согласно единому квалификационному справочнику что входит в должностные обязанности вожатого

Вожатый

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития детских общественных организаций; основы детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Вожатый» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция вожатого, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник

Согласно единому квалификационному справочнику что входит в должностные обязанности вожатого

Содействие организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника

Отнесение к видам экономической деятельности:

Образование дополнительное детей и взрослых

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника

Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

Заимствовано из оригинала

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Основное общее образование или среднее общее образование

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Граждане, достигшие совершеннолетия

Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308; 2010, N 52, ст.7002; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 52, ст.7554; 2015, N 1, ст.42).

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Источник

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 840н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755),приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2019 г.
Регистрационный N 53396

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 840н

Профессиональный стандарт
Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива
(вожатый)

С изменениями и дополнениями от:

Содействие организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника

Отнесение к видам экономической деятельности:

Образование дополнительное детей и взрослых

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника

Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Граждане, достигшие совершеннолетия

Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних 3

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) 4

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

3.1.1. Трудовая функция

Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния

Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей

Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния

Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности)

Информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных

Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления

Основы планирования деятельности временного детского коллектива

(группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы

организации отдыха детей и их оздоровления

Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном

детском коллективе (группе, подразделении, объединении),

направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание

комфортного эмоционального состояния.

Возрастные особенности детей

Подходы к организации мотивационных мероприятий организации

отдыха детей и их оздоровления

3.1.2. Трудовая функция

Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)

Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся

Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)

Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся

Подбирать материалы для проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности)

Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом

Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, на базе которой действует детский коллектив (группа, подразделение, объединение)

Возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива

Технологии проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», город Москва

Лубков Алексей Владимирович

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308; 2010, N 52, ст. 7002; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 42).

4 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237).

5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Минтруд разработал профстандарт вожатого, который сопровождает группу детей в учреждении отдыха и оздоровления, создает условия для развития детей под руководством педагогического работника. Профстандарт содержит:

— трудовые функции вожатого;

— требования к образованию и обучению;

— условия допуска к работе.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2019 г.
Регистрационный N 53396

Настоящий приказ вступает в силу с 29 января 2019 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 января 2019 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2019 г. N 70н

Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.

Источник

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

О Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) см. справку

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, # 4251), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Регистрационный N 18638

Установлены новые квалификационные характеристики должностей работников образования. Они содержат должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификации работников.

Характеристики применяются для разработки должностных инструкций и могут использоваться всеми образовательными организациями. Конкретный перечень должностных обязанностей определяется с учетом особенностей организации труда и управления.

Приведены квалификационные характеристики должностей руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Регистрационный N 18638

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 октября 2010 г. N 237

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздравсоцразвития от 31 мая 2011 г. N 448н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Минобрнауки России от 09.06.2018 N Пз-878/09 «О подготовке кадров вожатых для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления» (вместе с «Разъяснениями Минобрнауки России по вопросу о подготовке вожатых для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 июня 2018 г. N Пз-878/09

КАДРОВ ВОЖАТЫХ ДЛЯ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ

В целях проведения оздоровительной кампании детей Минобрнауки России разработаны разъяснения по вопросу о подготовке вожатых для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Указанные разъяснения необходимо направить для руководства и использования в работе руководителям организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенным на территории субъекта Российской Федерации.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ ВОЖАТЫХ

ДЛЯ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Требования к квалификации, должностные обязанности и знания, необходимые для выполнения трудовых обязанностей в должности «вожатый» при работе в организациях, осуществляющих работу с детьми, предусмотрены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638).

Так, в качестве квалификационных требований к лицам, претендующим на должность вожатого, предъявляется требование о наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовки в области образования и педагогики, без предъявления требований к стажу работы.

Следует отметить, что должность «вожатый» включена в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322).

Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 8 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ).

Следует отметить, что согласно части 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные программы, в том числе основные программы профессионального обучения вожатых самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. При этом согласований и проведения экспертиз указанных программ Федеральным законом N 273-ФЗ не предусмотрено. Однако указанная организация вправе по своему усмотрению направить образовательную программу для проведения экспертной оценки в организации, имеющие опыт реализации аналогичных образовательных программ.

Лицам, успешно прошедшим после завершения профессионального обучения итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена, выдаются документы о квалификации, образцы которых также самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (часть 3 и пункт 2 части 10 статьи 60, часть 1 статьи 74 Федерального закона N 273-ФЗ).

Министерство обращает внимание, что за выдачу указанных документов и их дубликатов плата не взимается (часть 16 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ).

Кроме того, необходимо отметить, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по соответственно УГС и УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», обучающиеся в процессе обучения получают знания, необходимые для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления в должности «вожатый», в том числе при освоении конкретных дисциплин (модулей) соответствующей направленности, которые могут быть включены в указанные образовательные программы. При этом обучающиеся проходят практику, направленную на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Следует иметь в виду, что указанные обучающиеся могут проходить практику в том числе в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Пункт 8 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. N 1383 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40168);

Пункт 11 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 (зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2013 г., регистрационный N 28785).

Пункт 15 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. N 1383 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40168);

Пункт 11 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 (зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2013 г., регистрационный N 28785).

Необходимо отметить, что при регулировании отношений между этим обучающимся и организацией отдыха детей и их оздоровления также следует учитывать положения статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Дополнительно Министерство сообщает, что федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский педагогический государственный университет» разработана для включения в основные профессиональные образовательные программы по УГСН и УГС 44.00.00 «Образование и педагогические науки» примерная программа дисциплины «Основы вожатской деятельности», в процессе освоения которой обучающиеся изучают историю вожатского дела, нормативно-правовые и психолого-педагогические основы вожатской деятельности, технологии работы вожатого, различные аспекты информационно-медийного сопровождения вожатской деятельности, профессиональную этику и культуру вожатого, основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива и иные знания, а также получают практические навыки для организации жизнедеятельности детей.

Программа может быть рекомендована организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам, в рамках освоения которых лица получают профессиональные знания и навыки, необходимые в том числе для осуществления трудовой деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления, для учета при разработке указанными организациями соответствующих образовательных программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *