соболев парк горького что случилось
Соболев перечислил деньги за рекламу парка Горького в детдом
В новом видео на свое канале Ютуб блогер Николай Соболев объяснил, как и почему он согласился на рекламную интеграцию московского парка
В начале июля на Ютуб-канале Николая Соболева появился ролик, в котором блогер, помимо прочих тем, рассказывал о достоинствах и удобствах парка им. Горького в Москве. Казалось бы, обычная рекламная интеграция. Но в свете приближающихся выборов мэра столицы России видео приняло в глазах зрителей несколько другую, политическую, окраску.
Реакция на ролик была крайне негативной, так как раньше Соболев активно критиковал «продажных блогеров», принявших участие в политической агитации к выборам Президента России в марте 2018-го года. С начала июля Ютуб-канал Соболева сильно «просел», потеряв почти 35 тысяч подписчиков только за последнюю неделю (данные сервиса socialblade.ru).
В новом ролике блогер объяснил, что к политике и выборам скандальный ролик не имел никакого отношения — по крайней мере, он сам так считал, когда его снимал. В доказательство Соболев предоставил переписку с менеджером рекламного агентства, в котором действительно речь идет только о рекламе парка.
Меня вполне могут засудить за сам факт вскрытия личной переписки моего менеджера и этого рекламного агентства, потому что это коммерческая тайна. Но мне уже насрать. Потому что сейчас самое важное, чтобы вы, как и я, убедились лично, что в этой переписке, в этом предложении никакой речи о рекламе выборов, рекламе императора, президента, мэра или короля не шла. Разговор шел исключительно о нативной интеграции парка
Подобные махинации, отмечает Соболев, были сделаны из корыстных побуждений — стоимость заказа на политическую агитацию может достигать десятков миллионов рублей, тогда как за рекламу общественного пространства такую сумму никто не запросит.
Я никогда бы в своей жизни не начал бы осознанно и в здравом уме пихать подобную политическую рекламу прямо в лоб своим зрителям, прямо в начале ролика. Особенно после всего того, что происходило. Это до абсурдности нелогично. Любой здравый человек понимает, что какие-бы деньги мне не предложили, это никогда не окупило бы репутационный ущерб
Из-за того, что блогера ввели в заблуждение, он решил передать все полученные за заказ деньги в детский дом, так как получил их не за то, за что должен был. Правда, доказательств этому Соболев на экране не представил.
В конце видео блогер заметил, что ему «абсолютно плевать на выборы, куда не допустили ни одного оппозиционного кандидата». А также добавил, что вряд ли подобное мнение озвучил бы тот, кому заплатили за рекламу этого события.
Фото: скриншот с Ютуб-канала «Sobolev»
Николай Соболев оправдался за политическую рекламу Собянина
Николай Соболев прокомментировал скандал с политической рекламой на своем YouTube-канале. 25-летний видеоблогер в начале июля снял видео, в котором прорекламировал парк Горького, благоустроенный правительством Москвы.
Помимо Соболева, парк прорекламировали другие блогеры, среди которых Тимур Сидельников, Дмитрий Масленников. Однако особое возмущение у пользователей вызвала реклама Соболева: в марте Николай критиковал видеоблогеров, агитировавших за участие в президентских выборах.
Николай Соболев, фото из соцсетей
В видео, опубликованном 22 июля, Соболев заявил, что он рекламировал парк Горького и не агитировал голосовать за мэра Москвы Сергея Собянина на грядущих городских выборах. В качестве доказательства Соболев представил письмо от рекламодателя, в котором не говорится о политической агитации.
В конце Соболев попросил о поддержке свою аудиторию подписчиков, потому что ранее он никогда не попадал в подобную ситуацию. Все вырученные деньги от рекламы он перевел на счет детского дома.
«Мне абсолютно плевать на выборы, куда не допустили ни одного оппозиционного кандидата. Если только вы сами по каким-либо причинам этого не хотите, можете туда не приходить», – обратился к подписчикам видеоблогер.
Ранее Николай Соболев попал в скандал после того, как опубликовал видео о пожаре в Кемерово. В нем видеоблогер подставил под сомнение данные о числе жертв трагедии и возмутился поведением экс-губернатора Амана Тулеева.
Почему Соболев лицемер
«Соболев — лицемер» — онлайн-акция по дискредитации видеоблогера Николая Соболева, который снял хвалебное видео про Парк Горького и столичного мэра. В социальных сетях фраза «Соболев — лицемер» проскакивала и ранее, но после очередного конфликта превратилась в мем.
5 июля этого года на канале Николая Соболева вышло видео, посвященное игре России с Испанией на чемпионате мира-2018 и рэперу Гнойному. С первых секунд Соболев начинает хвалить Парк Горького, намекая на то, что его развитие является заслугой столичного мэра Сергея Собянина.
Скрытая реклама вызвала большое количество споров. Оказалось, что похожие видео сделали и остальные топ-блогеры ютуба. Блогер Стас Васильев (Max Power) одним из первых выпустил разоблачающий ролик, в котором указал имена «продавшихся мэрии»: кроме самого Соболева в списке оказались Дима Масленников, Макс Брандт, Тимур Сидельников и Костя Павлов.
Как стало известно, все блогеры находятся на контракте с агентством WildJam. В течение 1-2 недель на их каналах появилась завуалированная реклама, в которой в какой-то степени восхваляется деятельность Собянина. Очевиден вывод: продвижение заказали в преддверии выборов мэра, в которых будет принимать участие Сергей Семенович.
Критические видео в адрес Соболева записали и остальные блогеры, в частности Принц Петербургский, Руслан Тушенцов и Моргенштерн. Ролик последнего назывался «Главный кремлесос и лицемер ютуба — Соболев».
Одновременно с критикой блогера в социальных сетях началась стихийная акция по его дискредитации. Пользователи начали называть его лицемером, политической проституткой и создавать оскорбительные мемы. Фраза «Соболев — лицемер» стала известной, а главным антагонистом оказался не менее мемный персонаж ютуба — Моргенштерн.
Самый большой вклад в мемную войну внес паблик «Овсянка, сэр» — только за период с 18 по 19 июля в сообществе вышло около двадцати мемов про Соболева. Сообщество даже изобразило противостояние блогеров на своей аватарке во «ВКонтакте».
Мемы про Николая Соболева высмеивают его продажность и лояльность к столичным властям, в чем часто уличают блогера. Кроме фразы «Соболев — лицемер» в интернете распространяются картинки, на которых блогер выставлен человеком, ради денег готовым на все. Во многом негодование вокруг политических выступлений Соболева связано с тем, что в прошлом году в интервью Юрию Дудю Николай рассказывал, что не намерен связываться с политикой.
Помимо этого, в мемах про Соболева встречается и сам Моргенштерн, его не только выставляют основным разоблачителем, но и сравнивают с оппозиционным политиком Алексеем Навальным.
Николай Соболев ответил на обвинения в съемке политической рекламы Сергея Собянина
В начале июля на канале Николая Соболева появилось видео о парке Горького. В нем блогер рассказывает о том, как за несколько лет парк превратился в центр скопления молодежи и городских инциатив. Некоторые пользователи предположили, что ролик заказала мэрия Москвы, а его цель — агитация за Сергея Собянина на мэрских выборах в сентябре.
22 июля Соболев опубликовал новое видео, в котором ответил на обвинения в «продажности». По словам блогера, он действительно принял участие в кампании Собянина, но понял это после реакции пользователей. «Ни на стадии согласования, ни после того, как ролик вышел, никто мне не сказал, что я хоть что-то рекламировал, кроме парка Горького», — рассказал Соболев.
В качестве доказательства Соболев показал скриншоты переписки с заказчиками, где не было ни слова про предстоящие выборы. «Я никогда бы в своей жизни не начал бы осознанно пихать подобную политическую рекламу прямо в лоб своим зрителям. Какие бы деньги мне ни предложили, это никогда бы не окупило репутационный ущерб», — подчеркнул блогер.
По словам Соболева, деньги за рекламу он перевел в детский дом, однако не сообщил, в какой именно. Блогер также не раскрыл гонорар, который ему заплатили за видео.
Выборы мэра Москвы пройдут 9 сентября. Ранее в агитации за Собянина обвинили ютьюберов Дмитрия Масленникова, Макса Брандта и Тимура Сидельникова. В видео они рассказывали о преображении парков и улиц. Представители рекламного агентства WildJam, сотрудничающего с Соболевым и другими блогерами, подтвердили, что реклама парков была сделана в партнерстве с Департаментом культуры Москвы.
Российский YouTube стал площадкой политического пиара, но его ещё надо научиться делать Статьи редакции
Многие видеоблогеры согласны делать проекты по заказу властей, но не хотят работать с теми, кто занимается некачественным контентом.
В начале июля сразу несколько видеоблогеров с десятками миллионов просмотров выпустили ролики, посвящённые паркам или улицам Москвы, а также Сергею Собянину. Это произошло за два месяца до мэрских выборов, когда продолжается пиар-кампания главы столицы в комментариях на YouTube и инстаграмах российских знаменитостей.
Власти второй раз за год проводят крупную рекламную кампанию с помощью видеоблогеров, которых жёстко критикуют коллеги и зрители. А другие топовые авторы не хотели бы вставать в один ряд с теми, кто делает настолько некачественный контент, но принципиально они не против участвовать в политическом пиаре.
Одним из первых о «сильных изменениях в Москве» при Собянине рассказал Николай Соболев. 6 июля он снял новостной блог в парке Горького, хотя почти все предыдущие выпуски записывал в петербургской студии. Видеоблогер сделал акцент на том, что раньше столичный парк выглядел «совершенно иначе», вход в него был платным, а теперь место «подходит для молодёжи».
Парк Горького — это место, после которого не очень хочется возвращаться в Питер, особенно в этом году. Ведь именно сюда привезли главный трофей Чемпионата мира по футболу.
Комментаторы на YouTube обвинили Соболева в «продажности» и политической рекламе властей Москвы. В следующем ролике видеоблогеру пришлось отдельно объясниться насчёт видео из парка Горького. Он назвал ролик «рекламой парка» и добавил, что это его любимое место в Москве.
Я вижу принципиальную разницу в том, чтобы похвалить место для отдыха и мэра города, в котором находится это место.
Многие блогеры и в прошлом, и в этом году будут напрямую работать с разными парками в разных городах. А от политической рекламы и агитации к выборам как минимум я отказываюсь несколько раз за неделю.
Обновлено 22 июля в 22:15: Николай Соболев выпустил ролик с ответом на обвинения в политической рекламе.
Блогер признал, что участвовал в политической кампании, но заявил, что не знал об истинной цели заказчиков — разговор шёл «исключительно о нативной интеграции парка [Горького]». По словам Соболева, он «не сказал абсолютно ничего, с чем сам бы был не согласен».
Там не было ни хэштегов, как это обычно бывает, ни каких-то говорящих дат, ни каких-то намёков, никакой агитации, никакой политики не было в этом ролике, как и в предложении, которое пришло мне на почту.
Ещё раз: ни на стадии согласования, ни после того, как ролик вышел, никто мне не сказал, что я рекламирую что-то кроме парка Горького. При всём при этом, когда всё пазлы уже сложились воедино, для всех и для меня лично стало понятно, что это была чёткая, спланированная политическая кампания. Но зачем было придумывать такую сложную схему?
Другими видеоблогерами, почти одновременно сделавшими ролики о Москве, стали Дмитрий Масленников, Макс Брандт и Тимур Сидельников. Они рассказали о «преображении» парков и улиц, на которых теперь «собирается молодёжь». Все эти авторы вместе с Соболевым состоят в блогерском агентстве WildJam, которое занимается их продвижением и рекламными контрактами.
PR-директор агентства WildJam Юлия Доморацкая в разговоре с TJ подтвердила, что видеоблогеры сделали рекламу московских парков в рамках сотрудничества с Департаментом культуры Москвы (входит в мэрию Москвы). Ни один из авторов не предупредил зрителей о рекламе и не сделал пометку в описании видео.
Мы сотрудничаем с Департаментом культуры и парками как на коммерческих условиях, так и на бартерных. Никто из мэрии Москвы с нами не связывался.
Парки нам предоставляют площадки, помогают в организации встреч с фанатами, мероприятий, а мы рассказываем про позитивные аспекты парков и прочее. Среди них парк Горького, Музеон, Сокольники, Лужники, а также зоопарк, метро и несколько театров.
В конце июня с более прямолинейным продвижением Собянина выступил Амиран Сардаров («Дневник хача»). Видеоблогер сделал 30-минутный блог о Москве: взял интервью у мэра, прогулялся по спальным районам, поговорил с москвичами о пробках и платных парковках — во всех пунктах он делал вывод о «положительном преобразовании» Москвы.
Другие русскоязычные видеоблогеры почти сразу отреагировали на политическую рекламу Соболева и WildJam. Первый и наиболее подробный разбор ситуации с критикой авторов сделал ютубер Стас Васильев.
Это — открытая реклама парков и дорог Москвы прямо в период в активного пиара мэра Собянина. Рассказы о том, как он благоустроил парк и как правительство усиленно над этим работает.
По мнению видеоблогера Руслана Соколовского, Соболев и его коллеги могли избежать критики, если бы указали, что сделали рекламу, а не пытались выдать её за мнение.
Что плохого в том, чтобы сказать «идите на выборы»? Что плохого в том, чтобы рассказать про хороший парк? Обе идеи — это окей, ведь вы проявляете нормальную гражданскую позицию. По сути, это нативная реклама, нацеленная на благие вещи — красоты Москвы или важность похода на выборы.
В этом случае всё, что нужно было сделать — поставить пометки о рекламе или продактплейсменте.
Несмотря на то, что Соболева раскритиковали десятки блогеров с миллионной аудиторией, он потерял только 10 тысяч подписчиков из четырёх миллионов. Лиза Неред, в марте сделавшая рэп-клип к выборам президента, сначала получила сотни дизлайков под несколькими видео, а к следующей песне вернула положительную статистику.
То же самое видно на статистике канала видеоблогера Юлика, который также поучаствовал в пиар-кампании выборов в марте 2018 года. В пиковый момент скандала на него перестали подписываться новые зрители, однако уже в апреле график начал расти.
Помимо тех авторов, которые согласились на политический пиар, были и те, кто отказал. Три блогера-миллионника анонимно рассказали TJ, что многим авторам поступили предложения по рекламе Сергея Собянина и созданию «органичных историй» о любви к Москве. Заказы приходили от рекламных агентств, а не напрямую от мэрии или департаментов. Но большинство отказались: часть из-за принципиального нежелания участвовать в провластной рекламе, часть просто не хотела работать в одном проекте с видеоблогерами, «делающими ужасный контент».
По словам продюсера Wylsacom Media Ильи Овчаренко, видеоблогер Валентин Петухов согласился бы на продвижение столичных парков в случае «эксклюзивности» рекламной кампании или при сотрудничестве с «топовыми авторами».
Мы любим Москву и хотим принимать участие в её становлении. И в таком случае мы бы это сделали, не за деньги, а бесплатно — как контент. В рамках планомерного пиара — мы участвовать не готовы.
С Овчаренко частично согласился Руслан Усачев: видеоблогер пояснил, что в популяризации российских городов и внутреннего туризма нет ничего негативного, если бы это делалось не для корыстных целей.
Очень обидно, что такие движухи появляются только под выборы, что сразу несёт какой-то аромат зашквара. Я бы только рад был, если бы чиновники чаще привлекали блогеров к промо парков, образовательных проектов, внутреннего туризма и прочих полезных для страны вещей, но не для каких-то корыстных целей, а для реальной популяризации областей.
Я бы с радостью снимал эпизоды «Пора Валить» в российских городах вместе с Министерством туризма, так как это сразу бы дало доступ к куче интересных мест. К сожалению, никакой заинтересованности не видно. Поэтому не удивительно, что такие внезапные проекты блогеров с парками или благотворительными концертами вызывают подозрения.