сочинение рассуждение на тему что такое общество

Что такое общество — сочинение

сочинение рассуждение на тему что такое общество. Смотреть фото сочинение рассуждение на тему что такое общество. Смотреть картинку сочинение рассуждение на тему что такое общество. Картинка про сочинение рассуждение на тему что такое общество. Фото сочинение рассуждение на тему что такое общество

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — Что такое общество? Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе (для 5-7 классов)

Сочинение 1 (кратко)

Общество, как живой организм, развивается и постоянно меняется. Что определяет Современное общество? Это время. На каждом временном отрезке обществу были присущи определенные черты. Эти черты как правила определяла религия, особенно на раннем этапе человеческого развития. Но со временем ее роль ослабла.

Но кто-то еще оказывает влияние на общество? Да, это влиятельные люди, которые активны, деятельны. Именно они указывают направление. Но тогда что такое общество? Неужели это масса людей, которое следует чему-то указанию? Может быть и так. Но каждый из нас является членом общество, и мы можем также внести вклад в его развитие и задать нужно направление.

Общество, это живой организм, в котором происходят сложные процессы. Общество может не только развиваться, но и деградировать. Поэтому так важно не допустить этого. Уже сейчас на Будущее поколение возлагается очень серьезная задача: задать правильное направление обществу, расти нравственно и духовно. Нравственность и духовность являются стержнем общества, именно он делают общество более сильным. Но, к сожалению, сейчас об это многие забывают. Не пора ли вспомнить? Человек часть общества и он может многое, даже не зная об этом.

Сочинение 2

Человек и общество, их взаимодействие – это самая актуальная тема в произведениях русской литературы. Общество – это частичка мира, которая всегда развивается. У него имеются свои традиции, ценности, рамки времени. Общество имеет свою единицу – человека. Он не имеет возможности выбирать объединение, где ему жить. Рождаясь, он уже становится частью общества. Этот социум влияет на формирование личности, образ жизни, интересы человека. Каким образом давление общества осуществляется на отдельную индивидуальность? В произведениях русской литературы освещается проблема “человек и общество”:

Толстой в романе “Война и мир” показывает, что природа высшего общества в России двойственна. Читатель имеет возможность посмотреть на высший свет Петербурга, понаблюдать за его жизнью. Ему также открывается целый мир, обладающий своими устоями и законами. Однако автор четко высвечивает неестественность высоких взаимоотношений. Нарядные дамы натягивают свои улыбки, они бледные и холодные, а внутри лишь равнодушие и пустота. На великосветских мероприятиях часто обсуждают зарубежные новости. Человек, который умеет думать, быстро соскучится здесь и разочаруется в напыщенности господ.

Также Толстой четко прорисовывает представителей высшего сословия, которые отличаются чуткостью и благородством. Речь идет о Наташе Ростовой, Андрее Болконском, Пьере Безуховом. Они умны, интересуются людьми, миром в целом. Они являются абсолютной противоположностью мертвецам, которые встречаются в салонах Петербурга. Но каждый из вышеперечисленных не ощущал себя в своей тарелке в высшем свете. Их обманывали и могли опозорить. Они индивидуальны, не имеют ничего общего с лицемерным, серым обществом.

Булгаков с помощью романа “Мастер и Маргарита” поднял вопрос отдельного человека, его нахождения в обществе. Главный герой — Мастер, является настоящим гением, который сумел написать невероятный роман. Но после публикации героя начинают гнать, его не признали. Кто же ему шлет памфлеты, рецензии, наполненные яростью? Это общество графоманов, людей, которые завидуют и являются псевдописателями. Автор показывает это общество коварным и едким. Оно постоянно травит, нападает на Мастера, чем провоцирует уничтожение великолепного творения. В итоге гений попадает в сумасшедший дом. Теперь он не принадлежит скверному сборищу, его новый мир – это Маргарита. Именно в этом социуме Мастер отдыхает душой.

Таким образом, кем бы не был человек, каким бы он не был, но его индивидуальные особенности и качества нужны на благо обществу в котором живет и трудится человек. Можно смело заявить, если и существует идеальная формула, то это полная и двухсторонняя взаимосвязь человек — общество.

Сочинение 3

Человек является частицей всего общества. Еще в раннем возрасте нас учат, как жить в обществе. В обществе существуют свои правила, по которым нам приходится жить. Из общества формируется сам человек, именно оттуда он все берет для дальнейшего своего развития. Есть известное высказывание: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Рассмотрим понятие «человек в обществе» на этом произведении Куприна «Олеся». Главная героиня произведения становится человеком, которого все начинают осуждать. Многие люди видят в ней ведьму и только потому, что ее дом находится в лесу, и она собирает лечебные травы для лекарств. Общество не принимает ее и только потому, что она не такая, как все. Героиня почести пытается наладить отношения с людьми, делают первый шаг, но люди ее не воспринимают. Общество готово пойти даже на убийство, чтобы девушка не жила среди них. И из-за чего? Только потому что она не как все. И живет как она и хочет. Иногда из-за такого давления людей, человек вынужден жить по их правилам. Мало у кого хватает духа, чтобы отстоять свое мнение и жить, как хочет именно он.

Еще один пример в произведении Максима Горького «На дне». Один из героев этого рассказа был очень уважаемым человеком в обществе. Но один поступок кардинально изменил его жизнь. Он наказал обидчика своей сестры и его посадили в тюрьму. Но и там он оставался достойным человеком, вел себя как положено. Когда мужчина отбыл свой срок и вышел, то общество отвернулось от него. И только потому, что люди привыкли видеть только плохое. Из-за таких поступков у человека просто опускаются руки и он даже не пытается отстоять свою честь.

Так же все происходит и в реальной жизни. Иногда лучше согласиться с обществом, чем отстаивать свою точку зрения. Из всего этого я могу сделать только один вывод. Наше общество нужно улучшать, и стоит с ним бороться. Не бойтесь высказывать свое личное мнение и отстаивать свою точку зрения. Многие люди могут не принимать вас, но никогда не опускайте руки. Всегда нужно идти только вперед. Люди всегда говорили, и будут говорить. Всегда говорите свое мнение, тогда найдется тот человек, который прислушается к нему.

Сочинение 4

Что такое человеческая единица в бесконечном лабиринте общих взаимоотношений? Это главная маленькая частица, которая все время с ним соприкасается. С самых детских лет мы находимся в социальном окружении, привыкаем и выживаем по тем положениям, которые навязывает нам окружающие люди. Ведь еще древнегреческий мыслитель Аристотель дал человеку второе имя — «общественное животное». Но в то же время окружающие люди порой плохо влияют на личность, в ряде случаев под его влиянием она остается без собственного мнения.

Как например, в произведении Куприна «Олеся» основное действующее лицо, оказывается пострадавшей стороной перед традиционным общественным мнением. Народ верит, что она — ведьма, так как живет в лесу и использует полезные травы. Люди ненавидят нищую девушку лишь за то, что она другая, отличная от них. Она хотела сблизиться с народом, ради любимого, она бросает родину и отправляется в церковь. Тогда народ набрасывается на нее, она чудом выжила. Следовательно, при желании войти в систему общих взаимоотношений чуть не стало для главного персонажа трагедией, и такая позиция часто заставляет личность подчиниться нормам социума и стать таким же, как все. Олесю от такой жизни защитило бегство, но в то же время не все могут сделать этот решительный шаг.

Выхода нет и у обитателей ночлежки, героев истории Горького «На дне». Рассматриваешь каждого героя и видишь, что перед нами недурной индивид, и ничто в его реальности не говорило от том, что он окажется в таком положении. А все вкупе вместе сотворили помойную канаву и нет шанса ни у кого покинуть этот порочный круг. Вот Сатин был успешной и благополучной личностью, пока не наказал преследователя сестрицы, и оказался в тюрьме. Однако все равно он сберег свою гордость и человечность, отсидев срок, а на вольной жизни он понял, что его не видят и не замечают он стал никем для них, нормальные люди от него отвернулись. Чтобы не умереть и как-то выжить, ему суждено было встать на криминальную дорожку. Следовательно, одна общественная группа надломила его своим наплевательским отношением, а вторая втянула в свои аморальные лабиринты, не давая вырваться и начать жизнь с чистого листа. Сатин – пострадавшая личность, так как общество опирается на традиции и правила.

Получается, иногда возникают вариации, когда человек не имеет возможности нормально жить в сложившейся системе общественных взаимоотношений. Иногда он борется с точками зрения и выходками большинства, но в то же время, как правило, не вспоминает о собственных интересах и признает социальные цели и порядки. Но, разумеется, люди должны стремиться к преображению общественности, одновременно с этим соглашаясь с его нападками и упреками. Именно так можно улучшить и усовершенствовать общество.

Источник

Сочинение-рассуждение на тему «Человек и общество»

С самого детства каждый человек попадает в общество, где живет и взаимодействует с себе подобными. Различные общественные группы помогают любому человеку правильно сформироваться. Первыми людьми в жизни человека становятся члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Находясь в данной обществественной группе человек учится делать первые шаги, произносит первые слова и ищет варианты успешного взаимодействия с другими людьми. Любой человек нуждается в любви и заботе со стороны близких ему людей. Общество помогает людям становиться здоровыми, добрыми, порядочными. В процессе взаимодействия люди приобретают важные качества, которые в дальнейшем помогают сформировать успешную жизнь в социуме.

Родные учат ребенка расти и становиться хорошим человеком, уважать других, помогать. Маленького ребенка сначала отдают в детский сад, где происходит первое знакомство с немного чужим обществом. Ребенок начинает общаться с другими детьми, играть и познавать окружающий его мир. Уже с возрастом ребенок превращается в подростка и начинает знакомиться с новыми общественными группами. Он идет в школу и знакомится со сверстниками и с учителями. В школе постепенно появляются новые увлечения и взаимоотношения. Также в этом месте завязываются первые настоящие дружеские отношения, первые разочарования, ссоры и недопонимания. Часто происходит соперничество из-за первой любви, достижений в учебе и в спорте. В школе также воспитываются чувства долга, дисциплины и взаимовыручки. Благодаря окружающим людям человек формирует личное мнение о каждом типе людей, делает выводы об окружающем мире. На протяжении длительного периода подросток формируется и превращается практически во взрослого и разумного человека. Все взаимоотношения в школе помогают будущей развитой личности понять как дальше в течение жизни общаться с людьми.

Именно в такой переломный момент любому человеку следует общаться и продолжать познавать окружающий мир. Благодаря общению люди учатся понимать друг друга. Возникают общие цели и стремления. Если человек изолирован от общества, то он не приобретает навыки общения и человеческие чувства и эмоции, которые можно получить только посредством успешной коммуникации с другими. Бывали истории, когда дети воспитывались не среди людей, а среди животных. В итоге люди не умели разговаривать, правильно питаться и даже ходить. Только людское общество может воспитать настоящие человеческие повадки и чувства у подрастающей личности.

После школы люди идут в колледж или университет. Там же завязываются новые отношения с людьми, а также конфликты и недопонимания. Человек уже становится взрослым и часто предпочитает совмещать работу и учебу. Он начинает взаимодействовать сразу с несколькими группами людей и пытается приспособиться с разной системе взаимоотношений. В этот период жизни начинаются первые серьезные сложности, с которыми следует бороться уже по-взрослому.

Общение с людьми является неотъемлемой частью любой жизни. В большинстве ситуаций жизнь в обществе не является легкой задачей, потому что ко многому приходится приспосабливаться и привыкать. Однако общество на всей Земле является одним целым, которое постоянно взаимодействует между собой. Именно благодаря обществу человек вырастает и становится полноценной личностью.

Источник

Наш образец. Сочинение по направлению «Человек и общество»

Общество состоит из людей, логично. Человек, говорят, раньше не мог без общества. А вот теперь единоличников много.

Интересы общества и человека часто разнятся. То есть понятно, что обществу нужно, чтобы человек забыл о своих интересах, принёс их в жертву. Время свое посвящал обществу, а не себе. Но только общество забывает, что человеку важны и собственные интересы – здоровье, семья… Но ведь сколько было, что люди реально жертвовали даже своей жизнью ради интересов других.

Общество выражает свою волю мнением. Складывается общественное мнение. Раньше важно было, что подумают окружающие. Сейчас это уже не так важно. Мама часто волнуется из-за того, что могут сказать люди. А вот мне это не важно! Но тут мы с мамой не сходимся, она часто просит её не позорить. Но она просто очень волнуется зря.

Так вот раньше были даже общественные суды. Люди собирались и могли винить и ругать того, кто плохо себя вел. Например, если кто пьет, мало работает… Но обычно людям всё равно. Пьет он, так это его проблемы! Мало работает, а нам-то всё равно. Но это тоже, может, не правильно. Но суды – это слишком, конечно.

Думаю, когда общество организуется, тогда идеи его сильны, тогда люди готовы перерабатывать на благо общества. После уже идеи ослабевают, люди вспоминают о себе… Своих проблемах и заботах, о радостях жизни. Там уже никто на работе задерживаться не станет, особенно если просто так, все пойдут отдыхать, заниматься спортом, строить семейную жизнь.

Даже сейчас разные общества есть. Вот в Японии они даже не всегда женятся, всё отдают работе. И в итоге страдают от одиночества… А в Европе магазины и всё остальное закрываются в шесть вечера, в выходные даже супермаркеты не работают, ведь у всех семьи, свои интересы. У нас в стране сильно ещё советское прошлое с этим общественным мнением. Если вдруг коллектив на тебя плюнет, как говорится… Но всё больше появляется единоличников, хотя их старшие осуждают. Ещё сейчас модно быть интровертом!

Вообще, всё должно быть в гармонии. Что-то и для общества делать нужно, но при этом и о себе не забывать. Создать бы такое гармоничное общество! Я надеюсь, что в будущем так и будет во всём мире.

Список тем итогового сочинения по направлению «Человек и общество»:

Сочинение на тему что такое общество

Еще с давних времен народная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Поэтому для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения. Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми. В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло. Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение. Именно такую ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою. Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства. Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми. Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Вариант 2

Что такое человеческая единица в бесконечном лабиринте общих взаимоотношений? Это главная маленькая частица, которая все время с ним соприкасается. С самых детских лет мы находимся в социальном окружении, привыкаем и выживаем по тем положениям, которые навязывает нам окружающие люди. Ведь еще древнегреческий мыслитель Аристотель дал человеку второе имя — «общественное животное». Но в то же время окружающие люди порой плохо влияют на личность, в ряде случаев под его влиянием она остается без собственного мнения.

Как например, в произведении Куприна «Олеся» основное действующее лицо, оказывается пострадавшей стороной перед традиционным общественным мнением. Народ верит, что она — ведьма, так как живет в лесу и использует полезные травы. Люди ненавидят нищую девушку лишь за то, что она другая, отличная от них. Она хотела сблизиться с народом, ради любимого, она бросает родину и отправляется в церковь. Тогда народ набрасывается на нее, она чудом выжила. Следовательно, при желании войти в систему общих взаимоотношений чуть не стало для главного персонажа трагедией, и такая позиция часто заставляет личность подчиниться нормам социума и стать таким же, как все. Олесю от такой жизни защитило бегство, но в то же время не все могут сделать этот решительный шаг.

Выхода нет и у обитателей ночлежки, героев истории Горького «На дне». Рассматриваешь каждого героя и видишь, что перед нами недурной индивид, и ничто в его реальности не говорило от том, что он окажется в таком положении. А все вкупе вместе сотворили помойную канаву и нет шанса ни у кого покинуть этот порочный круг. Вот Сатин был успешной и благополучной личностью, пока не наказал преследователя сестрицы, и оказался в тюрьме. Однако все равно он сберег свою гордость и человечность, отсидев срок, а на вольной жизни он понял, что его не видят и не замечают он стал никем для них, нормальные люди от него отвернулись. Чтобы не умереть и как-то выжить, ему суждено было встать на криминальную дорожку. Следовательно, одна общественная группа надломила его своим наплевательским отношением, а вторая втянула в свои аморальные лабиринты, не давая вырваться и начать жизнь с чистого листа. Сатин – пострадавшая личность, так как общество опирается на традиции и правила.

Получается, иногда возникают вариации, когда человек не имеет возможности нормально жить в сложившейся системе общественных взаимоотношений. Иногда он борется с точками зрения и выходками большинства, но в то же время, как правило, не вспоминает о собственных интересах и признает социальные цели и порядки. Но, разумеется, люди должны стремиться к преображению общественности, одновременно с этим соглашаясь с его нападками и упреками. Именно так можно улучшить и усовершенствовать общество.

Другие сочинения: ← Роль человека в обществе↑ ЧеловекЧеловек царь природы? →

Связь человека с обществом

Тему связи человека с обществом прекрасно сформулировал американский философ Джордж Сантаяна: «Общество – как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». В данном высказывании раскрывается вся суть темы: человек как личность не может существовать без общества, однако, в то же время, одним лишь обществом не измеряется его жизнедеятельность.

Я согласен с данным утверждением: ведь человеческая личность без общества неизбежно перестаёт развиваться и начинает деградировать. Именно связь человека с обществом, по моему убеждению, способствует процессу становления человеческой личности, и важнейшие качества личности формируются именно благодаря этой незримой связи. А недостаточно его бывает потому, что нет предела саморазвитию.

сочинение рассуждение на тему что такое общество. Смотреть фото сочинение рассуждение на тему что такое общество. Смотреть картинку сочинение рассуждение на тему что такое общество. Картинка про сочинение рассуждение на тему что такое общество. Фото сочинение рассуждение на тему что такое общество

Теоретическое обоснование данного понятия следующее. Общество является обособленной от природы, но тесно с ней связанной частью материального мира. Она включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Это все окружающие человека в его жизнедеятельности люди. В процессе общения и непрерывного взаимодействия с ними он получает информацию, развивается, совершенствует качества своей личности.

Хорошим примером из классической литературы является написанный по реальным событиям роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». На необитаемом острове моряк на годы остался без связей с обществом. Несмотря на большое мужество и все старания приспособиться к изолированным условиям жизни, как личность он остановился в развитии и начал скатываться к деградации. Общество попугая и коз никак не могло заменить ему человеческого общества. И даже появление дикаря Пятницы не особенно помогло (это, кстати, придуманный писателем персонаж: в реальной истории его не было).

сочинение рассуждение на тему что такое общество. Смотреть фото сочинение рассуждение на тему что такое общество. Смотреть картинку сочинение рассуждение на тему что такое общество. Картинка про сочинение рассуждение на тему что такое общество. Фото сочинение рассуждение на тему что такое общество

В качестве примера из истории, иллюстрирующего тесную связь человека с окружающим его обществом, можно вспомнить киевского князя Святослава Игоревича. Оставшись в раннем детстве без отца, он вырос в дружине, среди воинов, и его наставниками были воевода Свенельд и дядя – варяжский хёвдинг Асмольд. Святослав впитал все понятия и ценности этого общества, и под его влиянием сформировался как личность. Когда мать, которую он очень уважал и во многом слушал, уговаривала князя принять христианство, Святослав отказался: дружина не одобрит этого шага.

Подводя итог, хотелось бы вернуться к высказыванию Сантаяны. Значимость общества для формирования личности человека трудно переоценить. Саморазвитие и самосовершенствование немыслимо без его связи с обществом. Вместе с тем, у каждого человека имеются свои индивидуальные особенности; каждый в чём-то уникален, и для продолжения саморазвития одних лишь общественных связей ему может быть недостаточно.

Источник

«Общество — не простая группа индивидов, но система…» (ЕГЭ обществознание)

Общество является динамической, постоянно развивающейся системой, а не обычной группой единичных представителей человечества. Система, образовавшаяся в результате объединения людей, обладающих схожими интересами для достижения какой-либо цели, называется обществом. Смысл высказывания заключается в том, что простое объединение людей нельзя назвать обществом, так как общество образует особую систему, так как это постоянно развивающаяся среда.

Рассмотрим основные ключевые понятия из данного высказывания. Общество в широком смысле слова — обособленная от природы часть материального мира, но тесно взаимодействующая с ней. Общество в узком смысле — группа лиц, наделённых схожими целями, интересами, образующая динамическую, целостную систему, где между всеми её субъектами устанавливается определённая связь, общественные взаимоотношения.

Индивид — человек, как единичный представитель человечества. Таким образом, общество никак не образую одни индивиды, так как данная среда включает в себя множество других аспектов. Например, общество обязательно состоит из нескольких сфер: социальной, экономической, политической и духовной. В обществе есть множество различных институтов, которые помогают развиваться человечеству, социализироваться. Простая группа индивидов даже не образовывает семью, в то время как семья является основой общества.

Рассмотрим конкретные примеры, на которых будет понятно, что общество — это далеко не группа каких-то лиц.

Например, возьмём общество в узком смысле, как круг людей. Пример из личного опыта, я ученик 11 класса, в моём классе обучается 30 человек, и всех нас можно назвать обществом, потому что, согласно определению, мы являемся группой людей, у которых общая цель — получить образование, схожие интересы, обоснованные нахождением в одной среде, примерно похожие методы выполнения задач, проблем, целей. Мы не просто объединение индивидов, каждый из нас является личностью, более того мы постоянно взаимодействуем между собой, как формально на уроках, так и неформально на переменах. Наш класс — целая система.

Приведу другой пример из истории. Вспомним, как зародились Соединённые Штаты Америки. Страну тоже можно считать целым обществом. Данное государство состоит из множества национальностей, людей разного менталитета, рас и так далее. Но несмотря на всё это, эти люди объедены, так как они живут в одной стране, соблюдают одни и те же законы, имеют равные права и свободы в своём государстве. Они также взаимодействуют между собой, с правительством, с другими важными институтами: школы, вузы, правоохранительные органы и так далее.

Таким образом, общество — никак не обычная группа индивидов. Это очень сложная, динамическая система, которая с каждым годом прогрессирует и совершенствуется.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *