софт маркетинг что это

Что такое CRM-маркетинг и почему в 2023 году он станет в 2 раза популярнее

Рассказывает Евгения Давыдова, редактор Out of Cloud

Объясняю маме, что такое CRM-маркетинг, с помощью понятных образов: «Раз в неделю ты ездишь в „Ленту“ за продуктами, потому что ты участница бонусной программы, у тебя там постоянная скидка». Потом мы с мамой смотрим, сколько в ее телефоне СМС от «Ленты» и сколько писем ей пришло на почту. Вспоминаем ее обычные покупки и выстраиваем примерную логику того, по какому принципу с мамой общается гипермаркет: о чем напоминает, что продает.

У тех, кто работает в digital, есть ассоциации с понятием CRM-маркетинг — это спам, программа лояльности, email-рассылка, CRM-система, Viber. Даже среди тех, кто работает в CRM-агентствах и в инхаус-командах в CRM-отделах, есть разногласия по поводу определения.

Предлагаю определение от Out of Cloud. С ним мы синхронизируемся с партнерами и внутри команды на проекте.

CRM-маркетинг — это область маркетинга, направленная на создание базы покупателей и выстраивание с подписчиками коммуникации. Персональные предложения, которые компания отправляет клиентам, нацелены на рост потребительской активности на всех этапах жизненного пути клиента.

Определение заумное, потому что вбирает в себя несколько смыслов. Если проще, то CRM-маркетологи собирают данные о клиентах, анализируют их и создают для каждого клиента в базе уникальное предложение. Коммуникации в виде email-рассылки, пуша, СМС или маркетинговой игры компания отправляет клиенту в удобное ему время.

В сценарии, где клиент получает то, что хочет, выигрывают обе стороны. Компания растит продажи, клиент получает сервис и ограждает себя от бесполезной массовой рекламы.

Направление появляется из потребности маркетологов быстро переводить клиента из одного этапа взаимодействия с компанией в другой. От этапа «узнал о бренде» — к первой покупке, от первой покупки — к повторной. Растить показатель пожизненной ценности клиента — Customer Lifetime Value.

Маркетологи хотят сокращать бюджет на привлечение клиента, которое дорожает с каждым годом из-за высокой конкуренции в онлайне. Повторные покупки дешевле первичного привлечения. Того, кто остается в базе и постоянно общается с брендом, не догоняют таргетированной рекламой «Выбирай нас»: клиент уже выбрал компанию.

Представляют интернет-магазин уходовой косметики. Через 8 лет маркетологи понимают, что у них есть база в 3 тысячи подписчиков, с которой никто не общался. Запуск CRM-направления поможет решить сразу 5 задач:

Опытный CRM-специалист посоветовал бы интернет-магазину создать стратегию: настроить лидогенерацию, попросить у базы разрешения на коммуникацию, найти сегмент ценных клиентов, разработать персональные предложения для разных групп подписчиков.

Чтобы измерить эффект от внедрения, нужно выбрать из базы 5% подписчиков для контрольной группы и ничего им не отправлять, просто следить за их поведением и сравнивать с поведением большой экспериментальной группы. Стабильный прирост по выручке появится через три месяца.

В 2018 году 614 компаний пришли к потребности в персональном маркетинге и внедрили CRM-инструменты в работу. В 2021 году число компаний с направлением CRM увеличилось до 2000: они общаются с клиентами напрямую, разрабатывают персональные коммуникации, анализируют данные, драйвят покупки с помощью скидок.

Причины роста: трансформация бизнеса, которая связана с пандемией, непрямая конкуренция и отказ браузеров от сбора файлов куки.

В 2019 году локдаун в России дает развитию маркетинга ускорение. Компании учатся работать с клиентом в интернете или умирают.

В 2021-м в онлайне становится тесно, компании вступают в непрямую конкуренцию — переманивают клиента с помощью нового продукта или другого сервиса. Придумать УТП сложно, поэтому компании тщательно изучают потребности клиентов и создают для них второстепенный продукт, который повлияет на их решение.

Операторы мобильной связи предлагают пакетные решения, в которые входят не только минуты и безлимитный интернет, но и бесплатный просмотр фильмов и чтение книг. Если клиент часто смотрит фильмы или читает онлайн книги со смартфона по дороге на работу, это конкурентное преимущество.

Мало бизнесу шока от перехода в онлайн и жесткой борьбы за клиента —еще и браузеры отказываются от сбора cookie-файлов. Браузеры засекречивают данные о поведении пользователей на сайтах, чтобы сохранить их конфиденциальность. Firefox отказался от сбора cookie, Google Chrome планирует сделать то же в 2022 году.

CRM-маркетинг — это отдельное направление в маркетинге, которое помогает компании управлять покупательским поведением клиентов на всех этапах жизненного цикла. С помощью email-рассылки, push-коммуникации, маркетинговых игр, программы лояльности переводить клиента от этапа «новичок» к этапу «адвокат бренда».

С 2018 года популярность CRM-маркетинга на российском рынке выросла в три раза. До 2023 года количество компаний, которые внедрили инструменты CRM-маркетинга в свою работу, увеличится еще в 2 раза по сравнению с 2021 годом.

Источник

Почему Софтмаркетинг? Потому что бизнес — это не цифры, а люди!

Мир меняется стремительно. Каких-нибудь пару веков назад человек мог получить образование и успешно эксплуатировать знания до конца жизни, особенно не утруждая себя в их обновлении. Запустив однажды свой бизнес, можно было годами получать дивиденды. Но бурное развитие рыночных отношений, коммуникаций и цифровых технологий преобразили мир настолько, что без постоянного мониторинга происходящих изменений, отслеживания новых тенденций и трендов бизнес погибает уже на старте. Чтобы он был успешным, сегодня нужны новые решения, новые стратегии развития, которые учитывают современные вызовы. В условиях этой новой реальности Софтмаркетинг сделал революцию в представлении о бизнесе. Являясь ответом на требования быстро меняющегося рынка, он знаменует собой новую форму бизнеса двадцать первого века.

софт маркетинг что это. Смотреть фото софт маркетинг что это. Смотреть картинку софт маркетинг что это. Картинка про софт маркетинг что это. Фото софт маркетинг что этоСофтмаркетинг впервые объединил в себе такие решения, как классический и корпоративный бизнес, франшиза и многоуровневый маркетинг. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, которые в современных реалиях становятся критическими, ставящими человека в подчиненное, зависимое от бизнеса положение. Напротив,

Софтмаркетинг ставит человека в главенствующее положение в бизнес-процессе, снимая с него обязанность за гроши обслуживать бизнес ценой самого драгоценного для человека ресурса — времени.

Софтмаркетинг предлагает каждому, кем бы он ни был и чем бы он ни занимался, реальные возможности стать успешным, научиться достигать поставленные цели, обрести финансовую свободу. Он позволяет получать дивиденды и при этом развиваться интеллектуально, заботиться о своём здоровье и проявлять заботу об окружающих.

Софтмаркетинг сочетает в себе лучшие бизнес-практики, устраняя их слабые стороны и обогащая современными трендами и решениями. Для наемных работников и владельцев бизнеса он — хорошая альтернатива унылой работе и истощающей ответственности за генерацию прибыли. Для предпринимателей — это возможность расширить свою деятельность в рамках основного профиля. Как для первой, так и для второй группы — это реальный источник дополнительного или даже основного стабильного дохода, без ущерба для существующих занятий, который не требует ни привлечения дополнительных человеческих ресурсов, ни чрезмерных финансовых затрат.

Источник

Программное обеспечение для маркетологов как зеркало российского маркетинга

О программном обеспечении для маркетологов говорят давно. В то же время, до сих пор отсутствуют единые представления о том, какие именно функции в подобном программном обеспечении должны присутствовать, и какие задачи оно должно решать. История развития программных продуктов для служб маркетинга тесно связана со становлением маркетинга на российских предприятиях. Можно даже утверждать, что предлагаемые маркетологам программные продукты напрямую отражали состояние маркетинга в России в тот или иной период.

Середина 90-х годов характеризовалась достаточно хаотичным созданием служб маркетинга на многих предприятиях и фирмах. Маркетинговые подразделения зачастую создавались как дань моде, без четко определенных функций и полномочий. При этом знания в области маркетинга новоявленных маркетологов брались обычно из ставшего уже легендарным учебника Ф. Котлера (для пришедших со студенческой скамьи) либо основывались на жизненном опыте и интуиции (для производственников, решивших сменить область деятельности на маркетинг). Характерной особенностью этого периода было то, что маркетинговые подразделения обычно не вписывались в структуру организации, фактически становились «чужеродным телом» и слабо влияли на процессы, происходящие на предприятии. Отсутствие четко определенных задач и полномочий обычно приводило к тому, что видимой практической пользы от отдела маркетинга обычно не наблюдалось. Как следствие, отделы маркетинга либо просто разгонялись, либо, в лучшем случае, превращались в отдел рекламы или параллельный отдел продаж. Очень похожими на службы маркетинга были и программы для маркетологов, предлагавшиеся в то время: необычными, красивыми и – совершенно бесполезными. Они представляли собой либо мультимедийные учебники по маркетингу («Касатка») либо суперсистемы, теоретически решающие все возможные задачи маркетолога (оптимизация ценообразования, выделение целевых сегментов, прогнозные функции и т.д.), но только теоретически – (Marketing Expert, БЭСТ – Маркетинг). Решения, заложенные в подобные системы, были актуальными и интересными, однако их реализация на практике была крайне проблематичной. Программы были крайне сложными в освоении и эксплуатации, а усилия по сбору и занесению в программу всей необходимой для работы информации превышали получаемый результат. Отсутствовала интеграции с учетной системой и возможность получения оттуда данных о продажах.

Развитие рынков в середине 90-х годов выявило необходимость создания на предприятиях выделенных коммерческих служб, в задачи которых входили активный поиск и привлечение клиентов. В силу очевидной практической значимости этих подразделений они, естественно, стали неотъемлемой частью предприятий и приобрели достаточно высокий статус. В то же время существенной проблемой коммерческих служб стала их слабая управляемость. Как правило, работа с клиентом представляла из себя «черный ящик», содержимое которого было известно лишь клиент-менеджеру, оценить эффективность данного процесса было достаточно сложно. Кроме того, владение эксклюзивной информацией о клиенте позволяло клиент-менеджерам достаточно легко переходить к конкурентам, забирая с собой большинство своих клиентов либо шантажировать работодателя такой возможностью. Вполне логично, что на рынке достаточно быстро появились системы, предназначенные для контроля работы клиент-менеджеров и процессов взаимодействия с клиентом. Первыми подобными продуктами стали «КОНСИ» и «Sales Expert». В настоящее время на российском рынке представлено несколько десятков отечественных и зарубежных разработок, так или иначе позиционированных как «Система взаимоотношений с клиентами» (CRM).

Большинство подобных программ обладает следующими функциями:

Несмотря на то, что понятие CRM подразумевает достаточно широкий список функций и задач, в большинстве случаев реальными целями внедрения подобных систем стало:

Хотя упомянутые программы позиционировались, в том числе, и как программы для решения маркетинговых задач, круг пользователей этих систем, как правило, ограничивался службой продаж (иногда службой технической поддержки), не затрагивая других подразделений. При этом маркетологи обычно снова оказывались не у дел. В большинстве случаев при выборе и внедрении таких систем принималось в расчет мнение коммерсантов, но не маркетологов. Интересы последних просто не учитывались, им предлагалось пользоваться тем, что есть. Полезность таких решений для коммерсантов также оказывалась весьма ограниченной. Отсутствие возможности аналитической обработки имеющейся в системе информации фактически превращало CRM в корпоративную записную книжку, а ее функции сводились лишь к планированию оперативной деятельности коммерческой службы.

Статус маркетинговых подразделений стал меняться в конце 90-х, когда насыщение рынка и усиление конкуренции сделало службы маркетинга востребованными. На многих предприятиях служба маркетинга стала центром систематизации информации и подготовки стратегических и тактических рыночных решений. Для этого, в свою очередь, необходима единая система сбора и обработки маркетинговой информации, охватывающая все подразделения предприятия – маркетинговая информационная система (МИС).

Разумеется, функции МИС существенным образом зависят от специфики предприятия: вида деятельности, типа рынка, продукции (услуг). Свои особенности будут у производственных и торговых предприятий, в сфере B2B и B2C, при продажах посредникам и конечным потребителям, при продаже товаров повседневного спроса и товаров длительного пользования. В то же время, значительная часть задач будет общей для большинства организаций:

Крайне важной является также возможность получения информации о продажах и детального их анализа в различных разрезах. Говорить об этом было бы излишним, если бы эта проблема по сей день не оставалась острой для 90% российских маркетологов. Разумеется, перечисленные выше функции CRM систем также входят в МИС. Таким образом, системы для автоматизации коммерческих служб, упомянутые выше, являются лишь частью маркетинговой информационной системы, предназначенной для принятия решений по всем аспектам маркетинговой деятельности на различных уровнях управления. Следует отметить, что в этом случае решается вопрос эффективного использования информационной системы в коммерческой службе: коммерсанты не только заносят информацию в систему, но и пользуются информацией других подразделений, в первую очередь, отдела маркетинга, для решения своих задач (выбор целевого сегмента, выработка технологии взаимодействия с клиентами, организация коммуникаций с клиентами):

софт маркетинг что это. Смотреть фото софт маркетинг что это. Смотреть картинку софт маркетинг что это. Картинка про софт маркетинг что это. Фото софт маркетинг что это

При реализации подобных систем на практике возможны два решения: выбрать и адаптировать существующие программные продукты или самостоятельно написать с нуля. Написание собственными силами, на первый взгляд, привлекательно. Очевидное преимущество такого пути заключается в возможности учесть индивидуальные особенности организации, ее бизнес-процессов, информационных запросов менеджеров. Недостатки этого подхода проявляются позже. Во-первых, с учетом трудозатрат по постановке задач и программированию, суммарные затраты на разработку и поддержку очень скоро начинают превышать стоимость даже самого дорогого стандартизованного решения. Во-вторых, в случае ухода специалистов, разрабатывавших систему, фирма рискует оказать без какой-либо поддержки.

Этих проблем можно избежать, если использовать готовые программные продукты. В настоящее время на рынке имеются программные продукты, которые позволяют решать основные информационные задачи отдела маркетинга и обладают достаточной гибкостью при построении отчетов. С другой стороны, при построении маркетинговой информационной системы не обязательно пытаться решить все задачи при помощи одного продукта. Вполне возможно решение, когда отдельные блоки задач будут решаться при помощи различных программных продуктов, между которыми будет налажен обмен необходимыми данными.

Автор: Масленников Станислав,
Заместитель директора ООО “Бизнес Навигатор”

Источник

Что такое автоматизация маркетинга и как она влияет на развитие бизнеса

софт маркетинг что это. Смотреть фото софт маркетинг что это. Смотреть картинку софт маркетинг что это. Картинка про софт маркетинг что это. Фото софт маркетинг что это

Сегодня различные предприятия активно внедряют автоматизацию маркетинга в свой бизнес. По данным компании по распространению пресс-релизов Cision PR Newswire к 2027 году отрасль автоматизации маркетинговых процессов достигнет отметки 8,42 миллиарда долларов. Это говорит о том, что автоматизация станет важной составляющей продвижения брендов на рынке, и без нее компании перестанут быть конкурентоспособными.

В этой статье мы подробно расскажем, что такое автоматизация маркетинга, какие возможности она дает вашему бренду и как внедрить ее в бизнес.

Что такое автоматизация маркетинга и зачем она нужна

Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов в целях экономии трудовых и временных ресурсов. С помощью автоматизации маркетинга компании отправляют клиентам автоматические сообщения по электронной почте, через социальные сети и другие каналы коммуникации.

Автоматизируя повторяющиеся процессы — email-рассылки, посты в социальных сетях, рекламные кампании и другие — вы быстрее продвигаете свой бренд. Это увеличивает уровень продаж, ведь вы вовлекаете клиентов в регулярный процесс покупок. Эффективность работы сотрудников также повышается: у них появляется время на решение более сложных задач, а количество ошибок намного сокращается.

Программное обеспечение помогает маркетологам привлекать потенциальных клиентов и влиять на их удержание, вовремя обеспечивая полезным контентом. Представьте, Иван Иванов зашел на ваш сайт и подписался на рассылку. Система начинает автоматически отправлять ему письма с информацией, в которой он заинтересован. Если Иван открывает сообщения и переходит по ссылкам, скорее всего в определенный момент он совершит нужное вам целевое действие, например, покупку.

Еще один неоспоримый плюс автоматизации маркетинга — персонализация. Вернемся к Ивану Иванову. Чтобы создать для него персональное предложение, мимо которого он не сможет пройти, вам нужно знать не только его личные данные, но и что он делает, о чем мечтает, где работает и т. д. Тут-то вам и пригодится автоматизация. С помощью автоматизации вы быстро соберете нужную информацию о потребителе, обработаете ее и сможете использовать для уникального предложения. Так будет происходить со всеми клиентами, даже если у вас их тысячи.

По данным компании SharpSpring почти 90% брендов считают свою стратегию по автоматизации маркетинга успешной.

софт маркетинг что это. Смотреть фото софт маркетинг что это. Смотреть картинку софт маркетинг что это. Картинка про софт маркетинг что это. Фото софт маркетинг что это

Что делает автоматизация маркетинга

Так чем же полезна автоматизация маркетинга для бизнеса?

1. Реализовывает сложные стратегии

Важным моментом в автоматизации маркетинга является отслеживание маркетинговых коммуникаций. Вы должны выявить, когда и какое взаимодействие с клиентами и потенциальными покупателями оказывается наиболее результативным.

Обычно компании используют капельный маркетинг, то есть отправляют людям цепочки писем, созданные заранее с учетом действий подписчиков. Однако существуют такие инструменты автоматизации бизнеса, которые позволяют маркетологам работать над более сложными стратегиями.

2. Таргетирует email-маркетинг

Разделите вашу базу подписчиков на сегменты. Это легко сделать с правильным программным обеспечением. Сегменты увеличат шансы попадания вашего контента и предлагаемых продуктов в цель. В итоге каждый лид получит ту информацию, которая позволит ему быстрее принять решение о покупке.

3. Выявляет качественных потенциальных клиентов

Автоматизация позволяет маркетологам оценить вероятность совершения покупки потенциальным клиентом. Например, команда по продажам через платформу наблюдает за действиями, которые совершает потенциальный покупатель в отношении вашего бренда. Если он открывает все email-письма, подписывается на какое-то событие и посещает страницу с ценами на сайте — это «теплый» вариант. Если потенциальный клиент редко открывает email-рассылки и не посещает ваш сайт — это «холодный» вариант.

софт маркетинг что это. Смотреть фото софт маркетинг что это. Смотреть картинку софт маркетинг что это. Картинка про софт маркетинг что это. Фото софт маркетинг что это

4. Накапливает, обрабатывает и защищает клиентские данные

Некоторые компании хранят данные в разных системах. Это значит, что информация находится частями в незащищенных местах. Когда накапливается большое количество сведений, сотрудники начинают в них путаться. Кроме того, может произойти утечка данных, которую даже не заметят или заметят, но слишком поздно. При автоматизации маркетинга в CDP данные хранятся в единой платформе, что позволяет держать их под защитой и контролем.

5. Предоставляет аналитику проводимых коммуникаций

Платформа предоставляет аналитические данные для оценки результатов работы. С помощью этих данных вы сможете принять решение о дальнейших действиях. Например, улучшить маркетинговую кампанию или спрогнозировать будущее поведение клиентов.

6. Экономит время и ресурсы

Автоматизация маркетинга и продаж сэкономит трудовые ресурсы вашей компании. Сотрудник один раз настроит маркетинговую стратегию, которая будет автоматизирована в платформе. Потребуется только регулярно проверять аналитику и при необходимости вносить коррективы. Кроме того, сегодня люди ищут продукты и услуги круглосуточно. Программное обеспечение работает всегда и вовремя предоставит потребителям ваше предложение.

Какие процессы маркетинга стоит автоматизировать

Когда вы примите решение автоматизировать маркетинг, учитывайте ваши бизнес-цели. Грамотно настроенные рабочие процессы для выполнения различных функций помогут вам достичь нужных результатов.

1. Рассылки

В первую очередь стоит автоматизировать различные рассылки. Если вы все еще отправляете email клиентам через «Outlook», то совершенно не владеете аналитическими данными. Клиент открыл письмо? Кликнул по ссылке? Совершил целевое действие? Без отслеживания действий клиентов вы не понимаете результат своей стратегии и, следовательно, работаете впустую. Платформа не только автоматизирует рассылки, но и предоставит вам аналитику, благодаря которой вы будете повышать эффективность маркетинга снова и снова.

Предположим, вы хотите отправлять приветственное письмо, когда кто-то заполняет форму подписки на странице блога. Когда посетитель нажмет кнопку «подписаться на рассылку», ему на почту сразу же придет приветственное письмо или письмо с подтверждением подписки.

Возьмем другой пример. Если клиент не завершит покупку в вашем интернет-магазине, вы можете отправить ему письмо-напоминание. Просто один раз создайте сценарий брошенной корзины, и ваши клиенты получат напоминание, когда остановятся на полпути к покупке.

2. Рекламные кампании

Используйте автоматизацию маркетинга для запуска целевой digital рекламы на разных площадках, например, контекстную рекламу в поисковой сети или рекламу в соцсетях. Также можно автоматизировать ретаргетинг для привлечения потенциальных клиентов или напоминания людям о продуктах, которые они просматривали на вашем сайте. Это поможет им найти обратный путь в ваш магазин для покупок.

3. Публикации в социальных сетях

Всегда оставайтесь на связи в соцсетях. Публикация постов вручную — долгий и утомительный процесс, особенно, если вы выкладываете их через несколько каналов коммуникации или у вас большой объем контента. С помощью автоматизации посты можно планировать в идеальное время в единой платформе.

4. Мобильный маркетинг

По данным компании DataReportal в январе 2021 года насчитывалось 5, 22 миллиарда активных пользователей мобильными устройствами. Так что мобильный маркетинг сегодня очень актуален. В первую очередь рекомендуем автоматизировать пуш уведомления в ваше мобильное приложение. Push — это дешевый канал коммуникации с клиентами в мобильном устройстве, который позволяет сэкономить на SMS. Также важно обрабатывать и хранить события, которые совершает клиент в мобильном приложении. В будущем вы сможете использовать эти данные для таргетирования вашей аудитории и персонализации предложений.

Как внедрить автоматизацию маркетинга

Как мы уже писали, создание кампаний с помощью различных инструментов и управление стратегией digital-маркетинга в единой платформе упростит жизнь вашего бизнеса. Однако этот процесс требует времени и обучения.

Перед вами несколько рекомендаций, которые нужно учитывать при внедрении автоматизации маркетинга:

1. Определите свои цели

Что вы можете автоматизировать, чтобы сэкономить время и повысить эффективность? Какие стратегии увеличат рентабельность инвестиций? Как автоматизация улучшит эти стратегии на всех этапах маркетинговой воронки?

После выявления целей определитесь с бюджетом на маркетинг. Если у вас нет маркетолога, самое время найти квалифицированного специалиста, ведь именно он будет разрабатывать маркетинговую стратегию для бизнеса.

2. Изучите свою аудиторию

О чем мечтают ваши клиенты? Что им не хватает для улучшения качества жизни? Сформируйте образ покупателя перед внедрением рабочих процессов автоматизации маркетинга.

3. Проследите путь клиента к покупке

Важным фактором является удовлетворение потребностей покупателей. Если вы не знаете, что мешает пользователю на пути к становлению вашим клиентом, в стратегии явно есть пробелы. Составьте план пути покупателя и проследите, чтобы автоматизация упрощала этапы работы.

4. Подготовьте контент-стратегию

Вам следует заранее определиться с контентом на различных стадиях пути покупателя. Так вы будете точно знать, какие инструменты и методы использовать в маркетинговой кампании.

5. Планируйте развертывание решения

Ключевым моментом внедрения автоматизации в бизнес является постепенность. Продумывайте действия так, чтобы у вас хватило время их протестировать.

6. Регулярно проверяйте результаты внедрения

Анализируйте рабочие процессы каждый месяц, квартал и год. Ваша автоматизация должна меняться вместе с бизнесом.

софт маркетинг что это. Смотреть фото софт маркетинг что это. Смотреть картинку софт маркетинг что это. Картинка про софт маркетинг что это. Фото софт маркетинг что это

Как выбрать подходящее решение для автоматизации маркетинга

Перед внедрением решения следует убедиться, что выбранный инструмент подходит бизнесу. Обратите внимание на несколько моментов перед приобретением.

Функции

Перед внедрением убедитесь, что платформа обладает необходимым набором функций. Вот некоторые функции, без которых вам не обойтись:

автоматизация всех рассылок в единой платформе (Email, SMS, Push, Telegram и т. д.);

объединение клиентских данных из разных источников;

трекинг действий клиентов во всех каналах коммуникаций;

гибкая сегментация аудитории на основе собранных данных;

автоматизация Customer Journey;

Интеграции

Программное обеспечение должно просто интегрироваться с уже используемыми инструментами. Возможно, у вас есть программа, которую вы хотите интегрировать с новой платформой. Например, если вы подключите платформу к хранилищу транзакционных данных, то получите ощутимую выгоду.

Обучение

На первый взгляд может показаться, что выбранная платформа удобна в использовании. Однако вашей команде все равно понадобится обучение, чтобы быстрее разобраться с инструментом и начать использовать все функции. Это важный момент, ведь для раскрытия потенциала платформы ваши специалисты должны чувствовать себя в ней, как дома. Попросите вендора провести подробную демонстрацию и предоставить необходимые материалы для дальнейшего обучения.

Служба поддержки

Поставщик решения должен обеспечить вас службой поддержки. Если у компании существует поддержка только по email, а ответ придется ждать в течение нескольких дней, стоит серьезно подумать, прежде чем выбрать такую платформу. В случае необходимости вы не получите решение вопроса вовремя. Поэтому отдайте предпочтение вендору с поддержкой через онлайн-чат без длительного ожидания.

Масштабируемость

Выберите решение для автоматизации маркетинга, которое адаптируется под ваш рост. Дело в том, что у платформ есть ограничения, например, лимит по количеству собираемых данных или отправленных кампаний. Это сигнал к тому, что в какой-то момент вы не сможете загрузить информацию или отправить новое сообщение. Лучший выбор — платформа с неограниченным количеством загрузок и коммуникаций с клиентами.

Стоимость

Стоимость решения — это не менее решающий фактор, чем все остальные. Подумайте вот над чем: вы можете выбрать решение по количеству профилей клиентов или по количеству коммуникаций. Если число ваших профилей менее 500 тысяч, обратите внимание на облачное решение или Private Cloud. Есть платформы, например, Altcraft Marketing, где вы будете платить за количество хранимых данных, но обладать безграничным количеством отправок. Соответственно, чем большим числом профилей вы располагаете, тем выше цена.

Если у вас более 500 тысяч подписчиков, задумайтесь об on-premise решении без ограничений на количество хранимых профилей и коммуникаций. Конечно, стоимость такого инструмента выше, чем у облачного, зато все данные и весь процесс будет под вашим контролем.

Заключение

Автоматизация процессов значительно упрощает управление маркетингом. Она экономит время, ресурсы и деньги и помогает вам делать счастливее вашу жизнь и жизнь ваших клиентов.

Хорошая автоматизация учитывает меняющиеся потребности потенциальных клиентов, их поведение и взаимодействие с вами по всем каналам коммуникации. Использование поведенческих факторов из социальных сетей или просмотров определенных страниц предоставляет маркетологам информацию, благодаря которой они лучше понимают лиды.

Эффективная автоматизация маркетинга использует различные средства для общения, поэтому успех вашей кампании зависит от всех каналов, которые влияют на решение покупателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *