собака на картине что означает
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Рубрики
—Цитатник
Тигр — животное самодостаточное, он не самоутверждается за счет других. Под знаком Тигра.
«Резерв красоты — в России!». Viktor Bakhtin (Russia, 1951-2016) Мартовские ти.
Десятый наш десантный батальон Фильм «Белорусский вокзал» считается классикой советского кинемато.
История «Бега». Памяти Владимира Наумовича Наумова. В 1970-м, в год столетия Ленина, на экраны.
—Видео
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
РАСШИФРОВКА ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ НА КАРТИНАХ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ. ЧТО ОЗНАЧАЛИ ПАВЛИНЫ, КРОЛИКИ, СОБАКИ
Считаете, что изображение собаки на картине ничего не означает? Как бы ни так! В особенности это касается западноевропейского искусства, где обычный собачий клык может иметь множество интерпретаций, начиная от верности, преданности, и заканчивая предательством и искушением.
Несмотря на то, что такой разбег толкований может ввести реципиента в заблуждение, они в свою очередь свидетельствуют о богатой истории животной символики в западном искусстве.
В эпоху Возрождения художники, в числе которых Леонардо да Винчи, создавали собственные версии «Бестиария». В XVI веке венецианские мастера, такие как Тициан, продолжили эту традицию, создавая собственные полотна, на которых изображены животные, несущие символическое значение.
Мы выделили семь основных животных, которые наиболее часто встречаются в работах великих художников. Какой же смысл несут в себе их образы, которые нередко становятся героями картин известнейших художников?
Шерсть этого животного в зимний период меняет свой цвет с коричневого на белый. Как гласит поверье, если горностай испачкает свою белоснежную шубку, то сразу же погибнет. Именно этот факт сделал животное главным символом чистоты (а в некоторых случаях и справедливости).
На знаменитом полотне Уильяма Сегара «Елизавета I. Портрет с горностаем» это животное играет немаловажную роль, еще больше подчеркивая целомудренность последней представительницы династии Тюдоров. Напомним, что она, будучи еще совсем юной, приняла обет безбрачия и не нарушала его до конца своих дней.
Однако более спорным является изображение горностая на полотне Леонардо да Винчи «Дама с горностаем». Считается, что моделью для художника послужила любовница Людовика Сфорцы – Чечилия Галлерани.
В 1488 году горностай стал личным геральдическим животным Людовико. По предположениям многих искусствоведов, изображение горностая на полотне да Винчи было прямой отсылкой к тому, что Чечилия является фавориткой герцога.
Собака не всегда была лучшим другом человека, по крайней мере, в искусстве. Начиная с Античности классического периода и до эпохи Ренессанса, символическое значение собаки на полотне трансформировалось и приобретало совершенно разную смысловую нагрузку: от бдительности, верности, преданности и мудрости до гнева, разврата и скупости.
Тициан в своем полотне «Тайная вечеря» использовал средневековую интерпретацию собаки, как символа лицемерия. Мастер объединяет ее с Иудой, чтобы еще больше привлечь внимание зрителя к злополучной сцене предательства.
Однако в эпоху Ренессанса символ собаки был наделен более мягким смыслом: преданностью, как в картине Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», а также соблазном, исходящим от женщины.
Из-за того, что кролик по своей природе обладает небывалой плодовитостью, его изображение на картинах обычно символизировало похотливый характер героя.
Сам по себе, он часто сопровождает Венеру – богиню любви – на полотнах творцов эпохи Возрождения. На множестве картин Тициана, которые носят эротический характер, встречаются пары кроликов или оленей.
Однако кролик у ног Девы Марии считался победой над сексуальными желаниями. Также существовал миф, что кролики могут размножаться без партнера, который, в свою очередь, привел к другой интерпретации: животное на картине означало девственное зачатие и целомудрие в целом.
Согласно библейской легенде, в момент, когда Иисус поднял свой крест, щегол набросился на него и вырвал из его венка шип. Капля крови Спасителя упала на перья птицы – с тех пор у щеглов красное оперение. Эта история, а также тот факт, что щеглы принимают в пищу чертополох и шипы, связывают этих птиц со Страстями Христовыми в искусстве эпохи Возрождения. Например, работа Рафаэля «Мадонна со щеглом» изображает Иоанна Крестителя, показывающего Иисусу птичку-щегла как знак его будущего распятия.
В более широком плане, птицы в христианском искусстве символизировали душу.
Несмотря на то, что в раннем Средневековье христиане считали обезьяну символом дьявола, этот негативный оттенок впоследствии был упразднен.
В средневековом и ренессансном искусстве обезьян часто рассматривали как олицетворение человеческих пороков.
Например, животное, держащее яблоко в лапе, означало падение человека, в то время, как закованная обезьяна символизировала людей, обремененных земными, профанными желаниями.
С его необычной способностью подражать человеческому голосу, попугай зачастую символизировал красноречие. Как раз именно это значение и пытался передать немецкий художник XVII века Хендрик Мартенс Сорг в портрете человека, который, по всей видимости, был протестантским проповедником или теологом.
Павлин
Эта прекрасная птица стала символом бессмертия в христианском искусстве. Связано это с верованием о том, что ее плоть никогда не разлагалась. Ее можно найти включенной во множество сюжетов картин эпохи Ренессанса, как напоминание о Воскресении Христа и, следовательно, вечной жизни.
Однако павлинья особенность – распускать свой яркий хвост – также ассоциировалась с гордыней и тщеславием. Но в этом смысле павлина редко изображали на полотнах того времени.
Рубрики: | живопись /картины великих художников животные интересные факты великие художники |
Метки: животные в живописи
Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям