софтфон что это такое
Какие бывают софтфоны и для чего они нужны
Что такое софтфон? Так называется программное обеспечение, имитирующее телефон и позволяющее совершать/принимать звонки, а также обмениваться видео-сообщениями. Работа программ базируется на использовании технологии VoIP (передача голоса по IP-сетям, в том числе по Всемирной сети Интернет).
ПО может быть установлено практически на любое «железо» — софт данного типа совместим со всеми стационарными компьютерами, ноутбуками и нетбуками, планшетами, смартфонами. Для того чтобы разговаривать через программный телефон, достаточно иметь гарнитуру, микрофон и динамки. Для видео-общения также необходима веб-камера. Вместо гарнитуры можно использовать usb-трубку, подключаемую посредством порта или Wi-Fi-соединения. Благодаря программному телефону обеспечивается соединение двух типов: «компьютер-компьютер» и «компьютер-телефон».
Ключевое преимущество софтфонов перед аппаратным IP-телефонами — это обширный функционал, не ограниченный дисплеем малого размера. Программные телефоны предоставляют пользователям больше свободы в персональных настройках, гибкость конфигурации, а также множество дополнительных возможностей: телефонная книга, индикация online-статуса, видеозвонки, передача текстовых сообщений, факсов и многое другое.
Классификация компьютерных телефонов
В зависимости от используемого протокола, софтфоны подразделяются на три категории. Приложения могут работать на основе:
Для того чтобы подобрать лучший софтфон под конкретные потребности, важно знать особенности программ каждого вида.
Протокол закрытого типа
Как правило, подобные программы позволяют бесплатно общаться в сети при помощи голосовых и видео-сообщений. В качестве платной услуги предлагаются звонки на мобильные и городские телефоны. Безусловным преимуществом софтфонов, работающих через закрытый протокол, является их доступность, выход регулярных обновлений, удобство интерфейса. К недостаткам можно отнести сравнительно низкое качество связи, скромный функционал, невозможность интеграции с другими приложениями и достаточно высокие тарифы.
Стандарт H.323
Данный протокол был создан Международным союзом электросвязи, специально для передачи мультимедиа-данных. То есть стандарт разработан непосредственно для интернет-телефонии, и адаптирован под IP-сети. За счет этого, программные телефоны на базе H.323 неплохо справляются со всеми основными функциями, обеспечивают достойное качество передачи голоса, высокую устойчивость соединения.
Тем не менее, софтфоны H.323 имеют и слабые стороны:
SIP — протокол инициирования сеанса
Технология SIP не имеет отношения непосредственно к обмену информацией. SIP является протоколом прикладного уровня, за счет которого обеспечивается начало, управление и завершение сеансов передачи данных. SIP-софтфон — это наиболее прогрессивное решение, имеющей ряд важных преимуществ:
Учитывая традиционные цели бизнеса и стандартные требования к функциональным возможностям, можно утверждать, что SIP софтфон — это оптимальное решение, по внедрению интернет-телефонии в любой офис, компанию, на предприятие и т.д.
Принцип работы технологии
Технология SIP основана на принципе «обращение-отклик». Она реализуется с помощью серверов и клиентов SIP. Клиент выдает запросы, в которых указывает, что он желает получить от сервера. Сервер принимает запрос, обрабатывает его и дает ответ, который может содержать уведомление об успешном выполнении запроса, уведомление об ошибке или информацию, затребованную клиентом. Управление процессом обслуживания вызова распределено между различными элементами сети SIP. Они отвечают за соединение, маршрутизацию вызовов, предоставление дополнительных услуг.
Чтобы инициировать вызова SIP программный телефон, пользователю достаточно сообщить серверу ряд параметров, в частности адрес (номер) вызываемого пользователя. Эти параметры передаются в специальном SIP-запросе. Затем, от вызываемого пользователя к вызывающему передается ответ на запрос, также содержащий ряд параметров. На сегодняшний день SIP считается самой перспективной IP-технологией, использование которой удобно и целесообразно.
Что такое софтфон, зачем нужен и как его использовать?
Вы знаете о настольных телефонах, вы знаете о сотовых телефонах, но как насчет софтфонов? В отличие от настольных телефонов, которые требуют реального оборудования и головной боли при настройке проводки, программный телефон — это просто программное обеспечение (вы видите, откуда взято имя), которое функционирует как настольный телефон для бизнеса, но может быть загружено на любое устройство с поддержкой Интернета.
Помимо очевидного бонуса приведения бизнес-телефонии в цифровую эпоху, софтфоны представляют целый ряд преимуществ, которые настольные телефоны не могут поддерживать.
Все о софтфонах: приложения, веб-телефоны и устройства
Давайте уберем пару спецификаций.
Программный телефон: интернет-телефон, который можно использовать на любом устройстве IoT — в веб-браузере, настольном приложении или мобильном приложении.
Веб-телефон: Интернет-телефон, который можно использовать только в веб-браузере.
Все веб-телефоны являются программными телефонами, но не все программные телефоны являются веб-телефонами. Помните класс геометрии и узнаете, как все квадраты являются прямоугольниками, но не все прямоугольники являются квадратами? Та же идея применима и здесь. Веб-телефоны могут быть трудно отличить от вашего обычного веб-приложения для аудио / видео чата, но в отличие от этих приложений, веб-телефоны могут подключать вызовы к телефонной сети общего пользования (телефонная сеть общего пользования).
Программные телефоны созданы для любой платформы, которая обрабатывает интернет-приложения. Вы можете использовать программный телефон в браузере или загрузить его на рабочий стол или на свой смартфон. Приложение софтфона OnSIP, во всех его формах, бесплатно для всех клиентов OnSIP.
Forbes прогнозирует, что в ближайшем будущем рабочая сила будет удалена на 50 процентов. Для людей, которым нужно бегать по разным местам работы или которым нужно оставить работу, чтобы забрать ребенка, но у которых еще есть работа, наличие софтфона под рукой обеспечивает такую гибкость.
Краткая история софтфона
Возможно, вы впервые слышите термин «софтфон», но, скорее всего, вы уже использовали один или хотя бы знаете его. Можно утверждать, что первый софтфон VoIP был выпущен в 1991 году, когда Джон Уолкер выпустил NetFone, теперь известный как Speak Freely, в открытом доступе.
Брайан С. Уайлс (Brian C. Wiles) приблизился в 1989 году, когда он разработал первый программный телефон, использующий передачу голоса по Ethernet. Сегодня история Брайана знакома: он просто хотел поговорить со своими друзьями, пока они играли в компьютерные игры друг против друга. Он и Джон работали вместе, чтобы превратить Speak Freely в первый в мире известный софтфон VoIP.
В наши дни программные телефоны являются еще одним интерфейсом на вашем устройстве, и инновации продолжаются.
VoIP Softphone бизнес-преимущества
Программные телефоны имеют множество преимуществ в деловом мире: они дешевле, чем традиционные настольные телефоны, они хранят личные телефонные номера сотрудников в тайне и обеспечивают гибкость удаленной работы.
Экономьте деньги с программными телефонами
Основным преимуществом, связанным с программными телефонами, является стоимость, без сомнения. Для малых предприятий и стартапов, которым необходимо экономить на накладных расходах, программные телефоны сокращают стоимость новых телефонов и дорогих настольных телефонов. Настольные IP-телефоны стоят от 50 до 150 долларов каждый. Для компаний с сотрудниками, которые находятся в дороге или регулярно работают на сайтах клиентов, программные телефоны исключают необходимость использования нескольких неиспользуемых телефонов, занимающих место на стойках. Но льготы на этом не заканчиваются.
Держите ваш личный номер в секрете
В наш век осведомленности о конфиденциальности наличие софтфона на вашем личном телефоне означает, что вам не придется жертвовать конфиденциальностью своего личного номера клиентам, поскольку софтфоны используют ваш SIP-адрес. Загрузка телефонного приложения на телефон может показаться странным, но наличие программного телефона означает, что ваше устройство может сказать вам, являются ли входящие неизвестные номера рабочими или личными. По сути, программные телефоны позволяют вам поддерживать дуальность «разделения церкви и государства» на вашем персональном устройстве.
Работать откуда угодно
Софтфоны также не позволяют сотрудникам взимать плату за свои личные телефоны, когда они находятся далеко от своих рабочих мест или регулярно совершают междугородние звонки.
Предполагается, что технологии сделают нашу жизнь проще, бизнес будет более масштабируемым, а все станет более рациональным. Но это работает, только если мы обновляем нашу технологию по мере ее развития. Софтфоны — это следующий эволюционный шаг после настольных телефонов. Больше не привязанный к нашим рабочим столам, способный хранить наши полнофункциональные бизнес-телефоны в наших карманах, в считанные секунды от видеоконференций — список можно продолжать.
Что касается сотрудников, то мы все равно практически подключены к нашим смартфонам в наши дни, так почему бы не превратить их в двойные персональные / рабочие телефоны? И с появлением коворкинг-площадок традиционная концепция назначенного стола отошла на второй план.
Если у вас нет установленного рабочего стола, где вы настраиваете свой настольный телефон? Где люди достигают тебя? Наличие софтфона означает, что ваше персональное устройство является полнофункциональным деловым телефоном, поэтому вы можете взять с собой работу, где бы вы ни работали в любой день.
Какой VoIP Softphone является лучшим?
Прежде чем OnSIP запустил свой собственный софтфон, мы рассмотрели сторонние приложения для софтфонов для наших пользователей. Большинство из этих приложений взимают лицензионную плату, которая зачастую все еще значительно ниже, чем обычная телефонная связь, но они часто включают дополнительную плату за доступ к основным функциям телефона, таким как перевод звонков или голосовая почта на электронную почту.
Кроме того, без мощных наушников и громкоговорителей качество вызовов софтфона может быть не таким высоким, как у настольного телефона с поддержкой голоса высокой четкости.
После того, как мы рассмотрели эти приложения для софтфонов, мы решили создать наше собственное приложение, чтобы создать бесплатный софтфон для наших пользователей по системе «все включено», который бы удовлетворял любые потребности бизнес-телефонов. Поскольку мы создали его с нуля, мы смогли создать, как нам кажется, лучшее приложение для софтфона, которое включает в себя поддержку HD-голоса.
10 основных функций софтфона
Независимо от того, каким программным телефоном вы пользуетесь, он должен иметь 10 основных функций программного телефона:
Сравнение приложений софтфона
Когда речь идет о том, какую платформу программного телефона использовать вместо настольного телефона, у вас есть три основных варианта: приложение для мобильного телефона, приложение для настольного компьютера или веб-телефон. В эту эпоху VoIP практически все платформы должны иметь одинаковые функции и функциональность, поэтому выбор действительно сводится к личным предпочтениям или удобству.
Мобильное приложение Softphone и настольные телефоны
Основной и наиболее очевидный вызов между софтфонами мобильных приложений и настольными телефонами — это гибкость. Мобильный телефон … ну, в конце концов, мобильный. Возможность иметь на своем телефоне небольшое приложение с такой же функциональностью, а затем и такое же, как у огромного аппаратного обеспечения на вашем столе, — это огромное изменение игры для трудолюбивых людей, которые всегда в пути. Некоторые особенности включают в себя:
Вспомните первые дни Skype, когда все еще царили стационарные телефоны. Вы бы предпочли взять трубку, которая подключает вас к вашему столу, или щелкнуть имя в настольном приложении? Какой из них имеет более понятный интерфейс и даже позволяет вам вести видеочат с человеком на другом конце линии? Настольные программные телефоны похожи на Skype в этой ситуации, но с функциями телефона бизнес-класса, возможностями совместной работы и инструментами контроля очереди.
Веб-браузер Softphone и настольные телефоны
Время автономной работы смартфона в наши дни оставляет желать лучшего, поэтому знание о том, что вы можете одолжить устройство у друга или использовать общедоступный компьютер, является приятным вариантом.
К счастью, нет необходимости выбирать среди софтфонов. На самом деле, вы можете взаимозаменяемо использовать все три. Программные телефоны OnSIP позволяют передавать вызовы между устройствами, поэтому переход с мобильного телефона на настольное приложение проще, чем игнорирование уведомлений об обновлениях Apple в верхнем углу экрана.
Скажем, вам звонят, когда вы берете ланч. Вы можете ответить на свой мобильный телефон с наушниками, а затем, как только вы вернетесь к своему рабочему столу, вы можете переключиться на другую версию приложения и гарнитуру. Наши торговые представители постоянно переключаются между приложениями для софтфонов и любят гибкость.
Что может сделать софтфон?
Поскольку спрос на софтфоны продолжает расти, различные разработчики создали множество систем с разнообразными функциями, включая те, которые поставляются с реальными телефонами. Некоторые из них очень простые, но другие обладают обширными функциями, которые дают вам контроль, необходимый для делового общения. С программным телефоном у вас есть интерфейс на устройстве по вашему выбору, чтобы вы могли:
Зачем нужен софтфон?
Посмотрите, что вы тратите на оборудование связи, техническое обслуживание и поддержку. Затем выясните, что вы тратите каждые несколько лет на обновление. Затраты могут вырасти в стратосферу.
С VoIP и программным телефоном вы можете сократить все эти расходы и, как правило, просто платить за место, плюс стоимость любых дополнительных функций, которые вам нужны. Помимо снижения ваших расходов, вы можете ожидать:
Есть еще одна причина, по которой вам нужен софтфон.
Согласно недавнему исследованию Deloitte, голосовая связь, по прогнозам, будет продолжать снижаться, и к 2019 году на нее будет приходиться только 47% взаимодействия с клиентами. Это связано с тем, что многие люди предпочитают отправлять текстовые сообщения или использовать приложение чата, а не поднимать трубку телефона. С VoIP и программным телефоном вы можете добавить эти функции и понравиться всем, что позволяет клиентам общаться так, как они хотят.
Кто использует софтфоны?
Программные телефоны часто являются мудрым решением для предприятий, которые стремятся к повышению производительности, эффективности и унификации связи. Маленький, средний или большой. Действительно, компания любого размера, которая имеет:
Из офиса? Не позволяйте путешествиям влиять на качество обслуживания ваших клиентов.
Вариант использования № 1
Важная перспектива звонит, пока ваш руководитель путешествует. Звонок идет на голосовую почту, но потенциальный клиент нетерпелив. Он вешает трубку и звонит вашему конкуренту. С программным телефоном звонок мог быть перенаправлен кому-то другому, и эта перспектива могла бы стать клиентом.
Вариант использования № 2
Уважаемый клиент звонит продавцу, с которым он работал, потому что у него техническая проблема. Отдел продаж не может ответить на вопрос, но также не может перевести звонок. Клиент сердится и расстраивается, когда ему приходится вешать трубку и звонить по другому номеру. Программный телефон повышает качество обслуживания клиентов.
Вариант использования № 3
У вас есть несколько офисов, обслуживаемых различными провайдерами, и все с разными системами. Вам нужен телефонный персонал в каждом месте, чтобы решить проблемы с оборудованием. Размещенная система VoIP с программным телефоном устраняет потребность в персонале, экономит ваши деньги и поддерживает порядок в рабочем состоянии.
Некоторые предприятия не готовы отказаться от настольных телефонов и перейти непосредственно к компьютерным вызовам. Все в порядке. Вы можете использовать физический телефон VoIP с технологией программного телефона. Телефоны VoIP варьируются от начального уровня до сложных и могут поставляться с конференц-пультами, беспроводными телефонами и сопутствующими консолями.
Прежде чем выбрать программный телефон
Вы можете подумать, что телефон — это телефон. В некоторых случаях вы правы, но это еще не все. Ваш провайдер VoIP услуг — это то, что будет иметь значение, если вы любите телефонную связь или ненавидите ее.
С другой стороны, если у вас есть выделенное голосовое соединение, вы получите высококачественные голосовые звонки, и если у вас есть команда, готовая поддержать вас 24/7/365, у вас никогда не будет вопросов или вопросов по телефону, оставшихся без ответа.
Как предприятия используют программные телефоны?
Многие компании предпочитают использовать программные телефоны вместо традиционных телефонов, чтобы сэкономить деньги. Поскольку программные телефоны являются программными приложениями, которые можно добавлять к существующим устройствам, нет необходимости в дополнительных вложениях в аппаратное обеспечение телефона.
Поэтому программные телефоны считаются более масштабируемыми, чем другие варианты связи. Согласно SearchUnifiedCommunications.com, «настольный телефон — это относительно дорогая аппаратная часть, которая требует от компании протягивать дополнительные кабели к ячейкам, а настольные телефоны поставляются с определенными накладными расходами на поддержку и обслуживание».
Возможность установить программное обеспечение и приступить к работе практически сразу же кажется гораздо более быстрым и менее дорогостоящим процессом регистрации по сравнению с более ручной настройкой «жесткого телефона». Это большое дело для малых предприятий, которые быстро растут, а также средний и крупный бизнес, который экономит время, не отслеживая физические телефоны.
Преимущества использования софтфонов
Еще одним преимуществом софтфона является то, что он может перемещаться туда, куда уходит человек, которому он нужен. Больше рабочих мест становятся удаленными или дружественными к удаленным сотрудникам. Наличие софтфона, подключенного к ноутбуку сотрудника, означает, что он или она может принимать звонки в офисе, путешествуя или работая из дома. Аналогично, программные телефоны дают пользователям один телефонный номер для приема вызовов независимо от того, какое устройство он или она использует. Больше не нужно раздавать персональные номера мобильных телефонов клиентам. Эти преимущества могут значительно облегчить жизнь небольшим предприятиям, как индивидуальным предпринимателям, так и крупным компаниям с глобальным местоположением.
Есть ли недостатки у софтфонов?
Хотя для использования программного телефона вам не требуется традиционное телефонное оборудование, вам может потребоваться устройство типа гарнитуры с микрофоном и наушниками. Большинство программных телефонов предлагают функцию громкой связи, но не каждый хочет разговаривать со своими компьютерами по громкой связи каждый раз, когда они принимают телефонный звонок.
Поскольку программные телефоны зависят от существующего устройства и подключения к Интернету, в случае сбоя любого из них пользователи не смогут совершать звонки. Если ваш ноутбук выходит из строя или вы теряете интернет-соединение, вам придется прибегнуть к традиционному телефонному устройству. Существуют приложения софтфона, которые используют интеллектуальное устройство в качестве телефона, но постоянное использование (как и в любом приложении) может быстро разрядить батарею устройства.
Что такое VoIP?
Для программных телефонов требуется технология VoIP. VoIP расшифровывается как Voice over Internet Protocol. Такие технологии, как электронная почта и обмен мгновенными сообщениями, помогают революционизировать интернет-коммуникации и прокладывают путь к технологии VoIP. Первоначально разработанный в 1995 году AT & T, VoIP был создан, чтобы избежать расходов, связанных с междугородной и международной связью.
Технология VoIP работает, по сути, разбивая речевую информацию на небольшие фрагменты данных, чтобы передать их в конечный пункт назначения. Там они собраны в телефонные звонки, которые мы слышим. После разработки Skype стал королем своего рода VoIP, позволяя пользователям звонить другим людям в режиме реального времени с помощью технологий передачи голоса и изображений.
Успех VoIP, Skype и аналогичных технологий и продуктов проложил путь к программным телефонам, которые мы используем сегодня в бизнесе и дома. Программные телефоны позволяют компьютерам или интеллектуальным устройствам функционировать как телефоны.
Софтфон или аппаратный IP-телефон, что лучше?
В последнее время все большее количество абонентов, как частных, так и корпоративных старается воспользоваться услугами VoIP телефонии. Это обусловлено рядом технологических преимуществ, которые предлагает IP телефония перед обычной проводной связью. Когда технология IP телефонии уже внедрена в офисе или в качестве домашнего решения, перед любым пользователем встает вопрос, а что же лучше выбрать: софтфон или аппаратный IP-телефон? Постараемся дать ряд советов и рекомендаций по выбору оконечных устройств связи, а также определить плюсы и минусы каждого из этих решений.
Преимущества и недостатки софтфона
Софтфон по сути своей является программой, которая заменяет вам аппаратный IP-телефон на компьютере. Как мы уже писали выше, для полноценной работы софтфона нужна телефонная гарнитура (в крайнем случае – наушники и внешний микрофон). Преимущества софтфона следующие, во-первых, это расширенный интерфейс, который невозможно ограничить маленьким телефонным экраном. Во-вторых, это большая телефонная книга, которую физически нереально реализовать на аппаратном телефоне. Также к преимуществам софтфонов можно добавить и функцию вашего он-лайн статуса, возможность передачи текстовых сообщений и факсов, видеозвонки. Софтфоны бывают как платные, так и бесплатные. Наиболее распространенные программы для IP телефонии – это 3CX, iSoftphone, Bria, ZoiPer, ShoreTel Sky Softphone, Октофон и другие. Казалось бы, что программные клиенты для IP телефонии – это идеальное решение для любого абонента, но как и во всех чисто софтверных решениях, тут есть «подводные камни». Какие же недостатки мы можем найти у софтфонов?
Например, ваш персональный компьютер выключен или находится в процессе загрузки, а в это время вам звонит деловой партнер по очень важному вопросу. Звонок, естественно, остается пропущенным. Конечно же, для домашнего абонента это не так важно, потому как друзья могут и позднее перезвонить, чтобы поделиться своими впечатлениями от интересного путешествия. А вот для корпоративного абонента любой пропущенный звонок означает немалые убытки, например, в сфере продаж или незаключенный контракт в области предоставления услуг.
Еще хочется отметить такой факт, что как и любое программное обеспечение, софтфон может «зависнуть», «не загрузиться», «потребовать обновлений через Интернет», «выдать ошибку» и т.д. Также качество работы таких программ напрямую зависит от мощности Вашего компьютера и оптимальной настройки операционной системы. Например, если вы в данный момент обрабатываете видео, работаете с графическими программами или выполняете другие ресурсоемкие задачи, а вам вдруг позвонили по софтфону, то качество связи может оказаться просто ужасным или нестабильным, звук будет периодически пропадать. В случае с домашним абонентом на эти недостатки можно «закрыть глаза», учитывая доступность, простоту и даже иногда бесплатность таких программных решений. Если же вы офисный абонент, то для вас все-таки оптимально использовать аппаратное VoIP решение.
Преимущества и недостатки IP телефона
IP-телефон – это аппаратное устройство для общения удаленных абонентов, которое обеспечивает голосовую связь через Интернет или корпоративные локальные сети. Внешне аппараты для VoIP связи выглядят, как вполне обычные телефонные аппараты. У них имеется телефонная трубка, клавиатура для набора номера, ЖК-дисплей, интерфейс для подключения к IP-сетям. Работа такого телефона реализована по протоколам SIP или H.323.
В IP-телефонах, как правило, реализован следующий функционал: голосовая почта, громкая связь, автодозвон, опции перевода вызова и переадресации, удержание вызова. К такому аппарату может докупаться и удобная телефонная гарнитура. Продвинутый IP аппарат может поддерживать еще и ряд дополнительных опций, таких как различные типы перевода вызовов («слепой» перевод, перевод с уведомлением), включение музыкального фона в режиме удержании вызова (music on hold) и конференции с несколькими абонентами на телефоне.
Основное преимущество IP-телефона перед софтфоном, заключается все же в том, что это все-таки независимое аппаратное устройство, которое работает автономно, а не загружается в качестве программного обеспечения на компьютере. Это означает, что даже если ваш компьютер в данный момент не включен, загружается, не работает вообще или на нем идет переустановка операционной системы, вы все равно можете полноценно использовать VoIP связь на все 100%. Да, для приобретения IP-телефона необходимо выделить средства (и это главный недостаток IP аппаратов), возможно еще и докупить профессиональную гарнитуру для операторов, например. Но в корпоративном секторе, а также на предприятиях среднего или даже малого бизнеса, эти вложения себя окупят. Рассчитывать в бизнесе на надежность такого программного обеспечения как софтфон, особенно бесплатного, крайне непредусмотрительно. Софтфоны создавались, прежде всего, для домашнего пользователя или для сектора совсем уж малого бизнеса. Еще нужно отметить такой фактор, как безопасность и конфиденциальность Ваших переговоров. Ведь при использовании софтфонов хакерам гораздо проще взломать программу и перехватить весь ваш голосовой трафик, чем при использовании аппаратных IP-телефонов.
Проблеме информационной безопасности необходимо уделить особое внимание перед выбором устройства связи для IP-телефонии. Например, в сообщениях о взломах или об утечках конфиденциальной информации или паролей не раз «засветились» такие известные VoIP программы, как Skype, а также софтофон ZoiPer и другие подобные программы. Дело в том, что Ваша информация, например пароли, в таких программных решениях может храниться в общей базе данных либо на серверах компании разработчика софтфона, либо в «облаке». За ее защищенность отвечает компания, которая разработала этот программный продукт, и Вы, в случае, утечки данных злоумышленникам никак не сможете повлиять на этот негативный процесс. Ведь вам неизвестно, как надежно защищена парольная база в этой фирме. В случае применения аппаратного IP-телефона обнаружение уязвимости, взлом и перехват Ваших переговоров потребуют от хакеров больших ресурсов и навыков, чем для взлома компьютерной программы. Поэтому в случае особой конфиденциальности Ваших разговоров, рекомендуем пользоваться только IP-телефонами от проверенных и надежных производителей, желательно с поддержкой протокола SRTP (протокол для шифрования голосового трафика).
Выводы
Подводя итоги нашего исследования, хочется отметить, что использование софтфона в современных условиях возможно только для непритязательного домашнего пользователя, который использует IP телефонию для общения с родными и друзьями. В условиях бизнеса, особенно среднего и крупного, однозначно при внедрении решений IP телефонии системными интеграторами рекомендуется использование аппаратных IP-телефонов с дополнительными гарнитурами.