полу человек полу бог
Полулюди-полубоги в средневековой Европе
Сегодня расскажу о двух таких древних родах и их необычных основателях.
Меровей
Меровинги – считаются первой королевской династией Франции и одной из самых загадочных династий Европы. Происхождение этого рода окутано многочисленными легендами и тайнами.
Считается, что далекие предки Меровингов были вождями германского племени сикамбров, но как они получили эту власть, легенды умалчивают. Кажется, что представители этого рода всегда правили своими соплеменниками, и никто даже не пытался оспаривать это право. Со временем мелкие племена объединялись, образуя целые народы, так появились франки, но во главе их все также стоял вождь из древнего рода.
В начале V века н.э. пока готы грабили Рим, франки во главе со своим вождем Хлодионом перешли Рейн и вторглись на территорию римской Галлии. Здесь было основано новое государство, которое впоследствии стало Францией. Имя правящей династии новой страны дал сын Хлодиона, Меровей, правда, если верить легендам, сыном короля он был лишь отчасти.
Считалось, что Меровей имел двух отцов. Легенда гласит, что однажды беременная жена Хлодиона пошла купаться и была соблазнена морским чудовищем. Летописцы описывали это чудовище похожим на кентавра, что стало еще одной неразрешимой загадкой. Спустя положенное время, королева родила мальчика, в жилах которого текла кровь сразу двух отцов – короля и неведомого морского монстра.
В глазах своих подданных Меровинги обладали неким таинственным могуществом, дарующим власть и приносившим пользу народу. На протяжении нескольких столетий это было действительно так.
Все короли династии носили длинные волосы, в них, по преданиям, была заключена их сила. Потеря волос означала потерю могущества. У этой легенды, видимо, были основания, по крайней мере, в нее верили даже представители католической церкви. И не только верили, но и боялись. В 754 году, когда был низложен последний король Меровингской династии Хильдерик III, по приказу самого папы Римского, в первую очередь, ему остригли волосы.
Все Меровинги были грамотными. Они знали несколько языков, в том числе иврит и арамейский, а для людей того времени одно это могло быть свидетельством божественного происхождения правителей.
Члены этого рода обладали сверхъестественными способностями и знали толк в эзотерических знаниях. По преданиям, они могли исцелять одним наложением рук. Исцеляющую силу имели даже кисти на их одеждах.
Также длинноволосым королям приписывали дар ясновидения, и умение понимать язык зверей и птиц. На теле они имели особую отметину – родимое пятно в форме креста на лопатке или же на груди, в области сердца.
Легенды гласят, что короли династии всегда носили некое волшебное ожерелье и знали тайное заклинание, оберегавшее их от бед. Может быть, именно поэтому они прослыли «ленивыми» и никогда не испытывали такой страсти к военным походам, как их соседи.
Однако в какой-то момент все могущество Меровингов исчезло, и последние представители этого легендарного рода оказались слабыми и беспомощными. В последние годы правления у длинноволосых королей появилось множество завистников, которые в конце концов и лишили их власти. Что произошло, на этот вопрос еще предстоит найти ответ, и возможно, его дадут не историки, а эзотерики.
Мелюзина
О Мелюзине сложено немало легенд, она считается едва ли не самым известным персонажем Средневековья. Юная фея воспитывалась на сказочном Авалоне, но в возрасте 15 лет, была проклята своей матерью, феей Прессиной, и была вынуждена покинуть Туманный остров.
Однако материнское проклятие не ограничивалось лишь изгнанием, каждую субботу красавице суждено было становиться чудовищем. Выше пояса она оставалась прелестной молодой женщиной, а вот ноги превращались в огромный змеиный хвост.
Но и это еще не все, заключительные слова проклятия гласили, если Мелюзина выйдет замуж, но не сможет скрыть своё еженедельное преображение от возлюбленного, он застанет ее в таком виде, а потом проговорится об этом, она навсегда останется змеёй.
По легендам, Мелюзина вышла замуж за племянника графа Пуатье, Раймондина. Источник у которого Раймондин впервые встретил свою будущую супругу именовался Лузинией, и замок, возведенный для молодой семьи, стал называться по имени этого источника – Лузиньяном.
Перед свадьбой молодой человек поклялся, что не будет видеть свою жену по субботам. Пока он был верен своему слову, их семейная жизнь протекала почти безоблачно. У них была любовь и достаток, но были и свои горести. Дело в том, что у каждого из 10 их сыновей было какое-то уродство: глаза разного цвета, странные родимые пятна, необычный цвет лица, или же непропорционально большие зубы.
Вскоре по округе поползли сплетни, люди шептались, что либо кровь феи противна роду человеческому, либо по субботам Meлюзина изменяет своему мужу, именно поэтому в семье рождаются демоны.
Наслушавшись злобных наветов, Раймондин однажды решился подглядеть, что делает его таинственная супруга по субботам, и через отверстие в стене увидел её чудовищный облик. Потрясённый, он решил сохранить свое открытие в тайне от всех, но вскоре случилась страшная трагедия.
Один из их сыновей, Жоффрей, по прозвищу Огромный Зуб, случайно сжёг заживо своего брата в Майезском монастыре. В порыве горя с языка Раймондина, перед лицом всего двора, случайно сорвалось роковое слово «змея».
Итог был печален. Мелюзина в ту же минуту обернулась драконом, и трижды облетев замок, исчезла, испустив леденящий душу крик.
С тех пор, перед смертью каждого Лузиньяна, в пятницу, по округе раздавался чудовищный вой – легендарный крик Мелюзины, а некоторые даже видели, как огромный змей облетает зубчатую башню замка.
С течением времени род Лузиньянов возвысился, среди его представителей были цари Малой Армении и Киликии, и даже король Иерусалима. Сын Мелюзины и Раймондина, Готфрид, прозванный Плантагенетом, стал основателем знаменитой королевской династии Англии. Яркими представителями рода Плантагенетов стали короли Генрих II, Иоанн Безземельный и Ричард Львиное Сердце.
Говорят, что Мелюзина, даже превратившись в дракона, продолжала заботиться о своей семье. Последнее, документально подтвержденное появление феи относится к эпохе Столетней войны. Когда враги захватили замок Лузиньян, многие жители близлежащих деревень стали замечать в его окрестностях страшного дракона.
Удивительно, но через некоторое время захватчики добровольно освободили замок и передали ключи от него законному хозяину. Род Лузиньянов, в отличие от их замка, благополучно сохранился до наших дней, и кто знает, может быть, фея Мелюзина до сих пор оберегает своих потомков от всевозможных бед и несчастий.
Аниме клип Получеловек полубог AMV
Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок AMV Князь тьмы с задней парты
AMV Аниме клип Получеловек полубог
Тони Раут х Гарри Топор Check Out Prod Ivan Reys
Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок AMV Токийские мстители
Аниме клип Получеловек полубог
Непризнанный школой король демон Аниме Клип ПолуЧеловек ПолуБог Для него тайфун ветерок AMV
Аниме клип получеловек полубог да для него тайфун ветерок Тони Раут и Гарри Топор описание
Аниме клип Магическая битва Jujutsu Kaisen Получеловек полубог AMV
Аниме клип Получеловек полубог 𝙰 𝙼 𝚅
Аниме клип Получеловек Полубог AMV часть 1
Шарлотта получеловек полубог Аниме клип Charlotte AMV
Аниме клип Получеловек полубог AMV
Аниме клип Получеловек Полубог AMV Непризнанный школой владыка демонов
Аниме клип Получеловек полубог AMV Нацу
AMV Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок
Текст песни Check Out
AVM Клип Получеловек Полубог
Аниме клип Получеловек Полубог
Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок
AMV Получеловек полубог
Ати Лукас Получеловек полубог
АНИМЕ КЛИП ПолуЧеловек полуБог
Аниме клип Получеловек ПолуБог AMV
AMV Аниме Клип Лунное путешествие к новому миру Получеловек ПолуБог
WarVoid Величайший по длительности рэп про Наруто
Аниме клип Получеловек полубог AMV
AMV аниме клип получеловек полубог
Аниме клип Рин Окумура Получеловек полубог да для него тайфун ветерок Синий экзорцист
Amv полу человек полубог Qualidea Code
Аниме клип получеловек полубог
Полу человек полу бог
аниме клип Получеловек полубог
Аниме клип Получеловек полубог
Тони Раут получеловек полубог под игру Assasin S Creed
Аниме клип получеловек полубог
Куруми Получеловек полубог
Получеловек Полубог 2 Часть Как вы спросили вот в Боруто
Аниме клип AMV Получеловек Полубог
Аниме клип Tokyo Ghoul Музыка получеловек полубог
AMV Получеловек Полубог Аниме клип
Получеловек полубог да для него тайфун ветерок
Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок AMV Князь тьмы с задней парты
Аниме клип Полу человек полу бог
Темнохвост Получеловек Полубог Клип Коты Воители Lapka Jam
AVM Клип Получеловек Полубог
Аниме клип получеловек полубог да для
Получеловек полубог FragMovie
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Получеловек Полубог в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Аниме клип Получеловек полубог AMV длительностью 2 мин и 25 сек, размер файла 3.18 MB.
Молитва Исцеляющая От Болезней
Relaxing Sleep Music Deep Sleeping Music Relaxing Music Stress Relief
Get Happy Benny Goodman
Dhanya Dhanya Kutch Ni Dharti Rahul Mehta Charmi Rathod Live Dandiya
Аниме клип Получеловек полубог AMV
Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок AMV Князь тьмы с задней парты
AMV Аниме клип Получеловек полубог
Аниме клип Получеловек полубог
AVM Клип Получеловек Полубог
Дети Rave X Sqwoz BAB Урыл Ghetto Remix
Аниме клип Tokyo Ghoul Музыка получеловек полубог
Тони Раут х Гарри Топор CHECK IN муз Arturo Safin Music
Аниме клип Получеловек полубог AMV Нацу
AMV Check Out Тони Раут
Аниме клип Боги спустились с небес Тони Раут X Talibal AMV
Аниме клип Полу человек полу бог
WarVoid Величайший по длительности рэп про Наруто
Аниме клип Посылаю к чёрту всё Тони Раут Talibal Вендетта
Я юзаю Шаринган как Итачи Amv
BORCH RECORDS ВЕЗДЕ МОЕ ЛИЦО Feat HardPlay Remix
HARD PLAY Remix АНИМЕ BORCH Prod
Аниме клип Naruto Mikaya Ft MARCUS
А как только убьешь в себе человека давай вперед Аниме клип Mix
Тони Раут Гарри Топор Check Out ремикс
атака титанов как русские мемы
Леви получеловек полубог Атака титанов Аниме клип AMV Shingeki No Kyojin
Аниме клип Rolls Royce REMIX
Шедоу Получеловек полубог
Аниме Клип Битва Через 5 Секунд После Встречи Whoopty Robert Cristian REMIX
Аниме клип Ра ца цай ариби даби дила AMV
Лорд Раут Вейдер Metal Remix
WarVoid Токийский гуль Рэп Prod By TEDYSTER
КАК ХОРОШО ТЫ ЗНАЕШЬ НАРУТО УЗУМАКИ ТЕСТ ПО АНИМЕ НАРУТО 1
Пони клип Получеловек Полубог
AMV Одну из Легенд Запомнят на Cотни лет Аниме клип DanMachi Season 3
Йоу собаки Я Наруто Узумаки MC Norman Дай Фест XII Омск 25 11 18 Cosplay
Тони раут Депортация Right Version Gachi Remix
Аниме клип Я потерял контроль свободу он обрёл Черный клевер Monster монстр AMV
WarVoid Доктор Стоун Рэп Prod By Steel Beatz
Аниме клип Ставлю все на кон это мой канон AMV ᴴᴰ
AMV Дави На Газ ᴴᴰ аниме клип
Аниме клип Машина для убийств
Аниме клип MORGENSHTERN Dinero AMV MORGENSHTERN Dinero
Джузо Сузуя Ну и что что я псих
Аниме Клип Машина для убийств
Гравити Фолз 3 Сезон 1 Серия
AMV Рожден убивать Аниме Клип
AMV Сори мам я хулиган Тебя не слушал я убегал Дюрарара Аниме клип
Аниме клип Поклоняюсь темноте пока все из вас мертвы AMV Ангел кровопролития
Аниме клип Токийские мстители AMV Amv Anime Tokioavengers
Тони Раут Катафалк Аниме Клип
Я единственный в огне
Загадка дьявола Rockstar Remix
Аниме Клип Ты куришь айкос я нюхаю кокс совместно с LinaFil
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Получеловек Полубог Ремикс в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Аниме клип Получеловек полубог AMV длительностью 2 мин и 25 сек, размер файла 3.18 MB.
Dhanya Dhanya Kutch Ni Dharti Rahul Mehta Charmi Rathod Live Dandiya
Получеловек Полубог Ремикс
Жила Была Одна Семья Амина 2019
My Demons Starset 8D Audio
Барои Ёри Хиенаткор Клип
D Ck Starboi Doja Cat Edit Audio
Николай Анисимов Зеч Луэ Тодьы Кызьпуос
Иванов Рондо Концерт
New York Brass Quintet Little Brass Music
Dame Dame Claydee Feat Lexy Panterra
Talk About Life Wiley
Control Meme Flipaclip Blood Warning
Bizxam Qachon Uylonamiz
Slump6S Chrome Feat Slump6S
Drilis Ertugrul Muzik
А Я Девчонка Со Двора И Дочка Старого Вора
David Guetta Bebe Rexha J Balvin Say My Name Piano Tutorial Sheets
Полу Человек Полу Бог mp3
Аниме клип Получеловек полубог AMV
AMV Аниме клип Получеловек полубог
Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок AMV Князь тьмы с задней парты
Тони Раут х Гарри Топор Check Out Prod Ivan Reys
Аниме клип Получеловек полубог
Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок AMV Токийские мстители
Непризнанный школой король демон Аниме Клип ПолуЧеловек ПолуБог Для него тайфун ветерок AMV
Аниме клип Магическая битва Jujutsu Kaisen Получеловек полубог AMV
Полу человек полу бог
Аниме клип получеловек полубог да для него тайфун ветерок Тони Раут и Гарри Топор описание
Аниме клип Получеловек Полубог AMV часть 1
Аниме клип Получеловек полубог 𝙰 𝙼 𝚅
Ати Лукас Получеловек полубог
Текст песни Check Out
Аниме клип Получеловек Полубог AMV Непризнанный школой владыка демонов
Аниме клип Полу человек полу бог
Полу человек полу бог
Аниме клип Получеловек полубог AMV
Шарлотта получеловек полубог Аниме клип Charlotte AMV
Два полу бога против бога
AMV аниме клип получеловек полубог
WarVoid Величайший по длительности рэп про Наруто
Полу человек полу бог ч о
AMV Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок
Аниме клип Получеловек полубог AMV Нацу
AVM Клип Получеловек Полубог
AMV Аниме Клип Некий научный рейлган Полу человек полу бог
Аниме клип Получеловек ПолуБог AMV
AMV Получеловек полубог
AMV полу человек полу бог аниме клип
Amv полу человек полубог Qualidea Code
Аниме клип Получеловек Полубог
Леви получеловек полубог Атака титанов Аниме клип AMV Shingeki No Kyojin
AMV Аниме Клип Лунное путешествие к новому миру Получеловек ПолуБог
АНИМЕ КЛИП ПолуЧеловек полуБог
Полу человек полу бОг Тони раут о моём перерождении в слизь AMV
Аниме клип Получеловек полубог AMV
Аниме клип Получеловек полубог да для него тайфун ветерок
Аниме клин полу человек полу бог
Куруми Получеловек полубог
Аниме клип получеловек полубог
Аниме клип Получеловек полубог
клип полу человек полу бог
Клип Получеловек полубог Pubg Mobile ESP Chit читеры в Page
Аниме клип получеловек полубог
Темнохвост Получеловек Полубог Клип Коты Воители Lapka Jam
полу человек полу бог
Здесь Вы можете скачать Полу Человек Полу Бог. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.
Алхимические андрогины и монстры-гермафродиты: феномен двуполых существ — в науке, богословии и истории сексуальности
В средневековых алхимических трактатах нередко появляются таинственные изображения двуполых существ — андрогинов. Их рисовали как соединенных в одном теле мужчину и женщину. Алхимики не придумали этих созданий с нуля: они опирались на описания гермафродитов, сиамских близнецов, платоновские пассажи и даже на Библию. Чтобы разгадать тайну андрогинов, cоздатель паблика «Иконографический беспредел» Сергей Зотов проследил их историю от Античности до наших дней.
В платоновском диалоге «Пир» комедиограф Аристофан рассказывает миф об андрогинах — могущественных существах, посягнувших на божественную власть. По форме они напоминали шар, у каждого было по четыре руки и ноги, а также по два лица, смотревших в разные стороны. Опасаясь, что андрогины завоюют Олимп, Зевс повелел уменьшить их силу и разрезать претендентов на небесный трон пополам.
Так получились люди — с двумя руками и одним лицом. Разделенные половинки были рассеяны по земле и пытались отыскать друг друга, а когда находили — стремились слиться в единое целое, совокупляясь и обнимаясь.
Этот миф обычно рассматривают как аллегорию взаимного притяжения полов, однако платоновские сферические пралюди могли быть как андрогинами, так и гомосексуальными существами (мужемужчинами или женоженщинами).
В течение долгих веков исследователи интерпретировали сюжет как метафору влюбленности, но упоминание о шарообразной форме изначальных людей породило новые трактовки. Согласно одной из них, Платон на самом деле рассказывал о космологии и взаимоотношениях планет, круглых, как и мифические андрогины. В диалоге говорится, что три пола сферических существ происходят от Солнца, Луны и Земли и движутся они подобно своим предкам — вращаясь по кругу.
Согласно другой гипотезе, речь Аристофана представляет собой пародию на концепцию абсолютного шарообразного бытия Парменида («сфайрос»). Тогда разделение андрогинов надвое было отсылкой к методу платоновской диалектики — диэрезе, в ходе которой целая идея как бы рассекается на противоположные части, а они, в свою очередь, после цепочки рассуждений снова обретают единство.
В христианском мире мысли Платона быстро сопоставили с библейским текстом. В первой книге Бытия сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Однако создание Евы из ребра Адама описывается только во второй книге. Это противоречие воспитанные в русле неоплатонизма раннехристианские богословы Филон и Климент Александрийские, Ориген интерпретировали как указание на изначально андрогинную природу людей.
А поскольку человек сотворен по образу и подобию Господа, то Бог, следовательно, в каком-то смысле и Сам андрогинен и вмещает всё лучшее от обоих полов.
Ориген считал, что дух можно назвать мужским качеством, а душу — женским, а стало быть, каждый из нас обладает признаками и Адама, и Евы.
Богослов Евсевий Кесарийский в IV веке прямо сравнивал ветхозаветный эпизод творения Богом первых людей с платоновским мифом об андрогинах. Он полагал, что античный философ был знаком с библейской историей и намеренно вложил этот сюжет в уста Аристофана, осмеивавшего даже самое святое.
Другие строки, смущавшие богословов, принадлежат апостолу Павлу. По меньшей мере трижды он упоминает дву- или бесполую природу человека, попавшего в царствие небесное: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Эти слова в Средние века послужили поводом для возникновения многочисленных теорий, в рамках которых ангелы и даже Сам Бог описывались как андрогинные или, напротив, бесполые существа.
Спустя несколько столетий, в эпоху Ренессанса, итальянский мыслитель Марсилио Фичино перевел диалоги Платона на латынь и в пространном комментарии попытался найти источники его мифа. Тогда еще не было точно известно, что античный философ жил задолго до Христа, и Фичино предполагал, что тот в своих рассуждениях опирался на текст Библии. Во времена Платона Ветхий Завет уже был частично написан, но не переведен на древнегреческий, а потому едва ли автор диалогов мог его знать.
В своем комментарии Фичино описывает миф об андрогине как притчу о душе, стремящейся к Богу. Отвергнув благодать Творца, вкусив запретный плод, люди лишились прямого доступа к познанию Вседержителя. Однако они по-прежнему могут созерцать свет Господа, воспринимая его через созданный Им мир. По словам Фичино, человек до 30 лет способен чувствовать это сияние и тянется к нему, подобно тому как рассеченные платоновские андрогины хотят воссоединиться со своей второй половиной. В этой интерпретации итальянский мыслитель опирался не только на Библию, но и на герметический корпус, который он также переводил.
В сборнике диалогов, приписываемом Гермесу Трисмегисту, Бог андрогинен и существует в виде света.
Скорее всего, из герметического корпуса такой образ андрогина попадает и в ранние алхимические трактаты. Там он встречается уже с IV века.
В трудах египетского алхимика Зосимы упоминается борьба воды и огня. Процесс описан как любовное слияние мужчины и женщины, порождающих андрогина. Это аллегория столкновения противоположных материй, приводящего к созданию философского камня — субстанции, которая, как считалось, могла превращать свинец в золото.
Позднее, в Средневековье, трактаты Зосимы и других алхимиков переосмысляются в христианском ключе. Францисканский монах Ульман, живший где-то на территории современной Германии, в начале XV столетия пишет «Книгу святой Троицы», где не только приводит словесный портрет двух андрогинов, но и рисует их. Обоеполый человек у него тоже символизирует слияние воедино двух первопринципов, необходимых для создания философского камня.
Один из андрогинов Ульмана олицетворяет то, что может сотворить только алхимик-христианин. Такой камень давал своему владельцу, помимо золота, еще и огромную силу, вечную молодость, невидимость и способность левитировать.
Алхимик пишет, что в виде слитых вместе мужчины и женщины изобразил Богоматерь и Христа, поскольку Они суть одно целое. Ульман полагает, что Дева Мария входит в состав Троицы, ибо только благодаря духовному единению Матери и Сына стало возможно искупление первородного греха.
Целомудренному слиянию Иисуса Христа и Девы Марии Ульман противопоставляет сатанинскую «монолитность» Люцифера-Антихриста (у него эти два персонажа отождествляются) и его матери. Последний образ сам по себе необычен: хотя в средневековых сказаниях о нечистом его родительница периодически упоминалась, в церковном предании она не играла заметной роли, а у Люцифера, как падшего ангела, матери просто не могло быть. Этот андрогин воплощает еретический философский камень, способный производить только золото. Оно дает адепту власть и губит его тело в войне, а душу — во грехе.
После трактата Ульмана андрогин, состоящий из соединенных, будто сиамские близнецы, половинок женщины и мужчины, становится распространенным алхимическим символом. Его называют «ребис» (от лат. «двойная вещь») и изображают по всей Европе.
К примеру, алхимический трактат XV века «Восходящая заря» открывается иллюстрацией андрогина, который составлен из девушки с членом и мужчины с вульвой. В одних рукописях гениталии затерты ревностными блюстителями морали полностью, в других — не до конца.
Такой «обмен» половыми органами символизировал слияние и взаимопроникновение противоположных стихий.
До упомянутых алхимических трактатов рисунки андрогинов, по всей видимости, нигде не появлялись. Ученые попытались найти источники, из которых художники заимствовали столь необычные изображения. Возможно, они вдохновлялись реальными случаями гермафродитизма или рождения сиамских близнецов — к таким эпизодам всегда было приковано особое общественное внимание.
В Средневековье считалось, что гермафродиты возникают из-за неблагоприятного смешения женского и мужского семени или из-за ошибки в образовании плода внутри семикамерной матки. Этот анатомический миф был распространен с Античности и до Ренессанса — изображение такого органа появляется даже на рисунках Леонардо да Винчи.
Согласно другой теории, женского семени (менструальной крови) могло быть намного больше, чем нужно для одного ребенка, но меньше, чем требовалось для двух, — так появлялись гермафродиты или даже сиамские близнецы.
Обоеполых существ обычно нарекали мужскими именами: женская природа считалась менее благородной. Однако ребенок, вырастая, должен был сам определиться, кем он хочет оставаться — юношей или девушкой (иногда этот выбор за него делал врач), и изменение решения каралось смертью.
Появление близнецов тоже объясняли сбоем в работе семи камер матки. Из-за многократного совокупления без пауз в один и тот же день в соседних отделах, как считалось, могло образоваться несколько эмбрионов. В популярном трактате Псевдо-Аристотеля «Проблемы» близнецы названы «полулюдьми», и потому их храбрость, долголетие и другие качества уменьшены вдвое по сравнению с обычным человеком. Живительная сила семени, необходимая для образования одного плода, в их случае распределялась между двумя эмбрионами.
Философ, священник, алхимик и будущий святой Альберт Великий описывал и сиамских близнецов, сросшихся спинами и обладающих двумя наборами конечностей. Схоластика решала богословский вопрос, один ли это человек, путем врачебной диагностики — по количеству сердец.
В Средневековье возникает концепция «монстра» — странного, уродливого существа, которое становится знамением Божьим. Латинское слово monstrum произошло от глагола «предупреждать» (однокоренного с существительным «демонстрация»). Разумеется, появление на свет сдвоенных младенцев, да и людей, обладающих признаками обоих полов, должно было толковаться как некое предзнаменование. Так считали и отцы церкви, к примеру Исидор Севильский или Ириней Лионский, и прославившиеся нетривиальными суждениями и методами мыслители, вроде врача и алхимика XVI века Парацельса.
Монстры часто становились героями сюжетов первых в мире медиа — летучих листков, распространявшихся на улицах, подобно современным газетам и постерам.
На одном из них знаменитый гуманист XV–XVI веков Себастьян Брант в стихах описал вормсских сиамских близнецов: «Два тела, ног четыре, четыре же руки и уха, два рта и глаз четыре, носа два, разделено всё тело пополам».
Несмотря на то, что автор процитированной вирши прославился критикой шарлатанов всех мастей, после этого описания он физиогномически и аллегорически трактует «монстра» в обычной для тех времен манере. Брант сообщает, что близнецы означают скорое объединение церковной и светской властей в руках правителя Священной Римской империи Максимилиана I. Западный и восточный (византийский) миры были разделены религиозным расколом, и только этот монарх сумеет примирить христиан и собрать все европейские земли под началом и покровительством Господа. Таким образом, «монстр» символизирует располовиненное «тело» бывшей Римской империи, которая в будущем вновь станет единой.
На похожей листовке 1578 года изображены сиамские близнецы, сросшиеся ртами. Автор предполагает, что это Божий знак единения двух церквей — католической и православной, ибо Господь хочет, чтобы они «заговорили одним ртом», то есть снова слились после раскола.
Отголоски подобных представлений докатились даже до Руси. В одном старообрядческом сборнике XVII века мы видим изображение демона-гермафродита с огромным фаллосом и сморщенными грудями, нападающего на поддавшегося искушению ученика египетского отшельника V столетия Сисоя Великого. Бес хотел совокупиться с монахом, однако тот убежал обратно к учителю и стал вести праведную жизнь.
Пограничная сексуальность гермафродитов (сегодня называемых интерсексами) пугала средневековых людей не меньше, чем внешний вид сиамских близнецов. Передовых ученых и мыслителей того времени в XXI веке можно было бы почти поголовно обвинить в эйблизме и интерсексофобии.
Не исключено, что порицаемые образы «монстров» стали прототипами для алхимических андрогинов. Златоделы всегда использовали самые необычные и шокирующие изображения, помогающие лучше запомнить сложную для восприятия натурфилософскую информацию, и длинный ряд чудовищных гибридов пополнился еще одним экземпляром. Сложнее понять, что послужило источником вдохновения для Платона, когда он придумывал своих обоеполых сферических существ, но с большой долей уверенности можно сказать, что философу тоже были известны случаи рождения сдвоенных близнецов.
Так или иначе, уже в Античности мифические андрогины стали неотъемлемой частью европейской культуры — и в некотором смысле они продолжают существовать и сегодня. И хотя теперь так называют не соединенных в одном теле представителей разных полов, а людей, сочетающих в своем образе или гендере мужское и женское, мы знаем, что в древности тем же словом обозначали монстров — и это заставляет задуматься о современных стандартах политкорректности.