со странной мыслью что город
Со странной мыслью что город
Ответ:
1. Он рощи полюбил пустые и уединение, тишину, ночь и звёзды, луну.
2. Катюша не то чтобы расстроилась, а была просто недовольна поведением брата.
3. Он увидел рабочих в серых суконных куртках, моряков с лицами цвета глины, зажиточных горожан в цветных жилетках с их жёнами, у которых юбки походили на розовые кусты.
5. Муха ела что попало.
6. Пчела известна как труженица и взяточница.
7. Несмотря на обещание откровенности с Никитой, я никому, и ему тоже, не говорил о том, как мне хотелось ездить в филармонию и как больно и досадно было то, что про меня забывали и, видимо, смотрели как на какого-то ботаника, которым я вследствие того прикидывался.
8. Всем своим видом Михаил как бы показывал людям, что он прекрасно понимает, отчего всё происходит и куда ведёт, что в этом нет ничего необычного и странного и что он, Михаил, давно уже имеет точный, безошибочный план спасения.
9. Статистика, как известно, одна из самых секретных вещей в государстве, поэтому управление было напрямую подчинено Городу, вывески не имело, а служащим, прикормленным льготами, не разрешалось говорить, где и кем работают.
11. Бешенство охватило меня до того, что я решительно хотел на Петра броситься, но так как я поклялся, что не начну первый говорить, то и остался на кровати, тем более что я все ещё не был уверен: сам ли это Березин или нет?
12. Но, улёгшись у ног хозяина и даже не глядя на него, пёс сразу понял, что хозяина его постигла беда,(или ; ввиду осложненности частей) и поэтому Бакстер, поднявшись и зайдя сбоку, положил лапы и голову на колени Никите, что должно было означать: он утешает своего хозяина и несчастье готов встретить вместе с ним.
Со странной мыслью что город
Бесшумно, точно сам стыдясь своей громогласности, двинулся поезд и только за версту от тихой платформы, когда бесследно сгинула она в зелени леса и полей, свободно загрохотал он всеми звеньями своего железного туловища. Юрасов в волнении прошелся по площадке, такой высокий, худощавый, гибкий, бессознательно расправил усы, глядя куда-то вверх блестящими глазами, и жадно прильнул к железной задвижке, с той стороны вагона, где опускалось за горизонт красное огромное солнце. Он что-то нашел; он понял что-то, что всю жизнь ускользало от него и делало эту жизнь такой неуклюжею и тяжелой, как тот пассажир, которому нужно было бы лететь, как птице, а он шел.
— Да, да,- серьезно и озабоченно твердил он и решительно покачивал головою.- Конечно, так. Да. Да.
Юрасов пел, и багровый отсвет заходящего солнца горел на его лице, на его пальто из английского сукна и желтых ботинках. Он пел, провожая солнце, и все грустнее становилась его песня: как будто почувствовала птица звонкую ширь небесного пространства, содрогнулась неведомою тоскою и зовет кого-то: приди.
Солнце зашло, и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо. Серая паутина легла на лицо, меркнут на нем последние отблески заката, и мертвеет оно. Приди ко мне! отчего ты не приходишь? Солнце зашло, и темнеют поля. Так одиноко, и так больно одинокому сердцу. Так одиноко, так больно. Приди. Солнце зашло. Темнеют поля. Приди же, приди!
Так плакала его душа. А поля все темнели, и только небо над ушедшим солнцем стало еще светлее и глубже, как прекрасное лицо, обращенное к тому, кого любят и кто тихо, тихо уходит.
Проследовал контроль, и кондуктор вскользь грубо заметил Юрасову:
— На площадке стоять нельзя. Идите в вагон. И ушел, сердито хлопнув дверью. И так же сердито Юрасов послал ему вдогонку:
Ему подумалось, что все это, и грубые слова и сердитое хлопанье дверью, все это идет оттуда, от порядочных людей в вагоне. И снова, чувствуя себя немцем Генрихом Вальтером, он обидчиво и раздраженно, высоко поднимая плечи, говорил воображаемому солидному господину:
— Нет, какие грубияны! Всегда и все стоят на площадке, а он: нельзя. Черт знает что!
Потом была остановка с ее внезапной и властной тишиною. Теперь, к ночи, трава и лес пахли еще сильнее, и сходившие люди уже не казались такими смешными и тяжелыми: прозрачные сумерки точно окрылили их, и две женщины в светлых платьях, казалось, не пошли, а полетели, как лебеди. И снова стало хорошо и грустно, и захотелось петь,- но голос не слушался, на язык подвертывались какие-то ненужные и скучные слова, и песня не выходила. Хотелось задуматься, заплакать сладко и безутешно, а вместо того все представляется какой-то солидный господин, которому он говорит вразумительно и веско:
— А вы заметили, как поднимаются сормовские? И темные сдвинувшиеся поля снова думали о чем-то своем, были непонятны, холодны и чужды. Разноголосо и бестолково толкались колеса, и казалось, что все они цепляются друг за друга и друг другу мешают. Что-то стучало между ними и скрипело ржавым скрипом, что-то отрывисто шаркало: было похоже на толпу пьяных, глупых, бестолково блуждающих людей. Потом эти люди стали собираться в кучку, перестраиваться, и все запестрели яркими кафешантанными костюмами. Потом двинулись вперед и все разом пьяным, разгульным хором гаркнули:
— Маланья моя, лупо-гла-за-я.
Так омерзительно живо вспомнилась Юрасову эта песня, которую он слышал во всех городских садах, которую пели его товарищи и он сам, что захотелось отмахиваться от нее руками, как от чего-то живого, как от камней, брошенных из-за угла. И такая жестокая власть была в этих жутко бессмысленных словах, липких и наглых, что весь длинный поезд сотнею крутящихся колес подхватил их:
— Маланья моя, лупо-гла-за-я.
Что-то бесформенное и чудовищное, мутное и липкое тысячами толстых губ присасывалось к Юрасову, целовало его мокрыми нечистыми поцелуями, гоготало. И орало оно тысячами глоток, свистало, выло, клубилось по земле, как бешеное. Широкими круглыми рожами представлялись колеса, и сквозь бесстыжий смех, уносясь в пьяном вихре, каждое стучало и выло:
— Маланья моя, лупо-гла-за-я.
И только поля молчали. Холодные и спокойные, глубоко погруженные в чистую творческую думу, они ничего не знали о человеке далекого каменного города и чужды были его душе, встревоженной и ошеломленной мучительными воспоминаниями. Поезд уносил Юрасова вперед, а эта наглая и бессмысленная песня звала его назад, в город, тащила грубо и жестоко, как беглеца-неудачника, пойманного на пороге тюрьмы. Он еще упирается, он еще тянется руками к неизведанному счастливому простору, а в голове его уже встают, как роковая неизбежность, жестокие картины неволи среди каменных стен и железных решеток.
40 предложений для синтаксического разбора в старших классах
1 .Несмотря на обещание откровенности с Дмитрием, я никому, и ему тоже, не говорил о том, как мне хотелось ездить на балы и как больно и досадно было то, что про меня забывали и, видимо, смотрели как на какого-то философа, которым я вследствие того прикидывался (Л. Толстой).
2 . Она даже остановилась в недоумении, к чрезвычайному удовольствию Коли, который, конечно, мог бы отлично объяснить, еще когда она и не трогалась с своей дачи, что никто ровно не умирает и никакого смертного одра нет, но не объяснил, лукаво предчувствуя будущий комический гнев генеральши, когда она, по его расчетам, непременно рассердится за то, что застанет князя, своего искреннего друга, здоровым. (Ф. Достоевский).
3 . Иной и лжет-то, если хотите, из одной только дружбы, чтобы доставить тем удовольствие собеседнику; но если просвечивает неуважения, если именно, может быть, подобным неуважением хотят показать, что тяготятся связью, то человеку благородному остается лишь отвернуться и порвать связь, указав обидчику его настоящее место (Ф. Достоевский).
4 . Умрищев, потеряв интерес к гостю, снова приступил к своему медленному чтению старины, иногда улыбаясь какой-нибудь ветхой шутке, а иногда вытирая слезы сочувственной печали, тем более что он встретил описание того грустного факта, как однажды, при воцарении Грозного, с неба пошел каменный и мелкозернистый дождь, отчего немало случилось повреждения тогдашнему историческому населению (А. Платонов).
6 . Ныне, то есть в те дни, когда начинается наш рассказ, Александре Ивановне Синтятиной от роду двадцать восемь лет, хотя по привычке ни в чем не доверять ей есть охотники утверждать, что генеральше стукнуло тридцать, но она об этом и сама не спорит (Н. Лесков).
7 . Выйдя из дому, Серпилин сказал подошедшему командиру дивизии, чтобы тот продолжал заниматься своими делами, а сам, стоя у крыльца, на разбитом тротуаре, продолжал глядеть на эту улицу, которая вела на юго- западную окраину Могилева и по которой в сорок первом, когда готовили оборону, много раз ездил из полка в штаб дивизии (К. Симонов).
8 . Поправлялся он очень быстро, и доктор Шевырев велел дверь в комнату держать открытой; прикованный слабостью к постели, невольно радующийся возвращенной жизни, он забывал, что за этой дверью есть другие, закрытые, и не мог знать этого (Л. Андреев).
9 . Управитель бибиковской тещи был человек горделивый, потому что, по необразованности своей, считал, как и другие многие, будто государь Бибикову Киев подарил и что тому все, кто тут живет, ему будто принадлежат вроде крепостных и должны все делать (Н. Лесков).
11 . Если бы Нехлюдов ясно сознал бы свою любовь к Катюшке и в особенности если бы тогда его стали убеждать в том, что он никак не может и не должен соединить свою судьбу с такой девушкой, то очень легко могло случиться, что он, с своей прямолинейностью во всем, решил бы, что нет никаких причин не жениться на девушке, если только он любит ее
12 . Но пробило уже одиннадцать часов, а ему надо было идти со двора «по одному весьма важному делу», а между тем он во всем доме оставался один и решительно как хранитель его, потому что так случилось, что все его старшие обитатели, по некоторому экстренному и оригинальному обстоятельству, отлучились из дома (Ф. Достоевский).
13 . К тому же Белоконская и в самом деле скоро уезжала; а так как ее протекция действительно много значила в свете и так как надеялись, что она к князю будет благосклонна, то родители и рассчитывали, что «свет» примет жениха Аглаи прямо из рук всемощной «старухи», а стало быть, если и будет в этом что-нибудь странное, то под таким покровительством покажется гораздо менее странным (Ф. Достоевский).
14. Вот в эти самые времена, когда обстрелы были ежедневными, да и не по одному разу, а объявлений еще не было, мама приспособилась с началом обстрела бегать по магазинам в поисках мест, где можно было найти продукты и отоварить карточки (М. Кураев).
15 . Екатерина Ивановна играла трудный пассаж, интересный именно своей трудностью, длинный и однообразный, и Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и все сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться (А. Чехов).
16 . Всем своим видом Левинсон как бы показывал людям, что он прекрасно понимает, отчего все происходит и куда ведет, что в этом нет ничего необычного и странного и что он, Левинсон, давно уже имеет точный, безошибочный план спасения.( А. Фадеев)
18 . Мне казалось, что важнее тех дел, которые делались в кабинете, ничего в мире быть не могло; в этой мысли подтверждало еще то, что к дверям кабинета все подходили обыкновенно перешептываясь и на цыпочках; оттуда же был слышен громкий голос папа и запах сигары, который всегда, не знаю почему, меня всегда привлекал (Л. Толстой).
20 . Статистика, как известно, одна из самых секретных вещей в государстве, поэтому управление было напрямую подчинено Москве, вывески не имело, а служащим, прикормленным льготами, не разрешалось говорить, где и кем работают (М. Кураев).
22 . В маленькой прихожей он поддал ногой грязную тяжелую попону, лежавшую у порога, и направился в угол, где, над табуреткой с оловянным тазом, был прибит медный рукомойник и на палочке лежал обмызганный кусочек кокосового мыла (.И. Бунин).
23 . Когда экипаж въехал во двор, господин был встречен трактирным слугой, или половым, как их называют в русских трактирах, живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо (Н. Гоголь).
24 . Чичиков поблагодарил хозяйку, сказавши, что ему не нужно ничего, чтобы она не беспокоилась ни о чем, что кроме постели он ничего не требует, и полюбопытствовал только знать, в какие места он заехал и далеко ли отсюда пути к помещику Собакевичу, на что старуха сказала, что и не слыхивала такого имени и что такого помещика вовсе нет (Н. Гоголь).
25 . Я прилег на свою постель, но Карл Иванович, прежде строго запрещавший делать это, ничего не сказал мне, и мысль, что он больше не будет ни бранить, ни останавливать нас, что ему нет теперь до нас никакого дела, живо припомнила мне предстоящую разлуку (Л. Толстой).
26 . Бешенство охватило меня до того, что я решительно хотел на него броситься, но так как я поклялся, что не начну первый говорить, то и остался на кровати, тем более что я все еще не был уверен, сам ли это Рогожин или нет? (Ф. Достоевский).
28 . Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они, словом, сделал то, чего не прощают (А. Грин).
29. Подошли две сестры Шуткины, Елена и Наталья, во все похожие очень одна на другую, так что странно было смотреть, что одна из них рыжая, а другая черноволосая, и их старший брат (Ф. Сологуб).
30 . В этот четверг Горноцветов должен был рано поехать за город, чтобы повидать балерину, набиравшую труппу, и потому все в доме еще спали, когда Колин, в необыкновенно грязном японском халатике и в потрепанных ботинках на босу ногу, поплелся на кухню за кипятком (В. Набоков).
32 . Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди, как маленькие солнца (Л. Толстой).
34 . Через час в одном из арбатских переулков, в подвале маленького домика, в первой комнате, где все было так же, как было до страшной осенней ночи прошлого года, за столом, накрытым бархатной скатертью, под лампой с абажуром, возле которой стояла вазочка с ландышами, сидела Маргарита и тихо плакала от пережитого потрясения и счастья (М. Булгаков).
35 . Прокуратор сел в кресло; Банга, высунув язык и часто дыша, уселся у ног хозяина, причем радость в глазах пса означала, что кончилась гроза и что он опять тут, рядом с человеком, которого любил, считал самым могучим в мире, повелителем всех людей, благодаря которому и самого себя пес считал привилегированным существом, высшим и особенным (М. Булгаков).
37. Снежный ветер утих; неясная луна выявилась на дальнем небе, опорожненном от вихрей и туч, на небе, которое было так пустынно, что допускало вечную свободу, и так жутко, что для свободы нужна была дружба (А. Платонов).
38 . Князь выслушал, казалось, в удивлении, что к нему обратились, сообразил, хотя, может быть, и не совсем понял, не ответил, но, видя, что она и все смеются, вдруг раздвинул рот и начал смеяться сам (Ф. Достоевский).
39. Но сам Красоткин, когда Смуров отдаленно сообщил ему, что Алеша хочет к нему прийти по «одному делу», тотчас оборвал и отрезал подход, поручив Смурову немедленно сообщить «Карамазову», что он сам знает, когда пойти, потому что у него свой расчет (Ф. Достоевский).
40. Но, улегшись у ног хозяина и даже не глядя на него, пес сразу понял, что хозяина его постигла беда, и поэтому Банга, поднявшись и зайдя сбоку, положил лапы и голову на колени прокуратору, что должно было означать: он утешает своего хозяина и несчастье готов встретить вместе с ним
Практическое занятие по русскому языку в 10 классе по теме «Синтакический анализ предложений»
Практическое занятие №20
Тема: Синтаксический анализ предложений
Цель: отработка навыков синтаксического разбора предложений
Прочитайте теоретическую часть и выполните задание №1
Порядок синтаксического разбора сложного предложения
1.Определить вид предложения по цели высказывания
(повествовательное вопросительное или побудительное).
2.Определить вид предложения по эмоциональной окраске
(восклицательное или невосклицательное).
3.Подчеркнуть грамматические основы, найти границы
частей ( [ ],( ) или [ ], [ ] ). Определить, из скольких
4.Определить средства связи (союзы, союзные слова,
интонация, по смыслу).
5.Сделать вывод: союзным, бессоюзным или предложением
с разными видами связи является это предложение.
(Если союзным, то какие союзы
выступают в качестве связи).
6. Если предложение сложносочиненное, далее разбор веди
1) укажи, какими именно союзами (соединительными,
противительными или разделительными) соединены
простые предложения в сложном;
2) определи значение сложносочиненного предложения
(перечисление событий, противопоставление,
3) начерти схему предложения ;
4) объясни постановку знаков препинания;
5) проведи разбор каждого простого предложения,
входящего в состав сложного, по схеме
разбора простого предложения с №4 по №7 (а именно
-проанализируй особенности основы (односоставное
или двусоставное). Если предложение односоставное,
укажи, какое именно (назывное, определенно-личное,
-выдели другие члены предложения, выяснив,
распространенным или нет является данное
предложение, полным или нет, чем предложение
Примечание. Не забывай указывать разновидности членов
предложения и надписывать части речи.
Кроме того, при записи следует нумеровать
предложения по порядку.
7. Если предложение сложноподчиненное, далее разбор
1) укажи главное и придаточное предложения;
2) выяснив, к чему относится придаточное,
на какой вопрос отвечает,
сделай вывод о виде придаточного (подлежащное,
сказуемное, определительное, дополнительное или
3) начерти схему предложения, показав место
4) объясни постановку знаков препинания;
5) проведи разбор каждого простого предложения по
схеме разбора простого предложения с №4 по №7 ( или
смотри пункт 5 плана разбора сложносочиненного
8. Если предложение бессоюзное, далее разбор веди по
1) укажи, какими отношениями связаны части речи;
2) начерти схему предложения;
3) объясни постановку знаков препинания;
4) проведи разбор каждого простого предложения,
входящего в состав сложного, по схеме
синтаксического разбора простого предложения с №4
по №7 (или смотри пункт 5 плана разбора
синтаксического разбора сложных предложений
I. Сложносочиненное предложение.
нареч. 1 сущ. глаг в изъяв. накл. союз
Вскоре [машина застопорила] и
Времени простое глагольное
2 сущ. нареч. вспом.глаг. глаг. в инф. предл. сущ. 4
[ катер медленно начал причаливать к берегу].
образа действия составн. Глагол места
3. Сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух
равноправных предложений (1-Вскоре машина
застопорила. 2-Вскоре катер начал медленно причаливать
к берегу), соединенных союзом и (сочинительным,
соединительным, выражающим отношения
[1 ] и [2 ]. Запятая перед союзом
и не ставится, т.к. в предложении есть общий
второстепенный член (обстоятельство времени вскоре,
выраженное наречием), относящийся к обоим
4.Ничем не осложнено.
4.Ничем не осложнено.
Задание. Сделайте синтаксический анализ предложений по схеме.
2. Статистика, как известно, одна из самых секретных вещей в государстве, поэтому управление было напрямую подчинено Москве, вывески не имело, а служащим, прикормленным льготами, не разрешалось говорить, где и кем работают (М. Кураев).
4. В маленькой прихожей он поддал ногой грязную тяжелую попону, лежавшую у порога, и направился в угол, где, над табуреткой с оловянным тазом, был прибит медный рукомойник и на палочке лежал обмызганный кусочек кокосового мыла (.И. Бунин).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-583552
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическое занятие №20. Тема: Синтаксический анализ предложений
Практическое занятие №20
Тема: Синтаксический анализ предложений
Цель: отработка навыков синтаксического разбора предложений
Прочитайте теоретическую часть и выполните задание №1
Порядок синтаксического разбора сложного предложения
1.Определить вид предложения по цели высказывания
(повествовательное вопросительное или побудительное).
2.Определить вид предложения по эмоциональной окраске
(восклицательное или невосклицательное).
3.Подчеркнуть грамматические основы, найти границы
частей ( [ ],( ) или [ ], [ ] ). Определить, из скольких
4.Определить средства связи (союзы, союзные слова,
интонация, по смыслу).
5.Сделать вывод: союзным, бессоюзным или предложением
с разными видами связи является это предложение.
(Если союзным, то какие союзы
выступают в качестве связи).
6. Если предложение сложносочиненное, далее разбор веди
1) укажи, какими именно союзами (соединительными,
противительными или разделительными) соединены
простые предложения в сложном;
2) определи значение сложносочиненного предложения
(перечисление событий, противопоставление,
3) начерти схему предложения ;
4) объясни постановку знаков препинания;
5) проведи разбор каждого простого предложения,
входящего в состав сложного, по схеме
разбора простого предложения с №4 по №7 (а именно
-проанализируй особенности основы (односоставное
или двусоставное). Если предложение односоставное,
укажи, какое именно (назывное, определенно-личное,
-выдели другие члены предложения, выяснив,
распространенным или нет является данное
предложение, полным или нет, чем предложение
Примечание. Не забывай указывать разновидности членов
предложения и надписывать части речи.
Кроме того, при записи следует нумеровать
предложения по порядку.
7. Если предложение сложноподчиненное, далее разбор
1) укажи главное и придаточное предложения;
2) выяснив, к чему относится придаточное,
на какой вопрос отвечает,
сделай вывод о виде придаточного (подлежащное,
сказуемное, определительное, дополнительное или
3) начерти схему предложения, показав место
4) объясни постановку знаков препинания;
5) проведи разбор каждого простого предложения по
схеме разбора простого предложения с №4 по №7 ( или
смотри пункт 5 плана разбора сложносочиненного
8. Если предложение бессоюзное, далее разбор веди по
1) укажи, какими отношениями связаны части речи;
2) начерти схему предложения;
3) объясни постановку знаков препинания;
4) проведи разбор каждого простого предложения,
входящего в состав сложного, по схеме
синтаксического разбора простого предложения с №4
по №7 (или смотри пункт 5 плана разбора
синтаксического разбора сложных предложений
I. Сложносочиненное предложение.
нареч. 1 сущ. глаг в изъяв. накл. союз
Вскоре [машина застопорила] и
Времени простое глагольное
2 сущ. нареч. вспом. глаг. глаг. в инф. предл. сущ. 4
[ катер медленно начал причаливать к берегу].
образа действия составн. Глагол места
3. Сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух
равноправных предложений (1-Вскоре машина
застопорила. 2-Вскоре катер начал медленно причаливать
к берегу), соединенных союзом и (сочинительным,
соединительным, выражающим отношения
[1 ] и [2 ]. Запятая перед союзом
и не ставится, т. к. в предложении есть общий
второстепенный член (обстоятельство времени вскоре,
выраженное наречием), относящийся к обоим
4.Ничем не осложнено.
4.Ничем не осложнено.
Задание. Сделайте синтаксический анализ предложений по схеме.
2. Статистика, как известно, одна из самых секретных вещей в государстве, поэтому управление было напрямую подчинено Москве, вывески не имело, а служащим, прикормленным льготами, не разрешалось говорить, где и кем работают (М. Кураев).
4. В маленькой прихожей он поддал ногой грязную тяжелую попону, лежавшую у порога, и направился в угол, где, над табуреткой с оловянным тазом, был прибит медный рукомойник и на палочке лежал обмызганный кусочек кокосового мыла (.И. Бунин).