативное регулирование | проведение и адаптация | своевременность |
25 | инспектирование деятельности | проверка и оценка | достаточность |
26 | санкционирование действий | разрешение и запрещение | действенность |
27 | организация документооборота | перечисление и обращение | оперативность |
28 | ведение делопроизводства | подборка и оформление | педантичность |
29 | статистическая отчетность | составление и представление | достоверность |
30 | архивное хранение | накопление и размещение | ответственность |
Набор функций администрации конкретной организации зависит от:
— профессионально-квалификационного уровня административного и управленческого персонала;
— принятой позиции администрации;
— степени использования информационных технологий и др.факторов.
Вопросы для обсуждения:
1) Состав, позиционирование и полномочия администрации.
2) Роль и место администрации в организации.
3) Классификация функций администрации в организации.
к теме №12 для контроля знаний студентов
?1 Администрации, правительства, министерства, агентства, цехи, бригады – есть
Ответы к тесту по менеджменту 150 вопросов
1.Кто стоял у истоков школы научного управления?
e. Ф. Тейлор; c. школы науки управления и количественный подход;
e. механистический;
d. Ф. Тейлора;
a. выживание;
b. снижение значимости иерархий;
a. к факторам непосредственного окружения организации;
c. классической или административной школы;
c. высший;
d. школы человеческих отношений;
c. США;
b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;
a. наука, практика и искусство;
a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.
d. А. Файоль;
e. на рубеже XIX и XX вв. ;
d. четыре;
b. теория и практика управления;
d. Э.Мэйо;
b. административно-командными;
d. промежуточный и конечный;
b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;
b. субъект, объект управления и связи;
d. структуру затрат времени;
c. либерального и морального.
e. экономического стимулирования;
a. организационно- распорядительные;
d. управленческую подготовку;
a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;
d. работа с информацией.
c. специалистом по управлению;
b. на законодательных и нормативных актах;
c. административные, экономические и социально-психо логические;
a. организация личной работы руководителя;
a. на воздействии на сознание и социальные условия.
d. Ф. Тейлор;
c. экономические;
d. способы воздействия субъекта на объект;
c. он ведет за собой;
c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.
c. на использовании исследований и передового опыта;
a. постановка задачи;
b. группой;
c. сочетать различные методы управления;
a. неформальной организации;
c. демократический;
b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.
c. высокой степенью единоличной власти руководителя.
a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;
a. формальную организацию;
b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;
c. иметь отлаженную систему мотивации;
c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;
a. семь человек.
c. обособленный вид управленческой деятельности;
b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.
c. вознаграждение, заработная плата, престиж;
c. взаимодействуют друг с другом.
b. формальным лидером;
c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;
b. естественное явление для организации.
b. установить, какие потребности они испытывают;
b. неформальной организацией;
b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.
b. следует сотрудничать с ней;
b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.
a. иметь отлаженную систему мотивации;
c. планированием;
d. координация;
c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;
a. линейный;
d. продуктовая.
c. в полномочиях функциональных подразделений;
a. валентность;
a. масштабы деятельности предприятия;
b. потребительские, региональные и продуктовые.
c. планирование;
a. большая численность аппарата управления;
b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;
a. эффективность контроля;
b. по видам товаров и услуг;
d. гибкость;
b. концентрация власти в управляющей верхушке;
b. потребности в безопасности;
c. В. Врум.
c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;
c. самовыражения;
c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;
b. осуществлять его в случае необходимости.
a. в линейно-штабной;
d. общества с ограниченной ответственностью;
b. власти;
e. партисипативная;
b. «колесо»;
b. разработка стандартов (эталонов);
a. контроль, осуществляемый в ходе проведения работ;
b. чётко распределять полномочия и зоны ответственности;
c. функция.
b. профессиональный управляющий в условиях рынка;
c. обязательным элементом управления;
b. соединение определённым образом участников процесса с помощью информационных потоков;
a. передача полномочий;
c. поведение, ориентированное на контроль
c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;
a. обратной связи;
d. уметь слышать;
b. результаты от контроля превышают затраты на него;
c. выбор стратегии;
c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;
c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;
d. экономическое.
a. вторичной;
a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;
a. форма оплаты труда;
b. определение приоритетов в работе;
a. роли.
e. бессловесную;
c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);
c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.
b. индивид, группа индивидов, организация.
c. коллегиальное;
e. слова;
a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;
b. психологический дисбаланс личности;
c. горизонтальная группа;
d. социальную;
b. социально- экономический;
b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.
b. объём экономических данных в символах;
b. признание проблемы;
Источник