соглашение о защите и поощрении капиталовложений сзпк что это

Что такое СЗПК. Объясняем простыми словами

СЗПК — соглашение о защите и поощрении капиталовложений; вид государственной поддержки крупных инвесторов.

Проще говоря, это договор инвестора с властями, по которому бизнес вкладывает деньги в проект на территории России, а государство обязуется не применять законы, которые могут ухудшить выполнение этого инвестпроекта. Такая гарантия стабильности правового режима даётся на срок до 20 лет и отличает этот механизм от других льгот и мер поддержки.

Например, на момент заключения СЗПК основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Через год федеральные власти повышают ставку до 25%. Однако для инвестиционного проекта новый закон не будет действовать — налог всё равно останется на уровне 20%. Также не будут применяться другие законодательные акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, нужных для реализации проекта.

Каждое СЗПК заключается с одним или несколькими публично-правовыми образованиями. Под ними понимаются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение собственных законов и распоряжений: Россия — за федеральные нормативные акты, регионы — за региональные, муниципалитеты — за местные.

Пример употребления на «Секрете»

«В ближайшие дни проект нормативно-правового акта будет направлен на межведомственное согласование. Мы рассчитываем, что новые правила заключения СЗПК удастся принять в ближайшие месяцы и процесс возобновится осенью».

(Минэкономразвития — о том, как крупные российские инвестпроекты подвисли в 2021 году из-за неготовности государственной электронной системы.)

Нюансы

Минимальный порог инвестиций для заключения СЗПК — 200 млн рублей. Чем больше вложения, тем больше стабилизационных гарантий получит инвестор.

Для региональных соглашений капиталовложения должны составлять от 200 млн до 1 млрд рублей (верхняя планка не применяется к Москве и Санкт-Петербургу).

В федеральных СЗПК нужно инвестировать:

Закон «О защите и поощрении капиталовложений» не применяется в целом ряде случаев. Из него исключены:

В России за реализацию СЗПК ответственно Министерство экономического развития РФ. Далее планируется, что будет создана специальная организация, которая будет привлекать инвестиции и заключать СЗПК.

Источник

Инвестиции на основании соглашений о защите и поощрении капиталовложений: новое регулирование

Первоначальный законопроект, внесенный на рассмотрение Госдумы, был более широкой направленности и имел неофициальное название «инвестиционный кодекс». Он предусматривал два инвестиционных режима: общий и проектный. Общий инвестиционный режим должен был определять основные правила инвестиционной деятельности, распространяющиеся на всех инвесторов вне зависимости от объема инвестиций. Проектный режим в свою очередь должен был действовать как специальный и применяться лишь при заключении СЗПК.

Впоследствии общий инвестиционный режим был исключен: предмет регулирования закона стал ограничен лишь отношениями, возникающими в связи с осуществлением инвестиций на основании СЗПК.

При этом от идеи «инвестиционного кодекса», положения которого как раз и должен были закреплять общий инвестиционный режим, не отказались: его разработка планируется в рамках следующего этапа совершенствования инвестиционного законодательства.

Что представляет собой СЗПК?

СЗПК – это соглашение между РФ и/или ее субъектами и организацией, реализующей проект, положения которого должны гарантировать стабильность условий реализации проекта и устанавливать взаимные права, обязанности и ответственность каждой из сторон соглашения. Организацией, реализующей проект, может быть российское юридическое лицо, в том числе проектная компания – организация, специально созданная для реализации инвестиционного проекта. При этом в качестве инвестора могут выступать как российские физические и юридические лица, так и иностранные инвесторы.

Заключение СЗПК предоставит перечень преимуществ организациям, реализующим проект: в их отношении будет действовать стабилизационная оговорка, запрещающая применять положения законодательства, ухудшающие условия ведения деятельности, связанной с осуществлением проекта. В частности, не подлежат изменению налоговые условия, условия землепользования и градостроительной деятельность на срок от 6 до 20 лет. Кроме того, закон устанавливает меры поддержки по возмещению определенных затрат, понесенных в целях создания или модернизации транспортной, энергетической, коммунальной, социальной инфраструктуры за счет бюджетных средств.

Заключить СЗПК можно будет двумя способами: путем направления заявления о заключении СЗПК в уполномоченные органы и в порядке публичной проектной инициативы на конкурсной основе.

Способы разрешения споров из СЗПК

Что касается разрешения споров из СЗПК, закон прямо предусматривает возможность их передачи не только в государственные суды, но и арбитраж, администрируемый постоянно действующими арбитражными учреждениями (ПДАУ). Для этого стороны инвестиционного соглашения должны включить в СЗПК арбитражную оговорку, позволяющую точно определить арбитражное учреждение, в которое стороны договорились передавать споры. В таком случае СЗПК должно будет содержать не только арбитражную оговорку, но и альтернативное условие о возможности разрешения споров в компетентном государственном суде: сторона, инициировавшая спор, по своему усмотрению выберет способ разрешения возникших разногласий.

Рассмотрение споров, вытекающих из деятельности по реализации инвестиционных проектов, путем арбитража является повсеместной практикой. В настоящее время инвестиционный арбитраж становится все более востребованным, государства заключают между собой двусторонние и многосторонние инвестиционные соглашения, которые в большинстве случаев содержат оговорку о возможности разрешения споров между государством и иностранным инвестором путем арбитража. Обращение в арбитраж дает инвестору ряд преимуществ, в том числе возможность рассмотрения спора специалистами в конкретной сфере инвестиционной деятельности (будь то строительство, технологии, нефтегазовое производство). Более того, арбитраж предоставляет дополнительные гарантии независимости арбитров, что зачастую является для инвесторов особенно важным с учетом того, что одной из сторон спора всегда является государство.

Потенциал включения в СЗПК арбитражных оговорок достаточно велик: наличие у арбитров особой экспертизы, а также их независимость могут стать ключевыми факторами при выборе способа разрешения споров как российскими, так и иностранными инвесторами. В настоящее время такие споры могут быть рассмотрены в Российском арбитражном центре, Международном коммерческом арбитражном суде, Арбитражном центре при РСПП, а также в двух иностранных арбитражных учреждениях, признаваемых ПДАУ в соответствии с правилами данных ПДАУ (Гонконгском и Венском международных арбитражных центрах).

Несмотря на то, что практически все положения Закона вступили в силу, пока заключить СЗПК невозможно: требуется ряд принятия подзаконных актов: например, Правительство должно установить форму заявления на заключения СЗПК. Эти акты планируется подготовить до середины лета. Сами же СЗПК можно будет заключить не позднее 1 января 2030 года.

Пока рано говорить о реальном эффекте закона, однако предоставление инвесторам большей гарантии защиты прав при реализации инвестиционных проектов должно благосклонно сказаться на российском инвестиционной климате, а сам механизм СЗПК может стать эффективным способом привлечения инвестиций в российскую экономику.

Авторы мнения:

соглашение о защите и поощрении капиталовложений сзпк что это. Смотреть фото соглашение о защите и поощрении капиталовложений сзпк что это. Смотреть картинку соглашение о защите и поощрении капиталовложений сзпк что это. Картинка про соглашение о защите и поощрении капиталовложений сзпк что это. Фото соглашение о защите и поощрении капиталовложений сзпк что это

Юлия Муллина
Ответственный администратор Российского арбитражного центра при Российском институте современного арбитража

Источник

Соглашение о защите и поощрении капиталовложений сзпк что это

Статья 10. Предмет и условия соглашения о защите и поощрении капиталовложений

2. Российская Федерация и (или) муниципальные образования могут быть сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, если одновременно стороной такого соглашения является субъект (субъекты) Российской Федерации, на территории которого (которых) реализуется соответствующий инвестиционный проект.

3. Публично-правовое образование, заключившее соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.

4. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

5. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается не позднее 1 января 2030 года.

6. Организация, реализующая проект, имеет право передать свои права и обязанности по соглашению о защите и поощрении капиталовложений иной организации (передача договора) с согласия другой стороны (других сторон) такого соглашения при условии, что такая организация отвечает требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для организации, реализующей проект. В случае, если организацией, реализующей проект, заключен связанный договор, передача прав и обязанностей по соглашению о защите и поощрении капиталовложений иной организации (передача договора) возможна только при соблюдении условий связанного договора. Несоблюдение требований настоящей части влечет недействительность (ничтожность) соглашения о передаче договора.

6.1. Переход прав и обязанностей организации, реализующей проект, в случае ее реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться при условии, что реорганизованное или возникшее в результате реорганизации юридическое лицо отвечает требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для организации, реализующей проект и заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

7. Организация, реализующая проект, вправе уступить денежные требования по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, кредитором по которому она является, а также передать указанные права в залог в пользу любого третьего лица. Информация об уступке или о передаче в залог денежных требований по соглашению о защите и поощрении капиталовложений представляется организацией, реализующей проект, в государственную информационную систему и подлежит отражению в реестре соглашений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

8. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать следующие условия:

1) описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой и подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации, а также характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 2 ч. 8 ст. 10 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 344-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до 02.07.2021.

2) указание на этапы реализации инвестиционного проекта, а также применительно к каждому такому этапу:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, а также срок государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (в применимых случаях);

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) срок ввода в эксплуатацию объекта, создаваемого (строящегося) либо реконструируемого и (или) модернизируемого в рамках соответствующего этапа реализации инвестиционного проекта (в применимых случаях);

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) срок осуществления капиталовложений в установленном объеме;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

2.2) сроки осуществления иных мероприятий, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

2.3) объем капиталовложений;

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

2.4) объем планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и планируемые сроки их возмещения;

(п. 2.4 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

П. 3 ч. 8 ст. 10 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 344-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до 02.07.2021.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи;

5) условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, и (или) процентная ставка (порядок ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

6) указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта (за исключением случая, если Российская Федерация приняла на себя обязанность возместить организации, реализующей проект, убытки), а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

б) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона (в случае, если публично-правовым образованием было принято решение о возмещении таких затрат);

7) порядок мониторинга, в том числе представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

9) иные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и типовой формой соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденной Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Условия связанного договора, указанные в пункте 5 части 8 настоящей статьи, включаются в соглашение о защите и поощрении капиталовложений после принятия публично-правовым образованием обязательств, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. В случае включения в соглашение о защите и поощрении капиталовложений условий связанного договора, предусматривающего предоставление публично-правовым образованием субсидий и (или) бюджетных инвестиций организации, реализующей проект, и (или) третьим лицам в целях финансового обеспечения создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в такое соглашение включается обязательство организации, реализующей проект, обеспечить ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, создаваемых (строящихся) либо реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, в срок, установленный указанным соглашением, если инвестиционным проектом предусмотрено создание (строительство) либо реконструкция объектов недвижимого имущества.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Срок применения стабилизационной оговорки исчисляется с момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений и не может превышать:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 1 ч. 10 ст. 10 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 344-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до 02.07.2021.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 1.1 ч. 10 ст. 10 распространяется на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до 02.07.2021 (ФЗ от 02.07.2021 N 344-ФЗ).

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

П. 10.1 ч. 10 ст. 10 распространяется на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до 02.07.2021 (ФЗ от 02.07.2021 N 344-ФЗ).

10.1. Ограничения срока применения стабилизационной оговорки, предусмотренные частью 10 настоящей статьи, не применяются в отношении актов, изменяющих вступившее в силу решение о предоставлении меры государственной поддержки и влекущих за собой изменение сроков и (или) объемов предоставления меры государственной поддержки, указанной в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. Стабилизационная оговорка в отношении меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяется до истечения предельных сроков, установленных частями 6 и 7 статьи 15 настоящего Федерального закона.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

11. Указанный в части 10 настоящей статьи срок применения стабилизационной оговорки однократно продлевается на срок до 6 лет по заявлению организации, реализующей проект, о заключении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в случае, если организация, реализующая проект, выполнила одно из следующих условий:

1) приняла на себя обязательство по осуществлению капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации инвестиционного проекта, в данный проект или в иной инвестиционный проект, реализуемый на территории Российской Федерации (реинвестирование), в объеме не менее 1 миллиарда рублей в течение периода, указанного в настоящей части;

2) в рамках реализации инвестиционного проекта заключила с субъектами малого или среднего предпринимательства договоры, общая совокупная стоимость которых составляет не менее 18 процентов совокупной стоимости товаров, работ или услуг, приобретенных (заказанных) организацией, реализующей проект, в течение срока применения стабилизационной оговорки, уменьшенного на один год.

13. Обязанность, указанная в части 12 настоящей статьи, может быть включена в соглашение о защите и поощрении капиталовложений, если:

1) при заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке частной проектной инициативы удовлетворено ходатайство заявителя о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений условий, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, или при заключении указанного соглашения в порядке публичной проектной инициативы декларация о реализации инвестиционного проекта содержит условия, предусмотренные частью 12 настоящей статьи;

2) основным предметом публичного инвестиционного проекта, а также инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений, является создание транспортной инфраструктуры;

3) публичный инвестиционный проект предусматривает, что создаваемая транспортная инфраструктура переходит в государственную собственность.

14. В случае нарушения обязанности, предусмотренной частью 12 настоящей статьи, Российская Федерация и (или) субъект (субъекты) Российской Федерации возмещают организации, реализующей проект, убытки в соответствии с частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона. Размер ответственности публично-правового образования за иные нарушения соглашения о защите и поощрении капиталовложений ограничивается реальным ущербом, размер которого определяется в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

15. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти каждого субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в орган местного самоуправления (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений) информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также уполномоченный орган местного самоуправления (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений) осуществляет мониторинг, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. По итогам проведения указанной в части 16 настоящей статьи процедуры не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, органы государственной власти, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти каждого субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также органы местного самоуправления (в случае, если муниципальные образования являются сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений) формируют отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляют их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

19. Не позднее 1 апреля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет сводный отчет о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта в Правительство Российской Федерации.

Источник

Защита и поощрение капиталовложений

Защита и поощрение капиталовложений

Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) – соглашение, заключенное между инвестором и публично-правовым образованием, по которому последнее обязуется обеспечить инвестору неприменение в отношении него актов (решений) органов власти, ухудшающих его положение (стабилизационная оговорка) или создающих дополнительные барьеры или расходы при реализации проекта.

СЗПК дает возможность инвестору использовать так называемую стабилизационную оговорку с учетом особенностей, установленных Законом о СЗПК, а также иные меры государственной поддержки.

СЗПК не заключается в следующих сферах:

▪ производство табачных изделий, алкоголя, жидкого топлива, за исключением топлива, полученного из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

▪ добыча сырой нефти и природного газа, за исключением инвестиционных проектов по снижению природного газа;

▪ оптовая и розничная торговля;

▪ деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центрального банка Российской Федерации, за исключением случаев выпуска ценных бумаг для финансирования проектов;

▪ строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров, а также жилых домов.

Требования к объему инвестиций и сроки применения стабилизационной оговорки

При заключении СЗПК с РФ и субъектом РФ:

здравоохранение; образование; культура; физическая культура и спорт, строительство многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором о комплексном развития территорий

цифровая экономика; экология; сельское хозяйство, пищевая и обрабатывающая промышленность, туризм

обрабатывающее производство, аэровокзалы, общественный транспорт, транспортно-логистические центры

Все виды деятельности за исключением: игорного бизнеса, подакцизных товаров, добычи сырой нефти, производства жидкого топлива, деятельность финансовых организаций, оптовой и розничной торговли, строительства жилых домов, торговых и деловых центров

Все виды деятельности за исключением: игорного бизнеса, подакцизных товаров, добычи сырой нефти, производства жидкого топлива, деятельность финансовых организаций, оптовой и розничной торговли, строительства жилых домов, торговых и деловых центров

При заключении СЗПК с субъектом РФ без участия РФ:

от 200 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Все виды деятельности за исключением: игорного бизнеса, подакцизных товаров, добычи сырой нефти, производства жидкого топлива, деятельность финансовых организаций, оптовой и розничной торговли, строительства жилых домов, торговых и деловых центров

СЗПК может быть заключено не позднее 1 января 2030 года.

Порядок предоставления и определения объемов субсидии в рамках заключенного СЗПК определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 № 1599 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат» /скачать/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *